Айдентика жилого комплекса как инструмент городской коммуникации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОРОДСКИЕ КОММУНИКАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1. Понятие и характеристика городских коммуникаций 7
1.2. Айдентика как инструмент городских коммуникаций 17
1.3. Тенденции использования айдентинки в сфере строительства и
недвижимости 26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА АЙДЕНТИКИ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА
2.1. Анализ айдентики жилых комплексов г. Барнаула 35
2.2. Разработка концепции айдентики для жилого комплекса
«Обское место» 52
2.3. Рекомендации по внедрению проекта айдентики в коммуникацию с
жителями комплекса и города 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
ГЛАВА 1. ГОРОДСКИЕ КОММУНИКАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1. Понятие и характеристика городских коммуникаций 7
1.2. Айдентика как инструмент городских коммуникаций 17
1.3. Тенденции использования айдентинки в сфере строительства и
недвижимости 26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА АЙДЕНТИКИ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА
2.1. Анализ айдентики жилых комплексов г. Барнаула 35
2.2. Разработка концепции айдентики для жилого комплекса
«Обское место» 52
2.3. Рекомендации по внедрению проекта айдентики в коммуникацию с
жителями комплекса и города 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
На сегодняшний день мы можем наблюдать, как активно развивается городское пространство. Даже для небольших городов сегодня приоритетным социальным направлением становится создание благоприятной и комфортной городской среды.
Айдентика внедряется в городское пространство, и мы можем увидеть, что многие строительные компании уже уходят от точечной застройки и проектируют более крупные жилые комплексы с использованием современных технологий, развитой инфраструктурой и т.д. Каждая строительная компания старается разработать все более и более уникальную концепцию жилого комплекса, старается наполнять и отражать ценности данной территории. Большинство строительных компаний борются за узнаваемость, за внимание, рациональную и эмоциональную лояльность потребителя.
Россия имеет все предпосылки для того, чтобы айдентика стала одним из наиболее популярных инструментов в области маркетинга. В сфере строительства айдентика только начинает набирать популярность, она является своеобразным диалогом между потребителем и компанией.
Во-первых, айдентика помогает быть компании конкурентоспособной.
Во-вторых, айдентика подчеркивает уникальность и эксклюзивность компании, положительно влияет на узнаваемость городского пространства в глазах потребителей.
В-третьих, айдентика доносит до потребителя понятный смысл, который в свою очередь, может говорить об истории и философии компании в целом.
Использование айдентики в городской среде позволяет целенаправленно воздействовать на потребителя данного вида продукта (в нашем случае, это жилой комплекс), способствовать формированию спроса и управлять им. Эти факторы делают тему данной работы актуальной и значимой.
Городская территория должна быть привлекательной для основных групп стейкхолдеров. Зарубежный опыт показывает, что, выбрав правильный подход, определение целей и целевых групп, создание целостного образа города может стать серьезной базой для развития города, региона в целом и его отдельной территории в частности.
В современной бизнес-среде укрепилось понимание необходимости разрабатывать для каждого жилого комплекса города имиджевые проекты. Проект может привести к развитию территории и привлечению к новым жилым комплексам всех стейкхолдеров. А это, в свою очередь, может стать основным инструментом продвижения территории, ее развития и повышение инвестиционной привлекательности.
Важной составляющей городского пространства является осуществление коммуникации с её целевыми аудиториями. По мнению специалистов, в современных условиях наиболее эффективной является визуальная коммуникация.
Визуальная коммуникация осуществляется преимущественно за счет территориальной айдентики, которая является эффективным способом донесения до целевых аудиторий особенностей, характеристик, а также идентичности территории.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей. Понятие «айдентика» осмысляется в работах С. М. Михайлова, В.Б. Семенов, Е.А. Грегорян, М. Жуков, М.Г. Ровенских, С.И. Серов, А.И. Кудрявцев, Н.И. Барсуков, С.М. Михайлов, Дэвид Эйри.
