Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА НАГЛЯДНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ДИЗАЙН- ПРОЕКТУ ИНТЕРФЕЙСА МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СРЕДЫ

Работа №89744

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Учебно-методическая литература 6
1.1 Виды учебной литературы 6
1.2 Мультимедиа-презентация как наглядно-методическое пособие 10
Глава 2. Мультимедийная среда 13
2.1 Мультимедиа-технологии: понятие, общая характеристика 13
2.2 Применение мультимедиа-технологий в образовании 16
2.3 Дизайн-проект интерфейса мультимедийной среды (на примере сайта) 20
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 1 32
Приложение 2 34
Список сокращений 58



Продвижение учебной литературы с помощью мультимедийных технологий, предоставление доступа к мультимедиа-ресурсам уверенно входят в работу преподавателей и систему обучения. Использование мультимедийных ресурсов улучшает эффективность и скорость получения обучаемыми нужной информации, поэтому специалистам необходимы определенные знания, умения и навыки в области освоения мультимедийных технологий, а так же в создании собственной мультимедийной продукции.
В наше время мультимедиа-технологии стремительно развиваются, являются уже целой областью в информационных технологиях, а так же используются при разработке наглядных пособий в среде обучения.
На сегодняшний день, мультимедийная среда максимально обширна, средства мультимедиа используются, буквально, во всех публичных организациях, учебных заведениях, библиотеках. Особенно явно предоставление доступа к мультимедийным технологиям наблюдается в работе педагога. Применение мультимедиа-ресурсов увеличивает скорость, улучшает результат предоставления обучаемым необходимых знаний. Следовательно, каждый педагог, работающий с этим, должен быть грамотным в сфере мультимедийных технологий и ресурсов.
Новинки информационной среды и технологий на сегодняшний день уверенно вошли в учебный процесс, а так же сделали обучение привлекательными для современного поколения, тем самым вывели научно- информационную деятельность на более эффективный уровень.
В учебной деятельности, ни преподавателю, ни студенту невозможно обойтись без информационно-коммуникативных технологий, которые открывают абсолютно новые возможности для совершенствования процесса обучения. Мультимедиа-технологии изменили привычную работу учебных заведений. Работа в интернете стала обычным, а наличие, например, электронной почты у каждого человека - это абсолютная норма. Кроме того, работа с ресурсами поиска, а так же другими источниками на сегодня - это уже повседневная жизнь человека.
Могу заметить, что современные технологии, при правильном использовании, не ущемляют права печатного издания книги на лидерство, а привлекают внимание к изучению.
Новейшие формы и методы привлечения людей к обучению и самообучению, постоянно совершенствуются, через введение абсолютно новых форм обучения, активируя учебную деятельность, развивая социальное соседство с множеством организаций, предприятий и учреждений.
Объект исследования - интерфейс мультимедийной среды.
Предметом исследования является мультимедиа-технологии, их использование в разработке наглядно-методического пособия.
Цель выпускной квалификационной работы - создать наглядно-методическое пособие по дизайн-проекту интерфейса мультимедийной среды
Для достижения поставленной цели, сформированы следующие задачи, которые в ходе работы нужно решить:
• анализ характерных особенностей мультимедийной среды;
• рассмотреть способы применения мультимедиа-технологий в
процессе обучения;
• применение мультимедиа-презентаций в создании наглядно¬
методического пособия по дизайн-проекту интерфейса мультимедийной среды.
В процессе работы были использованы такие методы исследования, как: терминологический анализ, анализ и синтез, сравнение.
Структура ВКР включает в себя: введение, список сокращений, две главы, заключение, библиографический список, приложение. Во введение обоснована актуальность темы работы, определены объект, предмет, цель, задачи, методы исследования и структура работы. В первой главе рассматриваются понятие, характеристика и возможности мультимедийных технологий. Во второй главе рассматриваются понятия, характеристика, классификация методических пособий, анализируется применение мультимедийных технологий в обучении. В приложении представлены наглядные примеры, в виде схем, скриншотов создания методического пособия. В заключении подведены итоги и сформированы выводы проделанной работы.
Библиографический список включает в себя 50 источников, опубликованных в период с 2010 по 2016 гг. В него входят справочные, учебные документы, научная литература, как в печатной, так и в электронном виде.
