Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы психологического воздействия на аудиторию в политических ток-шоу «Время покажет» и «Вечер с Владимиром Соловьевым»

Работа №90313

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
241
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ 7
1.1. Медиавоздействие: теории прайминга 7
1.2. Роль политических ток-шоу в формировании общественного мнения 23
ГЛАВА 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТОК-ШОУ «ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ» И «ВЕЧЕР С ВЛАДИМИРОМ СОЛОВЬЕВЫМ» 35
2.1. Методы психологического воздействия ведущего А. Шейнина в ток-шоу «Время покажет» 35
2.2. Методы психологического воздействия в ток-шоу «Вечер с
Владимиром Соловьевым» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60

В настоящее время жанр ток-шоу на отечественном телевидении стал одним из самых востребованных. Последние несколько лет среди всех разновидностей этого жанра особой популярностью пользуются политические ток-шоу.
Причиной этому является то, что телезрителям интересно услышать и сформировать свое мнение о политической обстановке в стране и мире, это также связано с потребностью в социально-политическом информировании.
Телевидение, в свою очередь, отвечает запросам аудитории и старается заполнить прайм-тайм именно политическими передачами. Их авторы приглашают гостей, с различными политическими взглядами, в том числе, иностранных, тем самым, показывая высокий уровень развития демократии.
Актуальность работы состоит в том, что сегодня люди живут в эпоху постправды. Телевидение старается навязать аудитории свою позицию касательно различных сфер жизни. Политическим сознанием особенно эффективно манипулируют политические ток-шоу, которые являются наиболее распространенными жанрами на отечественном телевидении.
Проблема исследования. Изучение и исследование медиавоздействия в конкретном ток-шоу или передаче на телевидении невозможна без комплексного подхода и анализа всех аспектов, к которым можно отнести не только сами методы психологического воздействия, но и теорию прайминга и установок. Помимо этого, стоит учитывать различие между прямым психологическим воздействием на собеседника и воздействием на зрителя через телеэкран.
Однако проработанность теории медиавоздействия не дает должным образом подойти к анализу конкретных способов и методов, используемых ведущими ток-шоу. Исследователи рассматривают методы, способы воздействия отдельно от прайминга и прайминг-эффектов, что создает определенные сложности при сопоставлении этих факторов.
В своей работе я попыталась объединить все эти понятия в единое целое, чтобы на основе предшествующих работ выявить конкретные способы воздействия на подсознание зрителей и манипуляции над ними.
Степень изученности проблемы. Тема данной выпускной квалификационной работы не раскрыта в полной мере в раннее опубликованных источниках. Как правило, медиавоздействие рассматривается с определенной точки зрения, а не всецело.
Так, Узнадзе Д.Н. [Узнадзе Д.Н., 40-42], Надирашвили Ш.А., [Надирашвили Ш.А., 33], Норакидзе В.Г., [Норакидзе В.Г., 36], Асмолов А.Г., [Асмолов А.Г., 4-5], Баиндурашвили А.Г., [Баиндурашвили А.Г., 8] рассматривают психологическое воздействие с точки зрения установок.
Макнамара Т.П., [McNamara T.P., 61], Уилсон Т.Д. [Wilson T.D., 71], Капитман Дж. [Capitman J.A., 71], Молден Д. [Molden D.C., 63], Кифер М. [Kiefer et al., 57] с точки зрения прайминга,
Науменко Т. В. [Науменко Т. В., 35], Грачев Г.В [Грачев Г.В., 19] Кузин В. И. [Кузин В. И., 26], Дзялошинский И.М. [Дзялошинский И.М., 20] исследуют именно методы медиавоздействия, без конкретной привязки к установкам и праймингу.
Объектом исследования являются современные отечественные политические ток-шоу «Время покажет» на Первом канале и «Вечер с Владимиром Соловьевым» на канале Россия-1.
Предмет исследования - приемы и методы психологического воздействия, которые используют ведущие ток-шоу в своих программах.
