Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ НА СОМАТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА

Работа №90335

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

биология

Объем работы100
Год сдачи2020
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕНЩИНЫ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ НА ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА 6
1.1. Факторы, влияющие на физиологическое состояние новорожденного .. 6
1.2. Влияние экологических факторов на физическое состояние
новорожденного 15
1.3. Психологические состояния женщины во время беременности 22
1.3.1. Феноменология и онтогенез материнской сферы 33
ГЛАВА 2. КОНТИНГЕНТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 45
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ НА СОМАТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА 49
3.1. Анализ эмоционального состояния беременных женщин 49
3.2. Анализ соматического состояния новорожденных по шкале Апгар .... 54
3.3. Влияние эмоционального состояния беременных женщин на
соматическое состояние новорожденных 57
ВЫВОДЫ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 100


Благополучное развитие новорожденного и его благоприятное отношение к внешнему миру является основой его психического здоровья. Личность ребенка, его темперамент и другие индивидуальные особенности оформляются позднее, однако благоприятное течение перинатального периода, ранних этапов онтогенеза создает предпосылки оптимального развития. Именно поэтому так необходимо в первые месяцы жизни обеспечить хороший уход, который одновременно является и средством воспитания. Новорожденный и грудной ребенок являются абсолютно зависимыми существами. Это должно определять отношение окружающих к новорожденному ребенку и его переживаниям.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
Во-первых, находясь в состоянии полной зависимости, ребёнок имеет определенные потребности, которые может удовлетворить только мать, приспосабливая свою жизнь к нуждам новорожденного и войдя в полное соответствие с его психическим и психосоматическим развитием
Во-вторых, на данный момент сформирована масса фактов, подтверждающих то, что психологическое состояние матери во время беременности, а также ее эмоциональные реакции на стрессы, служат причиной огромного числа различных патологических состояний у ребенка, как поведенческих, психологических, так и физиологических.
Так, во время перинатального периода развития ребенок живет практически «одной жизнью» с матерью (Батуев, Соколова, 1994; Батуев, 2000). Сегодня доказано, что при стрессе гормоны надпочечников матери выбрасывают в кровь катехоламины (гормоны стресса), а во время положительных эмоций (радости, успокоения) гипоталамические структуры вырабатывают эндорфины (гормоны радости), которые, проникая через плацентарный барьер, непосредственно воздействуют на плод.
Следовательно, по мнению Т. Бауэр, мать и ребенок представляют собой единый нейрогуморальный организм, и каждый из них в равной степени страдает от неблагоприятного влияния внешнего мира, которое записывается в долговременной памяти, оказывая воздействие на всю последующую жизнь ребенка (Бауэр, 1985). По данным Т. Добрякова, позитивные материнские эмоции вызывают усиление роста плода, спокойствие и возрастание уровня сенсорного восприятия плода (Добряков, 2000).
Согласно исследований Л.Т. Журба, Е.А. Мастюковой, ее стресс приводит к низкому весу плода, увеличению процента смертности, респираторных инфекций, астмы, ослаблению когнитивного развития (1981). Лопатина О.Г. считает, что отношение матери к плоду во время беременности оставляет стойкие следы на развитии его психики (1992).
Исследования Р.Ж. Мухамедрахимова показали, что эмоциональный стресс коррелирует с преждевременными родами, большой детской психопатологией, более частыми возникновениями шизофрении, нередко со школьными неудачами, высоким уровнем правонарушений, склонностью к наркомании и попыткам суицида (1998). Травма плода может находить отражение в аффективной сфере взрослого человека (Добряков, Малярская, 2008). Эмоциональный стресс матери может вызывать у плода биохимический дисбаланс, сверхактивацию адренокортикальной и симпатоадреналовой систем с последующим увеличением адренокортикотропного гормона кортизона, гормонов гипофиза, катехоламинов и глюкагона, а это, в свою очередь, воспринимается ДНК- рецепторами плода.
Таким образом, по мнению А.С. Батуева, Б.З. Драпкина, Ж.В. Цареградской, гормональный дисбаланс матери может вызвать эмоциональную дисфункцию плода (2000; 2004; 2002). Одной из самых распространенных и грубых ошибок является непонимание того, что «среда младенца есть его мать» (Брехман,1998). Только в системе «мать — дитя» запускается процесс, названный Э. Фроммом «индивидуализацией», приводящий к развитию самосознания.
