Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коронавирус: специфика освещения в отечественных и китайских интернет-СМИ

Работа №90325

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы66
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: СПЕЦИФИКА ОСВЕЩЕНИЯ ЭПИДЕМИЙ И ПАНДЕМИЙ
В СМИ 7
1.1. Особенности первых упоминаний эпидемий в трактатах и
традиционных СМИ 7
1.2. Технологические и формальные возможности СМИ на аналогии с
освещением ЧС 10
1.3. Специфика освещения пандемий: пример атипичной пневмонии 17
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ОСВЕЩЕНИЯ СОУ1И-19 21
2.1. Последовательность освещения вспышки коронавируса 21
2.2. Отечественные интернет-СМИ о коронавирусе 26
2.3. Китайские интернет-СМИ о коронавирусе 30
2.4. Общее и различия в освещении коронавируса в российских и
китайских интернет-СМИ 34
2.5. Достоверность информации в изданиях России и Китая 35
2.6. Реакция СМИ, связанных со здравоохранением 39
2.7. Роль соцсетей в освещении пандемии коронавируса 42
2.8. Проблемы и перспективы в работе СМИ, освещающих пандемии и
эпидемии 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55

Актуальность темы работы. Сложно представить медийное пространство с начала 2020 года без пандемии коронавируса — она коснулась каждого. С момента появления вируса весь мир пережил несколько волн заболевания, появились новые, более опасные штампы и были разработаны вакцины против них, но тема до сих пор на слуху и является самой обсуждаемой — «Яндекс» назвал СОУГО-19 самой цитируемой и популярной по запросам темой 2020 года.
От того, как СМИ освещает любую пандемию частично зависит поведение общества — будут ли люди придерживаться правил безопасности, соблюдать дистанцию или отнесутся к потенциальной угрозе с пренебрежением, либо вообще останутся в неведении. В развитом гражданском обществе со свободным политическим строем освещение пандемий проходит открыто, факты не искажаются, а население видит полную картину происходящего. Основной ролью СМИ в таких ситуациях является, с одной стороны, помощь в поиске истиной и достоверной информации, с другой — контроль правительства. Если для политического строя характерна автократия или диктатура, для СМИ последняя роль подменяется на поддержание политики действующей власти. Из-за этого в новостях мелькают искаженные факты, информация подается однобоко.
С появлением смартфонов и развитием интернета, новости стали распространяться с моментальной скоростью, что сравняло все СМИ между собой, а социальные сети составили полноценную конкуренцию информационным агентствам. И теперь ценность более традиционных СМИ в новую эру фастфуд-контента — не в скорости доставки, а в достоверности предоставляемой информации и в качестве ее интерпретации. В медиапространстве сформировалось понимание, каким коммуникационным брендам можно доверять, а какие имеют сомнительную репутацию и вообще ангажированы правительством.
Для интернет-СМИ стала важной борьба за внимание пользователя, работ с его удержанием и доверием, что напрямую связано с имиджем и репутацией. Так, на сайте «Медузы» до конца 2020 года во всех новостях используется иконка «проверенный источник». К фактору доверия также относится источник финансирования — если медиа получает деньги от правительства, то есть вероятность появления искаженных фактов и однобокой повестки.
В тот момент, когда пандемия коронавируса приобрела международный характер, вопросы борьбы с заболеванием стали инструментом политики.
В нашем исследовании будут рассматриваться интернет-СМИ из России и Китая. В этих странах у правительств есть рычаги давления на медиа. В России — авторитарная политическая система, для Китая характерна диктатура правящей партии. Кроме того, Китай — источник распространения пандемии, тем более актуально узнать, освещение пандемии в первоисточниках.
В индексе свободы прессы, в рейтинге международной неправительственной организацией «Репортеры без границ», обе страны находятся во второй сотне. По мнению составителей рейтинга, пандемия только усугубила положение прессы. В связи с чем, существует необходимость исследования специфики в освещении коронавируса в российских и китайских интернет-СМИ, что позволит выявить особенности работы медиа в обеих системах.
