Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка бренда Алтайского государственного университета для китайского образовательного рынка

Работа №90040

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы91
Год сдачи2020
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
268
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЫНКА КНР 20
1.1. Особенности высшего образования в Китае 20
1.2. Характерные черты российско-китайского образовательного
сотрудничества КНР 25
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ 38
2.1. Синтаксические и лексические особенности китайских рекламных
текстов 38
2.2. Особенности рекламы в сфере образования 45
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА И ЭМБЛЕМЫ НА
КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 51
3.1. Анализ эмблем и бренда ведущих университетов Китая 51
3.2. Привлекательность Алтайского края и Алтайского государственного
университета для студентов из Китая 57
3.3. Разработка бренда Алтайского государственного университета 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Актуальность исследования. Высшее образование во многих странах постоянно находится в стадии реформирования. В настоящее время такие реформы повлияли на начало применения рыночных механизмов в управление образовательными учреждениями для продвижения услуг на образовательном рынке. Высшие учебные заведения США, Великобритании, Канады, а также других стран уже длительное время применяют в управлении ВУЗами как маркетинговые подходы, так и PR методы. Однако в Российской Федерации (далее - РФ или России) долгое время существовала позиция, которая отражала то, что образование - общественное благо, особый вид социального института, где достигаются, как правило, социальные результаты, является внеэкономической сферой. Финансовую поддержку оказывало государство, рыночных механизмов, а также конкуренции в сфере образования не было. С внедрением рыночных механизмом практически во все сферы деятельности позиция ВУЗов изменилась, образовательные учреждения, столкнувшись с конкуренцией на образовательном рынке, стали внедрять новые конкурентоспособные программы, новые методы и подходы к обучению, а также применять маркетинговые инструменты.
Сегодня образовательные учреждения активно осваивают рыночные механизмы. В связи с высокой конкуренцией на рынке образовательных услуг ВУЗы стремятся стать более привлекательными для своих потенциальных клиентов - абитуриентов, студентов, инвесторов. Поэтому высшие учебные заведения стремятся создать сильный и запоминающийся бренд.
Россия также усиливает конкуренцию за иностранных студентов. В рамках национального проекта «Образование» количество иностранных студентов, которые обучаются в российских ВУЗах, к концу 2024 года должно составить порядка 425 тысяч человек. Нацпроект «Образование» охватывает период с 2019 по 2024 год и призван, в том числе обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение России в число 10 ведущих стран по качеству общего образования.
Внешнеторговый оборот Российской Федерации и Китайской Народной Республики (далее - КНР или Китай) с каждым годом увеличивается, всестороннее сотрудничество КНР и России активно развивается и укрепляется. Алтайский край активно сотрудничает с КНР. Регионом-партнером Алтайского края в КНР является Синьцзян-Уйгурский автономный район, отношения с которым строятся на основании Соглашения между Администрацией Алтайского края Российской Федерации и Народным Правительством Синьцзян-Уйгурского автономного района Китайской Народной Республики о торгово -экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве от 25 февраля 1999 года.
Ежегодно представители КНР принимают участие в Международном молодежном форуме «Алтай. Точка роста», помимо этого развиваются побратимские связи между городами Алтайского края и СУАР КНР. В рамках Международного координационного совета «Наш общий дом - Алтай» представители Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая ежегодно участвуют в заседаниях МКС «Алтай», международной конференции по научно-техническому, экономическому и культурному сотрудничеству в регионе «Большой Алтай - перекресток цивилизаций», а также в работе Совета ректоров ВУЗов «Большого Алтая».
Кроме того, в настоящее время активно развивается туристическое сотрудничество Алтайского края и КНР, проводятся информационные туры, также проходят презентации туристического потенциала края в Китае. Алтайский край становится новым узнаваемым местом для жителей КНР.
В российских ВУЗах с 2000 года наблюдается тенденция увеличения количества китайских студентов. В 2000 - 2001 ученом году число студентов из Китая в российских университетах составляло 6100, а в 2017-2018 учебном году - около 30 тыс. китайских студентов . Правительство КНР считает подготовку высококвалифицированных кадров одним из приоритетных стратегических направлений в модернизации своей страны, поэтому поощряет учебу молодежи за рубежом. С учетом роста и укрепления двустороннего экономического сотрудничества, порождающего потребность в хорошо подготовленных кадрах, а также того, что правительства обоих государств и в дальнейшем настроены на развитие тесного партнерства, Китай намерен шире пользоваться услугами российских ВУЗов. В ближайших планах - довести численность китайских граждан, обучающихся в России, до 35-40 тысяч человек ежегодно. Все вышесказанное определило актуальность исследования нашей исследовательской работы.
Для эффективного продвижения услуг высших ученых заведений Алтайского края в Китае, необходимо создать качественную рекламу, понятную китайскому народу, на основе разработке бренда университета.
Культурные, социальные и языковые особенности китайской рекламы, брендов университетов, в том числе логотипов и слоганов, обуславливают необходимость их детального изучения и выявления характерных черт.
Степень изученности темы исследования. В последнее десятилетие учеными уделяется все большее внимание специфики китайской системы образования, данная проблематика приобретает все большую актуальность.
Первый блок анализируемых научных исследований, относящихся к теме нашей работы, посвящен характеристике образовательного рынка КНР.
В трудах ученых-экономистов: Ю.П. Акимова, Н.Е. Боревской, А.А. Томских, Су Сяохуань, Л.А. Фридмана и Р.Б Карамурзова и других представлен анализ общих и наиболее актуальных проблем в развитии образовательной сферы КНР.
Китайский ученый Су Сяохуань в работе «Образование в Китае: реформы и новшества» дает характеристику условиям развития системы образования в Китае. По мнению автора, китайская система образования - одна из частей народного хозяйства и социального развития, поэтому темпы развития данных отраслей влияют на систему образования, в том числе и в вопросах финансирования системы образования.
Выводы о том, что возросшие контакты между СССР и Китаем послужили созданию многоуровневой системы образования, а также что при совершенствовании системы образования в Китае, китайские педагоги опирались на опыт советской педагогики, а централизованная система китайского образования также является следствием принятия опыта советской педагогики, делает в своем труде Н.Е. Боревская.
