Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трансмедийный сторителлинг как технология распространения контента в социальных сетях

Работа №90065

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы83
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
202
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СТОРИТЕЛЛИНГА В МЕДИАТЕКСТАХ ДЛЯ ФОРМАТА
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 6
1.1. Особенности распространения контента в социальных сетях 6
1.2. Роль трансмедийных технологий в медиатекстах 13
1.3. Понятие, механизм и функции сторителлинга 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕДРЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ТРАНСМЕДИЙНОГО СТОРИТЕЛЛИНГА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЙ «FORBES RUSSIA», «NATIONAL
GEOGRAPHIC RUSSIA» и «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ») 32
2.1. Общая характеристика анализируемых СМИ 32
2.2. Общая характеристика публикаций анализируемых СМИ 41
2.3. Реализация трансмедийного сторителлинга в социальных сетях (на примерах публикаций «Forbes Russia», «National geographic Russia»,
«Аргументы и Факты») 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА 77

Современный пользователь не мыслит свою жизнь без интернета. Всемирная сеть стала важным звеном коммуникации, а социальные сети являются посредником быстрого обмена информацией. С появлением интернета каждый человек может стать автором, поэтому пользователи интернета ежедневно сталкиваются с огромными информационными потоками, которые вынуждены фильтровать. Всё популярнее становится коллективное медийное самообслуживание людей. Информация читается фрагментами, и именно поэтому на помощь приходят относительно новые визуальные и текстовые возможности интернета. Здесь мы можем говорить о появлении новых игроков в современной медиаиндустрии. Речь о блогерах, которые способны парировать журналистам и завоевывать внимание аудитории. Как результат - интернет-СМИ в наше время находятся в условиях жесткой конкуренции. Они вынуждены искать современные методы привлечения внимания пользователей, которые, в свою очередь, стали избирательнее к способам получения информации. Каждая медиаплатформа специфична, поэтому автору необходимо адаптироваться к узким требованиям аудитории.
В ходе этого, в онлайн-пространстве создаются новые формы визуализации материала. Для увеличения трафика СМИ стали использовать современные технологии и журналистские методы. Одним из таких является внедрение сторителлинга, то есть такой системы построения внешних и внутренних коммуникаций, посредством которых вырабатывается абсолютно новый прием транслирования историй целевым аудиториям. Сторителлинг изначально применялся в различных научных сферах, а затем пришёл в журналистику и стал действенным способом влияния на читателя. Умение рассказывать истории стало неотъемлемой частью не только журналистов, но и других медийных личностей в различных сферах. На сегодняшний день очень востребовано изучение алгоритмов сторителлинга, способов правильной подачи историй и выработка собственных отличительных приемов. Новые технологии, которые начали использовать СМИ, привели к развитию и расширению аудитории.
Актуальность исследования заключается в том, что велик уровень воздействия СМИ на политическую, социальную и культурную жизнь общества, что объясняется растущей популярностью новых технологий в журналистике. Данная работа направлена на исследование эффективности применения возможностей сторителлинга в мультимедийной журналистике в формате социальных сетей, что поможет брендам и СМИ в развитии и продажах.
Проблема исследования заключается в способах и средствах правильного использования сторителлинга в зависимости от медиаплатформы.
Степень разработанности проблемы - сегодня трансмедийный сторителлинг является одной из самых распространенных форм коммуникации в СМИ. Активное изучение данного понятия началось в начале ХХ века и продолжается по сей день. Исследования в области журналистики в социальных сетях и технологий сторителлинга связаны с именами таких исследователей, как Т. Г. Добросклонская, Д. Ю. Кульчицкая, Г. З. Краснов, Е. П. Прохоров, Е. А. Войтник, Ю. В. Сергеева, А. Медведева, Л. Г. Лисицкая, М. Ю. Казак, Н .А. Кузьмина, О. Силантьева и другие.
