ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДСТВАМИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 9
1.1. Особенности зрительного восприятия детей младшего школьного
возраста 9
1.2. Понятие, цели и функции фирменного стиля организации сферы
услуг 17
1.3. Этапы разработки фирменного стиля 24
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ФИТНЕС-КЛУБА «BE FIT» (БЫТЬ В ФОРМЕ) 31
2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «Be Fit» 31
2.2. Анализ элементов фирменного стиля фитнес-клуба «Be Fit» 33
2.3. Дизайн-проект фирменного стиля фитнес-клуба «Be Fit» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 46
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 52
ИЛЛЮСТРАЦИИ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
1.1. Особенности зрительного восприятия детей младшего школьного
возраста 9
1.2. Понятие, цели и функции фирменного стиля организации сферы
услуг 17
1.3. Этапы разработки фирменного стиля 24
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ФИТНЕС-КЛУБА «BE FIT» (БЫТЬ В ФОРМЕ) 31
2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «Be Fit» 31
2.2. Анализ элементов фирменного стиля фитнес-клуба «Be Fit» 33
2.3. Дизайн-проект фирменного стиля фитнес-клуба «Be Fit» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 46
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 52
ИЛЛЮСТРАЦИИ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Компания вышла на рынок фитнес услуг несколько лет назад, и ещё не сформировала своего единого стиля. Конкуренция в данной сфере в городе Барнауле достаточно большая, чтобы получать хорошую прибыль и иметь внушительную клиентскую базу следует выгодно отличаться на спортивном рынке услуг. Также с каждым годом мода на здоровый образ жизни набирает обороты, всё больше и больше открывается спортивных клубов, фитнес- центров и других организаций для удовлетворения потребностей потенциальных клиентов. Каждая компания хочет выгодно отличаться и запоминаться на фоне своих конкурентов, первое, на что обращает будущий клиент внимание это логотип, фирменные цвета и т. п.
Актуальность выпускной квалификационной работы в том, что грамотная разработка фирменного стиля для четкого позиционирования собственного бренда является одним из важных факторов продвижения его на рынке товаров и услуг.
Фирменный стиль - это образ компании, который позволяет выделиться организации среди многих его конкурентов. Уникальность, эмоциональная выразительность этого образа является мощным рекламным инструментом, который способен сделать узнаваемым и запоминающимся предложение компании. Благодаря этому также уменьшается количество средств, затраченных на рекламные кампании.
Основными элементами фирменного стиля являются такие константы как: товарный знак, фирменная шрифтовая надпись (логтип), фирменный лозунг (слоган), фирменный цвет/цвета, фирменный комплект шрифтов, фирменная одежда и др.
Разработка компонентов фирменного стиля одна из важных задач, которую необходимо решить. В той или иной степени в рекламной кампании используются различные полиграфические материалы от листовок и визитных карточек, до мобильных телефонов с логотипами компании.
Реклама должна вызывать у потребителей интерес не только к имиджу компании, или ее определенной продукции, но и к деятельности фирмы в целом. Наличие качественной и интересной рекламной полиграфии во много раз может повысить эффективность рекламы.
Данная дипломная работа посвящена разработке фирменного стиля Фитнес-клуб «Be Fit», которое позиционирует себя как современный фитнес-клуб для женщин и их детей дошкольного и младшего школьного возрастов. А также для тех, кто ценит профессионализм, комфорт, удобство и заботится о своём здоровье. Соблюдение фирменного стиля клубом будет положительно влиять на фактор доверия к ней целевой аудитории т.к. именно фирменный стиль помогает потребителям выделить одну фирму на фоне других, что, тем самым, повышает конкурентоспособность компании.
В ходе исследования изучен обширный, разносторонний теоретический материал, относящийся к теме исследования. Его можно поделить по следующей направленности (группы): труды, касающиеся особенностей зрительного восприятия детей; труды, затрагивающие понятие фирменного стиля, его целей, функций, этапов разработки; литература, которая служила опорой при разработке фирменного стиля. Также были использованы труды по графическому дизайну и композиции, колористике и символике цвета.
