Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА СПО ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН И МЕДИА»

Работа №90234

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 теоретические основы дизайна. История, основные понятия. Методические пособия и методические издания, основные виды, область применения в образовательном процессе 8
1.1 Понятие «Дизайн» и история графического дизайна 8
1.2 История и понятие термина «Информационный дизайн» 16
1.3 Понятие «пособие и методическое издание» 19
1.4 Компетенции и навыки студента, формируемые в процессе освоения
дисциплины «Информационный дизайн и медиа» 22
Глава 2 разработка учебно-методического пособия по дизайну для студентов СПО 23
2.1 Анализ аналогичных пособий по дисциплине графический и
информационный дизайн 23
2.2 Структура и особенности учебно-методического пособия 26
2.3 Проектирование макета учебно-методического пособия
«Информационный дизайн и медиа» 29
Заключение 33
Список литературы 42
Приложение 1 Словарь терминов 43
Приложение 2 Примеры изображений теоритического материала из 1 и 2 глав 49
Приложение 3 Развороты методического пособия «Информационный дизайн и медиа» 62

В век быстроразвивающихся технологий и цифровых коммуникаций с каждым годом графический дизайн, медиа, веб дизайн становится все больше востребованной сферой деятельности. Для крупных компаний, предпринимателей и для личного бренда иметь качественный визуальный контент уже не просто приятный бонус ко всему прочему, а острая необходимость. Творческие специалисты, в том числе дизайнеры, способные сделать оригинальный и качественный визуальный продукт, пользуются большим спросом среди желающих привлечь внимание красивой картинкой или видео-роликом. При этом можно работать одновременно как с крупными известными компаниями, так и с начинающими предпринимателями одновременно, в том числе удалённо.
Для достижения высот в профессии, необходимо вникнуть и изучить особенности сферы деятельности, в которой человек намерен работать. Важно понимать теорию и историю предмета, ориентироваться с чего все начиналось, иметь представление, что было сделано ранее и, конечно же, обладать компетенциями, которые приобретаются в процессе обучения.
Следует отметить, что конкуренция на рынке ежедневно все сильнее, борьба за внимание зрителя ожесточеннее, запросов на разработку визуальной концепции все больше, уровень и качество исполнения тоже не стоят на месте. Дизайнеру необходимо постоянно совершенствоваться, обучаться новому, освежать свои знания уметь работать с актуальными тенденциями и создавать новые.
В связи с этими потребностями, ВУЗы (Высшие Учебные Заведения) и СУЗы (Средне-специальные учебные заведения) разрабатывают новые программы дисциплин, которые смогут дать уверенный старт студенту на пути к становлению профессионалом. Чтобы максимально сделать обучение понятным, доступным и легко усваиваемым, появляется необходимость в разработке методических пособий. Возрастная категория студентов первого курса СПО оптимально подходит для освоения азов будущей профессии. И при дальнейшем поступлении в университет человеку с имеющейся базой знаний будет легче учиться, а также появится возможность совмещать учебу и работу, формируя свое имя, и приобретая практический опыт.
Актуальность выбранной темы в том, чтобы сделать процесс обучения у студентов по данной дисциплине интересным, доступным для понимания. Развить у студентов способность к проектному мышлению и выработать соответствующие профессиональные компетенции, понимать структуру работы, ориентироваться в профессиональных терминах, знать о различных образовательных платформах, где можно пройти дополнительное обучение. Все эти данные будут включены в методическое пособие.
Цель работы: разработать методическое пособие по дисциплине
«Информационный дизайн и медиа»
Задачи:
1. Изучить теоретические источники и передовой педагогический опыт по выбранной теме;
2. Изучить понятие «дизайн» и историю графического дизайна;
3. Изучить историю и понятие термина «Информационный дизайн»;
4. Изучить понятие «пособие и методическое издание»;
5. Выявить компетенции и навыки студента, формируемые в процессе освоения дисциплины «Информационный дизайн и медиа»;
6. Провести анализ аналогичных пособий по дисциплине графический и информационный дизайн;
7. Изучить структуру и особенности написания учебно­
методического пособия;
8. Спроектировать макет учебно-методического пособия.
