Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Функциональный диапазон книжного блогинга (на материалах сетевой публицистики Г. Юзефович и канала «Книжный чел»)

Работа №90059

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы82
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
182
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА КАК ФЕНОМЕН, ЕЕ
КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ 7
1.1. Этапы социально - культурной динамики литературной
критики 7
1.2. Специфика литературной критики в постиндустриальную
эпоху 29
ГЛАВА 2 ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ ЛИЧНОСТИ КНИЖНЫХ
БЛОГЕРОВ И ФУНКЦИАНАЛЬНЫЙ ДИАПАЗОН КНИЖНОГО
БЛОГИНГА 38
2.1. Галина Юзефович и Григорий Мастридер как медийные и
лингвокультурные личности 38
2.2. Анализ функционального диапазона книжного блогинга на
материалах сетевой публицистики Г. Юзефович и канала «Книжный чел» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67

Литературная критика играет важную роль во всей культуре. Невозможно представить, как литературная жизнь развивалась бы без критики. Писатель Н. Гоголь считал: «Критика высокого таланта имеет равное достоинство со всяким оригинальным творением: в ней виден разбираемый писатель, в ней виден ещё более сам разбирающий» [Гоголь 1994, с. 167]. Значимость критика историк литературы Р. Иванов-Разумник предлагал определять временем, указывая, что «" судьёй" будущего над самой критикой может выступать история литературы: имя подлинного литературного критика своего времени сохранит в истории тот, чьи оценки не будут переоцениваться» [Биткинова, www].
В России критика появляется в XVIII веке. Вплоть до сегодняшнего времени на каждом из этапов своего формирования, критика модифицируется под воздействием новых функций. Современная информационная, массово - коммуникационная эпоха ставит перед литературным критиком новые задачи и преобразует уже сформированный функционал. В обстоятельствах «информационного взрыва» и предельной «зашумленности» на авансцену выходит функция фильтрации литературы на ту, которая достойна прочтения, и ту, о которой даже не следует упоминать, чтобы не порождать лишний «шум». Теперь критик не только продвигает конкретные книги, но популяризирует чтение как процесс, так как современный мир перестал быть литературоцентричным.
Литературная критика обрела новую площадку - Интернет. На его просторах критика развивается в разных формах и уже перестает быть критикой в чистом виде. В социальных сетях, например, в YouTube, появились книжные блогеры, которые публикуют обзоры книг, репортажи с литературных мероприятий, интервью с писателями, литературными редакторами и издателями. Не важно, будь то профессиональная критика или же читательская, все они теперь объединены как сообщество «буктьюба».
Актуальность исследования состоит в выявлении и изучении диапазона функции литературного критика в современном интернет - пространстве.
Объект исследования - материалы сетевой публицистики Г. Юзефович и канала «Книжный чел» на You Tube.
Предмет исследования - функциональный диапазон современного литературного критика в книжном блогинге Г. Юзефович и канала «Книжный чел».
Цель работы - раскрыть новый функциональный диапазон современной литературной критики, представленной в книжных блогах.
Для достижения целей научно - исследовательской работы мы поставили следующие задачи:
1. Выявить этапы социально - культурной динамики
литературной критики.
2. Определить специфику литературной критики в постиндустриальную, цифровую эпоху.
3. Представить Галину Юзефович и Григория Мастридера как медийных и лингвокультурных личностей.
4. Проанализировать функциональный диапазон книжного блогинга на материалах сетевой публицистики Г. Юзефович и канала «Книжный чел».
Степень изученности темы. В изучении истории литературной критики мы опирались на «Историю русской критики XVIII - начала XX веков» Кулешова В. И. Учебное пособие этого автора заканчивается на дореволюционном периоде. Стоит отметить, что до начала XXI века истории советской литературной критики и вовсе не существовало. Первым за анализ советской литературной критики взялся В. В. Прозоров. Под его редакцией в 2002 г. выходит «История русской литературной критики». Учебник Прозорова подвергается критике [Кошелев 2004, с. 286-291]. Но всё же стоит отметить, что это один из немногих учебников, который пытается охватить весь период развития критики. Отдельно изучать советский период взялся коллектив авторов книги «История русской литературной критики: советская и постсоветская эпохи» под редакцией Добренко Е. А. Изучение литературно-художественной критики также представлено такими исследователями, как В. И. Баранов, Д. Д. Благой, Ю. А. Говорухина, С. Г. Корконосенко, В. Н. Крылов, В. В. Перхин, В. Е. Пустовая.