В своем труде А. А. Реан подробно характеризует особенности восприятия человека в разном возрасте [47]. В книге авторов Л. П. Григорьевой, М. Э. Вернадской, И. В. Блинниковой и О. Г. Солнцевой повествуется о зрительном восприятии детей дошкольного и младшего школьного возрастов, о роли зрительных ощущений и восприятий [27].
Вторая группа научных работ включает в себя труды, затрагивающие понятие фирменного стиля, его целей и функций.
В труде Б. Элюбрюна «Логотип» [61] автор дает полную характеристику логотипу, его роли, функциям и видам. Логотип рассматривается как средство идентификации организации. Освещаются такие направления как исторические сведения о логотипе, его роль в процессе коммуникации, графические методы и способы разработки логотипа.
В книге М. Эвами «LOGO. Создание логотипов. Самые современные разработки» [59] собрано большое количество логотипов, разделенных на группы и типы в соответствии с формой, символикой, вызываемыми ассоциациями и так далее. В коллекцию вошли логотипы как небольших дизайнерских фирм, так и крупных международных широко известных компаний. Книга наглядно демонстрирует и дает общее представление о разновидностях логотипов. Книга поделена на три раздела: первый посвящен символистическим знакам, созданным на основе текста «Логотипы и буквы», второй - логотипам на основе изображений или абстрактных эмблем «Символы» и заключительный, небольшой раздел, посвящен системам знаков «Семьи и серии логотипов».
На страницах книги «Графический дизайн: фирменный стиль» Э. Туэмлоу [52] рассматриваются основные вопросы в данном направление и демонстрируются иллюстрации работ известных дизайнеров.
Книга «Реклама в действии: история, аудитория, приемы» В. Л. Музыканта [38] являет собой две линии - обзор исторических тенденций и анализ современного состояния рекламы.
В издании «Знаки в графическом дизайне» В. А. Победин [43] знакомит с историей возникновения и развитием товарных знаков, их классификацией (изобразительные, шрифтовые, комбинированные и т.д.), различными творческими методами проектирования знаков, на реальных примерах демонстрируется процесс создания знаковых композиций.
В книге впервые даны критерии объектной оценки художественных, стилевых и патентоспособных качеств товарных знаков, тщательно проанализирована роль товарного знака в формировании имиджа фирмы, правовые особенности использования знаков в рекламе товаров и услуг.
Роль композиции в дизайне освещена в работах М. В. Адамчик, Г. М. Логвиненко [37], В. В. Папанек [40]. В данных трудах рассматриваются основные композиционные средства, принципы и приемы создания художественного образа.
В книге Г. М. Логовиненко «Декоративная композиция» [37], автор знакомит читателя с различными формами стилизации, множеством графических средств, методами размещения изображений на формате плоскости, которые применяя на практике, при создании декоративной композиции, позволяют достигнуть наилучшего результата.
Большое значение в разработке дизайна любой полиграфической продукции играет цвет, поэтому были изучены труды авторов соответствующей тематики, к ним относятся: Т. Саттон [49], Е. Ю. Антоненко [15], О. И. Денисова [29].
Неотъемлемой частью литературы, которая была опорой при разработке фирменного стиля, являлись труды кандидата искусствоведения Ларисы Владимировны Шокоровой «Общие закономерности композиции в дизайн-образовании» [58]. В данных трудах рассматриваются основные
закономерности построения и средства гармонизации композиции, раскрываются принципы работы над ней.
Данные работы представляют собой практическое руководство по выбору и использованию цветовых комбинаций. Рассматривается теория, психологии, восприятие цвета в дизайне. Опираясь на эти труды, были использованы основные приемы и принципы в практической работе.
Цель выпускной квалификационной работы разработать фирменный стиль фитнес-клуба «Be Fit» для детей младшего школьного возраста.
