Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности на занятиях ДЛИ в системе дополнительного образования

Работа №90225

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Декоративно-прикладное искусство в дополнительном
образовании 7
1.1 Дополнительное образование 7
1.2 Декоративно-прикладное искусство 8
Глава II Проектная и исследовательская деятельность 16
2.1 Проектное мышление 16
2.2 Проектная деятельность 17
2.3 Исследовательская деятельность 22
Глава III Гончарное дело в образовательной деятельности 25
3.1 Описание гончарного ремесла 25
3.2 Влияние занятий гончарным делом на проектно-исследовательскую
деятельность 26
Заключение 34
Библиографический список источников и литературы 35
Приложение 41

Выбранная тема для работы над магистерской диссертацией — формирование навыков проектно-исследовательской деятельности на занятиях ДПИ в системе дополнительного образования.
В первую очередь стоит обратить внимание на актуальность темы выбранной для магистерской диссертации. Современное обучение очень активно развивается, повышаются требования к качеству образования, развиваются новые направления в образовании, вместе с этим и новые способы для получения образования. Соответственно, необходимо разрабатывать новые, всё более прогрессивные методики обучения. Работа в магистерской диссертации направлена на то, чтобы выявить наиболее действенный метод для развития навыков проектно-исследовательской деятельности при помощи занятий по декоративно-прикладному искусству в системе дополнительного образования..
На сегодняшний день декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования с каждым днем всё больше становятся востребованными. Причиной этому служит то, что у людей повышаются требования к образованию и все-стороннему развитию. В наши дни всё больше становится источников дополнительного образования, теперь это не только очные занятия, но и всевозможные онлайн курсы. Такая же ситуация обстоит с декоративно-прикладным искусством. ДПИ становится всё более востребованным и интересным. Также открывается множество кружков/секций/школ в которых обучают новым видам ДПИ, и конечно же активным образом пополняется информация о новых методах и обучению ДПИ в интернете.
Цель - определить как максимально продуктивно при занятиях декоративно-прикладным искусством наиболее эффективно развиваются навыки проектно-исследовательской деятельности.
Для того, чтобы выполнить цель, кограя определена в работе над магистерской диссертации необходимо выполнить определённый ряд задач.
Задачи:
• Выяснить, что представляет собой дополнительное образование
• Опредлить понятие и виды декоративно-прикладного искусства
• Выяснить, что такое проектное мышление, проектная и исследовательская деятельность
• Рассмотреть гончарное дело, как вид деятельности
• Выявить влияние занятий гончарным ремеслом на развитие навыков проектно-исследовательской деятельности
• Сделать выводы
Раскрыть для начала понятия, что из себя представляет декоративно­прикладное искусство в системе дополнительного образования. Помимо этого разобраться, в чем состоит суть таких педагогических явлений, как проектной и исследовательской деятельности, выяснить каким образовом они взаимодействуют между собой. И после в завершении работы установить, каким образом декоративно-прикладное искусство влияет на развитие качественных навыов проектно-исследовательской деятельности.
В данной работе будет рассматриваться гончарное ремесло, как вид дкоративного-прикладного искусства. Предполагается, что именно этот вид ДПИ отлично подходит для развития навыков проектно-исследовательской деятельности. Кроме этого, гончарное дело является очень востребованным видом хобби в наши дни. Предположительно, оно отлично подходит для дополнительного обучения. Ведь творцами себя хотят почувствовать не только люди, которые получают основное образование в сфере ДПИ, но и ученики с других направлений, а также это будет интересно школьникам и людям, которые уже давно закончили учиться, но воодушевленные идеей развития своих творческих навыков.
Этот вид декоративно прикладного искусства, в котором просто огромное пространство для развития. Несомненно, в этом виде декоративно применяется проектная и исследовательская деятельность. Помимо основных техник и приемов в гончарном ремесле всегда есть место для творчества и проявления фантазии.
Объектом проводимого исследования является декоративно- прикладное искусство в сфере дополнительного образования. А предметом, в свою очередь, являются навыки проектно-исследовательской деятельности, которые развиваются у учащихся. Таким образом, в данной работе рассматривается влияние декоративно-прикладного искусства на навыки проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Проектно-исследовательская деятельность является способом к получению всесторонних знаний, таким образом, студенты овладевают не только теоретической базой знаний в сфере декоративно-прикладного искусства, но также получают определенные навыки, которые в дальнейшем смогут применить на практике, а кроме того, развивают творческие способности, что является важнейшей частью при получении художественного образования.
Проектно-исследовательская деятельность в обучении декоративно­прикладного искусства может дать положительное влияние на процесс и результат обучения. Мы можем наблюдать высокую эффективность обучения, также способности к самостоятельному поиску и применению новых знаний в условиях быстро меняющейся жизни.
Декоративно-прикладное искусство нуждается в том, чтобы в его структуре активно развивались элементы проектно-исследовательской деятельности, так как данная отрасль искусства тесно связана с использованием материалов и технологий, список которых стремительно расширяется в связи с достижениями науки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель - определить как максимально продуктивно при занятиях декоративно-прикладным искусством наиболее эффективно развиваются навыки проектно-исследовательской деятельности.


Подводя итоги работы над магистерской диссертацией по формированию навыков проектно-исследовательской деятельности на занятиях ДПИ в системе дополнительного образования, можно придти к выводу, что поставленные задачи выполнены, вследствие чего цель работы была достигнута.
Была проведена исследовательская работа. Проведен анализ принципа проектно-исследовательской деятельности. Разобраны ключевые понятия, особенности принципов проектной и исследовательской деятельности, дополнительного образования. Также разобраны виды декоративно­прикладного искусства, после чего определен вид ДПИ наиболее подходящий для выполнения поставленной цели. После этого проведена теоретическая работа над тем, почему именно этот вид декоративно­прикладного искусства продуктивен для развития навыков проектно­исследовательской деятельности.
Исходя из проделанной работы, можно сделать вывод, что проектно­исследовательская деятельность в обучении декоративно-прикладному искусству даёт положительное влияние на процесс и результат обучения. Можно наблюдать более высокую эффективность в обучении, а также развиваются способности к самостоятельному поиску и после применению новых знаний в условиях быстро меняющейся жизни.
Декоративно-прикладное искусство, несомненно, нуждается в том, чтобы активно развивались элементы проектно-исследовательской деятельности, так как данный вид искусства тесно связан с использованием материалов и технологий, список которых стремительно расширяется.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