Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предметная деятельность младших дошкольников в контексте детско-родительских отношений

Работа №89900

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические аспекты предметной деятельности младших дошкольников в контексте детско-родительских отношений 4
1.1 Понятие и сущность предметной деятельности в общей психологии 8
1.2. Особенности предметной деятельности младших дошкольников 13
1.3. Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с развитием
предметной деятельности 22
Глава 2. Эмпирическое исследование предметной деятельности младших
дошкольников в контексте детско-родительских отношений 37
2.1 Организация и методики исследования, операционализация основных
понятий 37
2.2 Анализ результатов исследования 46
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложения 73


Актуальность проблемы исследования. Практически с самого своего зарождения психология пыталась объяснить механизм развития и формирование личности человека с первых лет его жизни. Достаточно быстро психологи пришли к выводу о значительном вкладе в этот процесс особенностей взаимодействия ребенка в раннем возрасте с его родителями или другими ухаживающими взрослыми.
Всем известны случаи, когда находили детей-волков, детей-медведей, детей-собак, детей-птиц. Они не были похожи на человеческое существо ни в психическом отношении, ни даже в физическом.
Мальчик Виктор, найденный в 1799 году в лесу, во Франции, передвигался на четырех конечностях, ел как животное, кусал тех, кто к нему приближался. У него были чрезвычайно развиты обоняние и слух. Интересно, что он был способен ходить голышом в мороз и вынимать пищу из очень горячей воды руками. [96].
Дети, выросшие с разными животными воспроизводили свойственные этим животным: модель поведения, повадки, вкусовые пристрастия, «разговор».
Эти истории порождают серьезные вопросы о том, что составляет основу человеческой природы. Что дает толчок для развития ребенка. Безусловно, важную роль играют врожденные факторы. Однако то, что интериоризирует ребенок в раннем детстве (правила, нормы, отношение к себе, отношение к миру, интроекты, директивы, родительские послания, установки, убеждения и т.д.) возможно играют наибольшую роль в его развитии.
К такому выводу приводят рассуждения, а смог бы Виктор воспитываясь в своей семье ходить голышом на морозе и не болеть простудами? А смогла ли девочка, воспитанная в стае собак, есть с помойки, ходить босой и грязной в родительской семье и не заболеть болезнями желудочно-кишечного тракта?
Жизнь и деятельность определяют наше сознание. Какой опыт или представление о мире, вещах, закономерностях имеет человек, именно это он и увидит.
Еще в первом веке нашей эры Эпиктет писал, о том, что людей расстраивают не сами вещи, а то, как люди на эти вещи смотрят, и с тех пор эта точка зрения не была опровергнута. Наоборот, собираются все новые и новые данные, ее подтверждающие.
От того, какую картину мира создаст человек, и какое отношение к себе человек сформирует, зависит степень его адаптации к миру, степень адекватности его эмоциональных реакций и поведения. Как известно из учения Л.С. Выготского об интериоризации, важную роль в формировании выше названных аспектов играют взрослые, воспитывающие ребенка. [11].
Поэтому исследования, направленные на изучение взаимосвязи предметной деятельности младших дошкольников и детско-родительских отношений имеют важное значение. Понимая, как детско-родительские отношения и специфика коммуникаций взаимосвязаны с предметной деятельностью младших дошкольников, мы сможем донести информацию до родителей о том, что разные стили отношений и коммуникаций приводят к различной степени поведения и эмоциональной реакции ребенка.
Степень научной разработанности. Проблема детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. В отечественной психологии вопросами детско-родительских отношений занимались (А.С. Спиваковская, А.Я. Варга,
Э.Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер и др). [77,10,16]. В трудах зарубежных исследователей особое внимание уделяется влиянию межличностных отношений ребенка на его психическое развитие (А.Адлер, Э.Берн, К.Роджерс, А.Фрейд, К.Хорни и др.). [1, 6, 68, 84,85]. В последние годы возрос интерес к теории родительского программирования (Р.Гулдинг, М.Гулдинг и др.). [97,98]. М. Гулдинг и Р. Гулдинг исследуют передаваемые родителями детям сообщения, которые, по их мнению, являются источником психологических проблем человека в зрелости. При этом, они не исследуют взаимосвязь детско- родительского отношения и предметной деятельности самого ребенка в дошкольном детстве.
Объект исследования - предметная деятельность ребенка.
Предмет исследования - предметная деятельность детей младшего дошкольного возраста в контексте детско-родительских отношений.