Различные аспекты, важные для понимания преобразований литературной критики, нашли отражение в работах: М. Берга «Литературократия», А. В. Вдовина «Литературная мастерская: от интервью до лонгрида, от рецензии до подкаста», Б. С. Есенькина «Философия книжного бизнеса: социокультурный и информационный аспекты», Х. Ортеги - и - Гассета «Восстание масс», Г. Уильямса «Как писать о современном искусстве», Д. Белла «Грядущее постиндустриальное общество», Т. Е. Шехтер «Художественный рынок: вопросы теории, истории, методологии».
Эмпирической базой для исследования послужили материалы сетевых публикаций Г. Юзефович и канала «Книжный чел» на YouТ ube.
Методологическими основаниями исследования послужили культурно-исторический и структурно-функциональный подходы, а также теории информационного общества. Эмпирические методы исследования: дискурс-анализ, компаративный метод, интент-анализ.
Новизна исследования заключается в выявлении специфики литературной критики в цифровом публичном пространстве.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что представляет новый облик литературной критики и анализ диапазона её функций.
Практическая значимость результатов исследования: итоги проведенного исследования могут служить основанием
практикующим книжным блогерам для понимания их продуктов как смеси рекламы, пиара, самопрезентации, развлечения, приглашения к коммуникации и какого - то процента собственно литературной критики, а также для осознания социальной сущности и назначения литературной критики.
Структура работы состоит из введения, двух глав и заключения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе представлена культурно-историческая динамика русской литературной критики, которая позволила выявить формирование функционала на разных этапах её существования. Осмысленный теоретиками опыт представил нам несколько ключевых функций литературного критика. На самом раннем этапе своего существования задача критика в основном сводится к воспитательной функции, так как реципиентам необходимо продемонстрировать, как устроена литература и как она работает. Уже начиная с классического периода существования литературной критики, добавляется задача встроить текст в контекст. Следующий этап развития критики - это создание своего собственного литературного мира, в котором критик на основе прецедентных текстов создаёт текст собственный. На всём пути развития прослеживается маятниковая цикличность развития литературной критики: она прежде всего адресована либо к писателям, либо к читателям. Анализируя современность, мы констатируем обращение литературной критики к читателям. Об этом свидетельствует развитие блоговой формы литературной критики на площадке сети Интернет.
Мы также раскрыли сущность современной постиндустриальной, информационной эпохи и продемонстрировали, как она повлияла на современную литературную критику. Утрата литературоцентричности, ориентация на массового человека, внутренний и внешний синкретизм деформировали задачи современного критика. Информационная перенасыщенность усложнила мониторинг литературного процесса. Обозреватель теперь физически не может охватить все издаваемые наименования, а потому должен ставить приоритеты, при этом выбор должен быть обоснованным. Сформировав собственную повестку, критик осмысляет прочитанное и производит вторичный отбор. Селекция прочитанных книг предполагает определение литературы, которая будет рецензирована. В современных обстоятельствах часто обозреватель обходится лишь маркёрами рекомендаций, так как это отвечает потребностям аудитории, которая полностью доверяет лидеру мнений.
Вопрос продвижения конкретной литературы сменился популяризацией литературного образа жизни в целом. Падение тиражей говорит о нехватке читательской аудитории, которая на самом деле является единственным двигателем индустрии. Г. Юзефович и Мастридер едва ли не в основную задачу ставят себе популяризацию чтения как приятного, комфортного, престижного, модного времяпрепровождения. В связке с этой функцией оказывается задача повышения самоуважения читающей аудитории, так как читающий человек тоже продвигает литературный образ жизни.
