Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие навыков профессиональной самопрезентации у студентов специальности «Дизайн» средствами дисциплины «Компьютерная графика»

Работа №90168

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Роль навыков профессиональной самопрезентации в становлении специалистов в области дизайна 6
1.1. Портфолио как элемент профессиональной и образовательной практики в
области дизайна 6
1.2. Формирование навыков презентации в современном дизайн-образовании на
примере онлайн-платформ 27
ГЛАВА II. Возможности формирования навыков самопрезентации студентов- дизайнеров в среднем профессиональном образовании 31
2.1. Особенности профессиональной подготовки студентов-дизайнеров на
примере Алтайского архитектурно-строительного колледжа
31
2.2. Проектирование учебного раздела дисциплины "Компьютерная графика" для учащихся СПО с целью развития навыков профессиональной
самопрезентации 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42

Актуальность данного исследования состоит в том, что при существовании на рынки курсов, тренингов, уроков самопрезентации, мало непосредственных дисциплин в учебных заведениях, которые могли бы помочь учащимся в развитии навыков профессиональной самопрезентации для дальнейшего внедрения в жизнь. Такие работы как портфолио студентов и их резюме весьма важны для выпускников вузов, которые после выпуска будут искать работу по своим специальностям. В рамках данной работы рассматриваются студенты специальности «Дизайн. Большой объем работ, выполненный за годы обучения должен быть грамотно, и в тоже время красиво оформлен, передавая характерный стиль каждого студента. Составление резюме, описание своих лучших сторон, способностей и навыков, грамотно подобранные фото - одна из залога на успех и приобретение должности, на которую рассчитывает каждый человек.
Для изучения данной проблематики были использованы такие работы авторов как И. Гофман, Е. Джонс и Т. Питман. В работе Скибицкой Э.Г. Методика профессионального обучения - в учебном пособие рассматриваются теоретические основы методики профессионального обучения. Описываются методические аспекты деятельности педагога и методики преподавания учебных дисциплин. Дается краткое описание методов, организационных форм обучения, современных педагогических технологий и основ педагогического контроля. Для запоминания терминологии приводится глоссарий. Предназначено педагогам, работающих со слушателями курсов по подготовке, повышению квалификации муниципальных служащих сельских поселений. Монография Болотовой А. К. Социальные коммуникации. Психология общения предназначена для тех, кто занимается психологическими исследованиями в области человеческих коммуникаций, социологов и философов, политологов и демографов, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей, а также для всех интересующихся реалиями современного социума.
Грамотное представление информации о себе, своих личностных и деловых качествах как при трудоустройстве на работу, так и в жизни (при выступлении на собраниях, общении с важными людьми, выстраивании взаимодействий с окружающими) важно. Современная молодежь понимая, что только знаний и навыков в какой-либо области недостаточно, старается эффектно подавать себя, свои идеи, умения, характеризовать свои достоинства, приобрести навыки аргументировать свою собственную позицию, доказывать свои взгляды и отстаивать их, защищать проекты, работы и пр. Поэтому особенное место в обучении студентов отводится не только качественно выполненным работам, но и к подготовке презентаций работ студентов.
Самопрезентация - это самовыражение и поведение человека, который настроен на создание благоприятных впечатлений о себе, продуктах своей деятельности, он хочет заинтересовать своими работами, получить положительные отклики в отношении замыслов и идей, предложенных им. Это один из наиболее распространенных и древних видов рекламной деятельности.
Самопрезентация в современном мире расширяется по мере развития новых технологий. Если раньше это были нарисованные от руки работы, резюме и портфолио в стиле коллажа, с появлением интернете и графических программ презентация себя и своего портфолио вышла на новый уровень. Недостаточно ораторских способностей для своего представления. Главное показать кто ты и что ты можешь в этом мире. Это способ показать себя через непосредственную демонстрацию своих талантов и способностей через какие- либо работы или просто рассказ о себе.
Цель работы - проектирование аудиторной и самостоятельной работы студентов специальности "Дизайн" СПО для развития навыков профессиональной самопрезентации, а также разработка соответствующей методической документации для раздела учебной дисциплины "Компьютерная графика".
