Тематическая программа на региональном телевидении (на материале программы «Огород в подарок» телеканала «Катунь-24»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ
ПРОГРАММЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 7
1.1 Качественные особенности тематической программы по отношению к
новостной 7
1.2 Качественные особенности телевизионного регионального вещания по
отношению к федеральному 22
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЕЩАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ
ПРОГРАММЫ «ОГОРОД В ПОДАРОК» НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ «КАТУНЬ-24» 29
2.1 Территориальные и социальные особенности Алтайского края 29
2.2 Анализ тематической программы «Огород в подарок» через
особенности Алтайского края 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА 60
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ
ПРОГРАММЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 7
1.1 Качественные особенности тематической программы по отношению к
новостной 7
1.2 Качественные особенности телевизионного регионального вещания по
отношению к федеральному 22
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЕЩАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ
ПРОГРАММЫ «ОГОРОД В ПОДАРОК» НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ «КАТУНЬ-24» 29
2.1 Территориальные и социальные особенности Алтайского края 29
2.2 Анализ тематической программы «Огород в подарок» через
особенности Алтайского края 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА 60
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена активными изменениями в мире массмедиа. Все чаще телевизионный продукт можно увидеть в иных форматах на различных площадках. С развитием современных технологий меняются способы создания, формат и качество контента. Такие изменения следует анализировать для создания не только федерального, но и регионального контента.
Чаще всего российский зритель находится далеко от культурных центров страны и не может себе позволить путешествия и другие виды развлечений. Поэтому федеральные и региональные телевизионные СМИ удовлетворяют потребность в культурном отдыхе различными ток-шоу, реалити-шоу, тревел-шоу и иными программами.
Большая часть современных телевизионных СМИ стремится совмещать познавательную и рекреативную функции журналистики в одной программе. Через феномен инфотейнмента происходит симбиоз информации и развлечения, что транслируется в тематической программе. Такую особенность современного телевидения следует учитывать в анализе, так как чаще всего на телеэкранах появляется информационно-развлекательный контент, в особенности на региональных каналах.
Вместе со спросом на информационно-развлекательный продукт меняются и структурно-композиционные аспекты передач, способы получения информации. Разбор и анализ определённого регионального ТВ может быть взят за основу для создания востребованного контента в регионах страны. В связи с этим, представляется актуальным исследование регионального телеканала «Катунь 24» с точки зрения создания и распространения информационно-развлекательного контента (на примере передачи «Огород в подарок»).
Актуальность обусловлена недостаточной изученностью
особенностей вещания большей части (тематических) программ на
3
региональном телевидении, а также смешением тематического и новостного контента в аналитической информационной программе.
Проблема исследования - выявление особенностей создания и вещания тематической программы на региональном телевидении, которая решается через призму теоретической и практической значимости.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно закладывает основы нового подхода к исследованию региональной тематической программы. Выпускная квалификационная работа корректирует и уточняет особенности создания и вещания информационноразвлекательной передачи. На основе анализа особенностей региона (Алтайского края) выявляет особенности создания и вещания тематической программы в новых реалиях телевидения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что ее результаты представляют интерес для практической деятельности журналистов в частности Алтайского края и в меньшей степени для других регионов страны.
Степень изученности проблемы.
Тематические передачи появились на голубых экранах в середине прошлого века. Почти сразу телепрограммы завоевали сердца абсолютного большинства советских граждан. Полвека исследователи наблюдают за развитием телевизионных передач и рассматривают их с различных аспектов. Исторический контекст отражают в своих работах такие исследователи как А. Я. Юровский в своей работе «Телевидение поиски и решения: очерки истории и теории советской тележурналистики», В. В. Егоров «Очерки по истории отечественного телевидения», Б. М. Сапунов «Культурология телевидения. Основы истории мировой культуры».
На сегодняшний день существует достаточное количество
исследований регионального вещания, но так и не определено понятие «тематическая программа на региональном телевидении». Этот аспект изучается через профессиональные словари, а также при помощи таких 4
исследователей как В. Г. Семенов «Региональная тележурналистика», Н. А. Зверева «Специфика деятельности регионального тележурналиста», В. Л. Цвик «Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы», Т. В. Удалова «Региональное телевидение: специфика,
тематические и жанровые особенности». Во всех работах описывается развитие ТВ на региональном уровне.
