Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НАРОДОВ СУДАНА НА ПРИМЕРЕ АРХИТЕКТУРЫ И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Работа №89821

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1 Теоретико-методологические основания этнокультурной идентичности 7
1.1 Этнокультурная идентичность и процессы глобализации 7
1.2 Аксиологические параметры этнокультурной идентичности 18
1.3 Современные гуманитарные технологии конструирования
этнокультурной идентичности 24
Глава 2 Конструирование этнической идентичности в архитектуре и прикладном искусстве Судана 35
2.1 Традиционная арабская и исламская архитектура как фактор
трансляции этнокультурной идентичности 35
2.2 Архитектурно - планировочные решения в современной
архитектуре Судана: традиции и новации 53
2.3 Прикладное искусство как фактор этнической идентификации
народов Судана 62
Заключение 66
Список источников и литературы 68
Иллюстрации 76
Список иллюстраций 83
Приложение

В современном мире обнаруживается повышенный интерес к изучению этнической культуры народов и сохранению их этнокультурной идентичности. Активнодействующие общемировые процессы глобализации и модернизации вносят свои коррективы в жизнь и сознание этносов, в результате происходят масштабные изменения в процессе идентификации этнического наследия актуализируют рассмотрение современных гуманитарных технологий, действующих в вопросах конструирования и поддержки этнической самоидентификации народов Судана. Актуальность изучения проблемы национально-культурной идентичности полиэтническим характером Суданского государства, его конфессиональным многообразием, историей формирования народов в границах арабского и исламского мира как культурной динамической системы. В центре нашего внимания - дискурс этнокультурной идентичности, субъектами которого стали представители суданской этнической общности, что актуализирует рефлексии этнокультурного характера. Изучение подходов современных ученых к обозначенной проблеме, их апробация позволит выявить выраженность этнокультурной идентичности народов Судана.
Объект исследования - этнокультурная идентичность народов Судана.
Предмет исследования - применение современных гуманитарных технологий для конструирования этнической идентичности народов Судана.
Цель исследования - выявить специфику конструирования этнокультурной идентичности Суданского государства на примере архитектуры и прикладного искусства.
Задачи исследования:
1) выявить основные научные подходы к определению понятия «этнокультурная идентичность»;
3) обосновать теоретическую базу для прикладных исследований этнокультурной идентичности народов Судана;
4) выявить факторы трансляции конструирования этнокультурной идентичности народов суданского государства;
5) проанализировать роль архитектуры и декоративно-прикладного искусства для конструирования этнической идентичности народов суданского государства.
Исходной теоретической базой исследования являются работы историков, социологов, психологов философов, культурных антропологов, этнографов, посвященные вопросам, касающихся механизмов конструирования этнокультурной идентичности народов Судана. В исследовании мы опираемся на теорию Л.Н. Гумилева, который в своей теории развития этносов рассматривает все закономерности течения данного процесса, зависящие от пассионарного заряда, энергии. Ученый выделял несколько стадий, «фаз этногенеза»: подъем, акматическая фаза, фаза надлома, инерционная фаза, фаза обескурации, гомеостаза, мемориальная фаза. На каждой из них возможен процесс восстановления этноса.
Современные подходы к определению понятия «этничность» и «этнокультурная идентичность» трактуют данные понятия как некий интеллектуальный конструкт (Ф. Барт, Э. Хобсбаум, В.А. Тишков, О.А. Богатова и др.). Проблематике этнокультурной идентичности посвящены исследования ученых: Г.У. Солдатова, А.Н. Татарко, Н.М. Лебедева, Т.Г. Стефаненко, В.Н. Павленко, Л.Г. Почебут, С. Московичи, В.Ю. Хотинец, А.В. Кистова, Н.Н. Пименова и др. Изучением когнитивного и аффективного компонентов этнокультурной идентичности занимаются ученные М. Барретт, Дж. Финни, Т.Г. Стефаненко и др. Научное конструирование этноса в исследованиях ученых рассматривают в своих работах М.С. Куропятник, Н.П. Копцева, К.В. Резникова и др. Изучением механизмов конструирования этнокультурной идентичности занимаются исследователи П. Штомпка, Н.Н. Пименова и др.
К ряду эффективных современных гуманитарных технологий конструирования этнокультурной идентичности народов современные ученые относят использование возможностей архитектуры изобразительного и декоративно-прикладного искусства в процессе этнической идентификации (Н.П. Копцева, А.В. Кистова, Н.Н. Пименова, Н.Н. Середкина, А.А. Ситникова, М.И. Букова и др.).
