Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тревожность дошкольников в контексте детско-родительских отношений

Работа №89925

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава I. Теоретико-методологические основания исследования тревожности у дошкольников 7
1.1 Проблема детской тревожности в современной
психологии 7
1.2 Причины возникновения тревожности и особенности ее
проявления 15
1.3 Тревожность дошкольников в контексте детско-родительских
отношений 19
Глава II. Эмпирическое исследование тревожности
дошкольников 28
2.1 Программа исследования 28
2.2 Анализ результатов исследования тревожности
дошкольников 30
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложения 50


Изучение достижения детской тревожности и ее связи с творческими отношениями необходимо для изучения механизмов эмоционально-личностного формирования, оценки законов и возрастных особенностей, профилактики и реабилитация эмоциональных состояний котенка- дошкольника. Именно требовательность, как замечают многочисленные следователи, валяются в основе целого ряда психических трудностей детства и проблем роста (В.М.Астапов, Л.В.Макшанцева, А.М.Прихожан, З.Фрейд,
A. Фрейд и др.).
Меньшинство следователей прогнозируют родительское поощрение с точки видения проблем печения сословий для роста котенка. Отечественными психологами подмечают определяющую жизнь родительского поощрения в росте котенка (А.И.Захаров, А.Я.Варга, О.А.Карабанова, М.И.Лисина, А.С.Спиваковская, Э.Г.Эйдемиллер,
B. Юстицкис и др.).
Психическая особенность людей висит от социально-экономических, экологических, культурных, психических и многих других определений. По мнению авторов (Л.И.Божович, А.А.Бодалёв, В.С.Мухина, Т.А.Репина и других) котенок, как самый чувственный жизнь ума, отвержен образным положительным действием.
Детско-родительские отвержения могут быть главной особенностью сравнивания проникновения жизни у детей. Важным характером детско- родительских проявлений проявляется стильно, то есть обычным для любителей характерных действий тьмы. Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, как указывают следователи С.В.Ковалёв, А.И.Захаров, И.Коган и иные, проявляется психический климат семян.
Объект исследования: требовательность детей.
Предмет исследования: требовательность дошкольников.
Цель исследования: детско-родительские поощрения в семенах школьников с обычным краем беспокойства.
Для постижения дачи исследования были прокомментированы такие задачи:
1. Сформулировать теоретико-методологические основания изучения детской тревожности в психологии.
2. Работать и пробировать грамму следования важности школьников с разными детско-родительскими поощрениями.
3. Анализировать способности важности школьников в тексте детско- родительских поощрений.
4. Разработать коррекцию программы для высоко важных школьников.
Гипотезы исследования:
1. Возможно, уровень важности школьников будет близкий к уровню важности родителей.
2. Скорее всего, детско-родительские поощрение будут вязаны с уровнем важности родителей.
3. Вероятно, высокая потребность, отрицательное поощрение родителей к удачам котенка будут понижать уровень важности котенка.
Теоретико-методологическая основа исследования:
психологические ходы к следованию тревожности А.М.Прихожан;
ученые взгляды на детско-родительские отношения А.Я.Варга,
М.И.Лисина, Э.Г.Эйдемиллер;
Методы исследования:
Теоретические методы (анализ, система, общение теоретических и эмпирических данных), анкета, психотический тест.
Методика следования тревожности «Выбери нужное лицо» В.Амена, М.Дорки, Р.Тэммл.
Опросник родительского отношения (ОРО) А.Я.Варга, В.В.Столина.
Методика «Шкала оценки уровня тревожности» Ч.Д.Спилбергера.
Методика «Семейные эмоциональные коммуникации»
А.Б.Холмогоровой.
Методы математико-статистической работки данных:
Критерий Краскела-Уоллиса, коэффициент корреляции Спирмена.
Практическая значимость: результаты данного следования могут быть пользованы психологами при выработке со школьниками и их детьми. На основе полученных результатов работа грамма для людей с высоким уровнем тревожности и их родителей.
Уборка: воспитанники старшей труппы Муниципального бюджетного школьного образная учреждения МБДОУ «Детский сад №219
«Дельфиненок» в числе 25 человек (12 девочек и 13 мальчиков, возраст 5-6 лет) и родители детей в числе 25 человек - 22 женщины и 3 мужчины в росте от 27 до 39 лет.
