Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интертекстуальные образы и мотивы в песнях Бориса Гребенщикова (на материале альбомов 2020 года «Знак Огня», «Тор»)

Работа №89952

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

музыка

Объем работы154
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 4
Глава I. Интертекстуальность: понятие, истоки, формы 7
1. Истоки теории интертекстуальности 7
2. Понятия интертекста и интертекстуальности 15
3. Иные аспекты теории интертекстуальности 21
3.1. Классификация интертекстуальных моделей и связей 21
3.2. Функции интертекста 24
3.3. Формы интертекстуальности 26
Глава II. Рок-текст и иные роковедческие категории 34
1. Синтетичность 34
2. Вариативность 35
3. Автометапаратекст 38
4. Циклизация песен: понятие альбома, иные формы 39
Глава III. Анализ рок-текстов Бориса Гребенщикова 44
1. Альбом «Тор» 44
1.1 Палёное Виски и Толчёный Мел 46
1.2. Бой-баба 48
1.3. Для Тех, Кто Влюблён 52
1.4. Месть Королевы Анны 53
1.5. Весть с Елисейских Полей 54
1.6. Стучаться В Двери Травы 55
1.7. Фавн 57
1.8. Выводы об альбоме «Тор» 59
2. Альбом «Знак Огня» 59
2.1 Вон Вавилон 61
2.2 Баста Раста 67
2.3. Моё Имя Пыль 68
2.4. Вечное Возвращение 70
2.5. Знак 73
2.6. Изумрудная Песня 74
2.7. Масала Доса 76
2.8. Хиханьки да Хаханьки 77
2.9. Не Судьба 77
2.10. Мой Ясный Свет 78
2.11. Поутру в Поле 81
2.12. Выводы об альбоме «Знак Огня» 82
Заключение 83
Список песен 85
Библиографический список 85
Список иллюстраций 95
Приложения 96

Фигура Бориса Гребенщикова занимает значительное место в рок- культуре: основатель, автор текстов и музыки, солист группы «Аквариум» и проекта «БГ», он по праву считается одним из отцов-основателей русского рока как искусства: «То, что русский рок вырос из субкультурного лягушатника «молодежного досуга» в подлинное искусство — заслуга прежде всего АКВАРИУМА» [Смирнов, 1999, с.10].
Одной из типологических особенностей рок-поэзии (в рамках принадлежности к постмодернизму) является интертекстуальность: авторы рок- текстов, по мнению исследователей [Доманский, Чебыкина и др.] то используют интертекстуальность для указания принадлежности и причастности к литературе, то наоборот, отрицают предыдущий культурный код или иронически обыгрывают его, ведь рок-культура зарождалась по своей сути как протест.
Среди типичных претекстов в рок-поэзии исследователями [те же] называются: фольклор, Библия, западные и восточные мифологии, русская классическая литература, рок-тексты других музыкантов и собственные рок- тексты.
Неудивительно, что в текстах Бориса Гребенщикова мы найдём множество примеров использования интертекстуальности; это, как подчёркивают роковеды, является одной из особенностей его стиля: «Уже на заре БГведения стало общим местом отмечать интертекстуальный характер поэтических текстов Гребенщикова. При этом коллажная «затопленность» собственно «своего» слова «чужим», эклектика, поэтическая изощрённость, рафинированное эстетство БГ, склонность к литературной экзотике зачастую декларируется едва ли не фирменным стилем поэта, знаком его принадлежности постмодернистской эстетике» [Ерёмин, 2011, с.18].
Объектом исследования являются интертекстуальные элементы;
предметом — их значение в тексте и роль в создании художественного целого.
Материалом данного исследования выступают тексты песен, записи студийных альбомов, концертные фонограммы Бориса Гребенщикова и группы Аквариум.
