Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Волевая саморегуляция руководителей государственной гражданской службы в контексте командных ролей

Работа №90145

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы117
Год сдачи2020
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению волевой саморегуляции руководителей Федеральной налоговой службы в контексте командных ролей 11
1.1 Подходы к изучению волевой саморегуляции руководителей 11
1.2 Типология командных ролей как социально -психологический аспект
управленческой деятельности 19
1.3 Специфика работы руководителей Федеральной налоговой службы 25
1.4 Психологический портрет руководителей государственной гражданской
службы 34
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей волевой саморегуляции руководителей Федеральной налоговой службы в контексте командных ролей 42
2.1 Организация и методы исследования 42
2.2 Сравнительный анализ особенностей волевой саморегуляции
руководителей Федеральной налоговой службы в контексте командных ролей 46
2.3 Методические рекомендации к составлению программы управленческого консультирования руководителей государственной гражданской службы 69
Заключение 76
Список использованной литературы 80
Приложение 87


На сегодняшний день современным обществом предъявляется множество требований к современным руководителям, которые направлены не только на то, на каком уровне должны быть у них развиты профессиональные навыки и умения, но также касаются особенностей развития личностных особенностей руководителей. От того, как именно руководитель взаимодействует с коллективом, насколько хорошо он понимает особенности психологического климата в коллективе, насколько эффективно оценивает личностные особенности сотрудников, напрямую зависит то, насколько эффективна будет деятельность, осуществляемая всем коллективом, а также самим руководителем, в частности. На основании этого большое значение имеют современные исследования, которые направлены на то, чтобы изучить личностные особенности руководителей, их психологические качества, в частности, особенности развития у них волевой саморегуляции .
Степень изученности проблемы исследования:
На сегодняшний день исследованиями проблемы сохранения профессионального здоровья и психологического благополучия руководителей занимаются множество исследователей, как в отечественной, так и в зарубежной науке, что обусловлено тем, что труд руководителей обладает высоким уровнем социальной значимости. В рамках данной проблемы наиболее значимы исследования Р.А. Березовской, А.А. Качиной, М.А. Надежиной, М.А. Пономаревой, Л.А. Саврасовой, С.М. Шингаевой, C.J. Syrek, C.J. Antoni, и других исследователей.
Вопросами профессиональных и психологических особенностей руководителя занимались следующие зарубежные исследователи: М. Альберт, Ф. Лютенс, А. Маслоу, М. Мескон, К. Роджерс, Ф. Хедоури и другие. Среди отечественных исследователей наибольший интерес представляют исследования таких авторов, как В.Г. Афанасьев, Е.В. Бондаревская, Д.М. Гвишиани, И.Н. Герчикова, Ю.А. Конаржевский, С.В. Кульневич, В.С. Лазарев, Д.Ш. Матрос, А.М. Моисеев, П.И. Пидкасистый, Г.Х. Попов, М.Л. Портнов, М.М. Поташник, В.П. Симонов, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова, С.Е. Шишов, В.П. Худоминский и дрругих исследователей. Однако, несмотря на большое количество этих исследований, на сегодняшний день не сформирована целостная и обобщающая ее характеристика.
Актуальность выбранной нами темы исследования обусловлена тем, что особенности профессиональной деятельности современного руководителя обусловлены тем, что данная профессия очень сложна, имеет высокий уровень эмоционального напряжения, осуществляется в условиях, которые постоянно изменяются, а также сопровождается постоянными социальными и эмоциональными рисками. Для руководящей должности характерно наличие большого количества разнообразных функций, многозадачности, выраженной интенсивности, осуществления коммуникативного взаимодействия с большой информационно - энергетической нагрузкой, а также повышенный уровень ответственности за те результаты, которые достигаются в процессе профессиональной деятельности. Все это повышает количество стресса, который сопровождает управленческую деятельность. Последствия того, что руководитель постоянно подвергается высокому уровню профессионального стресса заключаются в том, что у него могут наблюдаться отклонения в физическом и психическом здоровье, могут формироваться профессионально-личностные деформации, происходить нарушения в межличностных отношениях как на рабочем месте, так и в семье, что приводит к снижению эффективности управленческой деятельности. На основании этого большой интерес представляет изучение особенностей волевой саморегуляции руководителей Федеральной налоговой службы в контексте командных ролей.
