Плакаты в стиле лофт как средство развития проектного мышления учащихся дизайн-студии
|
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 Стиль лофт в дизайне плакатов 6
1.1 История возникновения лофтовой стилистики 6
1.2 Стилевые особенности лофта в дизайне плакатов 11
1.3 Перспективы развития лофта в России 20
Глава 2 Разработка учебного пособия по созданию плаката в стиле лофт как средство развития проектного мышления в дизайн-
образовании 26 2.1 Роль проектного мышления в дизайн-
образовании 26
2.2 Развитие проектного мышления учащихся посредством стиля лофт 35
2.3 Разработка учебного пособия для учащихся дизайн-студии по созданию
плаката в стиле лофт 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ИЛЛЮСТРАЦИИ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Глава 1 Стиль лофт в дизайне плакатов 6
1.1 История возникновения лофтовой стилистики 6
1.2 Стилевые особенности лофта в дизайне плакатов 11
1.3 Перспективы развития лофта в России 20
Глава 2 Разработка учебного пособия по созданию плаката в стиле лофт как средство развития проектного мышления в дизайн-
образовании 26 2.1 Роль проектного мышления в дизайн-
образовании 26
2.2 Развитие проектного мышления учащихся посредством стиля лофт 35
2.3 Разработка учебного пособия для учащихся дизайн-студии по созданию
плаката в стиле лофт 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ИЛЛЮСТРАЦИИ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе развития передовых технологий, набирает популярность стиль лофт в интерьере дома. Многое изменилось с возникновения данного стиля, и возросла привлекательность и отсутствие претенциозности в этом стиле.
Помещения в стиле лофт часто используют не только для жилья, но и для организации выставочных залов, ресторанов и офисов. Личные квартиры-студии становятся собственным средоточием переплетений литературы, моды и искусства. Ведь любители смелой обстановки ценят прелесть простых вещей, которые многие не замечают. И можно сказать, что сам стиль иронизирует над всем чрезмерно аккуратным и сглаженным.
По мере того, как индустриальный стиль превращается в супермодный, эксперты успешно внедряют его элементы в самые различные направления. Нейтральные тона, утилитарные предметы, деревянные и металлические поверхности, присущие лофту, отлично интегрируются в скандинавские, минималистичные, винтажные и классические интерьеры. Структурные элементы индустриальной обстановки, в том числе и плакаты в стиле лофт, могут задать общее настроение в помещении, либо следовать более тонким тонам.
Данная тема основывается на статьи исследователей в сфере дизайна окружающей среды, так как стиль имеет западные корни, то основная литература по стилю лофт представлена в англоязычном формате, что не дает полной возможности брать за основу заграничную литературу.
Основными работами по истории стиля лофт являются труды: С.В. Данилов [11], В.В. Авдеева [5], Н.Б. Завьялова [15], О.В. Сагинова [35], М.С. Кучеренко [22], А.Ю. Лихачева [23], С.М. Максимова [24], С.В. Тарута [39].
В статье «Образование предприимчивости» (2017) С.В. Данилов [11] уделяет внимание важности поддержания предприимчивости студентов, как ключевого навыка для успешной адаптации в разных условиях.
В.В. Авдеева в своём труде «Архитектура ХХ века: учебное пособие для вузов» (2020) [5] представила специфические черты архитектуры и ее развития в XX веке, проанализирована все архитектурные стилевые течения XX века, как отдельное искусство и в пособии приведены памятники присущие течениям XX века с их стилевыми особенностями, что дает наглядно усвоить информацию.
Н.Б. Завьялова в своем труде «Проектная работа студентов: как улучшить результат» (2017) [15] рассматривает аспекты наилучшей организации проектной деятельности студентов, учитывая современные методы и подходы, адаптировав методику под психологию современной молодёжи и привлечение её к творческой активности.
О.В. Сагинова в своей статье «Влияние исследовательской деятельности преподавателя вуза на эффективность и качество преподавания: постановка проблемы на основе анализа научной литературы» (2016) [35] описывает важность и различные способы привлечения студентов к научной деятельности в вузах, а также проведен анализ научно-практической деятельности в отечественных и зарубежных вузах, представлена взаимозависимость деятельности и качества обучения студентов.