В приложении представлены схемы, иллюстрации, и скриншоты проделанной работы при разработке наглядно-методического пособия по дизайн-проекту интерфейса мультимедийной среды (на примере сайта).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были изучены современные мультимедиа-технологии. Мультимедиа - это интерактивные (диалоговые) системы, которые позволяют пользователю одновременно работать со звуком, анимацией, видеоматериалом, компьютерной графикой, статическими изображениями и текстами. Этот термин определяет одновременное воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам. При этом активная роль предоставляется именно пользователю пользователю. Иными словами, мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
В первой главе были рассмотрены понятие, характеристика и возможности разработки учебной литературы с помощью мультимедийных технологий. Во второй главе проанализированное применение мультимедийных технологий в обучении.
Мультимедийная среда классифицируется на следующие классы:
- аудиоряд;
- видеоряд;
- текстовая информация.
Применение мультимедии в сфере образования имеет ряд преимуществ, среди которых следует отметить использование нескольких каналов восприятия учащегося в процессе обучения, за счет чего достигается объединение информации, предоставляемой различными способами восприятия; возможность моделировать сложные, дорогие или опасные реальные эксперименты, проведение которых в образовательном учреждении затруднительно или невозможно; визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов в виде мультимедиа¬презентаций.
Мультимедиа-технологии превратили учебную деятельность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Мультимедиа-технологии позволяют решать многие образовательные задачи, связанные с демонстрацией изучаемых явлений, которую невозможно провести в учебной аудитории. В этом случае у средств мультимедиа сегодня отсутствуют какие-либо конкуренты.
Развитие мультимедийных продуктов оказывает положительное влияние на процессы приобщения к чтению, служит повышению его престижа в обучающей, развивающей и развлекательной сферах деятельности. Мультимедиа-технологии являются наиболее эффективными средствами развития и образования личности. Их использование целесообразно при очевидной актуальности темы, что обеспечивает экономическую и социальную эффективность создаваемого продукта. Онлайн-мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Это и в дальнейшем обеспечит востребованность пользователями мультимедийных продуктов, а значит, и производящих ее библиотек.
Технология создания мультимедийной среды предоставляет пользователю широкие возможности для творческого поиска. С помощью мультимедиа-технологий создаются наглядные пособия, улучшающие эффективность восприятия информации. Все коммуникационные связи, нарабатываемые в процессе создания мультимедийного продукта, укрепляют сферу обучения, выводят работу педагога на новый качественный уровень, позволяя в полной мере реализовываться ему на этом поприще.



1. Абалакова, О.В. Мультимедийные технологии в библиотечно-информационном образовании [Текст] / О.В. Абалакова, М.Г. Ли // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - №2. - С.242-250.
2. Алахвердиева, Л.Г. Опыт создания мультимедиапродуктов для электронной библиотеки [Текст] / Л.Г. Алихведиева // Труды ГПНТБ СО РАН. - 2015. - №8. - С.308-312.
3. Алтухова, Г.И. Основы библиотечного имиджа: учеб.-метод.
Пособие[Текст] /Г.И. Алтухова. - М.: Литера, 2008. - 224 с.
4. Баркова, И. В. Мультимедиа как форма приобщения детей к чтению [Электронный ресурс]/ И. В. Баркова. - Режим доступа: http://files.mail.ru/GWOKD1. - 01. 03. 2019.
5. Борисов, А.Л. Основы мультимедиа-технологий [Текст] / А.Л. Борисов, И.И. Емельянова: учебное пособие. - Тверь, 2011. - 223с.
6. Волкова, Е. А. Мультимедиа технологии: Учебно-методическое пособие [Текст] / Е. А. Волкова. - Нижний Тагил: НТГСПИ (ф) РГППУ, 2016 - 100 с.
7. Гребенников, А.Н. Использование мультимедийных технологий в образовательной среде [Текст] / А.Н. Гребенников // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. - 2015. - №1. - С.16.
8. Гришанова, Т.В. Использование мультимедийных средств в обучении [Текст] / Т.В. Гришанова // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Информационные технологии. - 2015. - №6. - С.19-22.
9. Дусева, Н.Ю. Типизация мультимедийных технологий в обучении [Текст] / Н.Ю. Дусева, С.В. Петракова // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - №4. - С.185.
10. Епифанов, С.В. Роль мультимедиа-технологий в современном обществе [Текст] / С.В. Епифанов / Современная наука: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции. - М., 2016. - С.31-33.