Главным признаком материнства является способность женщины идентифицировать себя с ребенком, что выражается не в понимании его состояний на уровне рассудка, а в переживании этих состояний вместе с малышом. Эта уникальная способность является органичным продолжением симбиотического единства матери и ребенка во время беременности и служит основой для проявления материнства (Брутман,1992; Добряков,2008; Лоренц, 1994).
Материнская забота и опека являются для младенца выражением и продолжением материнской любви. Это чувство и позволяет ему жить (Брутман, 1994).
В связи с этим, актуальны исследования, связанные с возможностями прогнозирования уже в период беременности отдельных физиологических состояний новорождённого ребенка.
Цель данной работы выявить влияния эмоционального состояния беременных женщин и других факторов риска на соматическое состояние новорожденного ребёнка.
В задачи исследования входило:
1. Проанализировать эмоциональное состояние беременных женщин.
2. Проанализировать соматическое состояние новорожденного ребенка по шкале Апгар.
3. Выявить влияние эмоционального состояния беременных женщин на соматическое состояние новорожденных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Оптимальный тип психологического компонента гестационной
доминанты (ПКГД) выявлен у 43% беременных женщин, у 23% выявлен эйфороческий тип, у 15% - тревожный тип, у 13% - гипогестогнотический тип, у 6% - депрессивный тип, сопровождающиеся изменением
функционального состояния.
2. Большинство новорожденных детей 85% имеют оптимальное состояние здоровья по шкале Апгар, 15% - легкие отклонения.
3. Нарушения формирования психологического компонента гестационной доминанты (ПКГД) отрицательно влияет на соматическое состояние новорожденного.
4. Дети матерей с высоким уровнем тревоги и депрессии характеризуются в неонатальном периоде тенденцией к ухудшению соматического состояния, имеют более низкие баллы по шкале Апгар.



1. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю., Ражникова В.Г. Психология вашего младенца. — М.: АСТ, 1996.
2. Агарков В.И., Доценко Т.М., Штерляев В.Н., и др. Младенческая смертность от врожденных аномалий в условиях гигиенического неблагополучия // Гигиена и санитария.-1991.-№ 12.-с.41-42. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
3. Алдашева А.А. Особенности личностной адаптации в малых изолированных группах: Дисс. канд. психол. наук. Л., 1984. - 220 с.
4. Бабанин С.Н. Гигиенический мониторинг окружающей среды и здоровья сельского населения ( на примере Липецкой области ):Автореф. дис...канд.мед.наук.-М.,1997.-22с. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
5. Барашнев Ю.И. Перинотальная медицина и инвалидность с детства // Акушерство и гинекология.-1991.-№1.-с.12-18. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
6. Батуев А.С. Возникновение психики в дородовый период // Психологический журнал. -2000.-Т. 21.-№ 6.-С. 51-56.
7. Батуев А.С., Соколова Л.В. Ученье о доминанте как теоретическая основа формирования системы «мать-дитя» // Вестник СпбГУ. — 1994. - Вып.2.-С. 82-102.
8. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. — М.: Прогресс, 1985.
9. Боев В.М. Гигиеническая характеристика влияния антропогенных и природных геохимических факторов на здоровье населения Южного Урала // Гигиена и санитария.-1998.-№6.-с.3-8. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
10. Бочков Н.П., Жученко Н.А., Кириллова Е.А., и др. Мониторинг врожденных пороков развития //Рос. вестн. перинат. и педиатрии.-1996.- №5.-с.68-70. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
11. Брехман Г.И. Перинатальная психология// Вестник Российской
ассоциации акушеров и гинекологов. — 1998. — № 4. — С. 49-52.
12. Брутман В.И. и др. Раннее социальное сиротство (медико¬психологические проблемы): Учебно-метод. Пособие. М.: Изд-во экспер. комплекса соц. помощи детям и подросткам Моск. департамента образов., 1994.