Следующий блок посвящен российско-китайскому сотрудничеству в сфере образования. Для рассмотрения и характеристики двусторонних отношений России и Китая необходимо не только изучить историю китайско-российских взаимоотношений, но и рассмотреть основные проблемы культурного и гуманитарного сотрудничества. Так, В.Л. Ларин в своем труде показывает положительные и негативные стороны гуманитарного сотрудничества между КНР и РФ в период с конца 1980 -х гг. по 2005 г.
Г.В. Куликова в своей работе рассматривает диалог культур Китая и России в контексте установления взаимопонимания, дружбы и сотрудничества. Также культурно-образовательному обмену между двумя государствами посвящены научные публикации Н.А. Ащеулова, Л.А. Вербицкой, А.Л. Заворуеви, Н.А. Лебедева, С.В. Ливишин, Ли Суйань и др., а также диссертационное исследование Е.И. Медяник
Следующий блок, который мы проанализировали, связан уже непосредственно с развитием рекламного дела и средств массовой информации, а также место языка в коммерческих текстах. Например, работа китайского исследователя Ван Сяоми «О практическом значении использования элементов традиционной китайской культуры в дизайне китайской рекламы», где автор показывает использование традиционных элементов китайской культуры в рекламе. В данной работе автор наглядно демонстрирует, как реклама, которая сочетает в себе исторические и культурные элементы КНР, влияет на получателя. Автор говорит о значимость культуры в менталитете китайского народа.
В диссертации У Ли «Реклама в средствах массовой информации КНР» дается характеристики рекламы в СМИ, поднимаются проблемы развития рекламы, основные направления и тенденции.
В учебном пособии «Язык средств массовой информации КНР, Тайваня и Гонконга» О.А. Тимофеева представлены собрания текстов СМИ, рекламных текстов, к которым даются языковые характеристики.
В процессе работы рассматривалась научная литература по языковым особенностям китайских рекламных текстов, но ощущается недостаток исследований в изучении языка китайской рекламы.
Рекламное дело в Китайской народной республике ещё не стала предметом глубокого изучения со стороны российских исследователей. Это вызвано определёнными сложностями при преодолении так называемого языкового барьера.
Следующий блок, анализируемый нами, связан с особенностями и развитием брендинга университетов. Анализу моделей бренда высших учебных заведений посвящены научные труды, в которых предложены модели и теории брендинга, Д. Аакера, Т. Гэда, Ж.-Н. Капферера. Авторы данных работ раскрывают суть бренда и его идентичность. Законченным и цельным бренд видится при синергии всех его элементов, таких как грань, оболочка, поле и т.п. Данные элементы дополняют друг друга, при этом формируется ценность бренда. Наличие разнообразия выбора предоставляет исследователям возможность выбора той модели, которая позволяет раскрыть специфику бренда ВУЗа.
В настоящее время нет единого подхода к определению и пониманию модели бренда университета. Многие учение в своих работах, взяв за основу известные в научной литературе модели бренда, модифицируют их.
Например, в своем исследовании K. Suomi, A. Lemmetyinen, F. Go рассматривают модель бренда Л. Де Чернатони и добавляют к шести элементам (видение бренда, культура, позиционирование, личность, отношения, представление) седьмой - место, где расположен университет, считая его специфичным для образовательной организации. Утверждается, что бренд университета может получить дополнительную выгоду оттого, насколько удачно он расположен с точки зрения обучающихся.
Е. Г. Беккер представляет человеческий капитал ВУЗа - квалифицированный профессорско-преподавательский состав, умные студенты, высокооплачиваемые выпускники, являющиеся носителями бренда ВУЗа - основным элементом модели бренда ВУЗа. Д.А. Кайгородова также делает акцент на человеческом капитале, но только с позиции авторства бренда ВУЗа. Главным автором является ВУЗ в лице ректора.
В.М. Юрьев и И.В. Грошев к главным атрибутам бренда ВУЗа относят историю и его известность, стабильность и перспективы дальнейшего развития, востребованность выпускников на рынке труда, профессионализм и качество профессорско-преподавательского состава, территориальное расположение, фирменный стиль, открытость и интегрированность ВУЗа во внешнюю среду. А.В. Прохоров в своей научной работе делает вывод о том, что бренд ВУЗа включает элементы, которые отражают перспективный образ университета: миссия университета, идеи позиционирования бренда, ценностное поле целевых групп, рациональные и эмоциональные выгоды, обещание бренда, характер бренда.
Таким образом, отечественная и зарубежная литература в полной мере раскрывают историю развития российско-китайского гуманитарного, в том числе и образовательного сотрудничества, позволяют проследить этапы становления двусторонних отношений, их развития и укрепления. Образовательный рынок КНР и его специфика также широко представлен как российскими, так и китайскими учеными.
Отечественная и зарубежная литература также отражают особенности рекламных текстов на китайском языке, однако реклама и брендинг высших учебных заведений еще не достаточно изучен. ВУЗы, как России, так и Китая только в последние несколько лет задумались о необходимости создания и развития своего бренда. Многие аспекты формирования и продвижения бренда ВУЗов представлены учеными, однако потребность их детализации до уровня рекомендаций, пригодных для практического применения сохраняется. В настоящее время бренд российских высших учебных заведений в основном направлен на внутренний рынок, для создания бренда, ориентированного на китайских студентов, необходимо изучить особенности бренда китайских ВУЗов. Данный аспект остается малоизученным, это обусловлено, в том числе и уникальностью китайского языка, и малой степенью его изученности в РФ, поэтому возникает необходимость, с одной стороны, комплексного научного исследования практики формирования и продвижения бренда ВУЗа на китайском образовательном рынке, а с другой стороны, - конкретизация её специфики в контексте развития социально-этической направленности бренда ВУЗа. Также остается необходимость изучения специфики разработки и создания логотипов российских университетов, как составной части бренда, для китайских студентов с учетом культурных, языковых особенностей КНР. Недостаточная научная разработанность теоретических основ, способов формирования и продвижения бренда ВУЗа предопределили выбор темы, цели, задачи и содержание диссертационного исследования.
Научная новизна выполненного исследования заключается в том, что в работе впервые предпринята попытка создания и разработки бренда российского университета для образовательного рынка КНР с учетом языковых, культурных особенностей китайской рекламы и бренда.
Объектом исследования в данной работе является российско- китайский образовательный рынок. Предметом - разработка бренда Алтайского государственного университета (далее - АлтГУ) для китайского образовательного рынка.
