Управление коммерческой деятельностью организации (на примере ООО «Новоалтайское Пассажирское Предприятие»)
|
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Понятие и содержание коммерческой деятельности 6
1.2 Процесс управления коммерческой деятельностью предприятия 15
1.3 Методика оценки эффективности коммерческой деятельности 23
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ООО
«НОВОАЛТАЙСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2 Оценка системы управления коммерческой деятельностью на предприятии44
2.3 Оценка эффективности управления коммерческой деятельностью 55
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «НОВОАЛТАЙСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» 62
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления коммерческой
деятельности на предприятии 62
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Понятие и содержание коммерческой деятельности 6
1.2 Процесс управления коммерческой деятельностью предприятия 15
1.3 Методика оценки эффективности коммерческой деятельности 23
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ООО
«НОВОАЛТАЙСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2 Оценка системы управления коммерческой деятельностью на предприятии44
2.3 Оценка эффективности управления коммерческой деятельностью 55
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «НОВОАЛТАЙСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» 62
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления коммерческой
деятельности на предприятии 62
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Сегодня вряд ли найдется организация какого-либо вида экономической деятельности, которая бы не занималась коммерцией. Это объясняется тем, что коммерческая деятельность занимает одно из важнейших мест в деятельности любой современной организации, особенно в настоящее время, когда конкурентоспособность организации в целом зависит от ее эффективности. Соответственно изучение отечественного и зарубежного опыта в этой области является для организации своеобразным «наглядным пособием или руководством к действию».
Основной целью коммерческой деятельности является получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса с высокой культурой коммерческого обслуживания. Эта цель требует своевременного реагирования на изменения рынка. Необходимо продавать товары таким образом, чтобы каждая коммерческая операция обеспечивала максимально возможный уровень прибыльности, минимизировался торговый риск, укреплялась позиция предприятия на рынке и повышалось доверие деловых партнеров к этому предприятию.
Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает стабильное финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность. Для того чтобы коммерческая деятельность была эффективной, предприятия должны иметь возможность выявлять все недостатки торгового, технологического и организационного процесса и своевременно устранять их.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что организация коммерческой деятельности предприятия на товарном рынке является одним из важнейших элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Наибольший вклад в развитие теории управления коммерческой деятельностью, внесли следующие представители экономической и управленческой науки: Л. Р. Гудиева, И. З. Гураева, Л.П. Дашков, О.В.
Памбухчиянц, С.Н. Диянова, Н.И. Денисова, Л.Н. Дмитриева, В.Н. Дорман,
М.Ю. Иванов, М.В. Иванова, О. М. Калиева, М. С. Разумова, М. И. Дергунова,
М. С. Говорова и другие.
Объектом исследования работы является коммерческая деятельность предприятия.
Предметом исследования является процесс управления коммерческой деятельностью предприятия.
Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию управления коммерческой деятельностью (на материалах ООО «Новоалтайское пассажирское предприятие»).
Задачами работы являются:
1) рассмотрение понятия, сущности и функций управления коммерческой деятельности;
2) рассмотрение содержания и основных подходов к управлению коммерческой деятельности и оценке ее эффективности;
3) анализ управления коммерческой деятельностью ООО «Новоалтайское пассажирское предприятие» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
При написании ВКР использовались следующие методики исследования: библиографический, описательный, графические методы и метод анализа документов.
Информационно-эмпирической базой настоящего исследования являются монографические литературные источники по теме ВКР, а также специализированные издания в этой области, результаты наблюдений, Интернет-ресурсы, а также расчеты, проведенные автором.
Практическая значимость результатов данной работы заключена в том, что ими можно пользоваться на практике в процессе разработок предложений для предприятия.
Структура работы: работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Основной целью коммерческой деятельности является получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса с высокой культурой коммерческого обслуживания. Эта цель требует своевременного реагирования на изменения рынка. Необходимо продавать товары таким образом, чтобы каждая коммерческая операция обеспечивала максимально возможный уровень прибыльности, минимизировался торговый риск, укреплялась позиция предприятия на рынке и повышалось доверие деловых партнеров к этому предприятию.
Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает стабильное финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность. Для того чтобы коммерческая деятельность была эффективной, предприятия должны иметь возможность выявлять все недостатки торгового, технологического и организационного процесса и своевременно устранять их.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что организация коммерческой деятельности предприятия на товарном рынке является одним из важнейших элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Наибольший вклад в развитие теории управления коммерческой деятельностью, внесли следующие представители экономической и управленческой науки: Л. Р. Гудиева, И. З. Гураева, Л.П. Дашков, О.В.
