1.1.1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО СУДНА
1.1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШПАЦИИ СУДНА И РАЗБИВКА СУДНА НА ШПАЦИИ
1.1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ЧИСЛА ПОПЕРЕЧНЫХ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫХ ПЕРЕБОРОК И ДЕЛЕНИЕ СУДНА НА ОТСЕКИ
1.2 ВЫБОР РАСЧЕТНОГО ОТСЕКА И КОМПОНОВКА МИДЕЛЕВОГО СЕЧЕНИЯ СУДНА
1.2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МИДЕЛЬ - ШПАНГОУТА И РАСЧЕТНОГО ОТСЕКА
1.2.2 ВЫБОР СИСТЕМЫ НАБОРА ПЕРЕКРЫТИЙ В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ СУДНА
1.2.3 КОМПОНОВКА И ПРОРИСОВКА КОНСТРУКЦИИ МИДЕЛЬ - ШПАНГОУТА
1.3 ВЫБОР КАТЕГОРИИ И МАРКИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СТАЛИ ПРОЕКТИРУЕМОГО СУДНА
1.3.1 ВЫБОР КАТЕГОРИИ СТАЛИ ПО ПРАВИЛАМ МОРСКОГО РЕГИСТРА СУДОХОДСТВА
1.3.2 ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СТАЛИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Рассматриваемое в данной работе судно имеет класс Регистра судоходства. Нефтеналивное судно или танкер - морское судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 600 и выше.
Судно входит в группу неарктических категорий для плавания в замерзающих неарктических морях.
Район плавания судна неограничен.
По архитектурно-конструктивному тип танкера - однопалубное полнонаборное судно с МО, расположенным в корме. Грузовая часть находится в средней части танкера и делится поперечными переборками на грузовые отсеки, называемые грузовыми танками. Часть танка отводят для водяного балласта, который судно всегда принимает в порожнем обратном рейсе. В районе грузовых танков применяются гофрированные переборки. По сравнению с плоскими они имеют меньшую массу и трудоемкость при изготовлении, а благодаря меньшему количеству труднодоступных мест значительно облегчают мойку танков. Гофры продольных переборок располагают всегда горизонтально, поперечных - вертикально или горизонтально.
В нос от машинного отделения располагают насосное отделение с грузовыми насосами для разгрузки судна. Для сообщения между кормовой надстройкой и палубой бака, на которой расположено якорно-швартовное устройство, оборудуют переходный мостик.
Грузовые отсеки на танкерах в противопожарных целях отделяют коффердамами от МКО и сухогрузного трюма. Заменой коффердамов могут служить насосные отделения, балластные и топливные цистерны.
В качестве главного двигателя использована дизельная установка.
Объем автоматизации механической установки самоходного судна позволяет ее эксплуатацию одним оператором из ЦПУ без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях.
Грузоподъемность данного танкера 15000 т.
Установленное оборудование, судовые устройства удовлетворяют требованиям международных конвенций СОЛАС-74/78 и МАРПОЛ-73/78. Для выполнения этих требований на танкере предусмотрены отсеки для чистого балласта, цистерны сбора льяльных вод и сепаратор для их очистки, цистерна сбора моечной воды, системы контроля и автоматического регулирования слива за борт загрязненных вод, мусоросжигательная печь и биологическая установка для обработки фановых и сточных вод.
Скорость хода танкера 12-16 уз.
Цель процесса проектирования конструкций - создание надежных технологических конструкций, обеспечивающих нормальное функционирование судна как транспортного средства и необходимые экономические показатели при его постройке и эксплуатации.
В настоящей работе элементы основных конструкций корпуса выбираются на основании общих рекомендаций "Правил классификации и постройки морских судов" Российского Морского Судоходства 2011 года издания.
Все буквенные обозначения в настоящей работе приняты согласно Правилам Регистра.
В настоящей работе произведен набор корпусных конструкций нефтеналивного танкера по Правилам Российского Морского Регистра Судоходства. По результатам расчетов разработан чертеж конструктивного мидель - шпангоута и типовой плоскостной секции палубы.
Выполнена проверка общей продольной прочности корпуса судна от действия нормальных напряжений при статической постановке на волну. Проверка показала, что общая прочность корпуса обеспечена.