Введение 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинга в социальных сетях, как средства продвижения бренда 6
1.1 Особенности интернет-маркетинга в системе маркетингового
продвижения 6
1.2 Преимущества социальных сетей для маркетинговых
коммуникаций бренда 23
Глава 2. Анализ продвижения Instagram-аккаунта автомойки «Formula» 35
2.1 Анализ системы продвижения Instagram аккаунта автомойки «Formula» 35
2.2 Рекомендации по продвижению Instagram аккаунта автомойки «Formula» 50
Заключение 60
Список использованных источников 62
На сегодняшний день довольно важным является вопрос конкуренции на рынке. Важной задачей всех организаций является создание грамотной стратегии по продвижению бизнеса, так как именно с помощью эффективной стратегии происходит формирование позитивного отношения к торговой марке на рынке. Как правило, коммуникации с потребителями были направлены только на получение обратной связи на то или иное событие. Однако в настоящее время такого подхода к связям с общественностью недостаточно.
В связи с развитием интернет технологий, большему количеству организаций приходится осваивать методы интернет продвижения либо обращаться к соответствующим специалистам. Число людей, которым удобнее получать информацию о товаре или услуге через интернет-ресурсы, растёт каждый день. Следовательно, модели продвижения сильно отличаются от тех, которых было вполне достаточно раньше. Интернет оказывает большое влияние на мышление человека, помогая определиться в своих предпочтениях в любой удобной для потребителя обстановке. Поэтому в наше время продвижению в интернете и, в частности, в социальных сетях должно уделяться достаточно внимания.
Актуальность темы исследования обуславливается возросшим значением маркетинга в социальных сетях для успешного развития любого рода бизнеса. Социальные сети стали современным инструментом привлечения внимания потенциальных клиентов к товарам и услугам организаций. Это обусловливает актуальность анализа системы продвижения бизнеса в социальной сети Instagram, как самой востребованной социальной сети для продвижения, и разработки последовательности действий по развитию и управлению продвижения бизнеса.
Социальные сети стали незаменимой частью современного мира. Сегодня практически у каждого пользователя сети Интернет есть личная страница, с помощью которой можно не только найти знакомых и общаться с друзьями, но и получить возможность дополнительного заработка. Привлечь на сайт целевых клиентов, а также занять лидирующее положение на рынке можно при помощи SMM-агентства. Разработка ЗММ-стратегии помогает бизнесу оптимизировать рекламную и РЯ-деятельность и завоевать основные сегменты целевой аудитории. Исходя из вышеперечисленных факторов применения маркетинга в социальных сетях, положительно сказывающихся на продвижении организации в целом, мы видим необходимость развития SММ-продвижения автобизнеса, на примере автомойки «Formula».
В свете исследования данной работы обращают на себя внимание труды Н. С. Андреева, А. Ю. Николайчука, Е. Л. Вартановой, Я. Н. Засурского, М. Кастельса, А. Г. Качкаевой, М. М. Лукиной, М. Г. Филимонова, С. Л. Уразовой, и др.
Объектом исследования выступают социальные сети как востребованная и наиболее популярная площадка продвижения товаров и услуг.
Предметом исследования выступают инструменты маркетинга в социальных сетях для продвижения услуг автомойки «Formula».
Целью работы является анализ стратегии продвижения для последующего создания системы рекомендаций по продвижению Instagram аккаунта автомойки «Formula».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть особенности интернет-маркетинга в системе маркетингового продвижения;
• выявить преимущества и недостатки социальных сетей для маркетинговых коммуникаций бренда;
• провести анализ системы продвижения Instagram аккаунта автомойки «Formula»;
- разработать рекомендации по совершенствованию продвижения Instagram аккаунта автомойки «Formula»;
Методы исследования, применяемые в данной выпускной квалификационной работе: анализ отечественных и иностранных
источников, дескриптивный метод, сравнение, синтез, анализа.
Теоретическая значимость данного исследования определяется тем, что рассматриваются особенности продвижения в сфере услуг для автомобилей в сети Интернет, анализируется система продвижения в социальных сетях, а также предлагается концепция продвижения для бизнеса в сфере услуг для автомобилей.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
В современном мире процесс продвижения может реализовываться с помощью огромного количество разных способов. В основном используются каналы и площадки, которые нам привычны и известны, из-за чего продвижение может выступать как культурный феномен. Очень важно грамотно подбирать методы и каналы взаимодействия с аудиторией, так как продвижение напрямую связано с общением с клиентами.