Степень изученности проблемы. Интерес к изучению проблемы коронавируса и его освещения в СМИ нашел свое отражение в исследованиях отечественных и иностранных специалистов.
К числу работ, на которых опирается исследование, следует отнести статьи К. Р Амлаева и М. А. Ашихминой об освещении социальных и экономических проблем, вызванных распространением ВИЧ-инфекции. И также, в качестве отправной точки, была выбрана статья «Пандемия нового десятилетия: освещение темы коронавируса в СМИ» М. Е. Пестовой и
Е. А. Сафонова.
К авторам, которые сосредоточились на стратегии новых медиа в период пандемии, относятся Д. А. Топоева, Н. В. Кузина,Е. Ю. Коломийцева и П. А. Барановская.
Из англоязычных источников хочется выделить авторов: Wang C., Horby P., Hayden F., Bukhari W., Ma R., Cinelli M., Quattrociocchi W., Galeazzi A.
Объектом исследования является освещение коронавируса в средствах массовой информации.
Предмет исследования — специфика освещения в российских и китайских интернет-СМИ.
Цель исследования — анализ особенности освещения эпидемий и пандемий в российских и китайских интернет-СМИ на примере коронавируса 2020 года.
В работе решались следующие задачи:
1. Выявить общие особенности освещения пандемий и эпидемий в СМИ.
2. Описать особенности освещения пандемии коронавируса российскими интернет-СМИ.
3. Описать особенности освещения пандемии коронавируса китайскими интернет-СМИ.
4. Провести анализ отличий освещения в китайских и российских источниках.
5. Выявить издания с самой достоверной информацией.
6. Сформулировать проблемы и перспективы в работе СМИ, освещающих пандемии и эпидемии.
В работе использовались такие методы исследования как метод контент-анализа. Его мы выбрали в качестве основного — это качественно-количественный анализ содержания продукции СМИ. Цель контент-анализа — выявить или измерить факты и тенденции, отраженные в медиа-продукции. Кроме этого использовались другие методы: сравнение, сопоставление, описание и метод наблюдения.
Эмпирическая часть работы основывается на электронных новостных материалах, освещающих момент появления коронавируса и ситуацию с пандемией спустя год. Из российских СМИ были отобраны материалы из «Российской газеты», «Интерфакса», «РБК», «Медузы», «Русской службы Би-би-си». Из китайских интернет-медиа отобрали материалы из «Синьхуа», «Жэньминь Жибао», «Китай Синьцзян», China Daily и Beijing Review. В качестве дополнительных источников были использованы материалы из медицинских журналов The Lancet и The BJM, а также новости с официального сайта Всемирной организации здравоохранения.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать результаты исследования в качестве основы для будущих, более глубоких научных работ по журналистике, а также непосредственно в журналистской практике для понимания сущности эпидемиологических новостей и принципов их освещения в интернет-СМИ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы. В первой главе проведен теоретический анализ освещения пандемий в СМИ, выявлены особенности, формы и основные жанры, а также методы работы журналистов.
Во второй главе проведен анализ специфики освещения пандемии коронавируса в российских и китайских интернет-СМИ, выявлено общее и различия в работе медиа в разных странах. Обозначены проблемы и перспективы работы журналиста в условиях пандемии, их возможности и ограничения в разных политических и культурных системах, а также значимость и роль их работы для общества.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе данного исследования были выявлены общие особенности освещения пандемий и эпидемий в СМИ:
• методы, формы и жанры использованные при освещении пандемий и эпидемий имеют много общего с освещением ЧС;
• журналист руководствуется профессиональной этикой, а также редакционными правилами;
• в плане подачи используются техногенный и социокультурный подходы;
• цифровые технологии подняли народную журналистику на новый уровень;
• традиционным СМИ приходится работать надо позиционированием, добавлять больше эмоций и авторского мнения по теме;
• базовый медиажанр — новость, которая преобразилась благодаря интернету — границы стали размыты за счет гиперссылок и комментариев;
• вовлеченность и удержание пользователей. а не просто информирование, выходят на первый план в задачах интернет-СМИ.