Цель данной работы - проанализировать методы психологического воздействия на аудиторию в политических ток-шок «Вечер с Владимиром Соловьевым» и «Время покажет».
Исходя из поставленной цели, проистекают следующие задачи:
1) Изучить теорию прайминга в контексте медиавоздействия;
2) Выявить роль политических ток-шоу в формировании общественного мнения;
3) Выявить и проанализировать методы психологического
воздействия ведущего А. Шейнина в ток-шоу «Время покажет»;
4) Выявить и проанализировать Методы психологического воздействия в ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым».
Эмпирической базой исследования стали выпуски политических ток- шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым» (включая один выпуск «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым») и «Время покажет», выходивших в эфир на каналах Россия-1 и Первый канал соответственно, в период с 25 января 2021 года по 23 марта 2021 года.
Критерием отбора выпусков была их тематическая направленность. Всего рассмотрено четыре выпуска ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым», один выпуск ток-шоу «Воскресный вечер с В. Соловьевым» и пять выпусков ток-шоу «Время покажет». В анализируемых выпусках поднимаются три темы:
1) Тема Украины и нового президента В. Зеленского;
2) Тема оппозиционера А. Навального;
3) Тема США.
Во всех выпусках в той или иной мере затрагивается каждая из этих тем.
В работе были использованы различные методы исследований. Рассмотрены теория прайминга и психологическая модель Дж. Комстока. Именно по этой модели происходит контент-анализ речи ведущих (Владимира Соловьева и Артема Шейнина). Также использован метод анализа научной литературы.
Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в расширении подхода к изучению проблемы, т.к. медиавоздействие рассматривается не только в виде конкретных методов, но и с точки зрения прайминга и психологической модели Дж. Комстока.
Значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования ее результатов при изучении и преподавании современных методов психологического воздействия медиа на аудиторию.
Структура и объем ВКР. Работа состоит из содержания, введения, двух параграфов первой главы, где исследуется теоретическая база и двух параграфов второй главы, где исследуются и анализируются методы психологического воздействия в конкретных выпусках ток-шоу. Всего работа состоит из двух глав и четырех параграфов. Объем работы 60 страниц. Использовано 80 литературных и электронных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование, цель которого заключалась в анализе методов психологического воздействия на аудиторию в политических ток-шок «Вечер с Владимиром Соловьевым» и «Время покажет» позволило получить следующие данные.
Психологическая модель Дж. Комстока показывает, что поведение телевизионных персонажей (в нашем случае ведущих политических ток-шоу) 56
может влиять на поведение зрителя. Человек изучает поведение, которое он видит на экране, и может его перенять. Чем реалистичнее медиаобраз, тем сильнее психологическое воздействие на зрителя и тем сильнее потенциальное воздействие на его поведение. На вероятность реализации этого действия в жизни влияют три фактора: вовлеченность в просмотр в целом, показанные положительные последствия и достоверность показанной реальности.
Роль политических ток-шоу - «наставничество», то есть не только информирование зрителей о событиях, но и разъяснение конкретных вопросов. Авторы подобных передач заинтересованы в удержании аудитории. Для этого часто используются методы манипулятивного воздействия на телезрителей, среди которых можно выделить такие методы как трансфер, навешивание ярлыков, заражение, вторжение, вовлечение, клипмейкерство, «свои ребята» и многие другие, в меньшей степени используемые на телевидении.
В ходе исследования было установлено, что ведущий Артем Шейнин в ток-шоу «Время покажет» пользуется арсеналом различных приемов, чтобы влиять на мнение телезрителя и манипулировать этим мнением в дальнейшем.
Наиболее часто в рассмотренных выпусках ведущий применял навешивание ярлыков, клипмейкерство (естественно, что для выпусков монтировал и озвучивал ролики не сам ведущий, а другие люди, сотрудники, отвечающие за выпуск программы) и ссылку на авторитеты.
