Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации специальных мероприятий 6
1.1 Основные подходы к организации специальных мероприятий 6
1.2 Особенности организации специальных мероприятий в онлайн- формате 36
Глава 2: Организация онлайн-мероприятия «Марафон победы» компании РМ-продакшн 52
2.1 Характеристика специальных мероприятий 52
онлайн в ГМ- продакшн 52
2.2 Разработка проекта «Марафон победы» в онлайн-формате 58
Заключение 73
Список использованной литературы 75
Специальные мероприятия - это уникальный инструмент продвижения компании, который позвонят на долгое время закрепить имидж и сформировать лояльность клиентов.
Родоначальниками специальных мероприятий являлись различные увеселительные события, театральные постановки, выборы вождей и даже жертвоприношения. В настоящее время специальные мероприятия стали более масштабными и дорогостоящими. Компании готовы вкладывать огромные средства в проекты, работать с профессиональными event- агентствами для продвижения на рынке.
Современные специальные мероприятия это планируемые, сложные, долгосрочные действия, требующие не только знаний в области коммуникаций и презентаций, но и в области управления проектами, новинок в области информационных технологий, творческого мышления и навыков креативного подхода. Важно контролировать весь процесс организации специального мероприятия, от разработки идеи проекта, коммуникационных целей до этапа подведения итогов. Плохо организованное специальное событие не только не решит поставленных задач, но и может нанести ущерб репутации, нарушить восприятие и приведет к финансовым потерям.
В постоянно меняющихся условиях рынка не каждое мероприятие удасться организовать без сложностей. Современные маркетологи преуспели в организации мероприятий, которые будут действительно эффективными и интересными для целевой аудитории.
Специальные мероприятия, организованные в онлайн-формате позволяют потребителями получить новую информацию и задать свои вопросы, не выходя из дома. При этом человек вправе решать, посетить мероприятие или проигнорировать его. Как правило, представители целевой аудитории имеют реальную потребность в информации, а не заинтересованные потребители отходят на второй план или просто отказываются от участия.
В 2020 году в период пандемии онлайн-мероприятия оказались на пике своей популярности. К счастью, технологический процесс не стоит на месте, поэтому многим организациям удалось с легкостью внедрить в свою деятельность такие сервисы как Zoom, Slack, Lifesize и многие другие.
Актуальность нашей выпускной работы обусловлена как обращением к организации специального мероприятия - события, значимого для коммуникативной практики компании, наиболее эффективного и интересного для целевой аудитории, так и онлайн форматом проведения мероприятия в период пандемии.
Объект: организация специальных мероприятий в онлайн-формате.
Предмет: организация онлайн-мероприятия «Марафон победы»
компанией FM-продакшн.
Цель: изучив теорию и практику организации специальных
мероприятий, разработать онлайн-мероприятие «Марафон победы» для компании FM-продакшн.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные подходы к организации специальных мероприятий.
2. Изучить особенности организации специальных мероприятий в онлайн-формате.
3. Охарактеризовать специальные мероприятия, проводимые компанией FM-продакшн онлайн.
4. Разработать проект онлайн-мероприятия «Марафон победы» для компании FM-продакшн.
Методы исследования: наблюдение, описание, сравнение, метод анкетирования.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Практическая значимость нашей работы заключается в возможности использования материалов при организации специальных мероприятий в онлайн-формате
Теоретическая значимость дипломной работы состоит в накоплении и формирования имиджа - специальных мероприятиях в онлайн-формате.
В выпускной квалификационной работе я рассмотрела особенности организации специальных мероприятий в онлайн-формате. В первой главе с помощью анализа научной литературы я дала характеристику специальным мероприятиям, а также выявила особенности их организации в онлайн- формате.
Согласно данным моего анализа, специальные мероприятия являются одним из самых эффективных направлений РЯ-деятельности. Существует множество подходов к их организации, а одним из самых актуальных подходов является онлайн-формат. В связи с пандемией в 2020 году это направление стало развиваться все более активно.
Изучение теоретико-методологических основ разработки программ и сценариев специальных мероприятий позволило выявить новое понятие - «сценарное планирование». Сценарное планирование рассматривается и как инструмент упорядочения деятельности в будущем, и как элемент стратегического планирования, и как рациональный метод представления вероятных вариантов будущего.
Во второй главе дипломной работы мной было проведено исследование организации онлайн-мероприятия «Марафон победы» компании РМ- продакшн. Мне удалось дать характеристику мероприятиям, которые проводи БМ-подакшн в онлайн-формате для своих клиентов и заказчиков или внутри организации.