Целью исследования является разработка бренда Алтайского государственного университета для китайского образовательного рынка с учетом особенностей рекламы на китайском языке, а также российско - китайского образовательного сотрудничества.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- Дать характеристику высшему образованию и его развитию в Китае;
- Выявить особенности российско-китайского сотрудничества в сфере образования;
- Изучить синтаксические и лексические особенности рекламы на китайском языке;
- Рассмотреть характерные черты рекламы в сфере образования;
- Проанализировать эмблемы и бренды университетов Китая;
- Выявить привлекательность Алтайского края и Алтайского государственного университета для студентов из Китая;
- Разработать бренд и логотип Алтайского государственного университета для китайского образовательного рынка .
Хронологические рамки исследования определены периодом с 2000 года по настоящее время. Выбор нижних хронологических рамок обусловлен подписанием в 2001 г. Договора между КНР и РФ (Российско-китайский договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве), благодаря которому двусторонние отношения в гуманитарной сфере вышли на качественно новый уровень, с созданием необходимой нормативно-правовой базы. Также с 2000 года наблюдается рост студентов из Китая в ВУЗах России. Верхняя граница - настоящее время.
Территориальные рамки исследования охватывают территорию материкового Китая и Алтайского края Российской Федерации.
Методологическим основанием работы является концепция модели бренда образовательного учреждения, представленная в совместной работе британских профессоров по бренд -маркетингу Лесли Де Чернатони и Франчески Даль’Олмо Райли «Критерии оценки бренда» в конце 90-х - начале 2000-х. Суть данной теории в том, что бренд состоит из материальных и нематериальных элементов. Под материальными элементами понимаются визуальные особенности, такие как название, слоганы, логотип, корпоративные цвета и т.п., а также функциональные особенности. Нематериальные элементы представляют собой:коммуникации позиционирование, имидж и репутацию организации
Операциональный характер бренда отражают три ключевых элемента:
• набор обещаний, представляемых внешнему миру и отражающих выгоды от потребления данного товара или услуги;
• набор фактов, которые определяют сущность бренда;
• набор символических элементов (имя, логотип, слоган, дизайн и т.п.).
Такая модель считается базовой. Специалисты в области маркетинга опираясь на данную модель строят новые развитые модели.
Для создания и развития бренда высшего учебного заведения исследователи выделяют следующие необходимые шаги :
• определить и сформулировать собственную систему ценностей, миссию;
• сознательно выстроить предложение (продукт), с учетом наиболее значимых для потребителя атрибутов, и поддерживать устойчивое качество товара, отслеживая изменения в запросах потребителей и товарах конкурентов;
• создать систему привязки марочной индивидуальности через разработку марочных атрибутов (например, название, логотип);
• обеспечить устойчивую дистрибуцию, необходимые коммуникации, предъявить потребителю некоторый набор нематериальных ценностей.
Вышеупомянутая теория заключается также и в том, что в развитии бренда университета значителен не только внутренний, но внешний имидж. Внутренний имидж - это миссия, принципы и философия образовательного учреждения; имидж руководителя; имидж персонала; имидж студентов; качество образовательной услуги.
Внешний имидж - это формирование системы индивидуальности через разработку марочных атрибутов: название; логотип; слоган; рекламный ролик; форматы контактов (сайт, электронная почта); медиапланирование (обеспечение узнаваемости через СМИ); организация публичных мероприятий (различные акции, праздники, ярмарки и т.д.)
Концепция Лесли Де Чернатони и Франчески Даль’Олмо Райли раскрывает элементы бренда через их восприятие потребителями на рациональном, эмоциональном и ценностном уровнях. Приведенный методологический принцип применяется нами при изучении образовательного рынка КНР, а также особенностей китайской рекламы, так как для того, чтобы реклама была понятна, эффективна и интересна, должен быть изучен целевая аудитория и целевой рынок.
В нашей работе при разработке бренда Алтайского государственного университета за основу взята данная модель бренда образовательного учреждения, в частности делается упор на внешний имидж университета, а именно визуальные материальные элементы, которые выделяют исследователи в своей работе: название, логотип, корпоративные цвета, шрифты, слоган.
В научной работе также исследуется образовательный рынок Китая, дается его характеристика, как с внутреннего развития, так и развитие образовательного рынка с позиции сотрудничества с другими странами, при этом используется составляющая модели образовательного учреждения Де Чернатони - нематериальный элемент - идентификация клиента.
Одной из составляющие бренда, по мнению британских бренд - маркетологов, является обоснование привлекательности. Для этого в нашей работе сделан анализ привлекательности Алтайского края, а также Алтайского государственного университета для китайских студентов.
Концепция модели бренда образовательного учреждения Лесли Де Чернатони и Франчески Даль’Олмо Райли, как и другие научные концепции известных ученых-маркетологов (Ф. Котлер, Дэвид А. Аакер, М. Линдстром, Ж. -Н. Капферер, М. Шеррингтон и др.) позволяет полагать, что брендинг, который изначально зародился и рассматривался в русле экономики (т.е. в русле маркетинга как части экономики), по сути своей базируется на законах психологии потребителей и является производной от психологии потребителя, и только потом - подразделом экономики. Именно это обуславливает рассмотрение в нашей исследовательской работе особенностей образовательного рынка Китая, языковых, визуальных особенностей рекламы, причин стремления китайских студентов обучения в России.
При написании работы также использовались общенаучные методы научного познания, а также частные методы научного познания, на основе интеграции системного, социологического и филологического подходов. В рамках данного исследования были использованы такие общенаучные методы, как сопоставление, анализ, системный подход, что позволило рассматривать бренд университета как целостную систему, а составляющие компоненты бренда как один из важнейших ее элементов.
При решении поставленных задач применялись методы стратегического и сравнительного анализа, группировки, моделирования.
Теоретические аспекты изучались путем анализа источников и литературы и синтеза полученной информации.
Системный метод применялся при комплексном рассмотрении и характеристики брендинга ВУЗов, где составляющие компоненты бренда рассматривались в системе; образовательного рынка КНР; а также китайских рекламных текстов, где лексические, грамматические, стилевые и языковые особенности рассматривались в единой системе.
Работа строится на основных принципах гуманитарных наук: принципе системного, а также комплексного анализа. Принцип историзма позволяет оценивать современные стадии развития брендинга университетов, а также развития востребованности российский ВУЗов у китайских студентов. В работе также используются универсальные общенаучные методы: анализ, синтез и обобщение.
