Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности регулятивных универсальных учебных действий у учащихся кадетской начальной школы

Работа №90174

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы158
Год сдачи2020
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
214
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования особенностей регулятивных универсальных учебных действий у учащихся кадетской начальной школы 11
1.1 Разработка и развитие представлений о регулятивных универсальных
учебных действиях 11
1.2 Возрастные психологические особенности учащихся кадетской
начальной школы 19
1.3 Особенности регулятивных универсальных учебных действий у учащихся
кадетской начальной школы 29
1.4 Разработанность в психологии вопроса формирования регулятивных
универсальных учебных действий у учащихся кадетской начальной школы и их взаимосвязи с возрастными психологическими особенностями, половой принадлежностью 33
Глава 2. Эмпирическое исследование особенности регулятивных универсальных учебных действий у учащихся кадетской начальной школы 46
2.1 Организация и методы исследования 46
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 55
Заключение 78
Список использованной литературы 80
Приложения


За последние десятилетия в обществе существенно изменились представления о целях образования и путях их реализации. Актуальность исследования обусловлена изменением образовательной системы в соответствии с компетентностным подходом. От признания умений, знаний, навыков как важнейших итогов образования произошел переход к осознанию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, а также готовности занять более активную позицию, с успехом решать разные жизненные задачи, уметь эффективно в группе сотрудничать и работать. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования наиважнейшей задачей современной российской системы образования называет развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих ученикам умение учиться, способность к самосовершенствованию и саморазвитию [104].
Можно говорить о глобальном переходе от обучения, построенном на основе преподнесения системы знаний к активной работе над проблемами для выработки конкретных решений; от освоения отдельно взятых учебных дисциплин к полидисциплинарному (или - межпредметному) изучению жизненных сложных ситуаций. Как следствие, на современном этапе наиболее перспективным направлением становится формирование у учащихся начального звена кадетской школы общеучебных, или - универсальных, умений и учебных действий. У обучающихся начального звена кадетских школ необходимо развивать регулятивные универсальные учебные действия для применения умений, знаний, навыков в любой жизненной ситуации, обеспечивать возможность всем ученикам осуществлять самостоятельно деятельность учения. Особую практическую значимость представляют регулятивные универсальные учебные действия, включающие ряд учебных действий: целеполагание, планирование и прогнозирование результата, контроль, коррекцию и оценку деятельности, волевую саморегуляцию. Сформированность данных действий имеет особую важность для учащихся кадетской начальной школы в связи со спецификой данного учебного заведения, его режимностью, четким структурированием деятельности, перспективной ориентацией на военный профиль.
Степень разработанности проблемы исследования. Концепция развития учебных универсальных действий разработана на основе деятельностного системного подхода (А. Н. Леонтьев, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов) группой авторов - Г. В. Бурменской, О. А. Карабановой, А. Г. Асмоловым, Н. Г. Салминой, И. А. Володарской, С. В. Молчановым.
Традиции современности в области образования объективируют себя качественно иными требованиями к результатам обучения учащихся начального звена кадетской школы. Новые образовательные стандарты уходят от реализации классической схемы образования как формирования знаний, умений и навыков, ставят во главу угла развитие компетенций данных обучающихся, овладевая которыми, школьники смогут стать более автономными, ответственными, активными, благополучно социализированными [11]. Сегодня ставится задача, чтобы учащиеся кадетской начальной школы обладали определенными регулятивными универсальными учебными действиями, сформированными в процессе обучения. Постулируется, что одним из аспектов успешности школьника в условиях социальных изменений является готовность к решению разноплановых жизненных задач. В этой связи особое внимание в вопросах воспитания и обучения современного поколения учащихся начального звена кадетской школы отводится именно регулятивным универсальным учебным действиям, которые обеспечивают целеполагание, установление последовательности действий, планирование, прогнозирование, корректировку и оценку деятельности, саморегуляцию.