Объект исследования — образовательная среда в целях дизайна и медиа.
Предмет исследования — методическое пособие для студентов первого курса СПО.
Степень изученности темы
Профессиональная компетентность — это эффективное и грамотное решение профессиональных задач, поиск и способ их решения (в том числе оригинальным способом), а также умение принимать решения и нести за них ответственность.
О формировании профессиональных компетенций писало бесчисленное количество специалистов. Среди них И. В. Георге раскрывала суть понятия в монографии «Формирование профессиональных компетенций студентов образовательных организаций высшего образования на основе организации самостоятельной работ» [17]; А.В. Маркова «Компетентностный подход к формированию художественно-проектных компетенций студентов в образовательном пространстве вуза» [27]; Г.Р. Катасонова, И.Б. Дадьянова «Информационные технологии в дизайн-проектировании» учебное пособие [23]; Т.А. Писаренко, Н.Н. Ставнистый «Основы дизайна» учебное пособие [37]; А.В. Панкратова «История графического дизайна и его использования в рекламе XX и XXI век» [36]. В их трудах описывались виды и свойства компетенции, с помощью которых в процессе образования у обучающегося формируются углубленные знания об изучаемой профессии, представлены критерии, по которым можно по которым можно выявить уровень их освоения.
Важно учитывать профессиональные компетенции при написании методического издания, которые освоит студент в результате его изучения. Компетентностный подход предполагает овладение знаниями и навыками в целом и общем.
Методическое пособие по данной дисциплине будет представлять собой инструкцию, которая останется со студентом и после окончания вуза. Он всегда сможет обратиться к ней для уточнения какого-либо вопроса, связанного с теорией и подготовкой файла к печати. При работе с поиском и наполнением информацией данного пособия, был проведен анализ различной литературы: научных статей, электронных журналов, онлайн- курсов, статей крупных сообществ.
Структура и этапы выполнения работы над пособием построены на личном опыте, приобретённом в результате работы в Алтайском архитектурно-строительном колледже г. Барнаула. Педагогическая деятельность велась в течение учебного семестра. Для данного образовательного учреждения направление «графический дизайн» было введено впервые и педагогов, которые знали бы какой-либо предмет из представленной специальности, было крайне мало. Поэтому руководство колледжа приняло решение пригласить на работу практикующего специалиста с профильным образованием и, желательно, имевшим педагогический опыт.
Так как специальность «дизайн» была открыта первый год, и программа обучения составлена приблизительная, то предоставлялась возможность корректировать темы и менять последовательность проектов. Например, прежде чем проектировать афиши, необходимы знания о шрифтах и типографике. Поэтому обучение началось с изучения основных понятий и более легких макетов.
В работе получалось комбинировать несколько методик преподавания и началось все с обсуждения, какой результат необходимо достичь по завершению курса, и чему сами студенты хотели бы научиться и что умеют сейчас. Это позволило понять, какими навыками владеют обучающиеся, какие есть пробелы и как по-разному студенты понимают суть и способ выполнения задания. Поэтому сначала просматривались примеры работ по теме задания дизайнеров различного уровня и в режиме коллоквиума обсуждали, какой макет наиболее привлекателен, что бы хотелось туда добавить и как можно исправить, если где-то были недоработки. Этот метод показал, что интуитивно обучающиеся молодые люди понимают в каком направлении нужно работать над предстоящим заданием, чувствуют, где нарушена композиция, а где правильней расставить акцент или где все гармонично и что-либо добавлять нет необходимости.
Структура Выпускной квалификационной работы (ВКР) включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, словарь терминов, приложение. В методологической работе использовался метод сравнительного анализа.
