Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Администрирование налогообложения бенефициарного владельца (Налоговое администрирование, Российский экономический университет)

Работа №90182

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

налогообложение

Объем работы25
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические проблемы интерпретации концепции «beneficial owner» дохода в мировой науке и практике 6
1.1 Автономное международное и внутригосударственное значение концепции «beneficial owner» дохода 6
1.2 Область применения концепции «beneficial owner» дохода 11
Глава 2. Налогово-правовые аспекты применения концепции бенефициарного собственника («beneficial owner») дохода в Российской Федерации: проблемы и решения 15
2.1 Бенефициарные владельцы в Российской Федерации 15
2.2 Идентификация бенефициарных владельцев 16
2.3 Зарубежная практика 17
Заключение 19
Список литературы 21

Дауэсизация налогов в интернациональной области обязана регулировать государственные задачи. В свою очередь, они определяются и впоследствии утверждаются самим Президентом. Утвержденная, таким образом, налоговая политика обязана содействовать росту стабильности и усилению государственной экономики посредством дополнительных инвестиций.
Необходимо отметить, что в последнее время усилились интеграционные процессы по усилению синтеза рыночно-экономической отрасли. Этому способствует всеобщая глобализация международной экономики, активизирующая впоследствии торгово-политические процессы. Они, в свою очередь, активирую приток иностранных инвестиций, образованию новых мест для рабочих, совершенствованию инноваций. Кроме того, прямым результатом открытых границ государственного рыночного сектора считается трудность проводимого контроля финансов и реализации налоговой политики.
Сегодня в отечественной налоговой политике совершается процесс адаптации концепций с институтами. Довольно длительное время они предопределяли методологические процессы налогообложения и собирания налогов. Все без исключения действия относительно налогов отображают ключевой вектор, выраженный в росте уровня прозрачности операций трансграничного характера.
Тем не менее, в настоящее время остаются проблемные вопросы в области организации и методологии налоговой политики. Они требуют неукоснительного решения. Сознательно значимым считается оптимальная адаптация необходимых мер, контролирующих все сферы налогообложения. Важна корректная регуляция мировых мер к российской системе.
Степень разработанности темы исследования. Сущность системообразующих принципов налоговой политики в российском государстве считается первоочередным для осмысления содержания методологии и контроля налогового администрирования. По этой причине мы опирались на взгляды и работы исследователей, что принесли большой вклад для понимания функциональных принципов налоговой государственной политики: А. Смит, Д. Рикардо, А. Вагнер, Н.И. Тургенев, С.Ю. Витте, Г. Шанц.
Кроме того, мы использовали современные труды, где изложены теоретическое и методологическое решение проблемных вопросов – Е.В. Балацкого, Л.И. Гончаренко, О.А. Мироновой, В.Г. Панскова, Д.Г. Черника.
Значимость и недостаток подхода интегративного характера к проблемным вопросам, касающимся изменения методов налоговой политики и ее организационных решений предопределили выбор тематики курсовой работы, объект, предмет и цель дальнейшего исследования.
Цель научного исследования заключается в выработке процессов администрирования налогообложения бенефициарных собственников как доминантов в экономическом секторе современного рынка.
Задачи исследования:
1. Проанализировать значение понятия бенефициарный собственник;
2. Изучить область использования «beneficial owner» дохода;
3. Охарактеризовать бенефициаров на территории России;
4. Рассмотреть аспекты идентификации бенефициарных владельцев;
5. Изучить зарубежную практику.
Объект научного исследования: налоговая политика относительно бенефициарных собственников, выступающих в роли субъектов, кто вовлечен в обеспечение поступлений основных налогов.
Предметом курсовой работы представляется комплекс методологико-теоретических подходов, способствующих формированию налогообложения бенефициарных собственников.
Методы исследования. Решение проблемных вопросов было реализовано благодаря использованию системного подхода. Он способствовал раскрытию процессов динамики и соответствующей взаимосвязи в рассматриваемых проблемах. Также мы использовали логический метод, исторический, экономический, статистический.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты работы дают возможность говорить об отсутствии четкого представления о правовой природе и критериях определения международной налоговой концепции «beneficial owner» дохода, а также конкретики в решении проблем интерпретации и применения данной концепции, как в Российской Федерации, так и в зарубежных странах. Это в итоге неблагоприятно сказывается на правоприменительной практике налоговых соглашений во всем мире, лишенной единообразия.
Опираясь на проведенное нами исследование, тезисно правовую природу и значение международной налоговой концепции «beneficial owner» дохода можно охарактеризовать следующим образом:
1) механизм регулирования концепции «beneficial owner» дохода, направленной на противодействие неправомерному применению налоговых соглашений, формируется на двух уровнях:
- на международном уровне в Комментариях к МК ОЭСР / ООН, которые устанавливают пределы допустимых значений концепции «beneficial owner» дохода, задают общую основу, систему взглядов, установок, руководящих идей, релевантных областей применения данной концепции.
- на национальном уровне государства могут устанавливать конкретизированную внутригосударственную дефиницию термина «beneficial owner» дохода, но в пределах допустимых значений концепции «beneficial owner» дохода, устанавливаемых в международных источниках международного налогового права (Комментариях к модельным конвенциям ОЭСР/ООН)
Положения Комментариев к МК ОЭСР/ООН и национального налогового законодательства следует применять и интерпретировать взаимосогласованным образом с учетом взаимосвязанных принципов полезного действия и добросовестной интерпретации международных налоговых договоров. При этом следует учитывать, что положения Комментариев к МК ОЭСР/ООН, регулирующие концепцию «beneficial owner» дохода, в силу самого факта относимости их к сфере международного права способны ограничивать и/или нейтрализовать применение внутригосударственных налоговых норм, регулирующих данную концепцию, в той части, в которой последние противоречат международным положениям, устанавливающим допустимые пределы значений рассматриваемой концепции;
2) концепция «beneficial owner» дохода имеет свое автономное налоговое значение, отличное от иных значений термина «beneficial owner», используемых в других отраслях права. Таким образом, «beneficial owner» дохода не должен сводится к бенефициарному владельцу, которым в любом случае является физическое лицо. В противном случае иностранные компании, созданные или контролируемые не резидентами, договаривающегося государства, никогда бы не могли бы воспользоваться заключенными налоговыми соглашениями РФ;
3) проведенные исследования доказали, что содержащиеся в п. 2 ст. 7 НК РФ формулировки определений термина «лица, имеющего фактическое право на доход», приближенные к значению термина бенефициарного владельца компаний, не вписываются в допустимые рамки значений концепции «beneficial owner» дохода, установленные на международном уровне, не соответствуют автономному налоговому значению концепции «beneficial owner» дохода в контексте международных налоговых соглашений, объекту и целям налоговых соглашений, принципам равенства, недискриминации в налоговом праве, принципу добросовестной интерпретации налоговых соглашений, и не могут использоваться в текущем виде для целей интерпретации и применения международных налоговых соглашений;
4) концепция «beneficial owner» дохода призвана противодействовать ситуациям неправомерного применения налоговых соглашений при выплате пассивных доходов из источников РФ путем использования иностранных кондуитных лиц - резидентов договаривающихся государств.