Таким образом, существует противоречие между необходимостью развития регулятивных универсальных учебных действий учащихся начального звена кадетской школы и недостаточностью разработанностью психолого-педагогических условий их формирования, недостаточным вниманием к влиянию психологических факторов на их развитие. Неразработанность психологического аспекта формирования регулятивных универсальных учебных действий отрицательно сказывается на уровне его организации и результатах образования учащихся начального звена кадетской школы.
Вместе с этим, актуальной становится проблема изучения психологических факторов, сопутствующих формированию и развитию регулятивных универсальных учебных действий учащихся начального звена кадетской школы. В качестве таких факторов в нашем исследовании выступили школьная мотивация учащихся начального звена кадетской школы, их самооценка и тревожность.
Цель исследования - изучить особенности регулятивных универсальных учебных действий у учащихся кадетской начальной школы в контексте их взаимосвязи с их психологическими особенностями.
Объект исследования - регулятивные универсальные учебные действия учащихся начальной школы.
Предмет исследования - особенности регулятивных универсальных учебных действий у учащихся кадетской начальной школы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать существующие концептуальные подходы к понятию регулятивных универсальных учебных действий в научно-психологической литературе и разработанность вопроса их взаимосвязи с возрастными психологическими особенностями у учащихся кадетской начальной школы.
2. Изучить методический аспект формирования регулятивных универсальных учебных действий учащихся кадетской начальной школы.
3. Выявить особенности взаимосвязи регулятивных универсальных учебных действий с психологическими особенностями учащихся кадетской начальной школы - с уровнем их школьной мотивации, тревожности и самооценки.
4. Разработать рекомендации для работы психолога по формированию регулятивных универсальных учебных действий учащихся кадетской начальной школы в психолого-педагогическом сопровождении в процессе обучения.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто следующее положение: вероятно, развитие регулятивных универсальных учебных действий у учащихся кадетской начальной школы и их мотивацией к обучению, самооценкой, тревожностью могут выступить в качестве взаимосвязанных психологических параметров.
Теоретико-методологические основания исследования: теория периодизации возрастного развития Л.С. Выготского; теория ведущей деятельности Л.С. Выготского; разработка положений о регулятивных универсальных учебных действиях А. Г. Асмолова; теория тревожности А.М. Прихожан; теория мотивации к обучению И.А. Зимней; теория самооценки В. В. Столина; положения Е. С. Басмановой, В. Д. Еремеевой и Т. П. Хризман о половой принадлежности как фактора формирования регулятивных универсальных учебных действий у учащихся кадетской начальной школы.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические: анализ, обобщение, систематизация литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические: психологическое тестирование (методика на определение школьной мотивации, методика изучения школьной тревожности, методика «Лесенка» (В.Г. Щур), «Братья и сестры» (Ж. Пиаже), «Рукавички» (Г.А. Цукерман), «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин)).
3. Методы математико-статистической обработки данных: проверка выборки на нормальность распределения по критерию Колмагорова - Смирнова, И-критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ по критерию Спирмена, регрессионный анализ. Обработка данных проводилась с помощью пакета прикладных программ статистической обработки данных SPSS Statistics 20.
Эмпирическая база исследования: МБОУ «Барнаульский кадетский корпус» г. Барнаул. В исследовании приняли участие учащиеся вторых кадетских классов в составе 112 человек (возраст 8-9 лет), из них 85 мальчиков и 27 девочек.
Этапы исследования:
1. Первый этап.
Сроки проведения: с октября 2018 г. по февраль 2019 года.
Поиск и анализ научной литературы по теме исследования, определение цели и задач исследования, разработка программы исследования.
2. Второй этап.
Сроки проведения: с марта 2019 г. по декабрь 2019 года.
Проведение эмпирического исследования, количественный анализ данных с помощью методов математической статистики, обработка и интерпретация результатов исследования.
3. Третий этап.
Сроки проведения: с января 2020 г. по май 2020 года.
Анализ и обобщение полученных результатов, разработка на основе результатов исследования рекомендаций для работы психолога по формированию регулятивных универсальных учебных действий учащихся кадетской начальной школы в психолого-педагогическом сопровождении в процессе обучения, оформление текста диссертации, формулирование выводов о формировании регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начального звена кадетской школы.