М.С. Кучеренко «Настенные картины, как элемент декора, используемый в декорировании интерьера» (2018) [22] рассуждает о важности и роли декоративных элементах, таких как настенные картины в дизайне интерьера, о том какую роль они играют и формируют законченный облик интерьера, привнося в него стилевые, цветовые, тематические мотивы в пространство помещения. Описывает правила подбора картин, для гармоничной законченной композиции.
А.Ю. Лихачева «Лофт как стиль современной архитектуры» (2014) [23] в данной статье рассматривает стиль лофт, как архитектурное направление, в 3
основе которого лежит трансформирование заводских помещений под жилые, или под помещения социального характера. Также автор исследует примеры лофтов в отечественной и зарубежной практике.
С.М. Максимова «Дизайн-мышление в организации проектной работы студентов» (2018) [24] показывает важность использования методологии
дизайн-мышления в работе студентов над научно-практической деятельностью. Инструменты дизайн-мышления позволяют найти новое видение, новые решения проблем дизайна. В своей работе автор приводит в пример реальные кейсы из опыта предпринимателей, бизнес-сообществ.
С.В. Тарута и Г.И. Шадиева «Особенности реорганизации промышленных зон в лофт-апартаменты и анализ российского опыта» (2019) [39] в своей научной работе анализируют развитие лофт-проектов как в России, так и за рубежом, рассматриваются требования по реорганизации промышленных зон под социально-значимые объекты и жилые лофт- проекты, возможность устройства данной задачи в современных реалиях.
Объект исследования - стиль лофт как реорганизация в средовых объектах.
Предмет исследования - плакаты в стиле лофт как средство развития проектного мышления учащихся дизайн-студии.
Цель работы - провести анализ особенностей стиля лофт и возможностей его применения в развитии проектного мышления учащихся дизайн-студии.
Задачи работы:
• рассмотреть историю возникновения лофтовой стилистики;
• определить стилевые особенности лофта в дизайне плакатов;
• проанализировать перспективы развития лофта в России;
• охарактеризовать роль проектного мышления в дизайн-образовании;
• выявить зависимость проектного мышления учащихся с вовлеченностью в процесс создания плакатов в стиле лофт;
• разработать учебно-методическое пособие для учащихся дизайн- студии по созданию плаката в стиле лофт.
Методы исследования:
• исторический;
• анализ;
• синтез;
• индукция;
• дедукция;
• обобщение.
Методологическую основу исследования составили концепции таких авторов, как С.В. Данилов [11], Н.Б. Завьялова [15], О.В. Сагинова [35], М.С. Кучеренко [22], А.Ю. Лихачева [23], С.М. Максимова [24], С.В. Тарута и Г.И. Шадиева [39], В.В. Авдеева [5].
Источниками данной работы послужили: интерьер кофейни “Йель” в г. Барнаул по адресу просп. Ленина, 42; ресторан-бар “Крыша” в г. Барнаул по адресу ул. Мало-Олонская, 28; книга Vranckx Bridget «150 Best Loft Ideas».
Новизна и практическая значимость работы заключается в современном подходе в восприятии информации посредством стиля лофт, в создании учебно-методического пособия по выполнению плакатов в лофтовой стилистике в графическом редакторе.
Краткое описание работы - работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка, иллюстраций, приложения.
Помещения в стиле лофт часто используют не только для жилья, но и для организации выставочных залов, ресторанов и офисов. Личные квартиры-студии становятся собственным средоточием переплетений литературы, моды и искусства. Ведь любители смелой обстановки ценят прелесть простых вещей, которые многие не замечают. И можно сказать, что сам стиль иронизирует над всем чрезмерно аккуратным и сглаженным.
