Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Иран как актор современных международных отношений

Работа №90350

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Внешнеполитический курс Ирана: теоретический аспект 9
1.1. Иран: геополитическая характеристика 9
1.2. Иран как актор современных международных отношений 14
1.3. Нормативно-правовая база внешней политики Ирана 28
Глава 2. Становление и развитие ядерной политики Ирана в международном контексте 33
2.1 Становление и развитие ядерной программы Ирана (1953-2002) 33
2.2 Санкционная война и ядерная программа Ирана с 2003 по 2021 год 38
2.3 Перспективы развития ядерной программы Ирана: 2022 - 2025 годы 52
Заключение 65
Список используемых источников и литературы 70



Мир был бы более опасным местом с ядерным оружием в Иране. Персидская держава с острым чувством своей 2 500-летней истории, Иран занимает ключевое положение, расположенное на Побережье Каспийского моря и Персидского залива. Страна имеет самое большое население на Ближнем Востоке, третьи по величине запасы нефти в мире, вторые по величине запасы природного газа и стремление снова стать главной державой региона. Добавьте ядерное оружие, и эта смесь станет очень горючей.
Нет никаких доказательств того, что Иран в настоящее время обладает какими-либо ядерными устройствами или даже достаточным количеством расщепляющегося материала (высокообогащенного урана или плутония) для производства такого оружия. Но в течение последних двух десятилетий Иран участвует в секретной, многогранной программе по сборке оборудования и объектов, необходимых для производства этих ядерных материалов.
Иранские официальные лица оправдывают эти усилия как часть амбициозного плана по строительству 20 ядерных реакторов. Несмотря на то, что деятельность Ирана сама по себе достаточно противоречива, она также включает в себя разработку нескольких технологий производства ядерных материалов, которые, если их освоить, могут предоставить Тегерану возможность обогащать уран для топливных стержней и обрабатывать эти топливные стержни для утилизации. Если эти объекты будут завершены, Иран станет лишь шестой страной в мире, способной коммерчески превращать уран в газ, и только девятой страной, способной обогащать этот газ в качестве топлива. Эти же объекты могут быть использованы для обогащения урана и извлечения плутония для использования в оружии.
Иранская ядерная проблема была одним из самых сложных международных конфликтов за последние десятилетия. Этот затяжной кризис усилил напряженность в регионе и за его пределами, поставив перед дилеммой всех участников, включая сам Иран, Группу 5+1 (Китай, Францию, Германию, Россию, Великобританию и Соединенные Штаты), страны Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССАГПЗ) (особенно Саудовскую Аравию) и Израиль. Из-за несовершенной информации, в частности из-за непонимания намерений и расчетов друг друга, на международном, региональном и национальном уровнях были предприняты многочисленные действия и противодействия предполагаемой иранской ядерной угрозе.
В конце концов, несмотря на решительные возражения некоторых политиков в Тегеране и Вашингтоне, а также Израиля и Саудовской Аравии, группа 5+1 и Иран достигли долгосрочного всеобъемлющего соглашения, известного как Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД). СВПД представляет собой подробный документ, содержащий более 150 страниц тщательно подобранных дипломатических формулировок. Он направлен на ограничение деятельности Ирана в ядерном топливном цикле, в то же время подвергая всю ядерную программу Ирана навязчивому мониторингу со стороны Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) в обмен на ослабление санкций.
В Иране СВПД также столкнулся с интенсивным сопротивлением, хотя он пользовался широкой поддержкой среди населения.
Останется ли сделка в силе в течение всего срока ее действия, остается неясным, но многие неопределенности, в том числе связанные с внутренней политикой в Иране и США, безусловно, повлияют на ее полную реализацию.
Дипломатическое урегулирование иранской ядерной проблемы в конечном итоге откроет эру более тесного сотрудничества между Ираном и Западом, а также между странами региона Персидского залива. Тем не менее, есть опасения, что СВПД, рассматривая только ядерную проблему и не затрагивая неядерные проблемы в отношении Ирана, может усилить напряженность в регионе в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Поэтому для устойчивого решения ядерной проблемы и установления прочного мира в регионе срочно требуются рамки региональной безопасности, учитывающие как ядерные, так и неядерные интересы всех участников. Хотя такие рамки вряд ли будут достигнуты в нынешних условиях, особенно в условиях продолжения войн в Сирии и Йемене, мировым державам, особенно США и России, необходимо будет подтолкнуть своих союзников к достижению этой цели. ООН может сыграть важную содействующую роль в этом отношении.