В ходе исследования происходил сбор базы логотипов ведущих ВУЗов КНР и осуществлялся их разбор, перевод и анализ, при этом применялся метод параллельного чтения и метод прямого перевода.
При выявлении особенностей публицистического, разговорного и делового стилей и впоследствии обнаружении данных стилей в рекламных текстах был использован метод синтеза и структурного анализа.
Материалом исследования послужили бренды и логотипы ведущих университетов Китая (10 примеров), собранные за 2019-2020 гг.
Источниковая база диссертационного исследования состоит из четырех групп источников. Первая группа источников - нормативно¬законодательные документы, в состав которой входят законы, нормативно - правовые акты и положения органов власти РФ и КНР, в которых отражены государственные стратегии и концепции, определяющие механизм двустороннего гуманитарного сотрудничества. На основе данной источниковой базы выявлены особенности образования в КНР, а также характерные черты китайской рекламы. Кроме того материалы способствуют изучению и рассмотрению динамики и перспектив развития российско- китайских отношений в сфере образовательного сотрудничества.
Вторую группу составляет периодическая печать, в которую входят интернет-издания китайских журналов. Например, «Чжунго цзачжи ванн» (Электронный китайский журнал) - популярный китайский интернет - журнал, в котором представлена реклама разных сфер жизни общества Китая. «Шицзе чжунго» (Мировой Китай) - журнал об особенностях жизни в Китае и Италии, где собрано большое количество рекламы.
А также сайты китайской интернет рекламы, например, «Чжунго хуанъе ван» (Желтые страницы Китая). На данном сайте расположена самая популярная китайская реклама, представленная по разным отраслям.
Сайт китайской почтовой продукции «Чжунго ючжэн» (Китайская почта), на котором представлены каталоги различных журналов, в которых содержатся рекламные объявления.
Данная группа источников позволила собрать необходимую базу рекламных текстов на китайском языке для выявления их визуальных, лексических и синтаксических особенностей.
Статистические материалы представляют третью источниковую группу нашей исследовательской работы. В исследовательской работе был проведен анализ логотипов ведущих ВУЗов Китая, которые были взяты из статистики, представленной Британской компанией Quacquarelli Symonds. Данные Федеральной службы государственной статистики были использованы при анализе информации о количестве иностранных студентов, в том числе студентов из Китая, в России.
К следующей группе относятся интернет-источники, в которую вошли сайт университетов КНР и Алтайского края, а также официальный сайт Алтайского края. На основе анализа сайтов китайских университетов были выявлены характерные черты бренда китайских ВУЗов, проведен анализ и установлены особенности логотипов и слоганов ВУЗов Китая.
Данные сайтов Алтайского края и АлтГУ позволили сделать выводы о текущем сотрудничестве региона с КНР, развитии отношений в образовательной и других сферах, изучить привлекательность края для потенциальных студентов из Китая, познакомиться с образовательными программами и возможностями для иностранных студентов.
Апробация результатов исследования. Результаты исследовательской работы были представлены на ежегодной научной конференции Алтайского Государственного университета «Мой выбор - Наука»: в апреле 2019 года, тема доклада: «Эмблемы университетов Китая как бренд и реклама»; в апреле 2020 года, тема выступления: «Разработка бренда АлтГУ для образовательного рынка КНР в рамках особенностей российско-китайского международного сотрудничества в сфере образования», доклад был отмечен, как «лучший доклад секции».
Структура исследования. Научная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы и источников.
Во введении рассматривается актуальность исследования, определяется объект и предмет исследования, описывается применяемая методологии и методы исследования, рассматривается историография проблемы, анализируются источники, поставлены задачи.
В первой главе рассматривается образовательный рынок КНР. В пункте 1.1 представлены основные тенденции высшего образования КНР, рассмотрен национальный план средне- и долгосрочной реформы и развития образования КНР. В пункте 1.2 представлены особенности российско- китайского сотрудничества в сфере образования, перспективы, статистика обучения китайских студентов в России, привлекательность российских ВУЗов для китайских студентов, дается анализ проблем в образовательном сотрудничестве двух стран и перспективы развития.
Вторая глава посвящена рассмотрению и выявлению практическим путем (анализа рекламных слоганов на китайском языке) особенностей китайской рекламы. В Пункте 2.1 представлены синтаксические и лексические особенности китайских рекламных текстов. В пункте 2.2 анализируются особенности рекламы в сфере образования. Также раскрываются ключевые аспекты и составляющие рекламы университетом.
Глава 3 - практическая. В пункте 3.1 на примере эмблем ведущих университетов Китая путем анализа сделаны выводы об общих тенденциях университетских эмблем. В пункте 3.2 раскрывается привлекательность Алтайского края для китайских студентов, история региона и достопримечательности, также рассматриваются образовательные программы АлтГУ, представлен страновой и мировой рейтинг университета, его преимущества. В пункте 3.3 представлены примерные логотипы на китайском языке для АлтГУ, слоганы на китайском языке, а также другие составляющие бренда, позволяющие представить университет на китайском образовательном рынке.
В части заключения сделаны выводы об основных результатах исследовательской работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время российско-китайские отношения в сфере образования развиваются и укрепляются. Для успешного выхода на китайский образовательный рынок, привлечения в Алтайский край студентов из Китая, продвижения образовательных услуг необходимо создавать качественный, эффективный, яркий, запоминающийся и понятный бренд. Так как Алтайский край активно сотрудничает с КНР и стремится и дальше развивать всесторонние связи, то умение качественно представить свой бренд на зарубежном рынке очень важно, ведь китайский менталитет, культура и язык очень отличаются от русского.
При анализе различных научных исследований нами были выявлены основные тенденции в развитии высшего образования в Китае, а также оценено его положение на сегодняшний день. Стоит отметить, что сегодня высшее образование все еще находится на стадии реформирования, правительство Китая ставит перед собой цель повысить качество образования, сделать его популярны во всем мире. Кроме того, особенностью реформы образования в Китае выступает создание и совершенствование «социалистической системы образования с китайской спецификой» при социалистической ориентации государства и осуществлении политики реформ и открытости. Китайское правительство признает образование стратегически важным для социально-экономического развития страны.
Структура высшего образования в Китае схожа и с российской, и с западной, что делает ее понятной и доступной для студентов со всего мире. Стоит добавить, что в настоящее время многие университеты Китая входят в топ лучших высших учебных заведений в мире.