В ответ на парадигматические сдвиги эпохи видоизменяются коммуникативная и рекреационная функции. Возможность интерактивного взаимодействия еще больше сближает критика с его аудиторией. А рекреационная составляющая становится неотъемлемой частью публикаций книжного блогера в условиях ускоряющегося темпа жизни.
Не стоит и забывать, что критики также выполняют функцию наставника, который помогает другим взращивать себя в культурном плане. Заодно происходит и творческий рост адресанта, который, подпитываясь предшествующими текстами, развивает свои навыки и умения.
Таким образом, мы, в соответствии с поставленными целями и задачами, раскрыли весь диапазон функций современного критика, показали их взаимосвязь. Актуальность данного исследования определяется тем, что феномен современной критики до сих пор не был настолько полно представлен в функциональном аспекте.


1. 30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes [Электронный ресурс] // Forbes.ru Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes- photogallery/421235-30-samyh-dorogih-kompaniy-runeta-reyting-forbes (дата обращения: 02.03.21).
2. Абдуллаев Е. Критика: последний призыв / Е. Абдуллаев, О. Балла, О. Бугославская, Е. Вежлян, А. Жучкова, Б. Кутенков, Л. Оборин, Ю. Подлубнова, В. Пустовая, А. Чанцев, Г. Юзефович // Знамя. 2019. № 1. С. 170-186.
3. Архипова А. В. Предромантические тенденции в критике 1800-1810-х годов // Очерки истории русской литературной критики в 4 т. Т. 1. СПб.: Наука, 1999. 367 с.
4. Баранов В. И. Литературно-художественная критика: учебное пособие для вузов по специальности «Журналистика» / В. И. Баранов, А. Г. Бочаров, Ю. И. Суровцев. М.: Высш. шк., 1982. 207 с.
5. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. 616 с.
6. Белинский В. Г. Речь о критике [Электронный ресурс] // Az.lib.ru. Режим доступа: http://az.lib.ru/b/belinskij w g/text 1080.shtml (дата обращения: 09.02.2021).
7. Берг М. Литературократия. Проблема присвоения и перераспределения власти в литературе. М.: НЛО, 2000. 341 с.
8. Беседа о социальной журналистике [Электронный ресурс] // Russ.ru. Режим доступа: http://www.russ.ru/pole/Beseda-o-social-noj-zhurnalistike (дата обращения: 03.04.21).
9. Бестужев А. А. Взгляд на русскую словесность в течение 1824 и начале 1825 годов // Декабристы: эстетика и критика. 1991. С. 116-127.
10. Биткинова В. В. Литературно-критические выступления Р. В. Иванова- Разумника в журнале «Заветы» [Электронный ресурс] // Cyberleninka.ru. Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/literaturno-kriticheskie- vystupleniya-r-v-ivanova-razumnika-v-zhurnale-zavety (дата обращения: 17.01.21).
11. Благой Д. Д. История русской литературы XVIII века. М.: Учпедгиз, 1946. 419 с.
12. Блок А. А. Собрание сочинений в девяти томах. Том 4. Драматические произведения [Электронный ресурс] // Litvek.com. Режим доступа: https:ZZlitvek.com/brZ156470?p=84 (дата обращения: 28.04.21).
13. Большая Советская энциклопедия / Литературная критика
[Электронный ресурс] // Litvek.com. Режим доступа:
https:ZZlitvek.com/brZ309447?p=157 (дата обращения: 22.12.20).
14. Борев Ю. Б. Эстетика [Электронный ресурс] // Etika-estetika.ru. Режим
доступа: http:ZZetika-estetika.ru/booksZitem/f00Zs00Zz0000004Zst131.shtml
(дата обращения: 08.01.21).
15. В. Н. Теория и история русской литературной критики: Учебное пособие. Казань: Казанский ун-т, 2011. 122 с.
16. Вайль П. Взгляд из тупика / П. Вайль, А. Генис // Огонек. 1990. № 50. С. 17-24.
17. Васильев В. И. История книжной культуры: теоретико­
методологические аспекты. М.: Наука, 2004. 112 с.
18. Вдовин А. В., Кучерская М., Калинникова Н. Литературная мастерская: От интервью до лонгрида, от рецензии до подкаста / А. Вдовин, М. Кучерская, Н. Калинникова. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. 272 с.