Анализ материалов российских и китайских интернет-СМИ позволил прийти к выводам, что к особенностям освещения пандемии коронавируса российскими интернет-СМИ относятся:
• оперативность — первая новость появилась 31 декабря 2019 года, как только официальные источники Китая сообщают о вспышке неизвестной пневмонии;
• основной формат — короткие новостные заметки, написанные по принципу перевернутой пирамиды;
• имеют место аналитические статьи с более подробным разбором, но написаны они позднее новостей;
• рекомендаций по мерам безопасности нет;
• информация о родстве с коронавирусной инфекцией только нескольких источниках;
• по содержанию новости пересказывают китайские медиа, аналитики и комментарии отсутствуют;
• для всех СМИ характерен техногенный подход в освещении событий.
По ходу исследования также удалось выявить особенности освещения пандемии коронавируса китайскими интернет-СМИ:
• Большинство новостей дублируют генеральную повестку партии КНР, что говорит о сильном контроле властей и цензуре;
• Несвобода СМИ также проявляется в избирательности фактов при освещении событий — часто освещается лишь позитивная сторона;
• Китайские СМИ используют формат не только новостей, но также и репортажа с места событий;
• В источниках мало информации о симптомах, что может говорить, с одной стороны, в мало осведомленности, с другой, о цензуре.
При сравнении китайских и отечественных интернет-СМИ найдены общие характеристики:
• скорость реагирования — в основном на заявления официальных источников;
• основной жанр при освещении коронавируса — новостная заметка;
• с обеих сторон нет рекомендаций по мерам безопасности.
Что касается отличий в работе СМИ разных стран, удалось выявить следующие:
• российские СМИ писали о смертельных исходах в то время, как китайские медиа умалчивали эту информацию;
• китайские журналисты используют жанр репортажа, российские используют аналитическую статью.
В ходе работы издания с самой достоверной информацией имели следующие характеристики:
• авторитет площадок доказывается рейтингом цитируемости интернет-медиа, либо статусом «информагенство»;
• ссылки на проверенные источники: госорганы здравоохранения, либо авторитетные информагентства;
• соответствие фактам проверяется эмпирически, поскольку в исследование попали новости начала 2020 г.
Изучение СМИ, связанных со здравоохранением показало, что медицинскому сообществу было сложно определить происхождение вируса и многие детали, но выбранные статьи свидетельствуют о возможной угрозе для всего мира. По этой же причине ВОЗ не стала делать громких и однозначных заявлений о необходимости карантина — от них поступили лишь рекомендации по усилению мер безопасности и контроля в общественных местах.
Хочется подчеркнуть роль социальных сетей в освещении пандемии коронавируса. Хоть она и неоднозначна, и способствовала быстрому распространению фейковых новостей, но в ходе анализа удалось выявить также и положительные стороны: снижение уровня тревожности, пропаганда мер безопасности, развлечение в период самоизоляции. Журналисты, которые умеют работать с инструментами соцсетей, при должном подходе могут оказать влияние не только на общество, но и заставить реагировать властные структуры.


1. История журналистики: учеб. пособие. Ч. 1 / К. Н. Тендит, Н. В. Шелковникова. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2012. 155 с.
2. История медицины: учебно-метод. пособие / О. С. Киценко, Л. И. Белова, Е. Ш. Гуляева [и др.]. Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2016. 288 с.
3. Колесниченко А. В. Практическая журналистика: учеб. пособие. М.: Издательство Московского университета, 2020. 192 с.
4. Куле. К. СМИ в Древней Греции: сочинения, речи, разыскания, путешествия... [пер. с фр.] / С. В. Кулланда. М.: Новое литературное обозрение, 2004. 256 с.
5. Мультимедийные технологии СМИ: учеб. пособие / Н. О. Автаева, В. А. Бейненсон, К. А. Болдина [и др.]. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2020. 171 с.
6. Пэнто Р Методы социальных наук [Пер. с фр.] / Р Пэнто, М. Гравитц / пер. В. А. Туманова и В. П. Казимирчук. М.: Прогресс, 1972. 607 с.