Цель исследования заключается в изучении интертекстуальных элементов, их отношений с порождающими претекстами и между собой; выявлении роли интертекстуальности в создании рок-текста.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) изучить и кратко описать историю теории интертекстуальности и её развитие до современного состояния;
2) описать типы и функции интертекста, существующие в современной гуманитарной науке;
3) изучить и кратко описать особенности материала и подходы современного роковедения к его изучению;
4) изучить особенности рок-текста в аспекте интертекстуальности;
5) выявить, систематизировать и классифицировать интертекстуальные элементы в анализируемых произведениях;
6) определить специфику рок-текста Гребенщикова в аспекте интертекстуальности;
Методологическую базу работы составляют научные труды учёных по теории интертекстуальности (И. В. Арнольд, Р. Барт, Ю. Кристева, Н. А. Кузьмина, В. П. Москвин, Н. Пьеге-Гро, Н.А. Фатеева, В. Е. Чернявская и др.), по теории рок-поэзии (Ю. В. Доманский, Т. Е. Логачева, Е. Е. Чебыкина, С. В. Свиридов, В. А. Гавриков и др.), по творчеству Бориса Гребенщикова (О. Р. Темиршина).
Методы: описание, классификация, анализ (интертекстуальный,
контекстуальный, количественный).
Актуальность и новизна. Литературоведение сравнительно недавно обратило своё внимание на область рок-музыки; изучение этого вопроса ведётся с 90-ых гг. XX века. В связи с этим, методология роковедения ещё недостаточно устоялась; исследователями было начато изучение творчества лишь некоторых значимых для литературоведения авторов (каким является Борис Гребенщиков). Анализ интертекстуальных элементов проводился редко.
Творчество Бориса Гребенщикова изучалось (том числе в аспекте интертекстуальности) такими исследователями как О. Р. Темиршина, О. Н. Колчина, Т. Хуттунен, Т. Г. Ивлева, Ю. В. Доманский, однако недавние его песни (вошедшие в альбомы 2020 года «Знак Огня» и «Тор») пока что получили меньше внимания литературоведов.
В первой главе рассматриваются основные подходы к определению понятий интертекст и интертекстуальность; рассмотрены источники, повлиявшие на формирование понятия интертекстуальности и интертекстологии как таковой, а также различные классификации, функции и формы интертекстуальных отношений.
Вторая глава посвящена основным понятиям и методологии рокологии (роковедения) — раздела литературоведения, занимающегося изучением рок- поэзии с филологической точки зрения, но с привлечением и музыковедческого инструментария.
В третьей главе производится непосредственный анализ рок-текстов, составляющих альбомы «Знак Огня» и «Тор», а также иных, необходимых для понимания художественного целого, элементов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведённого анализа мы можем подтвердить исходное предположение, что в своём творчестве Борис Гребенщиков широко использует интертекстуальность и апеллирует к различным претекстам: от типичных для русского рока обращений к Библии и мифологиям разных народов, до довольно специфических философских трактатов, фэнтези и детских книг.
Самой частой тематической категорией претекста, к которому обращался БГ при создании рассматриваемых альбомов («Знак Огня» и «Тор»), является мифология (13 обращений), вторая по частотности категория — библейские претексты. В целом мы видим, что БГ остаётся в русле традиционного использования интертекста в русской рок-поэзии.
Если же рассматривать альбомы «БГ» и «Аквариума» отдельно, то в альбоме «Знак Огня» («БГ») главными тематическими категориями станут библейские тексты (9 обращений) и мифология (8 обращений), что неудивительно: общая идея альбома «Знак Огня» развивается в эсхатологическом ключе: мир, по мнению лирического героя альбома, погряз в пороках и нуждается в пересоздании, возрождении. Много также автореминисценций (мы насчитали 7, но их наверняка больше). Это тоже объяснимо: во-первых, «Знак Огня» является частью альбомной трилогии, что обусловливает частое обращение к предыдущей дискографии, во-вторых, главная тема «Знака Огня» — бунт и протест, а это основополагающие черты всей рок-культуры, поэтому обращение к собственному раннему творчеству понятно и логично.