Объект исследования - трансмедийный сторителлинг как технология распространения контента в социальных сетях.
Предмет исследования - особенности использования сторителлинга в социальных сетях.
Целью данной работы является изучение механизмов применения сторителлинга в социальных сетях.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
- изучение особенностей распространения контента в социальных сетях;
• выявление роли трансмедийных технологий в медиатекстах;
• изучение понятия, механизмов и функции сторителлинга;
• анализ медиатекстов, представленных в социальных сетях;
• анализ способов реализации технологий сторителлинга в социальных сетях.
Методы исследования. Работа носит аналитический характер и базируется на реализации общенаучных (аналитический, сравнительно- сопоставительный) и частных методов.
Материал исследования (эмпирическая база). Эмпирической базой выступают тексты в социальных сетях, в которых используются современные технологии в форме сторителлинга. Для анализа было отобрано 38 публикаций за период с января 2018 года по апрель 2021 года.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что проведенный анализ приемов сторителлинга в социальных сетях представляет интерес для журналистов-практиков, так как новые технологии могут быть использованы для повышения профессионального мастерства, для обоснования стратегических направлений в работе СМИ.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данной работы заключалась в изучении механизмов применения
сторителлинга в социальных сетях. Для достижения указанной цели были сформулированы и решены соответствующие задачи. При рассмотрении медиатекста в интернет-журналистике были изучены особенности распространения контента в социальных сетях, которые зависят от конкретной соцсети. Так, в Instagram публикации должны выходить ежедневно, чтобы не терялась активность пользователей, визуальная часть должна быть привлекательной, в будние дни информация продается больше и дороже, необходимо пользоваться функцией stories для увеличения вовлеченности, использовать эмодзи и хештеги, а длина текста не должна превышать 2 200 знаков. Соцсеть Одноклассники не терпит большого
количества знаков, чаще востребованы юмористические темы. Соцсеть славится своей неформальностью, большое внимание уделяется личным блогам. В Вконтакте основная масса контента производится различными тематическими группами, пользователям проще делиться на странице уже написанными новостями. Для увеличения вовлеченности необходимо использовать простейшие опросы, викторины, вирусный контент. Мы выяснили, что социальные сети сегодня являются дополнительными источниками продвижения авторов и СМИ в целом. Можно сказать, что в своем развитии соцсети догоняют полноценные интернет-издания. Теперь у пользователей есть возможность прямо на своих страницах создавать лонгриды, писать истории и делиться новостями. Также были рассмотрены возможные технологии и механизмы использования сторителлинга. Практическое исследование показало, что медиатекст стремительно меняется, равно как и меняется медиапотребление. В современных реалиях требуется использование новейших технологий, в том числе сторителлинга.
В процессе изучения роли трансмедийных технологий в медиатексте мы выявили, что важно учитывать некоторые факторы: потенциальную аудиторию, платформу для публикации, жанры и категории текста, его структуру и язык, использование мультимедийных форматов, актуальность идей, достоверность фактов. В зависимости от того, насколько правильно будет выстроен текст, будет меняться трафик издания. Трансмедийные технологии позволяют увеличивать время пребывания пользователя на портале, увлекать читателей, использовать новые форматы, тем самым повышать рейтинг издания.
При изучении понятия, механизмов и функций сторителлинга нам удалось определить, что сторителлинг - это основополагающий формат медиатекста. Если автор сможет не только формулировать для кого и зачем написан текст, но и представлять его в форме истории, то будет вытроен интерактивный мост с читателем. При использовании технологий сторителлинга должны учитываться: интрига, эмоциональное воздействие, авторское «я», жанровые особенности, структура и логика текста. Технология сторителлинга является гибкой и позволяет публиковать текст на различных медиаплатформах, при этом соответствовать стандартам каждой из них. Тем самым данные технологии напрямую влияют на рост аудитории. Мультимедиа, трансмедиа или кросс-медиа влияют на развитие журналистики, зарождают новые жанры.