Достоверность и надежность результатов исследования обеспечены проработанностью понятийного аппарата, адекватностью выбранных методов поставленным целям и задачам исследования, применением валидизированных и стандартизированных методик исследования и современных методов математико-статистической обработки данных, сочетанием качественного и количественного анализа данных.
Научная новизна: доказано, что комплекс психологических факторов, включающий в себя сформированную мотивацию к обучению, низкую тревожность и адекватную самооценку, обусловливает формирование регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начального звена кадетской школы.
Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации и уточнении содержания регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начального звена кадетской школы, которые включают действия по целеполаганию, планированию, прогнозированию, корректировке и оценке деятельности, установлению последовательности действий и саморегуляцию. Данные эмпирического исследования расширяют теоретическую базу по вопросу обусловленности формирования регулятивных универсальных учебных действий у учащихся кадетской начальной школы комплексом психологических факторов (мотивации обучения, тревожности, самооценки).
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные рекомендации для работы психолога по формированию регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в психолого-педагогическом сопровождении в процессе обучения могут быть рекомендованы для внедрения в практику начального звена кадетских школ.
Положения, выносимые на защиту:
1. Сформированность регулятивных универсальных учебных действий у учащихся кадетской начальной школы тесно взаимосвязана со школьной мотивацией и тревожностью: отсутствие мотивации к обучению и высокая школьная тревожность затрудняют формирование регулятивных универсальных учебных действий у учащихся кадетской начальной школы.
2. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начального звена кадетской школы обусловлено комплексом конкретных психологических факторов - мотивацией обучения, тревожностью и самооценкой обучающихся, при этом автономно факторы не оказывают влияние на развитие регулятивных универсальных учебных действий.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (115 наименований, из которых 1 на иностранном языке) и 3 приложений. Текст рукописи иллюстрирован 10 таблицами и 7 рисунками. Общий объем диссертации составляет 79 страниц

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При выполнении выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) были решены все поставленные задачи:
1. Проанализированы существующие концептуальные подходы к понятию регулятивных универсальных учебных действий в научно-психологической литературе. Изучена разработанность в психологии феномена регулятивных универсальных учебных действий как действий, обеспечивающих произвольную организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают целеполагание, планирование, прогнозирование, корректировку, оценку деятельности, установление последовательности действий и саморегуляцию.
2. Изучена разработанность вопроса взаимосвязи регулятивных универсальных учебных действий с половой принадлежностью и возрастными психологическими особенностями учащихся кадетских начальных школ такими, как тревожность, мотивационная сфера и самооценка. В научно-психологической литературе данная тема недостаточно освещена, однако, при обзоре литературных источников, можно увидеть попытки учета психологического аспекта при разработке программных материалов, методических рекомендаций по формированию регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников.
3. Выявлены особенности взаимосвязи регулятивных универсальных учебных действий и психологических особенностей у учащихся кадетской начальной школы. Проведено эмпирическое исследование особенности регулятивных универсальных учебных действий у учащихся кадетской начальной школы. Полученные результаты говорят о том, что в период обучения в начальных классах в кадетской школе преимущественно формируются регулятивные универсальные учебные действия, которые выражаются в навыках саморегуляции, действиях целеполагания, прогнозирования, контроля и самоконтроля, коррекции и оценки, самостоятельного выполнения учебных заданий по инструкции педагога. При этом высокая сформированность РУУД не обусловлена половой принадлежностью учащихся кадетской начальной школы, не зависит от самооценки обучающихся, однако тесно взаимосвязана со школьной мотивацией и отсутствием школьной тревожности. Также, комплекс психологических факторов - мотивация обучения, тревожность, самооценка оказывает влияние на успешность формирования РУУД у учащихся начального звена кадетской школы.