Понятие «городское пространство» изучалось отечественными ученными такими, как Х.Э. Штейбах, М. Вебер, В. Глазычев, В. Вагин, Л. Ионин, Б. Ерасов. Зарубежные дизайнеры: Эйприл Грейман, Невилл Броуди, Кати Формер, Алехандро Магальянес, Пола Шер, Дэвид Карсон, Лурдес Золесси, Роб Яноф, Мораг Майерскоу, Силас Манро, Люсиль Теназас, Алекс Трочут, Канг Пик Лиу, Майкл Бейрут, Энни Эткинс, Локеш Карекар.
Объектом данной работы является айдентика жилого комплекса как компонент городского коммуникационного пространства.
Предметом данной работы является айдентика жилого комплекса «Обское место».
Цель работы: разработка проекта айдентики для жилого комплекса, строящегося в г. Барнауле.
Достижение поставленной цели планируется реализовать за счет решения задач:
1. Изучение основных подходов к понятию городское пространство и компонентов коммуникации в городской среде.
2. Рассмотрение идентичности как конкурентного преимущества городского пространства
3. Характеристика айдентики городской среды как инструмента городских коммуникаций.
4. Исследование опыта использования айдентики в городской среде Барнаула.
5. Разработка концепции айдентики для жилого комплекса.
6. Формулирование рекомендаций по внедрению и использованию айдентики в городских коммуникациях.
Для достижения поставленной цели используются такие методы, как:
• общенаучные: описание, анализ, синтез, обобщение,
классификация, систематизация теоретического материала по данной проблематике, а также индуктивные и дедуктивные умозаключения.
• частно-научные: включенное наблюдение, анализ документов, интервьюирование, конкурентный анализ, метод группировок, технология визуализации, проектирование, а также графический метод.
Практическая значимость исследования определяется разработкой айдентики жилого комплекса.
Апробация результатов проведенного исследования была представлена в докладе «Актуальные проблемы исследований в рекламе, медиакоммуникациях и связях с общественностью» на VIII Региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!» в рамках Всероссийского фестиваля «Дни РЯ, рекламы и медиакоммуникаций на Алтае».
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Количество используемых источников 80, из них: 63 отечественных источника, 12
электронных ресурсов, 5 иностранных источников.
Первая глава посвящена теоретическим исследованиям в сфере городских коммуникаций, подробное описание айдентики как инструмента городских коммуникаций, а также описанию тенденций, используемых в сфере строительства.
Вторая глава работы посвящена анализу жилых комплексов города Барнаула, описанию городского пространства, разработке собственной концепции айдентики жилого комплекса, как инструмента городской коммуникации, а также рекомендации по внедрению проекта айдентики в коммуникацию с городом.
Айдентика внедряется в городское пространство, и мы можем увидеть, что многие строительные компании уже уходят от точечной застройки и проектируют более крупные жилые комплексы с использованием современных технологий, развитой инфраструктурой и т.д. Каждая строительная компания старается разработать все более и более уникальную концепцию жилого комплекса, старается наполнять и отражать ценности данной территории. Большинство строительных компаний борются за узнаваемость, за внимание, рациональную и эмоциональную лояльность потребителя.
Россия имеет все предпосылки для того, чтобы айдентика стала одним из наиболее популярных инструментов в области маркетинга. В сфере строительства айдентика только начинает набирать популярность, она является своеобразным диалогом между потребителем и компанией.
Во-первых, айдентика помогает быть компании конкурентоспособной.
Во-вторых, айдентика подчеркивает уникальность и эксклюзивность компании, положительно влияет на узнаваемость городского пространства в глазах потребителей.
В-третьих, айдентика доносит до потребителя понятный смысл, который в свою очередь, может говорить об истории и философии компании в целом.
Использование айдентики в городской среде позволяет целенаправленно воздействовать на потребителя данного вида продукта (в нашем случае, это жилой комплекс), способствовать формированию спроса и управлять им. Эти факторы делают тему данной работы актуальной и значимой.
Городская территория должна быть привлекательной для основных групп стейкхолдеров. Зарубежный опыт показывает, что, выбрав правильный подход, определение целей и целевых групп, создание целостного образа города может стать серьезной базой для развития города, региона в целом и его отдельной территории в частности.