Менее часто использованы трансфер, «общий вагон», вовлечение, «свои ребята», заражение и вторжение. Темами изучаемых выпусков стали оппозиционер Алексей Навальный и Америка, как враг России. В ходе дискуссий также несколько раз поднимается тема Украины в негативном контексте.
Все вышеописанные приемы используются для появления и закрепления определенных паттернов поведения у аудитории, о чем говорится в работе Дж. Комстока. Каждый раз тема, обсуждаемая в негативном контексте, будь то оппозиция, Америка или Украина, у зрителя в подсознании закладывается определенная модель поведения, которую он применит уже в реальной, а не телевизионной жизни.
В рассмотренных выпусках ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым» были выявлены следующие приемы - навешивание ярлыков, трансфер, ссылка на авторитеты.
Менее часто Владимир Соловьев использует приемы клипмейкерства, «свои ребята», вторжения, вовлечения.
В данном ток-шоу также поднимаются три темы - А. Навальный, зарубежные враги и Украина. Здесь, тема Украины рассмотрена уже не вскользь, а ей уделены 180 минутные выпуски. Контекст этих тем, такой же, как и в передаче «Время покажет» - враги хотят зла России, зарубежные президенты плохо справляются со своей работой, Россия по-прежнему могучая и ни под кого не прогнется.
Из особенных черт манипулирования сознанием аудитории В. Соловьева стоит отметить его тягу к пародиям (на украинскую речь и речь В. И. Ленина), она придает выпуску комичности и к то же время, располагает зрителя к ведущему, делая его ближе к народу, а значит, ведущий добивается своей цели, ведь зритель скорее поверит и примет точку зрения того, к кому он испытывает симпатию, чем от незнакомого человека. В рассмотренных выпусках также четко прослеживается модель психологического воздействия Дж. Комстока. Проследить ее можно касательно всех трех тем, поднимаемых в различных выпусках.
В ходе работы удалось выявить и проанализировать методы психологического воздействия на аудиторию в политических ток-шок «Вечер с Владимиром Соловьевым» и «Время покажет». Были выявлены наиболее используемые приемы (навешивание ярлыков, трансфер, клипмейкерство, ссылка на авторитеты).
Оба ведущих в своих ток-шоу выполняли функцию модераторов дискуссии. Они направляли речь экспертов в нужную сторону, обрывали и перебивали тех гостей, которые высказывали противоположную им точку зрения, приводя аргументы в виде провокационных роликов на экране или ссылаясь на различных авторитеты в виде политиков или исторических личностей.
В обоих ток-шоу не только ведущие, но и приглашенные гости в той или иной мере использовали приемы манипулирования сознанием: навешивание ярлыков, ссылка на авторитеты, трансфер.
Все это дает право говорить о том, что используемые приемы при неоднократном повторении фиксируются в подсознании аудитории, а чем ярче эмоционально окрашен какой-либо из них, тем скорее и точнее зафиксируется установка в подсознании, которую человек сможет применить в реальной жизни. Например, обсуждая какую-либо политическую тему в семье или в компании друзей.
Перспективой дальнейшего исследования можно назвать углубление в исследование психологической модели Комстока и ее влиянии на зрителей в реальной жизни, так как в данной работе в большей степени рассмотрена психологическая модель с точки зрения влияния через телевизионный экран. Изучить степень влияния используемых приемов в повседневной жизни и на примерах реальных людей зафиксировать полученные результаты. Также рассмотреть взаимосвязь и зависимость прайминга, прайминг-эффектов и психологической модели Комстока.


1. Андерсон Дж. Когнитивная психология. СПб.: Питер, 2002. 496 с.
2. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. 448 с.
3. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Э. Аронсон, пер. с англ. М. А. Ковальчука, под ред. В. С. Магуна. М.: Аспект пресс, 1998. 517 с.
4. Асмолов А. Г. Деятельность и установка. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1979. 150 с.
5. Асмолов А. Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М.: Смысл, 2002. 480 с.