Проблема волевой саморегуляции руководителей исследуется рядом наук, каждая из которых рассматривает ее определенный аспект. В настоящее время в науке широко исследован вопрос особенностей волевой саморегуляции руководителей, но все же пока нет общего четкого представления об особенностях волевой саморегуляции руководителей Федеральной налоговой службы в контексте командных ролей.
Проблема исследования определила объект, предмет и цель исследования.
Объект исследования - феномен волевой саморегуляции.
Предмет исследования состоит в изучении особенностей волевой саморегуляции руководителей Федеральной налоговой службы в контексте командных ролей.
Цель исследования: выявить и описать особенности волевой саморегуляции руководителей Федеральной налоговой службы в контексте командных ролей.
В процессе научного исследования решались следующие задачи:
1) Проанализировать подходы к изучению волевой саморегуляции руководителей;
2) Исследовать типологию командных ролей как социально-
психологический аспект управленческой деятельности;
3) Изучить специфику работы руководителей Федеральной налоговой службы;
4) Проанализировать психологический портрет руководителей
государственной гражданской службы ;
5) Провести эмпирическое исследование особенностей волевой саморегуляции руководителей Федеральной налоговой службы в контексте командных ролей;
6) Разработать методические рекомендации к составлению программы управленческого консультирования руководителей государственной гражданской службы.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что существуют содержательные особенности волевой саморегуляции руководителей Федеральной налоговой службы в контексте командных ролей, обусловленные полом, семейным положением, стажем работы в должности руководителя и количеством человек в подчинении.
Научная новизна исследования состоит в том, что в исследовании впервые проведена оценка содержательных особенностей волевой саморегуляции руководителей Федеральной налоговой службы в контексте командных ролей, обусловленные полом, семейным положением, стажем работы в должности руководителя и количеством человек в подчинении.
Теоретическая основа данного исследования определяет анализ и обобщение данных научной литературы, систематизацию и дополнение имеющегося материала по проблеме. При этом изучались труды отечественных и зарубежных ученых. Расширена область изучения основные подходов к изучению волевой саморегуляции руководителей, изучена типология командных ролей как социально-психологического аспекта управленческой деятельности, оценена специфика работы руководителей Федеральной налоговой службы, составлен психологический портрет руководителей государственной гражданской службы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами доказано, что существуют содержательные особенности волевой саморегуляции руководителей Федеральной налоговой службы в контексте командных ролей, обусловленные полом, семейным положением, стажем работы в должности руководителя и количеством человек в подчинении. Материалы исследования могут использоваться в рамках разработки коррекционных программ по оптимизации недостатков волевой саморегуляции руководителей Федеральной налоговой службы в контексте командных ролей, обусловленные полом, семейным положением, стажем работы в должности руководителя и количеством человек в подчинении
Методы исследования:
1. Теоретический анализ психологической литературы по теме
исследования.
2. Эмпирические методики исследования: Опросник «Способы
совладающего поведения» (Р. Лазаруса и С. Фолкман).
1) Опросник проактивного совладающего поведения (PCI) (Э. Грингласс, Р. Шварцера);
2) Тест-опросник «Исследование волевой саморегуляции» (А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана);
3) Тест - коммуникативные и организаторские склонности (В.В. Синявский, В.А. Федорошин);
4) Тест «Командные роли» (Р.М. Белбина);
5) Методика «Индикатор копинг-стратегий» (Д. Амирхана).
3. Статистический анализ (U-критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ Спирмена, регрессионный анализ).
4. Качественный анализ и содержательная интерпретация результатов.
Статистические расчеты выполнены с использованием пакета прикладных компьютерных программ универсальной обработки табличных данных Microsoft Excel ХР и пакета статистического анализа SPSS for Windows 13.0.7.