Газеты
7. The London Gazette. 1665. 7 ноября.
Ресурсы удаленного доступа
8. Агентство городских новостей «Москва». Суд в Москве оштрафовал на 400 тыс. руб. блогера Андрея Тюняева за фейковые ролики о коронавирусе [Электронный ресурс] // Агентство городских новостей «Москва», 2020. Режим доступа: https://www.mskagency.ru/materials/3063383 (дата обращения: 21.05.2021).
9. Газета.Яи. Собянин опроверг слухи о новом карантине из-за коронавируса в Москве. [Электронный ресурс] // Газета.Яи, 2020.
Режим доступа: https://www.gazeta.ru/social/2020/09/06/13238264.shtml (дата обращения: 21.05.2021).
10. Жэньминь Жибао. Слухи о пневмонии — это вирус общественного мнения, который нужно охранять еще больше. [Электронный ресурс] // Жэньминь Жибао, 2020. Режим доступа: http://health.people.com.cn/n1/2020/0103/c14739-31532940.html (дата обращения: 21.05.2021).
11. Интернет-ресурс Министерства здравоохранения РФ. Информация о новой коронавирусной инфекции для медицинских работников. [Электронный ресурс] // Рекомендации для врачей по COVID-19. Режим доступа: https://minzdrav. gov.ru/ministry/med covid19 (дата обращения: 21.05.2021).
12. Лента. Пугают, чтобы потом вакцинировать всех и установить чипы! [Электронный ресурс] // Лента, 2020. Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2020/05/06/conspirology (дата обращения: 21.05.2021).
13. Медиалогия. Федеральные СМИ - 2020 год. [Электронный ресурс] // Медиалогия, 2020. Режим доступа: https://www.mlg.ru/ratings/media/federal/8058 (дата обращения: 21.05.2021).
14. Медуза. Китайский врач еще 30 декабря предупредил о коронавирусе
— но тогда ему никто не поверил. В итоге он заразился сам и умер. [Электронный ресурс] // Medusa Project SIA. 2020. Режим доступа: https://meduza.io/feature/2020/02/03/kitayskiy-vrach-esche-30-dekabrya-pre dupredil-o-koronaviruse-i-okazalsya-v-politsii-spustya-mesyats-verhovnyy-s ud-priznal-chto-emu-stoilo-poverit (дата обращения: 21.05.2021).
15. РБК. Twitter удалил ретвит Трампа о существовании лекарства от коронавируса. [Электронный ресурс] // РБК, 2020. Режим доступа: https://www.rbc.ru/societv/29/07/2020/5f20b8fb9a79470416a1dafa (дата обращения: 21.05.2021).
16. Такие дела. Журналист должен быть осторожен [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://takiedela.ru/2018/06/journalist-dolzhen (дата обращения: 21.05.2021).
17. Яндекс Дзен. Новость для авторов Дзена: дочитывание статей теперь прямо влияет на монетизацию [Электронный ресурс] // Яндекс. Дзен: Лента интересного контента и платформа для его создания. Режим доступа: https://zen.me/1T04a (дата обращения: 21.05.2021).
18. BBC News Русская служба. «Узнайте, что делает Би-би-си для повышения доверия и прозрачности в онлайн-новостях». [Электронный ресурс] // BBC News Русская служба, 2020. Режим доступа: https://www.bbc.com/russian/institutional-50098149 (дата обращения: 21.05.2021).
19. VK. ВКонтакте создала единый центр информации по коронавирусу | Блог ВКонтакте [Электронный ресурс] // VK, 2020. Режим доступа: https://vk.com/blog/covid19-app (дата обращения: 21.05.2021).
Статья из электронных ресурсов
20. Вилейкис. А. Первый карантин: как чума стала политическим заболеванием [Электронный ресурс] // Философско-литературный журнал «Логос». М.: Фонд «Институт экономической политики им. Е.
Т. Гайдара», 2021. С. 127-142. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pervyv-karantin-kak-chuma-stala-politichesk im-zabolevaniem (дата обращения: 21.05.2021).
