Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационный буклет как средство формирования коммуникационной культуры студентов

Работа №90243

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ЕЕ СОВОКУПНОСТЬ И
РАЗВИТИЕ 9
1.1 Общение как основа коммуникативной культуры 9
1.2 Модель формирования современной культуры студентов ВУЗа 17
1.3 Становление коммуникативной культуры молодежи по средствам
знакомства с культурными ценностями 26
ГЛАВА II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ КАК СРЕДСТВО
КОММУНИКАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ 34
2.1 Сущность и структура информационного буклета 34
2.2 Буклет как один из способов распространения информации 41
2.3 Принципы и методы разработки информационного буклета 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Студенческое время является периодом формирования человека как личности в обществе, поскольку возраст поступления в ВУЗ приходится на период второй юности. В этом возрасте человек становится дееспособной личностью, входит в непосредственную производственную деятельность. Наивысшая скорость памяти, резкость переключения внимания, а так же решения логических задач у человека замечается в юношеском возрасте.
В этом возрасте формируются многие профессиональные умения умственных и физических сил. Мы можем выделить три особенности подросткового возраста:
1) Социальная: социальная группа, общественные отношения, национальность;
2) Психологическая: направленность, характер, темперамент,
способности, от этого всего на прямую зависит проявление психических образований, развитие психических процессов, формирование психических состояний;
3) Биологическая: тип высшей нервной деятельности, физическая сила, телосложение, безусловные рефлексы, наследственность. Конечно, это в основном определяется врожденными задатками, наследственностью, но она может изменяться под воздействием жизненных условий.
Долгое время преподаватели стараются помочь студентам сформировать личностную коммуникативную культуру. Наилучшим решением является становление культурных ценностей у студентов, потому что это поспособствует дальнейшему развитию человека как личности, при этом круг общения увеличивается, а так же это помогает стать более самостоятельным и коммуникабельным.
В студенческом возрасте закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления и социальные установки. В это время проявляется самостоятельность человека, его коммуникативная культура, а так же происходит освоение чужой социальной позиции и происходит переоценка ценностей.
В юности происходит активное формирование мировоззрения человека, его взглядов на действительность, других людей и самого себя. На развитие личности в этом возрасте очень сильно влияет самопознание и самооценка студента. Самооценка личности представляется основным новообразованием подросткового возраста, а социально необходимая деятельность и общение является ведущей деятельностью.
Из всего выше сказанного можно понять, что именно в студенческое время происходит формирование личности человека, его самопознание, развитие и формирование культурных ценностей, а так же получения знаний по коммуникативной культуре и нравственном поведении в обществе, а помочь им в познании этих знаний могут педагоги. Благодаря прививанию вкуса и художественных взглядов, и факторов педагогического воздействия инструментов искусства, которые помогают развить особые возможности, знания, умения и навыки в частных отраслях искусства.
Актуальность
В современном мире дизайн играет важную роль в жизни каждого человека, являясь ее неотъемлемой частью, что возлагает на дизайнера большую ответственность. Но в нашем обществе все чаще и больше востребовано развитие коммуникативной культуры у индивидуумов, и дизайнеров в том числе.
Большую часть знаний человек получает в ВУЗе, поэтому нашей задачей является помочь учебному заведению повысить коммуникацию учащихся. Особенно это касается иногородних и иностранных студентов. Молодые люди, приезжающие на учебу в наш город, не всегда знакомы с выставками и достопримечательностями, музеями и парками, разными культурно-массовыми мероприятиями, которые проходят у нас в городе. Наша задача им в этом помочь. Мы можем проинформировать их о культурной жизни столицы края, создав буклет.
Значимостью буклета является то, что он нагляден и лаконичен, в нем только необходимые сведения. Буклет небольшого размера, что позволяет ему поместиться в любой сумке. Его можно стильно оформить и при почтовой пересылке он не деформируется, как плакаты и баннеры. В отличие от брошюр и флаеров, буклет лучше воспринимается читателями. Эта продукция является ярким пятном среди других промо - и справочных материалов.
Мы считаем, что информационный буклет в ВУЗе, а так же в других учебных заведениях, лучше поможет студентам в развитии и повышении коммуникативной культуры.
Степень изученности проблемы
Формирования коммуникативной культуры студентов актуально до сих пор и каждый год педагоги в разных ВУЗах сталкиваются с этой проблемой. Коммуникативная культура, которая была содержательна, философски реализована благодаря исследованию педагогов, социологов, психологов, философов, в следствии коммуникативному, информационному подходу и их изучению многообразных культур личности.