1. Венская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969) // Сборник международных договоров СССР, - выпуск XLII, - 1988.
2. Конвенция между Правительством РФ и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15.02.1994 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества» (вместе с обменом нотами от 15.02.1994 «Между чрезвычайным и полномочным послом Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в Российской Федерации и заместителем министра иностранных дел Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ, - 1999, - № 27, - ст. 3188.
3. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 (ред. от 07.10.2010) «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» // Собрание законодательства РФ, - 1999, - № 37, - ст. 4447; Собрание законодательства РФ, - 2012, - № 33.
4. Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Заключено в г. Москве 28.06.1993) (ред. от 21.11.2011) // Собрание законодательства РФ, - 1997, - № 44, - ст. 5021.
5. Протокол «О внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года» от 07.10.2010 г. // Собрание законодательства РФ, - 2012, - № 33, - ст. 4623.
6. Протокол о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 21.11.2011 // Собрание законодательства РФ, - 2013, - № 41, - ст. 5136.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1998.- № 31.-ст. 3824 // Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. - 2017
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2000.-№ 32.- ст. 3340 // Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. - 2017
9. Федеральный закон от 15.02.2016 г. № 32-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)».
10. Федеральный закон от 24.11.2014 г. № 376-ФЗ (в ред. от 06.04.2015) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» // «Собрание законодательства РФ», - 2014, - № 48,- ст. 6657; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 2015.
11. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 185 (ред. от 23.09.2014) «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, - 2004, - № 15, - ст. 1478.

II. Иные документы и законопроекты Российской Федерации:

12. Проект Федерального закона РФ от 27.05.2014 г. «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» (подготовлен Минфином России) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.minfin.ru/common/upload/library/2014/05/main/ zakonoproekt_izm_NK_RF_ nalogoobl_pribyli_kont_in_kom.pdf. (дата обращения: 06.11.2021).
13. Проект Федерального закона РФ от 26.06.2014 г. «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» (вносится Правительством РФ) [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/ about/structure/depinvest/201406265 (дата обращения: 06.11.2021).
14. Проект Федерального закона РФ от 17.06.2015 г. «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и в ФЗ от 24 ноября 2014 г. № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ (в части налогообложения контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций» (инициатор: Правительство РФ) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.egonline.ru/document/law/283577/ (дата обращения: 06.11.2021).
15. Национальный план мероприятий, направленных на противодействие уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний, утвержденный Первым заместителем председателя Правительства РФ И. И. Шуваловым 30.04.2014 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.fedsfm.ru/documents/rfm/1087. (дата обращения: 06.11.2021).
16. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию от 12.12.2013 // «Российская газета».