В ходе данного исследования были изучены источники, которые содержат научную литературу по выбранной теме, что позволило нам разобраться в вопросе маркетинга в социальных сетях. Мы выяснили, что основными видами интернет-маркетинга являются: SEO-продвижение, SMM, таргетированная и контекстная реклама. Специфика всех этих видов продвижения соответствует критериям влияния на целевую аудиторию, исходя из которых выбирается наиболее подходящий метод продвижения в сети Интернет. Изучив детально все процессы продвижения, можно сказать, что интернет-маркетинг - это наиболее перспективное направление всего процесса продвижения бренда.
При анализе аккаунта автомойки «Formula» мы сделали вывод, что в целом профиль довольно гармоничный, однако не хватает разнообразия контента и изменения визуальной концепции от детальной и загруженной к более лёгкой и приятной для восприятия. Касаемо типов контента, на данный момент преобладает информационный контент, поэтому было принято решение разбавить информационный тип контента продающим и вовлекающим.
В ходе работы над улучшением существующей структуры ведения аккаунта автомойки «Formula» был составлен контент-план, визуальная концепция профиля и макеты для интерактивных сторис.
Автор работы отмечает, что в контент-план были включены темы текстов публикаций, темы для публикации сторис и то, как они будут визуально представлены. Следует обратить внимание, что для более качественного визуального оформления нужно привлечь в работу дизайнера, а для грамотного и качественного написания текстов - копирайтера.
В визуальной концепции мы ушли от слишком детализированных фотографий, разбавили их фотографиями людей, идеями для видео и дизайнерскими макетами, сделали цвета на фотографиях менее яркими, что тоже сделало визуальный контент более лёгким для восприятия.
Для повышения вовлечённости аудитории было предложено добавить в профиль автомойки «Formula» элементы геймификации: опросы, квесты, игры, вопросы, лабиринты, ребусы и так далее. Так же были разработаны макеты для этих целей.
Говоря о продвижении, было предложено использовать такой инструмент, как таргетированная реклама, реклама у блогеров, совместные розыгрыши с крупными городскими сообществами. Так же был предложен ряд оффлайн мероприятий для привлечения аудитории и узнаваемости бренда.
Исходя из поэтапно проведённого исследования выявлено несколько замечаний и разработан ряд рекомендаций по правильному использованию такого канала продвижения, как социальная сеть Instagram. Предложенную модель интернет-маркетинга для аккаунта автомойки «Formula» считаем уместной и необходимой для применения в действие уже в настоящем времени.
1. Ашманов, Игорь Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+ СО) / Игорь Ашманов , Андрей Иванов. - М.: Питер, 2013. - 464 с.
2. Бабаев, А. Контекстная реклама / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. - М.: Питер, 2013. - 304 с.
3. Бабаев, Анар Зарабатывай в Интернете! Кнопка "Бабло" / Анар Бабаев , Николай Евдокимов , Алексей Штарев. - М.: Питер, 2015. - 272 с.
4. Байрон, ДЛ Блоги и бизнес. Путь к успеху / ДЛ Байрон , Стив Брубек. - М.: Символ-плюс, 2008. - 208 с.
5. Баклушинский Е.П., Белинская С.А - Развитие представлений о понятии «социальная идентичность». // Этнос. Идентичность. Образование. М.: ЦСО РАО, 1997. С. 64-84.
6. Белинская Е.П. - Информационная социализация подростков: опыт
пользования социальными сетями и психологическое благополучие // Психологические исследования. 2013. Т. 6. № 30. - URL:
http : //psystudy.ru/index.php/num/2013v6n30/858-belinskaya3 0. html
7. Битков Л. А. Социальные сети: между массовой коммуникацией и межличностным общением // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2012. Вып. 70. № 28 (282). С. 36-38.
8. Броган, Крис Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа / Крис Броган, Джулиен Смит. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 340 с.1) Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф.Брассингтон, С.Петтитт. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. - 536 с.