Использование интертекстуальности в альбоме «Тор», по сравнению со «Знаком Огня», значительно снижено: 19 интертекстуальных элементов («Тор») против 44 («Знак Огня»); это может объясняться как меньшим количеством композицией в альбоме (8 рок-текстов с вербальным субтекстом в «Торе», 11 — в «Знаке Огня»), так и компилятивным характером и отсутствием общей концепции в альбоме «Тор».
Однако главной тематической категорией претекста в «Торе» остается всё та же мифология (5 интертекстов), наравне с ней идёт категория «иное», включающая в себя обращения к не-классическим литературным произведениям, аллюзии на произведения выдающихся писателей, философов и др.
Основная функция применения интертекстуальных элементов (цитат, аллюзий и др.) состоит в игре со слушателем, приоткрывающей глубинный смысл песен.


1. Арнольд, И. В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность: сборник статей. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1999. - 444 с.
2. Астафьев В. П. Собрание сочинений: В 15 т. Т. 2. Повести. - Красноярск: ПИК «Офсет», 1997. - 496 с.
3. Барт, Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. - М.: Прогресс, 1989 - 616 с.
4. Барт, Р. S/Z. Пер. с фр. 2-е изд., испр. / Под ред. Г. К. Косикова. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 232 с.
5. Бахтин, М. М. Собрание сочинений, т. 6. Проблемы поэтики Достоевского. Работы 1960-1970 гг. - М.: Языки славянской культуры, 2002. - 900 с.
6. Бахтин, М. М. Собрание сочинений, т. 1. Философская эстетика 1920-х годов. - М.: Языки славянской культуры, 2003. - 955 с.
7. Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах / Пер. В.Г. Тихомирова, А.И. Корсуна, Ю.Б. Корнеева. М.: Художественная литература, 1975. - 752 с.
8. Библия.ПРЪ: https://bible.by/ (последняя дата обращения 13.06.21)
9. Блок А. А. Здесь память волны святой... [текст]. URL: https://slova.org.ru/blok/zdespamjatvolny/ (дата обращения 26.11.20)
10. Блок А. А. На поле Куликовом [текст]. URL: https://www.ilibrary.ru/text/1738/p.1/index.html (дата обращения 02.06.21)
11. Блок А. А. Целый день передо мною [текст]. URL: https://ru.wikisource.org/wiki/Целый_день_передо_мною_(Блок) (дата обращения 26.11.20)
12. Блум, Х. Страх влияния. Карта перечитывания: Пер. с англ. / Пер., сост., примеч., послесл. С. А. Никитина. - Екатеринбург: Издательство Уральского ун-та, 1998. - 352 с.
13. Бродский И. А. 20 сонетов к Марии Стюарт. URL: http://www.world - art.ru/lyric/lyric.php?id=7687 (дата обращения 17.05.21)
14. Булгаков С. Н. Свет Невечерний [текст]. URL: http://www.vehi.net/bulgakov/svet/index.html (дата обращения 08.12.20)
15. Васильев А. Г. Невский проспект [текст]. URL: https://genius.com/Splean- nevsky-avenue-lyrics (дата обращения 26.11.20)
16. Веселовский, А. Н. Избранное. На пути к исторической поэтике / А. Н. Веселовский. - М.: Автокнига, 2010. - 688 с. (Серия «Российские Пропилеи»).
17. Веселовский, А. Н. Историческая поэтика. - М.: Высшая школа, 1989. - 405 с.
18. Гавриков, В. А. Осмысление субкультуры рэпа в клипе Бориса Гребенщикова "баста раста" / В. А. Гавриков // Русская рок-поэзия: текст и контекст. - 2020. - № S20. - С. 81-87.
19. Гавриков В. А. Русская песенная поэзия XX века как текст. - Брянск: ООО «Брянское СРП ВОГ», 2011. - 634 с.
20. Гаспаров, М. Л. Литературный интертекст и языковой интертекст // Избранные труды. Том IV: Лингвистика стиха. Анализы и интерпретации.
- М.: Языки славянской культуры, 2012. - 720 с.
