1 СИСТЕМЫ ОБЩЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ 6
1.1 Задачи системы общения с клиентами и способы их решения 6
1.2 Технология использования чат-ботов для формирования системы
взаимоотношений с клиентами в социальных сетях 11
1.3 Преимущества и недостатки систем общения с клиентами 15
1.4 Обзор готовых решений 17
2 НРЕДНРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫЯВЛЕНИЕ
НЕОБХОДИМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОБЩЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ 29
2.1 Анализ процесса общения с клиентами в социальной сети в
организации 29
2.2 Выявление необходимых инструментов системы общения с клиентами
в социальной сети 32
2.3 Формирование требований к системе общения с клиентами в
социальной сети 37
2.4 Проектирование пользовательского интерфейса 41
3 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ 47
1.1 Выбор и обоснование инструментов разработки системы общения с
клиентами 47
1.2 Планирование и описание этапов разработки системы 49
1.3 Разработка ядра системы 53
1.4 Разработка пользовательского интерфейса 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
РЕФЕРАТ
выпускной квалификационной работы Панина Ильи Евгеньевича по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика»
на тему «Разработка информационной системы общения с клиентами в социальной сети (на примере магазина детской одежды)»
Объект работы: магазин детской одежды.
Предмет работы: информационные технологии поддержки
взаимоотношений с клиентами торговой организации.
Цель работы: проектирование и разработка информационной системы общения с клиентами для торговой организации в социальной сети.
Результат работы: спроектирована и разработана система общения с клиентами в социальной сети, которая включает в себя механизмы, выявленные в результате анализа процессов общения с клиентами в организации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что данная разработка может успешно использоваться в других торговых организациях малого бизнеса.
Работа посвящена анализу взаимодействия торговой организации с клиентами в социальной сети Instagram и последующим проектированию и разработке информационной системы, поддерживающей процессы общения с клиентами.
Ежедневно количество бизнесов, организаций, предприятий, которые стремятся перенести свою деятельность на просторы интернета, увеличивается. Несомненно, одним из самых простых, удобных и эффективных вариантов развития своего бренда в интернете является создание страницы в социальных сетях. На данный момент самой популярной социальной сетью для развития бизнеса является Instagram, и очевидно, что это лидерство будет удерживаться еще долго [22].
Любой бизнес стремится предоставить лучший набор услуг по минимальной цене своим клиентам. Организации всегда стремятся минимизировать затраты на выполнение рутинных, монотонных действий. Для такого рода занятий человеческий труд слишком дорогой и неточный инструмент.
Для бизнеса использование систем общения с клиентами это, в первую очередь, возможность обеспечить мультиканальность, что является важной задачей в рамках нахождения в конкурентной среде, где каждый клиент на счету. Обеспечение мультиканальности продиктовано не столько желанием расширить свою клиентскую базу, сколько необходимостью удержать уже имеющихся клиентов, так как с каждым днём потребности и запросы клиентов растут, то наряду с этим должен расти уровень сервисов в сфере общения. Именно эта зависимость успешности продаж магазина от качества взаимодействия с клиентом так высока. Это позволяет оценить актуальность решения проблемы повышения качества и скорости общения с клиентами, а значит оценить актуальность использования систем общения с клиентами. Профессиональный подход к вопросу общения с клиентами может позволить не только увеличить их лояльность к организации, но и положительно сказаться на темпах роста клиентской базы.
Объект работы - магазин детской одежды.
Предмет работы - информационные технологии поддержки взаимоотношений с клиентами торговой организации.
Цель работы - проектирование и разработка информационной системы общения с клиентами для торговой организации в социальной сети.
Задачи работы:
• Рассмотреть информационные системы общения с клиентами.
• Провести анализ готовых решений на российском рынке.
• Построить модель процесса общения с клиентами.
• Спроектировать и разработать систему общения с клиентами в социальной сети на основе технологии чат-бота.
Работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованных источников и литературы - 36 наименований, а также приложения.
В первой части рассмотрены системы общения с клиентами, технологии использования чат-ботов, приведён обзор готовых решений.