Актуальность темы исследования определяется историей острого политического кризиса вокруг иранской ядерной программы и ее предполагаемых целей. За более чем десятилетнюю историю вопроса ситуация вокруг иранской ядерной программы несколько раз балансировала на грани войны, а затем снова возвращалась в русло дипломатических переговоров на фоне ужесточения антииранских санкций. Даже после согласования Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) 14 июля 2015 г., оставалось неясным, насколько успешно начнется его реализация, по крайней мере, до официального объявления о ее начале 16 января 2016 г. Поэтому данная тема носит в том числе и прикладной характер и направлена на обзор истории иранского ядерного дела и анализ значения ядерной программы в формировании политики Ирана, как для прогнозирования дальнейшего развития ситуации, так и для наработки опыта для разрешения подобных ситуаций в будущем. Наряду с ситуацией вокруг ядерной программы КНДР, иранское ядерное досье станет хрестоматийным примером для анализа политики и процесса принятия решений различными участниками конфликта.
Объектом исследования является внешнеполитический курс Исламской Республики Иран в контексте современных международных отношений.
Предметом исследования является процесс развития «ядерного досье Ирана» в условиях сложившегося режима нераспространения ядерного оружия.
Целью работы является комплексное исследование «ядерного иранского досье» и его влияние не только на формирование политики ИРИ, но и на международные отношения в целом и исследование последствий реализаций Исламской Республикой Иран ядерной программы, которые привели к международным противоречиям.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить геополитическую характеристику Исламской республики Иран.
2. Рассмотреть Иран как актора современных международных отношений.
3. Выявить этапы становления ядерной программы Иран и ее основную концепцию.
4. Исследовать «ядерное иранское досье» с точки зрения проблемы международной безопасности.
5. Проанализировать санкционную войну против Исламской Республики Иран.
6. Выработать ситуационный анализ по проблематике ВКР.
Тему геополитической характеристики Исламской Республики в своих работах поднимают А. Никитин, О. Немова, И. Колесников, А. Крылов . К тому же они занимаются изучением истории Аравийского полуострова и Ближнего Востока в контексте международных отношений.
Политическую характеристику республике дают Е. Дунаева, А. М. Банинашвили . Кроме того они занимаются анализом внешней и внутренней политики страны и поднимают вопрос о влиянии религии на сферы деятельности государства. Часто в своих статьях пишут о взгляде Тегерана на различные конфликты (попытка военного переворота в Турции, Сирийский кризис и пр.), т.е. делают акцент на современных международных отношениях.
Становление ядерной программы Ирана и ее проблемы в своих работах раскрывают А. Хлопков , В. Лата , Ф. М. Иябитов , И. Рогачев . Также в некоторых работах затрагивается тема нераспространения ядерного оружия на полуострове и в мире в целом.
Вопросом о нераспространении ядерного оружия и ядерной программы Ирана как угрозу международной безопасности рассматривают В. М. Кулагин , М. М. Лебедева , Н. А. Баранов , В. Коровин , В. Н. Федоров , В. А. Романов , А. Фоменко .
Кроме того в работах поднимаются вопросы о сущности термина «безопасности». Санкции как ограничения в отношении Исламской Республики изучают Н. М. Мамедова , Е. И. Федоров , Е. Кузнецов, А. Григорьев , И. Пакратенко .
При написании выпускной квалификационной работы были применены две группы методов - теоретические и эмпирические.
Из теоретических использовался метод причинно-следственного анализа при выявлении проблемы разработки ядерного оружия Исламской Республикой и поиска рациональных выходов из сложившейся ситуации. Также в работе был использован метод сравнения, при проведении параллели между ядерной программой ИРИ и программами других государств, вдобавок метод был применен для сопоставления реакции государств на развитие атомной отрасли в Иране.
С помощью индукции было сделано общие выводы по проблеме, исходя из частных фактов. Метод прогнозирования способствовал созданию сценариев в ситуационном анализа, на основе сделанных выводов и текущих предположений.
Из эмпирических методов непосредственно использовался метод описания, при работе над геополитической характеристикой, рассмотрения Ирана как политического актора и при раскрытии вопроса ядерной программы государства.
Ретроспективный метод позволил нам исследовать истерический процесс вопроса развития Ирана как ядерной державы от современного состояния через последовательную реконструкцию событий и явлений к прошлому.