III. Научная и учебная литература:

17. Андреони, У., Макиавелли, Г.Р. Концепция бенефициарной собственности: разъяснение Верховного Суда Италии // Налоговед, № 7, июль 2017.
18. Антипова, А.А. Кодификация и гармонизация норм налогового правового регулирования: дис…канд.юрид.наук, М, 2007.
19. Ашмарина, Е.М. Экономическое право: проблемы и перспективы. Доклад на пленарном заседании I всероссийской межвузовской научнопрактической конференции «Экономическое право: теоретические и прикладные аспекты», Российская академия правосудия, 24-25 января 2014 г. / Финансовое право и управление, № 2(4), 2014.
20. Басаргин И. Применение термина «бенефициарный владелец» в российской и зарубежной практике // Корпоративный юрист. – 2010. – № 1.
21. Брук, Б.Я. Кодификация концепции бенефициарного собственника в российском налоговом законодательстве: постановка проблемы // Закон. № 4, 2013. - 54 – 62 с.
22. Брук, Б.Я. Перспективы кодификации концепции бенефициарного собственника в российском налоговом законодательстве // Информационноаналитический портал: Предпринимательство и право, 08.01.2015 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://lexandbusiness.ru/viewarticle.php?id=5289 (дата обращения: 06.11.2021).
23. Гринберг Т. Политически значимые лица: Руководство для банков по предотвращению финансовых злоупотреблений. – М., 2012. – С. 185.
24. Гидирим, В.А. Концепция «бенефициарной собственности» в международном налогообложении // Международное право, № 3, 2014. - с. 32- 192 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://enotabene.ru/wl/article_10812.html. (дата обращения: 06.11.2021).
25. Голишевский В. «Бенефициарный собственник» в налоговой практике // Актуальная бухгалтерия. – 2014.
26. Полетаева А. Кто такой бенефициарный владелец? // Корпоративный юрист. – 2013. – № 8.
27. Ротова, О.С., Ротов, Е.А. Развитие концепции «бенефициарного собственника» в международной и российской практике / под редакцией Л.И. Гончаренко. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 132 с.
28. Хаванова, И.А. Концепция бенефициарного владельца (собственника) в налоговом праве// Журнал российского права, № 12, декабрь 2014.

IV Интернет-источники:

29. Гидирим В.А. Применение Венской конвенции о праве международных договоров для толкования налоговых соглашений, 26.10.2015, URL: http://отрасли-права.рф/article/13127 (дата обращения: 06.11.2021).
30. «Доходы российских компаний и граждан не должны укрываться от налогов» http://www.kommersant.ru/doc/2448367?isSearch=True (дата обращения: 06.11.2021).
31. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2030 г. – Текст: электронный // Министерство экономического развития Российской Федерации: официальный сайт. – Москва. – 2013. – URL: http://old.economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20130325_06 (дата обращения: 06.11.2021).
32. Российская Федерация. Законы. О концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р]. – Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Текст: электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa2 7e527/ (дата обращения: 06.11.2021).
33. Baker P. Progress Report of Subcommittee on Improper Use of Tax Treaties: Beneficial Ownership E/C.18/2008/CRP.2/Add.1, Geneva, 20-24 October 2008, par. 13
34. De Broe L., International Tax Planning and Prevention of Abuse: A Study Under Domestic Tax Law, Tax Treaties, and EC Law in Relation to Conduit and Base Companies, IBFD, 2007, par. 69, p. 295, 671, URL: https://books.google.ru/books?id=J1Qd6Yk4390C&printsec= frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 06.11.2021).
35. Korde A. Beneficial owner – the debate continues / Tax Planning International Review, June, 24, 2013
36. Li J. Beneficial ownership in Tax Treaties: Judicial Interpretation and the Case for Clarity, Osgoode Hall law School, York University, Comparative research in Law and Political Economy, Osgoode CLPE Research paper № 4/2012
37. Trepelkov A., Tonino H., Halka D. United Nations Handbook on Selected Issues in Administration of Double Tax Treaties for developing countries. – New York, 2013. – С. 79.
38. Walser J. The OECD Model Convention – 1998 and Beyond, The Concept of Beneficial Ownership in Tax Treaties, Proceeding of a Seminar held in London in 1998 during the 52nd Congress of IFA, (Kluwer, 1998), 17-18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