ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Понятие аудита и его сущность 5
1.2 Внутренний аудит и его функции 12
1.3 Информационные системы, применяемые для ведения внутреннего
аудита 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «1С-ГАЛЭКС: ФРАНЧАЙЗИНГ» 30
2.1 Общее описание компании ООО «1С-ГАЛЭКС: Франчайзинг» 30
2.2 Информационный анализ деятельности отдела контроля качества
компании ООО «1С-ГАЛЭКС: Франчайзинг» 43
2.3 Анализ бизнес-процессов отдела контроля качества компании ООО
«1С- ГАЛЭКС: Франчайзинг» 46
3 РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54
3.1 Разработка информационной подсистемы внутреннего аудита
3.2 Описание функционирования информационной подсистемы внутреннего аудита
3.3 Оценка экономической эффективности информационной подсистемы внутреннего аудита 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
В XXI веке внутренний аудит процессов компании актуален как никогда раньше. Большое количество времени и внимания уделяется его продвижению и модернизации, поскольку качественный внутренний аудит повышает эффективность деятельности компании, а также является одним из ее конкурентных преимуществ.
Актуальность темы аудита в системе менеджмента качества на сегодняшний день безусловна, так как позволяет успешно решать задачи дальнейшего эффективного развития системы качества, управления качеством и в конечном итоге, позволяет фирме отстаивать на рынках сбыта свои позиции в борьбе с конкурентами.
Так же, практическая значимость работы обусловлена тем, что разработанный информационный модуль будет использоваться отделом контроля качества в компании ООО «1С-Галэкс: Франчайзинг» и позволит им проводить аудит отдела.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка подсистемы процесса внутреннего аудита компании на платформе 1С.
Объектом исследования является компания ООО «1С- ГАЛЭКС: Франчайзинг».
Предметом исследования являются автоматизация деятельности работы отдела контроля качества компания ООО «1С- ГАЛЭКС: Франчайзинг».
Исходя из цели выпускной квалификационной работы, выстраивается ряд задач, а именно:
1. рассмотреть теоретические основы внутреннего аудита;
2. проанализировать российский рынок информационных систем, которые занимаются ведением внутреннего аудита;
3. проанализировать деятельность отдела контроля качества компании ООО «1С-ГАЛЭКС: Франчайзинг»;
4. разработать информационную подсистему для ведения внутреннего аудита в компании;
5. оценить эффективность предлагаемого решения.
Работа включает введение, три части, заключение, список использованных источников из 53 наименований, приложение.
В первой части рассмотрены теоретические основы внутреннего аудита и его функции, а также приведен сравнительный анализ информационных систем для ведения внутреннего аудита, применяемых российскими компаниями.
Во второй части проанализирована деятельность компании ООО «1С» и ее алтайского филиала - ООО «1С-ГАЛЭКС: Франчайзинг». Проведен информационный анализ компании, описано техническое оборудование компании, ее прикладное и системное обеспечение, а также построена и описана бизнес-модель компании.
В третьей части рассмотрена разработка и описание функционирования информационной подсистемы, а также обоснование экономической эффективности подсистемы.
В заключении приведены основные выводы выпускной квалификационной работы.
В приложении представлен функциональный код приложения.
Работа содержит 53 рисунка, 11 таблиц и 1 формулу.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы для
достижения цели были решены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы внутреннего аудита;
2) проанализировать российский рынок информационных систем, которые занимаются ведением внутреннего аудита;
3) проанализировать деятельность компании ООО «1С-ГАЛЭКС: Франчайзинг»;
4) разработать информационную подсистему для ведения внутреннего аудита в компании;
5) оценить эффективность предлагаемого решения.
Были рассмотрены теоретические основы внутреннего аудита, в результате анализа предметной области построена информационная модель системы, которая является обобщённой схемой движения информационных потоков, проведен анализ систем-аналогов, выбрана технология проектирования, обоснован выбор программных средств для разработки системы.
Установлены требования к функционированию подсистемы, выбрана платформа «1С ЗУП КОРП» как средство разработки приложения.
Перед тем как разработать информационную подсистему для отдела контроля качества, был произведен анализ текущей информационной системы и была построена модель бизнес процессов.
В ходе работы была разработана информационная подсистема по ведению внутреннего аудита отдела контроля качества в компании ООО «1С-ГАЛЭКС: Франчайзинг».
В дальнейшем информационную подсистему можно дорабатывать, добавлять новые функции, которые будут решать новые поставленные задачи, оптимизировать ее системные требования.
Также, программу можно использовать в других отделах компании страховых компаниях или в других ООО «1С-ГАЛЭКС: Франчайзинг».
Оценка эффективности показала, что внедрение информационной подсистемы выгодно не только с точки зрения экономии ресурсов, но и для дальнейшего развития компании, так как способствует улучшению экономического процесса работы отдела контроля качества.
Внедрение информационной подсистемы позволит сократить затраты, упростить работу аудиторов, за счет чего освободится время на выполнение дополнительных обязанностей. Расчет трудовых затрат обработки информации и оценка эффективности оправдали целесообразность разработки информационной подсистемы и применения ее в деятельности компании.