Коммуникации в образовательном учреждении высшего образования (на примере ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические основы исследования коммуникаций в
образовательных учреждениях 6
1.1. Современные направления изучения коммуникаций и организации
коммуникационных проектов 6
1.2. Особенности коммуникаций в образовательных учреждениях
высшего образования 22
ГЛАВА 2 коммуникации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный
университет» 35
2.1 Исследование коммуникаций ФГБОУ ВО «Алтайский
государственный университет» 35
2.2. Рекомендации по совершенствованию системы коммуникаций
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ГЛАВА 1 Теоретические основы исследования коммуникаций в
образовательных учреждениях 6
1.1. Современные направления изучения коммуникаций и организации
коммуникационных проектов 6
1.2. Особенности коммуникаций в образовательных учреждениях
высшего образования 22
ГЛАВА 2 коммуникации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный
университет» 35
2.1 Исследование коммуникаций ФГБОУ ВО «Алтайский
государственный университет» 35
2.2. Рекомендации по совершенствованию системы коммуникаций
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Актуальность исследования. На современном этапе,
коммуникационная политика высших учебных заведений приобретает все большее значение. Это обусловлено тем, что в последнее время развития рынка образовательных услуг вызвало серьезные изменения, например, происходит усиление конкуренции между различными высшими учебными заведениями, значительно изменились требования и ценности целевой аудитории и т.д. Все это обуславливает необходимость ведения рекламной деятельности ВУЗа.
Именно поэтому в данное время высшие учебные заведения стали уделять больше внимания работе по формированию стратегии и тактики коммуникационной деятельности.
Отметим, что коммуникационная политика является важной частью управленческой деятельности, которая может образовывать и обеспечивать конкурентоспособность предприятия на рынке. При этом на рынке невозможна эффективная деятельность, если не привести все элементы коммуникационной деятельности в необходимое соответствие в пределах общей программы маркетинговых коммуникаций [18].
Подход к средствам продвижения образовательных услуг высших учебных заведений к потребителю, который был профессионально и детально продуман, формирование дальнейших планов коммуникационной деятельности, эффективная организация рекламной кампании - являются неотъемлемыми факторами и ресурсами, которые будут способствовать успешному развития и продвижению высшего учебного заведения [7].
Кроме того, необходимость исследований и оценки эффективности коммуникационных программ все в большей степени осознается отечественными учеными и предпринимателями. Все это обуславливает актуальность исследования выбранной темы.
Объект и предмет исследования. Объектом ВКР являются коммуникации высшего образовательного учреждения. Предметом дипломной работы являются коммуникации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Цель и задачи исследования. Цель дипломной работы - на основе изучения теоретической литературы и анализа коммуникаций ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» разработать предложения по совершенствованию коммуникаций образовательного учреждения.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
• рассмотреть современные направления изучения коммуникаций и организации коммуникационных проектов;
• охарактеризовать особенности коммуникаций в образовательных учреждениях высшего образования;
• проанализировать коммуникации ФГБОУ ВО «Алтайский
государственный университет»;
• разработать предложения по совершенствованию коммуникаций ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых - экономистов, а также специалистов в области менеджмента, стратегического управления и маркетинга
Методы исследования.
• обобщение, описание, сравнение, SWOT-анализ, конкурентный анализ, описание, аналогия.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы. В первой главе были изучены теоретические основы исследования коммуникаций в образовательных учреждениях, во второй главе исследованы коммуникации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» и даны рекомендации по их совершенствованию.
Информационная база исследования. Информационную базу исследования сформировали труды отечественных и зарубежных авторов по теме данной работы, а также база данных управленческой отчетности ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Практическая значимость работы. Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатами исследования в практике управления коммуникациями образовательного учреждения .
