Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международный аспект рынка текстильной продукции (на примере АО БМК «Меланжист Алтая»)

Работа №90292

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы88
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЫНКА ПРОДУКЦИИ ТЕКСТИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Обзор отрасли текстильного производства в России 7
1.2 Тенденции мирового рынка текстиля 13
1.3 Основные направления и роль государственной политики в 17 отношении отрасли производства текстильных изделий
2 АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Обзор российского рынка продукции текстильного производства 30
2.2 Прогноз параметров российского рынка текстильной продукции на 44 ближайший период
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВЫХОДА АО БМК «МЕЛАНЖИСТ АЛТАЯ» НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК
3.1 Анализ деятельности АО БМК «Меланжист Алтая» 49
3.2 Стратегический выход АО БМК «Меланжист Алтая» на 66
международный рынок Италии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 86


Текстильная промышленность - группа отраслей легкой промышленности, которые занимаются переработкой животных (шелк коконов шелкопряда, шерсть), растительных (лён, джут, рами, хлопок, пенька, кенаф) синтетических и искусственных волокон в нити, ткани, пряжу.[6]
Продукты производства текстильной промышленности используются в изготовлении товаров для потребителей (это относится к нетканым материалам) и являются сырьем для других отраслей легкой промышленности (пошив одежды).
Главными продуктами отрасли являются ткани, волокно и пряжа. Ткани - «конечный» продукт отрасли. Швейная промышленность является основным потребителем продукции текстильного производства.
Промышленность в сфере текстиля стоит в одном ряду с другими трудоемкими отраслями, развитие которых может поспособствовать постоянному росту национальной экономики, а также за счет создания новых рабочих мест создать импульс роста занятости населения, но ее роль в обеспечении национальной безопасности является наиболее важной особенностью развития текстильной промышленности, так как продукция выступает важным ресурсом для авиастроительного комплекса, для автомобильной промышленности, сельского хозяйства и военно-промышленного комплекса, а не только для удовлетворения потребностей в одежде.[10]
На сегодняшний день значение текстильной отрасли все сильнее возрастает, так как интенсификация научно-технического прогресса расширяет сферу использования текстиля за пределы традиционных предметов домашнего обихода и одежды, а особенно текстиль все чаще применяется в военных и космических технологиях. Для промышленной политики государства обладание данными технологиями является
стратегически важным направлением.[8]
По оценке Минпромторга, к 2025 году у России есть потенциал увеличить вклад отрасли.
На начало 2018 года по данным Росстата было зарегистрировано пару тысяч организаций, деятельность которых базируется на текстильном производстве, но определить число реально действующих предприятий сложно. Данные Российского союза предпринимателей легкой и текстильной промышленности и Росстата между собой сильно расходятся. Несовершенство новой системы статистического учета является одной из причиной этого. Российская отрасль данной промышленности насчитывает более 110 тыс. занятых. По данным Росстата, в 2018 году инвестиции в основной капитал отрасли составили 7,6 млрд. руб. [34]
По мнению Минпромторга, реализация стратегии легкой промышленности позволит увеличить численность занятых на 110-150 человек, однако, только в одну отрасль текстильного производства потребуется 60-70 млрд руб. инвестиций.[33]
Износ производственных фондов и оборудования на сегодняшний день является одной из больших проблем отрасли. По оценке экспертов, более 60% всей техники эксплуатируется 13-25 лет в данном секторе промышленности, но темпы обновления и модернизации оборудования остаются низкими. На это влияет недоступность для большого ряда предприятий отрасли кредитных ресурсов , предлагающих высокую ставку процента.
В данный момент текстильная промышленность находится под пристальным вниманием государства, и эта поддержка от года к году только увеличивается.
Любая компания, которая успешно развивается, в конечном итоге задумывается о расширении границ для реализации своей продукции и выходах на международные рынки. Данный процесс сопровождается множеством рисков, которые могут быть связаны с жёсткой конкуренцией. Тщательные маркетинговые исследования помогут избежать данных рисков. Если учитывать неблагоприятную обстановку в экономической и политической сфере, то данный процесс может усложнится и тем самым нуждается в наиболее внимательном подходе к изучению нового рынка.