Объект исследования - Тематическая программа на региональном телевидении.
Предмет исследования - Особенности функционирования тематической программы «Огород в подарок» на региональном телеканале «Катунь 24».
Цель исследования - Выявить особенности функционирования тематической передачи «Огород в подарок» на телеканале «Катунь 24» Алтайского края. Данная цель достигается через призму решения следующих задач:
а) сопоставить понятия «новостная передача» и «тематическая программа» и определить качественные особенности тематической программы по отношению к новостной;
б) сопоставить понятия «федеральное вещание» и «региональное вещание» и определить качественные особенности телевизионного регионального вещания по отношению к федеральному;
в) выявить территориальные и социальные особенности Алтайского края;
г) проанализировать сетку вещания регионального телеканала «Катунь- 24» и определить значимость оригинальной тематической программы;
д) проанализировать тематическую программу «Огород в подарок» на соответствие особенностям Алтайского края;
е) на основе анализа сформулировать особенности вещания тематической программы на региональном телевидении.
Методы исследования:
• теоретические: анализ, синтез, обобщение специальной литературы по проблеме исследования;
• эмпирические: анализ, дедукция, индукция.
Структура работы: введение, две главы, заключение, библиографический список, эмпирическая база.
Чаще всего российский зритель находится далеко от культурных центров страны и не может себе позволить путешествия и другие виды развлечений. Поэтому федеральные и региональные телевизионные СМИ удовлетворяют потребность в культурном отдыхе различными ток-шоу, реалити-шоу, тревел-шоу и иными программами.
Большая часть современных телевизионных СМИ стремится совмещать познавательную и рекреативную функции журналистики в одной программе. Через феномен инфотейнмента происходит симбиоз информации и развлечения, что транслируется в тематической программе. Такую особенность современного телевидения следует учитывать в анализе, так как чаще всего на телеэкранах появляется информационно-развлекательный контент, в особенности на региональных каналах.
Вместе со спросом на информационно-развлекательный продукт меняются и структурно-композиционные аспекты передач, способы получения информации. Разбор и анализ определённого регионального ТВ может быть взят за основу для создания востребованного контента в регионах страны. В связи с этим, представляется актуальным исследование регионального телеканала «Катунь 24» с точки зрения создания и распространения информационно-развлекательного контента (на примере передачи «Огород в подарок»).
Актуальность обусловлена недостаточной изученностью
особенностей вещания большей части (тематических) программ на
3
региональном телевидении, а также смешением тематического и новостного контента в аналитической информационной программе.
Проблема исследования - выявление особенностей создания и вещания тематической программы на региональном телевидении, которая решается через призму теоретической и практической значимости.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно закладывает основы нового подхода к исследованию региональной тематической программы. Выпускная квалификационная работа корректирует и уточняет особенности создания и вещания информационноразвлекательной передачи. На основе анализа особенностей региона (Алтайского края) выявляет особенности создания и вещания тематической программы в новых реалиях телевидения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что ее результаты представляют интерес для практической деятельности журналистов в частности Алтайского края и в меньшей степени для других регионов страны.
Степень изученности проблемы.
Тематические передачи появились на голубых экранах в середине прошлого века. Почти сразу телепрограммы завоевали сердца абсолютного большинства советских граждан. Полвека исследователи наблюдают за развитием телевизионных передач и рассматривают их с различных аспектов. Исторический контекст отражают в своих работах такие исследователи как А. Я. Юровский в своей работе «Телевидение поиски и решения: очерки истории и теории советской тележурналистики», В. В. Егоров «Очерки по истории отечественного телевидения», Б. М. Сапунов «Культурология телевидения. Основы истории мировой культуры».