При анализе медиатекста в соцсетях исследуемых изданий, удалось выяснить, что современный медиатекст отвечает потребностям современных читателей. Во время большого потока информации, синтаксис и лексика текста для социальных сетей значительно упрощается. Предложения становятся лаконичнее. Публикации выходят под кричащими и интригующими заголовками. Большая часть текстов разделяется на части в соответствие со смысловым наполнением. Мельтимедийные вкрапления занимают важное место и им уделяется большое внимание. Большой упор делается на интерактивную составляющую публикаций: комментарии и возможность поделиться материалом.
При исследовании способов реализации трансмедийного сторителлинга в социальных сетях удалось выяснить, что данный формат повествования распространен в интернет-среде. Отличительными чертами публикаций являются цепкие заголовки, введение героев в текстах, богатое языковое наполнение, наличие художественных образов, развитие действий, юмористические приемы и широкое использование иллюстраций. Подобный формат изложения мыслей привлекает читателей, о чем говорят количество просмотров и комментариев. Мы доказали, что в любом жанре и направлении издания возможно применять технологии сторителлинга и подавать информацию интереснее для пользователей.
Современная журналистика является источником распространения новейших форматов в информационном пространстве. Современный сторителлинг удовлетворяет запросы аудитории и предполагает не только использование, но и грамотное совмещение различных техник и элементов в любых информационных каналах. Во времена цифрового пространства авторы текстов могут получать обратную связь от читателей и видеть результат своей работы мгновенно.
Перспективы изучения данной темы обширны, так как технологии трансмедийного сторителлинга в России мало изучены, а их применение на практике показывает высокую эффективность в продвижении изданий. Сторителлинг - это регулярно обновляющаяся технология, поэтому анализировать его развитие можно на примере разнонаправленных изданиях на различных территориях.


1. Акопов А. И. Типологические признаки сетевых изданий //
Филологический вестник РГУ. Рязань, 1999. № 1. С. 22-27.
2. Акопов А. И. Электронные сети как новый вид СМИ //
Филологический вестник РГУ. Рязань, 1998. №3. С. 30-33.
3. Архангельская А. С. Социальные сети как площадка для бизнескоммуникаций // Вестник ННГУ. Нижний Новгород, 2013. №4 (2). С. 180-190.
4. Бирюков В. А. Инновационные формы конвергенции средств массовой информации как способы привлечения аудитории // Известия высших учебных заведений: Проблемы полиграфии и издательского дела. Москва, 2016. № 1. С. 110-112.
5. Бирюков В. А. Персонализация аудитории средств массовой информации под влиянием трансформации медиапотребления // Известия высших учебных заведений: Проблемы полиграфии и издательского дела. Москва, 2015. № 6. С. 123-132.
6. Богатырева А. С. Трансмедиа-сторителлинг в рекламной и PR деятельности / А. С. Богатырева, М. Ю. Абабкова // Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием. Гуманитарный институт. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. С. 220-225.
7. Богдановская И. М. Сетевая журналистика // Universum: Вестник Герценовского университета. 2013. № 2. С. 21-28.
8. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? [Электронный ресурс] // Информационное общество. Москва, 1999. № 5. Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/bpa/b59df6463a315de4c32568fd0038da32 (дата обращения: 10.02.2021).
9. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница (дата обращения: 21.03.2021).
10. Винник В. Д. Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу // Философия науки. 2012. №4 (55). 126 с.
11. Герасевич В. Блог и RSS: Интернет технологии нового поколения. СПб.: БХВ-Петербург, 2008. 247 с.
12. Градосельская Г. В. Социальные сети: обмен частными
трансфертами // Социологический журнал. 1999. № 2. С. 156-163.
13. Грушевская В. Ю. Применение метода цифрового сторителлинга в проектной деятельности учащихся // Педагогическое образование в России. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2017, С. 40-41.