В настоящее время АО БМК «Меланжист Алтая» планирует выходить на международные рынки, что невозможно без эффективной стратегии, которой у компании пока нет. Теоретической и методологической основой (обзор литературы) исследования по определению внешнеэкономической деятельности предприятия послужили законы и нормативно-правовые акты РФ, книги и статьи. Информационная база: документы организации, статистическая отчетность и результаты наблюдении“.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке стратегии выхода на международные рынки, как основы эффективного развития АО БМК «Меланжист Алтая». Для достижения поставленной цели в работе было поставлены и решены следующие задачи:
о Рассмотреть теоретические основы анализа рынка продукции текстильного производства;
о Проанализировать тенденции мирового рынка текстиля и основных направлений государственной политики;
о Проанализировать российский рынок текстильной продукции;
о Составить прогноз параметров российского рынка текстильной продукции на ближайший период;
о Проанализировать деятельность АО БМК «Меланжист Алтая»;
о Сделать SWOT-анализ предприятия;
о Разработать стратегию выхода на международный рынок Италии для АО БМК «Меланжист Алтая».
Предмет исследования - экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе формирования стратегии выхода российского предприятия на международный рынок.
Объект исследования - предпринимательская деятельность промышленного предприятия, ориентированная на международный рынок.
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы (57 источников) и приложении“.
В 1 разделе представлен обзор текстильного производства в России, тенденции мирового рынка текстиля, основные направления и роль государственной политики в отношении отрасли производства текстильных изделий.
Во 2 разделе обозревается российский рынок продукции текстильного производства и прогноз параметров российского рынка текстильной продукции на ближайший период.
В 3 разделе проанализирована деятельность АО БМК «Меланжист Алтая», составлен SWOT-анализ предприятия и разработана стратегия выхода на международный рынок Италии.
В заключение представлены результаты авторской методологии, которая позволяет эффективно осуществлять внешнеэкономическую деятельность, контролировать ресурсы организации, оценивать конкурентов и собственные преимущества компании, осуществлять инвестиционную деятельность и оперативно реагировать на изменения внешней среды.
Научная и практическая значимость работы состоит в:
— разработке стратегии выхода АО БМК «Меланжист Алтая» на международные рынок Италии;
— разработке механизма оценки внешних и внутренних факторов компании при составлении стратегии выхода на международные рынки;
— адаптации определения «внешнеэкономическая деятельность» к потребностям разработки стратегии выхода на международные рынки предприятии“ текстильной промышленности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выпускной квалификационной работы было выявлено, что основной проблемой неудач российских предприятий на внешних рынках является недостаточная подготовка кадров, отсутствие точного, эффективного и универсального механизма оценки внешнего рынка.
Анализ всех существующих методов оценки внешнего рынка позволил создать собственную, авторскую методологию, которая позволяет эффективно осуществлять внешнеэкономическую деятельность, контролировать ресурсы организации, оценивать конкурентов и собственные преимущества компании, осуществлять инвестиционную деятельность и оперативно реагировать на изменения внешней среды, внедрять инновации.
Для успешной работы на внешних рынках нужно прибегать к более значительным и целенаправленным усилиям, более четко соблюдать принципы и методы оценки, чем на внутреннем рынке. Для этого нужно прибегать к более точным, сложным и трудоемким способам изучения зарубежных рынков, что требует больших затрат, чем изучение внутреннего рынка. Залогом успешной деятельности будет использование механизма анализа внутренней и внешней среды компании, дающего достоверную информативную и оценочную базу.
Разработанный в данной работе комплексный оценочный механизм можно использовать не только для разработки стратегии выхода компании на зарубежный рынок, но и для оценки вероятности успеха внешнеторговой деятельности.
Уникальность разработанной стратегии заключается в том, что она полностью адаптируют товар, деятельность компании, и ее репутацию под конкретный рынок, с учетом национальных принципов ведения бизнеса, вкусовых предпочтении“ культуры, законодательства, конкурентной среды, уровню научно-технического прогресса и динамики развития рынка.
Также разработанный комплексный метод является уникальным в общеэкономическом масштабе, благодаря тому, что его применение возможно не только для предприятия текстильной промышленности, но и для компании любой сферы деятельности.
В целом разработанный оценочный механизм позволяет получить полную информацию, необходимую для разработки внешнеторговой стратегии, однако с учетом развития внешнеэкономических связей государств, изменением конкурентной среды и тенденции“ рынка, факторы, оцениваемые механизмом можно расширить маркетинговым анализом товаров заменителей и дополняющих товаров, анализом предпочтении“ потребителей исследуемого рынка и анализом системы государственной поддержки предпринимательства на зарубежном рынке.


1. Абдикеев Н.М., Данько Т.П., Ильдеменов С.В., Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов. М: ЭКСМО, 2005. - 597 с.
2. Дафт Р.Л. Теория организации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / пер. с англ. под ред. Э.М.Короткова. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 736 с.