Рассмотрев и выявив особенности российско-китайского сотрудничества в сфере образования, можно сделать вывод о том, что образовательное сотрудничество является составной частью «мягкой силы», что в целом оказывает позитивное влияние на развитие двух страны. Так же стоит отметить, что российско-китайского сотрудничество в сфере образования отличается своей продолжительностью, стабильностью и перспективностью. Между правительствами России и Китая заключены соглашения, направленные на увеличение взаимного студенческого обмена и роста образовательных программ.
Изучив синтаксические и лексические особенности рекламы на китайском языке, в своем научном исследовании мы сделали вывод о том, что реклама на любом языке должна быть яркой, запоминающейся, понятной. Синтаксические и лексические особенности обуславливают данные характеристики. Нами было выявлено, что для языковых особенностей китайских рекламных текстов характерна: «игра иероглифов», игра слов, рифма, риторический вопрос, стилизация под традиционное письмо, использование фразеологизмов, цитат или поговорок. Это делает рекламу выразительной и уникальной.
Реклама высших учебных заведений - явление сложное, во многом специфическое. Брендинг университетов в настоящее время находится лишь на стадии развития и становления не только в России, но и в Китае, и уже сейчас является очень важным при конкуренции между университетами, а также для выхода отечественного ВУЗа за рубеж. Реклама ВУЗов должна быть максимально объективной, достоверной, информационно насыщенной и этичной. Рекламируемый продукт, то есть образование, это дорогой и важный товар для человека, поэтому его рекламы должна быть информативной, понятной, имеющей объективный характер, создающей впечатление открытости, близкой по духу и ценностям потенциальному потребителю.
Проанализировав эмблемы и бренды университетов Китая, мы сделали вывод об общих тенденциях университетских эмблем. Эмблемы представлены округлой формой, на них указывается название университета на двух языках - английском и китайском, год основания университета, также присутствуют символы, которые характеризуют направленность и ценности университета, на многих знаках также присутствует девиз/слоган университета. В каждом прослеживается история, культура и традиции.
Также в данном исследовании были выявлены привлекательные факторы Алтайского края и Алтайского государственного университета для студентов из Китая. К преимуществам обучения в России относятся доступность благодаря территориальной близости, особенно в пограничных районах, невысокая стоимость образовательных услуг и проживания в России. Учиться в алтайском ВУЗе в среднем обходится в 5 раз дешевле, чем, например, в США или Европе, при этом на некоторых программах можно получать стипендию.
В настоящее время наблюдается следующая тенденция: студенты из Китая стремятся посмотреть и познакомиться не только с жизнью в двух столицах России, но и увидеть жизнь, культуры в других неизученных уголках. Так же стоит отметить, что китайские жители очень любят природу, реки, горы.
Как известно, Алтайский край славится своими природными и культурными достопримечательностями, что не маловажно наш регион расположен вблизи города Новосибирска, куда китайские студенты активно приезжают. Более того в Новосибирске открыт Институт Конфуция, что повышает образовательное взаимодействие. Данные факторы благоприятно влияют на популяризацию Алтайского края как место обучения для студентов из Китая. Что немаловажно, жизнь и проживание в регионе намного дешевле и выгоднее, чем в Москве или Санкт-Петербурге.
Алтайский край входит в ТОП-10 Национального туристического рейтинга регионов России. Необходимо отметить и культурный потенциал края. Алтайский край - регион, обладающий самобытными традициями, богатым историко-культурным наследием. Алтайская земля подарила миру множество многих выдающихся личностей.
Алтайский государственный университет является опорным высшим учебным заведением Алтайского края. Кроме того, АлтГУ считается ведущим центром классического университетского образования, науки и культуры на Алтае. Университет ориентирован на развитие экономики и социальной сферы Алтайского края и сопредельных территорий. Кроме того, АлтГУ обеспечивает трансграничное сотрудничество со странами Центральной Азии в образовательной, научно-технической и гуманитарной областях. В настоящее время Алтайский государственный университет имеет соглашения о сотрудничестве и взаимном обмене с более чем 15 университетами КНР.
В итоге исследования, используя все выявленные особенности, полученные знания, основные тенденции был разработан проект бренда и логотипа Алтайского государственного университета для китайского образовательного рынка. В состав бренда были включены: логотип, рекламный слоган, международный и внутристрановый рейтинг, привлекательность Алтайского края, образовательные программы для иностранных студентов.
Проект логотипа Алтайского государственного университета сине - белого цвета, что соответствуют как оригиналу логотипа, так и основным цветам логотипов высших учебных заведений в Китае. Синий цвет напоминает о спокойствии, широте и дальности. Логотип округлой формы, по краю написано название ВУЗа на китайском языке, а также надпись «Altai» на английском, тенденция употребления надписей с названием университета на двух языках соответствует китайским особенностям создания логотипов ВУЗов. В центре логотипа раскрытая книга (как и в российской версии), так как и в Китае, и в России раскрытая книга - символ знаний, постижения нового. Также на эмблеме указан год основания университета, что подчеркивает возраст, опытность высшего заведения, придает статус. На раскрытой книги на красном фоне, который в образовании ассоциируется с энтузиазмом, жизненной силой и молодостью, помещено изображение колыванской «Царицы ваз» (зеленого цвета, который в образовательных логотипах ассоциируется с природой, миром и надеждой), что вносит в логотип уникальность, ассоциацию с краем, его достопримечательностями (на гербе Алтайского края также присутствует «Царица ваз»). Таким образом, в проекте эмблемы выполнен в соответствии с особенностями китайских логотипов университетов.
Помимо этого, в научной работе предпринята попытка разработки слогана АлтГУ для китайского образовательного рынка. За основу были взяты общеизвестные китайские фразеологизмы - чэнъюи, которые широко используются в китайской рекламе, а также в слоганах высших учебных заведений Китая. Использование чэнъюев придает рекламе и слоганам традиционность, понятность и близость китайскому народу. Такие слоганы яркие и запоминающиеся. С учетом вышесказанного были предложены варианты слоганов для Алтайского государственного университета -Г^П ffi(kaimeng you yi) - начало учебы - большая польза, ^ir^Qiwang kailai) - открывать путь в будущее. В данных выражениях отражена суть русской версии «АлтГУ. Ваше будущее начинается здесь», а также использованы приемы, свойственные слоганам на китайском языке.
