Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста в условиях семейного воспитания

Работа №80989

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы88
Год сдачи2020
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
231
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ 7
1.1 Роль эмоционального благополучия в развитии детей дошкольного
возраста 7
1.2 Семейное воспитание, его роль в эмоциональном благополучии
ребенка 18
1.3 Условия эмоционального благополучия в условиях семьи 30
Выводы по первой главе 38
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 41
2.1 Изучение эмоционального благополучия детей в условиях семьи .... 41
2.2 Реализация условий создания эмоционального благополучия детей
дошкольного возраста 47
2.3 Анализ результатов исследования 55
Выводы по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется личность ребенка. Личностное развитие детей является важнейшей задачей дошкольных образовательных организаций, как как оно обеспечивает необходимую социальную адаптацию ребенка в окружающем его мире. Важную роль в этом играет семья. Семья является самым главным институтом социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе.
Одной из важнейших задач семьи - обеспечение условий для полноценного развития личности ребенка. Анализ состояния разработанности проблемы позволяет констатировать, что существует определенное количество научных трудов, в разных аспектах раскрывающих проблему формирования личности ребенка дошкольного возраста (Л.С. Выготский, М.И. Лисина, В.С. Мухина, В.А. Петровский, Т.А. Репина, А.Г. Рузская, Л.С. Рубинштейн, Е.О. Смирнова, Г.А. Урунтаева, Д.Б. Эльконин и др.). Во многих исследованиях подчеркивается важная роль семьи в становлении личности ребенка.
Полноценное становление личности ребенка невозможно без развития его эмоциональной сферы, формирования эмоционального благополучия. В психологии раскрывается сущность эмоций и эмоциональной сферы личности (В.К. Вилюнас, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, К.Е. Изард, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн и другие). В работах отмечается, что негативные влияния на эмоциональную сферу детей ведут к отклонениям в эмоциональной сфере, которые проявляются в формировании тревожности, страхов, нарушении взаимодействии с окружающими людьми в процессе общения и совместной деятельности, к нарушениям самооценки.
В работах О.И. Бадулиной, К.А. Вологдиной, О.А. Воробьевой, Л.В. Доманецкой, Е.И. Изотовой, А.Д. Кошелевой, Л.В. Тарабакиной, Г.А. Урунтаевой, И.В. Фаустовой, Г.Г. Филипповой и других рассматриваются особенности эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Исследователями предлагаются различные подходы к формированию эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.
Но также следует отметить, что проблема создания условий эмоционального благополучия ребенка в семье остается малоизученной. Возникает противоречие между социальным заказом, выражающимся в ориентации образовательного процесса на создание условий для формирования эмоционального благополучия детей дошкольного возраста, и недостатком современной литературы по созданию условий эмоционального благополучия детей в семье с учетом современных реалий.
Проблема исследования заключается в том, какие условия будут способствовать развитию эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания?
Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Обеспечение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания».
Цель исследования - теоретически обосновать, выявить и апробировать условия обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в семье.
Объект исследования - процесс обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - условия обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в семье.
Гипотеза исследования: процесс обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста будет эффективным, если созданы следующие условия:
- повышение компетентности родителей по вопросам формирования эмоционального благополучия детей;
- проведение совместных форм досуга детей и родителей;
- создание благоприятного эмоционального климата в семье.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ изучаемой проблемы, обосновав условия эмоционального благополучия ребенка в условиях семейного воспитания.
2. Изучить особенности эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в ходе психолого-педагогического исследования.
3. Разработать и апробировать эффективность мероприятий, направленных на реализацию условий обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в условиях семьи.
4. Провести итоговый анализ результатов исследования.
Методы исследования:
- теоретические: обобщение, систематизация, анализ,
классификация;
- эмпирические: опрос (анкетирование), тесты;
- методы статистической обработки информации, количественный и качественный анализ результатов.