В современной бизнес-среде укрепилось понимание необходимости разрабатывать для каждого жилого комплекса города имиджевые проекты. Проект может привести к развитию территории и привлечению к новым жилым комплексам всех стейкхолдеров. А это, в свою очередь, может стать основным инструментом продвижения территории, ее развития и повышение инвестиционной привлекательности.
Важной составляющей городского пространства является осуществление коммуникации с её целевыми аудиториями. По мнению специалистов, в современных условиях наиболее эффективной является визуальная коммуникация.
Визуальная коммуникация осуществляется преимущественно за счет территориальной айдентики, которая является эффективным способом донесения до целевых аудиторий особенностей, характеристик, а также идентичности территории.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей. Понятие «айдентика» осмысляется в работах С. М. Михайлова, В.Б. Семенов, Е.А. Грегорян, М. Жуков, М.Г. Ровенских, С.И. Серов, А.И. Кудрявцев, Н.И. Барсуков, С.М. Михайлов, Дэвид Эйри.
Понятие «городское пространство» изучалось отечественными ученными такими, как Х.Э. Штейбах, М. Вебер, В. Глазычев, В. Вагин, Л. Ионин, Б. Ерасов. Зарубежные дизайнеры: Эйприл Грейман, Невилл Броуди, Кати Формер, Алехандро Магальянес, Пола Шер, Дэвид Карсон, Лурдес Золесси, Роб Яноф, Мораг Майерскоу, Силас Манро, Люсиль Теназас, Алекс Трочут, Канг Пик Лиу, Майкл Бейрут, Энни Эткинс, Локеш Карекар.
Объектом данной работы является айдентика жилого комплекса как компонент городского коммуникационного пространства.
Предметом данной работы является айдентика жилого комплекса «Обское место».
Цель работы: разработка проекта айдентики для жилого комплекса, строящегося в г. Барнауле.
Достижение поставленной цели планируется реализовать за счет решения задач:
1. Изучение основных подходов к понятию городское пространство и компонентов коммуникации в городской среде.
2. Рассмотрение идентичности как конкурентного преимущества городского пространства
3. Характеристика айдентики городской среды как инструмента городских коммуникаций.
4. Исследование опыта использования айдентики в городской среде Барнаула.
5. Разработка концепции айдентики для жилого комплекса.
6. Формулирование рекомендаций по внедрению и использованию айдентики в городских коммуникациях.
Для достижения поставленной цели используются такие методы, как:
• общенаучные: описание, анализ, синтез, обобщение,
классификация, систематизация теоретического материала по данной проблематике, а также индуктивные и дедуктивные умозаключения.
• частно-научные: включенное наблюдение, анализ документов, интервьюирование, конкурентный анализ, метод группировок, технология визуализации, проектирование, а также графический метод.
Практическая значимость исследования определяется разработкой айдентики жилого комплекса.
Апробация результатов проведенного исследования была представлена в докладе «Актуальные проблемы исследований в рекламе, медиакоммуникациях и связях с общественностью» на VIII Региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!» в рамках Всероссийского фестиваля «Дни РЯ, рекламы и медиакоммуникаций на Алтае».
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Количество используемых источников 80, из них: 63 отечественных источника, 12
электронных ресурсов, 5 иностранных источников.
Первая глава посвящена теоретическим исследованиям в сфере городских коммуникаций, подробное описание айдентики как инструмента городских коммуникаций, а также описанию тенденций, используемых в сфере строительства.
Вторая глава работы посвящена анализу жилых комплексов города Барнаула, описанию городского пространства, разработке собственной концепции айдентики жилого комплекса, как инструмента городской коммуникации, а также рекомендации по внедрению проекта айдентики в коммуникацию с городом.
Популярность айдентики городского пространства в России увеличивается с каждым годом. Повышение комфортности городского пространства, преобразование жилых построек - все это требует постоянного совершенствования и преображения.
Для того, чтобы айдентика успешно функционировала, необходимо понять, какую главную цель, идею или концепцию она должна транслировать. Это может быть философия компания, история края, традиции и т.д. Айдентика городского пространства - это передача информации с помощью визуальных коммуникаций, своеобразный диалог между компанией и потребителем. Она может проникать во все сферы культуры и коммуникаций. Современный потребитель хочет, чтобы то пространство, в котором он живет, работает, развивается, было гибким, легким для восприятия, узнаваемым и при этом, не надоедало. Возможно поэтому сейчас минимализм в айдентике очень популярен в наше время.
