Стратегия продвижения бренда (на примере ООО «Бэри»)
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА 10
1.1 Понятие бренда: основные научные подходы и концепции 10
1.2 Эволюция становления и развития брендинга в России и мире 14
1.3 Типы стратегий формирования и продвижения бренда 22
1.4 Основные каналы и инструменты продвижения бренда 31
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ ПИЦЦЕРИЙ «ДОДО ПИЦЦА» 40
2.1 Характеристика деятельности компании «Додо Пицца» на рынке услуг общественного питания 40
2.2 Анализ бренда компании «Додо Пицца» и оценка методов его продвижения 45
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА «ДОДО ПИЦЦА» 52
3.1 Разработка элементов стратегии продвижения бренда организации 52
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мер 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА 10
1.1 Понятие бренда: основные научные подходы и концепции 10
1.2 Эволюция становления и развития брендинга в России и мире 14
1.3 Типы стратегий формирования и продвижения бренда 22
1.4 Основные каналы и инструменты продвижения бренда 31
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ ПИЦЦЕРИЙ «ДОДО ПИЦЦА» 40
2.1 Характеристика деятельности компании «Додо Пицца» на рынке услуг общественного питания 40
2.2 Анализ бренда компании «Додо Пицца» и оценка методов его продвижения 45
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА «ДОДО ПИЦЦА» 52
3.1 Разработка элементов стратегии продвижения бренда организации 52
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мер 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последние десятилетия в мире значительно возрос интерес к брендингу как к способу получения компаниями устойчивого конкурентного преимущества. Это обусловлено общими тенденциями развития мировой экономики. Рынки становятся более сложными, возрастает конкуренция и требования потребителей к товарам и услугам. В связи с этим брендинг становится комплексной маркетинговой системой, способной дать предприятиям дополнительные конкурентные преимущества и значительно повысить конкурентоспособность.
Многие специалисты в области маркетинга придерживаются позиции, что ключевым фактором успеха коммерческих компаний является преданность потребителей, иначе говоря, их лояльность. Самая высокая степень лояльности это почти фанатичная преданность бренду, обеспечивающая стабильный спрос со стороны целевых аудиторий компании. В связи с этим совершенствование механизмов управления брендом как одним из факторов конкурентоспособности компании имеет высокую актуальность.
Сфера общественного питания – это, бесспорно, многообещающий вид эко-номической деятельности в нынешней России. Ресторанное дело сегодня стало прерогативой нового сословия отечественных предпринимателей, увлекаемых идеей открыть собственное заведение. Между тем, спрос на услуги общественного питания в России растет отнюдь не так динамично, как рыночное предложение. Питание вне дома в России все еще составляет минимальный уровень – 11%, в то время, как в Америке данный показатель составляет 47%: американец со средним достатком ежегодно тратит на питание в кафе и ресторанах в 15 раз больше, чем среднестатистический россиянин.
Бизнес в сфере общественного питания очень зависим от потребителя, а потому вынужден активно приспосабливаться к изменившимся условиям, чтобы не потерять свои позиции на рынке. В связи с этим особое значение приобретает применение в данной сфере технологий формирования и продвижения успешных брендов.
Многие специалисты в области маркетинга придерживаются позиции, что ключевым фактором успеха коммерческих компаний является преданность потребителей, иначе говоря, их лояльность. Самая высокая степень лояльности это почти фанатичная преданность бренду, обеспечивающая стабильный спрос со стороны целевых аудиторий компании. В связи с этим совершенствование механизмов управления брендом как одним из факторов конкурентоспособности компании имеет высокую актуальность.
Сфера общественного питания – это, бесспорно, многообещающий вид эко-номической деятельности в нынешней России. Ресторанное дело сегодня стало прерогативой нового сословия отечественных предпринимателей, увлекаемых идеей открыть собственное заведение. Между тем, спрос на услуги общественного питания в России растет отнюдь не так динамично, как рыночное предложение. Питание вне дома в России все еще составляет минимальный уровень – 11%, в то время, как в Америке данный показатель составляет 47%: американец со средним достатком ежегодно тратит на питание в кафе и ресторанах в 15 раз больше, чем среднестатистический россиянин.
Бизнес в сфере общественного питания очень зависим от потребителя, а потому вынужден активно приспосабливаться к изменившимся условиям, чтобы не потерять свои позиции на рынке. В связи с этим особое значение приобретает применение в данной сфере технологий формирования и продвижения успешных брендов.
Современный рынок товаров и услуг отличается высоким уровнем конкуренции, неопределенности, быстрыми темпами развития. Для того, чтобы преуспеть в этой гиперконкурентной среде, необходимо создание эффективной стратегии. В условиях жесткой рыночной экономики, господствующей в наши дни, становится все труднее сделать собственный бизнес непохожим на другие. Сего-дня новое поле для конкурентных сражений – это не качество товаров и услуг, а дизайн, клиентский сервис, имидж и финансирование. Интеллект и неосязаемые активы. Новые товары и услуги, которые ценятся потребителями сегодня, требуют огромного интеллектуального вклада.