Теоретическая и методологическая база исследования: работы А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.В. Петровского, Д.Б. Эльконина и др.; теории эмоций В.К. Вилюнаса, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, К.Е. Изарда, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, С.Л. Рубинштейна и др.; исследования эмоционального благополучия (О.И. Бадулина, К.А. Вологдина, О.А. Воробьева, Л.В. Доманецкая, Е.И. Изотова, А.Д. Кошелева, Л.В. Тарабакина, Г.А. Урунтаева, И.В. Фаустова, Г.Г. Филиппова и др.), исследования по семейному воспитанию (М. Буянов, А.Я. Варга, Ю. Гиппенрейтер, А.Е. Личко, А.С. Спиваковская, Э.Г. Эйдемиллер, Г. Хоментаускас, А. Фромм и др.).
Этапы исследования:
1 этап (сентябрь-октябрь 2019 г.): теоретический - анализ состояния проблемы в теории и практике образования, изучение и анализ литературы по проблеме создания условий обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в семье, определение основных элементов исследования.
2 этап (ноябрь 2019 г. - январь 2020 г.): опытно-поисковый - проведение опытно-экспериментальной работы по реализации условий обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в семье, оценка эффективности комплекса мероприятий по обеспечению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в семье.
3 этап (январь-февраль 2020 г.): обобщающий - систематизация и обобщение результатов проведенной работы по реализации условий обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в семье, формулировка выводов, оформление работы.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 340 г. Челябинска».
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обеспечение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания является актуальной проблемой в современной наук. В ходе анализа психолого-педагогической литературе и проведенного эмпирического исследования были решены поставленные задачи.
Теоретический анализ изучаемой проблемы позволил обосновать условия эмоционального благополучия ребенка в условиях семейного воспитания. Для обоснования условий были проанализированы различные точки зрения на понимание эмоций, эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста понимается как положительное эмоциональное состояние, включающее ощущение комфортности, защищенности, успешности, отсутствие негативных эмоциональных проявлений (страх, тревожность), уровень самооценки, стремление к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Эмоциональное благополучие формируется, в первую очередь, в системе отношений «ребенок-родители».
После обоснования понятия «эмоциональное благополучие» были определены следующие условия: повышение компетентности родителей по вопросам формирования эмоционального благополучия детей; проведение совместных форм досуга детей и родителей; создание благоприятного эмоционального климата в семье. Повышение компетентности родителей по вопросам формирования эмоционального благополучия детей включает в себя формирование знаний и практических действий по формированию эмоционального благополучия детей; оценку родителями своих возможностей, стремление к взаимодействию с педагогами ДОО в вопросах формирования эмоционального благополучия детей. Проведение совместных форм досуга детей и родителей включает в себя общение родителя с ребенком в совместной деятельности, которая должна быть увлекательна для всех ее участников (игры, совместные чтения художественной литературы, творческая деятельность, коллекционирование, посещение театра, кино, музея, туризм, семейные праздники и традиции и другие формы досуговой деятельности семьи). Создание благоприятного эмоционального климата в семье предполагает оказание помощи семье для формирования таких качеств, как сплоченность, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности.
Для изучения особенностей эмоционального благополучия детей дошкольного возраста было проведено психолого-педагогическое исследование. Диагностика включала изучение уровня эмоционального состояния детей (методика «Паровозик» С.В. Валиева), уровня детско- родительских отношений (тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столин), уровня компетентности родителей по вопросам формирования эмоционального благополучия детей (методика «Какой я родитель?» В.В. Селина, А.М. Щетинина). В ходе исследования выявлено, что у каждого второго ребенка наблюдаются признаки эмоционального неблагополучия. Среди родителей выявлено оптимальное и нейтральное отношение к ребенку, но также присутствует семьи, в которых отношения между родителями и детьми, которые носят отрицательный характер. Уровень компетентности родителей по вопросам формирования эмоционального благополучия детей оценивается как средний и низкий у большинства опрошенных.
