1 МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОЦЕССА АВТОМАТИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ 6
1.1 Понятие «Сервисный центр», структура и особенности
функционирования 6
1.2 Контрольно-кассовое оборудование и особенности работы с ним 8
1.3 Обзор существующих систем по автоматизации деятельности
сервисных центров 11
2 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ООО
«ПРОКС» 21
2.1 Анализ деятельности сервисного центра 21
2.2 Характеристика деятельности сервисного центра 34
2.3 Требования к разрабатываемому программному обеспечению 42
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА РАБОТ 43
3.1 Общее описание проекта 43
3.2 Реализация проекта 45
3.3 Работы по проекту, внедрение и сопровождения, затраты 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
РЕФЕРАТ
выпускной квалификационной работы
Кудря Дмитрия Романовича
по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика»
на тему Разработка автоматизированной информационной системы для
аккредитованного сервисного центра по контрольно-кассовой технике (на
примере ООО «ПРОКС»)
Целью работы является проектирование модуля по автоматизации рассылки диагностических файлов клиентам для автоматизированной информационной системы по ремонту и обслуживанию контрольно-кассовой техники на платформе 1С: Предприятие 8.
Объект работы: аккредитованный сервисный центр ООО «ПРОКС».
Предмет исследования работы: методики и технологии
информационной поддержки деятельности сервисных центров.
Задачи работы:
1. Выполнить предпроектное обследование компании ООО «ПРОКС»;
2. Провести обзор существующих систем по автоматизации деятельности сервисных центров;
3. Разработать проект автоматизированной системы по автоматизации деятельности АСЦ;
4. Описать процесс внедрения и адаптации модуля
Результат работы: разработан проект модуля для ООО «ПРОКС», который позволит осуществлять выгрузку «Диагностических карт» из системы «1С: Управление нашей фирмой» и выполнять рассылку этих файлов клиента по электронному адресу.
Любая организация на определенной стадии своего существования сталкивается с вопросом о необходимости автоматизации своей деятельности. Предприятия, решившие внедрить информационную систему, действуют согласно желанию упростить процессы учета за счет автоматизации документооборота и сокращения трудозатрат персонала организации. Информационная система позволяет быстро и качественно обслужить клиентов, оптимизировать работу с поставщиками, наладить бухгалтерский и финансовый учет, эффективно построить работу с персоналом и многое другое.
При выборе автоматизированной системы необходимо определить перечень требований к ней и сопоставить их с предоставленными на рынке информационными решениями. Дальше следует оценить возможности компании-разработчика, ведь система приобретается не на один год, и в этом случае нужно выбрать надежного партнера-поставщика. Важно выбрать комплексную информационную систему, она должна содержать ряд готовых бизнес-процессов, необходимых для эффективного и результативного управления организацией. Можно с уверенностью сказать, что автоматизация в данный момент времени - это объективная необходимость, и среди предпринимателей в сфере IT-бизнеса есть полное понимание, на чем можно сэкономить, а без чего невозможно организовать стабильную работу компании.
Ремонт контрольно-кассовой техники - это производственный процесс. Внедрение информационной системы по автоматизации данной деятельности ведет к повышению ее эффективности, а, следовательно, к увеличению прибыли в целом. Решения в области автоматизации сервисных центров предназначены для автоматизации планирования, управления и учета деятельности по обслуживанию и ремонту оборудования. Их использование актуально для предприятий со значительным количеством оборудования и высокими требованиями к его готовности и качеству, где в силу необходимости обработки больших объемов данных значительно усложняются задачи по планированию, подготовке и учету ремонтной деятельности.
Объектом исследования является аккредитованный сервисный центр ООО «ПРОКС».
Предмет исследования работы: методики и технологии
информационной поддержки деятельности сервисных центров.
Целью работы является проектирование модуля по автоматизации рассылки диагностических файлов клиентам для автоматизированной информационной системы по ремонту и обслуживанию контрольно-кассовой техники на платформе 1С: Предприятие 8.
Задачи работы:
1. Выполнить предпроектное обследование компании ООО «ПРОКС»;
2. Провести обзор существующих систем по автоматизации деятельности сервисных центров;
3. Разработать проект автоматизированной системы по автоматизации деятельности АСЦ;
4. Описать процесс внедрения и адаптации модуля.
Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложения. В первой главе собраны теоретические сведения и проведён обзор существующих программных систем. Во второй главе осуществлено предпроектное исследование аккредитованного сервисного центра организации ООО «ПРОКС». В третьей главе описывается проектирование модуля к текущей конфигурации. В заключении подведён итог проделанной работы.
В ходе проделанной работы разработан проект модуля, автоматизирующий рассылку диагностических файлов клиентам, для информационной системы по ремонту и обслуживанию контрольно-кассовой техники на примере ООО «ПРОКС».
Использование данного модуля позволяет, на основе введенного периода и указанного пути выгрузки, получать и рассылать документы, необходимые клиентам АСЦ ООО «ПРОКС».