По мере того, как индустриальный стиль превращается в супермодный, эксперты успешно внедряют его элементы в самые различные направления. Нейтральные тона, утилитарные предметы, деревянные и металлические поверхности, присущие лофту, отлично интегрируются в скандинавские, минималистичные, винтажные и классические интерьеры. Структурные элементы индустриальной обстановки, в том числе и плакаты в стиле лофт, могут задать общее настроение в помещении, либо следовать более тонким тонам.
Данная тема основывается на статьи исследователей в сфере дизайна окружающей среды, так как стиль имеет западные корни, то основная литература по стилю лофт представлена в англоязычном формате, что не дает полной возможности брать за основу заграничную литературу.
Основными работами по истории стиля лофт являются труды: С.В. Данилов [11], В.В. Авдеева [5], Н.Б. Завьялова [15], О.В. Сагинова [35], М.С. Кучеренко [22], А.Ю. Лихачева [23], С.М. Максимова [24], С.В. Тарута [39].
В статье «Образование предприимчивости» (2017) С.В. Данилов [11] уделяет внимание важности поддержания предприимчивости студентов, как ключевого навыка для успешной адаптации в разных условиях.
В.В. Авдеева в своём труде «Архитектура ХХ века: учебное пособие для вузов» (2020) [5] представила специфические черты архитектуры и ее развития в XX веке, проанализирована все архитектурные стилевые течения XX века, как отдельное искусство и в пособии приведены памятники присущие течениям XX века с их стилевыми особенностями, что дает наглядно усвоить информацию.
Н.Б. Завьялова в своем труде «Проектная работа студентов: как улучшить результат» (2017) [15] рассматривает аспекты наилучшей организации проектной деятельности студентов, учитывая современные методы и подходы, адаптировав методику под психологию современной молодёжи и привлечение её к творческой активности.
О.В. Сагинова в своей статье «Влияние исследовательской деятельности преподавателя вуза на эффективность и качество преподавания: постановка проблемы на основе анализа научной литературы» (2016) [35] описывает важность и различные способы привлечения студентов к научной деятельности в вузах, а также проведен анализ научно-практической деятельности в отечественных и зарубежных вузах, представлена взаимозависимость деятельности и качества обучения студентов.
М.С. Кучеренко «Настенные картины, как элемент декора, используемый в декорировании интерьера» (2018) [22] рассуждает о важности и роли декоративных элементах, таких как настенные картины в дизайне интерьера, о том какую роль они играют и формируют законченный облик интерьера, привнося в него стилевые, цветовые, тематические мотивы в пространство помещения. Описывает правила подбора картин, для гармоничной законченной композиции.
А.Ю. Лихачева «Лофт как стиль современной архитектуры» (2014) [23] в данной статье рассматривает стиль лофт, как архитектурное направление, в 3
основе которого лежит трансформирование заводских помещений под жилые, или под помещения социального характера. Также автор исследует примеры лофтов в отечественной и зарубежной практике.
С.М. Максимова «Дизайн-мышление в организации проектной работы студентов» (2018) [24] показывает важность использования методологии
дизайн-мышления в работе студентов над научно-практической деятельностью. Инструменты дизайн-мышления позволяют найти новое видение, новые решения проблем дизайна. В своей работе автор приводит в пример реальные кейсы из опыта предпринимателей, бизнес-сообществ.
С.В. Тарута и Г.И. Шадиева «Особенности реорганизации промышленных зон в лофт-апартаменты и анализ российского опыта» (2019) [39] в своей научной работе анализируют развитие лофт-проектов как в России, так и за рубежом, рассматриваются требования по реорганизации промышленных зон под социально-значимые объекты и жилые лофт- проекты, возможность устройства данной задачи в современных реалиях.
Объект исследования - стиль лофт как реорганизация в средовых объектах.
Предмет исследования - плакаты в стиле лофт как средство развития проектного мышления учащихся дизайн-студии.
Цель работы - провести анализ особенностей стиля лофт и возможностей его применения в развитии проектного мышления учащихся дизайн-студии.