Объект исследования - профессионально необходимые навыки дизайнера и их формирование в системе профессионального образования.
Предмет исследования - освоение навыков подготовки портфолио студентами-дизайнерами в рамках дисциплины "Компьютерная графика".
Задачи:
1. Исследовать область самопрезентации как отдельного направления для развития способностей студентов;
2. Проанализировать аналоговые источники курсов по самопрезентации, и, размещения портфолио и резюме;
3. Обозначить особенности профессиональной подготовки студентов на примере студентов СПО специальности “Дизайн”;
4. Разработать курс по развитию профессиональных навыков самопрезентации для студентов специальности “Дизайн”.
Данная тема актуальна не только для выпускников из образовательных учреждений, но и для соискателей работы и размещения своих портфолио на различных платформах.
Для исследования в первой главе рассматриваются понятия самопрезентации, работа с резюме и портфолио как основа для создания курса по профессиональной самопрезентации у студентов СПО. Во второй главе рассматривается сама структура средне специального образования на примере Алтайского архитектурно-строительного колледжа. И разработке курса по развитию профессиональных навыков у студентов специальности “Дизайн”.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для современного образование новые критерии оценки знаний студентов являются новой задачей для учебных заведений. Самопрезентация, выступление на публике и дальнейший поиск работы студентов при выпуске из СПО весьма важный этап для них. при рассмотрении новейших платформ по созданию и размещению портфолио дизайнеров были сделаны выводы в образовании студентов не хватает подготовки их для дальнейшей реальной работы дизайнером. правильное представление себя будущим работодателем грамотное и эстетически сверстанное портфолио дизайнера является его визитной карточкой. Имидж дизайнера, резюме созданное студентами, в которых они смогут указать свои качества и навыки сможет помочь им еще в колледже понять в каком направлении они хотят развиваться в дальнейшем, что также позволит им более точно создать портфолио.
При исследовании разнообразных альтернативных курсов по самопрезентации на площадках в интернете, было отмечено, что в современном образовании направление по подготовке студентов к реальному трудоустройству не очень развито. Как курс для создания портфолио и резюме студентам облегчит их дальнейшее понимая рынка труда, направленность рынка на определенный вид дизайна в городе, где проживает или учится студент. Также курс поможет студентам более уверенно смотреть на свои работы и их оценку, позволит грамотно себя подать публике и будущему работодателю.
В ходе изучения научной литературы по педагогике, психологии, методикам преподавания, были отмечены необходимые навыки для формирования у студентов необходимых качеств и компетенций для дальнейшей разработки курса по развитию навыков самопрезентации у студентов специальности дизайн. Грамотно построенные занятия, лекции и практика помогут студентам определиться с их будущей профессией, направлением дизайна. Задания помогут определить уровень владения графическими программами, для дальнейшего развития их. Разработанное портфолио студента, его резюме смогут облегчить его дальнейший поиск работы после окончания обучения. Ведь для дизайнера основными требованиями является эстетическое и профессиональное портфолио, как демонстрация лучших работ.
Данное исследование может сподвигнуть к созданию курсов или приложению к курсу «Компьютерная графика» как раздел по созданию портфолио студентов, которое они сформировали по итогу обучения в СПО.


1. Семинар-практикум "Современные методы самопрезентации" //nsportal .ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2013/06/10/seminar- praktikum-sovremennye-metody (Дата обращения: 13.04.2020 г.)
2. Тренинг по развитию навыков самопрезентации //infourok.ru/trening-po-
razvitiyu-navikov-samoprezentacii-3199366.html (Дата обращения:
17.04.2020 г.)
ЛИТЕРАТУРА
3. Self-Presentation //Self-Presentation | Encyclopedia.com (Дата обращения: 14.04.2020 г.)
4. Болотова, А. К. Социальные коммуникации. Психология общения: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. — 2-е изд., перераб. и доп.
— Москва: Издательство Юрайт, 2016. - 327 с.
5. Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / пер с англ. - М.: Канон-пресс-Ц: Кучково-поле, 2000. - 302 с.
6. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум /Л.А. Залогова. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2011. - 245 c.
7. Ковалева, А.С. Координация работы специального психолога и специалистов образовательных организаций: учебное пособие / А.С. Ковалева. — Барнаул: АлтГПУ, 2018. - 240 с.
8. Короленко, Ц. П., Дмитриева, Н. В., Загоруйко, Е. Н. Идентичность. Развитие. Перенасыщенность. Бегство. Новосибирск, 2007. - 468 с.
9. Кэмпбелл, М. Компьютерная графика / М. Кэмпбелл. - М.: АСТ, 2014. - 714 с. (Дата обращения: 09.04.2020 г.)
10. Лайл, М. Спенсер-мл., Сайн, М. Спенсер: Компетенции на работе. Модели максимальной эффективности работы, 2010. - 384 с.
11. Майоров, А.Н. Мониторинг в образовании: Изд.3-е испр. И доп. - М.: Интеллект-Центр, 2005. - 424 с.
12. Могилевкин, Е. Портфолио карьерного продвижения как современная
технология планирования и развития карьеры выпускников вузов. // Управление персоналом, № 5, 2006. - ПКЕ:
https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-i-razvitie-personala-novye- podhody-i-formyhttps://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-i-razvitie- personala-novye-podhody-i-formy (Дата обращения: 13.04.2020 г.)
13. Мороз, Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно­методическое пособие. - Витебск, 2006.
14. Муха, Н.В. Новые подходы к оцениванию достижений учащихся: сборник методических материалов/ под ред. Н.В.Муха - Томск: ОГУ РЦРО, 2005.
15. Новикова, Т.Г., Пинская, М.А., Прутченков, А.С., Федотова, Е.Е.
Портфолио в зарубежной образовательной практике//Вопросы образования. - 2004. - №3. - С.201 - 238 с. - ПКЕ:
https://cyberleninka.ru/article/n/portfolio-v-zarubezhnoy-obrazovatelnoy- praktike (Дата обращения: 14.04.2020 г.)
16. Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика. В 2-х т.Т. 1. Компьютерная графика: Учебное пособие / П.Я. Пантюхин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 88 с. 8. Тозик, В.Т. Компьютерная графика и дизайн: Учебник для нач. проф.
17. Скибицкий, Э.Г. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие / Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. Шефель. Новосибирск: НГАУ, 2008. - 166 с.
18. Отечественный и зарубежный опыт использования портфолио- технологии в системе профессионально-педагогической подготовки //vuzlit.ru/339727/otechestvennyy_zarubezhnyy_opyt_ispolzovaniya_portfolio _tehnologii_sisteme_professionalno_pedagogicheskoy (Дата обращения: 15.04.2020 г.)
19. Портфолио выпусника дизайнера как форма успешной самопрезентации //cyberleninka.ru/article/n/portfolio-vypusknika-dizaynera-kak-forma- uspeshnoy-samoprezentatsii/viewer (Дата обращения: 15.04.2020 г.)
20. Слушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как их развивать //theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills (Дата обращения: 16.04.2020 г.)
21. Топ-10 мягких навыков, необходимых на современном рабочем месте //www.researchgate.net/publication/258126575_Executive_Perceptions_of_the _Top_10_Soft_Skills_Needed_in_Today's_Workplace (Дата обращения: 16.04.2020 г.)
22. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образ-я и науки РФ. - М.: Просвещение, 2010. //fgos.ru/ (Дата обращения: 02.04.2020 г.)
23. Федеральный закон «Об образовании в РФ». - М.: Проспект, 2013. //zakonrf-info.turbopages.org/s/zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/ (Дата обращения: 02.04.2020 г.)
24. Формирование навыков самопрезентации в процессе организации самостоятельной работы студентов //lektsii.org/17-1736.html (Дата обращения: 13.04.2020 г.)
25. Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. Учебное пособие/ Народное Образование. 2002. - 341 с. (Дата обращения: 13.04.2020 г.)
26.Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб, пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Н.Е.Эрганова. — М.: Издатель-ский центр «Академия», 2007. - 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