Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Жизнь людей с ментальными расстройствами как предмет социальной журналистики в России

Работа №90062

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы97
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. «ТОКСИЧНОЕ» ПРОСТРАНСТВО МАССМЕДИА И
МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ГРАЖДАН РОССИИ 8
1.1. Стигматизация ментальных расстройств: от юродивого до пациента
ПНИ 8
1.2. Люди с ментальными расстройствами в системе социальной
коммуникации 18
1.3. Психическое здоровье потребителей массмедийной информации.32
Глава 2. ПРАКТИКА ОСВЕЩЕНИЯ МЕНТАЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ
В СМИ 42
2.1. Образ человека с ментальным расстройством в журналистском
произведении 42
2.2. Романтизация и стигматизация как творческие тактики журналиста
при освещении темы ментальных расстройств 54
2.3. Жанровая специфика и технический инструментарий
журналистских произведений о жизни людей с ментальными расстройствами 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83

Тема ментальных расстройств как никогда актуальна. Психологический подход применяется для сплочения коллективов, для личностного роста, для социального менеджмента, пиартехнологий, рекламы и бизнеса, в сфере услуг. Вместе с тем возрастает темп жизни, а вместе с ним уровень стресса и число психических заболеваний. Особенность жизни людей с ментальными расстройствами в России состоит в том, что недееспособные граждане с тяжелыми диагнозами (с правом восстановления дееспособности при прохождении специальной комиссии) попадают в ПНИ
(психоневрологические интернаты). Существует целый ряд проблем в таком отношении к людям с ментальными расстройствами.
1. Качество жизни в ПНИ не всегда соответствует потребностям людей, причём они могут об этом не догадываться в силу своих болезни и неосведомлённости. В плане лечения ментальных расстройств (излечения от них) наука развивается медленно, и, поскольку часто такое заболевание неизлечимо и даёт человеку статус инвалида, лишает дееспособности, невероятно высока потребность в просветительской и посреднической работе СМИ по помощи людям с ментальными расстройствами в вопросах лечения, социализации, защите их прав, борьбе со стигматизацией и другим проблемам. Эти задачи берёт на себя социальная журналистика.
2. Значительное влияние играет сам психологический климат в ПНИ, где больные часто ощущают себя бесправными, одинокими; в зависимости от заболевания человек может ощущать как потребность в общении, так и потребности в личном пространстве и сохранении личных границ (первое невозможно осуществлять в полном объёме из-за болезни пациентов, второе - из-за неизбежного вмешательства в личную жизнь врачей и вообще присутствия в ней окружающих без возможности остаться на время в одиночестве). Подопечные в ПНИ всегда остаются под контролем врачей. Это, с одной стороны, необходимо для предотвращения несчастных случаев и т. д., с другой, становится дополнительным стрессовым фактором, влияющим на самочувствие пациентов ПНИ и никак не способствующим их выздоровлению.
3. Люди с ментальными расстройствами попадают под действие стигматизации, и часто это становится причиной нежелания и страха поселения в ПНИ. При этом бывают случаи, когда больной либо не знает, насколько его состояние серьёзно, либо не хочет об этом знать из-за страха быть «заклеймённым» обществом как «ненормальный»: из-за этого он может начать лгать о своём самочувствии, если кто-то заметит признаки болезни (знакомые, родственники или - что вероятнее - врач). Люди с психическими нарушениями могут считать, что их здоровье в удовлетворительном состоянии и лечиться не обязательно, а пока они могут о себе позаботиться, никто об их болезни может не догадываться. Такие люди надеются, что все нарушения в психике сами собой пройдут. В результате болезнь может прогрессировать, что приведёт к печальному исходу для больного (и его окружения).
4. Современное общество признаёт необходимость включать людей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе, с ментальными расстройствами) в систему общественных, экономических отношений. Существует проблема социализации таких людей (особенно остро стоит проблема трудоустройства). О способах решения проблем устройства личной жизни и вступления в брак, рождения детей людьми с ментальными расстройствами известно только то, что их, вероятнее всего, нет. Исключения из правил, когда пациенту ПНИ удаётся восстановить дееспособность и переехать в собственное жильё, завести семью, крайне редки. Кроме того, «инклюзивное» образование (а без хотя бы элементарных знаний арифметики и письма не получить дееспособность) часто становится просто невозможным для людей с нарушениями психики.
Актуальность выбранной темы - «Жизнь людей с ментальными расстройствами как предмет социальной журналистики в России» -
подтверждается ещё и тем, что потенциально социальная журналистика может стать базовым социальным институтом для решения подобных проблем. Журналистика вообще как отрасль системы медиакоммуникаций обладает необходимыми инструментами для запуска процесса взаимодействия различных структур (органов власти, коммерческих и некоммерческих, общественных организаций и т. д.). Социальная направленность обеспечит правильный (с моральной точки зрения) подход к освещению социально-значимой темы.