По итогам проведенной диагностики был разработан и апробирован комплекс мероприятий, направленный на реализацию условий обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в условиях семьи. Работа с родителями строится с целью формирования у них представлений о сущности эмоционального благополучия детей, структуре эмоционального благополучия, причинах и условиях формирования, важности детско-родительских отношений.
Взаимодействие с родителями может строиться на основе как традиционных, так и нетрадиционных форм. К традиционным формам относятся родительские собрания, просмотр открытых занятий, организацию и проведение совместных мероприятий, оформление уголка для родителей. К нетрадиционным формам относятся различные занятия (семинары и практикумы в форме дискуссии, игры, тренинга), проектную деятельность, взаимодействие посредством информационных технологий (электронная газета).
Для создания эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста в семье были реализованы заявленные психолого-педагогические условия. Реализация первого условия осуществлялась через повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей дошкольников о роли эмоций и эмоциональной близости с родителями в развитии личности ребенка (семинар, семинар-практикум, уголок для родителей); формирование у родителей установки на сближение с детьми через понимание и принятие эмоционального мира ребенка (тренинг, встречи с педагогом-психологом ДОО, консультации).
Реализация второго условия осуществлялась через: вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, организацию и проведение совместных мероприятий детей и родителей (совместные досуги, праздники, конкурсы, проекты); ознакомление родителей в форме семинара с различными видами семейного досуга, организации совместных с детьми видов деятельности в свободное время (познавательные, спортивные мероприятия, посещение театров, музеев и т.д.); формирование в ходе индивидуальных бесед и консультаций установки на совместную деятельность ребенка и родителей, положительное эмоциональное переживание совместных действий, поддержку друг друга.
Реализация третьего условия осуществлялась через: ознакомление родителей с результатами проведенной диагностики (индивидуально); проведение индивидуальных бесед с родителями с целью формирования у них мотивации для совместной работы; организацию индивидуальных бесед, консультаций по вопросам создания благоприятного климата в семье; организацию встреч с педагогом-психологом, консультирования по вопросам детско-родительских отношений.
Для оценки эффективности проведенных мероприятий был осуществлен итоговый анализ результатов исследования. Результаты исследования по методике «Паровозик» показали, что в группе увеличилось количество детей с высоким, оптимальным уровнем эмоционального состояния - с 15% на констатирующем этапе до 45% на контрольном этапе. В группе увеличилось количество семей с высоким, оптимальным уровнем родительского отношения - с 20% на констатирующем этапе до 50% на контрольном этапе. В группе увеличилось количество родителей с высоким уровнем компетентности по вопросам формирования эмоционального благополучия детей - с 20% на констатирующем этапе до 55% на контрольном этапе.
Таким образом, результаты проведенного исследования показали, что у детей старшего дошкольного возраста значительно улучшились показатели эмоционального благополучия - преобладание положительного эмоционального состояния. Положительные результаты также получены при изучении детско-родительских отношений и уровня компетентности родителей по вопросам формирования эмоционального благополучия детей. Полученные данные свидетельствуют о том, что реализованные условия являются эффективными и способствуют формированию эмоционального благополучия детей.
Цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза исследования доказана.



1. Акбаева Д.Д. Психологические особенности эмоционального благополучия ребенка в семье / Д.Д. Акбаева // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 55-3. - С. 299-306.
2. Александрова Е.В. Как обеспечить эмоциональное благополучие детей в дошкольном учреждении / Е.В. Александрова, Т.Н. Извекова, С. С. Лайшева, О.Н. Меледина // Вестник научных конференций. - 2017. - № 9-2 (25). - С. 8-9.
3. Александрова Т.И. Эмоциональное благополучие личности ученика. Теория и практика / Т.И. Александрова. - Хабаровск: Дальневосточный государственный гуманитарный университет (ДВГГУ), 2014. - 72 с.
4. Алексеева Е.Е. Типы взаимодействия современных родителей с детьми дошкольного возраста / Е.Е. Алексеева, Т.В. Дмитриева // Процессы модернизации отечественного образования: материалы XIV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Образование и детство». - Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. - 411с.