11. Зарипов, С.Н. Использование мультимедиа в образовательном процессе Вуза [Текст] / С.Н. Зарипов // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №5. - С.209.
12. Использование мультимедийных технологий в библиотеке [Текст]: информ.-метод. дайджест / сост. И. М. Хвостенко ; Новосиб. гос. обл. науч. б- ка. - Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2012.- 68 с.
13. Казаков, В.В. Перспективы использования и развития мультимедийных технологий в образовании [Текст] / В.В. Казаков, В.Г. Казаков, А.М. Федотов // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: информационные технологии. - 2011. - Т.9. - №2.- С.15-24.
14. Кочкин, А.Ю. Эффективность использования технологий мультимедиа в образовательном процессе [Текст] / Д.А. Кочкин, А.И. Воронко, М.В. Марачева, Я.С. Данченко // ScienceTime. - 2016. - №6. - С.170-177.
15. Кремнева, А.Ю. Мультимедиа технологии в образовании [Текст] / А.Ю. Крменева, А.В. Севрюкова// Достижения вузовской науки. - 2012. - №1. - С.124-126.
16. Кубаев, А.А. Мультимедийные технологии в библиотеке [Текст] / А.А. Кубаев, Л.М. Курганская // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. - 2015. - №4. - С.257-263.
17. Кулагин, В.П. Проблемы мультимедийного образования [Текст] / В.П. Кулагин // Перспективы науки и образования. - 2013. - №5. - С.81-84.
18. Кульбаба, С.В. Применение мультимедиа технологий в образовании [Текст] / С.В. Кульбаба, А.А. Чигрин, Д.С. Тимчук // Психология, социология и педагогика. - 2014. - №5. - С.9.
19. Курманалиев, К.А. Формирование нового подхода в работе с мультимедийной технологией [Текст] / К.А. Курманалиев // Политические институты и процессы. - 2016. - №1. -С.13-18.
20. Лазарева, О.Ю. Выбор библиотеки для разработки Веб-сервиса визуализации когнитивной карты [Текст] / О.Ю. Лазарева, Т.С. Грушина // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. - 2015. - №31. - С.116-122.
21. Лейченк, Ю.Д. Педагогические возможности использования мультимедийных технологий в образовательном процессе [Текст] / Ю.Д. Лейченк // Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе. - 2013. - Т.2. - 31. - С.8-9.
22. Ляшенко, Т. В. Мультимедийные информационные технологии в образовании: основные понятия, сущность, типология (Обзор) [Текст] / Т.В. Ляшенко // НТИ. - Сер. 2.- 2010. - № 8. - С. 1-13
23. Маслова, М. Л. Внедрение мультимедийных средств в практику работы библиотек МБС г. Северодвинска [Электронный ресурс] / М. Л. Маслова. - Режим доступа : http://www.aonb ru/. 05.04.2019
24. Матвеева, И. Ю. Мультимедийные библиотечные продукты в поддержку и продвижение чтения // Медийная поддержка чтения: практ. пособие [Электронный ресурс] / И. Ю. Матвеева. - Режим доступа: http://www.booksite.ru/department/center/helpl/ multmedia.htm. - 15. 05. 2019.
25. Мингазизова, Г.Г. Образовательные возможности мультимедийных технологий в развитии коммуникативной компетенции обучающихся [Текст] / Г.Г. Мингазизова // Вестник Казанского юридического института МВД России. - 2014. - №2. - С.84-87.
26. Мукминова, Ю.Н. Информационные технологии в профессиональном образовании [Текст] / Ю.Н. Мукминова // Проблемы и перспективы в России. - 2012. - №17. - С.71-75.
27. Новикова, А.В. Понятие «мультимедийные технологии» в современной науке [Текст] / А.В. Новикова // Вестник магистратуры. - 2015. - №2-2. - С.13-15.
28. Падерин, В.Н. Использование мультимедийных технологий в обучении студентов вузов [Текст] / В.Н. Падерин // Управление экономическими системами: электронный журнал. - 2016. - №5. - С.9.
29. Пителинский, К,В. Современные электронные библиотечные информационные системы и их применение [Текст] / К.В.Пителинский // Межотраслевая информационная служба. - 2015. - №1. - С.45-54.