Цель исследования - особенности предметной деятельности младших дошкольников в контексте детско-родительских отношений.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности предметной деятельности младших дошкольников.
2. Определить типы детско-родительских отношений.
3. Определить характер взаимосвязи детско-родительских отношений и особенностями предметной деятельности младших дошкольников.
4. Выявить и описать специфику коммуникации и вербальных высказываний родителями по отношению к ребенку.
В качестве гипотезы использованы следующие положения:
Возможно, предметная деятельность младших дошкольников будет различаться в зависимости от типа детско-родительских отношений;
Вероятно, специфика коммуникации и вербальные высказывания родителей, по отношению к ребенку взаимосвязаны с особенностями предметной деятельности младших дошкольников.
Теоретико-методологической базой исследования послужили: культурно-историческая теория Л.С. Выготского о происхождении высших психических функций, учение Л.С. Выготского об интериоризации. Общепсихологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева и ее развитие в работах Е.О. Смирновой, основные теоретические положения психологии детско-родительских отношений А.Я. Варга. Возрастная периодизация Л.С. Выготского.
Методы исследования:
1. Теоретические методы - анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы - наблюдение, экспериментально-диагностические пробы, контент анализ, психологическое тестирование («Тест-опросник родительского отношения» А.Я. Варга, В.В. Столин. [10] Методика «Предметно-манипулятивная деятельность» Е.О. Смирнова с соавторами. [71])
3. Методы математико-статистической обработки данных. Для математико-статистической обработки полученных результатов исследования использовалась программа IBM SPSS Statistics Version 23. (Корреляционный анализ с применением коэффициента ранговой корреляции Спирмена.)
Характеристика выборки: В исследовании приняли участие 30 детей младшего дошкольного возраста, 17 мальчиков, 13 девочек и их родители 30 человек. Исследование проводилось на базе МБОУ детского сада №2 «Дюймовочка» г. Заринска.
Структура дипломной работы:
Дипломная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы, состоящий из 98 источников, из них 5 на иностранном языке, 3 рисунка, 6 таблиц и 4 приложений).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Влияние условий семейного воспитания и детско-родительских отношений на развитие личности ребенка является одной из самых актуальных и популярных проблем психологии семьи. Но, несмотря на значительное количество работ и исследований, посвященных данной проблеме, на сегодняшний день проблематика семейного воспитания и родительского отношения к своим детям продолжает оставаться актуальной. Каждая семья имеет свою структуру, которая заключается в организации, способе взаимодействия и связях между членами семьи (родителями, детьми и др.).
Анализ отечественной и зарубежной литературы показал, что детско- родительские отношения являются одной из важнейших подсистем семейных отношений, осуществляющих значительное влияние на формирование личности и поведения, становление ребенка и подростка в обществе как целостной, здоровой личности.
В выпускной квалификационной работе было раскрыто понятие предметной деятельности младших дошкольников, рассмотрены различные подходы к понятию феномена детско-родительских отношений. Проведен анализ взаимосвязи предметной деятельности младших дошкольников и детско - родительских отношений, а также предметной деятельности младших дошкольников и специфику коммуникаций родителей по отношению к своим детям.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. В группе младших дошкольников с высоким уровнем развития предметной деятельности выше уровень принятия родителями своего ребенка. Родители детей данной группы проявляют более искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивают способности своего ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу.
2. Напротив, у младших дошкольников с низким уровнем развития предметной деятельности ниже уровень принятия родителями своего ребенка. Родитель не доверяет ребенку, стремится оградить его от трудностей. Требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины, старается навязать ребенку во всем свою волю, пристально следит за социальными достижениями ребенка, требует социального успеха.
3. Коммуникативные стратегии матери по отношению к ребенку, такие как использование похвалы, телесного контакта, ориентация матери на успех в деятельности стимулируют в младшем дошкольнике развитие самостоятельности, упорство в достижении поставленной цели, активность в использовании речи в процессе предметной деятельности, активное манипулирование предметами и эмоциональную вовлеченность в деятельность.
4. Мотивация избегания и критика являются негативной коммуникативной стратегией, если мама активно использует критику в сторону ребенка, то ребенок пассивен в деятельности, зависим от мнения взрослого, не проявляет целенаправленности в деятельности, не воспроизводит образец действий взрослого.
Таким образом по результатам исследования можно сделать вывод, что подтверждены выдвинутые гипотезы, реализованы задачи и достигута цель.