4. Разработаны рекомендации для работы психолога по формированию регулятивных универсальных учебных действий учащихся кадетской начальной школы в психолого-педагогическом сопровождении в процессе обучения в виде программы психологического тренинга «К успеху в обучении без тревог». Модель формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в психолого-педагогическом сопровождении в процессе обучения включает: программу тренинговых занятий «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников»; план тренинговых занятий по снижению школьной тревожности; комплекс упражнений и заданий на развитие РУУД (саморегуляции, целеполагания, прогнозирования, контроля и самоконтроля, коррекции и оценки) и их реализация на уроках разных предметных областей. Занятия проводятся в течение учебного года, один раз в неделю по 1 часу.
Таким образом, эмпирическим путем и методом математической статистки гипотеза исследования доказана, задачи реализованы, цель достигнута.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2015. 576 с
2. Алейникова И.Т. Тяжело, но интересно: Внедрение новых стандартов // Управление школой. 2013. № 11. С. 38-40.
3. Аллилуева В., Лисина С. Понятие «регулятивные учебные действия» и условия их развития у младших школьников // Учитель. 2016. № 1. С. 13-14.
4. Анисимова Е. В. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] // Интернет- журнал "Эйдос". 2012. №5. иВЕ:http://www.eidos.ru/journal/2012/0829-10.htm(дата обращения: 02.02.2020).
5. Ансимова Н. П. Психология постановки учебных целей в совместной деятельности учителя и учеников. Автореф. дисс... д-ра психол. наук. М.: МГУ, 2007. 51 с.
6. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И. А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. 152 с.
7. Асмолов А. Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий учителя. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
8. Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. М.: Знание, 1981. 210 с.
9. Басманова, Е. С. Гендерные особенности детей в организации
образовательного процесса [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2014. № 17 (76). С. 565-567. иВЕ: https://moluch.ru/archive/76/13094/(дата
обращения: 27.04.2020).
10. Божович Л. И. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 2005. 658 с.
11. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2013. 323 с.
12. Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2013. 624 с.
13. Бужигеева М.Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика. 2002. № 8. С. 29-35.
14. Вареца Е.С. Возможности формирования личностной саморегуляции младших школьников // Вестник Адыйского государственного университета. Серия 3: Педагогика, психология. 2015. Вып. 2 (159). С. 147 - 151.
15. Вахромеева Т.А. Формирование и оценивание регулятивных универсальных учебных действий учащихся // Управление начальной школой. 2014. № 4. С. 27-29.
16. Веракса Н.Е., Кудрявцев Н.Е. Диалектика развивающегося познания: мышление и воображение ребенка дошкольника // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2014. № 20. С. 37-62.
17. Вершинина Л. В., Дичинская Л. Е. Формирование у младших школьников самоконтроля как универсального учебного действия // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011. Выпуск № 10. С. 10 - 14.
18. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во МГУ, 2016. 320с.
19. Волков Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться. М.: Академический Проект, 2017. 144 с.
20. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников / под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1962. 324 с.
21. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 2017. 453с.
22. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика,
2009. 536 с.
23. Габеева Л. Н. Развитие самоконтроля у младших школьников как фактор успешности их учебной деятельности // Вестник Бурятского государственного университета. 2013. Выпуск № 1. С. 13 - 17.
24. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: Просвещение, 2002. 213 с.
25. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение в поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. М.: Наука, 1966. С. 56 - 63.
26. Гамезо М. В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и
педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех
специальностей педагогических вузов. М.: Педагогическое общество России, 2003. 512 с.
27. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Младший школьник: Психодиагностика и коррекция развития. М.: Просвещение, 2015. 432 с.
28. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт
теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Просвещение, 1996. 422с.
29. Данилова Е.Е., Дубровина И.В., Андреева А.Д. Младший школьник: развитие познавательных способностей. М.: Просвещение, 2017. 157 с.
30. Демидова Т. Е., Чижевская И. Н. Формирование умений самоконтроля у младших школьников на уроках математики // Начальная школа. 2013. №10. С. 8 - 11.
31. Дичинская Л. Е. Особенности самоконтроля младших школьников как универсального учебного действия // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2011. Выпуск № 2-4. Том 13. С. 796 - 801.