Достоверность результатов и выводов исследования обеспечивается тем, что в работе обоснованы исходные теоретико-методологические позиции, обеспечена репрезентативность выборки, применяется комплекс методов, которые соответствуют особенностям психологической сущности изучаемых явлений, используются математико-статистические процедуры обработки данных, соответствующих цели и задачам исследования, соблюдаются требования, которые предъявляются к валидности и надежности используемых методов исследования.
Положения, выносимые на защиту:
1) Для руководителей, которые отработали в руководящей должности более 5 лет характерно принимать свою роль в проблемах, которые возникают в профессиональной деятельности, и брать ответственность за то, насколько быстро и эффективно будет решена данная проблема, в то время как менее опытные руководители не показывают такой тенденции.
2) Мужчины руководители являются более зрелыми и уверенными в себе, чем женщины, более эффективны в расстановке приоритетов в профессиональной деятельности и мотивации коллег и подчиненных, однако, менее творчески развиты.
3) Руководители, которые состоят в браке, более общительны, динамичны, легко справляются с высоким напряжением в профессиональной деятельности, эффективно преодолевают препятствия, однако, склонны к тому, чтобы поддаваться провокациям. Неженатые руководители более консервативны и организованы, очень дисциплинированы, но медленно реагируют на появление новых возможностей, не являются гибкими людьми.
4) Чем больше руководитель дисциплинирован и надежен, тем больше он склонен к эффективному стратегическому планированию, и тем менее склонен к тому, чтобы осознанно избегать проблем; чем больше руководитель уверен в себе и своей профессиональной деятельности, тем больше он склонен к проявлению самоконтроля и настойчивости, и при этом менее склонен к тому, чтобы осознанно избегать проблем; чем больше руководитель оригинален и неординарен, тем больше он склонен к тому, чтобы перекладывать ответственность за решение проблем на другого человека, тем менее он склонен к тому, чтобы искать рациональное решение проблем, тем менее он настойчив, однако, при этом более склонен к тому, чтобы искать поддержку в окружающих; чем больше руководитель склонен к проявлению энтузиазма и любопытства, тем меньше для него характерен сформированный уровень самообладания, тем реже он оценивает ситуации
на основании прогнозирования, тем реже он стремится найти поиск решения проблемы, предпочитая от нее дистанцироваться; руководители, которые склонны трезво оценивать проблемы в профессиональной деятельности, более склонны к тому, чтобы проявлять инициативу в решении проблем, и для них практически не характерно пытаться дистанцироваться от проблем.
Эмпирическая база исследования.
Эмпирическую базу исследования составили руководители (с их личного письменного согласия) Федеральной налоговой службы в количестве 55 человек в возрасте от 28 до 55 лет. Семейное положение «женат/замужем» в группе имеют 40 человек, 14 человек - «холост», 1 - «разведен». Все руководители имеют высшее образование. Стаж работы в организации до 5 лет имеют 5 человек, больше 5 - 50 человека. Стаж работы в руководящей должности до 5 лет - 29 человек, более 5 - 26 человек. Количество подчиненных до 10 человек - 28 человек, более 10 - 27 человек.
Апробация и внедрение результатов исследования.
1. Материалы исследования были представлены на научных конференциях:
- городской научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь-Барнаулу» (Барнаул, ноябрь, 2018);
- всероссийской научно-практической конференции «Дни науки» в АлтГУ (Барнаул, март, 2019).
Опубликованы материалы исследования.
1. Шамардина М.В., Кожевникова А.А. Карьерное консультирование: метод гармонизации психологической культуры руководителей // Академия педагогических идей Новация. - Серия: Студенческий научный вестник. 2019. № 3. - С. 107-112.
Структура диссертации. Магистерская диссертация включает в себя введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение, список литературы и 4 приложений. Текст магистерской диссертации представлен на 85 страницах и оформлен при помощи 12 таблиц и 15 рисунков. В списке 9
литературы представлено 70 источников, 4 из которых - на иностранном языке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках написания магистерской диссертации мы ставили перед собой цель выявить и описать особенности волевой саморегуляции руководителей Федеральной налоговой службы в контексте командных ролей. Для этого нами решались следующие задачи.