Во второй части проведен анализ существующей в магазине системы общения с клиентами и выявлены требования к желаемой системе.
Третья часть посвящена описанию разработанной системы общения с клиентами.
В заключении приведены основные выводы по выпускной квалификационной работе.
Список использованных источников и литературы включает 36 наименований.
В приложении представлен функциональный код системы.
Работа содержит 23 рисунка и 1 таблицу.
Взаимодействие торговой организации с клиентами в социальной сети является одной из актуальных задач по реализации продукции, привлечению новых клиентов и повышению лояльности уже имеющихся. В ходе выполнения работы проанализированы преимущества и недостатки систем общения с клиентами, проведен обзор готовых программных решений и сервисов. Проведенный анализ показал, что именно малый бизнес является приоритетным направлением для использования систем общения с клиентами, с одной стороны, с другой - рынок подобных систем недостаточно наполнен и не может удовлетворить нужды всех своих потребителей.
Анализ деятельности магазина одежды показал, что существуют недостатки в процессах общения с клиентами в социальной сети Instagram, поскольку клиенты всё больше используют интернет для совершения своих покупок и именно такой способ общения с клиентами нуждается в более детальной проработке. Для увеличения лояльности клиентов магазину необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с ними в интернет- пространстве.
Для преодоления выявленных проблем была разработана и внедрена система общения с клиентами в социальной сети на основе технологии чат- бота, что позволяет заметно повысить скорость ответа на сообщения пользователей, а также предоставить им инструмент, который бы позволил самим получать ответы на свои вопросы посредством использования команд.
В дальнейшем систему можно дорабатывать, то есть расширять функционал, модернизировать пользовательский интерфейс, повышать эффективность работы и добавлять элементы искусственного интеллекта. Также эту систему можно использовать в других торговых организациях малого бизнеса.
1. API Graph [Электронный ресурс] / URL:
https://developers.facebook.com/docs/graph-api - Заглавие с экрана.
2. API для чат-ботов | Разработчикам [Электронный ресурс] / URL: https://vk.com/dev/bots_docs - Заглавие с экрана.
3. ChatBots in Banking Sector: Benefits, Examples and Future. [Электронный ресурс] / URL: https://light-it.net/blog/chatbots-in-banking-industry-benefits- forecasts-and-more/ - Заглавие с экрана.
4. CRM-система - что это такое? [Электронный ресурс] / URL: https://salesap.ru/crm_sistemy_chto_eto/ - Заглавие с экрана.
5. FolderBrowserDialog Класс [Электронный ресурс] / URL: https://docs.microsoft.com/ruru/dotnet/api/system.windows.forms.folderbrowserd ialog - Заглавие с экрана.
6. Git для начинающих. Часть 1. Что такое системы контроля версий. [Электронный ресурс] / URL: https://devpractice.ru/git-for-beginners-part-1- what-is-vcs/ - Заглавие с экрана.
7. Homo Roboticus? Люди и машины в поисках взаимопонимания / Д. Маркофф М.: Издательство Альпина нон-фикшн, 2016.
8. Instagram Marketing: The Ultimate Guide. [Электронный ресурс] / URL: https://www.hubspot.com/instagram-marketing - Заглавие с экрана.
9. Oracle Intelligent Bots: Чат-боты с искусственным интеллектом.
[Электронный ресурс] / URL: https://www.oracle.com/a/ocom/docs/-
^atbots.pdf - Заглавие с экрана.
10. Process Класс (System.Diagnostics) | Microsoft Docs. [Электронный ресурс] /
URL: https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/api/system.diagnostics.process -
Заглавие с экрана.
11. Python в три ручья: работаем с потоками (часть 1) [Электронный ресурс] / URL: https://gb.ru/posts/python_threading_part1 - Заглавие с экрана.
12. Salebot конструктор чат-ботов [Электронный ресурс] / URL:
https://salebot.pro/ - Заглавие с экрана.
13. Selenium. [Электронный ресурс] / URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Selenium - Заглавие с экрана.