9. Важенина, И. Ценности и цена бренда / И. Важенина // Маркетинг. - 2007. - № 3. - С. 16 - 28.
10. Вердиян, В. Секреты успешного интернет-маркетинга / Вадим
Вердиян. - М.: Книжный мир, 2011. - 160 с.
11. Вертайм, Кент Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий / Кент Вертайм , Ян Фенвик. - М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2010. - 384 с.
12. Воронкин А.С. - Социальные сети: эволюция, структура, анализ // Образовательные технологии и общество. Луганск, 2014. С. 650 - 675.
13. Гавриленко Н. И. Маркетинг: учебное пособие, М.-Берлин: Директ- Медиа, 2015, С. 59-60
14. Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела РЯ. Практические рекомендации: учеб. пособие / М. В. Гундарин. - 2-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2009. - 336 с.
15. Дроздова А.В. - Визуальные способы представления повседневности в новых медиа // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2017. С. 114-124
16. Егоршин А.П. Маркетинг организации: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения - Спб.: Питер, 2016, С. 196-199
17. Ерофеева М.А., Федоров А.А. - Производство и потребление изображений в цифровую эпоху // Лабиринт. Журнал социальногуманитарных исследований. 2014. №2. С. 147-157
18. Жук Ю.В. Интернет как фактор социального одиночества. //
«Сибирская ассоциация консультантов», Новосибирск, 2012 г. С. 55- 61 («Научное сообщество студентов XXI столетия: материалы III студенческой международной заочной научно-практической конференции. Часть III (23 мая 2012 г.)
19.Заррелла, Дэн Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта / Дэн Заррелла. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 145 с.
20.Золотова В.В. Социальные сети: тенденции развития и перспективы для продвижения продуктов / В. В. Золотова // Маркетинг услуг. - 2012. -№ 3. -С.225 - 231.
21. Интернет-маркетинг на 100%. - М.: Питер, 2011. - 240 с.
22. Карпоян С. М. Instagram как особый жанр виртуальной коммуникации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов : Грамота, 2015. № 12(54) : в 4-х ч. Ч. III. C. 84-88.
23. Кастельс М. Галактика Интернет, Екатеринбург, У-Фактория, 2004 г., 327 с.
24. Козлова Н.С. - Социальная сеть «Инстаграм» как социальнопсихологическое явление // Молодой ученый. 2014. № 16. С. 387-390.
25. Коноплицкий С. Интернет как предмет социологического анализа //
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005. № 3.URL -
http://ecsocman.hse.ru/data/918/965/1216/11_Konoplitskij.pdf
26. Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. - СПб. : Питер, 2011. - 375 с.
27. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. М., 2009.
28. Лисовская А.О. Образ «молодости» в восприятии пользователей социальной сети Instagram //2017. С. 125-134
29. Маркотт, Итан Отзывчивый веб-дизайн / Итан Маркотт. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 963 c.
30. Мартынов К. Селфи: между демократизацией медиа и self-
коммодификацией // Логос. 2014. № 4 (100). С. 73-86.
31. Мельников М.В., Моисеева З.Ф. - Граница между личным и публичным пространством и ее особенности на примере социальной сети Instagram // Теория и практика общественного развития. 2016.
32. Мельникова М.С., Яковлев И.П. - Понятие «социальная сеть» в социологических теориях и интернет-практиках. // Вестник СПбГУ. Сер. 9. 2014. Вып 1.
33. Мерзлякова В.Н. - Репрезентация статуса пользователей социальных сетей язык, опыт, стратегии // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2016
34. Моисеева Н.К. Управление маркетингом. М.: Финансы и статистика, 2015. - 304с.
35. Муронец О.В.- Контент социальных сетей: тенденции и
закономерности [Электронный ресурс] // Медиаскоп, 2015. № 3. URL: http://www.mediascope.ru/node/1812 (дата обращения: 09.12.2018).
36. Мясникова Л.А., Дроздова А.В., Архипова Ю.В. -Визуальная
репрезентация повседневности в современном медиаобществе
[Электронный ресурс] // Теория и практика общественного развития. №
19. 2014. URL: http://teoria-practica.ru/vipusk-19-2014/ (дата обращения: 05.03.2016).