3. Дмитриев Ю. А. Экономические преобразования периода Перестроики: 1958 - 1991 гг. // Известия МГТУ «МАМИ», 2013. No 1(15) т. 6. С. 43¬
46.
4. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учеб. для вузов / под ред. Л. Е. Стровского. М.: ЮНИТИ, 2007. С. 379-388.
5. Кривяков С. В. Мировая экономика: учебно-методическое пособие. Томск, 2011. 102 с.
6. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна . М.: Институт новой экономики, 2004. 199 с.
7. Иванов И. Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учеб. для вузов. М.:ИНФРА-М, 2018. 297 с.
8. Шагалов Г. В. Регулирование внешнеэкономических связеи: учеб. для вузов. М.: ИНФРА-М, 1997. 72 с.
9. Бурмистров В.Н., Холопов К. В. Внешняя торговля Россиискои Федерации: учеб. пособие. М.: Юристъ, 2001. 384 с.
10. Покровская В. В. Внешнеэкономическая деятельность : учеб. для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство Юраит, 2014. 731 с.
11. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. для вузов. М.: Дашков и Ко, 2006. 148 с.
12. Трифонова Е. Ю., Горбунова М. Л. Развитие стратегического планирования и управления внешнеэкономической деятельностью предприятии“. Нижнии Новгород: ННГУ, 2016. 267 с.
13. Рассадин Б.И.О.В. Основные способы и факторы проникновения на внешний“ рынок: автореф. дис. д-ра эк. наук / Владимирский гос. ун-т. Владимир, 2011. 24 с.
14. Лукьянов С. А. Типология входных барьеров // Экономический журнал ВШЭ. 2010. No 2 т. 14. С. 160-184.
15. Дыбская В.В. Логистика. В 2 ч. : учебник для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2017. - 341 с.
16. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 730 с.
17. Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования).
- М.: Эдиториал, 2000. - 344 с.
18. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / под общ. и науч. ред. В.И.Сергеева. - 2-е изд., перераб. и доп. + интернет-ресурс. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 633 с.
19. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию / пер. с англ. - М.: Дело, 2001. - 435 с.
20. Мерзляк А.В. Роль информации и стратегии в моделях управления цепями поставок: референтные модели лучших практик, Ментцера, GSCF, CPFR, CSOR // Российское предпринимательство. - № 22. - 2015.
- С. 4009-4118.
21.О’Ши, К. Феномен Zara / пер. с англ. В.С. Агеева. - М.: «Э», 2017. - 240 с.
22. Пивоваров С.Э. Сравнительный менеджмент. СПб, 2006. - 386 с.
23. Сергеев В.И. Управление цепями поставок: учебник для бакалавров и магистров. М.: Юрайт, 2014. - 479 с.
24. Сток Дж. Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. М.: ИНФРА-М, 2005. - 797 с.
25. Ушаков Д. Толковый словарь современного русского языка. Альта- Принт, 2005. - 1216 с.
26. Хмылёв В.Л. Организация работы отдела по связям с общественностью: Учебное пособие. - Томск: ТПУ, 2007. - 131 с.
27. Хофстеде Г. Модель Хофстеде в контексте: параметры количественной характеристики культур / пер. с англ. В.Б. Кашкина // Язык, коммуникации и социальная среда. - в. 12. - Воронеж, 2014. - С. 9-49.
28. Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов: Пер. с англ. - М.: Вестъ- МетаТехнология, 2000. - 205 с.
29. БМК Текстиль [Электронный ресурс]: URL: https: //www.bmk-
textile.ru/about/historv.html
30. Проект «Стратегия развития легкой промышленности в РФ на период до 2025 года» [Электронный ресурс] URL: http://minpromtorg.gov.ru/docs/ - !proekt strategiva razvitiva legkoy promvshlennosti v rossivskov federa cii na period do 2025 goda 1
31.Об экспортном контроле [Электронный ресурс]: федер. закон от 18.07.1999 No 183-ФЗ // Консультант Плюс: справочная правовая система. Версия Проф, сетевая. М.: АО Консультант Плюс, 2018. URL: http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 23850/
32.О защите конкуренции [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.07.2006 No 135-ФЗ (в ред. от 29.01.2018) // Консультант Плюс: справочная правовая система. Версия Проф, сетевая.1Ж1/ http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61763/(дата обращения: 11.12.2018)
33. Минпромторг России [Электронный ресурс]: URL:
http://minpromtorg.gov.ru/
34. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: https://www.gks.ru/folder/10705
35. Проблемы и перспективы импортозамещения в текстильной
промышленности [Электронный ресурс]: URL: https://ttp.ivgpu.com/wp- content/uploads/2017/01/6PDF sam merge.pdf
36. World trade Statistical review 20018 [Электронный ресурс]: URL: https://www.wto.org/english/res e/statis e/wts2018 e/wts2018 e.pdf
37. The Fiber Year Consulting [Электронный ресурс]: URL:
https://www.techtextrends.com/news/research-institutes-education/World- fiber-production-2018-The-Fiber-Year-2019-18677
38. Global Technical Textile Market - Forecasts from 2017-2024 [Электронный ресурс]: URL: https://www.prnewswire.com/news-releases/global-technical- textile-market—forecasts-from-2019-to-2024-300846246.html
39. Instituto Nazionale di Statistica [Электронный ресурс] URL: https: //www.istat. it/
40. Aquilon, M. Cultural dimensions in logistics management: a case study from the European automotive industry // Supply Chain Management: An International Journal. - Vol. 2. - Issue 2. - 1997. - pp. 76-87.