21. Геродот. История в девяти книгах / пер. и примеч. Г. А. Стратановского, под ред. Н. А. Мещерского. - Ленинград: Издательство «Наука», 1972. - 600 с. (серия «Памятники исторической мысли»)
22. Гомер. Одиссея / пер. на рус. В. А. Жуковского / подг. к изд. В.Н. Ярхо. - М.: Наука, 2000. - 483 с.
23. Гребенщиков Б. Б. Альбом «Знак Огня» [электронный ресурс]. URL: https://bg-aquarium.com/ru/album/znak-ognya (дата обращения 15.06.21)
24. Гребенщиков Б. Б. Аэростат. 395. Ирландское Рагу 12,12 [радиопрограмма]. URL: https://aerostatbg.ru/release/395 (дата обращения 12.06.21)
25. Гребенщиков Б. Б. Аэростат 788. Новый альбом А. [радиопрограмма].
URL: https://aerostatbg.ru/release/788 (дата обращения 12.06.21)
26. Гребенщиков Б. Б. Аэростат. 816. «ТОР» [радиопрограмма]. URL: https://aerostatbg.ru/release/816 (дата обращения: 02.06.21)
27. Гребенщиков Б. Б. БГ | Аквариум [электронный ресурс]. URL: https://bg- aquarium.com/ru
28. Гребенщиков Б. Б и др. Альбом «Архив. История Аквариума. Том III [электронный ресурс]. URL: https://bg-aquarium.com/ru/album/arkhiv- istoriya-akvariuma-tom-iii
29. Гребенщиков Б. Б. и др. Альбом «Тор» [электронный ресурс]. URL: https://bg-aquarium.com/ru/album/tor (дата обращения: 01.06.21)
30. Грицанов А. А., Мерцалова А. И., Можейко М. А., Румянцева Т. Г.
История философии: Энциклопедия. - Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002. - 1376 с. - (Мир энциклопедий).
31. Гумилёв Н. С. Я верил, я думал... [текст]. URL:
https ://ru.wikisource. огд/’№1к1/Я_верил,_я_думал_(Г умилёв) (дата обращения 19.11.20)
32. Дарвин М. Н. Проблема цикла в изучении лирики: учебное пособие. - Кемерово: Кемеровский госуниверситет, 1983. - 103 с.
33. Дибаев Ф. Интервью с Борисом Гребенщиковым, рецензия на альбом «Тор». URL: http ://rockvkadre.ru/ intervyu-s-borisom-grebenshhikovym- recenziya-na-albom-tor/ (дата обращения 01.06.21)
34. Дилан Б. Knockin’ on Heaven’s Door [текст]. URL: https://genius.com/Bob- dylan-knockin-on-heavens-door-lyrics
35. Доманский, Ю. В. Вариантообразование в русском роке / Ю. В. Доманский // Русская рок-поэзия: текст и контекст. - 2005. - № 8. - С. 75­119.
36. Доманский, Ю. В. Микроциклы в русском роке / Ю. В. Доманский // Русская рок-поэзия: текст и контекст. - 2001. - № 5. - С. 237-252.
37. Доманский, Ю. В. Нетрадиционные способы циклизации в русском роке / Ю. В. Доманский // Русская рок-поэзия: текст и контекст. - 2000. - № 4. - С. 217-232.
38. Доманский, Ю. В. Рок-поэзия: перспективы изучения / Ю. В. Доманский // Русская рок-поэзия: текст и контекст. - 2013. - № 14. - С. 7-35.
39. Доманский Ю.В. Рок-поэзия: филологический ракурс: монография. - М.: Intrada, 2015. - 272 с.
40. Доманский Юрий Викторович. Русская рок-поэзия: текст и контекст. — М.: Intrada — Издательство Кулагиной, 2010. - 230 с.
41. Доманский, Ю. В. Циклизация в русском роке / Ю. В. Доманский // Русская рок-поэзия: текст и контекст. - 2000. - № 3. - С. 99-122.
42. Достоевский Ф. М. Идиот. URL: (дата обращения 17.06.19)
43. Дюришин, Д. Теория сравнительного изучения литературы. Пер. со словацк. И. А. Богдановой. - М.: Прогресс, 1979. - 319 с.