Задачи работы:
• рассмотреть историю возникновения лофтовой стилистики;
• определить стилевые особенности лофта в дизайне плакатов;
• проанализировать перспективы развития лофта в России;
• охарактеризовать роль проектного мышления в дизайн-образовании;
• выявить зависимость проектного мышления учащихся с вовлеченностью в процесс создания плакатов в стиле лофт;
• разработать учебно-методическое пособие для учащихся дизайн- студии по созданию плаката в стиле лофт.
Методы исследования:
• исторический;
• анализ;
• синтез;
• индукция;
• дедукция;
• обобщение.
Методологическую основу исследования составили концепции таких авторов, как С.В. Данилов [11], Н.Б. Завьялова [15], О.В. Сагинова [35], М.С. Кучеренко [22], А.Ю. Лихачева [23], С.М. Максимова [24], С.В. Тарута и Г.И. Шадиева [39], В.В. Авдеева [5].
Источниками данной работы послужили: интерьер кофейни “Йель” в г. Барнаул по адресу просп. Ленина, 42; ресторан-бар “Крыша” в г. Барнаул по адресу ул. Мало-Олонская, 28; книга Vranckx Bridget «150 Best Loft Ideas».
Новизна и практическая значимость работы заключается в современном подходе в восприятии информации посредством стиля лофт, в создании учебно-методического пособия по выполнению плакатов в лофтовой стилистике в графическом редакторе.
Краткое описание работы - работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка, иллюстраций, приложения.
В данной работе было проведено исследование стиля лофт и его роль в образовательном процессе, и на основе стиля лофт создано учебное пособие. Стиль лофт как модное направление в дизайне общественных помещений, актуализируется с каждым годом, и привлекает молодежь, которую с помощью стиля можно привлечь к разного рода дополнительному образованию. Стиль набирает популярность в дизайне интерьеров, что приводит к популярности элементов декора, таких как плакаты, картины, подушки и другие.
В первой главе проведен теоретико-исторический анализ стиля лофт, перспективы развития стиля в России, рассмотрены стилевые особенности лофта в дизайне интерьера, и в плакатах в стиле лофт, которые являются дополнением в дизайне пространства. Стиль - это всегда форма и содержание. Формальными признаками стиля лофт в интерьере являются: открытая планировка, грубые материалы отделки и фактуры, жесткие формы и тона, открытые конструкционные элементы зданий и инженерных коммуникаций, сочетание современной техники и актуальной дизайнерской мебели с антиквариатом и предметами старины, оригинальные предметы декора, обилие природного и искусственного освещения, светлые тона.
Стиль лофт как достаточно молодое направление, зародившееся в XX веке, не теряет своей актуальности до нынешнего времени. В моде дизайна интерьеров всё чаще применяют стиль лофт, реорганизуют оставшиеся с советских времен заводы и фабрики, строят жилищные комплексы, строят помещения социального назначения - кафе, рестораны, дома отдыха.
Вторая глава выпускной-квалификационной работы отражает практическую составляющую исследования, в итоге которой была изучена роль проектного мышления в дизайн-образовании, важность проектной деятельности учащихся и заинтересованность студентов в данной деятельности. Также важность представляет инновационное образование, которое позволяет получать самые актуальные и перспективные знания. В сфере дизайна это использование различных графических редакторов.
Было разработано учебно-методическое пособие «Плакаты в стиле лофт» для учащихся дизайн-студии. Пособие включает в себя теоретический ознакомительный материал по стилю лофт, по истории плакатов. В пособие включены основные инструменты для работы в графическом редакторе Corel Draw, с помощью которых, учащийся, не работавший с программой, сможет справиться с практическим заданием, в чём и заключается его новизна. Новый взгляд на применение стиля лофт в образовательном процессе, с помощью него получаются стильная и понятная подача материала. В пособии отдельное место отведено дизайну будущего плаката, и представлены основные этапы создания мотивационного плаката в стиле лофт. Суть плаката в стиле лофт, как смягчить грубую обстановку, привнести больше уюта, так и подчеркнуть своеобразие стиля лофт. Плакат должен быть простым и не замысловатым. Плакат дополняет интерьер, делает его более живым.