Проанализировали подходы к изучению волевой саморегуляции руководителей. В результате проведения исследования было выяснено, что возникновение эмоционального стресса в профессиональной деятельности обусловлено наличием длительных отрицательных эмоциональных состояний субъектов, которые непрерывно повторяются. Наличие таких условий характерно для множества категорий специалистов, в большей степени для руководителей организаций. Профессиональная деятельность руководителей сопровождается большим количеством объемных и задач, решение которых осуществляется в рамках дефицита времени и информации, а также сопровождается постоянным риском. Следовательно, в профессиональной деятельности руководителей волевая саморегуляция является очень актуальной проблемой.
Исследовали типологию командных ролей как социально-психологический аспект управленческой деятельности. В рамках нашего исследования за основу берется типология командных ролей как социально-психологический аспект управленческой деятельности, которая включает в себя следующие роли: роль исполнителя (реализатора), координатора (председателя), формирователя (творца), генератора идей, разведчика (исследователя), эксперта, коллективиста (дипломата), доводчика (решателя задач).
Изучили специфику работы руководителей Федеральной налоговой службы. Было выяснено, что в деятельности руководителей налоговой службы постоянно отмечается наличие напряженной обстановки, постоянно растут требования, а также деятельность сопровождается воздействием множества стрессогенных факторов. Именно поэтому для того, чтобы человек мог осуществлять профессиональную деятельность в роли руководителя в налоговом органе, он должен обладать хорошо развитым уровнем волевой саморегуляции.
Проанализировали психологический портрет руководителей государственной гражданской службы. Выяснили, что управленческая деятельность характеризуется тем, что она предъявляет высокий уровень требований к психологическим качествам руководителя, работающего на государственной гражданской службе. Мы считаем, что для развития и повышения личной эффективности руководителя, работающего на государственной гражданской службе, необходимо проводить своевременную работу по развитию личностных качеств будущих руководителей еще на этапе предпрофессиональной подготовки на базе высшей школы.
Провели эмпирическое исследование особенностей волевой саморегуляции руководителей Федеральной налоговой службы в контексте командных ролей. В результате проведения эмпирического исследования было выяснено следующее:
1) Для руководителей, которые отработали в руководящей должности более 5 лет характерно принимать свою роль в проблемах, которые возникают в профессиональной деятельности, и брать ответственность за то, насколько быстро и эффективно будет решена данная проблема, в то время как менее опытные руководители не показывают такой тенденции.
2) Мужчины руководители являются более зрелыми и уверенными в себе, чем женщины, более эффективны в расстановке приоритетов в профессиональной деятельности и мотивации коллег и подчиненных, однако, менее творчески развиты.
3) Руководители, которые состоят в браке, более общительны, динамичны, легко справляются с высоким напряжением в профессиональной деятельности, эффективно преодолевают препятствия, однако, склонны к тому, чтобы поддаваться провокациям. Неженатые руководители более консервативны и организованы, очень дисциплинированы, но медленно реагируют на появление новых возможностей, не являются гибкими людьми.
4) Чем больше руководитель дисциплинирован и надежен, тем больше он склонен к эффективному стратегическому планированию, и тем менее склонен к тому, чтобы осознанно избегать проблем; чем больше руководитель уверен в себе и своей профессиональной деятельности, тем больше он склонен к проявлению самоконтроля и настойчивости, и при этом менее склонен к тому, чтобы осознанно избегать проблем; чем больше руководитель оригинален и неординарен, тем больше он склонен к тому, чтобы перекладывать ответственность за решение проблем на другого человека, тем менее он склонен к тому, чтобы искать рациональное решение проблем, тем менее он настойчив, однако, при этом более склонен к тому, чтобы искать поддержку в окружающих; чем больше руководитель склонен к проявлению энтузиазма и любопытства, тем меньше для него характерен сформированный уровень самообладания, тем реже он оценивает ситуации на основании прогнозирования, тем реже он стремится найти поиск решения проблемы, предпочитая от нее дистанцироваться; руководители, которые склонны трезво оценивать проблемы в профессиональной деятельности, более склонны к тому, чтобы проявлять инициативу в решении проблем, и для них практически не характерно пытаться дистанцироваться от проблем.