На сегодняшний день существует достаточное количество
исследований регионального вещания, но так и не определено понятие «тематическая программа на региональном телевидении». Этот аспект изучается через профессиональные словари, а также при помощи таких 4
исследователей как В. Г. Семенов «Региональная тележурналистика», Н. А. Зверева «Специфика деятельности регионального тележурналиста», В. Л. Цвик «Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы», Т. В. Удалова «Региональное телевидение: специфика,
тематические и жанровые особенности». Во всех работах описывается развитие ТВ на региональном уровне.
Объект исследования - Тематическая программа на региональном телевидении.
Предмет исследования - Особенности функционирования тематической программы «Огород в подарок» на региональном телеканале «Катунь 24».
Цель исследования - Выявить особенности функционирования тематической передачи «Огород в подарок» на телеканале «Катунь 24» Алтайского края. Данная цель достигается через призму решения следующих задач:
а) сопоставить понятия «новостная передача» и «тематическая программа» и определить качественные особенности тематической программы по отношению к новостной;
б) сопоставить понятия «федеральное вещание» и «региональное вещание» и определить качественные особенности телевизионного регионального вещания по отношению к федеральному;
в) выявить территориальные и социальные особенности Алтайского края;
г) проанализировать сетку вещания регионального телеканала «Катунь- 24» и определить значимость оригинальной тематической программы;
д) проанализировать тематическую программу «Огород в подарок» на соответствие особенностям Алтайского края;
е) на основе анализа сформулировать особенности вещания тематической программы на региональном телевидении.
Методы исследования:
• теоретические: анализ, синтез, обобщение специальной литературы по проблеме исследования;
• эмпирические: анализ, дедукция, индукция.
Структура работы: введение, две главы, заключение, библиографический список, эмпирическая база.
На основе сопоставления понятий «новостная передача» и «тематическая программа», на основе проведенного анализа характеристик программ и соотношения типологий выявлено, что тематическая и новостная передача - это качественно разные понятия. Как минимум, определения «новостная передача» и «тематическая программа» принадлежат к разным видам создания и вещания контента, но к одному (схожему) роду деятельности - журналистике.
Понятия «программа» и «передача» различны по своим функциям. Программа - конечный продукт журналиста, а «передача» является ко всему прочему еще и процессом, трансляцией в эфир телесигналов. Таким образом, можно заключить, что передача - это понятие общее, описывающее не только конечный продукт журналиста, но и способ вещания всего контента, производимого на телевидении, не отвечающего особенностям программы как таковой.
Отличительные качественные особенности тематической программы от новостной:
• узкая тематика программы, определяющая актуальную тему в каждом новом выпуске;
• промежуточная завершенность темы в выпуске, но никогда тематики программы;
• подробный синопсис - выведение и трансляция уже готовых умозаключений за короткий промежуток времени;
• большие возможности мерчендайзинга в рамках тематической программы;
• прикладной аспект тематической программы.
Сопоставив понятия «федеральное вещание» и «региональное вещание», удалось определить актуальность и качественные особенности регионального вещания. С одной стороны, они состоят из особенностей самого субъекта страны отличающегося своей географией, ландшафтом, климатом, национальностями, демографическими проблемами, социальноэкономическими и политическими вопросам. С другой стороны, отличаются технологической особенностью вещания в новых реалиях. А именно, при помощи аналогового вещания (как и было прежде) и при помощи нового формата цифрового вещания (доступного главной региональной телекомпании любого субъекта) - «врезки» в федеральный мультиплекс ОТР.
Так на основе выводов первой главы выпускной квалификационной работы определено общее понятие исследуемого объекта: «Тематическая программа на региональном телевидении» - это передача, имеющая узкую тематическую направленность, транслируемая подробный синопсис, и имеющая практическую значимость, представленная через призму особенностей конкретного региона.