14. Губанов Д. А. Модели влияния в социальных сетях / Д. А. Губанов, Д. А. Новиков, А. Г. Чхартившили // Управление большими системами. Москва, 2009. № 27. С. 205.
15. Губанов Д. А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д. А. Губанов, Д. А. Новиков, А. Г. Чхартишвили. М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010. 228 с.
16. Давлетшина С. Р. Перспективы развития традиционных СМИ в условиях конкуренции с социальными медиа // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. Воронеж, 2017. № 2 (25). С. 80-86.
17. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов: опыт исследования современной английской медиаречи // М.: МАКС Пресс, 2015. 288 с.
18. Докука С. В. Практики использования онлайновых социальных сетей // Социологические исследования. Москва, 2014. № 1. С. 137-145.
19. Дужникова А. С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования // Мониторинг общественного мнения. Москва, 2010. № 5 (99) С. 238-251.
20. Журавлева М. С. Как SMM-щику работать с «Одноклассниками»
[Электронный ресурс] // Журналист: электрон. журн. М., 2018. Режим
доступа: https://jrnlst.ru/predlagaem-obraz-idealnoy-seti-pablikov-dlya-izdaniya-
v-nebolshom-gorode (дата обращения: 19.01.2021).
21. Зиновьев И. В. Возможности мультимедийной журналистики на современном этапе развития российских масс-медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2012. Т. 1. № 9. С. 82-85.
22. Зубко Д. В. Медиа в интернете: новые возможности для публицистики // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 11. С. 23.
23. Казак М. Ю. Медиатекст как открытый тип текста. М.: Ф-т журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2011. 322 с.
24. Как новые медиа изменили журналистику / А. А. Амзин, В. В. Гатов, Д. Ю. Кульчицкая [и др.]. Екатеринбург: Гуманитарный университет,
2016. 304 с.
25. Калмыков А. А. Медиалогия интернета. М.: ЛЕНАНД, 2015. 272 с.
26. Калугина Е. Г. О понимании интернет-СМИ в условиях развития гражданской журналистики // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2017. №28 (277). С. 91-96.
27. Кириллова Н. Б. Медиакультура. Теория, история, практика. М.: Академический Проект, 2014. 496 с.
28. Корконосенко С. Г. Журналистика сетевых СМИ: смена
исследовательских парадигм или продолжение традиций? // Учёные записки ЗабГПУ. 2012. № 2. С. 235-238.
29. Костыгова Ю. Сетевые СМИ : занимательная типология // Мир Internet. 2010. №4 (67). С. 89-110.
30. Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М.: ЮнитиДана, 2015. 209 с.
31. Кузьмина Н. А. Современный медиатекст: учебное пособие / отв. ред. Н. А. Кузьмина. Омск, 2011. 414 с.
32. Кульчицкая Д. Ю. Как новые медиа изменили журналистику. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 304 с.
33. Лисицкая Л. Г. Прагматическая адекватность медиатекста: взаимодействие контента и аксиологии. М.: Гнозис, 2010. С. 3.
34. Лукина М. М. Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2010. 146 с.
35. Лукина М. М. СМИ в домене Py : хроника, цифры и типы // Вестник МГУ. 2009. № 6. С. 63-73.
36. Мансурова В. Д. Социальные сети и СМИ: учеб. пособие / В. Д. Мансурова; АлтГУ. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2016. 108 с.
37. Медведева А. П. Работа с контентом в разных соцсетях: что, как и когда постить, чтобы привлечь клиентов [Электронный ресурс] // Texterra.ru: сетевое издание. М., 2020. Режим доступа: https://texterra.ru/blog/rabota-s- kontentom-v-raznykh-sotssetyakh-chto-kak-i-kogda-postit-chtoby-privlech- klientov.html (дата обращения: 19.01.2021).
38. Муращенков С. В. Визуальная составляющая интернет-издания как фактор его позиционирования и продвижения / С. В. Муращенков, И. А. Лабзина, С. Г. Трошина // Современные исследования социальных проблем.