Работа состоит из введения, теоретической и эмпирической глав, выводов, списка использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ литературных источников, посвященных психологическим категориям «тревожность дошкольников» и «детско- родительские отношения», позволил исследовать различные подходы к данным феноменам в зарубежной и отечественной психологии. Рассмотрены основные научные подходы, определено понятие, структура и содержание понятий «тревожность дошкольников» и «детско-родительские отношения».
В ходе реализации теоретического и эмпирического исследования обозначены основные особенности тревожности дошкольников в контексте детско-родительских отношений. Использовано понимание детско- родительских отношений как отношение к ребёнку, особенности восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков.
Использованы методики, позволяющие получить данные, уточняющие и конкретизирующие специфику особенностей детско-родительских отношений с низким, средним и высоким уровнем тревожности.
В процессе выполнения данного исследования сформированы концептуальные основания работы, разработана и реализована соответствующая им программа эмпирического исследования, результаты которого тщательно проанализированы.
На основании полученных результатов сделаны следующие выводы:
1. Дети по результатам методики были разделены на три группы: с высоким, средним и низким уровнем тревожности. С высоким уровнем тревожности менее общительны, замкнуты, подвержены навязчивым идеям, их движения скованны, интенсивное нарастание беспокойства, тем самым нарушается сон и появляется все больше. У средне тревожных детей, тревожность находится в норме. Низко тревожные дети практически никогда не впадают в состояние сильной тревоги.
2. По результатам исследования тревожности родителей можно сделать такой вывод, что родители высоко тревожных детей так же имеют высокую тревожность. Вероятно, дети копируют отношения к ситуации, стиль поведения родителей, соответственно, в свою очередь так же имеют высокую тревожность. Та же тенденция обнаружена для детей из группы со средней тревожностью и с низкой тревожностью.
3. По проведенной методике, была выявлена взаимосвязь личностной тревожности и контроля. Таким образом, мы можем говорить, что при увлечении тревожности, увеличивается контроль над действиями ребенка.
4. По результатам исследования были выявлены взаимосвязи личностной тревожности с семейными дисфункциями, семейным перфекционизмом и инфантилизацией. При увеличении тревожности, соответственно будет повышаться рост семейных дисфункций. Так же будет увеличиваться семейный перфекционизм, родители стараются воспитывать своих детей в строгих рамках, так же увеличивается инфантилизация, отношение родителей к ребенку несерьезное.
Таким образом, результаты проведенного исследования указывают на то, что задачи, поставленные в начале исследования, решены, гипотезы подтверждены, цель достигнута.



1. Александров А.А. Современная психотерапия. - СПб.:Академия, 1997. - 335с.
2. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психологический журнал. 1992. - Т.13. - №5. - С.111-117.
3. Бардиер Г. Рамазан И. Чередникова Т. Я хочу!: Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. 2-е изд. - СПб.: Стройлеспечать, 1996, - 92с.
4. Бачурова О.Ю., Швец И.Г. Влияние внутренней мотивации на продуктивную деятельность дошкольников. // Проблемы культуры, языка, воспитания. / Под ред. А.И. Есюкова. Архангельск, 1994. - С.84-89.
5. Беляуекайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка. // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога./ Под ред. И.В. Дубровиной - М.: Изд-во АПНСССР,
1987. - С.8-13.
6. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. - 422 с.
7. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Психология формирования личности. М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 212с.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. - 468с.
9. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Самооценка, уровень притязаний и индекс тревожности. // Социально-экономические проблемы развития европейского Севера. Архангельск, 1982. - С. 101-103.
10. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний. // Вопросы психологии.1993. - №1. - С.104-113.
11. Братченко С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала: Методическое пособие для школьных психологов. Псков,
1997. - 68с.
12. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. М.: МГУ, 1990. - 136с.
13. Бэндлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия. Воронеж: НПО «Мо-дек», 1993. - 128с.
14. Варга А. Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции. // Вестник МГУ. Серия 14. Психология.
1985. - № 4. -С.32-38.
15. Варга А.Я. Смехов В.А. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей.// Вестник МГУ.Серия 14. Психология.
1986. - №4. - С.22-32.
