Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Перспективы развития системы переподготовки и повышения квалификации кадров (на примере КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр»)

Работа №89769

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы84 с.
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ
СИСТЕМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ 8
1.1 Понятие и сущность переподготовки и повышения квалификации
кадров 8
1.2 Нормативная правовая база переподготовки и повышения квалификации
кадров здравоохранения 14
1.3 Внедрение системы непрерывного образования медицинских
работников 21
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В КГБУЗ «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР» 29
2.1 Организационная характеристика КГБУЗ «Алтайский краевой
клинический перинатальный центр» 29
2.2 Анализ организации переподготовки и повышения квалификации кадров
в КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр» 34
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В КГБУЗ «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР» 44
3.1 Проблемы развития системы переподготовки и повышения квалификации кадров КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр» . . ..44
3.2 Основные мероприятия по совершенствованию системы переподготовки и
повышения квалификации кадров 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 75


В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации основным направлением является достижение в России индикаторов экономического и социального развития, при которых Россия вышла бы на лидирующие позиции в мировой экономической конкуренции и надежно обеспечивала бы национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан [44]. На фоне этого для Российской Федерации возникает потребность в усилении существующих или поиске альтернативных источников и факторов для прогрессивного социально-экономического развития.
На сегодняшний день профессиональное образование - это один из основных элементов, обеспечивающих социально-экономическое развитие и конкурентоспособность страны. В связи с этим актуальным является вопрос получения высокой квалификации и специализации дополнительного профессионального образования в России. Так, если несколько лет назад действующая в России система дополнительного профессионального образования обеспечивала в полной мере потребности страны и специалистов, то в настоящий момент, когда так интенсивно наблюдаются социально-экономические изменения, эта система значительно отстает от мировых требований.
Так, говоря о концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, необходимо отметить, что раздел, посвященный развитию здравоохранения, является одним из ключевых. Из концепции следует, что первоочередной задачей для Правительства РФ является повышение качества жизни населения.
Чтобы улучшить ситуацию с состоянием здоровья граждан, необходимо обеспечить качественный прорыв в системе здравоохранения. Отрасли нужна эффективная система подготовки и переподготовки медицинских кадров на основе непрерывного образования, повышения профессионального уровня и внедрения передовых медицинских технологий, разработка стандартов подготовки управленческих кадров в системе здравоохранения и реализация образовательных программ [41].
На протяжении длительного времени непрерывное медицинское образование позволяет работнику поддерживать необходимый уровень профессиональной квалификации за счет фиксированных методов обучения, научной рациональности, ориентации на передачу готовых знаний, дисциплинарное содержание обучения.
Проблемы повышения качества медицинского образования сохраняют свою актуальность и значимость на протяжении многих лет. Российская высшая школа имеет развитую инфраструктуру, обладает высококвалифицированным научно-педагогическим потенциалом, исторически сложившимися традициями подготовки врачей. Вместе с тем, в отрасли сохраняется недостаточно высокий уровень качества подготовки медицинских кадров и их квалификации.
Основные причины такого положения дел в подготовке медицинских кадров неоднократно обсуждались профессиональными сообществами. Среди них: опережающий характер изменения потребностей здравоохранения в
условиях его реформирования и модернизации по сравнению с системой профессионального медицинского образования, проблемы с подготовкой научно¬педагогических кадров необходимой квалификации и их допуском к медицинской деятельности, отсутствие модели непрерывного профессионального образования врачей на основе системного формирования профессиональных компетенций и стимулов, определяющих мотивацию врачей к развитию профессиональных квалификаций.
Актуальность темы исследования обусловлена острой необходимостью выработки новых подходов к управлению развитием кадрового потенциала в условиях глобального реформирования отрасли.
Объект исследования - переподготовка и повышение квалификации кадров на примере КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр».
Предмет исследования - перспективы развития системы переподготовки и повышения квалификации кадров на примере КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр».
Цель работы - проведение анализа перспектив развития системы переподготовки и повышения квалификации медиицинских кадров и разработка предложений по их совершенствованию.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность системы переподготовки и повышения квалификации кадров в здравоохранении;
- проанализировать нормативную правовую базу реализации непрерывного медицинского образования в Российской Федерации;
- дать краткую организационную характеристику КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр»;
- выявить проблемы в развитии системы переподготовки и повышения квалификации кадров КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр»;
- представить мероприятия по совершенствованию переподготовки и повышения квалификации кадров.
В работе использовались следующие методы исследования: метод изучения документов, метод анализа статистических данных (в том числе метод наблюдения).