30. Рахматов, М.Ш. Перспективные мультмедийные технологии в образовании [Текст]/ Вестник научных конференций. - 2016. - №6. - С.92-95.
31. Рудакова, Е.В. Мультимедиа технологии в образовании [Текст] / Е.В. Рудакова // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. - 2016. - №2. - С.1-2.
32. Румянцева, М. Модернизация библиотеки с использованием современных технологий работы с полнотекстовыми и мультимедийными ресурсами [Текст] / М. Румянцева // Университетская книга. -2014. - №9. - С.78-80.
33. Сейдаметова, З.Н. Дидактические свойства и функции средств мультимедийных технологий [Текст] / З.Н. Сейдаметова // Ученые записки Крымской инженерно-педагогического университета. - 2016. - №1. - С.148-152.
34. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко: Учебное пособие. -М.: Народное образование, 1998. -256 с.
35. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. [Текст] / Г.К. Селевко// Народное образование. - 2013. - С. 114 - 119.
36. Сергазинова, К.Т. Информационные мультимедиа-ресурсы для образования [Текст] / К.Т. Сергазинова, Э.С. Сергазинова // Международный академический вестник. - 2015. - №1. - С.143-144.
37. Симбирцева, Н. А. Визуальное в современной культуре: к вопросу о
визуальной грамотности [Электрон. ресурс] / Н.А. Симбирцева // Политическая лингвистика. - 2013. - № 4. - Электрон. дан. - URL:
http://cyberleninka.rU/article/n/ vizualnoe-v-sovremennoy-kulture-k-voprosu-o-
vizualnoy-gramotnosti. - Загл. с экрана.
38. Сирота, И.В. Новые способы продвижения чтения, или феномен буктрейлера: от просмотра к чтению [Текст] / И.В. Сирота // На путях к новой школе. - 2015. - №3. - С.13-132.
39. Склярова, Е.А. Мультимедиа в практике работы библиотек с детьми [Текст] / Е.А. Склярова, И.П. Харкевич, В.Н. Шадрина // Научный альманах. - 2015. - №8. - С.659-663.
40. Склярова, Е.А. Сайты муниципальных библиотек в информационном пространстве [Текст] / Е.А. Склярова // Пути модернизации научно-исследовательской и образовательной деятельности в сфере культуры и искусства. - Краснодар, 2015. -С. 179-183.
41. Солодовник, Е.В. Мультимедийные технологи в учебном процессе [Текст] / Е.В. Солодовник // Проблемы высшего образования. - 2015. - 31. - С.206-209.
42. Сорокман, Т.В. Мультимедия-технология как инновационный потенциал образования [Текст] / Т.В. Сорокман // Современная педагогика. - 2015. - №3. - С.28-31.
43. Старикова, Д.А. О понятии мультимедиа технологии и их использования в образовательном процессе [Текст] // Д.А. Старикова // Научные исследования в образовании. - 2011. - №2. - С.53-55.
44. Суярова, З.К. Место мультимедийных технологий в учебном процессе [Текст] / З.К. Суярова // Молодой ученый. - 2015. - №3. - С.80-83.
45. Тараненко, Л. Г. Информационное обеспечение потребностей региона
[Электронный ресурс] / Л.Г. Тараненко: учеб.-метод. комплекс по специальности 052700 (071201) - «Библиотечно-информационная
деятельность» / науч. ред. И. С. Пилко. - Кемерово: КемГУКИ, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
46. Фабрикантова, Е.В. Интерактивные технологии и мультимедийные средства обучения [Текст] / Е.В. Фабрикантов, Е.Е. Полняская, Т.В. Ильясова: учебное пособие. - Оренбург, 2015. - 334с.
47. Хошимходжаева, М.Д. Применения мультимедиа в открытом образовании [Текст] / М.Д. Хошимходжаева // Высшая школа. - 2016. - Т.1. - №12. - С.107-108.
48. Шилягина, А.М. Мультимедиа технологии в образовании [Текст] / А.М. Шилягина // Системы компьютерной математики и их приложения. - 2015. - №16. - С.269-273.
49. Шодмонов, Д.А. Эффективность применения мультмедийных технологий в современном образовании [Текст] / Д.А. Шодмонов// Вестник Науки и творчества. - 2016. - №1. - С.150-156.
50. Юнусова, С.С. Мультимедиа технология [Текст] / С.С Юнусова: учебное пособие. - Челябинск, 2014. - 334с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