5. Андреева М.Ю. Проблема детерминант эмоционального благополучия дошкольников / М.Ю. Андреева // Тенденции развития науки и образования. - 2015. - № 1. - С. 7-11.
6. Андреева Т.В. Психология современной семьи: монография / Т. В. Андреева. - Санкт-Петербург: Речь, 2005. - 436 с.
7. Артымук Я.А. Подходы к сохранению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в рамках ФГОС дошкольного образования/ Я.А. Артымук // Инновации в науке и образовании. - Новосибирск, 2015. - С. 6-12.
8. Бадулина О.И. Эмоциональное благополучие детей как фактор готовности к школе / О.И. Бадулина // Начальное образование. - 2012. - № 5. - С. 27-31.
9. Бандура А. Теория социального научения / А. Бандура. - Санкт- Петербург: Евразия, 2000. - 320 с.
10. Бармина Г.И. Диагностика и развитие эмоционального благополучия у дошкольников в игровой деятельности / Г.И. Бармина // Потенциал художественно-творческой деятельности в развитии личности ребенка / ред. Н.Г. Куприна. - Екатеринбург, 2015. - С. 32-36.
11. Бармина Г.И. Развитие эмоционального благополучия у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности/ Г.И. Бармина // Художественное образование детей: традиции и современность. - Екатеринбург, 2015. - С. 90-91.
12. Белоусова Н.С. Психолого-педагогические технологии коррекции детско-родительских отношений / Н.С. Белоусова // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 5. - С. 103-107.
13. Бичева И.Б. Эмоциональное благополучие дошкольника как условие развития ценностного отношения к своему здоровью/ И.Б. Бичева,
А. Е. Терехина, А. В. Удовика // Детский сад от А до Я. - 2017. - № 1 (85). - С. 6-10.
14. Буланова Д.Д. К вопросу о проблеме детско-родительских отношений / Д.Д. Буланова // Научное отражение. - 2016. - № 3-4. - С. 11¬13.
15. Бусловская М.А. Детско-родительские отношения / М. А. Бусловская, В. Н. Булгакова, Е. С. Кленина, Е. А. Зюзгина // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2016. - № 29. - С. 88-93.
16. Варга А.Я. О двух подходах к изучению родительского поведения / А.Я. Варга // Психолого-педагогические проблемы деятельности и общения школьников. - Москва: Просвещение, 1985. - 180 с.
17. Величко И.Н. Психологическая безопасность и эмоциональное благополучие участников образовательного процесса / И.Н. Величко // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 4-11. -
С. 23-26.
18. Венза Т.В. Развитие личности ребенка в контексте детско- родительских отношений / Т.В. Венза // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. - № 3. - С. 39-47.
19. Вилюнас В.К. Психология эмоций: хрестоматия/ В.К. Вилюнас. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 496 с.
20. Вологдина К.А. Теоретические подходы к исследованию
эмоционального благополучия в современной психологии/ К.А. Вологдина // Непрерывное образование: актуальное состояние, проблемы и
перспективы: сб. статей / под ред. Ю.В. Братчиковой. - Екатеринбург, 2013. - 184 с.
21. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - Москва: ЭКСМО-Пресс, 2012. - 1008 с.
22. Газеева А.Ф. Роль эмоционального благополучия в развитии ребенка дошкольного возраста/ А.Ф. Газеева // Современная педагогика. - 2013. - № 1 (2). - С. 3.
23. Галушко И.Г. Педагогическое общение как фактор эмоционального благополучия ребенка / И.Г. Галушко, А.В. Галушко, И. В. Маркувинас // Тенденции развития науки и образования. - 2017. - № 27-3. - С. 25-26.
24. Гамова С.Н. Эмоциональное благополучие ребенка-дошкольника как предпосылка развития его эмоциональной устойчивости / С. Н. Гамова, И. В. Фаустова // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6. - С. 309.