Анализ второй части исследовательской работы показал, что любые вопросы и проблемы, касающиеся определенного региона, предают ему особенность и отличает от других субъектов Российской федерации. Алтайский край кардинально отличается качеством населения от других регионов страны - почти 43 % от 2,3 млн. жителей, а это примерно миллион жителей Алтайского края - люди, живущие в частном доме, имеющие свою территорию, землю и сельское хозяйство (в сравнении с общей статистикой России процент превышен почти в 2 раза). Следовательно, большая часть населения относится к определённой группе - садоводов и огородников, а значит и актуальность определённых программ для них будет выше, чем в других регионах страны. Демографические особенности региона связаны не только с большим количеством сельского населения, но и с преобладанием количества женщин над мужчинами - качественная разница по половому признаку на 13,7%. Что является особенностью региона. Здесь будут более востребованы программы для женщин, чем для мужчин.
Географические особенности влияют на климатические. В Алтайском крае преобладают два типа ландшафтов: на востоке - горный, на западе - равнинный. Наиболее сухой и жаркой является западная равнинная часть. Наиболее мягким климатом характеризуются Алтайский и Смоленский районы, а наиболее резким - Кулундинский и Ключевской районы. Из-за разнообразия ландшафта - климат переменчив, что влияет на здоровье населения, проживающего на данной территории. Программы о здоровом образе жизни на территории региона могут принять этот признак к сведению.
Национальные особенности края напрямую зависят от населения, принадлежащего разным культурам. Так, 140 национальностей, проживающих на этой территории - говорит о смешении традиций, праздников и обычаев. Это обогащает культуру русской национальности - большинства проживающих в регионе. Тем самым повышается интерес к истокам и быту доминирующей национальности, а значит и потребность в изучении таковой.
Львиная доля экономики региона формируется на аграрном производстве круп, семян и др. Алтайский край занимает 2 место в Российской Федерации по посевной площади зерновых и зернобобовых культур. Это указывает как на большую посевную площадь, благоприятную для выращивания цельнозерновых культур, так и на количество сырья, производимого на данной территории, экспорт которого обеспечивает экономическую «подушку» Алтайского края и является особенностью в социально-экономическом плане. Это говорит о востребованности программ про сельское хозяйство на территории Алтайского края, какие транслируются по телеканалу «Катунь-24».
Политические особенности Алтайского края, а именно мнение жителей региона о местной власти находится не в приоритете по сравнению с федеральными органами. Население края в большей степени ориентировано на органы исполнительной федеральной власти. Формирование местных и региональных представительных собраний не вызывает особого интереса.
Это говорит о том, что региональное телевидение проигрывает в освещении политических вопросов. Несмотря на влияние политических лидеров на социально-экономическую составляющую региона, аудитория не испытывает потребностей в освещении проблем, решаемых властью региона. А значит, региональные политические программы не будут иметь должного внимания со стороны большей части аудитории. И необходимость их трансляции в Алтайском крае снижена.
Такие особенности Алтайского края влияют на специфику вещания регионального телеканала. Начиная от выбора тематики программы, заканчивая выбором места съемки, зависящего от климатических и географических особенностей. В связи с этим, в выпускной квалификационной работе проведен анализ двадцати выпусков тематической программы (четырёх периодов и форматов: с 1 по 6, с 7 по 13, с 14 по 19 и новый - 20 выпуск под названием «Огород в подарок»: что делать с рассадой до высадки в открытый грунт?») «Огород в подарок» на их соответствие особенностям Алтайского края.
Анализ выпусков показал, что различия коснулись хронометража программы (в 20 выпуске), что не значительно может влиять на интерес аудитории. Что более значительно, в изменениях программы - это регулярная смена ведущего (начиная с опытного дачника, заканчивая экспертом) в области садоводства. Изменения в последнем выпуске (с незнающего ведущего на двух ведущих - экспертов) влияют на качество программы (в лучшую сторону - она становится глубже, воспринимается как познавательный продукт, имеющий практический аспект) и на возможность ограничения аудитории в понимании сложных процессов работы с землей .
Активное размещение рекламы - стало основанием не транслировать тематическую программу «Огород в подарок» на федеральных каналах, но дало возможность компенсировать все расходы на ее производство. Возможно, программа монтируется в двух вариантах, первый идёт в эфир регионального вещания со всевозможной рекламой, и второй в эфир 52
федерального вещания (с титром о спонсорстве). Тогда, такая конфигурация возможна на двух платформах вещания.