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи по теоретическим аспектам:
- изучить особенности зрительного восприятия детей младшего школьного возраста;
- рассмотреть фирменный стиль спортивных учреждений как рекламу здорового образа жизни: понятие, задачи, элементы;
- описать этапы разработки фирменного стиля.
Чтобы создать уникальный фирменный стиль были поставлены задачи:
- осветить деятельность фитнес-клуба «Be Fit» для мамы и ребёнка;
- проанализировать элементы фирменного стиля фитнес-клуба «Be Fit»;
- создать дизайн-проект фирменного стиля фитнес-клуба «Be Fit».
Объектом исследования является фирменный стиль. Предметом исследования - создание фирменного стиля фитнес-клуба «Be Fit» (Будь в форме).
При написании дипломной работы использовались следующие методы исследования: информационный поиск, исторический, метод анализа,
обобщение данных, описание.
Теоретическая значимость направлена на углубление специальных знаний для создания фирменного стиля для организации, клиентами которой будут дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработки и рекомендации по созданию фирменного стиля предприятия. А также созданный фирменный стиль будет применен руководством компанией.
Источниковую базу исследования составили иллюстративный материал используемой литературы, учебно-методические пособия, Онлайн-музей Gallerix [7], Галерея современного искусства Art-CC.com (Галерея “ЦЦ”) [1], а также сайты (фирменные стили) современных фитнес-клубов в России и за рубежом.
Логика исследования обусловила структуру дипломной работы, состоящей из введения, двух глав, каждая из которых разделена на три параграфа, заключения, библиографического списка, иллюстраций и приложений.
Во введении обоснована актуальность, степень изученности темы, определены объект, предмет, цели и задачи исследования, методы исследования, теоретическая и практическая значимость работы, источниковая база.
В первой главе раскрываются особенности зрительного восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дается определение понятию фирменный стиль и рассматривается его цели и функции. Рассмотрены основные этапы создания фирменного стиля.
Во второй главе дается характеристика деятельности фитнес-клуба «Be Fit». Проанализированы элементы уже существующего фирменного стиля клуба. Представлены все этапы разработки фирменного стиля.
В заключении подводим итоги проведенного исследования.
Актуальность выпускной квалификационной работы в том, что грамотная разработка фирменного стиля для четкого позиционирования собственного бренда является одним из важных факторов продвижения его на рынке товаров и услуг.
Фирменный стиль - это образ компании, который позволяет выделиться организации среди многих его конкурентов. Уникальность, эмоциональная выразительность этого образа является мощным рекламным инструментом, который способен сделать узнаваемым и запоминающимся предложение компании. Благодаря этому также уменьшается количество средств, затраченных на рекламные кампании.
Основными элементами фирменного стиля являются такие константы как: товарный знак, фирменная шрифтовая надпись (логтип), фирменный лозунг (слоган), фирменный цвет/цвета, фирменный комплект шрифтов, фирменная одежда и др.
Разработка компонентов фирменного стиля одна из важных задач, которую необходимо решить. В той или иной степени в рекламной кампании используются различные полиграфические материалы от листовок и визитных карточек, до мобильных телефонов с логотипами компании.
Реклама должна вызывать у потребителей интерес не только к имиджу компании, или ее определенной продукции, но и к деятельности фирмы в целом. Наличие качественной и интересной рекламной полиграфии во много раз может повысить эффективность рекламы.
Данная дипломная работа посвящена разработке фирменного стиля Фитнес-клуб «Be Fit», которое позиционирует себя как современный фитнес-клуб для женщин и их детей дошкольного и младшего школьного возрастов. А также для тех, кто ценит профессионализм, комфорт, удобство и заботится о своём здоровье. Соблюдение фирменного стиля клубом будет положительно влиять на фактор доверия к ней целевой аудитории т.к. именно фирменный стиль помогает потребителям выделить одну фирму на фоне других, что, тем самым, повышает конкурентоспособность компании.