Разработали методические рекомендации к составлению программы управленческого консультирования руководителей государственной гражданской службы. Исходя из разработанных рекомендаций можно говорить о том, что очень важно оценивать особенности волевой саморегуляции руководителей Федеральной налоговой службы в контексте командных ролей, для того чтобы при необходимости была возможность провести коррекционные мероприятия, во избежание негативных последствий риска в профессиональной деятельности руководителей государственной службы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами доказано, что существуют содержательные особенности волевой саморегуляции руководителей Федеральной налоговой службы в контексте командных ролей, обусловленные полом, семейным положением, стажем работы в должности руководителя и количеством человек в подчинении. Материалы исследования могут использоваться в рамках разработки коррекционных программ по оптимизации недостатков волевой саморегуляции руководителей Федеральной налоговой службы в контексте командных ролей, обусловленные полом, семейным положением, стажем работы в должности руководителя и количеством человек в подчинении.



1. Абрамова Г.С., Тарас А., Кон И. Психология возрастных кризисов: сборник. Минск: Харвест, 2000. 560 с.
2. Андреева М.А. Стилевые особенности саморегуляции поведения в деятельности руководителя // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 6-2. С. 262-264.
3. Аникеева Н.В. Значение волевых качеств личности в профессиональном становлении // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 5. С. 242-245.
4. Аристова О.В., Грицков В.Л. Мотивационно-волевая регуляция деятельности руководителя // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. 2014. Т.2. С. 29-35
5. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М. : Мысль, 1976. 158 с.
6. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. М: Академия, 2007. 528 с.
7. Балджи М.Н. Психологический аспект взаимоотношений субъектов личностно-ориентированного образования: статья // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: сборник докладов международной научной заочной конференции (Липецк, 20 марта 2010 г.). 2010. С. 90-92.
8. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. Челябинск : Социум ; М. : ИРИСЭН, 2012. 332 с.
9. Батоцыренов В.Б. Понятие саморегуляция: терминология и основные подходы: статья // Вестник Читинского гос. ун-та. 2011. № 6. С. 67-69.
10. Батыршина А.Р. Историко-психологические тенденции в исследовании проблемы воли и волевой регуляции / А.Р. Батыршина // История российской психологии в лицах: дайджест. 2016. № 3. С. 67-89.
11. Белбин Р. М. Типы ролей в командах менеджеров. М.: HIPPO, 2003. 232 c.
12. Белбин Р.М. Эффективные менеджеры: секрет их успеха с позиции теории командных ролей // Вестник Московского университета. Серия 24: Менеджмент. 2010. № 1. С. 11-25.
13. Белоконь И. А. Диагностика трудовой мотивации: смыслоориентированный подход к проблеме // Северо-Кавказский психологический вестник. 2011. Т. 9, № 1. С. 22-25
14. Белоус О.В. Формирование осознанной саморегуляции педагогической деятельности как фактор становления профессионала: статья // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2009. № 7. С. 5-9.
15. Блонский П.П. Психология и педагогика. Избранные труды. М: Юрийт, 2016. 166 с.
16. Блонский П.П. Педология. М: Юрайт, 2016. 392 с.
17. Болотова А. К., Молчанова, О. Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие. М: Издательский дом ВШЭ, 2012. 526 с.
18. Бондаренко И.Н. Личностные детерминанты процессуальной мотивации трудовой деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.03. М., 2010. 26 с.
19. Быков А.В. Особенности волевой регуляции в кризисные периоды развития личности: статья // Вестник МГОУ. 2012. № 1. С. 7-16
20. Верхоглазенко В.Н. Командообразование: основы управления и роли в команде // Живая психология. 2017. №1 (30). Т.4. С. 49-74
21. Верхоглазенко В.Н., Звезденков А.А., Хлюнева М.В. Психология прибыли. М.: Приор-издат, 2005. 176 с.