Новизна и степень разработанности темы. При том, что интерес к теме психического здоровья постепенно возрастает, подходы к её освещению у каждого отдельного журналиста или СМИ разные (в этом убедимся, разбирая конкретные примеры во второй главе). От типа и степени заболевания зависит то, можно ли больного привлекать к участию в интервью (способность разговаривать и развивать мысль, поддерживать диалог), снимать на видео (не вызывает ли камера негативных эмоций; выгодно ли это для достижения цели создания журналистского произведения; как отразиться на «имидже» человека), можно ли работать над произведением в разных локациях, выезжать куда-либо и менять место съёмки/записи (зависит от возможности передвижения, разрешения опекуна или ответственного за безопасность больного лица). «Удачи» и «неудачи» работы над «сложными» «табуированными» темами (а тема психических расстройств относится к таким) можно оценивать только по имеющимся прецедентам, конкретным публикациям и историям.
Целью данной работы является достижение понимания того, как в России социальная журналистика способна освещать проблемы людей с ментальными расстройствами, какие методы и принципы должны быть обязательными для журналистов, работающих в этом направлении.
Задачи ставятся, исходя из цели исследования.
1. Изучить историю и теорию стигматизации ментальных расстройств.
2. Выявить особенности выстраивания коммуникации людей с ментальными расстройствами.
3. Проанализировать влияние массмедийной информации на психическое здоровье граждан России.
4. Проследить процесс формирования образа человека с ментальными расстройствами в СМИ.
5. Исследовать проявления и взаимовлияние романтизации и стигматизации при освещении темы ментальных расстройств.
6. Определить жанровое разнообразие и технический инструментарий журналистов для освещения темы ментальных расстройств.
В результате исследования должна сложится система моральных ценностей и принципов, которая будет положена в основу «памятки» или руководства для журналистов с рекомендациями, какие приёмы можно использовать, а каких стоит избегать, почему и в каких ситуациях этими рекомендациями необходимо воспользоваться или можно пренебречь.
Объект исследования - область российского медиапространства, в которой существуют материалы СМИ и медиа по теме ментальных расстройств. Предмет - методы освещения проблемы ментальных расстройств в российском медиапространстве и гуманистический потенциал социальной журналистики в данном аспекте. Для этого в качестве эмпирических будут рассматриваться выборочные материалы СМИ и медиа социальной направленности, в которых освещается эта тема, а также выборочные произведения кинематографа и литературы, в которых звучит тема психических заболеваний (для изучения явления романтизации).
Методология и методы исследования. При анализе публикаций СМИ и медиа будут оцениваться имиджевые характеристики героя с ментальным расстройством, наличие или отсутствие такого героя, участие третьих лиц в интерпретации самочувствия человека с ментальным расстройством (наличие посредника в коммуникации больного и журналиста или опекуна/тьютора и т. д.). Будет оцениваться наличие стигматизирующих слов и выражений с тексте автора произведений. В кино и литературных произведениях будет оцениваться наличие или отсутствие элементов романтизации, стигматизации и/или стереотипизации героев с ментальными расстройствами. Будут сделаны выводы о том, как все эти детали влияют на формирование медиаобраза человека с ментальным расстройством. При этом также будут оцениваться характеристики самих журналистских произведений и будет выявлены «плюсы» и «минусы» в оформлении и подаче проблемных произведений. При этом не во всех материалах можно увидеть «проблемность», конфликт: в освещении табуированной темы психических заболеваний может быть использована техника эмоционального отстранения, и материал будет исключительно информационного содержания.
Эмпирическая база: фильм «Антон тут рядом», проект «Глубоко внутри», ряд публикаций сайта «Такие дела», материалы «Ножа», «Медузы» (издание признано иностранным агентом, потому что его материалы сопровождаются предупреждающим сообщением, что издание выполняет функции иностранного агента), и некоторых других российских и иностранных СМИ и медиаресурсов, выборочные выпуски российских телепрограмм о здоровье; кино и литература - «Джокер» (2020), «Тёмный рыцарь», сериал «Метод», фильмы «Прерванная жизнь», «Форест Гамп», книга и фильм «Пролетая над гнездом кукушки» и др.
Теоретическая и практическая значимость работы, в первую очередь, видится в анализе и сравнении материалов СМИ и медиа, в которых обозначенная тема раскрывается, поскольку это даст импульс для изучения многих проблем не только жизни людей с ментальными расстройствами, но и проблем отношения к самой табуированной теме. Результаты работы помогут доказать, что освещение подобных тем возможно и необходимо.
Структура работы. Работа состоит из двух глав - теоретической и практической. В первой главе будут разъяснены необходимые для понимания предмета исследования термины и обозначен круг проблем темы работы. В практической главе будет проведён анализ публикаций по теме и выявлены рекомендации для журналистов на основе удачных и неудачных опытов в работе с темой ментальных расстройств.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование табуированной темы ментальных расстройств и проблем жизни психически больных людей на основе публикаций СМИ позволило сделать следующие выводы. При том, что темы психики и психических нарушений сейчас привлекают внимание аудитории, освещение их в рамках социальной журналистики, ставящее целью решение конкретных частных проблем, требует кропотливого труда и большего количества времени, чем затрачивается на подготовку публикаций другой социальной тематики. Это объясняется необходимостью длительной подготовки к работе и адаптации в коммуникации с человеком с ментальными расстройствами.