13. Брутман В.И., Панкратова М.Г., Ениколопов С.Н. Некоторые результаты обследования женщин, отказывающихся от своих новорожденных детей // Вопр. психол. 1994. №5. с.31-37.
14. Брутман В.И., Радионова М.С., Ениколопов С.Н. Нежеланная беременность у жертв сексуального насилия (психолого-психиатрические аспекты проблемы) //Вопр. психол. 1995. №1.с.33-40.
15. Брутман В.И., Ениколопов С.Н., Миледина Л.В. Материнская агрессия, отказ от ребенка и репродукция циклов семейного насилия. // Психология сегодня. Ежегодник Российского психологического общества, Т.2, вып. 4. М., 1996, с.153-154.
16. Брутман В.И., Ениколопов С.Н. Попытка психологической типологии одного из вариантов девиантного поведения юных - отказа от своего ребенка // Социальная дезаптация: Нарушения поведения у детей и подростков / Под ред. А.А.Северного. М., 1996. с.142-144.
17. Брутман В.И., Северный А.А. Нежеланная беременность как фактор риска психической патологии будущего ребенка // Актуальные вопросы детской психоневрологии: Материалы республиканской конференции. Томск. 1992.
18. Воробьев А.В., Коровкин В.И., Падалкин В.П. Общие подходы к определению экологической опасности антропогенных факторов окружающей среды // Гигиена и санитария.-1991.-№9.с.9-13. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
19. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: 1987.
20. Винникот Д.В. Маленькие дети и их матери. — М.: Независимая фирма «Класс», 1998.
21. Герасименко Н.Ф. Государственный доклад 2001 года. Раздел: заболеваемость населения // Российский педиатрический журнал. -2002.- №1.с.3-10. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
22. Глуханюк Н.С., Дьяченко Е.В., Семенова С.Л. Практикум по общей психологии // Уч. пособие. М.:2003.
23. Дерманова И.Б. Отношение к себе в связи с характеристиками личностной зрелости подростка // Психологическая наука и образование. 2012. Том 17. № 4. С. 50-60.
24. Добряков И.В. Перинатальная психология // Мир медицины. — 2000. - № 5-6. — С. 45-46.
25. Добряков И.В. Клинико-психологические методы определения типа психологического компонента гестационной доминанты // Хрестоматия по перинатальной психологии. — М., 2005. — С. 93-102.
26. Добряков И.В., Малярская М.М. Как родить счастливого ребенка? Санкт-Петербург. 2008. с.74-80.
27. Драпкин Б.З. Психотерапия материнской любовью. — М.: ДеЛиПринт,
2004.
28. Журба Л.Т., Мастюкова Е.А. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. — М.: Медицина, 1981.
29. Зелинская Д.И. О состоянии медицинской помощи детям и путях снижения младенческой смертности // Рост.вестн. перинатологии и педиатрии.-1996.-№5.с.12-15. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
30. Иванов В.Я., Токарев И.И., Куликова Т.Е. Заболеваемость населения, связанная с загрязнением атмосферного воздуха в Запорожье // Гигиена и санитария.-1993.-№6.с.11-13. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
31. Игнатьева Г.С., Цымбалова Л.М., Попова Т.Л. и др. Механизмы действия антропогенных загрязнений воздушной среды на детский организм и перспективные средства коррекции нарушений // Вестн. РАМН.-1994. - № 9. С. 55 -56. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
32. Кириллова Е.А. Клинические и генетические аспекты нарушений репродуктивной системы женщин : Автореф.дис...докт.мед.наук.-М.,1989.- с.42. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
33. Коваленко В.П., Наталенко В.П., Посохова - Психофизиологические особенности лиц с различной устойчивостью к перегреванию в начальный период адаптации к условиям жаркого климата // Физиология человека, -
1991.- Т.17, №1.- С.183-186.
34. Когут Н.Н., Разоренов Г.И., Поддубский Г.А., Антипенко Е.Н. Статусметрический анализ данных Эпидемиологического изучения ВПР, обусловленных загрязнением окружающей среды // Гигиена и санитария. -
1992.-№3.-с.51-54. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
35. Козловская Г.В., Баженова О.В. Микропсихиатрия и возможности коррекции психических расстройств в младенчестве // Журнал неврологии и психиатрии.- 1995. -№ 5. -С. 48-51.