19. Вдовин А. Рождение современной литературной критики [Электронный ресурс] // Postnauka.ru. Режим доступа: https:ZZpostnauka.ruZvideoZ84568 (дата обращения: 05.01.21).
20. Вдовин А. Романы, журналы и газеты: литература в погоне за прогрессом [Электронный ресурс] // Arzamas.academy. Режим доступа: https:ZZarzamas.academyZmaterialsZ 1315 (дата обращения: 13.03.21).
21. Гейткипинг [Электронный ресурс] // Ru.wikipedia.org. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0% BA%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3 (дата обращения: 12.02.21).
22. Говоров А. А. История книги: Учебник для вузов веков [Электронный
ресурс] // History.wikireading.ru. Режим доступа:
https://history.wikireading.ru/304777 (дата обращения: 18.03.21).
23. Говорухина Ю. А. Русская литературная критика на рубеже ХХ-ХХ!
веков [Электронный ресурс] // Gumer.info. Режим доступа: https: //www.gumer.info/bibliotek Buks/Linguist/govor/02 .php (дата
обращения: 17.03.21).
24. Гоголь Н. В., Виноградов И. А., Воропаев В. А. Собрание сочинений в девяти томах / Н. В. Гоголь, И. А. Виноградов, В. А. Воропаев. М.: Русская книга, 1994. 784 с.
25. Голованова Е. В. Прогностический потенциал теории
постиндустриализма Д. Белла // Вестник славянских культур. 2013. №. 4. С. 11-17.
26. Добренко Е. А. История русской литературной критики: советская и постсоветская эпохи. М.: Новое литературное обозрение, 2011. 791 с.
27. Долгин А. Б. Экономика символического обмена: приоритеты
культурной политики [Электронный ресурс] // Artpragmatica.ru. Режим доступа: http://artpragmatica.ru/persons/?uid=2251 (дата обращения:
29.03.21).
28. Дробышева М. Н. Литературная, театральная критика и публицистика: фактор онтологии // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. 2018. С. 250-253.
29. Дружинин А. В. Прекрасное и вечное. М.: Современник, 1980. 545 с.
30. Дубин Б. Классическое, элитарное, массовое: начала дифференциации и
механизмы внутренней динамики в системе литературы [Электронный ресурс] // Magazines.gorky.media. Режим доступа: https://magazines.gorkv.media/nlo/2002/5/klassicheskoe-elitarnoe- massovoe-nachala-differencziaczii-i-mehanizmy-vnutrennej-dinamiki-v- sisteme-literatury.html (дата обращения: 18.03.21).
31. Еляков А. Д. Современное информационное общество // Высшее образование в России. 2001. №. 4. С. 77-85.
32. Есенькин Б. С. Философия книжного бизнеса: социокультурный и информационный аспекты: автореф. дис. ... канд. филос. наук: 24.00.01. Краснодар, 2003. 24 с.
33. Есенькин Б. С. Философия книжной культуры: культурологический и
информационный аспекты [Электронный ресурс] // Cyberleninka.ru. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7filosofiya-knizhnoy-
kultury-kulturologicheskiy-i-informatsionnyy-aspekty/viewer (дата
обращения: 16.03.21).
34. Ефимов Е. Г. Буктьюбинг как феномен книжной культуры в социальных интернет-сетях / Е. Г. Ефимов, А. Е. Ефимова // XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. 2017. С. 413-415.
35. Жуковский В. А. Эстетика и критика. М.: Искусство, 1985. 431 с.
36. История русской литературной критики [Электронный ресурс] //
Youtube.com. Режим доступа:
https: //www.youtube. com/watch?v=rXn7oftnE3 o&list=PLfCY98OdTSersj T 2IrWrCQkQDx0PYW8f6&index=15&t= 1182s (дата обращения: 18.02.21).
37. Карамзин Н. М. Избр. соч. Т. 2. Л.: Изд. И. Глазунова, 1892. 199 с.
38. Книга и новые форматы: роль современных технологий в формировании
литературного пространства России [Электронный ресурс] // Bookind.ru. Режим доступа: https://www.bookind.ru/categories/plan/3317/ (дата
обращения: 07.04.21).
39. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс, 2004. 316 с.
40. Корниенко Н. В. «Нэповская оттепель»: Становление института советской литературной критики. М.: Институт мировой литературы им.
A. M. Горького Российской академии наук, 2010. 504 с.
41. Кошелев В. Новое вино в старые меха // Новое литературное обозрение. 2004. № 69. С. 286-291.
42. Кошкина М. В. Специфика интеграции сферы культуры и искусства в систему рыночных отношений // Экономика и управление собственностью. 2012. № 1. С. 20-25.
43. Критика: последний призыв [Электронный ресурс] //
Magazines.gorky.media. Режим доступа:
https://magazines.gorky.media/znamia/2019/1/kritika-poslednij-prizyv- 2.html (дата обращения: 05.03.21).
44. Кулешов В. И. История русской критики XVIII - начала XX веков: Учебное пособие. М.: Просвещение, 1984. 433 с.
45. Курицын В. Постмодернизм: новая первобытная культура // Новый мир. 1992. № 2. С. 225-232.
46. Кюхельбекер В. К. О направлении нашей поэзии, особенно лирической,
в последнее десятилетие [Электронный ресурс] // Az.lib.ru
http://az.lib.ruZk/kjuhelxbeker w k/text 0180.shtml (дата обращения: 07.01.21).
47. Литературно-критические работы декабристов. М.: Художественная литература, 1978. 381 с.
48. Лицова И. В. Влияние видеоблогинга на книжную индустрию в России на примере «Буктьюба» // Материалы 13-ой Всероссийской научной конференции «РЕКЛАМНЫЙ ВЕКТОР - 2019: новые реалии» 24-26 апреля 2019 РУДН г. Москва. М.: РУДН, 2019. С. 223-227.
49. Лопатина Н. В. Книжная культура информационного общества // Культура: теория и практика. 2016. № 5-6. С. 14-15.
50. Львов В. С. Литературная критика формальной школы (Ю. Н. Тынянов,
B. Б. Шкловский, Б. М. Эйхенбаум) автореф. дис. ... канд. филос. наук: 10.01.10. Москва, 2015. 26 с.
51. Мальцева Р. И. Медиаконвергенция и гражданская журналистика / Р. И. Мальцева, Д. А. Варгин // Картина мира через призму китайской и белорусской культур: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. 6 декабря 2019 года в Белорусском государственном экономическом университете. Минск: БГЭУ, 2020. С. 74-78.
52. Мансурова В. Д. «Сервильная журналистика»: на грани социального // Вестник Новосибирского государственного университета. 2013. № 10.
C. 45-48.
53. Матецкая М. В. Экономика культуры и вектор институциональных реформ // Вестник СПбГУ. 2006. № 4. С. 159-160.
54. Медиапотребление в России - 2020 [Электронный ресурс] //
Deloitte.com. Режим доступа:
https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/technology-media-and- telecommunications/articles/media-consumption-in-russia.html (дата
обращения: 23.03.21).
55. Михайлова В. М. Литературная критика серебряного века [Электронный
ресурс] // Philol.msu.ru. Режим доступа:
https: //philol .msu.ru/~xxcentury/docs/MikhailovaVM LitKritika Serebryan yjVek2014.doc (дата обращения: 05.04.21).
56. Наталья Иванова: «Я вижу, как сжимается пространство для критики литературы в СМИ. Это диагноз для общества» [Электронный ресурс] // Jrnlst.ru. Режим доступа: https://jrnlst.ru/ivanova (дата обращения: 01.04.21).
57. Новикова А. А. Арт-журналистика в современной медиасреде: между пиаром и перформансом // Век информации. 2018. № 2. С. 85-86.
58.Олимпиева О. Ю. Буктьюбинг как явление современной литературной критики // Славянский мир: духовные традиции и словесность. 2019. №
1. С. 347-352.
59. Орлова Т. Д. Принципы рецензирования произведения искусства в СМИ // Произведение искусства-предмет анализа критика. Минск: БГУ, 2009. С. 14-19.