Автор материалов данной темы должен это иметь в виду постоянный риск усилить существующие в обществе стигмы в отношении психических заболеваний, людей с расстройствами психики, психиатрической системы. Также не решается универсальными способами проблема романтизации этой темы, поскольку в некоторых случаях она необходима, а в других - несёт опасность для аудитории из-за негативного социального эффекта.
Одной из первостепенных для журналиста становится задача наладить коммуникацию с героем, если у него есть психическое расстройство. Взаимодействие с каждым конкретным человеком определяется не только типом и степенью сложности болезни, но и личностными характеристиками, сиюминутным настроением, желанием включаться в работу. То же можно говорить и о журналисте, требующем ответственного отношения к своей работе того, кто по причине психического состояния не всегда может это делать.
Для работы над исследованием была подготовлена теоретическая база: раскрыта исторические аспекты явления стигматизации психических болезней, раскрыты причины трудностей проживания в ПНИ и в целом определён круг проблем людей, имеющих ментальные расстройства.
Работа над эмпирическими источниками позволила говорить о явлении романтизации, распространённом не столько в материалах СМИ, сколько в художественных произведениях классической литературы и кино, произведениях массовой культуры. В них сохраняется социальный контекст, но может кардинально меняться морально-этическое составляющее в зависимости от художественного замысла.
При исследовании теории и эмпирики неоднократно доказывалось, что освещение темы ментальных расстройств необходимо, так как участие СМИ в разрешении конфликтов недееспособных или имеющих заболевания может привлечь внимание к нарушениям со стороны противоположной стороны (власти, руководства интернатов или др.) и спровоцирует «спусковой механизм» для развития конфликта и его разрешения. В большинстве случаев они решаются через судебные иски. СМИ не всегда становится нейтральной стороной в таких конфликтах, но иногда становится его инициатором, принимая сторону недееспособного пациента ПНИ. Для того, чтобы сотрудничество со СМИ в этой сфере социальных отношений приносило пользу обществу, необходимо бороться с «табу» и стигматизацией на теме ментальных расстройств, а значит - наращивать опыт публикаций на эту тему и просвещать общество.
При отборе эмпирических материалов выяснилось, что журналисты выбирают самые разные подходы к освещению темы ментальных расстройств. Распространённым вариантов видится текстовое оформление материала, в составе которого включаются элементы цитации, поскольку социальная журналистика в силу своей специфики требует сбора информации через коммуникацию с конкретными людьми (экспертами, участниками мероприятий и программа, свидетелей происшествий и конфликтов и т. д.). Также в большинстве таких публикаций встречаются фотографии людей с ментальными расстройствами. Удачные, но более редкие экспериментальные работы создаются в видеоформатах. Редкие случай - формат фильма («Антон тут рядом»), лонгрида («Глубоко внутри»). Большинство из материалов темы ментальных расстройств - уникальные журналистские произведения.
Важным открытием стало то, что в художественных фильмах герои с ментальными расстройствами в последние годы появляются всё чаще, при том, что такие романтизированные образы влияют на общественное сознание, прививая как ценность умение оценивать поступки человека через призму его психического состояния. Пример такого произведения - «Джокер» и др. С одной стороны, подобные истории способствуют и просвещению, и терпимому отношению к людям с психологическими проблемами (противодействуют стигме), и учат саморефлексировать, но, с другой стороны, они заставляют прощать проступки людей, имеющих заболевания психики.
В сочетании с такой проблемой проживания в ПНИ, как воспитание несамостоятельности и инфантилизма, явление романтизации персонажей с нездоровой психикой может иметь опасный для социума эффект, поскольку тогда люди с ментальными расстройствами могут начать оправдывать свои негативные проявления характера или настроения (например, лень, стремление к роскоши, агрессия, ненависть к окружению), то есть это может отразиться на личностных характеристиках.
Если изначально рассматривать романтизацию и стигматизацию как противодействующие явления, то одновременно отслеживать их проявление возможно будет только на одном цельном образе (человеке или системе). На результатах исследования можно убедиться, что нейтрализуя стигму в отношении одной из сторон коммуникации, журналист рискует укрепить её на другой.
Итогами исследования стали общие рекомендации журналистам, которые заключают в себе советы по тому, чем стоит руководствоваться при работе с темой ментальных расстройств, если журналист стремится избежать возможных трудностей.


1. Балалуева И. А. Образ женщины в современной российской прессе: ключевые характеристики и масштабы трансформации // Вестник Московского университета. 2013. №6. С. 134-152.
2. Бек А., Фримен А. Когнитивная психотерапия расстройств личности. Спб., Питер. 2020. 448 с.
3. Богакина Н. Н. Социализация детей с ментальными нарушениями в
условиях стационарных учреждений социальной защиты:
межинституциональный анализ [Электронный ресурс] // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. №7. С. 41-44. / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-detey-s-
mentalnymi-narusheniyami-v-usloviyah-statsionarnyh-uchrezhdeniy-sotsialnoy- zaschity-mezhinstitutsionalnyy/viewer (дата обращения: 17.12.20).