В ходе исследования изучен обширный, разносторонний теоретический материал, относящийся к теме исследования. Его можно поделить по следующей направленности (группы): труды, касающиеся особенностей зрительного восприятия детей; труды, затрагивающие понятие фирменного стиля, его целей, функций, этапов разработки; литература, которая служила опорой при разработке фирменного стиля. Также были использованы труды по графическому дизайну и композиции, колористике и символике цвета.
В своем труде А. А. Реан подробно характеризует особенности восприятия человека в разном возрасте [47]. В книге авторов Л. П. Григорьевой, М. Э. Вернадской, И. В. Блинниковой и О. Г. Солнцевой повествуется о зрительном восприятии детей дошкольного и младшего школьного возрастов, о роли зрительных ощущений и восприятий [27].
Вторая группа научных работ включает в себя труды, затрагивающие понятие фирменного стиля, его целей и функций.
В труде Б. Элюбрюна «Логотип» [61] автор дает полную характеристику логотипу, его роли, функциям и видам. Логотип рассматривается как средство идентификации организации. Освещаются такие направления как исторические сведения о логотипе, его роль в процессе коммуникации, графические методы и способы разработки логотипа.
В книге М. Эвами «LOGO. Создание логотипов. Самые современные разработки» [59] собрано большое количество логотипов, разделенных на группы и типы в соответствии с формой, символикой, вызываемыми ассоциациями и так далее. В коллекцию вошли логотипы как небольших дизайнерских фирм, так и крупных международных широко известных компаний. Книга наглядно демонстрирует и дает общее представление о разновидностях логотипов. Книга поделена на три раздела: первый посвящен символистическим знакам, созданным на основе текста «Логотипы и буквы», второй - логотипам на основе изображений или абстрактных эмблем «Символы» и заключительный, небольшой раздел, посвящен системам знаков «Семьи и серии логотипов».
На страницах книги «Графический дизайн: фирменный стиль» Э. Туэмлоу [52] рассматриваются основные вопросы в данном направление и демонстрируются иллюстрации работ известных дизайнеров.
Книга «Реклама в действии: история, аудитория, приемы» В. Л. Музыканта [38] являет собой две линии - обзор исторических тенденций и анализ современного состояния рекламы.
В издании «Знаки в графическом дизайне» В. А. Победин [43] знакомит с историей возникновения и развитием товарных знаков, их классификацией (изобразительные, шрифтовые, комбинированные и т.д.), различными творческими методами проектирования знаков, на реальных примерах демонстрируется процесс создания знаковых композиций.
В книге впервые даны критерии объектной оценки художественных, стилевых и патентоспособных качеств товарных знаков, тщательно проанализирована роль товарного знака в формировании имиджа фирмы, правовые особенности использования знаков в рекламе товаров и услуг.
Роль композиции в дизайне освещена в работах М. В. Адамчик, Г. М. Логвиненко [37], В. В. Папанек [40]. В данных трудах рассматриваются основные композиционные средства, принципы и приемы создания художественного образа.
В книге Г. М. Логовиненко «Декоративная композиция» [37], автор знакомит читателя с различными формами стилизации, множеством графических средств, методами размещения изображений на формате плоскости, которые применяя на практике, при создании декоративной композиции, позволяют достигнуть наилучшего результата.
Большое значение в разработке дизайна любой полиграфической продукции играет цвет, поэтому были изучены труды авторов соответствующей тематики, к ним относятся: Т. Саттон [49], Е. Ю. Антоненко [15], О. И. Денисова [29].
Неотъемлемой частью литературы, которая была опорой при разработке фирменного стиля, являлись труды кандидата искусствоведения Ларисы Владимировны Шокоровой «Общие закономерности композиции в дизайн-образовании» [58]. В данных трудах рассматриваются основные
закономерности построения и средства гармонизации композиции, раскрываются принципы работы над ней.
Данные работы представляют собой практическое руководство по выбору и использованию цветовых комбинаций. Рассматривается теория, психологии, восприятие цвета в дизайне. Опираясь на эти труды, были использованы основные приемы и принципы в практической работе.