Таким образом, при представлении Алтайского государственного университета на китайском образовательном рынке, при участии в международных конференциях в Китае, в китайской версии сайта АлтГУ, в рекламных роликах и брошюрах для китайских вузов -партнеров АлтГУ может быть использован разработанный в работе логотип университета, слоган, а также использованы выявленные привлекательные для китайских студентов черты Алтайского края и АлтГУ, что будет способствовать повышению узнаваемости и статуса университета.



1. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между
Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 16 июля 2001 года// Министерство иностранных дел Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://www.mid.ru/web/guest/maps/cn/-
/asset publisher/WhKWb5DVBqKA/content/id/576870 (дата доступа
09.05.2020).
2. Закон КНР «О рекламе». [Электронный ресурс]. URL:
https://chinalawinfo.ru/economic law/law advertisement (дата доступа
09.05.2020).
3. Национальный проект «Образование»// Министерство просвещения Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https: //edu. gov. ru/national -proj ect/(дата доступа 09.05.2020).
4. Основные направления политики РФ в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества // Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.mid.ru/el/foreign policy/official documents/-
/asset publisher/CptICkB6BZ29/content/id/224550(дата доступа 09.05.2020).
5. Официальный сайт Алтайского государственного университета. [Электронный ресурс]. URL:https: //www. asu. ru/(дата доступа 05.06.2020).
6. Официальный сайт Алтайского края. [Электронный ресурс]. URL: https://www. altairegion22. ru/(дата доступа 05.06.2020).
7. Соглашение между Администрацией Алтайского края Российской Федерации и Народным Правительством Синьцзян -Уйгурского автономного района Китайской Народной Республики о торгово¬экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве от 25 февраля 1999 г.// Сборник законодательства Алтайского края, 2003 г., № 83, с. 264
8. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL:https : //www. gks. ru/(дата доступа 25.05.2020).
9. Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016-2020 гг.//Официальный сайт Правительства РФ. [Электронный ресурс]. URL:
http://pravo. gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102372119&rdk=&backlink=1(дата доступа 25.05.2020).
на английском языке:
10. Официальный сайт Британской компании Quacquarelli Symonds (QS) . [Электронный ресурс]. URL:https ://www. topuniversities. com/university-rankings/world-university-rankings/2019(дата доступа 01.06.2020).
на китайском языке:
11. Конституция КНР 1982 г. [Электронный ресурс]. URL: http://chupanov.narod.ru/Chinalaw/01/01.htm.(дата доступа 25.04.2020).
12. Основные положения государственного плана средне и долгосрочного развития в области науки и техники на 2006 -2020 гг. // Официальный сайт Министерства науки и техники КНР. [Электронный ресурс]. URL: http://www.most.gov.cn/kjgh/kjghzcq/(дата доступа 25.04.2020).
13. Основные положения государственного плана средне- и
долгосрочного развития человеческих ресурсов на 2010-2020 гг.//
Официальный сайт Центрального Народного правительства КНР. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gov.cn/jrzg/2010-
06/06/content_1621777.htm (дата доступа 25.04.2020).
14. Официальный сайт Нанкинского университета. [Электронный
ресурс]. URL:https://www.nju.edu.cn/(дата доступа 03.12.2019).
15. Официальный сайт Научно-технического университета Китая.
[Электронный ресурс]. URL:http://en.ustc.edu.cn/(дата доступа 03.12.2019).
16. Официальный сайт Пекинского университета. [Электронный
ресурс]. URL:https://www.pku.edu.cn/(дата доступа 03.12.2019).
17. Официальный сайт Университет Цинхуа [Электронный ресурс]. URL:https://gkcx. eol.cn/school/140(дата доступа 03.12.2019).
18. Официальный сайт Университета Сунь Ятсена. [Электронный ресурс]. URL:http://www. sysu. edu. cn/2012/en/index.htm(дата доступа 03.12.2019).
19. Официальный сайт Университета Тунцзи. [Электронный ресурс]. URL:https://www. tongj i. edu. cn/(дата доступа 03.12.2019).
20. Официальный сайт Фуданьского университета (Fudan University) [Электронный ресурс]. URL:https://www. fudan. edu. cn/(дата доступа 03.12.2019).
21. Официальный сайт Хуачжунского университета науки и
технологии. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hust.edu.cn/(дата
доступа 03.12.2019).
22. Официальный сайт Чжэцзянского университета. [Электронный ресурс]. URL:http://www.zju.edu.cn/(дата доступа 03.12.2019).
23. Официальный сайт Шанхайского университета транспорта.
[Электронный ресурс]. URL:http://en. sjtu. edu. cn/(дата доступа 03.12.2019).
24. Чжунго Хуанъе ван [Китайские желтые страницы: интернет издание ]. URL:http://www.yellowurl.cn/(дата доступа 20.04.2020).
25. Чжунго цзачжи ван [Китайские электронные журналы ]. URL:http://www.cnzazhi.com/(дата доступа 20.04.2020).
26. Чжунго ючжэн [Китайская почта ] URL:
http://bk. 11185.cn/index.do;JSESSIQNID PUB=xkQbS LrHeaPy0iCMvx7h02--VUtAAwVvKU9XZFfRrfNn6zgIXm9 !-1153340772(дата доступа 20.04.2020).
27. Шицзе чжунго [Мировой Китай ]. URL: http://www.cinainitalia.com/(дата доступа 20.04.2020).
Исследования:
на русском языке:
28. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. М., 2003.
29. Акимов Ю.П. Система образования КНР // Министерство
образования и науки РФ. Российское образование для иностранных граждан. 2018. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.russia.edu.ru/information/met/edusys/1206/(дата доступа 13.04.2020).
30. Арефьев А. Л., Шереги Ф. Э. Иностранные студенты в российских ВУЗах. Раздел первый: Россия на международном рынке образования. Раздел второй: Формирование контингента иностранных студентов для российских ВУЗов // Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Центр социологических исследований. 228 с.
31. Ащеулов Н.А. Научные реформы в Китае и России: сравнительный анализ // Российско-китайские научные связи: проблемы становления и развития: сб. докладов. 2005. С. 195 - 206.
32. Бегун В.В. Рекламный слоган как трансформация культурных стереотипов // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2010. Вып. 1(7). С.31-37.
33. Беккер Е.Г. Особенности бренда ВУЗа // Вестник Финансового университета. 2012. № 2. С. 121-133.
34. Боревская Н.Е. Интернационализация российских ВУЗов: китайский вектор. М., 2013. 6 с
35. Боревская Н.Е. Россия - Китай: образовательные реформы на рубеже ХХ-ХХ1 вв. М., 2015.