Для проведения мероприятия «Марафон Победы» мною были подготовлены две концепции, которые позволяют поздравить ветеранов Великой Отечественной Войны без вреда их здоровью. В своё концепции я предложила переход мероприятия в онлайн-формат. Мною был разработан лонгрид, представленный в пункте 2.2. Я считаю, что предложенный проект поможет успешно организовать проведения мероприятия в период пандемии, а также позволит принять участие всем желающим. Посетители данного сайта смогут оказать реальную помощь ветеранам: оставить денежные средства для исполнения мечты. Сайт «Марафона Победы» оформлен в спокойных тонах, что значительно облегчает восприятие информации.
Проект направлен на воспитание патриотизма в жителях алтайского края, на сплочение жителей, информирование и повышение имиджа Алтайского края в лице других регионов.
1. Акулич М. Ивент-маркетинг / М. Акулич. - Екатеринбург.: Издательские решения, 2020. - 188 с.
2. Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.- 440 с.
3. Александрова Н., Сорокина Е. Выставочный менеджмент: Стратегии управления и маркетинговые коммуникации. - М.: РИА Проэкспо, 2010, 240 с.
4. Алёшина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И. В. Алёшина. - Москва : ЭКМОС, 2018. - 478 с.
5. Ананьева, Т. Организация и проведение специальных мероприятий в рамках выставок / Т. Ананьева // Маркетинговые коммуникации. - 2005, 2
6. Астахова И. В. Событийный маркетинг вуза на примере празднования « 80 лет ДГТУ» / Донской гос. техн. ун-т. URL: https://docviewer.yandex.ru/7urUhttp%3A%2F%2Fwww. rae.ru%2Fforum2012%2F%2F 1824.pdf&name=1824.pdf&lang= ru&c (дата обращения: 12.05.2021).
7. Анкудинов К.Н., Специальные мероприятия в PR, 2005, с. 140
8. Баталова О.С. Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг, Экономическая наука и практика: материалы, 2012, 144 с.
9. Берлов А. Эволюция event-менеджера [Электронный ресурс] : [Эволюция event-менеджера] / А. Берлов. - Режим доступа: http: //www.eventmarket.ru/articles/org/detail. php?ID=6380
10. Берлов А. А. Смешать, но не взбалтывать: рецепты организации мероприятий / А. А. Берлов, А. В. Шумович. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 317 с.
11. Бердышев, С. Н. Информационный маркетинг : практ. пособие / С. Н.
Бердышев . - М. : Дашков и К, 2009. - 216 с. - Прил.: с. 193-214. - Библиогр.: с. 191-192. - ISBN 978-5-394-00340-0.
12. Буренина, Т. А. Маркетинг на базе интернет-технологий / Т. А. Буренина. - М. : Благовест-В, 2005. - 152 с. - (Библиотека хозяйственного руководителя ; кн. 1). - Библиогр.: с. 131-132. - !8ВК 5-85873-139-2.
13. Быстрая палитра : какие цвета веб-дизайна лучше всего работают на продажи // Маркетолог, 2007. - N 7. - с. 45-46
14. Быков И.А., Организация и проведение кампаний по связям с общественностью. Учебное пособие / СПбГУТ. - СПб, 2003
15. Васильев Г. А, Забегалин Д. А. Электронный бизнес. Реклама в Интернете [Электронный ресурс] - Г. А. Васильев, Д. А. Забегалин. ПВЕ: https://ua.booksee.org/book/634797 (Дата обращения: 01.05.2021)
16. Вирин, Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Ф. Вирин. - Эксмо; Москва; 2010 18ВК 978-5-699-42302-6
17. Воробьева Е. В. Особенности организации онлайн - мероприятия / Е.
B. Воробьева, О.В. Пичугина // Вестник образовательного консорциума среднерусский университет. Серия: экономика и управление. - 2020. - № 15. -
C. 121 - 122.
18. Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации. Учебное пособие в 2 ч. СПб.: Роза мира, 2005. —173 с.
19. Герасимов С. В. Теория и практика международных специальных событий / С. В. Герасимов. - Санкт-Петербург: Лань. 2018. - 412 с.
20. 8.Гурина, Д. Ингредиенты успешного события: творчество и оптимизм // Советник. — 2005. — № 4 (112). - С. 28-29.
21. Гуров, Ф. Н. Продвижение бизнеса в Интернет : все о РЯ и рекламе в сети / Ф. Н. Гуров. - М. : Вершина, 2008. - 136 с. : ил - ISBN 978-5-9626-04084.
22. Голубков, Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - No 5.
23. Ефремова Т. Ф. Значение слова технология / Т. Ф. Евремова // Толковый словарь русского языка Ефремовой. [Электронный ресурс] Режим доступа: https: //www.efremova.info/word/texnologij a.html#.XZiAUEYzbIV
24. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности : учеб. - метод. пособие / А. Д. Жарков. - М.: МГУК, 2018. - 287 с.