21. Елсукова Н. А. ,. Контент-анализ СМИ при изучении проблемы ВИЧ/СПИД [Электронный ресурс] / Н. А. Елсукова, Т. В. Купчинова // Теория и методы исследований коммуникации. Минск: БГУ, 2014. № 3 С. 102-121. Режим доступа: https://elib.bsu.bv/bitstream/123456789/111466/3/Tereshenko.pdf (дата обращения: 21.05.2021).
22. Зубец В. В. О качестве сетевой информации [Электронный ресурс]/ В.
B. Зубец, И. В. Ильина // Вестник ТГУ. Тамбов: ТГУ, 2016. №12 (164).
C. 168-172. Режим доступа: https://cvberleninka.rU/article/n/o-kachestve-setevov-informatsii (дата обращения: 21.05.2021).
23. Кирпиков. А. Р Качественный контент-анализ как метод исследования [Электронный ресурс] // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. Екатеринбург, Уральский федеральный университет, 2018. С. 67-74. Режим доступа: https://elar.urfu.rU/bitstream/10995/59130/1/978-5-91256-403-1 2018 006. pdf (дата обращения: 21.05.2021).
24. Клушина Н. И., Смирнова Н. В., Касперова Л. Т и др. Сетевые жанры: новость и комментарий в пространстве Интернета [Электронный ресурс] // Верхневолжский филологический вестник. Ярославль, 2018. № 3. С. 50-54. Режим доступа: https://cvberleninka.ru/article/n/setevve-zhanrv-novost-i-kommentariv-v-pro stranstve-interneta (дата обращения: 21.05.2021).
25. Куксин И. А. Освещение чрезвычайных ситуаций в СМИ: от информирования к восприятию [Электронный ресурс] // Успехи современной науки. СПб, 2016. № 12 С. 33-35. Режим доступа: https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=27712429 (дата обращения: 21.05.2021).
26. Носик. А. Б. СМИ русского Интернета: теория и практика [Электронный ресурс] // Свободные журналисты, 2000. Режим доступа: http://zhurnalistika.net/20110313754/teoriva-zhurnalistiki/svobodnve-zhurna listv/nosik-a.-smi-russkogo-interneta-teoriva-i-praktika.html (дата обращения: 21.05.2021).
27. Пургин Ю. П. Сетевая революция: вызовы традиционным СМИ [Электронный ресурс] // Известия АлтГУ Барнаул, 2014. № 2 (82) С. 170-176. Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/setevaya-revolyutsiya-vyzovy-traditsionnym -smi (дата обращения: 21.05.2021).
28. Раскладкина М. К. Интернет как информационная среда и особенности работы журналиста в эпоху новых медиа [Электронный ресурс] // ФГБОУ ВО «КНИТУ». Казань, 2004. №2. С. 247-256. Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/internet-kak-informatsionnaya-sreda-i-osobe nnosti-raboty-zhurnalista-v-epohu-novyh-media (дата обращения: 21.05.2021).
29. Сафина А. Р Особенности жанров интернет-СМИ [Электронный ресурс] // Известия Самарского научного центра РАН. Самара, 2013. № 2-1. С. 226-229. Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/osobennosti-zhanrov-internet-smi (дата обращения: 21.05.2021).
30. Соколова. Д. В. Фактчекинг и верификация информации в российских СМИ: результаты опроса [Электронный ресурс] // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. М.: МГУ, 2018. №4. С. 3-25. Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/faktcheking-i-verifikatsiya-informatsii-v-ros siyskih-smi-rezultaty-oprosa (дата обращения: 21.05.2021).
31. Солдаткина Я. В. Проблемы сегментации контента в СМИ и новые возможности мобильных мессенджеров [Электронный ресурс] // Вестник РУДН. М.: 2018. № 3. С. 323-330. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-segmentatsii-kontenta-v-smi-i-nov ye-vozmozhnosti-mobilnyh-messendzherov (дата обращения: 21.05.2021).