Посредством метода обобщения в работе были даны краткие выводы по главам и параграфам. Еще одним эмпирическим методом, используемым в работе, стал анализ документов, который был использован для сбора первичной информации.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе были использованы источники на персидском языке, переведенные с фарси на русский язык, которые помогли составить более подробную картину по вопросу «иранского ядерного досье».
Источники по теме условно разбиты нами на 3 группы: официальные документы, такие как Конституция Исламской Республики Иран , доклады сотрудников МАГАТЭ , документы резолюций ООН и другие; публикации в прессе, например, статьи из «The New York Times» , «Московский журнал международного права» , «Иранская революция» и прочие; мемуары бывших президентов и духовных лидеров (аятолла Хоменеи, М. Хатами, М. Мохаммеди).
К тому же в работе были использованы интернет-ресурсы такие, как официальные сайты ООН , МВД ИРИ , ОПЕК , радио станция «Голос Америки» , новостной сайт Центразия , сайт Института Ближнего Востока; новостные сайты, такие как TASS, BBC , CNN , Иран24.ру , Аргументы и Факты и другие.
Вследствие этого мы можем иметь возможность использовать работу как базу для будущих исследований, для которых представляет значимость правящая элита, общественные настроения и политические традиции ИРИ, оказывающие воздействие на внешнюю политическую деятельность Ирана, в том числе и на его позицию по ядерному вопросу.
Практическая значимость заключается в возможности применения сценариев развития коллизии в прогнозировании или улаживании конфликтов связанных с ядерными программами.
Научная новизна исследования заключается в том, что в ней представлена не только попытка всестороннего научного анализа влияния реализации ядерной программы Ирана на перспективы сохранения и укрепления международного режима нераспространения ядерного оружия, чему уже были посвящены работы российских и зарубежных исследователей, но и - что до сих освещалось только эпизодически - идеологические, религиозные и иные факторы, определяющие непримиримую позицию иранского руководства, упорно продолжающего развитие своей ядерной программы, несмотря на активное противодействие со стороны международного сообщества. В комплексном виде рассмотрены доктринально-теоретические положения, определяющие политику Ирана, идеологические установки, лежащие в основе иранской ядерной программы..
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, в которых по 3 параграфа в каждой, заключения, списка используемых источников и литературы и приложения.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Иранская ядерная программа началась в конце 1950-х годов при правительстве шаха Мохаммада Резы Пехлеви. В 1970 году Иран подписал Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в обмен на помощь в рамках американской программы «Атом для мира». Иранская ядерная программа была приостановлена после революции 1979 года, когда ряд ученых-ядерщиков бежали из страны. После катастрофической восьмилетней войны с Ираком, завершившейся в 1988 году, Иран возобновил ядерные исследования при содействии Китая, Пакистана и России.
В докладе Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) за 2003 год был сделан вывод о том, что Иран нарушил ДНЯО, что привело к переговорам с Соединенным Королевством, Францией и Германией (ЕС 3). Парижское соглашение в ноябре 2004 года привело к приостановке Ираном ядерного обогащения и конверсии.
Избрание президента Ирана Махмуда Ахмадинежада привело к краху Парижского соглашения. В феврале 2006 года Иран возобновил деятельность по обогащению урана в Натанзе. Четыре месяца спустя Соединенные Штаты, Россия и Китай присоединились к ЕС-3, чтобы сформировать P5 + 1, который работал над ограничением возможностей Ирана по обогащению. Первая из шести резолюций Совета Безопасности Организации Объединенных Наций (СБ ООН), касающихся нарушения Ираном ДНЯО, была принята в июле 2006 года. СБ ООН призвал Иран прекратить ядерное обогащение и ввел экономические санкции, чтобы оказать давление на иранское правительство, чтобы оно выполнило его резолюции.
Иран не выполнил эти резолюции. В сентябре 2009 года президент США Барак Обама раскрыл разведданные, указывающие на существование подземного обогатительного завода в Фордо, недалеко от религиозного центра Кум. Директор МАГАТЭ Мухаммед эль-Барадеи призвал к отмене санкций в обмен на приостановку Ираном обогащения, но безрезультатно. Зеленое движение летом 2009 года потрясло правительство Ахмадинежада, и его жесткое подавление гражданских протестующих сигнализировало о его нежелании идти на компромисс с предполагаемыми врагами, внешними или внутренними. Затем Соединенные Штаты и Израиль развернули компьютерный червь Stuxnet, который прервал работу центрифуг в Натанзе, в конечном итоге уничтожив около тысячи машин.