На основании проведенного исследования, цель которого изучить особенности предметной деятельности младших дошкольников в контексте детско-родительских отношений, были проведены родительские собрания в группах, принимавших участие родителей и детей.
На собраниях были представлены результаты исследования. Родители узнали о том, что формирование «Я концепции» ребенка зависит, от того как к нему относятся значимые взрослые, что они о нем говорят, каким образом с ним взаимодействуют. От того, какую картину мира приобретет ребенок, и какое отношение к себе у ребенка сформируется, зависит степень его адаптации к миру, степень адекватности его эмоциональных реакций и поведения.
С родителями были проведены практические упражнения в парах, после чего родители делились своими чувствами, и рассуждали на тему, что может скрываться в посланиях и каким образом то, что и как родители говорят своему ребенку, влияет на его самоотношение, самооценку, и соответственно на его деятельность.


1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / А. Адлер. - Ростов н/Д. : Феникс, 1998. - 448 с.
2. Андреева Т. В. Семейная психология / Т. В. Андреева. - СПб.:Речь, 2004. - 244 с.
3. Арсентьева Е. С. К вопросу о детско-родительских отношениях // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2017. № 2. С.1-8.
4. Арсентьева, Е. С., & Кузьмина, А. С. Роль детско-родительских отношений в формировании агрессивного поведения детей дошкольного возраста// Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета.2016. № 4. С. 159-167.
5. Берк Л. Е. Развитие ребенка / Л. Е. Берк. - [6-е изд.]. - СПб. :Питер, 2006. -1056 с.
6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.1988. 399 с.
7. Боулби, Джон. Создание и разрушение эмоциональных связей: руководство практического психолога / Джон Боулби ; Российская акад. наук, Ин-т Философии. - Москва : Канон+, 2015. - 270 с.
8. Браткова М.В. Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх с взрослым. М.: ПАРАДИГМА, 2013. 128 с.
9. Браткова М.В. Пути формирования предметных действий // Дошкольное воспитание. 2009. № 1. С. 83-91.
10. Варга А. Я. Тест-опросник родительского отношения / А. Я. Варга, В. В. Столин // Практикум по психодиагностике. - М., 1988. - С. 107-113.
11. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.: Юрайт, 2016. 200с.
12. Выготский Л.С. Раннее детство. Собр. Соч. в 6т. М.: Педагогика, 1984. 432 с.
13. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. 301 с.
14. Гальперин П.Я. Общий взгляд на учение о так называемом поэтапном формировании умственных действий, представлений и понятий /Подг. к печати М.А. Степановой. //Вестник Моск. ун-та. Сер.14. Психология.- 1998. - №2. - С.3-8.
15. Герасимова Е. А Сенсорное развитие детей раннего возраста//
Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. 2013. № 1.
[Электронный ресурс]. URL: http: //www.covenok.ru/kids/issue/130138. htm
16. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? /
Ю.Б.Гиппенрейтер. - М.: Педагогика, 1997. - 260 с.
17. Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников // Вопросы психологии. 1984. № 1. с. 34-41.
18. Дети раннего возраста в детском саду / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. М.: Мозаика-Синтез, 2007. 150 с.
19. Джиоева А.Р., Рагимова Л.И. О психолого-педагогическом сопровождении познавательного развития дошкольника // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2015. №4(33) с. 38-40.
20. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет/ Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. М.: АНО «ПЭБ», 2007. 128 с.
21. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1985. 176 с.
22. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от года до трех лет с использованием игрушек. М.: Издательский дом «Воспитание школьника», 2007. 110 с.
23. Дронова Е.Н., Керат О.В. Диагностика детско-родительских отношений как направление социально-педагогической профилактики
жестокого обращения с детьми // АлтГУ. Психология, социология и педагогика. 2012. № 4 [Электронный ресурс]. URL:
http: //psychology.snauka.ru/2012/04/416
24. Дуткевич Т.В. Особенности развития познавательной деятельности дошкольников в условиях детской группы: автореф.дис....канд.псих.наук. Киев, 1990. 21 с.
25. Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. М.: Педагогическое общество России, 2002. 160 с.
26. Дыбина О.В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром: автореф. дис.... д-ра. пед. наук. Москва, 2002. 45 с.