Теоретико-методическая практика в наше время очень сильна и находит разные трактовки и подходы к этим понятиям: адаптивный, психологический, методологический, лингвистический, мировоззренческий, искусствоведческий, социологический, духовный, что объяснимо взаимопроникновением научных знаний из одной области в другую.
При написании данной работы были использованы научная и учебно- методическая литература, а так же статьи. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы мотивационного механизма, явились работы: Г.И. Аксенова [1], Л.Ф. Жеребятьева [12], Л.В. Макарская [17], С.П. Миронова [20], Е.Н. Ильин [13], Н.А. Шулика [39], в данных источниках было рассмотрено понятие мотивационного компонента и его внедрение в практику процесса обучения.
Изучая педагогические сведенья авторов Л.Ф. Жеребятьева [12], которая считала, что стремление педагога к развитию его профессиональной деятельности следует определять, опираясь на научные теории авторов В.С. Ильина [13] и Г.С. Садчиковой [30]. Так же важный вклад в педагогическую деятельность внесли: С.Д. Якушева «Основы педагогического мастерства» [40], Л.В. Нечаева «Подготовка студентов педагогических институтов к взаимодействию с учащимися» [22], В.А. Мижериков «Введение в педагогическую деятельность» [19], Н.В. Булгакова «Информационные основы научно-педагогической деятельности» [6], Н.А. Морева «Тренинг педагогического общения» [21].
Автор С.В. Мельникова определяет коммуникативную культуру, как совокупность различных определённых норм и способов [18], а Е.А. Климов полагает, что коммуникативная культура является отражением и проявлением общей культуры человека, как личности [16].
Проанализировав разную учебную и социальную литературу, мы обратили внимание на то, что в учебных заведениях развитие коммуникативной культуры студентов протекает сложно, преподаватели не могут заинтересовать студентов в повышение своих нравственных и эстетических взглядов. В наше время очень мало наглядных пособий в этом направлении, поэтому буклет будет очень полезен в этом плане для студентов ВУЗа. Доказано, что информация человеком усваивается в несколько раз лучше благодаря наглядным материалам. Буклет поможет становление коммуникативной культуры молодежи по средствам знакомства их с культурными ценностями их города.
Цель работы: Разработка дизайна информационного буклета для повышения коммуникативной культуры у студентов ВУЗа
Объект исследования: процесс формирования коммуникативной культуры студентов.
Предмет исследования: буклет как средство формирования
коммуникативной культуры студентов.
Задачи исследования:
• Выявить концепцию коммуникативной культуры.
• Раскрыть понятие информационный буклет.
• Изучить и проанализировать принципы и методы проектирования информационного буклета.
• Рассмотреть виды буклетов.
• Разработать информационный буклет
Методы исследования:
Теоретические (предполагают обработку уже имеющегося материала посредством логики): анализ, синтез, аналогия, обобщение, классификация, формализации;
Практические / эмпирические (служат для получения новых данных опытным путем, на практике) описание, изучение ресурсов по коммуникативной культуре, сравнение, разработка буклета.
Теоретическая и практическая значимость исследования:
Теоретическая значимость итогов изучения заключается в решении педагогической задачи: внедрение информационного буклета как средство формирования коммуникационной культуры студентов.
Практическая значимость результатов исследования заключается в материалах работы, благодаря которой иногородние и иностранные студенты, и не только, смогут повысить свою коммуникативную культуру и знания в области культурных ценностей. Получается, это облегчит работу педагогов в этом плане, то есть в повышения их знаний в этом аспекте.
Объем и структура исследования:
Данная работа состоит из введения, оглавления, двух глав (каждая из которых включает в себя три параграфа), заключения, списка литературы, списка сокращений и библиографического списка, а также приложения.
В первой главе мы проанализировали изучение и раскрытие понятий коммуникативная культура и музейная педагогика с разных сторон, их особенности и важность в современном мире. А так же изучим влияние коммуникативной культуры на развитие студентов и становление их в обществе как личности. Узнаем что изучает музейная педагогика и рассмотрим мотивационный аспект в процессе подготовки, который формируется в результате целенаправленного обучения. Поговорим о модели формирования современной культуры студентов. Расскажем, почему первостепенной задачей для современно-развитого общества, является создание благополучных условий для формирования развития молодёжи, как полноценной всесторонне-развитой личности. Почему необходимо укреплять национальные ценности и значение культурного наследия России.
