Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммуникации в образовательном учреждении высшего образования (на примере ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»)

Работа №90093

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
245
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические основы исследования коммуникаций в
образовательных учреждениях 6
1.1. Современные направления изучения коммуникаций и организации
коммуникационных проектов 6
1.2. Особенности коммуникаций в образовательных учреждениях
высшего образования 22
ГЛАВА 2 коммуникации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный
университет» 35
2.1 Исследование коммуникаций ФГБОУ ВО «Алтайский
государственный университет» 35
2.2. Рекомендации по совершенствованию системы коммуникаций
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

Актуальность исследования. На современном этапе,
коммуникационная политика высших учебных заведений приобретает все большее значение. Это обусловлено тем, что в последнее время развития рынка образовательных услуг вызвало серьезные изменения, например, происходит усиление конкуренции между различными высшими учебными заведениями, значительно изменились требования и ценности целевой аудитории и т.д. Все это обуславливает необходимость ведения рекламной деятельности ВУЗа.
Именно поэтому в данное время высшие учебные заведения стали уделять больше внимания работе по формированию стратегии и тактики коммуникационной деятельности.
Отметим, что коммуникационная политика является важной частью управленческой деятельности, которая может образовывать и обеспечивать конкурентоспособность предприятия на рынке. При этом на рынке невозможна эффективная деятельность, если не привести все элементы коммуникационной деятельности в необходимое соответствие в пределах общей программы маркетинговых коммуникаций [18].
Подход к средствам продвижения образовательных услуг высших учебных заведений к потребителю, который был профессионально и детально продуман, формирование дальнейших планов коммуникационной деятельности, эффективная организация рекламной кампании - являются неотъемлемыми факторами и ресурсами, которые будут способствовать успешному развития и продвижению высшего учебного заведения [7].
Кроме того, необходимость исследований и оценки эффективности коммуникационных программ все в большей степени осознается отечественными учеными и предпринимателями. Все это обуславливает актуальность исследования выбранной темы.
Объект и предмет исследования. Объектом ВКР являются коммуникации высшего образовательного учреждения. Предметом дипломной работы являются коммуникации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Цель и задачи исследования. Цель дипломной работы - на основе изучения теоретической литературы и анализа коммуникаций ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» разработать предложения по совершенствованию коммуникаций образовательного учреждения.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
• рассмотреть современные направления изучения коммуникаций и организации коммуникационных проектов;
• охарактеризовать особенности коммуникаций в образовательных учреждениях высшего образования;
• проанализировать коммуникации ФГБОУ ВО «Алтайский
государственный университет»;
• разработать предложения по совершенствованию коммуникаций ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых - экономистов, а также специалистов в области менеджмента, стратегического управления и маркетинга
Методы исследования.
• обобщение, описание, сравнение, SWOT-анализ, конкурентный анализ, описание, аналогия.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы. В первой главе были изучены теоретические основы исследования коммуникаций в образовательных учреждениях, во второй главе исследованы коммуникации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» и даны рекомендации по их совершенствованию.
Информационная база исследования. Информационную базу исследования сформировали труды отечественных и зарубежных авторов по теме данной работы, а также база данных управленческой отчетности ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Практическая значимость работы. Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатами исследования в практике управления коммуникациями образовательного учреждения .
Степень достоверности и апробация результатов. Степень достоверности и апробация результатов проверены в результате практических исследований.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе произведенного нами исследования коммуникаций в образовательных учреждениях высшего образования мы пришли к выводу, что деятельность коммуникационных подразделений высшего учебного заведения напрямую зависит от влияния новых трендов и современного общества. Должное внимание должно уделяться методам работы пресс - служб и PR-отделов, целевым группам их деятельности и качественному развитию бренда ВУЗа. Кроме того, на сегодняшний день динамичность развития ВУЗа, соответствие образовательным стандартам, современная методическая база играет важную роль на рынке образовательных услуг. Исходя из этого, можно сказать, что главной задачей пресс-службы или PR- отдела является выделение сильных сторон высшего учебного заведения при его продвижении на рынке с высокой конкуренцией.
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» использует в комплексе продвижения такие социальные сети, ВКонтакте, Facebook, Instagram;
В качестве основных инструментов продвижения в социальных сетях ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» применяются следующие инструменты:
1. Публикации
2. Отзывы
3. Кросспотинг
4. Ссылки на
5. Форумах
6. Реклама
7. Конкурсы
Оценка эффективности методов коммуникационной активности компании ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» в социальных сетях показала, что наибольшей конверсией обладают методы продвижения аккаунтов компаний в сети Facebook, далее по эффективности следует Instagram наименьшей эффективностью обладают методы продвижения в сети ВКонтаке.
При этом, наибольшей конверсии добиваются методы «Публикации» и «Ссылки на форумах».
На основании проведенного исследования, в данной части можно прийти к выводу о том, что система управления коммуникационной активностью ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» в целом построена в соответствии современными требованиям, однако на наш взгляд комплекс управления коммуникационной активностью компании ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» нуждается в совершенствовании [80].