Проблемой этнокультурной идентичности народов Судана занимаются исследователи Аббас Сайед Ахмед Мухаммед, Абдель Гаффар Мохамед Ахмед, Абделькадер Махмуд Абдулла, Хассан Фекрите, Ибрагим Абдель Баки Заманорор, Шафей Фред, Эламин, Юсиф.
Научное сообщество находится на пути комплексного изучения народов арабского и исламского мира, и их возможного будущего, но пока многие аспекты в этой области остаются слабоизученными, а некоторые незатронутыми вовсе. В частности, это касается изучения механизмов конструирования этнокультурной идентичности народов Судана.
Методология: основу составили этноискусстведческие концепции
российских ученых для изучения этничности и ментальности этнической общности, трансляции этнических традиций в контексте природно-географической среды, самобытной истории, в формах традиционной и современной архитектуры, прикладном искусстве народов Судана.
Автор опирается на этнометодологические позиции исследователя Л.И Нехвядович: проблемы этничности и этнических процессов в социально¬гуманитарном знании изучаются с опорой на междисциплинарность как методологический принцип и интеграцию истории, этнологии, искусствознания 1. Основу исследования составили междисциплинарный и комплексный подходы при изучении теоретического материала, позволяющие рассматривать концепты «современные гуманитарные технологии», «этнокультурная идентичность»; методы теоретического анализа литературы, методы изучения и обобщения отечественной и
1 Нехвядович Л.И. Этническая традиция в современном гуманитарном знании / под науч. ред. Т.М. Степанской. Барнаул: АлтГУ, 2010. 96 с.
зарубежной практики; исторический метод, метод анализа, синтеза, аналогии, индукции, дедукции.
Структура и объем работы: структура исследования включает введение, две главы (шесть параграфов), заключение, список источников и литературы, список иллюстраций, иллюстрации, приложение


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность исследования современных гуманитарных технологий конструирования этнокультурной идентичности народов Судана предопределена насущной потребностью в выборе эффективных механизмов сохранения и поддержки их культуры в период глобальных изменений.
Трактовка этнокультурной идентичности - осознание индивидом принадлежности к той или иной этнической общности, а также проявление рациональной и эмоциональной реакции (когнитивного и аффективного компонентов этнокультурной идентичности) в процессе идентификации служит базой для конструирования этнокультурной идентичности в Судане. Теоретическую базу для прикладных исследований этнокультурной идентичности народов Судана составили пассионарная теория этноса Л.Н. Гумилева, явление «множественной идентичности», этнографические исследования В.П. Кривоногова.
В качестве современных гуманитарных технологий для конструирования этнокультурной идентичности народов Судана могут быть использованы: патерналистская политика; возможности изобразительного и декоративно-прикладного искусства; научное конструирование в исследованиях ученых; социально-психологические установки на позитивную идентичность.
В исследовании историческое развитие архитектуры мечети в Судане и, в частности, в Хартуме прослеживается в течение четырех исторических периодов: Ветхого Завета, простирающегося от начала ислама в Судане в седьмом веке до 1920-х годов, который ознаменовал начало колониальной эры, Середина 1950-х гг. Также мы рассмотрели эволюцию здания мечети в период, следующий за эксплуатацией, и последнюю четверть двадцатого века. В этот период на архитектуру мечети в Судане повлияли строительные материалы и хорошо известные техники Банны д. Архитекторы и ремесленники, прибывшие в эпоху колониализма и после независимости, также передали архитектурные стили и методы строительства, которые не были известны на местном уровне. И введение архитектуры Фатимидов и Мамлюков, включая необычные надписи и украшения в старом здании мечети, а также использование типов контрактов и потолков, разработанных в Европе и Леванте. Мы также рассмотрели традиционную мечеть, которая преобладала в период, следующий за эксплуатацией, которая представляет собой сооружение куба - места молитвенного треугольного минарета. Традиционная мечеть практически лишена украшений и может быть разделена между женщинами и мужчинами только горизонтально. Архитектура мечети в Хартуме обусловлена жарким и сухим климатом, что привело к использованию толстых стен и небольших отверстий в традиционной мечети, а также использование заметных или покрытых пятнами пятен в современных мечетях.