Цель выпускной квалификационной работы разработать фирменный стиль фитнес-клуба «Be Fit» для детей младшего школьного возраста.
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи по теоретическим аспектам:
- изучить особенности зрительного восприятия детей младшего школьного возраста;
- рассмотреть фирменный стиль спортивных учреждений как рекламу здорового образа жизни: понятие, задачи, элементы;
- описать этапы разработки фирменного стиля.
Чтобы создать уникальный фирменный стиль были поставлены задачи:
- осветить деятельность фитнес-клуба «Be Fit» для мамы и ребёнка;
- проанализировать элементы фирменного стиля фитнес-клуба «Be Fit»;
- создать дизайн-проект фирменного стиля фитнес-клуба «Be Fit».
Объектом исследования является фирменный стиль. Предметом исследования - создание фирменного стиля фитнес-клуба «Be Fit» (Будь в форме).
При написании дипломной работы использовались следующие методы исследования: информационный поиск, исторический, метод анализа,
обобщение данных, описание.
Теоретическая значимость направлена на углубление специальных знаний для создания фирменного стиля для организации, клиентами которой будут дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработки и рекомендации по созданию фирменного стиля предприятия. А также созданный фирменный стиль будет применен руководством компанией.
Источниковую базу исследования составили иллюстративный материал используемой литературы, учебно-методические пособия, Онлайн-музей Gallerix [7], Галерея современного искусства Art-CC.com (Галерея “ЦЦ”) [1], а также сайты (фирменные стили) современных фитнес-клубов в России и за рубежом.
Логика исследования обусловила структуру дипломной работы, состоящей из введения, двух глав, каждая из которых разделена на три параграфа, заключения, библиографического списка, иллюстраций и приложений.
Во введении обоснована актуальность, степень изученности темы, определены объект, предмет, цели и задачи исследования, методы исследования, теоретическая и практическая значимость работы, источниковая база.
В первой главе раскрываются особенности зрительного восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дается определение понятию фирменный стиль и рассматривается его цели и функции. Рассмотрены основные этапы создания фирменного стиля.
Во второй главе дается характеристика деятельности фитнес-клуба «Be Fit». Проанализированы элементы уже существующего фирменного стиля клуба. Представлены все этапы разработки фирменного стиля.
В заключении подводим итоги проведенного исследования.
В соответствии с поставленными задачами, на основании изученных источников и литературы можно сделать следующие выводы.
Под зрительным восприятием понимают сложную работу, когда анализируется большое количество раздражителей, оказывающих действие на глаза. Более совершенная оценка всего увиденного даст цельную совокупность ощущений, разнообразных в своём качестве и силе, отличающихся точностью и полнотой. Именно ребёнок имеет особенную черту в зрительном восприятии - возможность обозрения, когда он осмысленно воспринимает объекты и явления, доступные его глазам, учитывая их многообразные и сложные связи и отношения. Ребёнок обладает таким органом зрения, который начинает выполнять свои функции с первых минут его появления на свет, выдавая различные реакции на приятный и неприятный раздражитель. Затем к зрительному процессу подключается активность ума, высокая степень любознательности, способность переживать, жажда творить.
Фирменный стиль несет в себе множество преимуществ, поэтому его можно назвать одним из основных средств формирования благоприятного имиджа компании. Те элементы стиля, которые изучил человек, проходят в его сознании через внутреннюю оценку и организуются в целостную картину, затем сознательно или бессознательно выносится суждение, которое в дальнейшем характеризует отношения человека к компании. Именно поэтому все компоненты стиля должны быть тщательно продуманы и связаны между собой единым замыслом и общими чертами.
В жизни любой организации фирменный стиль выполняет достаточно важные функции, в числе которых имиджевая, идентифицирующая и дифференцирующая. Фирменный стиль формируется из многих элементов. Он зависит от конкретных задач, стоящих перед организацией и её потребностей. Разнообразие носителей фирменного стиля закрепляет привлекательный имидж организации.