Степень достоверности и апробация результатов. Степень достоверности и апробация результатов проверены в результате практических исследований.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
коммуникационная политика высших учебных заведений приобретает все большее значение. Это обусловлено тем, что в последнее время развития рынка образовательных услуг вызвало серьезные изменения, например, происходит усиление конкуренции между различными высшими учебными заведениями, значительно изменились требования и ценности целевой аудитории и т.д. Все это обуславливает необходимость ведения рекламной деятельности ВУЗа.
Именно поэтому в данное время высшие учебные заведения стали уделять больше внимания работе по формированию стратегии и тактики коммуникационной деятельности.
Отметим, что коммуникационная политика является важной частью управленческой деятельности, которая может образовывать и обеспечивать конкурентоспособность предприятия на рынке. При этом на рынке невозможна эффективная деятельность, если не привести все элементы коммуникационной деятельности в необходимое соответствие в пределах общей программы маркетинговых коммуникаций [18].
Подход к средствам продвижения образовательных услуг высших учебных заведений к потребителю, который был профессионально и детально продуман, формирование дальнейших планов коммуникационной деятельности, эффективная организация рекламной кампании - являются неотъемлемыми факторами и ресурсами, которые будут способствовать успешному развития и продвижению высшего учебного заведения [7].
Кроме того, необходимость исследований и оценки эффективности коммуникационных программ все в большей степени осознается отечественными учеными и предпринимателями. Все это обуславливает актуальность исследования выбранной темы.
Объект и предмет исследования. Объектом ВКР являются коммуникации высшего образовательного учреждения. Предметом дипломной работы являются коммуникации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Цель и задачи исследования. Цель дипломной работы - на основе изучения теоретической литературы и анализа коммуникаций ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» разработать предложения по совершенствованию коммуникаций образовательного учреждения.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
• рассмотреть современные направления изучения коммуникаций и организации коммуникационных проектов;
• охарактеризовать особенности коммуникаций в образовательных учреждениях высшего образования;
• проанализировать коммуникации ФГБОУ ВО «Алтайский
государственный университет»;
• разработать предложения по совершенствованию коммуникаций ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых - экономистов, а также специалистов в области менеджмента, стратегического управления и маркетинга
Методы исследования.
• обобщение, описание, сравнение, SWOT-анализ, конкурентный анализ, описание, аналогия.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы. В первой главе были изучены теоретические основы исследования коммуникаций в образовательных учреждениях, во второй главе исследованы коммуникации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» и даны рекомендации по их совершенствованию.
Информационная база исследования. Информационную базу исследования сформировали труды отечественных и зарубежных авторов по теме данной работы, а также база данных управленческой отчетности ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Практическая значимость работы. Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатами исследования в практике управления коммуникациями образовательного учреждения .
Степень достоверности и апробация результатов. Степень достоверности и апробация результатов проверены в результате практических исследований.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
На основе произведенного нами исследования коммуникаций в образовательных учреждениях высшего образования мы пришли к выводу, что деятельность коммуникационных подразделений высшего учебного заведения напрямую зависит от влияния новых трендов и современного общества. Должное внимание должно уделяться методам работы пресс - служб и PR-отделов, целевым группам их деятельности и качественному развитию бренда ВУЗа. Кроме того, на сегодняшний день динамичность развития ВУЗа, соответствие образовательным стандартам, современная методическая база играет важную роль на рынке образовательных услуг. Исходя из этого, можно сказать, что главной задачей пресс-службы или PR- отдела является выделение сильных сторон высшего учебного заведения при его продвижении на рынке с высокой конкуренцией.
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» использует в комплексе продвижения такие социальные сети, ВКонтакте, Facebook, Instagram;
В качестве основных инструментов продвижения в социальных сетях ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» применяются следующие инструменты:
1. Публикации
2. Отзывы
3. Кросспотинг
4. Ссылки на
5. Форумах
6. Реклама
7. Конкурсы
Оценка эффективности методов коммуникационной активности компании ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» в социальных сетях показала, что наибольшей конверсией обладают методы продвижения аккаунтов компаний в сети Facebook, далее по эффективности следует Instagram наименьшей эффективностью обладают методы продвижения в сети ВКонтаке.