6. Ахутина Т. В. Нейролингвистический анализ лексики, семантики и прагматики. М.: Языки славянской культуры, 2014. 423 с.
7. Ахутина Т. В. Нейропсихологический анализ индивидуальных особенностей переработки лексической информации /Ахутина Т. В., Каширская Е. В. // Вопросы психологии. № 3. М., 2000. С. 93-101.
8. Баиндурашвили А. Г. К вопросу о первичности установки // Дмитрий Николаевич Узнадзе - классик советской психологии: сб. ст. Тбилиси.: Мецниереба, 1986. С. 63-72.
9. Бирбом М. Хозяин ток-шоу // Спутник-ТВ. №7. М., 2005. С. 11-13.
10. Большой психологический словарь / Н. Н. Авдеева, Л. И. Анцыферова, А. С. Арсеньев и др. / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. С.131.
11. Братченко С. Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала. Псков.: Изд-во Псковского областного института повышения квалификации работников образования, 1997. 68 с.
12. Быченков В. М. — Коммуникация массовая. / Гуманитарная
энциклопедия: Концепты [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2002-2021. Режим доступа:
https://gtmarket.ru/concepts/7135 (дата обращения 18.01.2021).
13. Бэддели А. Ваша память. Руководство по тренировке и развитию / Пер. М. Могилевский. М.: Эксмо-Пресс, 2001. С. 25.
14. Василюк Ф. Е. Методологический анализ в психологии: учеб. пособие для вузов. М.: Смысл, 2003. 240 с.
15. Величковский Б. М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-во МГУ, 1982. 336 с.
16. Вундт В. Очерк психологии. СПб.: Изд. Ф. Павленкова, 1896. 220 с.
17. Выготский Л. С. Психология развития человека. М.: Смысл, 2005. 1136 с.
18. Гиппенрейт Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: АСТ, 2008. 336 с.
19. Грачев Г. В. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г. В. Грачев, И. К. Мельник. М.: Ифран, 1999. 236 с.
20. Дзялошинский И. М. Как нами манипулируют? / Право знать: история, теория, практика. № 3-4. М., 2004. 117 с.
21. Дормашев Ю. Б. Психология внимания / Ю. Б. Дормашев, В. Я. Романов; Российская академия образования, Московский психолого­социальный институт. 3-е изд., испр. М.: МПСИ, 2002. 376 с.
22. Иванова Е. А. Влияние федерального телевидения на региональные телевизионные каналы на примере Ростовской области / дис. Е. А. Иванова. Канд. фил. наук: 10.01.10. Р. н/Д., 2003. 198 с.
23. Ковалев Г. А. Три парадигмы в психологии - три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии. № 3. М., 1987. С. 41-49.
24. Кодекс профессиональной этики российского журналиста //
Журналист. 1994. №11. С. 30—31.
25. Кочерова Ю. И. Приемы манипулирования общественным Сознанием на российском телевидении. / Ю. И. Кочерова, А. В. Чутчева // Медиаисследования. 2019. № 6. С. 232-236.
26. Кузин В. И. Психологическая культура журналиста. СПб.: Изд-во СПбГУ. Кафедра социологии журналистики, 2001. 156 с.
27. Кузнецов Г. В. Ток-шоу: неизвестный жанр? // Журналист. № 11. М., 1998. С. 59-63.
28. Кузнецов, Г. В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. М.: РИП-холдинг, 2003. 220 с.
29. Леонтьев А. А. Психолингвистические проблемы массовой
коммуникации. М.: Наука, 1974. 148 с.
30. Матвеева Л. В. Психология телевизионной коммуникации / Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова. М.: РИП-холдинг, 2000. 316 с.
31. Мещеряков Б. Г. Мнемические эффекты П. И. Зинченко // Культурно­историческая психология. №2. М., 2009. С. 5-13.
32. Надирашвили Ш. А. Дмитрий Николаевич Узнадзе (100-летию со дня рождения) // Вопросы психологии. № 6. М., 1986. С. 87-94.