44. Ерёмин Е. М. Царская рыбалка, или Стратегии освоения библейского текста в рок-поэзии Б. Гребенщикова. - Благовещенск: Изд-во БГПУ,
2011. - 276 с.
45. Есенин С. А. Не жалею, не зову, не плачу... [текст]. URL:
littpsEmi.wikisource.org/wikid 1е жалею, не зову, не плачу (Есенин) (дата обращения 21.11.20)
46. Женетт, Ж. Фигуры. В 2-х томах. Том 1-2. - М.: Издательство им. Сабашниковых, 1998.- 944 с.
47. Интертекстуальность и фигуры интертекста в дискурсах разных типов: колл. монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, В. П. Москвин. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2015. - 352 с.
48. Козырев М. Телешоу «Би Коз» от 28 января 2021 г. [видеозапись] // Интернет-телеканал «Дождь». URL: https://vk.com/video- 33743708 456239628 (дата обращения 11.06.21)
49. Кристева Ю. Избранные труды: Разрушение поэтики / пер. с франц. - М.: “Российская политическая энциклопедия” (РОССПЭН), 2004. - 656 с. (Серия “Книга света”)
50. Кузьмина, Н. А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка: Монография. - Екатеринбург: Издательство Уральского ун-та - Омск: Омск. гос. ун-т, 1999. - 268 с.
51. Кушнир, А. 100 магнитоальбомов советского рока. Избранные страницы истории отечественного рока. 1977 - 1991: 15 лет подпольной звукозаписи. - М.: ЛЕАН, АГРАФ, КРАФТ+, 1999. - 400 с.: ил.
52. Ланин Б. А. Анатомия литературной антиутопии // Общественные науки и современность. - 1993. - №. 5. - С. 154-163.
53. Лахманн, Р. Память и литература. Интертекстуальность в русской литературе XIX-XX веков. / Пер. с нем. Жеребин А. И. - СПб.: Петрополис, 2011. 400 с. + илл.
54. Лем С. Футурологический конгресс: Повесть. Осмотр на месте: Роман. Пьесы о профессоре Тарантоге. Собр. соч. в 10 тт. Т. 8. - М.: Текст, 1994. - 478 с.
55. Лещак С. Переводное цитирование и трансформация перевода иноязычных прецедентов как идиостилевой приём в творчестве Бориса Гребенщикова // Studia methodologica. - 2018. - №47. - С. 91-100.
56. Лотман, Ю. М. Культура и взрыв. - М.: Гнозис, 1992. - 272 с.
57. Малларме С. Стихотворения / пер. с фр. Романа Дубровкина. - М.: Текст,
2012. - 240 с.
58. Махабхарата. Книга третья. Лесная (Араньякапарва) / пер. с санскрита, предисловие и комментарий Я. В. Василькова и С. Л. Невелевой. М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1987. - 799 с.
59. Маяковский В. В. Ночь [текст]. URL: https://ru.wikisource.org/wiki/Ночь(Маяковский) (дата обращения 28.11.20)
60. Маяковский, В. В. Послушайте! [текст]. URL: https://ilibrary.ru/text/1245/p.1/index.html (дата обращения 05.06.21)
61. Мелетинский Е. М. «Эдда» и ранние формы эпоса. - М.: Изд-во Наука, 1968. - 367 с.
62. Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. / Гл. ред. С. А. Токарев. - М.: Сов. Энциклопедия, 1991. - Т. 1. А - К. - 671 с. с ил.
63. Наталья О’Шей (Хелависа). Оборотень (текст песни) [электронный ресурс]. URL: http://melnitsa.info/portfolio/2_0_vintage_sessions/ (дата обращения: 13.05.21)
64. Ницше, Ф. Полное собрание сочинений: В 13 томах / Институт философии. - М.: Культурная Революция, 2005 - Т. 4- Так говорил
Заратустра. Книга для всех и ни для кого. / Пер. с нем. Ю.М.
Антоновского; пер. комментария А.Г. Жаворонкова; науч. ред. Е.В.