Во введении обоснована актуальность темы работы, определены цель, задачи, объект, предмет, методы исследования и структура работы. В первой главе рассматриваются история дизайна, основные понятия методического издания, термины и классификация дизайна. Вторая глава основана на выводах из первой главы, которые лежат в основе разработки методического издания, а также разбор аналогов и выявление структуры написания методического пособия. В приложении представлены наглядные примеры теоритического материала и этапы создания методического пособия, а именно пошаговые инструкции основных принципов работы, примеры из теоритической части. В заключении подведены итоги и сформированы выводы проделанной работы. Библиографический список включает в себя различные источники. Информация находилась среди научной литературы (в печатном и электронном виде), справочных изданий, учебных документах и Интернет-ресурсах.
Апробация
Материалы ВКР и проектируемого пособия были апробированы выступлением на VII региональной молодежной конференции «Мой выбор - наука!» и педагогической деятельностью.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие дизайна в России зарождалось в конце XIX и с начала XX века начало формироваться как отдельное направление в искусстве. Постоянно шел поиск чего-то нового, появлялось техническое оборудование. Люди экспериментировали с оформлением плакатов, учились ярко и грамотно подавать информацию. В целом, можно сказать, что дизайн в мире начал свое развитие одновременно. Какие-то направления и стилистика приходили к нам из заграницы, какие-то, наоборот, уходили от нас к западу. Главное, что дизайн и идеи не стояли на месте. Навыки усовершенствовались, профессионализм приобретал все выше уровни исполнения. Встречались и отдельные гении, имена которых мы помним до сих пор, а их вклад в искусство стал мировым. Такие как К. Малевич, А. Родченко, Э. Лисицкий и т.д. С каждым годом дизайн становился наиболее значимой единицей в искусстве, а с каждым десятилетием приобретал новые формы изображения и интерпретации часто сильно отличающийся от прошлого десятилетия.
Как уже упоминалось выше, прогресс не стоял на месте, дизайн стали преподавать в учебных заведениях, а специалисты стали необходимой единицей в штате. Причем ценность таких сотрудников была высокая, и они входили в состав коллег, которые наряду с руководством принимают решения.
Чем больше времени проходило, тем больше у людей появлялось представление о том, как должен выглядеть дизайн, не только у профессионалов, но и у обывателей. И дизайнерам приходилось придумывать что-то новое, задавать тенденции, разрабатывать макеты, которые сможет выдать печатное оборудование. Технические возможности тоже не стояли на месте. Появлялись новые способы печати, усовершенствовались и упрощались те, которые имеются. С развитием компьютеров, развивался и цифровой дизайн, специалисты все меньше стали делать от руки. Здесь уже началось освоение возможностей графических редакторов, функционал которых также с каждым годом увеличивался. Поначалу то, что казалось стильным и красивым, сейчас уже смотрится безвкусно.
Суть практической работы со студентами, заключалась в том, чтобы развить навыки проектного мышления, в процессе компьютерной графики. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем работать с реальными заказами и выполнять их качественно.
На практических занятий, где студентам нужно разработать макет, стало очевидно, что у многих вызывает затруднение понимание как подать информацию, чтобы зрителю понравилось. Это вытекает из-за проблем отсутствия знаний, «насмотренности» и не развитого профессионально вкуса и, которые решаются с опытом. Чтобы донести студенту, что его результат пока не достиг высокого качества, даже в самом начале творческого пути, нужно правильно подобрать слова и не отбить желание заниматься дизайном.
В процессе работы, некоторым студентам становилось понятнее, когда преподаватель вместе с автором работы вносили правки в их макеты, а некоторым было достаточно устного объяснения, где преподаватель технически не вмешивался в макет. В процессе редактирования, оставлялся исходный вариант и тот, который был скорректирован для сравнения и наглядности. На основе увиденной разницы, ученики формировали представление, на что обращать внимание при дальнейшей работе с проектами.