2017. Т. 8. № 3. С. 113-118.
39. Мягкова К. С. Блогерство как новый вид журналистской деятельности // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 5 (13). С. 238-240.
40. Патюков С. С. Социальная сеть: понятие, история возникновения, современное положение дел // Молодой ученый. 2017. №2 (2). С. 81.
41. Петрова Е. Интернет-СМИ и социальные сети: этапы конвергенции // Коммуникативные исследования. 2014. №2. С. 128-133.
42. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: учебник. М.: Аспект Пресс, 2011. 351 с.
43. Самарцев О. Р. Журналистика в эпоху интернета: проблемы и вызовы // Вестник электронных и печатных СМИ. 2014. № 21. С. 29.
44. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2010. 146 с.
45. Сергеева Ю. Д. Вся статистика интернета на 2020 год - цифры и
тренды в мире и в России [Электронный ресурс] // Web-canape: агентство комплексного интернет-маркетинга. М., 2020. Режим доступа:
https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/ (дата обращения: 10.02.2021).
46. Силантьева О. Как новые медиа изменили журналистику. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016. 304 с.
47. Симакова С. И. Сторителлинг как прием журналистской работы // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. №1 (13). С. 110-117.
48. Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты. М.: Альпина Паблишер, 2013. 349 с.
49. Устинкина К. Г. Виртуальные социальные сети как объект изучения // Социология науки и технологий. 2016. № 1. С. 194-200.
50. Фомичва И. Д. Продолжение пути, или в поисках интерактивности // Вестник МГУ. 2011. № 1. С. 26.
51. Цой Н. А. Социальные сети как один из факторов социализации современной молодежи. М.: Антропологические основы профессионально­личностного становления будущих специалистов в условиях молодежных объединений, 2010. С. 282-287.
52. Чадаев А. Иллюзии русского интернета: интернет-СМИ // Русский Журнал. 2010. №3. 102 с.
53. Шипицин А. И. Феномен социальных сетей в современной культуре // Известия ВГПУ. 2011. № 3. С. 36-40.
54. Штайншаден Я. Социальная сеть. Феномен Facebook // Вестник МГУ. 2015. № 1. С. 26.
55. Шульга П. Н. Основные виды контента для социальных сетей [Электронный ресурс] // Seo-akademiya.com: сетевое издание. М., 2020.
Режим доступа: https://seo-akademiya.com/baza-znanij/soczialnyie-
signalyi/vidyi-postov-v-socz-setyax/ (дата обращения: 19.01.2021).
56. David A. Managing by Storying around: A New Method of Leadership. USA: Double Day, 1992. 272p.
57. El Saddik A. Digital Twins: The Convergence of Multimedia Technologies // IEEE MultiMedia. 2018. Volume 25. Issue 2. 92 p.
58. Giaccardi С. Media and The City: Urbanism, Technology and Communication / C. Giaccardi, M. Tarantino, S. Tosoni. Cambridge: Cambridge Scholars Publishing, 2013. 162 p.
59. Gripsrud J. Understanding Media Culture. London: Bloomsbury Academic, 2017. 154 р.
60. Kinder M. Playing with Power in Movies, Television, and Video Games: From Muppet Babies to Teenage Mutant Ninja Turtles. Berkeley: University of California Press, 1991. 277 p.
61. Long J. Transmedia Storytelling: Business, Aesthetics and Production at the Jim Henson Company [Электронный ресурс]// Comparative Media Studies, 2007. Режим доступа: https://cmsw.mit.edu/transmedia-storytelling-jim-henson- company/ (дата обращения: 14.02.2021).
62. Welsh-Phillips, Kim-Hard, SMM: Get the most out of social networks, 2017. 298 p.
63. Zeiser Anne. Transmedia Marketing. Great Britain: Taylor & Francis Ltd, 2015. 450 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