Проектируемое расширение повысит скорость и сократит ошибки, связанные с человеческим фактором, специалистов сервисного центра.
В результате анализа предметной области рассмотрены бизнес- процессы АСЦ, проведен анализ текущей информационной системы и систем-аналогов, представленных на рынке, разработана концепция для модуля.
Для дальнейшей реализации основного функционала модуля выбрана среда разработки 1С Предприятие, так как данная система программирования предоставляет очень широкие возможности для создания различных приложений и на предприятие уже внедрена конфигурация «1С: Управление нашей фирмой».
Стоимость расширения без учета тиражирования, налогов и дополнительных возможностей составляет от 20 до 30 тысяч рублей с учетом стоимости его внедрения. Оно имеет ряд существенных преимуществ: не имеет прямых функциональных аналогов; имеет простой, интуитивно¬понятный интерфейс; содержит только необходимые функции, а также учитывает особенности работы в АСЦ.
1. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.05.2003 №54- ФЗ // Собрание законодательства российской федерации №21 от 26 мая 2003 года
2. Ажеронок В.А., Островерх А.В., Радченко М.Г.,Хрусталёв Е.Ю. Разработка интерфейса прикладных решений на платформе "1С: Предприятие 8". - М.: ООО "1С-Паблишинг", 2018
3. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 22 мая 2003 г. №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". - М.: Юстицинформ, 2020.
4. 1С: Предприятие 8. Управление сервисным центром
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rarus.ru/1c-servis-centr/1c- servis-center/
5. 1С: Предприятие 8. Управление сервисным центром
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://solutions.1c.ru/catalog/service- center
6. 1С: Управление нашей фирмой 8 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://solutions.1c.ru/catalog/small-firm
7. 1С: Управление нашей фирмой 8 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://wiseadvice-it.ru/
8. CRM ДЛЯ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://crmindex.ru/for/service_center?page=1
9. Gincore [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http s: //gincore.net/
10. HelloClient [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://helloclient.ru/
https://www.livebusiness.ru/tool/3093/
12. PHPMailer - A full-featured email creation and transfer class for PHP
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //github .com/PHPMailer/PHPMailer
13. Бизнес-инжиниринговые технологии. Построение бизнес- процессов и организационное проектирование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.betec.ru/
14. Инструкция по разработке на 1С [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://its.1c.ru/section/dev
15. ККТ - что входит в это понятие сегодня? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kasscenter.ru/kkt.htm
16. Компания "ПРОКС" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Ьйр://прокс-ит.рф/
17. Контрольно-кассовая машина [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://ru.wikipedia.org
18. Контрольно-кассовая техника [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://www.audit-it.ru
19. Контрольно-кассовая техника и работа с ней [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://taxcom.ru/baza-znaniy/onlaynkassy-i-
ofd/stati/kontrolnokassovaya-tekhnika-i-rabota-s-ney/
20. Нотация BPMN 2.0: ключевые элементы и описание
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.comindware.com/
21. Особенности применения контрольно-кассовых машин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://znaytovar.ru/s/Osobennosti- primeneniya-kontrol.html
22. Получение файла и сохранение его в базе данных [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://its.1c.ru/db/pubv8devui/content/250/hdoc/hdoc
23. Почтовый сервер [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://itelon.ru/blog/pochtovyy-server/
24. Применение контрольно-кассовой техники за рубежом
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://taxcom.ru/baza-
znaniy/onlaynkassy-i-ofd/stati/primenenie-kontrolnokassovoy-tekhniki-za- rubezhom/
25. Программа №1 для учета и автоматизации бизнеса в сфере услуг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://remonline.ru/
26. Программы для сервисных центров и ремонтных мастерских
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.livebusiness.ru/tools/service/
27. Проектирование информационной системы [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
https://finswin.com/projects/proektirovanie/informacionnyh-sistem.html
28. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://intuit.ru/studies/courses/2195/55/lecture/1618?page=3
29. Простой PHP скрипт отправки сообщения на E-mail
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://webdevhelp.ru/solutions/prostoy-php-skript-otpravki-soobshcheniya-na-e- mail/
30. Реестр контрольно-кассовой техники [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn22/related_activities/registries/reestrkkt/
31. Рейтинг лучших кассовых аппаратов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://omegapost.ru/best/luchshie-kassovye-apparaty.html
32. РемОнлайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.livebusiness.ru/tool/2103/
33. Сайт компании "ПРОКС" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prox-it.ru/
34. Сервисный центр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/681879
35. Сервисный центр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http s: //ru.wikipedia. org
36. Сервисный центр или авторизованный сервисный центр, что
выбрать [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www.svyaznoy .ru/news/4005697
37. Сравнение сервисов РемОнлайн и HelloClient [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://startpack.ru/compare/remont-online-
workshop/helloclient#ispqnfxz