Памбухчиянц, С.Н. Диянова, Н.И. Денисова, Л.Н. Дмитриева, В.Н. Дорман,
М.Ю. Иванов, М.В. Иванова, О. М. Калиева, М. С. Разумова, М. И. Дергунова,
М. С. Говорова и другие.
Объектом исследования работы является коммерческая деятельность предприятия.
Предметом исследования является процесс управления коммерческой деятельностью предприятия.
Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию управления коммерческой деятельностью (на материалах ООО «Новоалтайское пассажирское предприятие»).
Задачами работы являются:
1) рассмотрение понятия, сущности и функций управления коммерческой деятельности;
2) рассмотрение содержания и основных подходов к управлению коммерческой деятельности и оценке ее эффективности;
3) анализ управления коммерческой деятельностью ООО «Новоалтайское пассажирское предприятие» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
При написании ВКР использовались следующие методики исследования: библиографический, описательный, графические методы и метод анализа документов.
Информационно-эмпирической базой настоящего исследования являются монографические литературные источники по теме ВКР, а также специализированные издания в этой области, результаты наблюдений, Интернет-ресурсы, а также расчеты, проведенные автором.
Практическая значимость результатов данной работы заключена в том, что ими можно пользоваться на практике в процессе разработок предложений для предприятия.
Структура работы: работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
У всякой предпринимательской деятельности существует субъект, а одним из видов субъектов малого предпринимательства является предприниматель. Но важно отличать предпринимателя от собственника бизнеса. В последнем случае это любой человек в компании, взявший на себя ответственность управлять и организовывать бизнес, а также готовый рисковать как имуществом компании, так и своим собственным. Цели собственника и предпринимателя могут быть полярными. Так, задача собственника приумножить капитал, а предпринимателя - добиться успеха на рынке, развить компанию, которая будет приносить положительный систематический доход.
Предприниматели осуществляют коммерческую деятельность, вступая в рыночное взаимодействие с другими субъектами. Актуальное положение дел на рынке обязывает предпринимателя обладать не только знаниями экономической науки, но и других отраслей. Кроме этого, он должен быть вооружен некоторыми чертами характера. Таким образом, предпринимателя можно охарактеризовать как активного, предприимчивого, самостоятельного, ответственного, готового идти на риск интеллектуала.
Коммерческая деятельность это основа любой современной рыночной экономики, но именно та коммерческая деятельность, которая не является обычной спекуляцией (деланием денег из воздуха), а то, что абсолютно точно можно назвать благородным бизнесом. Те самые оперативно - организационные мероприятия предприятий, вследствии которых совершаются процессы купли -продажи, удовлетворяются потребности потребителей, а торговые предприятия извлекают наибольшую прибыль. А для того, чтобы все эти процессы осуществлялись, пишут авторы, деятелям коммерческой торговли необходимо налаживать рекламно-информационную работу, организовывать торговое обслуживание, в общем, предпринимать все те меры, о которых говорили все вышеизложенные исследователь коммерческой деятельности.
Коммерческое предпринимательство - этот вид предпринимательства обусловлен товарообменом, т.е. куплей-продажей товаров. Из определения следует, что организация закупает товар, производит его транспортировку, рекламу, а затем продает его по наиболее выгодной цене (20-30% чистой прибыли). Коммерческая деятельность лежит в основе магазинов, рынков, бирж, выставок, торговых баз и др.
Такая деятельность характеризуется долевым участием, т.е. у каждого предпринимателя есть своя доля по праву собственности. Однако существует разница между товариществами и обществами. Первые основаны на началах членства и объединения капитала, в то время как вторые - лишь на объединении капиталов. Предприниматели товарищества несут общую ответственность, тогда как члены общества рискуют только своим вкладом.
Во второй главе на основе изучения теоретических аспектов коммерческой деятельности мы провели анализ коммерческой деятельности предприятия: дали организационно-экономическую характеристику
предприятия, провели анализ показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, а также провели анализ эффективности управления коммерческой деятельностью ООО «111111».
Режим и условия труда на предприятии отвечают требованиям трудового законодательства. Характер труда связан с профилем деятельности организации.
Предприятие наращивает основные экономические показатели, повышаются деловая активность и рентабельность, но рентабельность продаж организации сравнительно невысока.
Эффективное использование возможностей внешней среды организацией возможно только при условии эффективного управления персоналом, поскольку использование технологического потенциала определяется уровнем профессиональной подготовки работников.
По результатам анализа показателей экономической эффективности коммерческой деятельности можно сделать вывод, что в целом коммерческая деятельность ООО «НИИ» повышает свою эффективность и приносит прибыль.
Мероприятия по совершенствованию управления коммерческой деятельности на предприятии:
1. Установка аппаратов по продаже билетов на проезд может также стать альтернативой работы кондукторов.