60.Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс [Электронный ресурс] // Mir- knig.com. Режим доступа: https://mir-knig.eom/read 378276-11# (дата обращения: 22.03.21).
61. Пермякова А. А. Специфика работы литературного критика в новых
медиа (на примере анализа публикаций Г. Юзефович, К. Мильчина, Е. Лисицыной за 2018-2020 гг.): выпускная бакалаврская работа по
направлению подготовки: 42.03.02. Томск, 2020. 67 с. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://vital.lib.tsu.rU/vital/aeeess/serviees/Download/vital:12062/SOURCE0 1 (дата обращения: 14.04.21).
62. Перхин В. В. «Открывать красоты и недостатки... Литературная критика от рецензии до некролога. Серебряный век. СПб.: Лицей, 2001. 255 с.
63. Полина Парс [Электронный ресурс] // Youtube.eom. Режим доступа: https://www.youtube.eom/e/ehitaloehka/videos (дата обращения: 05.04.21).
64. Прозоров В. В. История русской литературной критики: Учеб. для вузов / В.В. Прозоров, О.О. Милованова, Е.Г. Елина и др. / под ред. В.В. Прозорова. М: Высш. шк., 2002. 463 с.
65. Прокофьева В. Ю. Влияние новых медиа на культурное сегментирование виртуального пространства / В. Ю. Прокофьева, А. О. Храмова, А. М. Шмагина // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2018. № 1. С. 57-62.
66. Пупкевич В. А. Жанр рецензии и его стилевые модификации в конвергентных медиа [Электронный ресурс] // Elib.bsu.by. Режим доступа:
https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/244523/1/MD Pupkevich.pdf (дата обращения: 29.03.21).
67. Пургин Ю. П. Сетевая революция: вызовы традиционным СМИ // Известия Алтайского государственного университета. 2014. № 2. С. 170­176.
68. Пустовая В. Е. Толстая критика: российская проза в актуальных обобщениях. М.: РГГУ, 2013. 418 с.
69. Рубинштейн А. Я. Экономика культуры: Учебник. М.: Изд-во «СЛОВО/SLOVO», 2005. 608 с.
70. Саенкова Л. Н. Литературно-художественная критика и журналистика: историко-культурный контекст // Вестник БГУ. 2009. № 1. С. 87-91.
71. Саенкова Л. Н. Литреатурно-художественная критика и медиакритика:
сходство и различия [Электронный ресурс] // Cyberleninka.ru. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturno-hudozhestvennaya-
kritika-i-mediakritika-shodstvo-i-razlichiya/viewer (дата обращения:
01.04.21).
72. Саенкова-Мельницкая Л. Трансформация сущностных особенностей
литературно-художественной критики в современном
медиапространстве [Электронный ресурс] // Elib.bsu.by. Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/168972/1/500-505.pdf (дата
обращения: 22.03.21).
73. Сакулин П. Н. Синтетическое построение истории литературы. М.: Кооп. изд-во «Мир», 1925. 118 с.
74. Сипкина Н. Я. Тенденции и особенности отечественного литературного процесса «эпохи застоя» (вт. пол. 1960-х - перв. пол. 1980-х гг.): современное осмысление // Известия Сочинского государственного университета. 2014. № 3. С. 209-218.
75. Соловьев В. С. Оправдание добра. Собрание сочинений в 9 томах. Петроград: Обществ. польза, 1913. Т 9. 482 с.
76. Статистический учёт печатной продукции России [Электронный ресурс]
// Bookchamber.ru. Режим доступа:
http://www.bookchamber.ru/statistics.html (дата обращения: 18.05.21).
77. Тенденции монетизации контента в Интернете. Медиапотребление в России - 2019 г. [Электронный ресурс] // Deloitte.com. Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology- media-telecommunications/russian/mediaconsumption-russia-2019.pdf (дата обращения: 05.04.21).
78. Точицкая Н. Литературно-художественная критика и арт-журналистика:
сходство и различия в понятиях [Электронный ресурс] // Вестник БГУ. Режим доступа: http: //www.j ourn.bsu.by/images/J ourn 17 18/stud-konf-
2017.pdf#page=49 (дата обращения: 01.04.21).