Анализ четырёх, качественно новых форматов программы «Огород в подарок» на региональном телевидении помог выявить недостающие критерии для полной классификации тематической программы через призму региональных особенностей. В типологиях, через которые проводилось исследование программ, недостаёт таких критериев, как:
• нацеленность программы - определения ее основного значения для региона;
• периодичность программы в зависимости от климатических условий региона;
• места съемки и их определение в зависимости от особенностей региона;
• способы вещания региональной программы на ближайших территориях страны, схожих по географии и климатическим условиям.
Выявленные критерии анализа могут быть основанием для формулирования особенностей вещания тематической программы на региональном телевидении:
• тематика программы, отзывающаяся у населения определённого региона;
• нацеленность программы - определения ее основного значения для региона;
• возможность реализовать тематическую программу в определённых географических и климатических условиях;
• периодичность выхода в эфир программы в зависимости от особенностей региона;
• способы вещания региональной программы на ближайших территориях страны, схожих по географии и климатическим условиям.
Понятия «программа» и «передача» различны по своим функциям. Программа - конечный продукт журналиста, а «передача» является ко всему прочему еще и процессом, трансляцией в эфир телесигналов. Таким образом, можно заключить, что передача - это понятие общее, описывающее не только конечный продукт журналиста, но и способ вещания всего контента, производимого на телевидении, не отвечающего особенностям программы как таковой.
Отличительные качественные особенности тематической программы от новостной:
• узкая тематика программы, определяющая актуальную тему в каждом новом выпуске;
• промежуточная завершенность темы в выпуске, но никогда тематики программы;
• подробный синопсис - выведение и трансляция уже готовых умозаключений за короткий промежуток времени;
• большие возможности мерчендайзинга в рамках тематической программы;
• прикладной аспект тематической программы.
Сопоставив понятия «федеральное вещание» и «региональное вещание», удалось определить актуальность и качественные особенности регионального вещания. С одной стороны, они состоят из особенностей самого субъекта страны отличающегося своей географией, ландшафтом, климатом, национальностями, демографическими проблемами, социальноэкономическими и политическими вопросам. С другой стороны, отличаются технологической особенностью вещания в новых реалиях. А именно, при помощи аналогового вещания (как и было прежде) и при помощи нового формата цифрового вещания (доступного главной региональной телекомпании любого субъекта) - «врезки» в федеральный мультиплекс ОТР.
Так на основе выводов первой главы выпускной квалификационной работы определено общее понятие исследуемого объекта: «Тематическая программа на региональном телевидении» - это передача, имеющая узкую тематическую направленность, транслируемая подробный синопсис, и имеющая практическую значимость, представленная через призму особенностей конкретного региона.
Анализ второй части исследовательской работы показал, что любые вопросы и проблемы, касающиеся определенного региона, предают ему особенность и отличает от других субъектов Российской федерации. Алтайский край кардинально отличается качеством населения от других регионов страны - почти 43 % от 2,3 млн. жителей, а это примерно миллион жителей Алтайского края - люди, живущие в частном доме, имеющие свою территорию, землю и сельское хозяйство (в сравнении с общей статистикой России процент превышен почти в 2 раза). Следовательно, большая часть населения относится к определённой группе - садоводов и огородников, а значит и актуальность определённых программ для них будет выше, чем в других регионах страны. Демографические особенности региона связаны не только с большим количеством сельского населения, но и с преобладанием количества женщин над мужчинами - качественная разница по половому признаку на 13,7%. Что является особенностью региона. Здесь будут более востребованы программы для женщин, чем для мужчин.
Географические особенности влияют на климатические. В Алтайском крае преобладают два типа ландшафтов: на востоке - горный, на западе - равнинный. Наиболее сухой и жаркой является западная равнинная часть. Наиболее мягким климатом характеризуются Алтайский и Смоленский районы, а наиболее резким - Кулундинский и Ключевской районы. Из-за разнообразия ландшафта - климат переменчив, что влияет на здоровье населения, проживающего на данной территории. Программы о здоровом образе жизни на территории региона могут принять этот признак к сведению.