36. Копыл О.А., Баз Л.Л., Баженова О.В. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребенка // Синапс. 1993. №4. с. 35-42.
37. Лопатина О.Г. Значение физического контакта с матерью в предупреждении нарушений поведения у ребенка // Социальная и клиническая психиатрия. — 1992. — Т. 2. — Вып. 2. — С. 79-82.
38. Лоренц К. Агрессия. М.: Прогресс, 1994. с. 120-123.
39. Мамедов О. Гигиеническая характеристика загрязнения
атмосферного воздуха промышленного города и оценка его влияния на здоровье детского населения в условиях жаркого климата : Автореф.дис...канд.мед.наук.-СПб, 1997.с.22. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
40. Микуртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. — СПб.: Питер, 2001.
41. Минков И.П. О распространенности врожденных пороков дыхательной системы у детей // Вопросы охраны материнства и детства. - 1991.-№8.с.23-26. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
42. Минков И.П. Эпидемиологические и социальные аспекты врожденных пороков развития у детей // Педиатрия.-1995.-№5.с.38-40. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
43. Мухамедрахимов Р.Ж. Формы взаимодействия матери и младенца // Вопросы психологии. — 1994. — № 6. — С. 16-25.
44. Мухамедрахимов Р.Ж. Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска // Вопросы психологии. -1998. - № 2. -С.18-33.
45. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец; психологическое взаимодействие. — СПб.; Речь, 2003.
46. Онищенко Г.Г. Гигиенические задачи в обеспечении
санитарноэпидемиологического благополучия населения на современном этапе // Гигиена и санитария.-1999.-№1.с.3-4. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
47. Пальчик А.Б. Эволюционная неврология. — СПб.: Питер, 2002.
48. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. — СПб.: Питер,
2005.
49. Резник Б.Я., Минков И.П. К вопросу о распространенности врожденных пороков развития // Советское здравоохранение.-1990.- №1.с.41-43. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
50. «Рождение здорового ребенка.» Научно - публицистическое издание для будущих мам. Барнаул 2005.с 3-15.
51. Ронгинская Т.И. - Феномен сопротивления адаптирующим воздействиям : автореферат дис. ... доктора психологических наук / Санкт - Петербургский гос. ун-т. - Санкт-Петербург, 1995. - 33 с.
52. Саватье С. Гештальт - это младенец. М.: Изд-во Моск. гештальт - института. 1982.
53. Савельева Л.Ф. Влияние загрязненного атмосферного воздуха на репродуктивную функцию женщины и ВРП // Гигиена и санитария.1991. - №4.с.4-5. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
54. Савельева Г.М., Сичинава Л.Г., Панина О.Б., и др. Значение ранней диагностики врожденной и наследственной патологии плода в снижении перинатальной смертности: Актуальные проблемы перинатологии // междунар. мед. журн. - 1998.-№1.-с.6-7(Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
55. Савельева С.И .,Карасева Л.Н., Щукина И.А. Комплексный подход и оценка факторов среды обитания в социально-гигиеническом мониторинге//Здравоохранение Российской Федерации.-2003.-№3.-с.26-27. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
56. Савельева Г.М. , Сичинава Л.Г. Акушерство и гинекология // Руководство для врачей и студентов. - М.,1997. - с.141 - 209.
57. Сениченкова И.Н. Об эмбриотоксическом действии загрязнителей производственной среды -формальдегида и бензина // Гигиена и санитария. - 1991.-№9.-с.35-38. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
58. Стуколова Т. Здоровье женщины - наша забота // Сестринское дело.- 1998.-№5-6.-с.35. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
59. Смирнова Е.О., Радеева Р.П. Развитие теории привязанности // Вопросы психологии. — 1998. — № 1. — С. 105-116.
60. Филиппова Г.Г. Материнство: сравнительный подход //
Психологический журнал. — 1999. — Т. 20. — № 5. — С. 81-88.
61. Филиппова Г.Г. Психология материнства. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.
62. Фрейд А. Психология "Я" и защитные механизмы. М. 1993, 140 с.