4. Бовина И. Б., Якушенко А. В. Стигматизация психически больных людей и борьба с ней: социально-психологическое измерение проблемы [Электронный ресурс] // Вестник РУДН. 2015. №2. С. 14-23. / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/stigmatizatsiyapsihicheskibolnyhlyudeyborbasneys otsialnopsihologicheskoeizmerenieproblemy/viewer (дата обращения: 13.02.21)
5. Божкова Е. Д., Баландина О. В., Коновалова А. А. Расстройства
аутического спектра: современное состояние проблемы (обзор) //
Современные технологии в медицине. 2020. №12(2). С. 111-120.
6. Боровик С. С. Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях // Молодой учёный. 2015. №11 (91). С. 1283-1285.
7. Витвинчук В. В., Кабанова А. П. Медиаобраз маломобильного человека в СМИ // Медиаисследования. 2018. №5. С. 14-18.
8. Габдрахимова Э. Ф. Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в РФ [Электронный ресурс] // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». 2016. / Режим доступа: https://scienceforum.ru/2016/article/2016026172 (дата обращения: 04.12.21)
9. Галинская Т Н. Контент-аналитическое исследование медиаобраза российского политика (на примере комментариев интернет-пользователей о Б. Немцове) // Политическая лингвистика. 2013. № 4 (46). С. 91-98.
10. Галинская Т Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. №11 (160). С. 91-94. / Режим доступа: elibrary_21061772_28198525.pdf(дата обращения: 28.03.21).
11. Гарапшина Л. Р Социальное конструирование образа людей с
ментальной инвалидностью современными СМИ: российский и
региональный опыт [Электронный ресурс] // Вестник экономики, права и социологии. 2016. №4. С. 219-223. / Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/sotsialnoekonstruirovanieobrazalyudeysmentalnoy invalidnostyuovremennymismirossiyskiyregionalnyyopyt/ (дата обращения: 14.02.21).
12. Гарапшина Л. Р. Люди с ментальной инвалидностью в системе трудовых отношений [Электронный ресурс] // Гуманитарные, социально­экономические и общественные науки. 2016. №12. С. 37-41. / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/lyudismentalnoyinvalidnostyuvsistemetrudovyhotn osheniy/viewer (дата обращения: 07.12.20).
13. Гарапшина Л. Р. Люди с ментальной инвалидностью как часть трудового коллектива: результаты анкетного опроса [Электронный ресурс] // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. №12. С. 34-39. / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/lyudi-s-mentalnoy- invalidnostyu-kak-chast-trudovogo-kollektiva-rezultaty-anketnogo-oprosa/viewer (дата обращения: 07.12.20).
14. Горпиняк П. А. Коммуникативные стратегии в современной российской блогосфере (на примере блога А. Н. Архангельского) [Электронный ресурс] // Известия высших учебных заведений. 2012. №4. С.
129-135. / Режим доступа: elibrary 18270086 20211465.pdf (дата обращения: 26.03.21).
15. Добосова Л. Г., Елохина Ю. В. Современная медиакультура: тренды, технологии, оценки [Электронный ресурс] // Известия Иркутского государственного университета. 2014. Т 9. С. 225-230. / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-mediakultura-trendy-tehnologii- otsenki/viewer (дата обращения: 31.03.21).
16. Евангельские заповеди блаженства [Электронный ресурс] // 2017. / Режим доступа: https://pravoslavie.ru/104825.html (дата обращения: 08.11.20).
17. Ершова А. В. Медиаперсона в зеркале метафорологии:
формирование картины мира [Электронный ресурс] // Журналистский ежегодник. 2013. №2-2. С. 57-59. / Режим доступа:
elibrary_20782666_54590432.pdf(дата обращения: 27.03.21).
18. Ефимова О. Психоневрологический интернат: выход есть [Электронный ресурс] // Гражданская комиссия по правам человека. 2014. / Режим доступа: https://www.cchr.ru/articles/440.htm (дата обращения: 22.01.21).
19. Замерченко Н. И. Коммуникативные табу в немецкой и русской лингвокультурах [Электронный ресурс] // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2015. №49. С. 23-31. / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-tabu-v-nemetskoy-i- russkoy-lingvokulturah_(дата обращения: 18.01.21).
20. Зеленов М. В. Цензура: подходы к определению понятия [Электронный ресурс] // Ленинградский юридический журнал. 2013. №1 (31). С. 94-103. / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsenzura-podhody-k- opredeleniyu-ponyatiya/viewer_(дата обращения: 11.11.20).
21. Зубанова Л. Б. Действительность в суждениях медийных лидеров мнений [Электронный ресурс] // Социологические исследования. 2009. №10. С. 109-119. / Режим доступа: https://arxiv.gaugn.ru/s0132-16250000616-3-1-ru- 445/ (дата обращения: 25.03.21).
Т1. Исакова Т. Н. Функционирование жанра интервью на современном этапе [Электронный ресурс] // Система ценностей современного общества. 2009. №5-2. С. 19-22. / Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/funktsionirovaniezhanraintervyunasovremennomet ape/viewer (дата обращения: 23.12.20).
23. Как новые медиа изменили журналистику 2012-2016 / Амзин А., Галустян А., Гатов В. [и др.] // Издательство Гуманитарного университета: Кабинетный учёный. 2016. 304 с.