32. Драчева Е. Ю. Формирование регулятивных УУД с помощью индивидуальных учебных планов // Педагогика: научно-теоретический журнал Российской академии образования / ред. Р.С. Бозиев. 2015. №4 2015. С. 45-50.
33. Емельянов В. С. Теоретическая модель процесса формирования умений самоконтроля в обучении // Современные исследования социальных проблем. 2012. Выпуск № 10. С. 89 - 95.
34. Еремеева В. Д., Хризман Т П. Мальчики и девочки - два разных мира. Нейропсихологии - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. 184 с.
35. Зайцева И. И. Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения [Электронный ресурс]. НКЕ: http://festival.1september.ru/articles/623454/(дата обращения: 25.02.2020).
36. Захарова А. В. Психология формирования самооценки. - Минск, 1993. 145 с.
37. Зверева С.В. Развитие интеллекта как высшего уровня адаптационной системы в контексте гендерных различий. СПб.: Речь, 2005. 52 с.
38. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для студ. вузов. М.: Логос, 2010. 383с.
39. Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы // Управление начальной школой. 2009. № 12 . С. 15 - 22.
40. Карташкова Н. В. Контроль, самоконтроль и самооценка как условие развития самостоятельности [Электронный ресурс]. НКЕ: http://festival.1september.ru/articles/582494/ (дата обращения: 25.02.2020).
41. Климанова Л. Ф. Универсальные учебные действия обучающихся: примеры формирования // Управление начальной школой.
2010. № 10. С. 23 - 28.
42. Кожинова О.В. Психологические особенности повышения
психической работоспособности учащихся кадетских корпусов
[Электронный ресурс] // Системная психология и социология. 2011. №4. URL: http://www.systempsychology.ru/joumal/2011_4/76-kozhinova-ov-
psihologicheskie-osobennosti-povysheniya-psihicheskoy-rabotosposobnosti-uchaschihsya-kadetskih-korpusov.html (дата обращения: 25.02.2020).
43. Кокарева З.А. Преемственность общеучебных умений и универсальных учебных действий // Начальное общее образование. 2011. №3. С. 11.
44. Кокарева З.А., Никитина, Л.П., Секретарева, Л.С. Контроль за формированием у младших школьников умения принимать и удерживать учебную задачу // Начальное образование. 2013. №3. С. 5-8.
45. Коконова Е.А. Проблема формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников // Молодой ученый. 2016. № 1 (105). С. 716-719.
46. Конопкин О.А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъективного развития // Вопросы психологии. 2004. № 2. С. 128-136.
47. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Просвещение, 2001. 376 с.
48. Кувшинов И. И. Самоконтроль учащихся на начальном этапе производственного обучения. М.: Просвещение, 2001. 321 с.
49. Кузнецова О. В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения. Автореф. дисс... канд. пед. наук. Ярославль, 2015. 45 с.
50. Кузьменко Н. С., Янюшкина Н. С. Формирование универсальных учебных действий у первоклассников в период обучения грамоте // Начальная школа. 2014. №8. С. 37 - 41.
51. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект, 2015. 420 c.
52. Курганова Н.А. Формирование творческого воображения как направления интеллектуально-личностного развития дошкольников // Современные тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе. 2013. № 1. С. 133-139.
53. Лебединцев В.Б. Разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся // Управление начальной школой. 2012. № 4. С. 121-6.
54. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев. М.: Просвещение, 2010. 324 с.
55. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Академия, 2001. 454с.
56. Лиознова Е.В. Об одном из показателей субъектности в общении младших школьников // Младший школьник: формирование и развитие его личности. СПб., 2002. С.109.
57. Лисина М.И. Генезис форм общения у детей // Принцип развития в психологии. М., 2008. С.24.
58. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины,
психокоррекция, психопрофилактика : учеб. пособие. СПб., 2009. 368 с.
59. Лукьянович А.К. Номенклатура регулятивных УУД и возрастные особенности их развития у младших школьников [Электронный ресурс]. иРП:http://jurnal.org/articles/2012/ped28.html (дата обращения: 25.02.2020).