Вторая глава построена на теоретическом и практическом аспекте. В ней раскрывается термины и виды буклета, методы фальцовок, размеры, откуда пришло к нам это слово и момент, с которого буклет вошел в жизнь людей. Рассматривается понятие полиграфическая продукция, эффективные виды печатной продукции и какие правила нужно использовать при подготовке печатной продукции. Приведены отличительные особенности информационного буклета от другой печатной продукции, важные аспекты при его оформлении, как лучше всего привлечь внимание человека к красочному печатному изданию. И описали процесс разработки информационного буклета.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проделанной работы изучена литература по коммуникативной культуре студентов, благодаря которой в нашем исследовании мы раскрыли понятия коммуникативная культура, музейная педагогика и понятие буклет, а так же изучили и проанализировали принципы и методы проектирования информационного буклета, рассмотрели разные виды буклетов.
Коммуникативная культура представляет собой выражение у студентов личностно - профессиональные качества, а так же в ней встречаются понятия, которые являются основополагающей
коммуникативной культуры. А опираясь на энциклопедические словари и философские энциклопедии, мы можем утверждать, что слово "коммуникация" означает "путь сообщения, общения".
Так же мы смогли более точно понять слово общение, которое является сложной и многогранной структурой, ведь оно выступает как процесс взаимодействия индивидов и может быть обозначен как информационный поток, и как взаимоотношение людей друг к другу, и как процесс влияния друг на друга, объединяющий в себе процесс сопереживания и взаимного восприятия. А само слово "коммуникация" - является насыщенным и многозначным понятием, так как информационный поток наблюдается везде, и коммуникация может быть представлена как осознанной структурой, так и нет.
Коммуникативная культура важна в развитии студентов, так как происходит овладение навыками умения, появляется желание создавать и поддерживать общение в процессе социализации и взаимодействия с людьми.
В процессе обучения и становления коммуникативной культуры происходит правильное построение речи, выразительность с использованием чёткой, внятной дикции, умение слушать и понимать людей в процессе общения, а в этом нам могут помочь музеи и выставки. Так как музейная педагогика изучает историю и особенности культурно-образовательной деятельности, методы воздействия музея на различные категории посетителей. Ведь нынешняя музейная педагогика целенаправленна на развитие в приобщении подрастающего поколения к музею и его ценностям, для того чтобы в дальнейшем у молодёжи проявлялись творческие способности, которые будут создавать многоступенчатую организацию музейного образовательного процесса.
Донести информацию о музеях и выставках можно с помощью информационного буклета, который поспособствует повышению коммуникативной культуры разных возрастов, а так же будет удобен в его эксплуатировании.
Буклет - это печатное издание на одном листе, которое имеет один или несколько фальцев. Он объединяет в себе достоинства в виде хорошей информативной части и доступной цены. Он помогает предоставить студентам дополненную информацию, и сделать подачу этой информации более структурированной.
Главным в буклете является хорошо сделанный дизайн, так как данный коммуникативный инструмент свою роль выполняет на высшем уровне. Он взаимодействует с целевой аудиторией, ориентируя ее мнение и влияя на взгляды человека. В том, что буклет побуждает людей к действию, сомневаться никто не будет, благодаря нему захочется не только рассказать своим родным и близким о музеях и выставках в нашем городе, а так же посетить их.
Мы считаем, что информационный буклет в ВУЗе, а так же в других учебных заведениях, будет являться средством в дополнительном образовании, также как средство досуга и средства повышения коммуникации человека, не зависимо от его возраста. Ведь в нашем буклете кратко, но максимально ясно изложенная информация, о том или ином культурном объекте, который будет интересен читателю.


1. Аксенова, Г. И. Формирование субъектной позиции учителя в процессе профессиональной подготовки: автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.01, 19.00.07 / Аксенова Галина Ивановна; Моск. пед. гос. ун-т. - Москва, 1998. - 43 с. - Текст: непосредственный.
2. Алексеев, А. П. Аргументация. Познание. Общение / А. П. Алексеев. -
Москва: Изд-во МГУ, 1991. - 149 с. - 18ВК 5-211-01472-3. - Текст:
непосредственный.
3. Амбарцумова, Ж. Е. Коммуникация. Теория и практики эффективности общения / Ж. Е. Амбарцумова. - Москва, 2015. - 58 с.
4. Ахметжанова, Г. В. Практическая педагогика: учебно-методическое пособие / Г. В. Ахметжанова, И. В. Непрокина, Л. А. Сундеева. - Тольятти: ТГУ, 2011. - 59 с. - Текст: непосредственный.
5. Баева, О. А. Ораторское искусство и деловое общение : учеб. пособие / О. А. Баева. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Новое знание, 2002. - 367 с. - 18ВК 5-94735-007-6. - Текст: непосредственный.