При создании учебного пособия по созданию плаката были изучены аналогичные пособия Алтайского Г осударственного Университета. Важность пособия заключается в том, что он освещает теоретические и практические знания вместе, что способствует успешному освоению материала и закрепления его на опыте.
На основе разработанного учебного пособия могут применяться нововведения в различные дизайн-студии по подготовке учащихся к освоению программы, и созданию плакатов в стиле лофт, как наиболее близкого к молодому поколению, стиля. На базе пособия могут проводиться 50
мастер-классы, открытые уроки. Пособие по созданию плакатов в стиле лофт наиболее актуально для учащихся дизайн-студий, так как позволит развивать данные навыки для профессиональной деятельности, также учащиеся смогут изготовить для себя плакаты в лофтовом стиле. Учащиеся смогут изготавливать на заказ плакаты для лофтовых дизайнов в кафе, рестораны, для жилых помещений.
В первой главе проведен теоретико-исторический анализ стиля лофт, перспективы развития стиля в России, рассмотрены стилевые особенности лофта в дизайне интерьера, и в плакатах в стиле лофт, которые являются дополнением в дизайне пространства. Стиль - это всегда форма и содержание. Формальными признаками стиля лофт в интерьере являются: открытая планировка, грубые материалы отделки и фактуры, жесткие формы и тона, открытые конструкционные элементы зданий и инженерных коммуникаций, сочетание современной техники и актуальной дизайнерской мебели с антиквариатом и предметами старины, оригинальные предметы декора, обилие природного и искусственного освещения, светлые тона.
Стиль лофт как достаточно молодое направление, зародившееся в XX веке, не теряет своей актуальности до нынешнего времени. В моде дизайна интерьеров всё чаще применяют стиль лофт, реорганизуют оставшиеся с советских времен заводы и фабрики, строят жилищные комплексы, строят помещения социального назначения - кафе, рестораны, дома отдыха.
Вторая глава выпускной-квалификационной работы отражает практическую составляющую исследования, в итоге которой была изучена роль проектного мышления в дизайн-образовании, важность проектной деятельности учащихся и заинтересованность студентов в данной деятельности. Также важность представляет инновационное образование, которое позволяет получать самые актуальные и перспективные знания. В сфере дизайна это использование различных графических редакторов.
Было разработано учебно-методическое пособие «Плакаты в стиле лофт» для учащихся дизайн-студии. Пособие включает в себя теоретический ознакомительный материал по стилю лофт, по истории плакатов. В пособие включены основные инструменты для работы в графическом редакторе Corel Draw, с помощью которых, учащийся, не работавший с программой, сможет справиться с практическим заданием, в чём и заключается его новизна. Новый взгляд на применение стиля лофт в образовательном процессе, с помощью него получаются стильная и понятная подача материала. В пособии отдельное место отведено дизайну будущего плаката, и представлены основные этапы создания мотивационного плаката в стиле лофт. Суть плаката в стиле лофт, как смягчить грубую обстановку, привнести больше уюта, так и подчеркнуть своеобразие стиля лофт. Плакат должен быть простым и не замысловатым. Плакат дополняет интерьер, делает его более живым.
При создании учебного пособия по созданию плаката были изучены аналогичные пособия Алтайского Г осударственного Университета. Важность пособия заключается в том, что он освещает теоретические и практические знания вместе, что способствует успешному освоению материала и закрепления его на опыте.
На основе разработанного учебного пособия могут применяться нововведения в различные дизайн-студии по подготовке учащихся к освоению программы, и созданию плакатов в стиле лофт, как наиболее близкого к молодому поколению, стиля. На базе пособия могут проводиться 50
мастер-классы, открытые уроки. Пособие по созданию плакатов в стиле лофт наиболее актуально для учащихся дизайн-студий, так как позволит развивать данные навыки для профессиональной деятельности, также учащиеся смогут изготовить для себя плакаты в лофтовом стиле. Учащиеся смогут изготавливать на заказ плакаты для лофтовых дизайнов в кафе, рестораны, для жилых помещений.