25. Гарбуза Л.Г. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями детей раннего возраста, не посещающих детский сад / Л.Г. Гарбуза // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 8. - С. 63-64.
26. Горная Т.И. Влияние культурно-досуговой деятельности на эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста / Т. И. Горная // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6.
- С. 320.
27. Гостинщикова И.Ю. Эмоциональное благополучие как один из
компонентов психологического здоровья дошкольников /
И. Ю. Гостинщикова // Клинико-лабораторный консилиум. - 2014. - № 2- S2. - С. 67-69a.
28. Гребенщикова Т.В. Педагогическое сопровождение
эмоционального благополучия ребенка в дошкольной образовательной организации / Т. В. Гребенщикова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2018. - № 4 (127). - С. 72-78.
29. Густова Е.А. Теоретический анализ подходов к изучению детско- родительских отношений в исследованиях отечественных и зарубежных психологов / Е.А. Густова, А.А. Якубова // Современные тенденции развития фундаментальной и прикладной психологии. - Уфа: ИП Краснова Н.А., 2016. - С. 5-13.
30. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду: этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер.
- Москва: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
31. Деркунская В.А. Обеспечение эмоционального благополучия и оздоровление дошкольников в музыкальной деятельности/
В. А. Деркунская, О. А. Кукушкина // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 1 (106). - С. 10-12.
32. Доманецкая Л.В. Общение и эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста/ Л.В. Доманецкая. - Красноярск, 2008. - 164 с.
33. Дробная А.С. Эмоциональное благополучие как компонент психологического здоровья дошкольников в ДОО/ А.С. Дробная // Научный журнал. - 2016. - № 6 (7). - С. 135-136.
34. Дубанова В.А. Теоретические подходы к изучению детско- родительских отношений / В.А. Дубанова // Вестник Бурятского
государственного университета. - 2012. - № 5. - С. 64-68.
35. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста/ Н.С. Ежкова. - Москва: ВЛАДОС, 2010. - 49 с.
36. Запорожец А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка / А. В. Запорожец // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста/ под ред. А. В. Запорожца. - Москва: Педагогика, 1986. - С. 7-32.
37. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ/ О. Л. Зверева, Т.В. Кротова. - Москва: ТЦ Сфера, 2007. - 80 с.
38. Иванова Е.В. Комплексная оценка эмоционального благополучия дошкольника/ Е.В. Иванова, И.В. Шаповаленко // Актуальные проблемы психологического знания. - 2016. - № 2. - С. 23-35.
39. Изард К. Психология эмоций/ К. Изард. - Санкт-Петербург: Питер, 2003. - 464 с.
40. Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка:теория и практика/ Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. - Москва: Академия, 2004. - 288 с.
41. Ильин Е.П. Эмоции и чувства/ Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2002. - 752с.
42. Иневаткина С.Е. Детско-родительские отношения - основной фактор развития ребенка / С.Е. Иневаткина, Э.К. Ботова // Гуманитарные науки и образование. - 2013. - № 1 (13). - С. 53-56.
43. Калишенко В.Д. Влияние оценки педагога на эмоциональное благополучие дошкольников / В.Д. Калишенко // Вестник славянских культур. - 2012. - № 3 (25). - С. 121-126.
44. Карелина И.О. Проблема эмоционального благополучия дошкольника/ И.О. Карелина. - Рыбинск, 2010. - 29 с.
45. Картаполова О.В. Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей / О. В. Картаполова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 58-60.
46. Кириленко И.Н. Научные предпосылки оформления проблематики детско-родительских отношений в отечественной психологии / И.Н. Кириленко // Гуманитарные и социальные науки. - 2015.
- № 1. - С. 276-283.
47. Кириленко И.Н. Психология изучения детско-родительских
отношений: феноменологический, структурный и функциональный
подходы / И.Н. Кириленко // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 5. - С. 69-73.