60. Лукьянович А.К. Формирование регулятивных УУД у младших школьников в рамках внеурочного курса «Образовательная роботехника» // Начальная школа плюс до и после. 2013. № 2 С. 61-66
61. Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. М.: Высшая школа, 2010. 157с.
62. Лында А.С. Методика формирования самоконтроля у учащихся в процессе учебных занятий. М.: МГПИ, 1992. 254 с.
63. Лысова И.Ю. Психологическое сопровождение учащихся
начальных классов при формировании универсальных учебных действий. Методические материалы. Таруса: Межшкольный информационно-
методический центр, 2011. 48 с.
64. Ляпина Г.С. Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО // Форум, Волгоград. 2016. № 1 (7). С. 34-36.
65. Ляудис В. Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия: Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / В. Я. Ляудис. М.: Просвещение, 1980. 198 с.
66. Мазеина С.В. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования // Молодой ученый. 2015. № 2.1. С. 17-18.
67. Мамоджанова А.К. Возрастные особенности формирования компонентов регулятивных УУД у младших школьников [Электронный ресурс] // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». 2013. № 7-8. С. 26-29. ПВЬ: ЬйрУ/м^мшаШей- journal.ru/index.php/ru/--gn13-07/921-a (дата обращения: 25.02.2020).
68. Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. 64 с.
69. Маркова А.К., Матис А. К., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 2010. 271 с.
70. Матюхина М. В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1984. 221с.
71. Матюхина М.В., Саблина Т.А. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников: учеб. пособие. Волгоград: ВГПИ, 1983. 178 с.
72. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984. 141 с.
73. Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: Речь, 2006. 543 с.
74. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 456 с.
75. Неткасова И.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]. ПРЕ: http://www.rae.ru/forum2011/137/1070 (дата обращения: 26.02.2020).
76. Обухова Л.В. Детская возрастная психология : учеб. пособие для высшей школы. 2-е изд., стер. М., 1997. 360 с.
77. Овчарова Р В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 2016. 345 с.
78. Огурцова М.Э. Формирование регулятивных УУД в начальной школе [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(30). ПРЕ: http://sibac.info/archive/guman/3(30).pdf (дата обращения: 25.02.2020).
79. Омарова А. А. Характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности // Международный журнал экспериментального образования. 2011. Выпуск № 7. С. 108 - 110.
80. Осипова Н.В., Головинская И.А., Брюханова С.В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся // Управление начальной школой. 2010. № 10. С. 26-33.
81. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М.: Просвещение, 2015. 213 с. .
82. Педагогическая психология: практикум / под ред. Л.А. Регуш, В.И. Долговой, А.В. Орловой. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2012. 304 с.
83. Петрова И. В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего школьника // Молодой ученый. 2011. №5. Т.2. С. 151-155.
84. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 2013. 456 с.
85. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009. 456 с.
86. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования: Методические рекомендации / под ред. М.И. Солодковой, Л.Н. Чипышевой. Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2011. 143 с.
87. Попова В. Г. Преодоление школьной тревожности у младших
школьников в процессе формирования универсальных учебных действий [Электронный ресурс] // Вестник Омского университета. Серия «Психология». 2016. №1. С. 32 36 ПЯЕ:
https://cyberlemnka.rU/article/n/preodoleme-shkolnoy-1теуо7Йпозй-и-ш1абзй1й-shko1nikov-v-protsesse-formirovaniya-universa1nyh-uchebnyh-deystviy (дата
обращения: 23.02.2020).
88. Примерная основная образовательная программа
образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2010. 204 с.
89. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков:
психологическая природа и возрастная динамика. М.: Московский
психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2017. 304 с.
90. Психология менеджмента: Учеб.пособие. М.: Гардарики, 2005. 584с.
91. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Просвещение, 2016. 303 с.
92. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М. : ВЛАДОС, 2016. 678 с.
93. Росина Н.Л. Формирование саморегуляции у младших школьников в учебной деятельности : дис. ... канд. психол. наук. Н. Новгород,
1998. 123 с.
94. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2019. 985с.
95. Рягин С. Н., Логинова Н. Э. Готовность младших школьников с
нарушениями речи к формированию регулятивных универсальных учебных действий в условиях интегрированного обучения [Электронный ресурс] // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2015. ПВЬ:
й11р8://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/до1оупо81-т1аб8Й1й-8Ько1шкоу-8-паги8Йешуаш1-геей1-к-1Ьгт1гоуашуи-геди1уайУпуй-ишуег8а1пуй-исйеЬпуй-беу81У1у-у-и81оу1уай (дата обращения: 20.05.2020).
96. Саури В. Г. Особенности кадетского образования и воспитания [Электронный ресурс]. ПРЪ:https://school-science.rU/7/8/40300 (дата обращения: 25.02.2020).
97. Селиванова М. А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 10. С. 336¬340. ПКГ: Ы1р://е-копсер1.ги/2015/95111.Ыш. (дата обращения: 17.02.2020).
98. Скрябина О. А. Психологические аспекты содержания понятия
регулятивных учебных действий у младших школьников с трудностями в обучении [Электронный ресурс] // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. ПВЬ: https://cyЬeг1eпinka.гu/aгtic1e/п/psiho1ogicheskie-
aspekty-sodeгzhaпiya-poпyatiya-гegu1yatiупyh-ucheЬпyh-deystуiy-u-m1adshih-shko1пikoу-s-tгudпostyami-у-oЬucheпii (дата обращения: 25.02.2020).
99. Скрябина О.А. Рабочая программа по развитию познавательных процессов снижением тревожности и повышением самооценки «Лесенка». Киров, 2006.
100. Соболева Г. А. Формирование самоконтроля [Электронный ресурс]. ИКЬ: http://festival.1september.ru/articles/643398/(дата обращения: 25.02.2020).
101. Степашкина Л. Ю. Развитие общих учебных умений и навыков как ключевой образовательной компетенции. М.: Просвещение, 2010. 182с.
102. Столин В. В. Самосознание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. 284 с.
103. Судина С. В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начального уровня образования на уроках математики
104. Теория и методика развития универсальных учебных действий. Выпуск 1: сборник материалов / Под ред. П. М. Горева, В. В. Утёмова; научный ред. Г. А. Русских // Концепт. Приложение № 9. Киров: МЦИТО, 2013. 137 с.
105. Титаева Н.В., Маркеева А.Н. Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочное время по предметам искусства [Электронный ресурс] // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. Пермь: Меркурий, 2015. С. 44-47. ПКИ: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7561/(дата обращения: 25.02.2020).
106. Ткаченко О. В. Развитие личности в младшем школьном возрасте // Психология, социология и педагогика. 2015. №1(40). С. 138-146.
107. Тухман И. В. Развитие самоконтроля в учебной деятельности младших школьников // Начальная школа. 2004. №.2. С. 20-24.
108. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и дополнениями на 2011 г. /Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2011. 48с. (Стандарты второго поколения).
109. Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической
психологии: избранные психологические труды. М.: Международная
педагогическая академия, 2014. 324 с.
110. Формирование регулятивный универсальных учебных действий у младших школьников [Электронный ресурс] // Вестник психологи и педагогики АлтГУ. 29.09.2019. URL: http:jornal.asu.ru/vtp.issue/current
111. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. М.: Просвещение,
1999. 123 с.
112. Шевченко Н. И., Собчук Т. Г. Методика развития регулятивных
УУД: ответ новым вызовам [Электронный ресурс] // Воспитание в школе. 2015. №4. С. 28-33. URL6 https://rucont.ru/efd/392459 (дата обращения:
20.05.2020).
113. Эльконин Д.Б. Психология развития. М.: Просвещение, 2010. 345 с.
114. Эриксон Э.Г. Детство и общество / Пер. [с англ.] и науч. ред. А.А.Алексеев. СПб.: Летний сад, 2017. 555 с.
115. Barber М., Mourshed М. How the world best- performing shool systems come out top // McKenzie Review / September, 2007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