36. Ван Сяоми. О практическом значении использования элементов традиционной китайской культуры в дизайне китайской рекламы. Юньнаньский профессионально-технический и энергетический институт, факультет гуманитарных наук. Юньнань, Цюйцзин / Наука и информационные технологии. 2009 г. № 10. Технологический консалтинг. Академический форум. С. 229.
37. Вербицкая Л.А. Изучение русского языка в Китае // Проблемы Дальнего Востока. 1990.
38. Высшее образование в Китае, 2018 // Коммерческий компас. [Электронный ресурс]. 1Ж1/ http://www.ailchina.ru/rus/edu/highedu.php(дата доступа 13.04.2020).
39. Гэд Т. 4Э брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. СПб., 2005.
40. Дагаева Е. А. РЯ-служба как агент формирования единого коммуникационного пространства ВУЗа // Вестник ТИУиЭ. 2009. №2.
41. Даниелян Р.В., Попова С.А. Маркетинг в образовании: проблемы и пути решения // Экономика и право. 2016. №10.
42. Деятельность институтов Конфуция в Российской Федерации //
РУДН//[Электронный ресурс]. ПВЕ: http://web-local.rudn.ru/web-
local/prep/rj/files.php?f=pf_19e84ffac534bad392dbf9237ae62dea (дата доступа 20.05.2020).
43. Долинский А.В. Образовательные обмены в публичной
дипломатии: российский и зарубежный опыт // Вестник МГИМО №2 (35) [Электронный ресурс]. ПВЕ:
http://vestnik.mgimo.ru/sites/defautt/files/pdf/dolinskiy.pdf (дата доступа
20.05.2020).
44. Думанская К. С. Лингвистические и культурные особенности социальной рекламы в Китае // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2010. Том 8. Вып. 1. С. 82 -91.
45. Дягтерев А.Р. Изобразительные средства рекламы: слово, композиция, стиль, цвет .// М.: Фаир пресс, 2006. 190 с.
46. Ефремова Л.И. О российско-китайском сотрудничестве в области образования// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2017. Т. 17. № 4. С. 857-865.
47. Заворуева А.Л. Культурное и гуманитарное сотрудничество Иркутской области со странами Азиатско-Тихоокеанского региона // Россия и Восток: взгляд из Сибири в конце столетия. Иркутск, 2000. Т. 1. С. 280 - 283.
48. Интернационализация российских ВУЗов: китайский вектор:
доклад №13.2013 // Российский совет по международным отношениям
[Электронный ресурс] URL: http://russiancouncil.ru/common/upload/ Report13 - 2013lrus. pdf (дата обращения: 20.05.2020).
49. Кайгородова Д.А. Бренд ВУЗа: сущность, конкурентные
преимущества и концептуальная модель его формирования // Социогуманитарный вестник. 2012. № 1. С. 37-41.
50. Капферер Ж. - Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. М., 2007
51. Ким В. С., Бохан Я. А.. Трансформация стратегии «мягкой силы» КНР в современных условиях // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 12 (266). Политические науки. Востоковедение. Вып. 12. [Электронный ресурс].URL:http://www.lib.csu.ru/vch/266/002.pdf(дата доступа 13.04.2020).
52. Котлер Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе./ Ф. Котлер, Х. Картаджайя, И. Сетиаван. М., 2011
53. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент// «ПИТЕР», 1998.
54. Кохтев H.H. Стилистика рекламы. М., 1991. 91 с.
55. Кочергин И.В. Очерки лингводидактики китайского языка. М., 2006. 210 с.
56. Кривоносов А.Д. Основы спичрайтинга/Учебное пособие для студентов отделений связей с общественностью. СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ. 2003. С. 56.
57. Куликова Г.В. ОРКД: укрепление доверия, взаимопонимания и
сотрудничества. Китайская народная Республика в 2006 г.: Политика,
экономика, культура. Ежегодник. Институт Дальнего Востока РАН. М., 2007. 516 с.
58. Ларин В.Л. Российско-китайские отношения в региональных измерениях. 80-е годы XX - начало XXI века. М., 2005.
59. Лебедева Н.А. Культурные взаимодействия России и Китая в 20 веке: опыт, проблемы, перспективы. Дальний Восток России и Северо- Восточная Азия. Владивосток, 2001.
60. Лейфа А.В., Сергиенко Ю.П., Лукина Е.Ю., Лю Ю. Опыт международного сотрудничества Китая и России в сфере образования // Педагогика. 2015. № 5. С. 121 -125.
61. Ливишин С.В. 2006 год - Год России в Китае. Новое качество партнерства. // Проблемы Дальнего Востока. 2006. №1. С. 11 - 22.
62. Линдстром М. Чувство бренда. Роль пяти органов чувств в создании выдающихся брендов. М., 2006
63. Лукашенко М.А. Маркетинговые коммуникации в системе
открытого образования. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.marketing.spb.ru(дата доступа 16.04.2020).
64. Майкова С.Э., Федяшкина А.В Особенности образовательных услуг с позиции маркетингового подхода. [Электронный ресурс]. URL: http://www.konspekt.biz/index.php?text=436(дата доступа 16.04.2020).
65. Медяник Е.И. Российско-китайское университетское
сотрудничество (1995 - 2016 гг.). Дисс. ... канд. ист. наук. М., 2017.
66. Медяник Е.И. Совместные проекты в области образования как инновационная форма сотрудничества России и Китая в XXI вв. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2016. Т. 16. № 1. C. 54—64.
67. Никитенко Е.В. Мотивация выбора ВУЗа иностранными студентами: Дисс. ... канд. соц. наук. Хабаровск, 2016.
68. Никитин И. Современная реклама российских ВУЗов: содержание, эффективность, методология. RELGA. 2013. №15.
69. Отраслевой стандарт системного электронного маркетинга [Электронный ресурс]. URL:https: //www. completo. ru/checklist-strate gyonline-marketing/(дата доступа 20.04.2020).
70. Прохоров А.В. Брендинг университетов: российский опыт // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2016. Т. 21.№ 3-4 (155-156). С. 25-30.
71. Прохоров А.В. Современные проблемы брендинга
университетов//Научная электронная библиотека КиберЛенинка.
[Электронный ресурс]. URL:
http://cvberleninka.ru/article/n/sovremennveproblemv-brendinga-universitetov(дата доступа 20.04.2020).