25. Зинкевич А. Как создать эффективный план маркетинговых
мероприятий / А. Зинкевич // Корпоративный менеджмент. [электронный ресурс] Режим доступа: https://www.marketing.spb.ru/lib-
mm/tactics/marketing activity plan.htm
26. Капитонов Э.А., Корпоративная культура. - Ростов н/Д.: ОАО Ростиздат, 2003. - 384 с.
27. Крысов А. Виды корпоративных ивентов [Электронный ресурс]: [Виды
корпоративных ивентов ] / А. Крысов. - Режим доступа:
http: //www.eventmarket.ru/articles/org/detail. php?ID=5776
28. Краткий справочник основных профессий ивент индустрии / под ред. Д. А. Островской. - Санкт-Петербург : ООО «ВНИЦ Р-н-С», 2020. - 116 с. 7.
29. Кузнецова Ю. А. Массовые онлайн-мероприятия как инструмент преодоления социальной изолированности населения / Кузнецова Ю. А., Ильин О. И // Теория и практика общественного развития. -2020. - № 7 (149). - С. 19 - 26.
30. Киселева Т. Г. Основы социально-культурной деятельности: учебное пособие / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - М.: МГУКИ. - 2018. - 539 с.
31. Книгин И. А. Эпилог / И. А. Книгин // Словарь литературных терминов. - Саратов, 2018. [электронный ресурс] Режим доступа: http://litterms.ru/je/
32. Ковалевская, А.,Событийный маркетинг, или новый инструмент, позволяющий удержать покупателя / А. Ковалевская, К.Курьянов // Маркетинговые коммуникации. - 2007, № 5
33. Колбасов В. И. Сценарное планирование как эффективный метод разработки стратегии / В. И. Колбасов // Креативная экономика. - 2019. - № 8. - С. 86-92.
34. Кочеткова А.В. Теория и практика связей с общественностью. / А.В. Кочеткова - СПб.: Питер, 2019, 240 с.
35. Кривоносов А.Д. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Учебное пособие. / А.Д. Кривоносов - СПб.: НИУ ИТМО, 2018, 273 с.
36. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью. / А.Д. Кривоносов - М.: Питер, 2018, 375 с.
37. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. / А.Д. Кривоносов - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2018, 288 с.
38. Крысов А. Event-маркетинг: какое мероприятие выбрать - реальное или виртуальное? // URL: http://www.marketingua.com/articles.php?articleId=1066
39. Ломбард, М., Райх, Р. Д., Грабе, М. Е., Бракен, К. К., и Диттон, Т. Б. (2000). Присутствие и телевидение: Роль размера экрана. Human Communication Research, 26, 75-98.
40. Лемер С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать. Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. 288 с.
41. Маркетинговые коммуникации и их роль в развитии бренда
[Электронный ресурс] /Библиотека.ру// Bibliotekar.ru . - URL:
http://bibliotekar.ru/biznes-17/3.htm
42. Минько Э.В., Карпова Н.В. Маркетинг. - Москва "Юнити-Дана" 2012, 185 с.
43. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями / В.Л. Музыкант - М.:Эксмо, 2018. - 832с.
44. Назимко А. Е. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей / А. Е. Назимко. - М.: Вершина, 2017. - 224 с.
45. Новикова М. Российский событийный маркетинг. Тенденции и перспектива // Лаборатория рекламы и PR. - 2007, № 5 (60). - С.32-36
46. Пядышева Т. Г. Разработка концепции подготовки и проведения специального мероприятия / Т. Г. Пядышева, Д. А. Слогоцкий // Вестник Тамбовского университета. Серия Общественные науки. - 2018. - Т. 4, № 13. - С. 57-63.
47. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Москва : Рефл- бук, 2001. 624 с.
48. Пфанштиль, И. 10 приёмов офлайн-маркетинга, которые работают и
сегодня [Электронный ресурс] / И. Пфантштиль // Rusability.ru. — 2016. — URL: https: //rusabilitv.ru/featured/10 -priyomov-oflaj nmarketinga-kotorye -rabotayut-i-se godnya
(Дата обращения: 05.05.2021)
49. Темпорал, П. Эффективный бренд-менеджмент / Пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Нева, 2005
50. Радченко И. А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз / И. А. Радченко; научн. ред. Е. Е. Топильской. - Воронеж : ВФ МГЭИ, 2018. - 114 с.
51. Романцов, А. Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации / А.Н. Романцов - М.: Дашков и Ко, 2009
52. Руссманн, У., и Свенссон, Дж. (2016). Изучение организаций на Instagram. Информация, 7(4), 1-12. doi:10.3390/info7040058
53. Садохов А. В. Организация празднично-развлекательных мероприятий: технология разработки программы мероприятия / А. В. Садохов // Инновации и инвестиции. - 2019.- № 11.- С. 345 - 347.