48. Ковалева И.С. Предметно-пространственная развивающая среда как средство обеспечения эмоционального благополучия дошкольников / И. С. Ковалева, И. М. Никешина, Т. А. Черепанова // Наука и образование: новое время. - 2014. - № 3 (3). - С. 135-137.
49. Ковалец И. В. Азбука эмоций: практическое пособие /
И. В. Ковалец. - Москва: Владос, 2003. - 136 с.
50. Коноплева Н.Ю. Возможности использования активных форм взаимодействия в процессе оптимизации детско-родительских отношений / Н. Ю. Коноплева, Е. Н. Кирьянова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 36. - С. 65 66.
51. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников / А. Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева. - Москва: Академия, 2003.
- 176 с.
52. Краткий психологический словарь/ под ред. А.В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - Москва: Политиздат, 1985. - 431 с.
53. Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста/ С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. - Москва: Речь, 2002. - 198 с.
54. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций 5-7 лет / Н.Л. Кряжева. - Ярославль: Академия развития, 2001. - 160 с.
55. Куликов Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью/ Л. В. Куликов // Общество и политика. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт- Петербургского ун-та, 2008. - С. 476-510.
56. Лисина М.И. Общение ребенка со взрослым как деятельность /
М. И. Лисина. - Москва: Просвещение, 2010. - 76 с.
57. Мазурина Н.Б. Эмоциональное благополучие дошкольника в группе во взаимоотношении со сверстниками/ Н.Б. Мазурина // Молодой ученый. - 2016. - № 6 (110). - С. 796-799.
58. Мид М. Культура и мир детства / М. Мид. - Москва: Директ- Медиа, 2008. - 878 с.
59. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников/ В.М. Минаева. - Москва: Аркти, 2001. - 48 с.
60. Морозюк С.Н. Взаимосвязь психологического благополучия матери с эмоциональным благополучием дошкольника / С.Н. Морозюк, Е. С. Кузнецова // Вестник Университета Российской академии образования. - 2018. - № 4. - С. 14-18.
61. Мясищев В.Н. Психология отношений/ В.Н. Мясищев. - Москва; Воронеж: НПО «Модек», 1995. - 356 с.
62. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства / Р. В. Овчарова. - Москва: Институт психотерапии, 2003. - 324 с.
63. Одарущенко О.И. Оценка эмоционального благополучия детей как эффективное средство психологического сопровождения детей в образовательной организации / О.И. Одарущенко // Российский научный журнал. - 2016. - № 4 (53). - С. 120-124.
64. Орлова Е.А. Эмоциональное благополучие детей в
образовательной среде ДОУ: диагностико-коррекционный аспект/
Е. А. Орлова // Вестник Академии права и управления. - 2016. - № 1 (42). -
С. 159-163.
65. Пахтелева Ю.В. Эмоциональное благополучие детей в дошкольной организации / Ю.В. Пахтелева // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. - Самара, 2018. - С. 306-308.
66. Приоритетные направления социально-педагогического
взаимодействия детского сада и семьи / ред. Н.И. Левшина, Т.М. Бабунова.
- Магнитогорск, 2013. - 160 с.
67. Рагулина М.В. Феномен эмоционального благополучия личности: содержание, диагностика, консультирование: монография / М.В. Рагулина.
- Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2017. - 115 с.
68. Роджерс К. Психология супружеских отношений. Возможные альтернативы / К. Роджерс; пер. с англ. В. Гаврилова. - Москва: Эксмо, 2002. - 288 с.
69. Родионов А.Н. Детско-родительские отношения в семьях с различными типами воспитания / А.Н. Родионов, В.О. Родионова // Вопросы воспитания. - 2015. - № 2. - С. 81-86.
70. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.
- Санкт-Петербург: Питер, 2002. - 720 с.
71. Семейный и родительский клубы в детском саду: методические рекомендации / под ред. Н.В. Микляевой. - Москва: Сфера, 2012. - 127 с.
72. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: практическое пособие / О.В. Солодянкина. - Москва: АРКТИ, 2006. - 80 с.