Для совершенствования коммуникаций ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» можно вынести следующие предложения:
• для сайта - SEO сайта ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», задача которой будет увеличить индекс цитируемости на 25 % и вывести сайт в топ - 100 по запросам;
• для социальных сетей (Facebook, Instagram, YouTube, VK) - реклама в пабликах, конкурсы фотографий, Product Placement в промо-приложениях, SMO-оптимизация, Кросспостинг, задачей которых будет увеличение количества подписчиков, просмотров и узнаваемости
• для форумов и сайтов-публикации о кампаниях ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» на форумах и сайтах, задачей которых будет увеличение количества отзывов и переходов на сайт АлтГУ
• для блогеров - статьи и посты на собственных ресурсах блогеров, задачей которых будет увеличение количества откликов и переходов на сайт АлтГУ.


1. Архипов, А. Е. Интеграция маркетинговых коммуникаций: подходы, особенности, синергизм / А.Е. Архипов, И.Ю. Севрюков // Российское предпринимательство. - 2020. - № 23. - С. 46-50.
2. Алексунин, В.А. Маркетинг [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / В.А. Алексунин. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и Ко, 2020.
3. Афанасенко, И.Д. Экономическая логистика [Текст]: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - СПб.: Питер, 2019.
4. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. - М.: Инфра-М, 2018. - 300 с.
5. Банкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. - СПб.: Питер СПб, 2020. - 272 с.
6. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. - М.: Академия,
2019. - 224 с.
7. Баталова, О. С. Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг / О. С. Баталова // Экономическая наука и практика: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 110-114.
8. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 252 с.
9. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 696 с.
10. Верхоглазенко В. Система комунникаций в организации // Консультант директора. - 2008. - №4. - С. 23-34.
11. Виханский. О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. - М.: Инфра-М, 2016. - 656 с.
12. Гнетнев А. И. Современная пресс-служба: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 414 с.
13. Григорьева Н. Н. Коммуникационный менеджмент: Учебно­методические материалы. / Н.Н. Григорьева. - М.: МИЭМП, 2007 - 44 с.
14. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме коммуникаций в организации предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - №5. - С. 127-134.
15. Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. Конкурентоспособность предприятий / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. - М.: Проспект, 2019. - 160 с.
16. Дробышева Л.А. Экономика Маркетинг Менеджмент Учебное пособие / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 150 с.
17. Друкер П.Ф. Классически работы по менеджменту / П.Ф. Друкер. - М: Альбина Паблишер, 2018. - 218 с.
18. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 290 с.
19. Захарова А.В. Коммуникационная стратегия вуза как средство повышения конкурентоспособности на современном этапе развития высшего образования // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - №1.
20. Захарова И.В. Маркетинг образовательных организаций / И.В. Захарова. - М.: КноРус, 2019. - 244 с.
21. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. - 124 с.
22. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2018. - 375 с.
23. Карпова С.В. Основы маркетинга / С.В. Карпова. - М.: Юрайт,
2020. - 408 с.
24. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. - М.: ДМК Пресс, 2020. - 320 с.
25. Ковалёв В.В. Управление денежными потоками, прибылью и
рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалёв. - М.:
Проспект, 2018 - 338 с.
26. Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалёв. - М.: Проспект, 2018 - 1104 с.
27. Ковалёв В.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник / В.В. Ковалёв: учебник. - М.: Проспект, 2019. - 352 с.
28. Конушкина А.О., Федорова А.В. Современные коммуникации: организационный подход // Инновационная наука. 2015. №3.
29. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2011. - 528 с.
30. Котлер Ф Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 211 с.
31. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 252 с.
32. Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. - М.: Альпина Диджитал, 2018. - 143 с.
33. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. 15-е издание / Ф. Котлер, К. Келлер. - СПб.: Питер СПб, 2020. - 848 с.
34. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. - СПб.: Питер СПб, 2020. - 448 с.
35. Кочеткова А. В. Теория и практика связей с общественностью. СПб.: Питер, 2007. 240 с.
36. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 302 с.
37. Кукукина И.Г. Методы экономической оценка устойчивости развития предприятия / И.Г. Кукукина. - М.: Инфра-М, 2019. - 202 с.
38. Калиева, О.М. Эффект совместного действия рекламы и стимулирования сбыта в розничной торговле / О.М. Калиева, О.П. Михайлова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2020. - № 4 (165). - С. 168-172.
39. Лужнова, Н.В. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций / Н.В. Лужнова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2019. - № 13. - С. 57-60.
40. Лэйхифф Д.М., Пенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2008. - 369 с.
41. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. - М., Юрайт, 2021. - 370 с.
42. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.]; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. - М., Юрайт, 2021.
• 379 с.
43. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. - М., Юрайт, 2021. - 315 с.
44. Маркетинговые исследования: учебник для среднего
профессионального образования / О. Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. - М., Юрайт, 2021. - 315 с.