Избрание нового президента Ирана Хасана Роухани в июне 2013 года сломало дипломатический тупик. Через три дня после инаугурации в августе Роухани публично призвал к возобновлению переговоров с P5+1. В следующем месяце Роухани говорил по телефону с Обамой, а госсекретарь США Джон Керри встретился с министром иностранных дел Ирана Мохаммадом Джавадом Зарифом.
Первые контакты на высоком уровне между Соединенными Штатами и Ираном после иранской революции 1979 года сигнализировали о дипломатических возможностях, связанных с ядерным досье. Администрация Обамы была обеспокоена тем, что в отсутствие соглашения Иран может разработать ядерное оружие в течение нескольких месяцев, если он решит это сделать. Эта опасность может привести к упреждающему удару Израиля или к приобретению ядерного оружия Саудовской Аравией, стратегическим конкурентом Ирана на Ближнем Востоке.
Переговоры между P5 + 1 и Ираном в Женеве привели к подписанию 24 ноября 2013 года Совместного плана действий, промежуточного соглашения, которое ограничивало возможности Ирана по обогащению урана в обмен на частичную отмену экономических санкций, в то время как переговоры стремились к более постоянному соглашению. Это соглашение, СВПД, было окончательно подписано 14 июля 2015 года. По своей сути, соглашение продлит «время прорыва» — количество времени, необходимое Ирану для разработки ядерного оружия — до более чем двенадцати месяцев.
Специфика СВПД включала десятилетний лимит на количество действующих центрифуг (с более чем 20 000 до чуть более 6000), пятнадцатилетний лимит обогащения урана в 3,67 процента (ядерное оружие требует концентраций, превышающих 90 процентов), пятнадцатилетний лимит на запасы обогащенного урана (от 10 000 до всего 300 килограммов), редизайн реактора на тяжелой воде в Араке для мирных ядерных исследований, двадцатилетний период непрерывной инспекции МАГАТЭ объектов по производству центрифуг, прекращение действия всех резолюций Совета Безопасности ООН, касающихся иранской ядерной программы, прекращение санкций США и ЕС в отношении нефтяного и банковского секторов Ирана и возобновление экономической торговли, включая продажу Ирану пассажирских самолетов и автомобилей. Кроме того, Соединенные Штаты и ЕС выделили около 100 миллиардов долларов замороженных иранских активов. Санкции США в отношении Ирана, направленные против прав человека, баллистических ракет и терроризма, остались незатронутыми соглашением.
Администрация Обамы подписала СВПД, но воздержалась от его представления в Сенат для ратификации. Это придало соглашению силу исполнительного указа, который может быть быстро отменен будущим президентом-республиканцем. Если президент Обама желал долгосрочных внешнеполитических достижений, это было фатальной ошибкой.
Республиканские законодатели и израильские правительственные чиновники немедленно раскритиковали соглашение как недостаточное для того, чтобы навсегда остановить ядерные устремления Ирана. Пока шли переговоры, 3 марта 2015 года премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху отправился в Вашингтон и выступил на совместном заседании Конгресса, осудив соглашение как недостаточное для сдерживания ядерных амбиций Ирана. Без более глубоких и постоянных уступок Иран мог бы последовать за Северной Кореей в клуб ядерных держав. Любая сделка также должна зависеть от прекращения плохого поведения Ирана на Ближнем Востоке: его поддержки доверенных лиц в Ираке, Сирии, Ливане и Йемене; его спонсирование терроризма и его публичные призывы к уничтожению Израиля.
Негласная надежда администрации Обамы заключалась в том, что иранский режим смягчится к тому времени, когда ограничения в ядерной сделке будут сняты. Это был существенный просчет. После подписания СВПД Иран соблюдал свои ограничения, но использовал ресурсы, высвободившиеся в результате сделки, для финансирования прокси-групп по всему Ближнему Востоку, от Хезболлы в Ливане и Сирии до хуситов в Йемене и различных военных групп в Ираке. Революционное поколение 1979 года не исчезало — оно метастазировало. Донкихотская надежда на более умеренное иранское правительство так и не сбылась и, вероятно, не сбудется, если правительство останется в руках всемогущего религиозного лидера без стимула к компромиссу.