37. Наумова Л.М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы. М.: Элит, 2014. - 204с.
38. Новикова Т.Е. -Симулятивная сущность социальных сетей (на примере Instagram) // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016.
39. Онлайн курс «Why we post: антропология социальных медиа» // URL - https://courses.openedu.ru/courses/course- v1:hse+WEPOST+winter_2018/info Курс в закрытом доступе. (Дата обращения 10.04.2018)
40. Погонцева Д.В. - Формирование впечатления средством виртуального общения // Концепт. - 2013. -№ 01 (январь).
41. Погонцева Д.В. -Selfie как современный социально-психологический феномен // Концепт. 2013. № 12 (декабрь).
42. Погонцева Д.В. -Самопрезентация в киберпространстве // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. - 2012. - № 2 (4). - С. 66-72.
43. Райен, Дэмиен Краткий курс интернет-маркетинга / Дэмиен Райен , Келвин Джонс. - М.: ШКИМБ, 2013. - 320 с.
44. Семенов И.В. Формирование маркетинговой стратегии. М.: Маркетинг,
2012. - 112с.
45. Силаева В.Л. Интернет как социальный феномен // Социологические
исследования. 2008.№11.Ноябрь. - URL:
http://ecsocman.hse.ru/data/297/632/1219/Silaeva_14.pdf
46. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учеб. для вузов / И. М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2010. - 414 с.
47. Теплякова А.О., Лебедева М. Н. - Субкультура «Tumblrgirls»: противоречия виртуальной идентичности // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2017. № 27. С. 270-276
48. Уорнер, М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке / М. Уорнер, М. Витцель. - М.: Добрая книга, 2013. - 296 с.
49. Управление рекламой - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://1 c-reklama.ru/company/articles/688/
50. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019).
51. Хайятт, Майкл Платформа. Как стать заметным в Интернете.
Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или что продать / Майкл Хайятт. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 464 с.
52. Халилов, Дамир Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 240 с.
53. Хант, Бен Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей / Бен Хант. - М.: Питер, 2012. - 288 с.
54. Харрис, Годфри. Пусть говорят ваши пальцы. Онлайновая реклама в Интернете / Годфри Харрис. - М.: Финансы и Статистика, 2002. - 144 с.
55. Хоган Б. -Анализ социальных сетей в Интернете. 2013. Ноябрь, 21. - URL: http: //po stnauka.ru/longreads/20259
56. Шалимов А.Б. - Человек в социальных сетях // Электронный научный журнал «Современные исследования социальных проблем». 2013. №9(29).
57. Шипицин А.И. -Феномен социальных сетей в современной культуре // Известия ВГПУ. 2011. Т. 57. № 3. С. 36-40
58. Ших, Клара Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса / Клара Ших. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 304 с.
59. Щурина Ю. В. - Жанровое своеобразие социальной сети Instagram // Жанры речи. 2016. №1. С. 156-168
60. Щурина Ю. В. -Коммуникативно-игровой потенциал хэштегов // Вестник Череповецкого государственного университета. 2015. № 8 (69). С. 100-104.
61.Экслер, Алекс OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России / Алекс Экслер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 208 с.
62. Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламоведение» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bsuirad.appspot.com/about -
63. Яковлев, И. П. Стратегические коммуникации: учеб. пособие / И. П. Яковлев. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2006. - 183 с.
64. Яцюк, Н. Анатомия сарафанного маркетинга. - Манн, Иванов и Фербер,
2013. - 416 с.
65.200ms: The Life of a Programmatic RTB Ad Impression - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https : //www.youtube. com/watch?v=rTg9l4d8MU4
66. Digital bee - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://digitalbee.com/blog/digital-marketing/razrabotka-strategii-internet- marketinga-polnoe-rukovodstvo/
67. How Programmatic Advertising Works - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Q6QA5qXLzaM
68. Mitroshina: вебинар «Как вести красивый профиль в инстаграме» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mitroshina.org/
69. RUSABILITY [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://rusability.ru/internet-marketing/polzovateli-sotssetej-v-rossii- statistika-i-portrety-auditorii/
70. SMO, SMM и SEO [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://smm.ingate.ru/smm-wiki/smm-smo-seo/