54. Симакова С. И. Визуальный поворот — новая философия образа в
средствах массовой коммуникации / С. И. Симакова // Вестник ЧелГУ. 2018. №10 (420). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnyy-povorot-novaya-
filosofiya-obraza-v-sredstvah-massovoy-kommunikatsii (Дата обращения:
13.05.2021).
55. Современные маркетинговые коммуникации в индустрии моды
[Электронный ресурс] / Научно-исследовательский журнал «Экономические
Исследования И разработки» - ИВЕ: http://edri.ru/article/09-11-2018 (Дата
обращения: 02.05. 2021)
56. Стратегические коммуникации в в современном мире: от
теоретических знаний к к практическим навыкам: Материалы Третьей Международной научно-практической Интернет-конференции молодых ученых (20-24 октября 2014, г. Саратов). [Электронный ресурс] - Саратов : СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2015. - ИИЕ:
http://umka.volsu.ru/newumka3/upload/87708302433520Publikatsiya.%20Elektronnoe%20izdanie%20do kladov%20konferentsii.Kochetova%20N.M.%20(Saratov%202015).pdf (Дата обращения: 01.05. 2021)
57. Сухенко, А.П. Новые технологии маркетинговых программ // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. — № 3(63). - С. 224 - 233.
58. Тульчинский, Г. Л. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудников ответе за бренд / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева— Москва : Вершина, 2006. — 98 с.
59. Тульчинский Г. Л. РЯ фирмы: технология и эффективность. Санкт- Петербург : Алетейя, 2001. 304 с.
60. Рудая, Е.А. Основы бренд-менеджмента: Учеб пособие для студентов вузов / Е.А.Рудая. - М. : Аспект Пресс, 2006.
61. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика [Текст] / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. — СПб.: Издательствово «Питер», 1999. — 736 с. 41. Хирон, М. Как сделать карьеру в индустрии моды [Электронный ресурс] / М. Хирон. — 2016. ИИЕ: http://www.forbes.ru/forbeswoman/ liderstvo/79420-kak- sdelat-kareru-vindustriimody
62. Филюрин А.С. Что нам стоит бренд построить?: Российские особенности продвижения торговой марки и управления // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. - 2000. - № 5. - С. 169-181.
63. Фоксол Г. и др. Психология потребителя в маркетинге. - СанктПетербург: Издат - во «Питер», 2001. - С. 87
64. Романцов А. Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. Москва : Дашков и К°, 2009. 116 с.
65. Федоров К. Что такое event marketing и зачем он нужен [Электронный ресурс] : [Что такое event marketing и зачем он нужен] / К. Федоров. - Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004141
66. Хашковский А. События, которые мы создаем / А. Хашковский // The Chief. - 2017. - № 8 (42). - URL: http://www.thechief.ru.
67. Черник, Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках / Б.П. Черник - Новосибирск, 2010
68. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров // М.: Дело, 2006. - 552 с.
69. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2016. - 324 с.
70. Шевченко В. Э. Теоретические основы визуальной коммуникации // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2013. №20 (163). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21491033 (дата обращения: 06.04.2021).
71. Шилова Е. С. Социальная сеть как особый вид интернет- коммуникации / Е. С. Шилова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. №5-1 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/nZsotsialnaya-set- kak-osobyy-vid-internet-kommunikatsii (дата обращения: 13.05.2021).
72. Шумович А. Великолепные мероприятия. Технология и практика event management / А. Шумович - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 320 с.
73. Шумович А. В. Великолепные мероприятия: технологии и практики event management / А. В. Шумович. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 327 с.
74. 21.Шишкин, Д.П. Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология .Учебное пособие. СПб.: Роза мира, 2004. — 187 с.
75. Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство» 2020.
Т. 8, № 4 (32) [электронный ресурс] URL - http//esj.pnzgu.ru
76. Event Marketing How to Successfully Promote Events / Festivals, Conventions, and Expositions
77. Laestadius, L. (2017). Instagram. In L. Sloan & A. Quan- Haase (Eds.), The SAGE handbook of social media re- search methods (pp. 573-592). London: Sage.
78. L.H. Hoyle. -Trade Show and Event Marketing Product Details Hardcover: 370 p.
79. Planning Successful Meetings and Events: A Take-Charge Assistant Book (Take-Charge Assistant Series) // Ann J. Boehme. - 2003.
80. Special Events: Twenty-First Century Global Event Management (The Wiley Event Management Series) Hardcover // Publisher: Wiley; 2001