Администрация Трампа вступила в должность с более ясным видением источников иранских неправомерных действий. Президент раскритиковал СВПД как серьезно ошибочный, решив выйти из соглашения и вновь ввести экономические санкции США 8 мая 2018 года. Другие члены P5 + 1 остались в соглашении, но без доступа к банковской системе США или возможности экспортировать большие объемы нефти экономика Ирана - 80 процентов его экспорта, связанного с нефтью - рухнула. Администрация Трампа провела политику «максимального давления», пытаясь заставить Иран согласиться на более глубокие и постоянные сокращения своей ядерной программы, ограничения на свою программу баллистических ракет и прекращение поддержки прокси и террористических групп в регионе.
Иран ответил введением политики «максимального сопротивления». Иранские силы и прокси-группы атаковали союзников и интересы США на Ближнем Востоке, включая удары по саудовским нефтяным объектам, пресечение движения танкеров в Персидском заливе, прокси-атаки на военнослужащих США в Ираке и сбитый американский беспилотник над Ормузским проливом.
Администрация Трампа ответила 3 января 2020 года убийством командующего силами иранской революционной гвардии «Кудс» генерал-майора Касема Сулеймани в результате удара беспилотника в Багдаде. Был также убит Абу Махди аль-Мухандис, командующий Иракскими силами народной мобилизации; Иракские военизированные группы продолжают наносить удары по американским силам в Ираке по сей день, чтобы отомстить.
Иран также отказался от части СВПД: удвоил количество центрифуг в эксплуатации, обогатил уран до 5-процентной чистоты и прекратил инспекции магатэ на местах.
Несмотря на провал кампании максимального давления, направленной на изменение поведения Ирана или побуждение его к пересмотру СВПД, администрации Байдена было бы опрометчиво возвращаться к соглашению, не требуя дальнейших уступок от Ирана. Некоторые из ограничений нынешнего СВПД истекают всего через четыре года, без изменения поведения или амбиций Ирана. Время на стороне США; Иран нуждается в соглашении для восстановления своего экономического состояния гораздо больше, чем администрация Байдена нуждается во внешнеполитическом достижении.
Администрация должна оставаться твердой и требовать пересмотренного и более сильного соглашения. В лучшем из всех миров новый и более сильный СВПД может быть представлен Сенату для ратификации, что придаст ему больше постоянства.
Ратификация Сенатом будет тяжелым грузом в нынешней внутриполитической обстановке, но при условии, что администрация Байдена отдаст должное политике максимального давления Трампа, двухпартийная поддержка договора может быть возможной. Договор, который может быть ратифицирован Сенатом, потребует гораздо более глубоких иранских уступок, чем те, которые в настоящее время обсуждаются, но такова цена, которую Иран должен заплатить, чтобы достичь соглашения с Великим Сатаной, которое может противостоять смене президентских администраций.
В течение 2020 года Иран превысил лимиты на обогащение урана, согласованные в СВПД, однако он не обогатил более 5% U-235. Иран продолжает сотрудничать с инспекторами МАГАТЭ в проверке и мониторинге объектов, связанных с СВПД. Иран отказал МАГАТЭ в доступе к объектам, связанным с разоблачениями из «атомного архива», выпущенного Израилем в 2018 году. В июне 2020 года Великобритания, Франция и Германия присоединились к Соединенным Штатам в представлении резолюции Совету управляющих МАГАТЭ, призывающей Иран разрешить инспекционным группам МАГАТЭ посещать все запрашиваемые объекты. Совет управляющих МАГАТЭ одобрил резолюцию 19 июня 2020 года.
С учётом того, что 23 мая 2021 г. камеры МАГАТЭ на иранских ядерных объектах будут демонтированы, а трёхмесячные показания стёрты с диска без передачи инспекторам, если не достигнуть промежуточных договоренностей по возврату к соглашению, у администрации Байдена остаётся не так много времени для возвращения в СВПД без долгосрочных потерь для дипломатии и режима ядерного нераспространения. В противном случае есть риск нового витка конфронтации и потери Ирана за столом переговоров на следующее десятилетие
В работе мы рассмотрели 5 сценариев по решению проблемы ситуации вокруг «ядерного досье» Ирана. Если говорить о сценариях с низкой вероятностью, то это несколько сценариев. Например, сохранения статуса- кво. Отношения Ирана и США после решения о выходе вряд ли, при нынешней администрации станет прежними. На компромисс Иран и США не пойдут, по понятным причинам. Д. Трамп считает соглашение, подписанное Б. Обамой – унизительным для страны. Исламская Республика заинтересована в Западных странах, которые не поддерживают Белый дом. Также, на наш взгляд сценарий о полном развале режима нераспространения имеет низкую вероятность, потому что пятерка стран, подписавшие СВПД, сегодня говорят о сохранении соглашения в любых условиях.