Ознобкиной. - 2007. - 432 с.
65.Олизько Н. С. Интертекстуальность как системообразующая категория постмодернистского дискурса: дис. канд. филол. наук: 10.02.19. - Челябинск, 2002. - 194 с.
66.Орлицкий, Ю. Б. Принципы композиции альбома в англоязычном и русском роке / Ю. Б. Орлицкий // Русская рок-поэзия: текст и контекст. - 2001. - № 5. - С. 6-11.
67. Песни канона Сретения Господня [текст]. URL: https://azbyka.ru/days/caa/52 (дата обращения 22.12.20)
68. Петров В. В. Фридрих Ницше и вечное возвращение // Вдовина Г. В. (ред.). МЕРА ВЕЩЕЙ. Человек в истории европейской мысли. М.: Аквилон, 2015. - С. 773-879.
69. Поэтика: слов, актуал. терминов и понятий / [гл. науч. ред. Н.Д. Тамарченко]. — М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008. — 358 с.
70. Прохоров, Г. С. Меняется ли сумма от перестановки слагаемых? Принцип циклизации в рок-альбомах / Г. С. Прохоров // Русская рок-поэзия: текст и контекст. - 2003. - № 7. - С. 45-49.
71. Прутков, К. Осень [текст]. URL: https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8 C_(%D0%9F%D1 %80%D1 %83 %D1 %82%D0%BA%D0%BE%D0%B2) (дата обращения 17.06.19)
72. Пушкин, А. С. Евгений Онегин [текст]. URL: https://ilibrary.ru/text/436/index.html (дата обращения 17.06.21)
73. Пушкин А. С. Повести покойного Ивана Петровича Белкина [текст]. URL: https://ilibrary.ru/text/89/index.html (дата обращения 17.06.21)
74. Пьеге-Гро, Н. Введение в теорию интертекстуальности: Пер. с фр. / Общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. - М.: ЛКИ, 2008. - 240 с
75. Расин, Ж. Сутяги [текст]. URL:
http ://litena.ru/books/item/f00/s00/z0000062/st040. shtml (дата обращения 17.06.19)
76. Руднёв, В. П. Словарь культуры XX века. - М.: Аграф, 1999. - 384 с.
77. Руссо, Дж. Юнгианский анализ гомеровского Одиссея // Кембриджское руководство по аналитической психологии / под ред. П. Янг-Айзендрат, Т. Даусона. - 2-е изд. - М.: Добросвет, КДУ, 2014. - 476 с.
78. Свиридов, С. В. Альбом и проблема вариативности синтетического текста / С. В. Свиридов // Русская рок-поэзия: текст и контекст. - 2003. - № 7. - С. 28-44.
79. Свиридов, С. В. Рок-искусство и проблема синтетического текста / С. В. Свиридов // Русская рок-поэзия: текст и контекст. - 2002. - № 6. - С. 5-32.
80. Сковорода Г. С. Сочинения в двух томах. Т. 2. - М.: Мысль, 1973. - 486 с. (АН СССР. Институт философии. Серия «Философское наследие»).
81. Смирнов И. Прекрасный дилетант. Борис Гребенщиков в новейшей истории России. - М.: ЛЕАН, 1999. - 364
82. Сорокин Ю. А; Михалева И. М. Цитаты как знаки прецедентных текстов // Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей / Ред. В.В. Красных, А. И. Изотов. - М.: Филология, 1997. Вып. 2. - с. 13-25.
83. Сосновский Н. А. Культура Растафари. - М.: Ин-т Африки РАН, 2016. - 300 с.
84. Темиршина О. Р. Поэтическая семантика Б. Гребенщикова: дис. канд. филол. наук: 10.01.01. - М., 2006. - 202 с.
85. Толкин Дж. Р. Р. Полная история Средиземья: [сб.: пер. с англ.] / Джон Р. Р. Толкин. - М.: АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 2010. - 1341, [3] с.: ил.
86. Тороп, П. Х. Проблема интекста // Текст в тексте: Труды по знаковым системам / Тартуский гос. ун -т, 1981. - Вып. XIV (567). - с. 33-45.