В рамках работы мы выяснили, что многие строительные компании уходят от точечной застройки к многофункциональным жилым комплексам. Айдентики жилых комплексов города Барнаул показал, что каждый из них несет свою идею и концепцию, тем самым потребитель может ассоциировать данный жилой комплекс исходя из своего восприятия. Айдентика жилого комплекса, как правило идентифицирует проблемы, историю края и указывает на определенные традиции.
Главной целью нашей работы стала разработка макета айдентики жилого комплекса как инструмента городской коммуникации.
Для достижения данной цели в первой главе мы обратились к теоретическим источникам. Мы рассмотрели подходы к определению сущности и специфики комплекса городских коммуникаций и выяснили, что данное понятие многогранно и имеет огромное значение в практической деятельности.
Айдентика в свою очередь рассматривается как инструмент городских коммуникаций, с помощью которого мы можем донести до потребителя, что- то определенное с помощью таких элементов, как логотип, слоган, визуальные образы, стиль, и более детально рассмотреть цветовую палитру, формы, шрифты, линии - все то, что мы видим.
Также мы выяснили, что правильно изложенная идея или концепция может в разы повысить и увеличить продажи в той или иной сфере. На сегодняшний день в данном направлении появляются множество различных тенденций. Некоторые из них мы может увидеть в айдентики жилых комплексов города Барнаула. Такие как градиент, использование шрифта с засечкой, разнообразная цветовая палитра, использование ритмов в рекламных носителях.
Во второй главе нами была проанализирована деятельность следующих строительных компаний: «Адалин-строй», «Жилищная Инициатива», «СЕЛФ», «СОЮЗ». Так же мы провели конкурентный анализ жилых комплексов, анализ покупательских предпочтений, а также на основе анализа жилых комплексов, мы предложили свою концепцию жилого комплекса, которая также является подходящей для рынка недвижимости города Барнаула.
По данным проведенного исследования, можно сделать вывод, что айдентика жилого комплекса имеет важное значение для целевой аудитории рынка недвижимости, это связано в первую очередь с тем, что покупатели заинтересованы в удобствах проживания, важно чтобы жилой комплекс нес определенную историю или ассоциации. Также для целевого покупателя немаловажна ценовая доступность объекта.
Изучив тенденции, мы предложили свою концепцию жилого комплекса «Обское место», разработали для нее айдентику, составили портрет потребителей ЖК. В современное время многие люди хотят жить в экологически чистых домах, заботясь о своем здоровье, здоровье своих детей, или рядом с природой. Данный жилой комплекс хорошее решение всех проблем, он находится неподалеку от центра города, имеет удобное местоположение, находится в лесной зоне и близи берега Оби.
Далее мы выбрали наиболее эффективные каналы коммуникаций до заселения жителей в ЖК и после. До заселения в жилой комплекс «Обское место» - это может быть наружная реклама, ведение социальных сетей, ТУ реклама на телевидение. После заселения в жилой комплекс - это работа специалистов данной строительной компании заботиться о своих покупателях, информировать их, налаживать обратную связь. Также это могут быть различного рода мероприятия соответствующие концепции ЖК.
Таким образом, мы проанализировали айдентику жилых комплексов города Барнаула и приняли участи в разработке своей идеи. В ходе работы мы реализовали все задачи, которые перед нами стояли: изучили основные подходы к понятию городское пространство и компоненты коммуникаций в городской среде; рассмотрели идентичность как конкурентное преимущество городского пространства; охарактеризовали айдентику городской среды как инструмента городских коммуникаций; исследовали опыт использования айдентики в городской среде Барнаула; разработали концепцию айдентики для жилого комплекса; сформулировали рекомендаций по внедрению и использованию айдентики в городских коммуникациях.