73. Субъективное благополучие и эмоциональная безопасность личности / под ред. Е.Б. Перелыгиной. - Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. - 298 с.
74. Тарабакина Л.В. Эмоциональное здоровье школьника: теория и практика психологического сопровождения / Л.В. Тарабакина. - Нижний Новгород, 2000. - 200 с.
75. Тулупова О.В. Основные подходы к изучению детско- родительских отношений в зарубежной психолого-педагогической литературе / О.В. Тулупова // Перспективы науки. - 2014. - № 1 (52). - С. 160-162.
76. Тупичкина Е.А. Проблема эмоционального благополучия детей в истории отечественной педагогической мысли / Е.А. Тупичкина, И. В. Попова // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. - 2016. - № 4 (5). - С. 25-30.
77. Урунтаева Г.А. Детская психология: учебник для студ. высш. учеб. зав. / Г.А. Урунтаева. - Москва: Академия, 2006. - 368 с.
78. Ушинский К.Д. Материалы для педагогической антропологии / К. Д. Ушинский // Собрание сочинений. Т. 10. - М., 1991. - 398 с.
79. Фаустова И.В. Эмоциональное благополучие ребенка- дошкольника как предпосылка развития его эмоциональной устойчивости/ И. В. Фаустова, С. Н. Гамова // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6. - С. 32-39.
80. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 4¬18.
81. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации. - Москва: Эксмо, 2019. - 787 с.
82. Филиппова Г.Г. Эмоциональное благополучие ребенка и его изучение в психологии/ Г.Г. Филиппова // Детский практический психолог. - М., 2001. - С. 195.
83. Фомина Л.К. Понятие и типы детско-родительских отношений / Л. К. Фомина // Молодой ученый. - 2014. - №2. - С. 704-707.
84. Фрайфельд И.В. Проблема формирования эмоционального
благополучия у детей дошкольного возраста / И.В. Фрайфельд // Психология и педагогика: методика и проблемы практического
применения. - 2008. - № 2. - С. 221-223.
85. Фрейд З. Психология бессознательного / З. Фрейд. - Санкт- Петербург: Питер, 2007. - 448 с.
86. Фромм Э. Душа человека. Мыслители XX века / Э. Фромм. - Москва : Республика, 1992. - 430 с.
87. Фурман В.А. Влияние детско-родительских отношений на становление личности ребенка / В.А. Фурман // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 26. - С. 35-38.
88. Харитонова Т.И. Обзор основных методов коррекции детско- родительских отношений в отечественной психологии / Т. И. Харитонова // Символ науки. - 2016. - № 11-4 (23). - С. 185-188.
89. Харитонова Т.И. Проблема детско-родительских отношений в зарубежной и отечественной психологии / Т.И. Харитонова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2016. - № 54. - С. 53-57.
90. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка / Г.Т. Хоментаускас. - Москва: Педагогика, 1989. - 80 с.
91. Шамионов Р.М. Самосознание и субъективное благополучие личности / Р.М. Шамионов // Современные проблемы общей и социальной психологии. - М., 2009.- С. 41-47.
92. Шевченко О.В. Нетрадиционные формы работы с родителями / О. В. Шевченко, И. А. Рунева // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 1. - С. 54-57.
93. Шепилова Н.А. Условия эмоционального благополучия дошкольников в ДОО/ Н.А. Шепилова // Новая наука: от идеи к результату. - 2016. - № 4-2. - С. 89-91.
94. Эриксон Э. Детство и общество / Э. Эриксон. - Санкт-Петербург: ЛенатоАСТ, 1996. - 592 с.
95. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии / В.В. Юрчук. - Москва: Современное слово, 2018. - 768 с.
96. Якунина О. К. Партнерство педагогов ДОУ и родителей воспитанников в вопросах обеспечения эмоционального, физического и социального благополучия детей / О. К. Якунина, О. Н. Мишурова, Л. А. Пластун // Развитие современного образования. - 2016. - № 4 (10). - С. 172-174.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