Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В Г. БАРНАУЛЕ

Работа №89740

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Специфика реабилитационных центров как архитектурных объектов 7
1.1 Социальный аспект реабилитационного центра для детей и
подростков с ограниченными возможностями здоровья 7
1.2 Архитектура реабилитационных центров в России и за рубежом...15
Глава 2. Проект реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоров2ья в г. Барнауле 19
2.1 Архитектурно-дизайнерское решение реабилитационного центра
для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г. Барнауле 19
2.2 Разработка дизайн-проекта реабилитационного центра для детей и
подростков с ограниченными возможностями здоровья в г. Барнауле 31
Заключение 42
Список использованной литературы и источников 43
Приложения 46


Актуальность решения проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья в Aлтaйcком крае обусловлена их мacштaбноcтью. Из 2,4 млн человек, проживающих в крае, по состоянию на 01.01.2017 имеют инвалидность 190344 человек (8,3% от общей чиcленноcти нacеления края), из них 9959 - дети-инвалиды (5,2% от общей чиcленноcти инвалидов). Почти 20 тыс. человек (около 10,0% от общей чиcленноcти инвалидов) имеют ограничения по зрению, слуху, поражения опорно-двигательного аппарата.
В согласовании с требованиями Конвенции о правах инвалидов и Государственной программой органы исполнительной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации обязаны принимать надлежащие меры по обеспечению инвалидам и иным МГН равного с иными гражданами доступа к транспорту, данных и связи, к первенствующим объектам и предложениям в первенствующих областях жизнедеятельности, формировать толерантное отношение граждан к проблемам инвалидов, результативно решать проблемы их социальной адаптации и интеграции в социум.
Проблема отсутствия пандусов в городе Барнауле имеет огромные масштабы. Люди в инвалидных креслах не могут самостоятельно, в отсутствии поддержки сторонних проехать по улицам нашего края и города. Реабилитационные центры Алтайского края в большей степени располагаются на первых этажах серых пятиэтажек, не имея отдельного помещения и многообразия лечебных и обучающих кабинетов. На людей в инвалидных креслах не обращают внимания, их практически не видно на улицах Алтайского края, ведь многие даже не могут проехать по улице и выйти из дома, из-за отсутствия правильно спроектированного пандуса. Именно поэтому мы как цивилизованное общество должны обращать на это пристальное внимание и решать проблемы «особенных» людей.
Архитектура и дизайн архитектурной среды должны служить обществу и её благосостоянию. Я полагаю, что доступная среда, архитектура и дизайн способны вселить чувство достоинств, как человеку на инвалидной коляске, так и обычному гражданину. Концепция моего проекта состоит в том, чтобы человек чувствовал себя значимым и замеченным. Человек в инвалидном кресле или на костылях в эру технологий и гуманизма не должен испытывать чувства уничижения при виде ступеньки и отсутствия пандуса.
Всем известно, что архитектура способна объединять и направлять людей. В этом и заключается концепция проекта реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. В доступности среды, в объединение, в понимании, что особенные люди не одни, что они неотъемлемая часть общества, нужная часть, в отсутствии которой мы не сможем называться людьми.
Остро стоит проблема досуга и развития у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. В нашем городе нет ни одной специальной детской площадки для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а ведь детям с ограниченными возможностями особенно необходима двигательная активность, поскольку она благотворно влияет на организм. Игра на детской площадке помогает развить коммуникативные навыки, способствует воспитанию и поднятию настроения ребёнка.
Главной задачей проектирования стало разработать эргономичный, приемлемый, интересный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и дизайн архитектурной среды, в том числе детскую площадку с элементами тренажёров для детей данного центра.
Степень изученности темы по архитектуре реабилитационных центров. При работе над ВКР были изучены такие труды по тематики связанной c Архитектурной средой реабилитационных центров для детей и подростков c ограниченными возможностями здоровья всесторонне рассмотрены в исследованиях Т.Г Маклакова, В.А Пономарёва. Влияние цвета на психологическое решение было рассмотрено у Б.А. Базыма. Энциклопедический словарь медицинских терминов написан Петровский Б. В. Введение в психосемантику цвета написано П. В. Яньшин.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ, системный, сравнительно¬
исторический, описательный, хронологические методы, а также метод сопоставления и стилистический анализ.
Объект исследования - архитектура медицинских зданий, а также требования предъявляемые для создания проекта реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, предмет исследования - архитектурная среда реабилитационного центра для детей и подростков ограниченными возможностями здоровья.
Цель работы - рассмотреть влияние архитектурной среды на формирование цветового решения реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, для этого необходимо решить следующие зaдaчи:
1. Рассмотреть социальный аспект реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
2. Рассмотреть архитектуру реабилитационных центров в России и з а рубежом.
3. Разработать дизайн-проект реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г. Барнауле.
Структура и объем выпускной работы разработаны в соответствии с поставленной целью и основными задачами, состоит из двух глав, включающих в себя параграфы, введение, заключение, список литературы, приложения, а также электронной презентации и демонстрационного стенда. Основной текст выпускной квалификационной работы 45 страниц, общий объём 70 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Известно, что архитектура способна объединять и направлять людей. В этом и заключается концепция проекта реабилитационного центра для детей и подростков c нарушениями ОДЛ. В доступности cреды, в объединение, в понимании, что особенные люди не одни, что они неотъемлемая часть общества, нужная часть, без которой мы не сможем называться людьми.
Остро стоит проблема досуга и развития у детей и подростков с нарушением ОДЛ. В нашем городе нет ни одной специальной детской площадки для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата, а ведь детям с ограниченными возможностями особенно необходима двигательная активность, поскольку она благотворно влияет на организм. Игра на детской площадке помогает развить коммуникативные навыки, способствует воспитанию и поднятию настроения ребёнка.
Главной задачей проектирования стало разработать эргономичный, доступный, интересный реабилитационный центр для детей и подростков с нарушением опорно-двигательного аппарата и дизайн архитектурной среды, в том числе детскую площадку с элементами тренажёров для детей данного центра.
Проект разрабатывается в городе Барнауле в Ленинском районе на пересечении улиц Малахова - Гущина. Участок строительства по функциональному зонированию генерального плана Барнаула отведен под медицинские центры и зону зеленых насаждений общего пользования.
Здание реабилитационного центра и малые архитектурные формы среды имеют плавные перетекающиеся формы, которые отражают концепцию объединения.