24. Калинчева А. М. Потенциал театра для социальной интеграции и
дестигматизации людей с расстройством интеллектуального развития: пример театральной труппы En Dinamei [Электронный ресурс] // Комплексные исследования детства. 2019. Т. 1. №2. С. 132-142. / Режим доступа: https://vk.com/doc4209071598604hash91b1040798dd651e66&dlee
818ac2d2d_(дата обращения: 20.03.21).
25. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских
текстов в онлайновых СМИ [Электронный ресурс] // «Вестник» Московского университета. 2018. №1. С. 26-42. / Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/vostrebovannost-zhanrov-zhurnalistskih-tekstov-v- onlaynovyh-smi/viewer_(дата обращения: 23.12.20).
26. Коновалова Н. В. Образ и нарратив: взаимодействие в цивилизации образа [Электронный ресурс] // Северо-Кавказский психологически вестник. 2008. № 6/4. С. 54-59. / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZobraz-i- narrativ-vzaimodeystvie-v-tsivilizatsii-obraza/viewer (дата обращения: 30.03.21)
27. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. Аспект Пресс, М. 2001. 287 с.
28. Кос А. В., Карпова Г. Г., Антонова Е. П. Качество жизни лиц с
ограниченными возможностями в условиях проживания в интернатах [Электронный ресурс] // Журнал социологии и социальной антропологии. 2008. Т 12. №2. С. 131-151. / Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/kachestvozhizniogranichennymivozmozewer (дата обращения: 07. 01.21).
29. Лазутина Г. В. Профессиональный анализ журналистского текста
как метод научного исследования [Электронный ресурс] // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. №5. С. 65-73. / Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnyy-analiz-zhurnalistskogo-teksta-kak- metod-nauchnogo-issledovaniya/viewer (дата обращения: 08.12.20).
30. Майерс Д. Социальная психология [Электронный ресурс] // 7-е изд.
2002. 1314 с. / Режим доступа:
https://vshp.pro/wpcontent/uploads/2020/MajersDevidSotsialnayapsihologiya.pdf (дата обращения: 11.01.21).
31. Маркевич А. Н. Актуальные вопросы и формы устройства взрослой жизни людей с ментальными нарушениями, в частности с расстройствами аутического спектра // Сибирский вестник специального образования. 2016. №1-2 (16-17). С. 92-97.
32. Маяцкая Н. К., Савченко В. В., Чубова А. Ю. Проблемы соблюдения
прав людей с ментальной инвалидностью в современном обществе (на примере Ставропольского края) [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 514. / Режим доступа:
https://science-education.ru/ru/article/view?id=20268 (дата обращения: 17.03.21).
33. Мецлер А. В. Когнитивный подход к вторичной социализации лиц с
ментальными нарушениями [Электронный ресурс] // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т 7. №5-2. С. 146-150. / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnyypodhodvtozatsim (дата
обращения: 18.12.20).
34. Нелидкин А. М., Хрисанова В. В. Сопровождающие технологии
социальной работы с молодыми людьми с ментальной инвалидностью [Электронный ресурс] // Социально-экономические аспекты развития современного общества. 2017. С. 179-195. / Режим доступа: https://vk.com/doc42090754_591598600hash=a6b1842405dcef3ae8&dl=ca08a206 f37bfbe2df (дата обращения: 18.03.21).
35. Никулина Е. А. Социализация получателей социальных услуг в условиях ПНИ [Электронный ресурс] // СОННЭТ. 2019. / Режим доступа: https://son-net.info/socializaciya-poluchatelej-socialnyx-uslug-v-usloviyax-pni/ (дата обращения: 20.01.21).
36. Новый текст Конституции РФ с поправками [Электронный ресурс]
// Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации. 2020. / Режим доступа: http://duma.gov.ru/news/48953/ (дата обращения:
08.10.20).
37. Нурмуратова А. К., Культаева Б. Ж. Социализация учащихся с ментальными нарушениями в условиях коррекционной школы: проблемы и решения [Электронный ресурс] // V международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации». 2014. С. 100-102. / Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5664/ (дата обращения: 18.12.20).
38. Олешко В. Ф. Психология журналистики [Электронный ресурс] // Издательство Уральского университета, Екб. 2014. 478 с. / Режим доступа: https://journ-urgi.urfu.ru/fileadmin/user_upload/site_16477/Oleshko_E_f_2014.pdf (дата обращения: 16.02.21).
39. Остроглазов В. Г. К анализу важнейшего десятилетия (1958-1968гг.) советской психиатрии с точки зрения его вклада в преодоление механистического рефлексологического (т. н. Павловского) и др. паранаучных направлений [Электронный ресурс] // Омский психиатрический журнал. 2015. №4 (6). С. 32-34. / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k- analizu-vazhneyshego-desyatiletiya19581968sovetskoy-psihiatriitochkizreniyaego- vklada-v-preodolenie-mehanistich_(дата обращения: 06.03.21).
40. Панченко А. М. Древнерусское юродство // Лихачев Д. С., Панченко А. М., Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. Наука, Л. 1984. С. 72-153.
41. Погорелов М. Медикализация преступности в советской судебной психиатрии, 1918-1936гг. [Электронный ресурс] // Журнал исследований
социальной политики. 2018. Т 16. №2. С. 205-220. / Режим доступа:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/medikalizatsiya-prestupnostiv-sovetskoysudebnoy- psihiatrii-1918-1936-gg_(gama обращения: 05.04.21).
42. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики [Электронный
ресурс] ZZ Московский государственный университет печати, М., Аспект Пресс. 2009. 351 с. Z Режим доступа: http:ZZwww.hi-edu.ruZe-
booksZxbook714Z01Zabout.htm (дата обращения: 12.11.20).
43. Рубинштейн С. Л, Основы общей психологии. Спб., Питер. 2017. 713 с.
44. Рэндалл Д. К. Универсальный журналист [Электронный ресурс] ZZ
Международный центр журналистики. 1996. 181 с. Z Режим доступа:
https:ZZroyallib.comZreadZrendall_devidZuniversalniy_gurnalist.html#0 (дата
обращения: 22.01.21).
45. Рябов В. В. Ментальные расстройства в традиционной культуре
[Электронный ресурс] ZZ Особый ребёнок: исследования и опыт помощи. 2-е издание, электронное. 2021. №11. С. 76-86. Z Режим доступа:
https:ZZbooks.google.ruZbookshlru&lr&idWeUdEAAAQBAJ&oiотношениеклюдя мментальнымирасстройствами&otsRKW537snS6&sigDu1Ryf895QWtLLQ&re dironepage&q&f_ (дата обращения: 22.03.21).
46. Савельева Ж. В. Дети с РАС в медиа и обществе: проблема социальной эксклюзии и перспекты социальной интеграции [Электронный ресурс] ZZ Евразия и глобальные социально-экономические изменения. 2020. С. 397-403. Z Режим доступа: https:ZZdspace.kpfu.ruZxmluiZhandleZnetZ159467 (дата обращения: 21.03.21).
47. Савельева Ж. В, Расстройство аутического спектра: особенности дискурса медицинских профессионалов [Электронный ресурс] ZZ Вестник экономики, права и социологии. 2020. №4. С. 235-239. Z Режим доступа: https:ZZvk.comZdoc42090754_591598592hash=f9e4dab02880d5e858&dl=cf0d34b 5610bfa837a (дата обращения: 17.03.21).
48. Сакс О. Галлюцинации. Эксклюзивная классика. Издательство АСТ, М. 2020. 416 с.
49. Сакс О. Человек, который принял жену за шляпу, и другие случаи из врачебной практики. Издательство АСТ, М. 2020. 352 с.
50. Сидоров П. И., Якушев И. Б. Феномен юродства как катализатор становления психиатрического законодательства в России [Электронный ресурс] // Российский психиатрический журнал. 2010. №2. С. 95-100. / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/fenomenyurodstvakakkataliano vl eniy ap sihiatricheskogozakonodatelstvavrossii/viewer_(дата обращения: 22.10.21).
51. Тарасова Е. Н. Международно-правовое регулирование защиты прав
лиц с психическими расстройствами [Электронный ресурс] // Вестник Санкт- Петербургской юридической академии. 2017. №4 (37). С. 77-80. / Режим доступа: https://vk.com/doc42090754_591598601hash=e1abb82837b22&dleeb
5a56523761c1112_(дата обращения: 18.03.21).
52. Филатов А. В. Социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Педагогико-психологические и медико­биологические проблемы физической культуры и спорта. 2012. №4 (25). С. 155-157. / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7sotsializatsiya-lits-s- ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/viewer_(дата обращения: 04.01.21).
53. Филипенок А. Росфинмониторинг внёс «Штабы Навального» в экстремистский список [Электронный ресурс] // Дело Навального. 2021. / Режим доступа: https://www.rbc.ru/politics/2021/608bdf759a7947c2e004e230 (дата обращения: 30.04.21).
54. Фролова Т. И. Предметно-функциональные особенности
социальной журналистики [Электронный ресурс] // Известия БГУ 2014. №2 (94). С. 150-156. / Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/predmetnofunktsionalnyeosobennostisotsialnoyzhu rnalistiki/viewer (дата обращения: 19.01.21).
55. Хожаева А. Е., Сироткина Т В., Орозова Р А. Социальное обслуживание детей с ментальной инвалидностью в условиях дома-
интерната для умственно отсталых детей [Электронный ресурс] // Труды молодых учёных Алтайского государственного университета. 2017. №14. С. 238-240. / Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=34996356 (дата
обращения: 19.03.21).
56. Хочунская Л. В. Современный медийный образ как архетип [Электронный ресурс] // Вестник РГГУ, серия: история, филология, культурология. Востоковедение. 2012. №13 (93). С. 237-245. / Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id= 18241395_(дата обращения: 23,03.21).
57. Хочунская Л. В. Феномен медиаобраза: социально-психологический аспект // Вестник Российского университета дружбы народов. 2013. №2. С. 91-95.
58. Челышева И. В. Проблема конструирования медиареальности в наследии Г. М. Маклюэна [Электронный ресурс] // Вестник ВГУ 2011. №1. С. 51-54. / Режим доступа: elibrary_16440819_64475381.pdf_(дата обращения: 24.03.21).