К 2031 году реальным может стать сценарий о продолжении развития ядерной программы. Этот сценарий сможет произойти при новой власти, заинтересованной в развитии отрасли, но только после того как все положения соглашения истекут.





1. Банинашвили А. М. Исламская Республика Иран и международные отношения на Ближнем и Среднем Востоке // Иранская революция. 2007. С. 416-434
2. Никитин А., Колесников И., Крылова А., Немова О. Иран – сердце Азии. История страны, интересные факты // Иран24.ру. 2017. URL: http://iran24.ru/about-iran/
3. «Совместный всеобъемлющий план действий» 2015, Режим доступа: http://www.wikiwand.com/ru/ (дата обращения 02.05.2022).
4. Аракчи А. Запись с Московской конференции по нераспространению 2017 г. Центр энергетики и безопасности. 2017. URL: http://ceness-russia.org/data/page/p2141_1.mp3 (дата обращения 15.04.2022).
5. Всемирный банк. 2017. URL: https://data.worldbank.org /indicator/SP.POP.TOTL (дата обращения 15.04.2022).
6. Делькойн Дж. Бюллетень МАГАТЭ. Том 24, №2. 8.
7. Демидова О., Меркель и Путин намерены сохранить сделку с Ираном без США // Deutsche Welle.com, 11.05.2018. URL: http://p.dw.com/p/2xWth (дата обращения 01.05.2022).
8. Доклад Госдепартамента о борьбе с терроризмом, 2014, с. 1 – 2.
9. Ежегодный доклад МАГАТЭ за 2012 г., URL: https://www.iaea.org/sites/default/files/gc57-3_rus.pdf (дата обращения 25.04.2022).
10. Матн-е санад-е нехаи чешмандаз-е 20 сале джомхури-йе исламииран (Документ о 20-летней перспективе развития Исламской Республики Иран). Официальный веб-сайт правительства Ирана. 2005.URL: http://www.dolat.ir/PDF/20years.pdf
11. МВД ИРИ. 2012. URL: https://www.moi.ir /Portal/File/ShowFile.aspx? (датаобращения 27.03.2022).
12. Международная мониторинговая организация CIS-EMO. URL: http://www.cisemo.net/sites/default/files/imagesimce/constitution_of_iran.pdf
13. Мирский Г. Вечный страж исламской революции // Лента.ру, 25.09.2014. URL: https://lenta.ru/articles/2014/09/25/rouhani/ (дата обращения 15.04.2022). ЛИТЕРАТУРА
14. Нетаньяху Б. Речь на 72-й сессии Генассамблеи ООН. 19.09.2017. URL: https://www.youtube.com/watch?v=5B_21iM7XaI (дата обращения 27.03.2022).
15. Никитин А., Колесников И., Крылова А., Немова О. Иран – сердце Азии. История страны, интересные факты // Иран24.ру. 2017. URL: http://iran24.ru/about-iran/ (дата обращения 15.04.2022). ЛИТЕРАТУРА
16. Официальный сайт ООН. URL: http://www.un.org/ru/sections/what-we-do/maintain-international-peace-and-security/ (дата обращения: 01.05.2022).
17. Официальный сайт ОПЕК. 2016. URL: http://www.opec.org/ (дата обращения 1.05.2022).
18. Панкратенко И. Тегеран и Вашингтон: мифы и реальности «сближения» // Иран.ру, 13.10.2014. URL: http://www.iran.ru/news/analytics/94919/Tegeram_i_Vashington_mifi_i_realnosti_sblizheniya (дата обращения 15.04.2022). ЛИТЕРАТУРА
19. Пенс М., Интервью «Голос Америки». 2018. URL: https://www.voanews.com/a/voa-interviews-vice-president-mike-pence-on-iran-north-korea/4190855.html (дата обращения 27.03.2022).