Успех на сегодняшнем рынке определяется способностью быть другим, а также способностью быть постоянно готовым к изменениям. В этих условиях ключевым инструментом достижения рыночного лидерства становятся стратегии создания и продвижения сильного, привлекательного и конкурентоспособного бренда.
В данной работе исследованы проблемы разработки эффективной стратегии продвижения бренда на примере бренда отечественной сети пиццерий «Додо Пицца». В соответствии с целями и задачами исследования в теоретической части работы рассмотрены понятие и сущность бренда; охарактеризованы методы и инструменты продвижения бренда на потребительском рынке.
В аналитической части работы представлено исследование деятельности сети пиццерий «Додо Пицца» и дана оценка применения технологий продвижения бренда ресторанов данной компании.
В практической части выпускной квалификационной работы разработаны рекомендации по совершенствованию стратегии продвижения бренда компании «Додо Пицца». В заключении представим основные выводы по результатам ис-следования.
На основании изучения литературных источников было установлено, что в современной маркетинговой деятельности бренд рассматривается как комплекс ассоциаций, мнений и представлений потребителя, возникающих в связи с това-ром (фирмой) вследствие приобретения собственного опыта, одобрения обще-ственности и суждений лидеров мнений. Сегодня рынок рассматривается не как место конкуренции конкретных товаров, а представленных ими торговых марок; брендинг, таким образом, становится одним из стратегических инструментов фирмы. В мире современного бизнеса сражаются бренды, представляющие собой символы коммерческого успеха компаний, не просто олицетворяющие собой сумму рациональных, эмоциональных или социальных ожиданий, но и целостный образ, неразрывно связанный с образом самой компании.
Современные условия конкурентной среды, цифровых технологий и инновационного развития, параллельного усиления тенденций глобализации и дифференциации, вынуждают бизнес-структуры все активнее применять инструменты маркетинга как концепции, ориентированной на удовлетворение потребностей целевой аудитории, для повышения конкурентоспособности и укрепления рыночных позиций в долгосрочной перспективе. При этом классический маркетинг все активнее трансформируется в брендинг: производятся, продаются и потребляются не сколько конкретные товары и услуги, сколько «коммуникативные надстройки над ними» – бренды.
Процесс управления брендом включает в себя такие важные компоненты, как создание четкого образа бренда и формирование направления коммуникаций, позиционирования, формирование структуры и системы визуальной и вербальной идентификации, отражающих и транслирующих идею бренда. Указанные компоненты формируют стратегию управления брендом. Именно бренды в современном мире определяют рыночную стоимость компании и ее конкурентоспособность.
Успех на сегодняшнем рынке определяется способностью быть другим, а также способностью быть постоянно готовым к изменениям. В этих условиях ключевым инструментом достижения рыночного лидерства становятся стратегии создания и продвижения сильного, привлекательного и конкурентоспособного бренда.
В данной работе исследованы проблемы разработки эффективной стратегии продвижения бренда на примере бренда отечественной сети пиццерий «Додо Пицца». В соответствии с целями и задачами исследования в теоретической части работы рассмотрены понятие и сущность бренда; охарактеризованы методы и инструменты продвижения бренда на потребительском рынке.
В аналитической части работы представлено исследование деятельности сети пиццерий «Додо Пицца» и дана оценка применения технологий продвижения бренда ресторанов данной компании.
В практической части выпускной квалификационной работы разработаны рекомендации по совершенствованию стратегии продвижения бренда компании «Додо Пицца». В заключении представим основные выводы по результатам ис-следования.
На основании изучения литературных источников было установлено, что в современной маркетинговой деятельности бренд рассматривается как комплекс ассоциаций, мнений и представлений потребителя, возникающих в связи с това-ром (фирмой) вследствие приобретения собственного опыта, одобрения обще-ственности и суждений лидеров мнений. Сегодня рынок рассматривается не как место конкуренции конкретных товаров, а представленных ими торговых марок; брендинг, таким образом, становится одним из стратегических инструментов фирмы. В мире современного бизнеса сражаются бренды, представляющие собой символы коммерческого успеха компаний, не просто олицетворяющие собой сумму рациональных, эмоциональных или социальных ожиданий, но и целостный образ, неразрывно связанный с образом самой компании.
Современные условия конкурентной среды, цифровых технологий и инновационного развития, параллельного усиления тенденций глобализации и дифференциации, вынуждают бизнес-структуры все активнее применять инструменты маркетинга как концепции, ориентированной на удовлетворение потребностей целевой аудитории, для повышения конкурентоспособности и укрепления рыночных позиций в долгосрочной перспективе. При этом классический маркетинг все активнее трансформируется в брендинг: производятся, продаются и потребляются не сколько конкретные товары и услуги, сколько «коммуникативные надстройки над ними» – бренды.
Процесс управления брендом включает в себя такие важные компоненты, как создание четкого образа бренда и формирование направления коммуникаций, позиционирования, формирование структуры и системы визуальной и вербальной идентификации, отражающих и транслирующих идею бренда. Указанные компоненты формируют стратегию управления брендом. Именно бренды в современном мире определяют рыночную стоимость компании и ее конкурентоспособность.