14. Telegram Bot Api. [Электронный ресурс] / URL:
https://core.telegram.org/bots/api/ - Заглавие с экрана.
15. Visual Studio Code или Visual Studio? Что выбрать, в чем отличия.
[Электронные ресурс] / URL: https://alekseev74.ru/lessons/show/visual-
studio/code-vs-ide - Заглавие с экрана.
16. Асинхронное программирование с использованием ключевых слов async и
await. [Электронный ресурс] / URL: https://docs.microsoft.com/ru-
ru/dotnet/csharp/programming-guide/concepts/async/ - Заглавие с экрана.
17. Бесплатный чат-бот для сайта любого бизнеса [Электронный ресурс] / URL: https://talker24.ru/ - Заглавие с экрана.
18.Зачем нужны опросы в социальных сетях? [Электронный ресурс] / URL: https://texterra.ru/blog/zachem-nuzhny-oprosy-v-sotssetyakh-i-s-pomoshchyu- kakikh-instrumentov-ikh-provodit.html - Заглавие с экрана.
19. Изучаем Python. Том 1 / М. Лутц М.: Издательство Вильямс, 2019.
20. Изучаем программирование на Python / П. Бэрри М.: Издательство Э, 2020.
21. Искусственный интеллект. Современный подход / Р Стюарт, Н. Питер М.: Издательство Вильямс, 2018.
22. Какие соцсети выбрать для продвижения в 2020 году. [Электронный ресурс] / URL: https://onlypult.com/ru/blog/kakie-socseti-vybrat-dlya-prodvijeniya-v- 2020-godu - Заглавие с экрана.
23. Многопоточность на примерах - модуль threading [Электронный ресурс] / URL: https://python-scripts.com/threading - Заглавие с экрана.
24. Начало работы с API-интерфейсом Instagram [Электронный ресурс] / URL: https: //code.tutsplus .com/ru/tutorials/getting-started-with-the-instagram-api- media-endpoints--cms-23611 - Заглавие с экрана.
25. Почему Python - один из самых популярных языков нашего времени. [Электронный ресурс] / URL: https://rb.ru/young/IT-python/ - Заглавие с
экрана.
26. Преимущества CRM-систем [Электронный ресурс] / URL:
https://crm.ru/blog/preimushchestva-crm-sistem/ - Заглавие с экрана.
27. Продажи в Инстаграм с чат-бот | Boss.Direct. [Электронный ресурс] / URL: https://boss.direct/ - Заглавие с экрана.
28. Процессы и потоки в Python (CPython) [Электронный ресурс] / URL: https://pyneng.readthedocs.io/ru/latest/book/19_concurrent_connections/cpython_ gil.html - Заглавие с экрана.
29. Разработка чат-ботов и разговорных интерфейсов / С. Джанарсанам. - М.: Издательство ДМК-Пресс, 2019.
30. Сервис для создания чат-ботов и рассылок в Инстаграм с удобной CRM системой. [Электронный ресурс] / URL: https://smmbot.net/ - Заглавие с экрана.
31. Станут ли голосовые помощники полноценным каналом коммуникации банка с клиентами? [Электронные ресурс] / URL: https://bosfera.ru/bo/poslushay- bank - Заглавие с экрана.
32. Учебник XML для начинающих [Электронный ресурс] / URL: https://msiter.ru/tutorials/uchebnik-xml-dlya-nachinayushchih - Заглавие с экрана.
33.Чат-бот как инструмент организации взаимодействия с клиентом
[Электронный ресурс] / URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-economy- 2019-10/76-kozoriz.pdf - Заглавие с экрана.
34.Что такое Windows Forms - Windows Forms.NET [Электронный ресурс] / URL: https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/desktop/winforms/overview -
Заглавие с экрана.
35.Что такое реляционная база данных [Электронный ресурс] / URL: https://www.oracle.com/ru/database/what-is-a-relational-database - Заглавие с экрана.
36.Что такое чат-бот? [Электронный ресурс] / URL:
https://www.oracle.com/ru/chatbots/what-is-a-chatbot/ - Заглавие с экрана.