6. Булгакова, Н. В. Информационные основы научно-педагогической деятельности: материалы к курсу лекций / Н. В. Булгакова, А. А. Чиркина. - Витебск, 2012. - 92 с. - Текст: непосредственный.
7. Верещагин, Е. М. Лингвострановедческая теория слова / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. - Москва: Русский язык, 1980. - 320 с. - Текст: непосредственный.
8. Вердербер, Р. Психология общения: тайны эффективного
взаимодействия / Р. Вердербер, К. Вердербер. - Санкт-Петербург: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2006. - 412 с. - 18ВК 5-93878-231-7. - Текст: непосредственный.
9. Вишина, Г. В. Музейная педагогика как направление развития системы дополнительного образования: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Вишина Галина Викторовна; Воронежский гос. ун-т. - Липецк, 1999. - 20 с. - Текст: непосредственный.
10. Горячкина, Е. В. Тренинг как одна из форм обучения учителя общению / Е. В. Горячкина. - Текст: непосредственный // Начальная школа. - 1997. - № 3. - С. 67-70.
11. ГОСТ 7.60-90 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения: Государственный стандарт Союза ССР: утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 22.03.90 № 520: дата введения 1991-01­01. - URL: http://docs.cntd.ru/document/1200004725 (дата обращения: 05.06.2020). - Текст: электронный.
12. Жеребятьева, Л. Ф. Подготовка будущих учителей к организации и
проведению самостоятельной учебной работы учащихся: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Жеребятьева Лариса Федоровна; Казах. пед. ин-т им. Абая. - Алма-Ата, 1990. - 25 с. - Текст :
непосредственный.
13. Ильин, Е. Н. Искусство общения. Поиск опоры / Е. И. Ильин. - Текст:
электронный // Библиотека по педагогике: [сайт]. - URL:
http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000039/st006.shtml (дата обращения: 01.06.2020).
14. Ильинский, С. В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг. Нейролингвистическое программирование. (Оперативный словарь- справочник) / С. В. Ильинский. - Москва: ACT: Восток-Запад, 2006. - 479 с. - ISBN 5-I7-036254-4. - Текст: непосредственный.
15. Каган, М. С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М. С. Каган. - Москва: Политиздат, 1988. - 315 с. - ISBN 5-250-00034-7. - Текст: непосредственный.
16. Климов, Е. А. Развивающийся человек в мире профессий / Е. А. Климов. - Обнинск: Принтер, 1993. - 57 с. - Текст: непосредственный.
17. Макарская, Л. В. Подготовка будущего учителя к нравственному воспитанию учащихся: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Макарская Людмила Вячеславовна; Мин. гос. пед. ин-т им. А. М. Горького. - Минск, 1988. - 19 с. - Текст: непосредственный.
18. Мельникова, С. В. Деловая риторика: (Речевая культура делового общения) : учеб. пособие / С. В. Мельникова. - Ульяновск: Сфера, 1999. - 105 с. - ISBN 5-89146-131-5. - Текст: непосредственный.
19. Мижериков, В. А. Введение в педагогическую деятельность : учеб. пособие / В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус; под ред. П. И. Пидкасистого. - Москва: Пед. общество России, 2005. - 348 с. - ISBN 5-93134-260-5. - Текст: непосредственный.
20. Миронова, С. П. Инновационные технологии в профессиональной подготовке бакалавров: монография / С. П. Миронова, Е. Б. Ольховская, Т. А. Сапегина. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. - 171 с. - ISBN 978-5-8050-0640-2. - URL: http://elar.rsvpu.ru/978-5-8050-0640-2 (дата обращения: 06.06.2020) - Текст: электронный.
21. Морева, Н. А. Тренинг педагогического общения : учеб. пособие для вузов / Н. А. Морева. - Москва: Просвещение, 2003. - 303 с. - ISBN 5-09­011316-5. - Текст: непосредственный.
22. Нечаева, Л. В. Подготовка студентов педагогических институтов к
взаимодействию с учащимися: автореферат дис. ... кандидата
педагогических наук: 13.00.01 / Нечаева Лариса Владимировна. - Харьков, 1991. - 18 с. - Текст: непосредственный.
23. Николаева, Т. М. Лингвистика: избранное / Т. М. Николаева. - Москва: Языки славянской культуры, 2013. - 621 с. - ISBN 978-5-9551-0609-0. - Текст: непосредственный.
24. Петрова, С. Д. Эвристические задачи как средство развития технического мышления студентов колледжа: учебно-методическое пособие / С. Д. Петрова, И. Д. Белоновская. - Оренбург: ОГУ, 2017. - 206 с. - ISBN 978-5-4417-0661-2. - Текст: непосредственный.
