РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ СЕКТОРА СЕРВИСНОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯМ ПЛАТФОРМЕ 1С ЭСТИ: УНФ
(на примере ГК «1С-Галэкс»)
1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПРОДУКТОВ КОМПАНИИ «1С» 6
1.1 Сервисное сопровождение как важный элемент деятельности компании,
распространяющей программное обеспечение 6
1.2 Управление сервисным сопровождением клиентов 9
1.3 Информационные системы и технологии, используемые в поддержке
деятельности сервисных центров 16
2 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКТОРА СЕРВИСНОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ГК «1С-ГАЛЭКС» 25
2.1 Анализ деятельности сектора сервисного сопровождения 25
2.2 Разработка бизнес-модели деятельности сектора сервисного
сопровождения 36
2.3 Требования к программному обеспечению поддержки деятельности
руководителя сектора сервисного сопровождения 44
3 РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ ФУКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ СЕКТОРА СЕРВИСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 50
3.1 Разработка конфигурации программного обеспечения поддержки
деятельности руководителя сектора сервисного сопровождения на платформе 1С ЭСТИ: УНФ 50
3.2 Описание функционирования программного обеспечения поддержки
деятельности руководителя сектора сервисного сопровождения 63
3.3 Оценка экономической эффективности 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
РЕФЕРАТ
Выпускной квалификационной работы Козаченко Дианы Дмитриевны
По направлению 09.03.03 «Прикладная информатика»
степень бакалавр прикладной информатики
На тему: «Разработка программного обеспечения поддержки деятельности
руководителя сектора сервисного сопровождения на платформе 1С ЭСТИ:
УНФ (на примере ГК «1С-Галэкс»)»
Объект работы - группа компаний «1С-Галэкс».
Предмет -деятельность руководителя сектора сервисного сопровождения.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка программного обеспечения поддержки деятельности руководителя сектора сервисного сопровождения.
В ходе работы проведен анализ деятельности сервисных центров по обслуживанию пользователей продуктов компании «1С» и информационных систем, используемых в поддержке их деятельности, выявлены особенности деятельности сектора сервисного сопровождения ГК «1С-Галэкс» и разработана конфигурация на платформе 1С для поддержки деятельности руководителя сектора сервисного сопровождения.
Сегодня невозможно представить себе предприятие, которое не использует в своей работе информационную систему на базе компьютерной техники и специализированного программного обеспечения. Эффективное применение такой системы - один из факторов успеха в конкурентной борьбе. Именно поэтому современному бизнесу необходима профессиональная поддержка - информационные ресурсы попросту не могут эффективно использоваться без сопровождения со стороны квалифицированных специалистов.
Актуальность работы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях эффективная деятельность любого предприятия возможна лишь при условии автоматизации всего спектра деятельности предприятия. Особенно это касается такой специфической области как управление ИТ-отделом.
Объектом выпускной квалификационной работы является группа компаний «1С-Галэкс» (далее ГК «1С-Галэкс»).
Предметом - деятельность руководителя сектора сервисного сопровождения.
Целью работы является разработка программного обеспечения поддержки деятельности руководителя сектора сервисного сопровождения.
Исходя из указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть деятельности сервисных центов по обслуживанию пользователей.
2. Провести анализ информационных систем и технологий, используемых в процессе сервисного сопровождения.
3. Проанализировать деятельность ГК «1С-Галэкс» и сектора
сервисного сопровождения.
4. Разработать программное обеспечение поддержки деятельности руководителя сектора сервисного сопровождения.
5. Провести оценку экономической эффективности разработанного программного обеспечения.
Работа включает введение, три раздела, заключение, список использованных источников из 37наименований и приложение.
В первом разделе рассматриваются понятие и основы процесса сервисного сопровождения, характеристика информационно-технологического сопровождения 1С, а также проводится сравнительный анализ информационных систем и технологий, используемых в информационной поддержке деятельности сервисных центров.
Во втором разделе приведены особенности деятельности сектора сервисного сопровождения группы компаний «1С-Галэкс», проведен анализ бизнес-процессов и сформированы требования к программному обеспечению поддержки деятельности руководителя сектора сервисного сопровождения.
В третьем разделе рассмотрены процессы разработки и функционирования программного обеспечения, а также приводится обоснование экономической эффективности предлагаемых решений.
В заключении приведены основные выводы выпускной квалификационной работы.
В приложении представлен программный код формирования отчетов, созданных при разработке ПО.
Работа содержит 19 рисунков, 3 таблицы.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы для достижения цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрена деятельность сервисных центов по обслуживанию пользователей.
2. Проведен анализ информационных систем и технологий, используемых в процессе сервисного сопровождения.
3. Проанализирована деятельность ГК «1С-Галэкс» и сектора сервисного сопровождения.
4. Разработано программное обеспечение поддержки деятельности руководителя сектора сервисного сопровождения.
5. Проведена оценка экономической эффективности разработанного программного обеспечения.
Если будет необходимость, разработанное ПО можно доработать в дальнейшем, добавить новые функции, которые помогут решить новые задачи в организации. Так же данный модуль можно внедрить в другую компанию, где так же используется конфигурация 1С ЭСТИ: УНФ и занимаются сервисным сопровождением продуктов «1С».