33. Надирашвили Ш. А. Закономерности формирования и действия установок различных уровней // Бессознательное. Природа. Функции. Методы исследования / Под ред. А. С. Прангашвили, А. Е. Шерозия, Ф. В. Бассина. Тбилиси: Мецниереба, 1978. С. 111-122.
34. Надирашвили Ш. А. Основные положения общепсихологической теории установки // Дмитрий Николаевич Узнадзе — классик советской психологии. Сборник, посвященный 100-летию со дня рождения Д. Н. Узнадзе / Под ред. В. Л. Какабадзе. Тбилиси: Мецниереба, 1986. С. 208-224.
35. Науменко Т. В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. № 6. М., 2003. 84 с.
36. Норакидзе В. Г. Свойства личности и фиксированная установка // Вопросы психологии. № 5. М., 1983. С. 130-136.
37. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция / В. А. Ядов, А. А. Семенов, В. В. Водзинская [и др.]. М.: ЦСПиМ, 2013. 376 с.
38. Сарджвеладзе Н. И. Бессознательное и понятие установки в концепции Д. Н. Узнадзе // Вопросы психологии. № 4. М., 1985. С. 114-120.
39. Соколов Е. Н. Нервная модель стимула и ориентировочный рефлекс // Вопросы психологии. № 4. М., 1960. С. 61-72.
40. Узнадзе Д. Н. Общая психология / Под ред. И. В. Имедадзе. СПб.: Смысл, 2004. 413 с.
41. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. С. 164.
42. Узнадзе Д. Н. Психология установки. СПб.: Питер, 2001. 416 с.
43. Фаликман М. В. Виды прайминг-эффектов в исследованиях восприятия и перцептивного внимания / М. В. Фаликман, А. Я. Койфман // Вестник Московского университета. Психология. № 4. М., 2005. С. 81­90.
44. Фалиман М. В. Виды прайминг-эффектов в исследованиях восприятия и перцептивного внимания / М. В. Фаликман, А. Я. Койфман // Вестник Московского университета. Психология. № 3. М., 2005. С. 86­97.
45. Филиппова М. Г. Восприятие без осознания и целесообразность его участия в психодиагностическом исследовании // Вестник Санкт- Петербургского университета. Т. 2. СПб., 2008. С. 101-108.
46. Харрис Р. Психология массовой коммуникации. СПб.: Прайм- Еврознак, 2002. 448 с.
47. Шестеркина Л. П. Методика телевизионной журналистики. Учеб. пособие / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева. М.: Аспект Пресс, 2012. 223 с.
48. Abrams R. L. Parts outweigh the whole (word) in unconscious analysis of meaning / R. L. Abrams., A. G. Greenwald // Psychological Science. 2000. Vol. 11. No.2. P. 118-124.
49. Baldwin M. W. Priming relationship schemas: My advisor and the Pope are watching me from the back of my mind / M. W. Baldwin, S. E. Carrell, D. F. Lopez // Journal of Experimental Social Psychology. 1990. Vol. 26. № 5. P. 435-454.
50. BallRokeach S. A dependency model of mass media effects. / S. BallRokeach, M. L. DeFleur // Communication Research. 1965. №3. P. 3­21.
51. Chua F. K. Priming within the “Attentional Blink” in an RSVP task / F. K. Chua, J. Goh, G. Kek // Perception. 1996. Vol.25. P. 26-26.
52. Comstock G. Television and human behavior. / G. Comstock, S. Chaffee, N. Katzman, M. McCombs // New York: Columbia University Press. 1978. 581 p.
53. Dell'Acqua R. Unconscious semantic priming from pictures / R. Dell'Acqua, J. Grainger // Cognition. 1999. Vol.73. P. 1-15.
54. Doyen S. On the other side of the mirror: Priming in cognitive and social psychology / S. Doyen, O. Klein, D. Simons, A. Cleeremans // Social Cognition. 2014. Vol. 32. P. 12-32.