63. Чурносов М.И., Агарков Н.М., Евдокимов В.И., Верзилина И.Н., Власова Л.Я. «Экологии и врожденные аномалии у детей». Белгород, 2005. с.1-167.
64. Цареградская Ж.В. Ребенок от зачатия до года. — М.: АСТ, 2002.
65. Шмурак Ю.И. Пренатальная общность // Человек. 1994. №4. с.24-37.
66. Щукина Е.Г. Особенности семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья: пути решения // Современная семья: проблемы, пути становления и развития. Сборник статей. — Архангельск: - СГМУ, 2003.- С. 18.
67. Щукина Е.Г. Роль семьи в процессе ожидания ребенка // Вопросы перинатальной психологии. Метод. пособие. — Архангельск: СГМУ, 2003. —С. 5-10.
68. Щукина Е.Г. Роль семьи в процессе ожидания ребенка // Вопросы перинатальной психологии. Метод. пособие. - Архангельск: СГМУ, 2003.
69. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия // Учеб. пособие для врачей и психологов. Санкт - Петербург. 2003. с. 102-129.
70. Эриксон. Детство и общество — Изд. 2-е, перераб. и доп. / Пер. с англ. — СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996.— 592 с.
71. Bamforth St.J., Baird P.A. Spina bifida and hydrocephalus : A population study over a 35-year period // Amer.J.hum.Genet.-1989.-Vol.44,№2-P.225-232. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
72. Bell J.A., Pearn J.H., Firman D. Childhool deaths in Downs syndrome. Survival curves and causes of death from a total population study in Queensland, Australia,1976 to1985 // J.med.Genet.-1989.-Vol.26,№12.-P.764-768. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
73. Bod M., Czeizel A., Lenz W. Incidence at birth of different types of limb reduction abnormalities in Hungary 1975-1977 // Hum.Genet.-1983.-Vol.65,№1.- P.27-33. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
74. Bonnet K. Geste d,amour. P., 1992.
75. Borman G.B., Smith A.H., Howard J.K. Risk factors in the prevalence of anencephalus and spina bifida a in Nev Zealand // Teratology.-1986.-Vol.33,№2.- P.221-230. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
76. Cohen F.L. Paternal contributions to birth defects // Nurs-Clin-North-Am.- 1986.-Vol.21,№1.-P49-64. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
77. Czeizel A.E., Elek C., Gundy S., Metneki J., Nemes E., Reis A., Sperling K., et.al. Environmental trichlorfon and cluster of congenital abnormalities // Lanset.-1993.-Vol.27-P.539-542. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
78. Engen T. et al. Decrement and recovery of responses to olfactory in the human neonate // J. Comparative Physiol. and Psychol. 1965. V.59. P.312-316.
79. Famularo R. et al. Alcoholism and severe child mathretment // Amer. J.Orthopsy. 1986. №56. V.3. P.481-485.
80. Jacobson J.L., Jacobson S.W. Dose-response in perinatal exposure to polychlorinated biphenyls (PCBs) : the Michigan and North Carolina cohort studies // Tokicol. Ind. Health.-1996.-Vol.12,№3.-P.435-445. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
81. Kreisler L. Le nouvel enfants du desordre. Toulouse: Private, 1987.
82. Ledovici S. Interaction fantasmatique, transmission intergenerationnelle // Psychiatrie du bebe. P., 1988. P. 321-335.
83. Lin S., Marshall E.G., Davidson G.K. Potential parental exposure to pesticides and limb reduction defects // Scand. J. Work. Environ. Health.-1994.- Vol.20,№3.-P.166-179. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
84. Pearn J.H. Herbicides and congenital malformations : a review for the paediatrician // J. Aust. Paediatr.-1985.-Vol.21,№4.-P.237-242. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).
85. Pines D. Pregnancy and motherhood: Iteraction between fantasy and reality // Brit. J. Med. Psychol. 1972. V.45. P.333-343.
86. Sterling T.D., Arundel A. Review of recent Vietnamise studies on the carcinogenic and teratogenic effects of phenoxy herbicide exposure // Int.J.Health.- 1986.-Vol.16,№2.-P.265-278. (Цитировано по «Экологии и врожденные аномалии у детей» Белгород 2005).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