59. Черкасова М. Н. Медиасобытие и медиаобраз с точки зрения
медиалингвистии и медиакритики (на примере языка вражды) [Электронный ресурс] // Научные ведомости. Серия Гуманитарные науки. 2010. выпуск 7. №18 (89). С. 250-257. / Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/mediasobytieimediaobrazstochkizreniyamedialing vistiki-i-mediakritiki-na-primere-yazyka-vrazhdy/viewer (дата обращения:
01.04.21).
60. Черниговских И. В., Черных В. Д. Самозванчество и юродство как
социокультурные механизмы ограничения абсолютной политической власти [Электронный ресурс] // Социально-гуманитарные знания. 2019. №4. С. 302­316. / Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/samozvanchestvoiyurodstvokaksotsiokulturnyeme hanizmyogranicheniyaabsolyutnoypoliticheskoyvlasti(дата обращения:
02.03.21).
61. Шестеркина Л. П., Сабитова А. Р Современные тенденции развития
социальной журналистики на российском телевидении [Электронный ресурс] // Гуманитарный вектор. 2017. №5. С. 83-33. / Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-sotsialnoy- zhurnalistiki-na-rossiyskom-televidenii/viewer (дата обращения: 04.03.21).
62. Экман П. Психология эмоций. Спб., Питер. 2020. 448 с.
63. Ястребов В. С., Балабанова В. В., Михайлова И. И., Серебрийская Л. Я., Степанова А. Ф. Вопросы психического здоровья в материалах российской прессы [Электронный ресурс] // Научный центр психического здоровья Российской академии медицинских наук. 2004. / Режим доступа: http://www.familymh.ru/matters (дата обращения: 11.02.21).
64. Alejandro J. Journalism in the Age of social media [Electronic resources]
// Reuters Institute Fellowship Paper. 2010. 47 p. / Access mode:
https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/research/files/Journalism 2520in2520the2520Age2520of2520Social2520Media.pdf (date of request: 12.01.21).
65. Anokye R., Echeampong E., Kwaku A. E., Owusu I. Prevalence of
Attencion-Deficit/Hyperactivity Disorder Among Primary School Children in Oforicorn, Ghana, Based on the Disruptive Behavior Disorders Rating Scale [Electronic resources] // East Asian Archives of Psychiatry. 2020. № 30(3), P. 88­90. / Access mode: file:///C:/Users/1/Downloads/v30n3p88.pdf_(date of request:
19.02.21).
66. Cardona-Muller D. Community mental health care in Mexico: A look at
the state of Jalisco, Mexico [Electronic resources]. International journal of Mental Health Sistemsvolume. 2020. №7. 19 p. / Access mode:
file: ///C: /Users/1 /Downloads/CommunityMentalHealthCareMexicoLookAtT.pdf (date of request: 20.02.21).
67. Choi I. Y., Kim H. M., Kim D.-J. Excessive Smartphone Use and Self­Esteem Among Adults With Internet Gaming Disorder: Quantitative Survey Study [Electronic resources] // JMIR Mhealth AND Uhealth. 2020. 11 p. / Access mode: file:///C:/Users/1/Downloads/Excessivesmartphoneuseandselfesteem.pdf (date of request: 14.01.21).
68. Farumi S. S. Literature review: risk factos affecting College student’s
mental disorder during Covid-19 [Electronic resources] // Jurnal Kesehatan Kingkungan. 2020. №12 (1si). P 60-69. / Access mode:
file:///C:/Users/1/Downloads/LiteratureReviewRiskFactosAffectingCollegeSt.pdf (date of request: 14.02.21).
69. Gutsche R. E. jr., Hess K. Journalism Practice // Contesting Communities. 2018. P 136-145.
70. Hasanah I. Speech abnormality of the Schizophrenic character in Middle school movie [Electronic resources] // Paradigm 1(2). 2020. P 107-116. / Access mode: file:///C:/Users/1/Downloads/SPEECH ESCH IZO PHRENI CCHAR ACTER.pdf (date of request: 14.02.21).
71. Marquiez-Arrico J. E., Navarro J. F., Adan A. Health-Related Quality of
Life in Male Patients under Treatment for Substance Use Disorders with and without Major Depressive Disorder: Influence in Cliinic Course at One-Year Follow-Up [Electronic resources] // Journal of Clinic Medicine. 2020. №9 (3110). P 1-19. / Access mode: file:///C:/Users/1/Downloads/jcm-09-03110.pdf (date of
request: 18.02.21).
72. Sadeghian E., Pourmoradi F., Shamsaei F., Tapak L. Effect of group
counseling on the attitude among the family caregivers of patient with mental disorders [Electronic resources] // Archives of Psychiatry and Psychotherapy. 2020. №3. P. 61-68. / Access mode:
file:///C:/Users/1 /Downloads/Effectofgroupcomongt.pd (date of request: 16.01.21).
Эмпирическая база
1. Алексеева А. «Такой человек в интернате просто умрёт». Как живут люди с ментальной инвалидностью [Электронный ресурс] // «Сноб.». 2017. / Режим доступа: https://snob-ru.turbopages.org/snob.ru/s/entry/155327 (дата
обращения: 30.12.20).
2. Алмазова Е. STOPSTIGMA: как говорить о людях с психическими расстройствами [Электронный ресурс] // Агентство Социальной Информации. 2017. / Режим доступа: https://www.asi.org.ru/news/2017/stop stigma psihicheskie (дата обращения: 03.01.21).