22. Гаранина Ж.Г. Саморегуляция как фактор личностно -
профессионального саморазвития будущих специалистов: статья //
Интеграция образования. 2016. № 3. С. 374-381.
23. Гнездилов Г.В., Киселев В.В., Шемчук Е.В. Психологические особенности подготовки к деятельности руководителей контрольных подразделений территориальных налоговых инспекций // Психология обучения. 2018. № 4. С. 151-159.
24. Гунзунова Б.А. Субъектная саморегуляция личности профессионала // Вестник Бурятского гос. ун-та. 2015. № 5. С. 3-7
25. Гурова М.Е., Чеканникова А.Д. Формирование управленческих команд: понятие, принципы, роли // Студент года 2019 : сб. ст. Междунар. науч.- исслед. конкурса. Петрозаводск, 2019. С. 235-241.
26. Дворецкая М. Я., Лощакова, А. Б. Образ успешности в современных психологических исследованиях / М. Я. Дворецкая, А. Б. Лощакова // Мир науки. 2016. № 2. С. 1-11.
27. Депутатова И.В. Методика комплексной оценки качества труда налоговых инспекторов как способ повышения эффективности контрольно - проверочной деятельности налогового органа // Альманах «Научные записки ОрелГИЭТ». 2012. № 2. С. 244-232.
28. Друкер, П. Эффективный руководитель. Москва : Манн, Иванов и Фербер ; Москва : Эксмо, 2019. 232 с.
29. Еремизина Л.А. Корреляционный анализ социально -
психологических ролей в управленческой команде // Профессионал года 2018 : сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конкурса. Пенза, 2018. С. 62-67.
30. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб. : Питер, 2002. 512 с.
31. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной
деятельности [Электронный ресурс]. СПб.: Питер, 2003. URL:
http:// sbiblio. com/BIBLIO/archive/ilin_difi/05. aspx (дата обращения:
13.06.2020).
32. Кабанченко Е.А. К проблеме исследования волевой саморегуляции // Научные исследования и разработки молодых ученых : сб. материалов XVIII Междунар. молодежной науч.-практ. конф. 2017. С. 67-71.
33. Камионский С.А., Рогачевский Р.М. Профессиональное администрирование и комплексная энергоэффективность: эффективные технологии современного руководителя. Москва : URSS: ЛЕНАНД, 2013. 252 с.
34. Канаева В.А. Образ профессии как фактор формирования профессиональной идентичности // Вестник Череповецкого гос - ун-та. 2011. № 3. С. 105-109.
35. Карпов А.В. Психология менеджмента. М. : Гардарики, 2003. 584 с.
36. Карпов А.В. Психология принятия решений в профессиональной деятельности. М.: ИПРАН, 1991. 215 с.
37. Квашнина Н.Н., Коноплева И.Н. Взаимосвязь личностных качеств и эффективности профессиональной деятельности работников налоговых органов. // Психология и право. 2015. № 3. С.61-74
38. Китаев Смык Л.А. Психология стресса. М.: Наука, 2009.
39. Кокурина И.Г. Социально-психологический анализ
смыслообразующей функции мотивации жизнедеятельности социального индивида // Вестник Московского университета. Сер. 14: Психология. 2007. № 1. С. 1-11
40. Кокурина И.Г. Социально-психологические аспекты мотивации трудовой деятельности : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05. М., 1984. 250 с.
41. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М. : URSS: ЛЕНАНД, 2011. 316 с.
42. Конопкин О.А. структурно-функциональный и
содержательнопсихологический аспекты осознанной саморегуляции // Психология. 2005. № 1. С. 27-42.
43. Кремень М.А. Практическая психология управления : пособие для студентов вузов. Минск : ТетраСистемс, 2011. 399 с.
44. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю: моногр. / Л.Д. Кудряшова. М.: Лениздат, 2016. 160 с.