16. Варга А.Я. Столин В.В. Тест-опросник родительского отношения. // Практикум по психодиагностике. М.: МГУ, 1988. - С. 107-113.
17. Варрик Л.Д. Влияние уровня тревоги на прожективную деятельность // Роль эмоционального стресса в генезе нервно-психических и соматических заболеваний. / Под ред. А.М Вейна. М., 1977. - С.31-33.
18. Василюк Ф.Е. Психология переживания.- М.: МГУ, 1986. - 200с.
19. Веракса Н.Е. Дьяченко О.М. Еще не поздно. М.: Знание, 1992. - 128с.
20. Витакер К., Бамберри В. Танцы с семьей. М.: Класс, 1997. - 160с.
21. Волкова Е. О специфике взаимодействия с тревожными детьми. Дошкольное воспитание 2005 - №10 с.39-45.
22. Волкова Е. Трудные дети или трудные родители? - М.:
Педагогика, 1992. - 96с.
23. ГавриловаТ.П. К проблеме влияния распада семьи на детей дошкольного возраста.//Семья и формирование личности./Под ред. А.А.Бодалева, - М.,1981. - С.23-26.
24. Гаранян Н.Г., Холмогорова А.Б. Групповая психотерапия неврозов с соматическими масками.//Московский психотерапевтический журнал. 1996. №1 . - С.59-71.
25. Гарбузов В.И. Захаров А.И. Исаев Д.И. Неврозы у детей и их лечение. Лд.: Медицина, 1977. - 272с.
26. Гильяшева Н.И., Игнатьева Н.Д. Детская проективная методика исследования межличностных отношений ребенка. // Психологические исследования личности в клинике. / Под ред. В.В.Ковалева. Л., 1978. - С.75-84.
27. Гордецова Н.М. Взаимосвязь тревожности ожиданий, психодинамической тревожности и социометрического статуса у старших дошкольников // Проблемы интегрального исследования индивидуальности. Вып.2 / Под ред. B.C. Мерлина,- Пермь, 1978. - С.71-79.
28. Губачев Ю.М., Иовлев Б.В., Дарвасарский, Б.Д.,Разумов С.А., Стабровский Е.М. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. - Лд.: Медицина, 1976. - 224с.
29. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 1987. - 205с.
30. Донцов А.И. Группа: психология и этимология. // Вопросы психологии. 1983. - №4. - С.132-137.
31. Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на
формирование индивидуальности. //Вопросы психологии. 1991. - №1. -
С. 135-142.
32. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение, - Л., 1985, - 128с.
33. Ефремов B.C., Башмаков В.П., Баранов В.М., Дунаевская В.О. Исследование тревожности с помощью тремометрии и шкалы самооценки // Диагностика психических состояний в норме и патологии / Под ред. Ф.И. Случевского. Л.: Медицина, 1980. - С.163-170.
34. Забродин Ю.М., Бороздина JI.B., Мусина И.А. Оценка временных интервалов при разном уровне тревожности. // Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1983. - №4. С.46-52.
35. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования личности. // Принцип развития в психологии. Сборник статей. / Под ред. Л.И. Анциферовой. М.: Наука, 1978, - С.243-248.
36. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. Л.: Медицина,
1988. - 248с.
37. Захаров А.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей. // Вопросы психологии. 1982. - №1. С.59-68.
38. Изард К.Е. Эмоции человека. М.: МГУ, 1980. - С.313-339.
39. Имедадзе Н.В. К методу исследования уровня тревожности // Материалы 4 Всесоюзного съезда общества психологов. Тбилиси: Мецниереба, 1971. - С.61.
40. Имедадзе Н.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте // Психологические исследования / Под ред. А.С. Прангишвили Тбилиси: Мецниереба, 1966. - С.49-57.
41. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М.: Российская академия развития, 1997. - 192с.
42. Карандашев, В. Н. Изучение оценочной тревожности. Руководство по использованию / В.Н. Карандашев, М.С. Лебедева, Ч. Спилбергер. - М.: Речь, 2016. - 80 с.
43. Карпова Е.В., Лютова Е.К. Программа «Я и мой ребенок». // Семейная психология и семейная терапия. М., 1998. №3. - С.72-79.
44. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению,- Ярославль: Академия развития, 1996. - 240с.