45. Медведева, Т. П. Рыночные подходы к управлению предприятием: маркетинговая ориентация / Т. П. Медведева // Практический маркетинг. - 2020. - № 7. - С. 3-8.
46. Мезенцев Е.А. Реклама в коммуникационном процессе: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2017. - 64 с.
47. Михайлова, О.П. Понятие эффективности применения комплекса ИМК / О.П. Михайлова, М.И. Дергунова, М.С. Говорова // Молодой ученый.
• 2019. - № 21 (101). - С. 414-417.
48. Михайлова, О.П. Состав и структура комплекса современных интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) / О.П. Михайлова, М.И. Дергунова, М.С. Говорова, Н.В. Столярова // Молодой ученый. - 2019. - № 21 (101). - С. 411-414.
49. Музыкант, В.Л. Особенности построения эффективных интегрированных маркетинговых коммуникаций как надежный репутационный инструмент / В.Л. Музыкант // Вестник МГУКИ. - 2019. - № 1. - С. 206-2010.
50. Мак-Кин Д. Стратегии. Перевод с английского. М.: Дело и сервис, 2018. - 247 с.
51. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. - М.:
Т.К.Велби, Изд-во Проспект, 2019. - 224с.
52. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: Инфра-М, 2020. - 320 с.
53. Михненко П.А. Стратегический менеджмент / П.А. Михненко. - М.: Синергия, 2018. - 304 с.
54. Нуралиев С.У. Маркетинг. Учебник / С.У. Нуралиев. - М.: Инфра- М, 2019. - 305 с.
55. Огнева А.Ю. Управление персоналом организации. Учебно­методический комплекс / А.Ю. Огнева. - М.: Проспект, 2018. - 72 с.
56. Питерова А. Ю. Особенности коммуникационной деятельности ВУЗа // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2012. № 10. С. 153-158.
57. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 38 с.
58. Портер М. Конкурентное преимущество / М. Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 58 с.
59. Потихенченко Т. А. Информационно-коммуникационная
деятельность как инструмент антикризисного управления // Молодой ученый. 2011. Т. 1. № 11. С. 151-153.
60. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации - М.: «Рефл-бук», К.:
«Ваклер» - 2012 - 656 с.
61. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. / Г.Г. Почепцов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2008. - 703 с.
62. Решетов К.Ю. Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства / К.Ю. Решетов. - М.: Наука и образование, 2019. - 284 с.
63. Румянцев Д.В., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Д.В. Румянцев Д., Н. Франкель. - СПб.: Питер СПб, 2020. - 320 с.
64. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 294 с.
65. Синицына О.Н. Маркетинг. Учебное пособие / О.Н. Синицына. - М.: КноРус, 2020. - 216 с.
66. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В, Синяев. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 240 с.
67. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов / Л. Н. Федотова. - СПб.: Питер, 2009. - 400 с.
68. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. - М.: Эксмо, 2015. - 368 с.
69. Томсон-мл. А. А., Стрикленд, III А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. М.: Издательский дом Вильямс, 2019. - 928 с.
70. Турко С.В. Стратегический маркетинг / С.В. Турко. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 224 с.
71. Ульяновский А. В. Корпоративный имидж: технологии
формирования для максимально роста бизнеса. - Изд. 2-е дораб. - М.: Эксмо,
2008. - 400 с.
72. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Маркет ДСКорпорейшн, 2019. - 432 с.
73. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики,
2009. - 384 с.
74. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин. - М.: Эксмо, 2018. - 288 с.
75. Христофорова И. В., Колгушкина А. В., Раздымаха Ю. Ю. Концептуальные основы повышения имиджа высшего образования РФ // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. - 2011. - №2. - С. 36-43.
76. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. - М., Юрайт, 2021. - 219 с.
77. Чечулин А. В. Деятельность российских вузов по формированию
эффективных общественных связей // Связи с общественностью высшего учебного заведении: материалы Первой межрегиональной научно­
практической конференции (СПб., 16-17 марта 2005г.). - СПб.: Асте-рион, 2005. - С. 8-19.
78. Юдина, О.В. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций / О.В. Юдина // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2019. - № 1. - С. 42­49.
79. Яненко Я.В. Настольная книга менеджера по рекламе. - М.: ЛитРес, 2015. - 113 с.
80. База данных управленческой отчетности компании ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»
81. Lasswell H. The Structure and Function of Communication in Society. // Communication of Ideas. / Ed. by L. Bryson. N.Y.: The Institute for Religious and Social Studies, 1948 - 360 p.
82. McQuail D. Communication Models for the Study of Mass Communications. / D. McQuail, S. Windahl. - L.: Routledge, 1994. - 238 p.
83. PredictHQ. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.predicthq.com/
84. Rogers E. M. A History of Communication Study: A Biographical Approach. / E. M. Rogers. - N.Y.: Free Press, 1997. - 592 p.
85. Sinyatkin I., Mishin A., Karpuhina E. Analysis of Double Degree Programmes between EU and Russian HEIs. Final report / The European Union's ENPI Programme for Russia.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