Для того, чтобы айдентика успешно функционировала, необходимо понять, какую главную цель, идею или концепцию она должна транслировать. Это может быть философия компания, история края, традиции и т.д. Айдентика городского пространства - это передача информации с помощью визуальных коммуникаций, своеобразный диалог между компанией и потребителем. Она может проникать во все сферы культуры и коммуникаций. Современный потребитель хочет, чтобы то пространство, в котором он живет, работает, развивается, было гибким, легким для восприятия, узнаваемым и при этом, не надоедало. Возможно поэтому сейчас минимализм в айдентике очень популярен в наше время.
В рамках работы мы выяснили, что многие строительные компании уходят от точечной застройки к многофункциональным жилым комплексам. Айдентики жилых комплексов города Барнаул показал, что каждый из них несет свою идею и концепцию, тем самым потребитель может ассоциировать данный жилой комплекс исходя из своего восприятия. Айдентика жилого комплекса, как правило идентифицирует проблемы, историю края и указывает на определенные традиции.
Главной целью нашей работы стала разработка макета айдентики жилого комплекса как инструмента городской коммуникации.
Для достижения данной цели в первой главе мы обратились к теоретическим источникам. Мы рассмотрели подходы к определению сущности и специфики комплекса городских коммуникаций и выяснили, что данное понятие многогранно и имеет огромное значение в практической деятельности.
Айдентика в свою очередь рассматривается как инструмент городских коммуникаций, с помощью которого мы можем донести до потребителя, что- то определенное с помощью таких элементов, как логотип, слоган, визуальные образы, стиль, и более детально рассмотреть цветовую палитру, формы, шрифты, линии - все то, что мы видим.
Также мы выяснили, что правильно изложенная идея или концепция может в разы повысить и увеличить продажи в той или иной сфере. На сегодняшний день в данном направлении появляются множество различных тенденций. Некоторые из них мы может увидеть в айдентики жилых комплексов города Барнаула. Такие как градиент, использование шрифта с засечкой, разнообразная цветовая палитра, использование ритмов в рекламных носителях.
Во второй главе нами была проанализирована деятельность следующих строительных компаний: «Адалин-строй», «Жилищная Инициатива», «СЕЛФ», «СОЮЗ». Так же мы провели конкурентный анализ жилых комплексов, анализ покупательских предпочтений, а также на основе анализа жилых комплексов, мы предложили свою концепцию жилого комплекса, которая также является подходящей для рынка недвижимости города Барнаула.
По данным проведенного исследования, можно сделать вывод, что айдентика жилого комплекса имеет важное значение для целевой аудитории рынка недвижимости, это связано в первую очередь с тем, что покупатели заинтересованы в удобствах проживания, важно чтобы жилой комплекс нес определенную историю или ассоциации. Также для целевого покупателя немаловажна ценовая доступность объекта.
Изучив тенденции, мы предложили свою концепцию жилого комплекса «Обское место», разработали для нее айдентику, составили портрет потребителей ЖК. В современное время многие люди хотят жить в экологически чистых домах, заботясь о своем здоровье, здоровье своих детей, или рядом с природой. Данный жилой комплекс хорошее решение всех проблем, он находится неподалеку от центра города, имеет удобное местоположение, находится в лесной зоне и близи берега Оби.
Далее мы выбрали наиболее эффективные каналы коммуникаций до заселения жителей в ЖК и после. До заселения в жилой комплекс «Обское место» - это может быть наружная реклама, ведение социальных сетей, ТУ реклама на телевидение. После заселения в жилой комплекс - это работа специалистов данной строительной компании заботиться о своих покупателях, информировать их, налаживать обратную связь. Также это могут быть различного рода мероприятия соответствующие концепции ЖК.
Таким образом, мы проанализировали айдентику жилых комплексов города Барнаула и приняли участи в разработке своей идеи. В ходе работы мы реализовали все задачи, которые перед нами стояли: изучили основные подходы к понятию городское пространство и компоненты коммуникаций в городской среде; рассмотрели идентичность как конкурентное преимущество городского пространства; охарактеризовали айдентику городской среды как инструмента городских коммуникаций; исследовали опыт использования айдентики в городской среде Барнаула; разработали концепцию айдентики для жилого комплекса; сформулировали рекомендаций по внедрению и использованию айдентики в городских коммуникациях.