27. Елисеева А. С. Детерминирующее влияние поощрения и наказания на детско-родительские отношения: на примере подросткового возраста : дис. канд. психол. наук: 19.00.07 «Педагогическая психология» / Елисеева Алла Сергеевна. - Тамбов, 2009. - 211 с
28. Ермолова Т., Мещерякова С. Игры и задания, развивающие практические и орудийные действия // Дошкольное воспитание, 2009. № 7. с.110-117.
29. Зайко В.В. Развитие познавательной активности детей на основе принципа преемственности в системе «детский сад — школа»: автореф.дис... канд. пед. наук, 1999. 25 с.
30. Захарова Г. И. Психология семейных отношений : учеб.пособ. / Г. И. Захарова. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2009. - 63 с.
31. Землянухина Т.М. Особенности общения и любознательности у воспитанников закрытых детских учреждений в раннем возрасте // Лишенные родительского попечительства / Ред.-сост. В.С. Мухина. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
32. Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология. Электронный учебник. URL: http://log-in.ru/books/author/kagermazova-l-cs/
33. Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. Ребёнок пошёл в детский сад //Дошкольное воспитание. 1998, № 4. с. 14-16.
34. Карабанова О. Р. Методологические и теоретические основы изучения общепсихологической теории деятельности // Молодой ученый. — 2018. — №50. — С. 338-342. — URL https://moluch.ru/archive/236/54819/ (дата обращения: 17.06.2019).
35. Колесникова О.В. Развитие ребенка от двух до трех лет. Тематическое планирование, конспекты занятий, игры и сценарии. М.: Школьная Пресса, 2007. 80 с.
36. Коломинский Я. Л., Панько Е. А., Игумнов С. А.. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. СПб.: Питер, 2004. 480 с.
37. Колотилина В. В. О роли родительской любви в процессе развития личности ребенка / В. В. Колотилина // Сборник тезисов 5-ой Международной научной конференции «Психология и жизнь: психологические проблемы современной семьи». - Минск, 2011. - С. 119-122.
38. Корнакова, Е. М. Теория привязанности Джона Боулби как основа формирования гармоничных детско-родительских отношений// Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2016. № 3. С. 35-42
39. Котырло В.К., Дуткевич Т.В. Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников // Вопросы психологии. 1991. №2. с. 50-60.
40. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с
41. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. М.: Просвещение, 2001. 253 с.
42. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный цикл развития человека. М.: Изд-во Академический проект, 2015. 420 с.
43. Лаврова Г.Н. Психолого-педагогическая диагностика детей от 0 до 3 лет: Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2004. 129 с.
44. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. М.: Академия, 2007. 509 с.
45. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. СПб: Питер, 2009. 320с.
46. Любимова О.М. Феноменология родительского отношения и онтогенез личности//Извести АлтГУ. 2007. № 2 (54). С.15-17.
47. Макаренко А. С. О воспитании / А. С. Макаренко. - М. : Политиздат, 1988. - 256 с.
48. Макухина Л. А. Обуславливание личности ребенка характером супружеских отношений его родителей : автореф. канд. психол. наук: 19.00.01 / Л. А. Макухина. - ,Краснодар, 2008. -21 с.
49. Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В., Смирнова Е.О. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2008. 64 с.
50. Минияров В. М. Психология семейного воспитания /В. М. Минияров. -Воронеж : МОДЭК, 2000. - 256 с.
51. Морозова И.С., Штепина И.С. Познавательная активность младших дошкольников // Теория и практика общественного развития. 2012. №12. с. 162- 165.
52. Мухина В.С. Детская психология. М.: Просвещение, 2012. 272 с.
53. Немов Р.С. Психология. М.: Владос, 2008. Кн.1. Общие основы психологии. 688 с.
54. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Русский язык. 1988. 816 с.
55. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. М.: Айрис-пресс, 2007. 208 с.
56. Павлова Л.Н. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей, родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2003. 224 с.
57. Павлова Т.В. Познавательная активность дошкольников в совместной мыслительной деятельности // Современные исследования социальных проблем. 2010. № 4. С. 193-145.
58. Педагогика раннего возраста / Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетковой, Д.В. Сергеевой. М.: Педагогика, 1998. 342 с.
59. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: Российский открытый университет. М.: ТОО «Горбунок», 1992. 224 с.
60. Печора К.Л. Методические рекомендации. Психологическое обследование детей в возрасте от 1года 3 месяцев до 6 лет. Реабилитационные игры и занятия с детьми. М.: Российская медицинская академия послевузовского образования Минздрава РФ. Лаборатория дошкольного воспитания МИПКРО. 1995. 34 с.
61. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. М.: Издательство Скрипторий 2003. 2016. 96 с.
62. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. М.: Владос, 2010. 176 с.
63. Прихожан А.М. Познавательная активность.// «Школьный психолог». 2003. № 43. С. 45-49.
64. Психология детства / Под ред. члена-корреспондента РАО А.А. Реана. СПб: Прайм Еврознак, 2008. 350 с.
65. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 494 с.
66. Раннее детство: познавательное развитие / Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Э.Г. Пилюгина. М.: Мозаика-Синтез, 2006. 160 с.
67. Реан А. А. Психология подростка : полное руководство / А. А. Реан. - СПб. :ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008. - 512 с.
68. Роджерс К. Становление личности: Взгляд на психотерапию. М., 1961, 520с.
69. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. -СПб., 2002. 720с.
70. Рубинштейн, С.Л. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн. - М.: Наука, 1997. - 191с.
71. Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов / Е.О.Смирнова, Л. Н. Галигузова, Т.В.Ермолова, С.Ю.Мещерякова. 2-е изд. испр. и доп. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - С. 88 - 92.
72. Смирнова Е.О. Наука - практике: ранний возраст - важный ответственный этап // Дошкольное воспитание, 2009. № 8. С. 18-26.
73. Смирнова Е.О., Ермолаева Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. М.: МозаикаСинтез, 2014. 80 с.
74. Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. Игры и игрушки для детей раннего возраста. М.: МГ1П1У, 2004. 72 с.
75. Современные подходы к работе с детьми раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении / Сост. И.И. Левашова, С.В. Теряева. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского гуманитарного университета, 2011. 204 с.
76. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. 36 с.
77. Спиваковская А. С. Как быть родителями (О психологии родительской любви) / С. С. Спиваковская. - М., 1986. - 160 с.
78. Спиваковская А. С. Популярная психология для родителей / А. С. Спиваковская. - СПб. : Союз, 1997. - 304 с
79. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов / А. С.Спиваковская. - М. : Изд-во МГУ, 1988. - 200 с.
80. Степин В. С. Теоретическое знание. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 744 с.
81. Столин В. В. Факторная структура эмоционального отношения человека к человеку / В. В. Столин, Н. И. Г олосова // Психологический журнал. - 1982. - Т. 3, № 2. -С. 62-67
82. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 144 с.
83. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста. М.: Академия, 2012. 272 с.
84. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. Пер. с англ. М. : 1999. , 400 с.
85. Хорни К. Новые пути в психоанализе. Москва : Акад. проект, 2009 (Екатеринбург : Уральский рабочий). - 239 с
86. Хохрякова Ю. Занятия в группах раннего возраста: зачем и как мы их проводим // Дошкольное воспитание2010. № 8. С. 111-116.
87. Хохрякова Ю. М. Методика развития предметной деятельности в раннем возрасте. Пермь, 2001. 234 с.
88. Чернышева В. Л. Социальное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). М.: Буки- Веди, 2014. С. 75-78.
89. Шаграева О.В. Детская психология: Теоретический и
практический курс. М.: ГИЦ «Владос», 2011. 368 с.
90. Шапарь В. Б. Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми / В. Б. Шапарь. - Ростов н/Д : «Феникс», 2006. - 432 с.
91. Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве // Детская психология / ред.-сост. Б.Д. Эльконин. М.: Академия, 2007. С. 80-115.
92. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.: МОДЕК, 1997. 416 с.
93. Юдин Э. Г. Процессы самоорганизации в малых группах // Системные исследования. М. Ежегодник 1969. С. 194
94. Baumrind D. Current patterns of parental authority / D.
Baumrind.Development Psychology, 1971. - Vol. 4, № 1, pt. 2. - Р. 1-103.
95. Shaffer D. R. Parental and Peer Influences on Moral Development / D. R. Shaffer, G. H. Brody // Parent-Child Interaction: Theory, research and Prospects. - N.Y., 1981. - Р. 83- 124
96. Jo Godefroid "Les chemins de la psychologie", 1988, ISBN 2-87009-357-8. 19-20.
97. Goulding, R. L. (1972). New directions in transactional analysis: Creating an environment for redecision and change. Progress in group and family therapy. New York: Brunner/Mazel.
98. Goulding, R. L., and Goulding, M. M. (1979). Changing lives through redeclsion therapy. New York: Brunner/Mazel. 87 - 89.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