В целом на строительство мечети в Судане в целом и в Хартуме в частности повлияли климатические факторы и культурное и цивилизационное наследие Судана, в котором имеют место многие культуры из Северной, Средней и Западной Африки, Аравийского полуострова и Малой Азии. Культурная, экономическая и техническая открытость, имевшая место в течение последней четверти двадцатого века, привела к удару в архитектурной системе и значительному изменению архитектурной формы.
В конструировании современной этнической идентичности народов Судана отводится роль традиционной арабской и исламской архитектуре, а также декоративно-прикладному искусству. Традиционная арабская архитектура и прикладное искусство выполняет основополагающую роль в этнической идентификации народов Судана. Результаты исследования свидетельствуют о достаточно положительных процессах идентификации среди коренного населения Судана и подтверждают положения теоретической базы, подготовленной для данного исследования, а также тенденцию повышения уровня идентификации народов Судана за счет механизмов конструирования этнокультурной идентичности.



1. Аббас Сайед Ахмед Мухаммед Али и Юсеф Мухтар Аль-Амин 1992, Археологический проект Батана (Восточный Судан): итоги и последствия. В кн.: Исследования по археологии. Первая книга С. 65-99. Отдел археологии, Университет короля Сауда, Эр-Рияд.
2. Абдель Гаффар Мохамед Ахмед, 1987 год, Судан и «Единство в разнообразии», Арабская библиотека, Берлин.
3. Абдель Хади Сиддик, 1998, Судан и африкаанс. Центр стратегических исследований, Хартум.
4. Абделькадер Махмуд Абдулла, 1986, Мероитский язык. Издательство King Saud University Press.
5. Адамс, Ю. М. 1977, Нубия: Коридор в Африку. Аллен Лейн, Лондон.
6. Академия издания. Moughtin, C. (1999). Городского дизайна: Улица и
7. Акбар, Джамиль Абделькадер. Строительство земли в исламе. Бейрутский научный фонд Корана, 1992.
8. Архитектура XIX века. Кембридж, Англия: Cambridge University Press.
9. Ахмед Мохамед Али Аль-Хаким, 1990, Суданская культурная идентичность, Историческая перспектива, Издательство Хартумского университета.
10. Вудворд, P. 1990, Судан: 1898 - 1989 гг. Нестабильное государство. Лондон: Lester Crook Academic Publishing.
11. Дэн Ф. 2000 г. «Раса и культура: предубеждение и отрицание в суданском обществе». В: Судан: развитие и культура; 5-12. Суданский учебный центр. Каир.
12. Ибрагим Абдель Баки Заманорор. Теория исламской архитектуры. Каир: Центр планирования и архитектурных исследований, 1986.i
13. Кунл, Эрнест, Искусство ислама, Штутгарт, перевод Ахмеда Муси, Каир, 1962.
14. Ламай, Салех Исламское архитектурное наследие в Египте - Бейрут: Дар аль-Нахда аль-Арабия, 1984.
15. Маджуб Баша, 1998, Этническое разнообразие и внешняя политика в Судане. Центр стратегических исследований, Хартум.
16. Мак, Джон и Робертшоу (ред.) 1982, История культуры в Южном Судане. Археология, Лингвистика, Этноистория. Мемуар № 8 из Британского института в Восточной Африке.
17. Мак-Майкл, Х. А. 1967, История арабов в Судане, 2 тома. Лондон: Фрэнк Касс и Ко
18. Мансур Халид 1993, Суданская элита и наркомания (две части). Каир.
19. Моанис, Хуссейн. Мировая серия знаний Кувейта, Национальный совет по культуре, искусству и литературе, 1981.
20. Мохамед Омар Башир, 1991, Судан между региональными группировками и странами бассейна Нила. В кн.: Внешние связи Судана (арабское и африканское измерение). Отредактируйте Хамеда Османа Ахмеда и Мадани Мохамеда Ахмеда, издательство Хартумского университета, стр. 84-114.
21. Мохаммед Аль-Макки Ибрагим, 1989, Суданская мысль, происхождение и развитие, Хартум.
22. Нехвядович Л.И. Этническая традиция в современном гуманитарном знании / под науч. ред. Т.М. Степанской. Барнаул: АлтГУ, 2010. 96 с.
23. О'Коннор, Д. 1993, Древняя Нубия; Соперничество Египта в Африке. Филадельфия.
24. О'Фахей Р. С. и Сполдинг Дж. Л. 1974, Королевства Судан. Лондон: Метуэн и Ко Ltd.
25. площадь. Оксфорд, Англия: Архитектурные пресса. Рейнольдс, д.м. (1992).