41. Avendano, R., Gonzalez, E., Mazaira, A. The role of market orientation on company performance through the development of sustainable competitive advantage: the Inditex-Zara case // Market Intelligence & Planning. - Vol. 21. - Issue 4. - 2003. - pp. 220-229.
42. Ayala-Cruz, J., Mahmoodi, F., Ruiz-Torres, A.J. Supply Chain Management Research in Latin America: A Review // Supply Chain Forum: An International Journal. - Vol. 13. - Issue 1. - 2012. - pp. 20-36.
43. Bond and Smith. Social psychology across cultures: Analysis and perspectives. London, 1993. - 398 p.
44. Bouzaabia, O., Bouzaabia, R., Capatina, A. Retail logistics service quality: a cross-cultural survey on customer perceptions // International Journal of Retail & Distribution Management. - Vol. 41 - Issue 8. - 2013. - pp. 627-647.
45. Bhatnagar, D., Hu, J.C. et al. Conflict Management Style: Accounting for Cross-National Differences // Journal of International Business Studies. - Vol. 29. - No. 4. - 1998. - pp. 729-747.
46. Brislin, R., Worthley, R. and Macnab, B. Cultural intelligence understanding behaviors that serve people’s goals // Group & Organization Management. - Vol. 31. - No. 1. - 2006. - pp. 40-55.
47. Business International Corporation. 151 checklists - Decision-making in international operations. - New York: Business International Corporation. - 1974.
48. Carrasco, O.R., Moreno, J. de J. Efficiency, internationalization and market positioning in textiles fast fashion: The Inditex Case // International Journal of Retail & Distribution Management. - Vol. 44 - No. 4. - 2016. - pp. 397¬425.
49. Cavusgil, S.T., Jean, R.-J., Roath, A.S., Sinkovics, R.R. Does IT integration really enhance supplier responsiveness in global supply chains? // Management International Review. - Vol. 50 - Issue 2: International Integration and Coordination in MNEs: Implications for International Management. - 2011. - pp. 193-212.
50. Chen, H., Hall, C., Swart, W. Human Performance in Supply Chain Management // Supply Chain Forum: An International Journal. - Vol. 13. - Issue 2. - 2012. - pp. 10-20.
51. Chen, X., Doucet, L. et al. Cross-cultural differences in conflict management: An inductive study of Chinese and American managers // International Journal of Conflict Management. - Vol. 20. - Issue 4. - 2009. - pp. 355-376.
52. Chevrier, S. Is National Culture Still Relevant to Management in a Global Context? The Case of Switzerland // International Journal of Cross Cultural Management. - Vol. 9. - Issue 2. - 2009. - pp. 169-184.
53. Claes, B., Diaz, A., Lorenzo, O., Solis, L. Benchmarking Logistics and Supply Chain Practices in Spain // Supply Chain Forum: An International Journal. - Vol. 12. - Issue 2. - 2011. - pp. 82-90.
54. Connecting to compete 2016. Trade Logistics in the Global Economy: The Logistics Performance Index and Its Indicators. - The International Bank for Reconstruction and Development / The World Bank. - 2016. - 76 p.
55. Cooper, M.C., Lambert, D.M., Pagh,J.D. Supply Chain Management: Implementation Issues and Research Opportunities // The International Journal of Logistics Management. - Vol. 9. - Issue. 2 - 1998. - p. 2.
56. Crescenzi, R., Pietrobelli, C., Rabelotti, R. Innovation drivers, value chains and the geography of multinational corporations in Europe // Journal of Economic Geography. - 14. - 2014. - pp. 1053-1086.
57. Croxton, K.L. The Order Fulfillment Process // The International Journal of Logistics Management. - Vol.14. - Issue 1. - 2003. - pp. 19-32.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