3. Антон [Электронный ресурс] // «Антон тут рядом», сайт
благотворительного фонда. 2013. / Режим доступа:
https://antontut.ru/project/anton/ (дата обращения: 24.11.20).
4. Виды риторического пафоса [Электронный ресурс] // Студопедия. 2014. / Режим доступа: https://studopedia.su/1195486vidiritoricheskpafosa.html (дата обращения: 31.04.21).
5. Волкова Н. «Они - социальные трупы. Особенно - недееспособные»: жизнь в ПНИ [Электронный ресурс] // «Милосердие». 2017. / Режим доступа: https://www.miloserdie.ru/article/onisotsialnyetrupyosobennonedeesposobnyehizn pni/ (дата обращения: 30.12.20).
6. Глубоко внутри [Электронный ресурс]// Deep Inside Project. 2017. / Режим доступа: https://deep-inside.me/_(дата обращения: 25.11.20).
7. «Глубоко внутри» - проект о людях из психоневрологических
интернатов [Электронный ресурс] // «Сделано.медиа». 2017. / Режим доступа: https://sdelano.media/deepinside/_(дата обращения: 18.01.21).
8. Девочка-супергероиня в инвалидном кресле спасает город от
гигантского муравьеда. Премьера нового клипа BrainStorm на «Медузе» [Электронный ресурс] // «Медуза». 2021. / Режим доступа:
https://meduza.io/feature/2021/04/21/devochkasupergeroinyavinvalidnomkreslespa saet-gorod-ot-gigantskogo-muraviedavnovom-klipebrainstorm (дата обращения: 21.04.21).
9. Дерюгина А. И так нормально [Электронный ресурс] // «Такие дела». 2020. / Режим доступа: https://takiedela.ru/2020/07/i-tak-normalno/ (дата обращения: 18.01.21).
10. Дневник памяти (фильм) [Электронный ресурс] // Википедия. 2021. / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дневник_памяти_(фильм) (дата обращения: 12.05.21).
11. Джокер (фильм, 2019) [Электронный ресурс] // Википедия. 2021. / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Джокер_(фильм,_2019) (дата обращения: 01.06.21).
12. Зависимое расстройство личности. Жить здорово! Фрагмент выпуска от 02.09.2016 [Электронный ресурс] // 1tv.ru. 2016. / Режим доступа: https://www.1tv.ru/shows/zhitzdorovo/syuzhety/zavisimoerasstroystvolichnostizhit zdorovofragmentvypuskaot02092016 (дата обращения: 04.04.21).
12. Закрытое в открытом [Электронный ресурс] // «Такие дела». 2017. / Режим доступа: https://takiedela.ru/deep-inside/_(дата обращения: 18.01.21).
13. Зрителей по всему миру тошнит от «Аватара» в 3D [Электронный
ресурс] // БалтИнфо.ш. 2011. / Режим доступа:
http: //www. baltinfo .ru/2010/01/11 /ZriteleipovsemumirutoshnitotAvatarav3D24304 (дата обращения: 01.03.21).
14. Как я забрала подругу из ПНИ и взяла над ней опеку.
Документальный фильм Би-би-си [Электронный ресурс] // BBC News - Русская служба. 2021. / Режим доступа:
https: //www. youtube.com/watchv=Q4yCPSd40OM_(дата обращения: 23.02.21).
14. Лепина М. От ПНИ и от тюрьмы: как люди попадают в интернаты [Электронный ресурс] // «Филантроп». 2019. / Режим доступа: https://philanthropy.ru/cases/2019/06/29/77720/ (дата обращения: 02.01.21).
15. Люди с психическими заболеваниями. Неудобные вопросы
[Электронный ресурс] // tut.by. 2019. / Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=Rj5uEfhIBTM_ (дата обращения: 05.03.21).
16. Массовое убийство в городе Орора [Электронный ресурс] //
Википедия. 2020. / Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/МассовоеубийствовгородеОрора (дата обращения: 03.06.21).
17. Методы убеждения [Электронный ресурс] // «Википедия». 2018. / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/Методыубеждения_(дата обращения: 31.04.21).
18. Новые правила работы ПНИ: что изменится и что об этом говорят люди, которых это затрагивает? [Электронный ресурс] //«Такие дела». 2020. / Режим доступа: https://takiedela.ru/news/2020/vsekrutitsya/_(дата обращения: 19.01.21).
19. Оруджева Э. «Я размышляла, как лучше умереть»: истории
подростков с ментальными расстройствами [Электронный ресурс] // «АфишаDaily». 2020. / Режим доступа:
https: //daily.afisha.ru/relationship/17088yarazmyshlyalakakluchsheumeretistoriipo drostkovsmentalnymirasstroystvami/_(дата обращения: 18.10.20).
20. Попасть в ПНИ очень просто, выбраться - почти невозможно.
MeduzaCare рассказывает, как жители психоневрологических интернатов борются за свободу [Электронный ресурс] // «Медуза». 2020. / Режим
доступа: https://meduza.io/feature/2020/02/20/popastvpnichenprostovybne ozhno (дата обращения: 20.01.21).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