55. Janiszewski C. Content and process priming: A review / C. Janiszewski, R.
S. Wyer // Journal of Consumer Psychology. 2014. Vol. 24. № 1. P. 98-118.
56. Janzen H. L. A developmental analysis of set patterns in children: A normative study / H. L. Janzen, T. O. M. Chairman, F. J. Boersma // Annual Meeting of the American Educational Research Association (San Francisco, California, April 19-23, 1976). 1976. P. 3-33.
57. Kiefer M. Attentional sensitization of unconscious visual processing: Top­down influences on masked priming / M. Kiefer, S. Adams, M. Zovko // Advances in Cognitive Psychology. 2012. Vol. 8. № 1. P. 50-61.
58. Kiefer M. Boundary conditions for the influence of unfamiliar non-target primes in unconscious evaluative priming: The moderating role of attentional task sets / M. Kiefer, E.-J. Sim, D. Wentura // Consciousness and Cognition. 2015. Vol. 35. P. 342-356.
59. Luchins A. S. Mechanization in problem solving: The effect of Einstellung // Psychological Monographs. 1942. Vol. 54. № 6. P. 1-95.
60. Martens U. Controlling the unconscious attentional task sets modulate subliminal semantic and visuomotor processes differentially / U. Martens, U. Ansorge, M. Kiefer // Psychological Science. 2011. Vol. 22. № 2. P. 282­291.
61. McNamara T. P. Semantic priming: Perspectives from memory and word recognition (Essays in cognitive psychology). New York and Hove: Psychology Press, 2005.
62. Meyer D. E. Facilitation pairs of words: evidence of a dependence between retrieval operations / D. E. Meyer, R. W. Schvaneveldt // Journal of Experimental Psychology. 1971. Vol. 90. № 2. P. 227-234.
63. Molden D. C. Understanding priming effects in social psychology: What is ’’Social priming’’ and how does it occur? // Social Cognition. 2014. Vol. 32. No Supplement. P. 1-11.
64. Murphy S. T. Affect, cognition and awareness: Affective priming with optimal and suboptimal stimulus exposures / S. T. Murphy, R. B. Zajonc // Journal of Personality and Social Psychology. 1993. Vol. 64. № 5. P.723­739.
65. Naccache L. Unconscious semantic priming extends to novel unseen stimuli / L. Naccache, S. Dehaene //Cognition. 2001. Vol. 80. № 3. P. 215-229.
66. Plaut D. C. Individual and developmental differences in semantic priming: Empirical and computational support for a single-mechanism account of lexical processing / D. C. Plaut, J. R. Booth // Psychological Review. 2000. Vol. 107. № 4. P. 786-823.
67. Plaut D. C. Locating object knowledge in the brain: Comment on Bowers's (2009) attempt to revive the grandmother cell hypothesis / D. C. Plaut, J. L. McClelland // Psychological Review. 2010. Vol. 117. № 1. P. 284-288.
68. Quillian M. R. Word concepts: A theory and simulation of some basic semantic capabilities // Behavioral Science. 1967. Vol. 12. № 5. P. 410-430.
69. Van den Bussche E. The power of unconscious semantic processing: The effect of semantic relatedness between prime and target on subliminal priming / E. Van den Bussche, K. Smets, D. Sasanguie, B. Reynvoet // Psychologica Belgica. 2012. Vol. 52. № 1. P. 59-70.
70. Van den Bussche E. Mechanisms of masked priming: A meta-analysis / E. Van den Bussche, W. Van den Noortgate, B. Reynvoet // Psychological Bulletin. 2009. Vol. 135. № 3. P. 452-477.
71. Wilson T. D. Effect of script availability on social behavior / T. D. Wilson,
J. A. Capitman // Personality and Social Psychology. Bulletin. 1982. № 8. P. 11-19.
72. Wyer R. S. Category accessibility: Some implicit memory / R. S. Wyer, T.
K. Srull // Journal of Experimental Social Psychology. 1981. №24. P. 490­504.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