Информационную базу исследования составили труды ведущих специалистов по профессиональной подготовке медицинских работников в системе дипломного и последипломного образования, законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта РФ - Алтайского края, различные информационные материалы, текущий архив КГБУЗ «АККПЦ» за 2017 - 2018 гг.
Структура работы обусловлена характером и последовательностью поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы и 6 приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, описывается теоретическая база исследования, формулируются цель и задачи исследования, перечисляются применённые при изучении темы методы исследования, указывается объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические, правовые и организационные аспекты исследования системы переподготовки и повышения квалификации кадров.
Во второй главе проанализирована система переподготовки и повышения квалификации кадров в КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр».
В третьей главе рассмотрены проблемы и основные мероприятия по совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации кадров в КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр».
В заключительной части работы подведены итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выпускной квалификационной работы все поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты. Подведем итоги проделанной работы.
Улучшение качества оказания медицинской помощи напрямую связано с совершенствованием профессиональных знаний и умений медицинских кадров. Именно поэтому система профессионального совершенствования медицинских кадров должна носить регулярный характер, являясь залогом стабильности и успешного развития. Основной путь реализации профессионального развития персонала лежит через его непрерывное профессиональное обучение. В настоящий момент в качестве основного направления развития медицинских кадров предлагается система непрерывного медицинского образования. Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование призвано постепенно заменить систему цикличного повышения квалификации специалистов. В работе проанализирована система переподготовки и повышения квалификации кадров. Так как перспективное направление переподготовки и повышения квалификации кадров - это непрерывное медицинское образование, нами было проведено исследование перехода к системе непрерывного медицинского образования на материалах КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр».
Основная задача центра - помочь каждой семье иметь здорового ребенка - что невозможно осуществить без высококвалифицированных специалистов, заинтересованных в прогрессивном образовании и получении самых последних знаний для повышения качества оказания медицинской помощи.
В ходе исследования раскрыты проблемы реализации непрерывного медицинского образования в КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр»: сотрудники Центра, имеющие высшее медицинское образование не в полной мере осведомлены о системе непрерывного медицинского образования и как она будет реализовываться на практике; недостаточная компьютерная грамотность респондентов; врачи пенсионного и предпенсионного возраста совсем не заинтересованы в новых специализациях и усовершенствованиях; несмотря на трудности в зарабатывании кредитов НМО для последующей аккредитации, специалисты все же предпочитают посещение наиболее актуальных для них в профессиональном плане мероприятий, не ограничиваясь только необходимым перечнем; с внедрением системы НМО специалисты предполагают ухудшение кадровой ситуации и как следствие снижение качества оказания медицинской помощи; внедрение непрерывного медицинского образования в отрицательную сторону может повлиять на профессиональную самореализацию специалистов, т.к. сделает практически невозможным получение второй, третьей специальности; техническая неготовность к внедрению системы НМО, неготовность системы медицинской профессиональной подготовки следовать за новыми образовательными стандартами.
По итогам исследования выявлен еще один важный момент: оплата образования медицинских работников при реализации концепции НМО. Согласно программе, аккредитация врачей должна проходить за счет средств ОМС. Необходимо отметить проблему оплаты за счет средств ОМС в Алтайском крае. За счет средств ОМС медработники могут пройти обучение только в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждение высшего образования «Алтайский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Все коммерческие предложения готовятся таким образом, чтобы программа обучения стоила более 5 тысяч рублей (стоимость обучения в Алтайском государственном медицинском университете). Из общения с неонатологами учреждения можно сделать вывод, что в Алтайском крае НМО не обеспечивает профессиональное и личностное саморазвитие этой специальности. Все эти проблемы требуют оперативного решения - если существующие недочеты в ближайшее время не будут устранены, реализация проектов НМО и аккредитации врачей может оказаться под вопросом.
На основе анализа результатов теоретического исследования и данных социологического опроса, предложены мероприятия по совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации кадров.
1. Актуализировать локальные нормативные правовые акты медицинской организации, регламентирующие ознакомление и участие врачей специалистов в реализации концепции непрерывного медицинского образования.
2. Ввести индивидуальное планирование и персонифицированный учет специалистов, участвующих в системе НМО или в скором времени вступающих в систему НМО, для аналитической работы и принятия управленческих решений.
3. Планировать обучение специалистов, у которых в скором времени заканчивается действие сертификата.
4. Повышать уровень мотивации сотрудников.
5. Разработать график практических занятий по компьютерной грамотности. В соответствии с разработанным графиком осуществлять обучение специалистов по регистрации на официальных порталах Минздрава РФ.