2. Для повышения показателей коммерческой деятельности необходимо оптимизировать число подвижного состава.
3. При помощи автоматизированной системы диспетчерского управления перевозками на основе ГЛОНАСС (которая установлена во всех автобусах компании ООО «Новоалтайское пассажирское предприятие») можно регулировать маршрут, для анализа непредвиденных ситуаций.
4. Повышения общего показателя эффективности коммерческой деятельности можно добиться, приобретая современные автобусы и микроавтобусов повышенной вместимости и комфортабельности
5. Повышение качества обслуживания автобусных перевозок можно повысить путем совершенствования системы технического обслуживания и текущего ремонта автобусов.
Реализация мероприятийпо повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «Новоалтайское пассажирское предприятие» позволит предприятию повысить его конкурентоспособность, и поможет ему занять лидирующие позиции на рынке г. Новоалтайска.
Предприниматели осуществляют коммерческую деятельность, вступая в рыночное взаимодействие с другими субъектами. Актуальное положение дел на рынке обязывает предпринимателя обладать не только знаниями экономической науки, но и других отраслей. Кроме этого, он должен быть вооружен некоторыми чертами характера. Таким образом, предпринимателя можно охарактеризовать как активного, предприимчивого, самостоятельного, ответственного, готового идти на риск интеллектуала.
Коммерческая деятельность это основа любой современной рыночной экономики, но именно та коммерческая деятельность, которая не является обычной спекуляцией (деланием денег из воздуха), а то, что абсолютно точно можно назвать благородным бизнесом. Те самые оперативно - организационные мероприятия предприятий, вследствии которых совершаются процессы купли -продажи, удовлетворяются потребности потребителей, а торговые предприятия извлекают наибольшую прибыль. А для того, чтобы все эти процессы осуществлялись, пишут авторы, деятелям коммерческой торговли необходимо налаживать рекламно-информационную работу, организовывать торговое обслуживание, в общем, предпринимать все те меры, о которых говорили все вышеизложенные исследователь коммерческой деятельности.
Коммерческое предпринимательство - этот вид предпринимательства обусловлен товарообменом, т.е. куплей-продажей товаров. Из определения следует, что организация закупает товар, производит его транспортировку, рекламу, а затем продает его по наиболее выгодной цене (20-30% чистой прибыли). Коммерческая деятельность лежит в основе магазинов, рынков, бирж, выставок, торговых баз и др.
Такая деятельность характеризуется долевым участием, т.е. у каждого предпринимателя есть своя доля по праву собственности. Однако существует разница между товариществами и обществами. Первые основаны на началах членства и объединения капитала, в то время как вторые - лишь на объединении капиталов. Предприниматели товарищества несут общую ответственность, тогда как члены общества рискуют только своим вкладом.
Во второй главе на основе изучения теоретических аспектов коммерческой деятельности мы провели анализ коммерческой деятельности предприятия: дали организационно-экономическую характеристику
предприятия, провели анализ показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, а также провели анализ эффективности управления коммерческой деятельностью ООО «111111».
Режим и условия труда на предприятии отвечают требованиям трудового законодательства. Характер труда связан с профилем деятельности организации.
Предприятие наращивает основные экономические показатели, повышаются деловая активность и рентабельность, но рентабельность продаж организации сравнительно невысока.
Эффективное использование возможностей внешней среды организацией возможно только при условии эффективного управления персоналом, поскольку использование технологического потенциала определяется уровнем профессиональной подготовки работников.
По результатам анализа показателей экономической эффективности коммерческой деятельности можно сделать вывод, что в целом коммерческая деятельность ООО «НИИ» повышает свою эффективность и приносит прибыль.
Мероприятия по совершенствованию управления коммерческой деятельности на предприятии:
1. Установка аппаратов по продаже билетов на проезд может также стать альтернативой работы кондукторов.
2. Для повышения показателей коммерческой деятельности необходимо оптимизировать число подвижного состава.
3. При помощи автоматизированной системы диспетчерского управления перевозками на основе ГЛОНАСС (которая установлена во всех автобусах компании ООО «Новоалтайское пассажирское предприятие») можно регулировать маршрут, для анализа непредвиденных ситуаций.
4. Повышения общего показателя эффективности коммерческой деятельности можно добиться, приобретая современные автобусы и микроавтобусов повышенной вместимости и комфортабельности
5. Повышение качества обслуживания автобусных перевозок можно повысить путем совершенствования системы технического обслуживания и текущего ремонта автобусов.
Реализация мероприятийпо повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «Новоалтайское пассажирское предприятие» позволит предприятию повысить его конкурентоспособность, и поможет ему занять лидирующие позиции на рынке г. Новоалтайска.