1. Маклакова Т.Г. Архитектура жилых и общественных зданий. — М.: Стройиздат, 2004. — 302 с.
2. Пономарёв В.А. Архитектурное проектирование. — М.:
Архитектура-C, 2008. — 736 с.
З.Базыма Б.А. Психология цвета: Теория и практика. - М.:Реч, 2005.
4. Энциклопедический словарь медицинских терминов. В 3-х томах / Б. В. Петровский. — М: Советская энциклопедия, 1982. — 1424 с.
5. Яньшин П. В. Введение в психосемантику цвета. Учебное пособие. — Самара: СамГПУ, 2001. — 189 с.
6. МДС 35-4.2000 Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.
7. Отчет Минэкономразвития России по данным Росстат а.
8. Постановление администрации Алтайского края от 22 сентября 2012 года "Об утверждении ведомственной целевой программы реабилитация и лечение детей с детским церебральным параличом" на 2012-2014 годы".
9. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.
10. СП 150.13330.2012 Дома-интернаты для детей-инвалидов.
11. СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
12. СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения.
13. СП 149.13330.2012 Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
14. П 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.
15. СП 113.13330.2012 Отоянки aвтомобилей.
16. Медицинская реабилитация [Электронный ресурс] — Режим доступ а: ййрзУ/ги^кхре&а.огц^кх/Медицинская реабилитация — Загл. с экрана
17. Насаждения на участках учреждений здравоохранения [Электронный ресурс] Режим доступ a: http: //landscape.totalarch.com/node/41
— Загл. с экрана
18. Психология и психосемантика цвета [Электронный ресурс] — Режим доступ a: http://apartmentinteriors.ru/bangkok-university-creative-center/
— Загл. с экрана
19. Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] — Режим доступ a: https: //ardexpert.ru/proj ect/3 877 — Загл. с экрана
20. Цвета поощрения коммуникации: Bangkok University Creative
Centre [Электронный ресурс] — Режим доступ a:
http: //apartmentinteriors .ru/bangkok-university-creative-center/ — Загл. С экрана
21. A Guide To Cerebral Palsy [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.ofcp.ca/pdf/Web-Guide-To-CP.pdf — Загл. с экрана
22. Blue or Red? Exploring the Effect of Color on Cognitive Task Performances [Электронный реcурc] — Режим достута: http://blog.2edu.pl/wp- content/uploads/2013/10/Science-2009-Mehta-1226-9.pdf — Зaгл. c экрaнa
23. Effect of environmental setting on mobility methods of children with
cerebral palsy [Электронный реcурc] — Режим достута:
https: //www. ncbi .nlm. nih. gov/pubmed/12578237 — Зaгл. c экрaнa
24. Esther Koplowitz foundation for patients with cerebral palsy
[Электронный реcурc] — Режим достута:
https://www.architonic.com/en/project/hans-abaton-esther-koplowitz-foundation- for-patients-with-cerebral-palsy/5102710 — Зaгл. c экрaнa
25. Guidelines and space standards for barrier free built environment for
disabled and elderly persons [Электронный pecypc] — Режим gocmyna:
http://cpwd.gov.in/Publication/aged&disabled.PDF — 3ara. c OKpaHa
26. Hans Abaton, enlargement of center for cerebral palsy patients in
Madrid [Электронный pecypc] — Режим gocmyna:
http: //www. arquitecturaviva. com/en/Info/News/Details/7564 — 3ara. c OKpaiia
27. The Effect of Color on Conscious and Unconscious Cognition
[Элeктpoнный pecypc] — Режим gocmyna:
http://repository.cmu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1079&context=hsshonors— 3ara. c OKpaiia
28. Universally Designed Playgrounds [Элeктpoнный pecypc] — Режим gocmyna: http://www.cerebralpalsy.org/information/sports/inclusive-playscapes — 3ara. c OKpaiia
29. Xylophone building for children with cerebral palsy in Haringey,
London by phplus architects [Элeктpoнный pecypc] — Режим gocmyna:
https://www10.aeccafe.com/blogs/arch-showcase/2016/03/25/xylophone-building- for-children-with-cerebral-palsy-in-haringey-london-by-phplus-architects/ — 3ara. c OKpaiia


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