25. Пикок, Д. Издательское дело: книга - от замысла до упаковки / Д. Пикок; пер. М. Х. Розовский. - Москва: ЭКОМ, 1998. - 398 с. - ISBN 5-7163­0030-8. - Текст: непосредственный.
26. Погребенко, Л. Д. Буклеты и лифлеты: сходство и различия / Л. Д.
Погребенко. - Текст: электронный // Формат. - 2005. - № 6. - URL: http : //www.kursiv .ru/kursivnew/format magazine/archive/ 11/10.php#text (дата
обращения: 06.06.2020).
27. Полянский, Н. Н. Основы полиграфического производства : [учеб. для полигр. спец. вузов] / Н. Н. Полянский. - 2-е изд., перераб. - Москва: Книга, 1991. - 350 с. - Текст: непосредственный.
28. Попова, Ж. Г. Как написать эффективный рекламный текст / Ж. Г. Попова. - Текст: непосредственный // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 5. - С. 50-54.
29. Российские стандартные форматы изданий по ГОСТ 5773-90. -
Текст:электронный // Абсолют: полиграфический сервис. - 2020. - URL: http ://www.absolutps.ru/info/rossij skie standartnye formaty izdanij .htm (дата
обращения: 11.06.2020).
30. Садчикова, А. Е. Электронные аналоги печатных педагогических
журналов / А. Е. Садчикова // Труды ГПНТБ СО РАН. - Вып. 2. Книга в медиапространстве. - Новосибирск, 2011. - С. 351-357. - Текст:
непосредственный.
31. Словарь иностранных слов / ред. Л. Н. Комарова. - 18-е изд. - Москва:
Русский язык, 1990. - 624 с. - ISBN 5-200-01422-0. - Текст:
непосредственный.
32. Словарь иностранных слов современного русского языка / [сост.: Егорова Т. В.]. - Москва: Аделант, 2014. - 800 с. - ISBN 978-5-93642-322-2. - Текст: непосредственный.
33. Столяренко, Л. Д. Психология делового общения и управления: учебник для студентов / Л. Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 407 с. - ISBN 5-222-07020-4. - Текст: непосредственный.
34. Толикина, Е. А. Развитие коммуникативной компетентности на занятиях по русскому языку и литературе: учебно-методическая разработка / Е. А. Толикина. - Ульяновск: Зебра, 2015. - 50 с. - ISBN 978-5-9907022-8-8. - Текст: непосредственный.
35. Троянская, С. Л. Музейная педагогика и ее образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности: учебное пособие / С. Л. Троянская. - Ижевск: Ассоц. «Науч. кн.», 2007 - 145 с. - Текст: непосредственный.
36. Формановская, Н. И. Культура общения и речевой этикет / Н. И. Формановская. - Москва: ИКАР, 2002. - 234 с. - ISBN 5-7974-0051-0. - Текст: непосредственный.
37. Центральный федеральный округ. Культура и искусство в фактах и цифрах: к заседанию Совета руководителей Центрального федерального округа «Роль культуры в социально-экономическом развитии регионов Центрального федерального округа» (иллюстративный справочник). - Москва, НИИ ЦЕНТР, 2003. - 287 с. - Текст: непосредственный.
38. Что такое фальцовка и биговка? - Текст: электронный // Рекламно­производственная компания «СпецПроект». - 2004 - 2020. - URL:
http://www.spec-pr.ru/chto-takoe-faltsovka-i-bigovka (дата обращения:
15.05.2020).
39. Шулика, Н. А. Современные тенденции развития информационной культуры личности студента / Н. А. Шулика, Н. П. Табачук, В. А. Казинец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2017. - 158 с. - ISBN 978-5-7389-2213-8. - Текст: непосредственный.
40. Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства: [учебник] / С. Д. Якушева. - Москва: Академия, 2008. - 254 с. - ISBN 978-5-7695-4444-6. - Текст: непосредственный.
41. Записки маркетолога: [сайт]. - URL:
www.marketch.ru/marketing dictionary/marketing terms f/faltsovka/ (дата
обращения: 11.06.2020). - Текст: электронный.
42. Издательство «Курсив»: [сайт]. - Москва; 1997-2020. www.kursiv.ru (дата обращения: 05.06.2020). - Текст: электронный.
43. История буклетов. - URL: http://www.effecton.net/ 155.html (дата
обращения: 01.06.2020). - Текст: электронный.
44. ICOM: Международный совет музеев: [сайт]. - URL:
https://icom.museum/en/ (дата обращения: 05.06.2020). - Текст: электронный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