Практика показала, что студентам интересно и комфортно работать с молодым преподавателем, который параллельно педагогической деятельности работает по профессии дизайнером. Несмотря на небольшую разницу в возрасте между преподавателем и студентами, отношение обеих сторон к друг к другу было в деловом стиле и исключительно на «Вы». При этом допускались шутки на актуальные темы в процессе общения. Последнее было в том числе и для того, чтобы создать наиболее комфортную обстановку на занятии. Также разрешалось использовать юмор в информационной рекламе, которая была в числе заданий на протяжении учебного семестра.
Педагогический опыт показал, что студенты спокойно относятся к просмотру видеоурока на занятии и в качестве домашней работы. Особенно интерес к подобной методике проявлялся, когда это было домашним заданием. Почему преподаватель не пересказывает сам материал видеоурока? Потому что показать обучающимся источник, по которому готовится педагог, будет корректно и честно. Известных спикеров, имеющих огромный практический опыт они будут знать на начальном уровне своего обучения, развивать насмотренность и продолжать равняться на лучших.
Помимо занятий в ВУЗе, была посещена экскурсия в крупном производственном полиграфическом цехе, где студенты смогли посмотреть, как работают крупнотиражные машины и как происходит постпечатная обработка. Такой опыт поможет будущему специалисту на стадии идеи проекта оценить возможность и точность исполнения. И чтобы закрепить результат, в конце семестра было задание на разработку необычного календаря. Задачей студента была придумать развертку, грамотно расположить календарную сетку, распечатать и собрать в готовый макет (приложение 2 с. 61).
С развитием интернета открылся дополнительный способ обучения — онлайн курсы, вебинары, интенсивы и т. д... Учебные заведения начали подстраиваться под новые технологии и создавать электронные платформы, тесты, курсы и уходить в онлайн. При этом разработка печатной литературы, в том числе методических пособий, по-прежнему актуальна. Это связано с тем, что не все люди могут усваивать материал в электронном виде по разным причинам и индивидуальным особенностям. Также, в случае, технических неполадок, студент сможет подготовиться к уроку по книге.
В интернете можно найти массу информации по нужной теме. Часто бывает так, что разные, независимо друг от друга источники, либо повторяют материал друг друга, либо полностью или частично противоречат между собой. И человеку, которому нужно изучить вопрос, в котором он хочет разобраться, сложно понять, где именно взять достоверный ответ, и, желательно, как можно быстрее.
В результате таких наблюдений и исследований, стало понятно, что необходимо разработать методическое пособие для обучающегося. Желательно в печатном и электронном виде, где будет кратко собрана необходимая верная информация по существу, составленная специалистом с образованием и практическим опытом.
Данное методическое пособие предназначено для студентов средне­специального образовательного учреждения, разработанного по дисциплине «Информационный дизайн и медиа». Здесь будут представлены азы, которые необходимы для краткого усвоения истории зарождения дизайна в России и профессиональных терминов в виде текста и изображений. Также будут примеры и пошаговая инструкция к основным правилам подготовки файлов к печати, подготовки макета для сувенирной продукции и ссылки на источники, откуда можно получать дополнительную информацию для саморазвития. Предполагается, что это пособие будет использоваться как вспомогательная памятка в процессе обучения и останется после его окончания. Планируется издание в печатной и электронной версиях.
Во время подготовки ВКР была проделана работа по изучению методической литературы, аналогов, материалов с похожей темой, выявлены плюсы и недочеты в изданных трудах, а также изучена структура написания.