79. Шехтер Т. Е. Художественный рынок: Вопросы теории, истории, методологии / Т. Е. Шехтер, Л. И. Гительман, А. В. Карпов, С. М. Грачева, Е. М. Дележа, Е. Б. Шпаковская. СПб.: СПбГУП, 2004. 229 с.
80. Шильникова О. Г. Литературная критика в контексте русской
журналистики: генезис, принципы функционирования, типология
текстов: автореф. дис. ... докт. филос. наук: 10.01.10. Воронеж, 2011. 43 с.
81. Шпикина А. П. Буктьюбинг и его роль в продвижении чтения среди подростков и молодежи / А. П. Шпикина, Л. А. Шубина // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве. 2019. С. 547-550.
82. Юзефович Г. Удивительные приключения рыбы-лоцмана: 150 000 слов о литературе. М.: АСТ, 2016. 415 с.
83. Яблоновская Н. В. Жанр интервью на платформе русскоязычного сегмента Youtube: трансформации и медиатехнологии / Н. В. Яблоновская, А. В. Езык, Н. Д. Мустафаева // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. 2020. № 4. С. 225-238.
84. Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. N.Y.: Basic books, 1973. 507 P.
85. VoBkamp W. Asthetische Grundbegriffe: historisches Worterbuch in sieben Banden. Bd 3. Weimar: J.B. Metzler, 2005. 826 p.
86. Williams G. How to write about contemporary art. London: Thames & Hudson, 2014. 264 p.
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА
1. «Все эти писатели давно умерли - никто никому больше ничего не
должен»: Галина Юзефович о том, зачем заново учиться читать [Электронный ресурс] // Forbes.ru. Режим доступа:
https://www.forbes.ru/forbeslife/385289-vse-eti-pisateli-davno-umerli-nikto- bolshe-nikomu-nichego-ne-dolzhen- galina?fbclid=IwAR1A067V48ij6QMLdkTVJr7W2FYmGIjU2UjJCLAXB 8dl8I0f96-VhO7QGIw (дата обращения: 26.04.21).
2. «Люди себе покупают дорогие машины, а я вот Telegram-каналы»: интервью с Мастридером [Электронный ресурс] // Vc.ru. Режим доступа: https://vc.ru/story/49041-lyudi-sebe-pokupayut-dorogie-mashiny-a-ya-vot- telegram-kanaly-intervyu-s-mastriderom (дата обращения: 05.05.21).
3. «Хочешь быть как Обама - читай книги». Барнаульцы узнали, в чем феномен Яхиной и почему испорчен Кинг [Электронный ресурс] // Altapress.ru. Режим доступа: https://altapress.ru/zhizn/story/hochesh-bit- kak-obama-chitay-knigi-barnaultsi-uznali-v-chem-fenomen-yahinoy-i- pochemu-isporchen-king-285346 (дата обращения: 03.04.21).
4. «Чтение - это одинокий процесс»: Галина Юзефович - о том, как
собрать заинтересованных читателей в Telegram [Электронный ресурс] // Theoryandpractice.ru. Режим доступа:
https://theoryandpractice.ru/posts/18822-chtenie--eto-odinokiy-protsess- galina-yuzefovich--o-tom-kak-sobrat-zainteresovannykh-chitateley-v- telegram?fbclid=IwAR3tCOF 84knhax4e9I5ObSCboidfVDlayMIny6fDSsE MsIzqQ39nd3AyxU (дата обращения: 27.03.21).
5. «Эшелон на Самарканд», «Вирус, который сломал планету», «Кокон». Библиотека имени Эрнста [Электронный ресурс] // Youtube.com. Режим доступа:
https: //www.youtube. com/watch?v=FQ6QuwRHwKU&list=PLm3 gZzAZX T4sZUmqg0EZd5FKg1Q1OWWpM&index=1 (дата обращения:
12.05.21).
6. «Юзефович» рекомендует. Лучшие книги на новогодние праздники
[Электронный ресурс] // Youtube.com. Режим доступа: https: //www.youtube. com/watch?v=dMwsPb-u 1 x8&t=125s (дата
обращения: 15.04.21).