20. Рогачев И. Россия считает, что за кибератакой на Иран стоят США и Израиль // Россиясегодня.ру, 27.09.2011. URL: http://inosmi.ru/asia/20110927/175229950.html (дата обращения 21.04.2022). ЛИТЕРАТУРА
21. Joe Biden: There’s a smarter way to be tough on Iran. CNN. 2020,
22. Thomas L. Friedman. Biden Made Sure ‘Trump Is Not Going to Be President for Four More Years’. New York Times. 2020, ЛИТЕРАТУРА
23. BBC News. 11.03.2012. URL: http://www.bbc.co.uk/blogs/newsnight /fromthewebteam/2010/06/wednesday_11_March_2012.html (дата обращения 15.04.2021).
24. CISADA. 1.07.2010. URL: https://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Documents/hr2194.pdf (дата обращения 15.04.2020). 4. Comprehensive Iran Sanctions, Accountability, and Divestment Act of 2010. The Library of the Congress. URL: http://thomas.loc.gov/cgibin/bdquery.
25. ICE FUTURES EUROPE. 2018. URL: https://www.theice.com/ products/219/Brent-Crude-Futures/data (датаобращения 01.05.2022)
26. NAM. 2017/ URL:http://www.nam.gov.ir/Portal/Home/Default.aspx? (датаобращения 04.04.2022).
27. Statistical Centre of Iran. URL: http://www.amar.org.ir/English/ (датаобращения 04.04.2022).
28. The world fact book. 2017. URL: https://www.cia.gov/library /publications/the-world-factbook/index.html (датаобращения 04.04.2022).
29. Twitter of Donald J. Trump. 2017-2018. URL: https://twitter.com/realdonaldtrump (дата обращения 27.04.2022)


Список литературы
30. Алиев С. М. История Ирана. XX век / Алиев Салех Мамедоглы; Рос. акад. наук. Ин-т востоковедения. - М.: Ин-т востоковедения РАН: Крафт+, 2004. — 648 с
31. Боден Ж. Шесть книг о государстве // Антология мировой правовой мысли. В 5-ти тт. — Т. 2. Европа: V-ХVІІ вв. — М.: Мысль, 1999. — 695 с.
32. Гирц К. Интерпретация культур / пер. с англ. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. — 560 с.
33. Грозин А.В. Политика и интересы ирана в центральной азии с учётом энергетического и логистического факторов // Геоэкономика энергетики. 2020. №3
34. Дружиловский С. Б. Российско-иранские отношения после создания Исламской республики Иран. Российско-иранские отношения. Проблемы и перспективы / Под ред. Е.В. Дунаевой, В.И. Сажина. — М.: ИВ РАН, 2015. — с. 25-3
35. Замараева Н, 2019. КНР на Ближнем и среднем Востоке и в Южной Азии (Проект китайско-пакистанского экономического коридора) — Китай в мировой и региональной политике. История и современность. № 24. С. 207—224
36. Иванов А. А. Ядерная программа Ирана. М.: 2002. С. 296
37. Иябитов Ф. М. Становление новой внешней политики Ирана после исламской революции 1979 года. // Клио. – 2010. - №4. C/ 32-35
38. Косолапова Е, 2019. Каспийское сотрудничество как способ решения экономических проблем Туркмении Режим доступа: cabar.asia/ru/kaspijskoe-sotrudnichestvo-kak-sposob-resheniya-ekonomicheskih-problem-turkmenistana/
39. Коровин В. Есть ли прок от ООН? // Аргументы и Факты №43 с.3.
40. Кулагин В. М. Международная безопасность. М.: Аспект Пресс, 2007, 318 с.
41. Кулагина Л. М, Ахмедов В. М. Иран на Ближнем Востоке: сотрудничество, соперничество, интересы // Современный Иран, октябрь – декабрь 2010. М., - № 1 – с. 68-79.
42. Лебедева М. М. Мировая политика. М.: Аспект Пресс, 2007. 365с
43. Мамедова Н. М. Санкционный режим в отношении Исламской Республики Иран и его влияние на ситуацию в стране. М., 2012, 138 с.
44. Романов В. А. Резолюция Совета Безопасности ООН и установление важной нормы международного права // Московский журнал международного права №3 (35). С. 227-281
45. Скриба А. С., Новиков Д. П. Ближний восток: основные тенденции. Россия в глобальной политике. 2016. URL: http://www.globalaffairs.ru/valday/Blizhnii-vostok-osnovnye-tendentcii-18113


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