72. Пьянзина М.Е. Бренд ВУЗа как фактор конкурентоспособности
на рынке образовательных услуг. [Электронный ресурс]. URL: http ://j ournal .tltsu. ru/rus/index. php/VNSEM/ articl e/view/1585 (дата доступа
13.04.2020).
73. Розова Н.В. Интернет - маркетинг в сфере образовательных услуг
ВУЗа//Научное сообщество студентов: [Электронный ресурс]. URL:
https://sibac.info/archive/meghdis/1 (12).pdf(дата доступа 13.04.2020).
74. Сегментация образовательных услуг [Электронный ресурс]. URL: https://www.cfin.ru/press/practical/2006-03/05.shtml(дата доступа 13.04.2020).
75. Сегментация рынка по параметрам образовательных услуг и
исследование факторов, формирующих спрос на них [Электронный ресурс]. URL: https://www.cfin.ru/press/practical/2006-03/05.shtml(дата доступа
13.04.2020).
76. Сепеева А.Г., Царева Г.Р. Формирование информационной политики ВУЗа через участие в рейтинговых образовательных системах// Научная электронная библиотека КиберЛенинка. [Электронный ресурс]. URL: https://cvberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnovpolitiki-vuza-cherez-uchastie-v-obrazovatelnvh-revtingovyh-sistemah(дата доступа 13.04.2020).
77. Серкова Е.В. Бренд образовательного учреждения как фактор конкурентоспособности. Маркетинговое управление предприятиями. [Электронный ресурс].URL:
http : //www. marketingmba. ru/article/v1 13/Serkova. pdf (дата доступа
13.04.2020).
78. Сорокин Ю. А. Некоторые языковые особенности современной китайской прессы (этнопсихолингвистический анализ текстов) // Шестая научная конференция «Общество и государство в Китае». Тезисы и доклады. М., 1975, 562 с.
79. Социальная реклама [Электронный ресурс]. URL:
http://reklama.web-3.ru/social/(дата доступа 13.05.2020).
80. Су Сяохуань. Образование в Китае - реформы и новшества. Пекин, 2014, 162 с.
81. Табакаев Ф.К Символы университетского города// Электронная библиотека Томского государственного университета. [Электронный ресурс]. URL:http://vital.lib.tsu.rU/vital/access/manager/Repository/vtls:000462642(дата доступа 13.05.2020).
82. Тарасова Е. Е., Алтонаян А., Шеин Е. А. Маркетинговая стратегия ВУЗов: отечественный и зарубежный опыт // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 2 (63). С. 9-27.
83. Тимофеев О.А. Язык средств массовой информации КНР, Тайваня и Гонконга. М., 2003.127 с.
84. Томских А.А. Формирование региональных трансграничных научно-образовательных систем в условиях глобализации. Пермь, 2015.
85. У Ли. Реклама в средствах массовой информации КНР. Дисс. ... канд. филол. наук. СПб., 2003.С.11-96.
86. Филиппов В.М. Интернационализация высшего образования: основные тенденции, проблемы и перспективы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2015. Т. 15. № 3. C. 203—211.
87. Филиппов В.М., Сунь Ю. Роль Университета Шанхайской организации сотрудничества в сопряжении образовательных пространств Евразии // Государственная служба. 2015. № 6 (98). С. 15—17.
88. Фридман Л.А. Карамурзов Р.Б. Проблемы международных экономических сопоставлений (Китай, Россия и другие страны в геоэкономической картине мира). М.: Журнал Россия XXI, № 4, 2017, С. 20 - 57.
89. Фу Лин. Приемы конструирования языка рекламы. Дисс. . ..канд. филол. Наук. М., 2005, С. 25-103.
90. Чжан Цзюйси. Сходства и различия современных текстов в китайской и российской прессе (историческая и теоретическая обусловленность). Дисс. .канд. филол. наук. М., 2005. ,С.25-71.
91. Шеррингтон М. Незримые ценности бренда. М.,2006.
92. Юрьев В.М., Грошев И.В. Модель формирования бренда ВУЗа с учетом фактора организационной культуры // Высшее образование в России. 2010. № 4. С. 151-153.
93. Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: Материалы второй международной конференции, 14-16 февраля 2008 г. / Сост. М. Н. Володина. М.: МАКС Пресс, 2008. 520 с.
на китайском языке:
94. Ван Нинг. Сяофэй шэхуэйсюэ = Социология потребления. : Общественные науки. 2001.С.146-155.
95. Ву Суан. Дачжунвэньхуа юй дачжунвэньхуа пипин = Популярная культура и популярная критика. Шанхай, 1998. 93 с.
96. Ли Суйань. Чжун Су Вэньхуа Цзяолю Ши (1937-1949) = История китайско-советских культурных обменов (1937-1949 гг.). Харбин, 2012. 487 с.
97. Син Фуи. Гуанюй чэнюй хуанцзы хуоюн = Об использовании идиом для замены слова. Пекин, 1996. С.13 -51.
98. Фан Вейлин. Сяньдай гуангао сецзо = Современное рекламное письмо. Пекин, 1998.144 с.
99. Шао Цзинмин. Гуангао яньюй чуанцзуо тоуши = Перспектива создания рекламной речи. Пекин: Институт речевого института в Пекине. 1996. С. 23-41.
на английском языке:
100. ASEM Education and Research Hub for Lifelong Learning: China’s National Plan for Medium and Long-term Education Reform and Development (2010-2020) [Электронный ресурс]. URL:http://bit.ly/AO87Kr18(Дата обращения: 21.05.2020).
101. De Chernatony L., Riley F. D. O., Harris F. Criteria to Assess Brand Success // Journal of Marketing Management. 1998. Vol. 14. N 7. P. 765-781
102. Nuffic: International student recruitment: policies and developments in selected countries [Электронный ресурс]. URL:http://bit.ly/AO87Kr19(Дата обращения: 21.05.2020).
103. Suomi K., Lemmetyinen A., Go F. The tension between a distinct brand identity and harmonisation - Findings from Finnish higher education // Place Branding and Public Diplomacy. 2013. Vol. 9. № 3. P. 202-215.
104. Tarasova E. E., Shein E. A. Improvement of methodical approaches to higher schools’ marketing activity assessment on the basis of internet technologies application. Webology, N 11 (1), 2014. Art. 121. [Электронный ресурс]. URL: http://www.webology.org/2014/v11n1/a121.pdf(дата обращения: 25.05.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