6. Обеспечить материально-технические условия для реализации концепции НМО.
7. Создать на базе медицинского сообщества «Ассоциация акушеров- гинекологов Алтайского края» рабочую группу по реализации мероприятий, направленных на совершенствование непрерывного медицинского образования врачей акушеров-гинекологов в Алтайском крае.
Считаем, что данные предложения будут способствовать совершенствованию деятельноси в исследуемой нами сфере.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Конституционными Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 31, ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001
№ 197-ФЗ (в ред. от 01.04.2019 № 360-ФЗ) // Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, №30.
3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации : Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (в ред. от 06.03.2019 № 18-ФЗ) // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
4. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 06.03.2019 № 17-ФЗ) // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru;
5. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (в ред. от 27.12.2018 № 498-ФЗ) // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
6. Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования: Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 № 332 // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
7. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (в ред. от 28.09.2018 № 1151) // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
8. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
9. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
10. О Координационном совете по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 18.02.2013 № 82 // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
11. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.07.2010 № 541н (в ред. от 09.04.2018 № 214н) // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
12. Об утверждении Положения об аккредитации специалистов регламентирует три вида аккредитации: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 02.06.2016 № 334н // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
13. Об утверждении Концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года: Приказ Минздрава России от 21.11.2017 № 926 // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
14. Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи: Приказ Минздрава России от 10.05.2017 № 203н (Зарегистрирован в Минюсте России 17.05.2017 № 46740) // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
15. Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний
медицинских и фармацевтических работников: Приказ Министерства
здравоохранения РФ от 09.12.2008 № 705н // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
16. Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 08.10.2015 № 707н // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
17. Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 № 66н // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
18. Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов: Приказ Минздрава России от 25.02.2016 № 127н // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
19. Об утверждении типовой формы и порядка заключения соглашения территориального фонда обязательного медицинского страхования с медицинской организацией о финансовом обеспечении мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования: Приказ Минздрава России от 06.06.2016 № 354н (Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.2016 № 42644) // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
20. Об утверждении составов аккредитационных комиссий Министерства здравоохранения Российской Федерации для проведения аккредитации специалистов, имеющих высшее медицинское образование (специалитет, ординатура, бакалавриат, магистратура): Приказ Минздрава России от 23.05.2018 № 261 // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
21. Об утверждении составов аккредитационных комиссий Министерства здравоохранения Российской Федерации для проведения аккредитации специалистов, имеющих высшее фармацевтическое образование (специалитет, ординатура) или среднее фармацевтическое образование): Приказ Минздрава России от 30.05.2018 № 296 // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
22. Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами: Паспорт приоритетного проекта от 26.07.2017 № 8 // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
23. Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года»: Постановление Администрации Алтайского края от 26.06.2013 № 331 // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
24. О назначении в 2018 - 2019 учебном году именных стипендий Губернатора Алтайского края обучающимся и педагогическим работникам краевых государственных профессиональных образовательных организаций в сфере здравоохранения: Распоряжение Губернатора Алтайского края от 21.09.2018 № 86-рг // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
25. О системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования: Письмо Министерство здравоохранения Алтайского края от 01.02.2017 № 07¬05/77 // Официальный интернет - портал правовой информации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
26. Батяев, А. А. Идеальный персонал. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации / А. А. Батяев. - М. : Альфа-Пресс, 2017. - С. 15-19.
27. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала / В. Р. Веснин. - М. : Юристъ, 2015. - 357 с.
28. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда / Б. М. Генкин. - М. : НОРМА-ИНФРА, 2017. - 452 с.
29. Гордиенко, Ю. Ф. Управление персоналом / Ю. Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. - М. : Альфа-Пресс, 2016. - 309 с.
30. Друкер, П. Эффективное управление предприятием / П. Друкер. - М. : Омега, 2016 - С. 208-216.
31. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А. П. Егоршин. - Н. Новгород : НИМБ, 2016. - С. 128-132.
32. Журавлев, П. В. Управление персоналом / П. В. Журавлев, М. Н. Кулапов, С. А. Сухарев. - М. : Деловая книга, 2016. - С. 115-121.
33. Иванова, Л. Н. Инновационный менеджмент в управлении персоналом / Л. Н. Иванова, М. А. Бичеев. - Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2015. - 183 с.
34. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: Магистерская программа «Управления персоналом организации» / А. Я. Кибанов. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
35. Сигов, И. И. Планирование воспроизводства квалифицированных кадров в регионе / Г. М. Курошева, под ред. И. И. Сигова. - Л. : Изд-во ЛГУ 2018. - 245 с.