45. Клюева Н.В., Свистун М.А. Программы социально-психологического тренинга. - Ярославль: Психодиагностика, 1992. 68с.
46. Ковалев Г.А. О возможностях «активной» коррекции межличностных отношений. // Семья и формирование личности. / Под ред. А.А. Бодалева М., 1981. - С.45-47.
47. Кон И.С. Ребёнок и общество. М.: Наука, 1988. - 270с.
48. Коростелёва И.С., Ротенберг B.C. Поисковая активность и проблемы обучения и воспитания. // Вопросы психологии. 1988. - №6. - С.60-69.
49. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми; Детская психология и терапия. СПб., 2001 - 159с.
50. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. - М.: Знание, 1988. - 80с.
51. Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях Вы, Мы, Ты, Я. Психология значимых отношений. - М.: Просвещение, 1989. - 204с.
52. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996. - 210с.
53. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги. // Вопросы психологии. 1969. - №1. - С.131-138.
54. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Педагогика, 1972.
55. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. Воронеж: НПО «Модек», 1997. - 383с.
56. Маралов В.Г., Фролова Л.П. Психологические основы коррекции личностного развития детей дошкольного возраста. Череповец: Управление образования мэрии, 1995. - 99с.
57. Маслоу А. Психология бытия. М.: Рефл-бук, 1997. - 304с.
58. Михальцева Н.И. Некоторые особенности тревожности у детей дошкольного возраста; Актуальные проблемы педагогики психологии детства. Могилёв, 2003, с.74-76.
59. Морган У.П., Эликсон К.А. Ситуативная тревога и результативная деятельность. // Вопросы психологии. 1990. - №3. - С. 155-161.
60. Мухина B.C. К проблеме социального развития ребёнка. // Психологический журнал. Т.1. 1980, - С.43-53.
61. Немов Р.С. Психология. Т.1. М.: Просвещение, 1994. - С.414-418.
62. Обухова Л.Ф. Детская психология. М.: Тривола, 1995. - 360с.
63. Пасечник Л. Тревожный ребёнок; Дошкольное воспитание. 2007 - № 9,10. - с. 89-95.
64. Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: НПО «Модек»,
2000. - 304с.
65. Прихожан, А. М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. - М.: Питер, 2013. - 192 с.
66. Рачин, А. П. Депрессивные и тревожные расстройства / А.П. Рачин, Е.В. Михайлова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 106 с.
67. Реуцкая, О. А. Логические задачки для непоседливых детей. Сниженный уровень внимания. Гиперактивность. Повышенная тревожность / О.А. Реуцкая. - М.: Феникс, 2012. - 224 с.
68. Рогов Е.И. Настольная книга школьного психолога. М.: Владос, 1996. - 528с.
69. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Про-гресс-Универс, 1994. - 480с.
70. Ромицына, Е. Е. Методика «Многомерная оценка детской тревожности» / Е.Е. Ромицына. - М.: Речь, 2013. - 112 с.
71. Савина Е. Тревожные дети; Дошкольное воспитание 1996 - №4 с.11-14.
72. Сафин В.Ф. Самооценка и тревожность личности // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Тезисы докладов. Краснодар, 1975. - С.222-224.
73. Семья и формирование личности. // Под ред. А.А. Бодалева. М., 1981. Сидоренко Е.В. Экспериментальная групповая психология, - СПб.: Институт тренинга, 1993. - 150с.
74. Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителями и ребёнком и формирование аномалии личности. // Семья и формирование личности. / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1981. -С.15-21.
75. Столин В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983. - 284с.
76. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье / В. К. Котырло, Т. М. Титаренко, Ю. А. Приходько и др.; Под ред. В. К. Котырло; НИИ дошк. воспитания АПН СССР, НИИ психологии. - М. : Педагогика, 1987. - 141 с.
77. Фрейд 3. Психоанализ детского страха. М.: Наука, 1913. - 150с.
78. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., Личко А.Е., Карвасарский Б.Д. Клинико-психологическая диагностика взаимоотношений в семьях подростков с психопатиями, акцентуациями характера, неврозами, неврозоподобными состояниями. Л.: Медицина, 1987. - 26с.
79. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978. - 304с.
80. Юнг К.Г. Конфликты детской души. М.: Канон, 1995. - 336с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