26. Триггер, Б. Г. 1975, «Альтернативные археологии: националист, колонизатор, империалист». Человек 19: 355-70.
27. Хааланд, р. 1992, «Рыба, горшки и зерно». Африканский археологический обзор, 10: 43-64.
28. Халим Язиги, 1985, Судан и литературное движение (две части). Публикации Ливанского университета, Бейрут.
29. Хасан, Юсуф. Ф. 1967, Арабы и Судан. Эдинбург.
30. Хассан Фекрите. А. 1998, «Памятные вещи. Археологическая материальность и национальная идентичность в Египте »». В кн .: 22.Археология под огнем. Национализм, политика и наследие в восточной медите. И ближний восток. (ред.) Линн Мескелл. Рутледж. Лондон. 200-216.
31. Чарльз Боннет 1997, лоза королевства Нубия. Африканское наследие эпохи фараонов. Перевод: Ахмед Мохамед Али Аль-Хаким, Хартумский Дом печати и издательского дела.
32. Шафей, Фред. Арабская архитектура в исламском Египте. Каир: Главное управление Египта по составлению и издательству, 1970.
33. Шафей, Фред. Исламская архитектура - это прошлое, настоящее и будущее. Эр-Рияд: Университет короля Сауда, 1982.
34. Эламин, Юсиф. М. 1999, «Археология и современная суданская культурная идентичность». Африканский археологический обзор 16: 1 -3.
35. Эль-Зейн, Интисар. С. 2000, «Археология раннего исламского периода в Республике Судан». Судан и Нубия. №: 32 - 36
36. Юсеф Мохтар Амин, 2001, Трансформация суданской идентичности. Новые возрасты 7: 82 - 95.
37. Юсеф Фадл Хасан, 1975, Исследования по истории Судана, часть I, Издательство Хартумского университета.
38. Юсеф Фадл Хасан, 1988, Концепция суданской нации: историческая перспектива. В кн .: Исследования в Национальном единстве Судана, под редакцией аль-Аджаба Мохаммеда аль-Тарифи, издательство Хартумского университета, стр. 23-64.
39. Arkell, A.J. 1975, Предыстория Нильской долины. Leiden.
40. Arkell, A.J.A История Судана до 1821 года. Лондон: издательство Оксфордского университета, 1961.
41. Dubost, Дж.с. & Gonthier, J.F. (Ed.), архитектура сегодня (стр. 41-54). лЛондон:
42. Adams, Y. M. 1977, Nubia: Corridor to Africa. Allen Lane, London
43. Arkell, A. J. 1975, The Prehistory of the Nile Valley. Leiden.
44. Deng, F. 2000, ‘Race and Culture: Prejudice and Denial in Sudanese Society’. In: Sudan: Development and Culture; 5-12. Sudanese Studies Centre. Cairo.
45. Elamin, Yousif. M. 1999, ‘Archaeology and Modern Sudanese Cultural Identity’. The African Archaeological Review 16: 1-3.
46. El-Zein, Intisar. S. 2000, ‘The Archaeology of the Early Islamic Period in the Republic of Sudan’. Sudan and Nubia. No.: 32 - 36.
47. Haaland, R. 1992, ‘Fish, Pots and Grain’. The African Archaeological Review, 10: 43-64.
48. Hassan. Fekri. A. 1998, ‘Memorabilia. Archaeological Materiality and National Identity in Egypt’. In: Archaeology Under Fire. Nationalism Politics and Heritage in the Eastern Medit. And Middle East.
50. Hoag J. Islamic Architecture . Mailan , Italy : Electa / Rizzoli , 1975 .
49. Hassan, Yusuf. F. 1967, The Arabs and the Sudan. Edinburgh.
50. .Jencks, C. (1992). The New Classicism and its Emergent Rules. In Dubost,
51. J.C. & Gonthier, J.F. (Ed.), Architecture of today (pp. 41- 54). London:
52. Academy Editions
53. Mack, John and Robertshaw (eds) 1982, Culture History in the Southern Sudan. Archaeology, Linguistics, Ethnohistory. Memoir No. 8 of the British Institute in Eastern Africa.
54. MacMichael, H. A. 1967, A History of the Arabs in the Sudan, 2 vol.. London: Frank Cass and Co.
55. Mclen, W.H."Planning of Khartoum" Town planning Conference Transactions. London : R.I.B.A,1910 .
56. Moughtin, C. (1999). Urban Design: Street and Square. Oxford, England: Architectural Press. 



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