36. Солтман, Р. Б. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий / Р.Б. Солтман, Дж. Фигейрас. - М. : ГЭОТАР Медицина, 2017. - 432 с.
37. Балкизов, З. З. Новое в развитии медицинского образования в РФ: непрерывность и аккредитация специалистов / З. З. Балкизов, Г. Э Улумбекова. // Оргздрав: новости, мнения, обучение. - 2015. - № 2. - С. 55-67.
38. Борисов, Д. А. О концепции непрерывного медицинского образования, изложенной в проекте приказа Минздрава России о дополнительном профессиональном образовании врачей / Д. А. Борисов // Оргздрав: новости, мнения, обучение. - 2016. - № 3. - С. 50-56.
39. Глыбочко, П. В. Непрерывное профессиональное образование врачей: опыт внедрения инновационных технологий / П. В. Глыбочко // Медицинское образование и вузовская наука. - 2018. - № 1 (5). - С. 4-7.
40. Задворная, О. Л. Развитие системы непрерывного профессионального образования управленческих кадров здравоохранения / О. Л. Задворная, В. А. Алексеев, Ф. Е Вартанян, К. Н Борисов, А. А. Ершов // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2016. - Т. 7. № 1. - С. 145-169.
41. Квачахия, Л. Л. О достоинствах и недостатках модели непрерывного медицинского образования / Л. Л. Квачахия, В. Н. Мишустин // Карельский научный журнал. - 2017. - Т.6. - № 3 (20). - С. 34-38.
42. Кузнецова, О. В. От сертификации работников здравоохранения к аккредитации: история развития отечественного медицинского образования и перспективы перехода к системе НМО / О. В. Кузнецова, А. С. Самойлов, С. В. Романов, О. П. Абаева // Медицина экстремальных ситуаций. - 2018. - № 20 (4) - С. 51-58.
43. Лукъянцева, Д. В. Стандартизация медицинских технологий как основа создания системы управления качеством медицинской помощи / Д.В. Лукъянцева // Проблемы стандартизации в здравоохранении. - 2015. - № 11 - 12. - С. 3-9.
44. Москвичева, М. Г. Актуальные вопросы организации непрерывного медицинского образования / М. Г. Москвичева, Е. В. Шишкин // Непрерывное медицинское образование и наука. - 2017. - № 1. - Т. 12. - С. 4-11.
45. Пивень, Д. В. О новых тенденциях в системе медицинского последипломного образования и необходимости их развития / Д. В. Пивень // Менеджер здравоохранения. - 2017 - № 4. - C. 33-39.
46. Прикот, О. Г. Дополнительное профессиональное образование и «Закон о непрерывном образовании» / О.Г. Прикот // Непрерывное образование в Санкт- Петербурге. - 2017. - №1 (5). - С. 58-65.
47. Ревская, И. А. Технологизация управления профессиональным развитием кадров медицинских организаций / И. А. Ревская // Исследования и практика в медицине. - 2016. - № 1. - Том 3. - С. 5-9.
48. Свистунов, А. А. Непрерывное медицинское образование для улучшения качества медицинской помощи / А. А. Свистунов, Г. Э. Улумбеков, З. З Балкизов // Медицинское образование и профессиональное развитие. - 2017. - № 15. - С. 21-31.
49. Свистунов, А. А. Возможности новой системы аккредитации специалистов в здравоохранении / А. А. Свистунов, Л. Б. Шубина, Д. М. Грибков // Виртуальные технологии в медицине. - 2017. - № 2 (14). - С. 54-58.
50. Сычева, Т. Учим дистанционно / Т. Сычева, Т. Антропова // Сестринское дело. - 2016. - № 6. - C. 23-28.
51. Шейман, И. М. Кадровая политика в здравоохранении: сравнительный анализ российской и международной практики / И. М. Шейман, В. И. Шевский // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2015. - № 1. - С. 143-167.
52. Портал Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России. [Электронный ресурс] / URL: http://www.sovetnmo.ru.
53. Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования. [Электронный ресурс] / URL: https://edu.rosminzdrav.ru/.
54. Официальный сайт российского медицинского сайта для врачей -
медицинский портал [Электронный ресурс] / URL: Doktornarabote.ru
http: //www.doktornarabote.ru/medicinskij -sajt/.
55. Офицальный сайт Министерства здравоохранения Алтайского края [Электронный ресурс] / URL: http:// zdravalt.ru/
56. Текущий архив КГБУЗ «АККПЦ» за 2017 - 2018 гг.
57. Сайт КГБУЗ «АККПЦ» [Электронный ресурс] / URL: http: //akkperinatal .zdravalt.ru/



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