Национальные особенности края напрямую зависят от населения, принадлежащего разным культурам. Так, 140 национальностей, проживающих на этой территории - говорит о смешении традиций, праздников и обычаев. Это обогащает культуру русской национальности - большинства проживающих в регионе. Тем самым повышается интерес к истокам и быту доминирующей национальности, а значит и потребность в изучении таковой.
Львиная доля экономики региона формируется на аграрном производстве круп, семян и др. Алтайский край занимает 2 место в Российской Федерации по посевной площади зерновых и зернобобовых культур. Это указывает как на большую посевную площадь, благоприятную для выращивания цельнозерновых культур, так и на количество сырья, производимого на данной территории, экспорт которого обеспечивает экономическую «подушку» Алтайского края и является особенностью в социально-экономическом плане. Это говорит о востребованности программ про сельское хозяйство на территории Алтайского края, какие транслируются по телеканалу «Катунь-24».
Политические особенности Алтайского края, а именно мнение жителей региона о местной власти находится не в приоритете по сравнению с федеральными органами. Население края в большей степени ориентировано на органы исполнительной федеральной власти. Формирование местных и региональных представительных собраний не вызывает особого интереса.
Это говорит о том, что региональное телевидение проигрывает в освещении политических вопросов. Несмотря на влияние политических лидеров на социально-экономическую составляющую региона, аудитория не испытывает потребностей в освещении проблем, решаемых властью региона. А значит, региональные политические программы не будут иметь должного внимания со стороны большей части аудитории. И необходимость их трансляции в Алтайском крае снижена.
Такие особенности Алтайского края влияют на специфику вещания регионального телеканала. Начиная от выбора тематики программы, заканчивая выбором места съемки, зависящего от климатических и географических особенностей. В связи с этим, в выпускной квалификационной работе проведен анализ двадцати выпусков тематической программы (четырёх периодов и форматов: с 1 по 6, с 7 по 13, с 14 по 19 и новый - 20 выпуск под названием «Огород в подарок»: что делать с рассадой до высадки в открытый грунт?») «Огород в подарок» на их соответствие особенностям Алтайского края.
Анализ выпусков показал, что различия коснулись хронометража программы (в 20 выпуске), что не значительно может влиять на интерес аудитории. Что более значительно, в изменениях программы - это регулярная смена ведущего (начиная с опытного дачника, заканчивая экспертом) в области садоводства. Изменения в последнем выпуске (с незнающего ведущего на двух ведущих - экспертов) влияют на качество программы (в лучшую сторону - она становится глубже, воспринимается как познавательный продукт, имеющий практический аспект) и на возможность ограничения аудитории в понимании сложных процессов работы с землей .
Активное размещение рекламы - стало основанием не транслировать тематическую программу «Огород в подарок» на федеральных каналах, но дало возможность компенсировать все расходы на ее производство. Возможно, программа монтируется в двух вариантах, первый идёт в эфир регионального вещания со всевозможной рекламой, и второй в эфир 52
федерального вещания (с титром о спонсорстве). Тогда, такая конфигурация возможна на двух платформах вещания.
Анализ четырёх, качественно новых форматов программы «Огород в подарок» на региональном телевидении помог выявить недостающие критерии для полной классификации тематической программы через призму региональных особенностей. В типологиях, через которые проводилось исследование программ, недостаёт таких критериев, как:
• нацеленность программы - определения ее основного значения для региона;
• периодичность программы в зависимости от климатических условий региона;
• места съемки и их определение в зависимости от особенностей региона;
• способы вещания региональной программы на ближайших территориях страны, схожих по географии и климатическим условиям.
Выявленные критерии анализа могут быть основанием для формулирования особенностей вещания тематической программы на региональном телевидении:
• тематика программы, отзывающаяся у населения определённого региона;
• нацеленность программы - определения ее основного значения для региона;
• возможность реализовать тематическую программу в определённых географических и климатических условиях;
• периодичность выхода в эфир программы в зависимости от особенностей региона;
• способы вещания региональной программы на ближайших территориях страны, схожих по географии и климатическим условиям.