45. Ларионова С.В. Теоретические аспекты эмоционально -волевой саморегуляции // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты : материалы междунар. науч.-практ. конф. Вологда, 2017. С. 151-152.
46. Лейсле Т.В. Эмоциональная компетентность руководителя как фактор успешного лидерства. Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2014. 107 с.
47. Лощакова А.Б. Структура и характеристика личной эффективности руководителя // Научные исследования: от теории к практике. 2015. №3 (4). С. 149-152
48. Макарченко Т.А. Проблема саморегуляции руководителя в условиях профессионального стресса // Вестник Брянского государственного университета. 2015. №1. С. 84-87
49. Марченко В.В Социально-психологический портрет
предпринимателей и руководителей коммерческих предприятий: автореф. дис. ... психол. наук / Москва, 1993. URL:
http://www.dissercat.com/content/sotsialnopsikhologicheskii-portret- predprinimatelei-i-rukovoditelei-kommercheskikh-predpriy(дата обращения: 17.06.2020)
50. Минцберг Г., Куинн Дж., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения. СПб.: Питер, 2001. 567 с.
51. Моросанова В.И. Психология саморегуляции : учеб. пособие для психологов, студентов и педагогов. М. ; СПб. : Нестор-История, 2012. 278 с.
52. Моросанова В.И. Саморегуляция и индивидуальность человека. М. : Наука, 2010. 519 с.
53. Назарова Н.Ю. Психологический портрет современного руководителя // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. №6-1 (60). С. 139-141
54. Николаева Н.В., Коноплева И.Н. Выраженность стрессового напряжения и работоспособность сотрудников правоохранительных органов [Электронный ресурс] // Психология и право. 2014. №2. С. 87-100. URL:
http://psyjournals.ru/psyandlaw/2014/n2/69869.shtml (дата обращения:
15.06.2020)
55. Носкова О.Г. Психология труда : учеб пособие / под ред. Е. А. Климова. М. : Изд. центр «Академия», 2004. 384 с.
56. Ожиганова Г.В. Саморегулятивные способности человека в профессиональной деятельности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2016. № 4. С. 37-46.
57. Пономарева М.А. Психологическая компетентность
руководителя. М. : Форум, 2012. 208 с.
58. Приказ УФНС России по г. Москве № 188 от 11.06.2013 г.
59. Прохоров А.О. Технологии психической саморегуляции. Харьков : Гуманитар. центр, 2017. 358 с.
60. Романько И.Н. Профессионально-психологические портреты руководителей: автореф. дис. ... психол. наук / Санкт-Петербург, 2007. НЕЕ: http://www.dissercat.com/content/professionalno-psikhologicheskie-portrety- rukovoditelei (дата обращения: 17.06.2020)
61. Селезнева Е.В. Взаимосвязь ответственности и эффективности самоорганизации руководителя / Е. В. Селезнева, О. В. Никитина // Развитие профессионализма. 2018. № 1. С. 12-18.
62. Тудупова Т.Ц., Рудакова Е.Н. Роль процессуальной и результирующей мотивации в деятельности руководителя налоговых органов // Психология в экономике и управлении. 2017. № 1. С. 80-87.
63. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб : Питер, 2003. 860 с.
64. Чутко Л.С. Синдром менеджера. Эмоциональное выгорание и управление стрессом. М.: Речь, 2010.
65. Шориков Е.В., Шорикова Л.В. Значение и роль саморегуляции в деятельности руководителя // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2010. №3. Т.4. С. 194-199 
мотивационный профиль руководителя // Человеческий капитал. 2018. № 12. С. 109-116.
67. Heckhausen H. Motivationsanalys der anspruchsniveau-setzung // Psychol. Forsch. 1955. Vol. 25. P. 118-154.
68. Heckhausen H. Entwurf einer psychologie des spielens // Psychol. Forsch. 1964. Vol. 27. P. 225-243.
69. Maslow A. H. Motivation and personality. New York : Harper & Brothers, 1954. 411 p.
70. Rokeach M. The nature of human values. New York : Free Press, 1973. 438 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