7. BookLab 2021: ЮФ вызывает на откровенный разговор книжных инфлюенсеров страны [Электронный ресурс] // Radiomayak.ru. Режим доступа:
https://radiomayak.ru/news/article/id/2537596?utm source=yxnews&utm medium=desktop&utm referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2 Fsearch%3Ftext%3D (дата обращения: 04.05.21).
8. G8 Creative Talks: Григорий Мастридер [Электронный ресурс] //
Youtube.com. Режим доступа:
https: //www.youtube. com/watch?v=MZfPeL 15EPA (дата обращения:
12.04.21).
9. Galinayuzefovich [Электронный ресурс] // Instagram.com. Режим доступа: https://www.instagram.com/galinayuzefovich/ (дата обращения: 22.05.21).
10. Галина Юзефович [Электронный ресурс] // Facebook.com. Режим доступа: https://www.facebook.com/galina.yuzefovich (дата обращения: 16.03.21).
11. Галина Юзефович критикует Толстого и хвалит Гарри Поттера. Книжный чел #4 [Электронный ресурс] // Youtube.com. Режим доступа:
https: //www.youtube. com/watch?v=KPvADZhowDQ&t= 143 s (дата
обращения: 17.05.21).
12. Галина Юзефович: «Борьба за чтение обречена». О книгах в эпоху интернета, мастриде и «нерезиновой» школьной программе [Электронный ресурс] // Pravmir.ru. Режим доступа: https://www.pravmir.ru/borba-za-chtenie-obrechena-galina-yuzefovich-o- knigah-v-epohu-intemeta-mastride-i-nerezinovoj-shkolnoj - programme/?fbclid=IwAR1787OktD3c2UPURwX8NnhfeF5G9CTtFXnXX eXw-JrgKdmNIWWTOWvcM8U (дата обращения: 03.05.21).
13. Галина Юзефович: «Надежных ориентиров в сфере русской литературы
нет не только за границей, но и в России» [Электронный ресурс] // Zimamagazine.com. Режим доступа:
https://zimamagazine.com/2018/08/galina-yuzefovich/ (дата обращения: 18.04.21).
14. Галина Юзефович: «Писатели не интересуются бизнесом»
[Электронный ресурс] // If24.ru. Режим доступа:
https://www.if24.ru/galina-yuzefovich-interview/ (дата обращения: 25.03.21).
15. Галина Юзефович: «Я занимаюсь делом, которое бесконечно сильно
люблю» [Электронный ресурс] // Youtube.com. Режим доступа: https: //www.youtube. com/watch?v=2 stsMT U5AI (дата обращения:
15.05.21).
16. Галина Юзефович: «Я стараюсь держаться от писателей подальше»
[Электронный ресурс] // Daily.afisha.ru. Режим доступа:
https://daily.afisha.ru/brain/3021-ya-starayus-derzhatsya-ot-pisateley- podalshe/ (дата обращения: 19.03.21).
17. Глава, в которой эльфы захватили большую литературу, а фантастику перестали писать только для гиков. Продолжаем сезон «Книжный базар. The best» [Электронный ресурс] // Meduza.io. Режим доступа: https: //meduza. io/episodes/2021/04/21/glava-v-kotoroy-elfy-zahvatili- bolshuyu-literaturu-a-fantastiku-perestali-pisat-tolko-dlya-gikov- prodolzhaem-sezon-knizhnyy-bazar-the-best (дата обращения: 12.05.21).
18. Григорий Мастридер [Электронный ресурс] // Instagram.com. Режим доступа: https://www.instagram.com/p/CFK0KmlslwG/ (дата обращения: 13.05.21).
19. Григорий Мастридер про Книжный чел / Чудо из Ютуба [Электронный
ресурс] // Youtube.com. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=q xgLtx3snM (дата обращения:
15.04.21).
20. Гриша Мастридер - блогер. Калининград. ЧТО ТАМ У ЛЮДЕЙ #33
[Электронный ресурс] // Youtube.com. Режим доступа: https: //www.youtube. com/watch?v=s KmZpHgRsE (дата обращения:
02.05.21).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