87. Торчинов Е. А. Введение в буддологию. Курс лекций. - СПб.: Санкт- Петербургское философское общество, 2000. - 304 с.
88. Тургенев, И. С. Вешние воды [текст]. URL: https://rvb.ru/turgenev/01text/vol_08/01text/0199.htm (дата обращения 17.06.19)
89. Тургенев, И. С. Услышишь суд глупца... [текст]. URL: https://rvb.ru/turgenev/01text/vol_10/02senilia/0223.htm (дата обращения 17.06.19)
90. Тынянов, Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. - М.: Наука, 1977. - 576 с.
91. Фасмер М. Богатырь // Этимологический онлайн-словарь русского языка Макса Фасмера. URL: https://lexicography.online/etymology/б/богатырь (дата обращения: 09.10.20).
92. Фатеева, Н. А. Интертекст в мире текстов: Контрапункт
интертекстуальности. Изд. 3-е, стереотипное. - М.: КомКнига, 2007. - 280 с.
93. Фет, А. А. Непогода, осень, куришь. [текст]. URL: http://www.stihi- rus.ru/1/Fet/88.htm (дата обращения 17.06.19)
94. Фоменко И.В. Авторский цикл в лирике. Некоторые перспективы исследования // Кормановские чтения. Выпуск 3. Материалы межвузовской научной конференции (апрель 1997). Ижевск, 1998.
95. Хаксли О. О дивный новый мир / пер. с англ. О. Сороки. - М: АСТ, 2018. - 350 с. - (Эксклюзивная классика).
96. Хализев, В. Е. Теория литературы: Учебник / В. Е. Хализев.— 4-е изд., испр. и доп.— М.: Высш. шк., 2004. - 405 с.
97. Цой В. Звезда по имени Солнце [текст]. URL: https://genius.com/Kino-rus- star-called-sun-lyrics
98.Чебыкина Е. Е. Русская рок-поэзия: прагматический, концептуальный и формо-содержательный аспекты: дис. канд. филол. наук: 10.01.01. - Екатеринбург, 2007. - 214 с.
99. Черепанов А. Борис Гребенщиков: «Можно перестать быть пленником в
Вавилоне» // Сайт газеты «Культура». URL: https://portal-
kultura.ru/articles/person/1093-/ (дата обращения: 13.05.21).
100. Чернявская, В. Е. Лингвистика текста: Поликодовость,
интертекстуальность, интердискурсивность. Учебное пособие. - М.:
Либроком, 2009. - 248 с.
101. Шпаликов, Г. Ф. Три посвящения Пушкину [текст]. URL: http://www.stihi-rus.rU/1/shpalikov/42.htm (дата обращения 17.06.19)
102. Эко, У. Инновация и повторение. Между эстетикой модерна и постмодерна // Философия эпохи постмодерна: сб. переводов и рефератов.
• Мн.: Красико-принт, 1996. - с. 48-73.
103. Эко, У. О литературе: эссе / Умберто Эко; пер. с ит. С. Сидневой - М.: Издательство АСТ: CORPUS, 2016. - 416 с.
104. Ямпольский, М. Б. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. М.: Культура, 1993. - 464 с.
105. Ярко А. Н. Вариативность рок-поэзии (на материале творчества Александра Башлачёва): дис. ... канд. филол. наук: 10.01.08 - Тверь, 2008.
• 212 с.
106. Kinsley, David R. Hindu goddesses: visions of the divine feminine in the Hindu religious tradition / David R. Kinsley. - University of California Press, Berkeley and Los Angeles, California, 1988. - 281 p.
107. Pink Floyd. Another Brick in the Wall, Pt. 2 [текст]. URL:
https://genius.com/Pink-floyd-another-brick-in-the-wall-pt-2-lyrics (дата
обращения 23.11.20)
108. Plett, H. F. (ed.). Intertextuality / ed. by Heinrich F. Plett. - Berlin; New York: de Gruyter, 1991. - 268 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