Также были выделены этапы разработки фирменного стиля организации сервиса: проведение рекламно-маркетинговых исследований; формулировка основной идеи, которую должен нести фирменный стиль, образа, который он должен создавать в сознании потенциального потребителя; создание основных элементов фирменного стиля; оценка охраноспособности разработанного обозначения товарного знака; правовая защита фирменного знака. Был проанализирован существующий фирменный стиль фитнес-клуба. А затем разработаны элементы фирменного стиля.
Учитывая все вышеперечисленные обстоятельства, был создан фирменный стиль фитнес-клуба «Be Fit». В ходе разработки были использованы современные программы для создания графических объектов.
Для проектирования применялись такие графические редакторы, как Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, которые позволили намного быстрее и качественнее реализовать проектную работу. Для оформления фирменного стиля компании применялись такие элементы, как: логотип, сочетание шрифтовых гарнитур, цветовые сочетания, стилеобразующие графические элементы. Создана корпоративная документация и носители фирменного стиля. В результате разработанный фирменный стиль для фитнес-клуба «Be Fit» был внедрен, используется в настоящем времени и будет развиваться и совершенствоваться.
Под зрительным восприятием понимают сложную работу, когда анализируется большое количество раздражителей, оказывающих действие на глаза. Более совершенная оценка всего увиденного даст цельную совокупность ощущений, разнообразных в своём качестве и силе, отличающихся точностью и полнотой. Именно ребёнок имеет особенную черту в зрительном восприятии - возможность обозрения, когда он осмысленно воспринимает объекты и явления, доступные его глазам, учитывая их многообразные и сложные связи и отношения. Ребёнок обладает таким органом зрения, который начинает выполнять свои функции с первых минут его появления на свет, выдавая различные реакции на приятный и неприятный раздражитель. Затем к зрительному процессу подключается активность ума, высокая степень любознательности, способность переживать, жажда творить.
Фирменный стиль несет в себе множество преимуществ, поэтому его можно назвать одним из основных средств формирования благоприятного имиджа компании. Те элементы стиля, которые изучил человек, проходят в его сознании через внутреннюю оценку и организуются в целостную картину, затем сознательно или бессознательно выносится суждение, которое в дальнейшем характеризует отношения человека к компании. Именно поэтому все компоненты стиля должны быть тщательно продуманы и связаны между собой единым замыслом и общими чертами.
В жизни любой организации фирменный стиль выполняет достаточно важные функции, в числе которых имиджевая, идентифицирующая и дифференцирующая. Фирменный стиль формируется из многих элементов. Он зависит от конкретных задач, стоящих перед организацией и её потребностей. Разнообразие носителей фирменного стиля закрепляет привлекательный имидж организации.
Также были выделены этапы разработки фирменного стиля организации сервиса: проведение рекламно-маркетинговых исследований; формулировка основной идеи, которую должен нести фирменный стиль, образа, который он должен создавать в сознании потенциального потребителя; создание основных элементов фирменного стиля; оценка охраноспособности разработанного обозначения товарного знака; правовая защита фирменного знака. Был проанализирован существующий фирменный стиль фитнес-клуба. А затем разработаны элементы фирменного стиля.
Учитывая все вышеперечисленные обстоятельства, был создан фирменный стиль фитнес-клуба «Be Fit». В ходе разработки были использованы современные программы для создания графических объектов.
Для проектирования применялись такие графические редакторы, как Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, которые позволили намного быстрее и качественнее реализовать проектную работу. Для оформления фирменного стиля компании применялись такие элементы, как: логотип, сочетание шрифтовых гарнитур, цветовые сочетания, стилеобразующие графические элементы. Создана корпоративная документация и носители фирменного стиля. В результате разработанный фирменный стиль для фитнес-клуба «Be Fit» был внедрен, используется в настоящем времени и будет развиваться и совершенствоваться.