32. Сюй Веньху. Роль Интернета в кризисной коммуникации на примере эпидемии атипичной пневмонии в Китае [Электронный ресурс] //
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2006.
№3. С. 98-102. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-interneta-v-krizisnoy-kommunikatsii-na- primere-epidemii-atipichnoy-pnevmonii-v-kitae (дата обращения: 21.05.2021).
33. Цуриков А. Н. Народная журналистика в контексте освещения чрезвычайных ситуаций современными средствами массовой информации [Электронный ресурс] // Серия: Гуманитарные науки. Ростов, 2018. № 9. С. 188-194. Режим доступа: http://www.nauteh-journal.ru/files/d6142f4f-5559-4515-82a2-7eb551124731 (дата обращения: 21.05.2021).
Ресурсы удаленного доступа на иностранном языке
34. Bell J. London’s remembrancer [Электронный ресурс] // Early English Books Online (EEBO) TCP. Режим доступа: http://name.umdl.umich.edu/A27350.0001.001 (дата обращения: 21.05.2021).
35. CGNT. 27 Cases of Viral Pneumonia Reported in Central China’s Wuhan City [Электронный ресурс] // China Global Television Network, 2020. Режим доступа: https://news.cgtn.com/news/2019-12-31/Authorities-begin-testing-after-pneu monia-cases-in-central-China-MRPvtFbCve/index.html (дата обращения: 21.05.2021).
36. CNMO. Распространение слухов о новой коронавирусной пневмонии WeChat будет навсегда запрещено на высшем уровне. [Электронный ресурс] // CNMO, 2020. Режим доступа: https://internet.cnmo.com/news/677412.html (дата обращения: 21.05.2021).
37. CNN. Italy coronavirus lockdown: Country cancels all public events in its northern region [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://edition.cnn.com/2020/03/08/europe/italv-coronavirus-lockdown-euro pe-intl/index.html (дата обращения: 21.05.2021).
38. Instagram. COVID-19 Announcement [Электронный ресурс] // Instagram, 2020. Режим доступа: https://about.instagram.com/blog/announcements/coronavirus-keeping-peopl e-safe-informed-and-supported-on-instagram (дата обращения: 21.05.2021).
39. J Boyce. Tweet. @beijingboyce (blog), 23 март 2020 г. https://twitter.com/beijingbovce/status/1242082966357962752 (дата обращения: 21.05.2021).
40. Lou Chengwang. Tweet. @ChengwangL (blog), 28 январь 2020 г. https://twitter.com/ChengwangL/status/1222114635878367232 (дата обращения: 21.05.2021).
41. Paul Mozur. Tweet. @paulmozur (blog), 26 марта 2020 г. https://twitter.com/paulmozur/status/1243162904788008962 (дата обращения: 21.05.2021).
42. South China Morning Post. Coronavirus: China’s first confirmed Covid-19 case traced back to November 17. [Электронный ресурс] // SCMP, 2020. Режим доступа: https://www.scmp.com/news/china/societv/article/3074991/coronavirus-chin as-first-confirmed-covid-19-case-traced-back (дата обращения: 21.05.2021).
43. Talkwalker. COVID-19 Global Report May 18th 2020. [Электронный ресурс] // Talkwalker, 2020. Режим доступа: https://www.talkwalker.com/resource/covid-19-global-dashboard-may-18th. pdf (дата обращения: 21.05.2021).
44. The New York Times. Panic and Criticism Spread on Chinese Social Media Over Coronavirus. [Электронный ресурс] // The New York Times Company. 2020. Режим доступа:
https://www.nvtimes.com/2020/01/24/world/asia/china-social-media-corona virus.html (дата обращения: 21.05.2021).
45. Twitter. Coronavirus: Staying safe and informed on Twitter [Электронный ресурс] // Twitter, 2020. Режим доступа: https://blog.twitter.com/en us/topics/company/2020/covid-19.html (дата обращения: 21.05.2021).
46. WHO. Coronavirus Disease (COVID-19) [Электронный ресурс] // WHO, 2020. Режим доступа: https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019 (дата обращения: 21.05.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