При этом, наибольшей конверсии добиваются методы «Публикации» и «Ссылки на форумах».
На основании проведенного исследования, в данной части можно прийти к выводу о том, что система управления коммуникационной активностью ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» в целом построена в соответствии современными требованиям, однако на наш взгляд комплекс управления коммуникационной активностью компании ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» нуждается в совершенствовании [80].
Для совершенствования коммуникаций ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» можно вынести следующие предложения:
• для сайта - SEO сайта ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», задача которой будет увеличить индекс цитируемости на 25 % и вывести сайт в топ - 100 по запросам;
• для социальных сетей (Facebook, Instagram, YouTube, VK) - реклама в пабликах, конкурсы фотографий, Product Placement в промо-приложениях, SMO-оптимизация, Кросспостинг, задачей которых будет увеличение количества подписчиков, просмотров и узнаваемости
• для форумов и сайтов-публикации о кампаниях ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» на форумах и сайтах, задачей которых будет увеличение количества отзывов и переходов на сайт АлтГУ
• для блогеров - статьи и посты на собственных ресурсах блогеров, задачей которых будет увеличение количества откликов и переходов на сайт АлтГУ.
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» использует в комплексе продвижения такие социальные сети, ВКонтакте, Facebook, Instagram;
В качестве основных инструментов продвижения в социальных сетях ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» применяются следующие инструменты:
1. Публикации
2. Отзывы
3. Кросспотинг
4. Ссылки на
5. Форумах
6. Реклама
7. Конкурсы
Оценка эффективности методов коммуникационной активности компании ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» в социальных сетях показала, что наибольшей конверсией обладают методы продвижения аккаунтов компаний в сети Facebook, далее по эффективности следует Instagram наименьшей эффективностью обладают методы продвижения в сети ВКонтаке.
При этом, наибольшей конверсии добиваются методы «Публикации» и «Ссылки на форумах».
На основании проведенного исследования, в данной части можно прийти к выводу о том, что система управления коммуникационной активностью ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» в целом построена в соответствии современными требованиям, однако на наш взгляд комплекс управления коммуникационной активностью компании ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» нуждается в совершенствовании [80].
Для совершенствования коммуникаций ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» можно вынести следующие предложения:
• для сайта - SEO сайта ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», задача которой будет увеличить индекс цитируемости на 25 % и вывести сайт в топ - 100 по запросам;
• для социальных сетей (Facebook, Instagram, YouTube, VK) - реклама в пабликах, конкурсы фотографий, Product Placement в промо-приложениях, SMO-оптимизация, Кросспостинг, задачей которых будет увеличение количества подписчиков, просмотров и узнаваемости
• для форумов и сайтов-публикации о кампаниях ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» на форумах и сайтах, задачей которых будет увеличение количества отзывов и переходов на сайт АлтГУ
• для блогеров - статьи и посты на собственных ресурсах блогеров, задачей которых будет увеличение количества откликов и переходов на сайт АлтГУ.
Подобные работы
- Управление формированием и распространением имиджа высшего образовательного учреждения (на примере ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Формирование имиджа ВУЗа
(на примере Алтайского государственного университета)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Актуальные профессиональные компетенции в области рекламы и связей с общественностью (Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2020 - Разработка рекламной стратегии ВУЗа (на примере Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2022 - Продвижение услуг высшего образовательного учреждения (на примере АлтГУ)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Интернет-площадки как инструмент стратегии продвижения образовательной
организации (на примере МИЭМИС)
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Организация социальной адаптации молодых инвалидов (на примере Алтайского государственного университета)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Организация продвижения интернет-порталов аграрных университетов (Экономика АПК, Алтайский Государственный Аграрный Университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2019 - Внутрикорпоративное издание в деятельности высшего учебного заведения (на примере газеты Алтайского государственного университета «За науку»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022