1. Аlehin Design Studio: [Электронный ресурс] // Информационный дизайн URL: http: //alehin. od. ua/informatsionnyj-dizaj n/4-informatsionnyj -dizaj n
2. FB: [Электронный ресурс] // Медиа — что это такое... Понятие,
определение и значение : https://fb.ru/article/461175/media-chto-eto-
takoe-ponyatie-opredelenie-i-znachenie
3. KtoNaNovenkogo: [Электронный ресурс] // Что такое информация - понятие, виды и свойства информации, ее передача, обработка и хранение URL: https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/informaciya- chto-ehto-takoe-vidy-svoj stva-informacii.html
4. Moodle: [Электронный ресурс] // Глоссарий
https: //portal. edu. asu.ru/mod/glossary/view. php?id=137939&mode=letter&h ook=M&sortkey=&sortorder=
5. Rosdesign: [Электронный ресурс] // Дизайн в России: ВХУТЕМАС, ВХУТЕИН URL: https://rosdesign.com/design/istorofdesign_rus.htm
6. Skillbox: [Электронный ресурс] // Чем различаются ребрендинг и
редизайн. URL:
https://skillbox.ru/media/design/chem_razlichayutsya_rebrending_i_redizay n/
7. SYL: [Электронный ресурс] // Анимация - что такое? Значение,
определение. 2017. URL: https://www.syl.ru/article/305137/animatsiya—
chto-takoe-znachenie-opredelenie
8. Very Important Lot: [Электронный ресурс] // Дизайн — увлекательный
процесс художественного проектирования. 2020. URL:
https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/dizajn
9. Абызова Елена Витальевна Педагогический дизайн: понятие, предмет,
основные категории // Вестник ВятГУ. 2010. №3. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/pedagogicheskiy-dizayn-ponyatie-predmet- osnovnye-kategorii (дата обращения: 20.01.2021).
10. Аронов В. Р. Теоретические концепции современного дизайна. - М.: ВНИИТЭ, 1992.
11. Бабурина Н. И. Русский плакат (конец XIX - начало XX века); Художник РСФСР - М., 2015. - 192 с.
12. Беляева С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования : учеб. для уч. нач. проф. учеб. завед. 2-е изд. - М.:Академия, 2007.
13. Благова Т.Ю. Основы теории и методологии в графическом дизайне
[Электронный ресурс]: сборник учеб.-метод. материалов по
дисциплине для направления подготовки 54.03.01 - направленность (профиль) образовательной программы Графический дизайн / АмГУ, ФДиТ; - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2017. - 39 с.
14. Википедия: [Электронный ресурс] // Дизайн URL:
https: ZZru.wikipedia. org/wikiZ Дизайн
15. Википедия: [Электронный ресурс] // Растровая графика. 2012. URL: https: ZZclck.ruZEj CyY
16. Википедия: [Электронный ресурс] // Родченко, Александр Михайлович URL: https:ZZclck.ruZGUqsi
17. Георге И. В. Формирование профессиональных компетенций студентов образовательных организаций высшего образования на основе организации самостоятельной работы : монография. - Тюмень : ТИУ, 2016. - 143 с.
18. Гизе М. Э. Очерки истории художественного конструирования в России XVIII - начала ХХ века. - Л., 1978.
19. Голомбински, К. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики веб и мультимедиа / К. Голомбински, Р. Хаген; Пер. с англ. Н.А. Римицан.. - СПб.: Питер, 2013. - 272 c.
20. Гусева А.С. Феномен художника-революционера в ранний советский период (на примере жизненного пути латышского стрелка Густава
Клуциса) // Культура и искусство. 2019. №3. ПКИ:
Ьйр8://суЬег1еп1пка.ги/аг11с1е/п/1епошеп-Нидо7Ьп1ка-геуо1уи181опега-у- гапту-зоуе1зк1у-регюй-па-рпшеге-7Ы7пепподо-рий-1а1узйзкодо-з1те1ка- диз1ауа-к1и1з1за (дата обращения: 20.01.2021).
21. Журавлева, О.Б. Основы педагогического дизайна дистанционных курсов: Практическое руководство / О.Б. Журавлева, Б.И. Крук.. - М.: ГЛТ, 2013. - 168 с.
22. Катасонова Г.Р. Информационные технологии в дизайн-
проектировании: учебное пособие / Г.Р. Катасонова, И.Б. Дадьянова - Чебоксары: ИД «Среда», 2019. - 52 с.
23. Коськов М. А. Дизайн. Основы теории: Учеб. пособие / Коськов М. А., Полеухин А. А. / Под редакцией Коськова М. А. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. - 308 с.
24. Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика : учебник и практикум для вузов / [и др.] ; под ред. А. Н. Лаврентьева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 208 с.
25. Львова Е.В.. Цветоведение и колористика [Текст]: Изд-во ООО «Премьер», - Челябинск, 2018. - 98 с.
26. Маркова А.В. Компетентностный подход к формированию
художественно-проектных компетенций студентов в образовательном пространстве вуза: статья / - Петрозаводск 2012. - 12 с.
27. Минервина Г. Б. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник/под общ. ред. Г. Б. Минервина, В. Т. Шимко.-М.:Архитектура-С,2004.-288с.
28. Методическое пособие (памятка): [Электронный ресурс] //
ййр://’№№№.Ье18к.ги/Вз’№МеШа/Методическое%20пособие.р4Г
29. Московская школа дизайна. Опыт подготовки специалистов в
Московском высшем художественно-промышленном училише
(бывшем Строгановском) / Сост. А.Г. Устинов, Ж.В. Федосеева. М., 1991. - 108 с.
30. Нестеров Д.И. Графический дизайн элементов фирменного стиля: учебное пособие / Д.И. Нестеров, М.А. Лебедева. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. - 46 с.
31. Нестеров Д.И. Графический дизайн элементов фирменного стиля: учебное пособие / М.А. Лебедева. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. - 46 с.
32. Ньюарк Квентин Что такое графический дизайн?; АСТ, Астрель - М., 2017. - 256 с.
ЗЗ.Однолеткова Е.В. Составление методических пособий, разработок, рекомендаций. Правила оформления: Методические рекомендации / С.П. Гонта, И.Ю. Неверова. - Екатеринбург: ЕАДК, 2015г. - 46 с.
34.Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2007
35. Павловская Е. Э. [и др.] Учебное пособие для вузов. : отв. ред. Е. Э. Павловская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 119 с.
36. Панкратова А. В. История графического дизайна и его использования в рекламе: XX и XXI век. Учебное пособие к курсу «История графического дизайна и рекламы». - Смоленск: Издательский центр СГУ, 2010. - 41 с.
37. Писаренко Т.А.. Основы Дизайна: учебное пособие / Т.А. Писаренко, Н.Н. Ставнистый - Владивосток: ДВГУ, 2005. - 143 с.
38. Плышевский В. Н. Принципы преподавания теории дизайна// Уральская школа дизайна/ ВНИИТЭ. - М., 1988. - 89 с.
39. Розенсон, И. Основы теории дизайна. Учебник для вузов. / И. Розенсон. - СПб.: Питер, 2012. - 256 с.
40. Сазиков А. В., Виноградова Т. Б. Наружная реклама Москвы. История, типология, документы; Русский мир - М., 2013. - 400 с.
41. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2009. - 58 с.
42. Словари и энциклопедии на Академике: [Электронный ресурс] //
Профессиональное образование. Словарь URL:
https://professional_education.academic.ru/2656/y4EBHO- МЕТОДИЧЕСКОЕ_ПОСОБИЕ
43. Словари и энциклопедии на Академике: [Электронный ресурс] // Учебные пособия. Российская педагогическая энциклопедия. - М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993. URL: https://pedagogicheskaya.academic.ш/3087/УЧЕБHЫЕ_ПOСOБИЯ
44. Смирнов С. И. Шрифт и шрифтовой плакат; Плакат - М., 2017. - 144 c
45. Среда обучения: [Электронный ресурс] // История графического
дизайна. Часть 1. 1825-2013 URL:
https: //design. sredaobuchenia. ru/historyofgraphicdesign/1
46. Тимофеев Г. С. Графический дизайн/ Г. С. Тимофеев, Е. В. Тимофеева. - Ростов н / Д:Феникс, 2002. - 320с.
47. Хан-Магомедов С. О. ВХУТЕМАС. Книга 1. - М.: Издательство Ладья, 1995. - 344с.
48. Царев В. И. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров: учеб. пособ. для студ. вузов. - М.: Академия, 2004. - 224с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