Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В СТУДИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ПО РОСПИСИ ТКАНИ В ТЕХНИКЕ «БАТИК»

Работа №89737

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ.
1.1. Учебно-методические основы обучения учащихся разных возрастных
групп, в декоративно-прикладном искусстве 8
1.2. Проблема развития и проявления творческих способностей декоративно-прикладного искусства, учащихся разных возрастных групп 15
1.3. Анализ существующих учебных методик и пособий для обучения в
декоративно-прикладном искусстве 23
ГЛАВА 2. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ.
2.1. Обзор и анализ учебных пособий для обучения учащихся разных
возрастных групп, декоративно-прикладному искусству по росписи ткани в технике «Батик» 32
2.2. Разработка учебного пособия для обучения учащихся разных возрастных
групп, в студиях декоративно-прикладного искусства по росписи ткани в технике «Батик» 39
2.3. Рекомендации по применению учебного пособия, для обучения учащихся
разных возрастных групп, в студиях декоративно-прикладного искусства по росписи ткани в технике «Батик» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (учебное пособие для обучения в студиях декоративно-прикладного искусства по росписи ткани в технике «Батик») 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (готовые работы росписи ткани) 82


Актуальность выбранной темы декоративно-прикладного искусства, очень тесно связана с глубочайшей потребностью человека, заниматься творческой деятельностью. Интерес к культуре нашего народа, традициям и укладу жизни, начинается с рождения и продолжается на протяжении всего жизненного пути. Надо признать, что компьютерный мир поглотил внимание человека, но интерес общества к предметам и изделиям ручной работы, декоративно-прикладного искусства возрастает. Применение росписи по ткани имеет разные направления, такие как: текстиль, картины, одежда и многие другие. Вещи и предметы интерьера, которые нас окружают, создают гармоничную атмосферу и подчеркивают уникальность каждого человека. Базовые навыки оформления тканей росписью, дают возможность самостоятельно украсить пространство дома, сделать собственными руками подарок и т.д. Создаваемые предметы наполнены индивидуальностью и особенной неповторимостью.
Благодаря системе образования, опираясь на прикладное искусство, фундаментом которого является многовековой опыт предшественников, взаимодействуя с инструментами, материалами, техниками, технологиями, человек становится творцом и создает нечто новое и необыкновенное. Нанесение орнамента или рисунка на ткань, самостоятельно подобранная цветовая гамма, вызывает массу впечатлений и образов.
Объект исследования - декоративно-прикладное искусство, теоретические основы обучения в декоративно-прикладной деятельности.
Предмет исследования - роспись ткани в технике «Батик» в декоративно-прикладном искусстве.
Цель исследования - изучить влияние декоративно-прикладного искусства на формирование художественно-творческих способностей обучающихся и создать учебное пособие для обучения, прикладной деятельности в студиях декоративно-прикладного искусства.
Данная цель определяет следующие задачи:
• Раскрыть понятие «декоративно-прикладное искусство» и учебно-методические основы обучения в декоративно-прикладной деятельности;
• Изучить особенности проявления творческих способностей, обучения декоративно-прикладному искусству разных возрастных групп: учащимися средних школ 13-16лет, учащимися профобразования 17-25лет по направлению дизайн и смешанных групп 25-60лет;
• Провести сравнительный анализ существующих учебных пособий для обучения прикладным ремеслам, в декоративно-прикладном искусстве по разным видам прикладной деятельности;
• Проанализировать существующие пособия-аналоги по обучению декоративно-прикладному искусству, по росписи ткани в технике «Батик»;
• Разработать учебное пособие по обучению разных возрастных групп декоративно-прикладному искусству по росписи ткани в технике «Батик»;
• Написать рекомендации для применения учебного пособия по обучению декоративно-прикладному искусству по росписи ткани в технике «Батик».
Новизна исследования - состоит в том, что в работе на основе практического исследования, подобраны техники росписи и доступные материалы для выполнения технологического процесса росписи ткани в технике «Батик», при обучении учащихся в разных возрастных группах . Учебное пособие позволяет освоить наиболее доступную технику росписи ткани, для выполнения в обычных условиях, за короткие сроки. Эта простая технология росписи ткани создает у обучающихся разных возрастных групп эмоциональный настрой для дальнейшего, более глубокого изучения искусства росписи ткани. Предлагаемое учебное пособие для обучения в студиях декоративно-прикладного искусства росписи ткани в технике «Батик», позволит освоить одно из прекрасных декоративных ремесел, известное во всем мире, разным возрастным группам:
• учащимся средних школ 13-16лет (дополнительное образование);
• учащимся профобразования 17-25лет (дополнительное образование по направлению дизайн);
• учащимся смешанных групп 25-60лет (дополнительное образование, хобби);
Важно отметить культурно-историческую ценность в том, что ремесло живет и передается новому поколению, имеет как направление дополнительного образования, так и увлечение творчеством, хобби в декоративном оформлении помещений и росписи авторской одежды.
Роспись ткани, пройдя значительный исторический этап, отражает общий процесс развития истории всего мира, является значительным, культурным наследием и может активно использоваться в формировании образования будущего.
В написании выпускной квалификационной работы, в соответствии с поставленной целью, были определены следующие методы исследования, такие как:
• Исследование теоретической и практической основы декоративно-прикладного искусства;
• Анализ учебно-методической литературы по нескольким видам прикладного искусства;
• Изучение учебно-методической литературы, раскрывающей технологию росписи ткани в технике «Батик»;
• Разработка учебного пособия по росписи ткани в технике «Батик».
Теоретической и практической основой исследования служили - научно-практические, исторические, технологические труды отечественных педагогов, психологов, искусствоведов, таких как: Некрасова М.А., Неменский Б.М., Ермолаева-Томина Л.Б., Чурилова В.И., Гильман Р.А., Дворкина И., Асалханова М.В. и другие, а так же литературы, раскрывающей технологию росписи ткани в технике «Батик», зарубежных любителей прикладного ремесла Робинсон Рози и Эрл Кэролайн.
Исследование учебных материалов, видео-уроков помогли получить глубокое представление о декоративно-прикладном искусстве и художественной росписи ткани в технике «Батик».
Практическая значимость исследования - заключается в изучении процесса взаимодействия искусства и ремесла, а так же в разработке учебного пособия для обучения в студиях декоративно-прикладного искусства по росписи ткани в технике «Батик».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников литературы и приложений.
В первой главе - рассматриваются теоретические основы организации обучения в декоративно-прикладной деятельности, основы обучения в студиях и школах, проблемы развития и проявления творческих способностей в декоративно-прикладном искусстве разных возрастных групп, а так же анализируются уже существующие учебные пособия для обучения.
Во второй главе - исследуются учебные пособия и литература для обучения росписи ткани, в технике «Батик», разрабатывается учебное пособие для обучения в студиях декоративно-прикладного искусства, росписи ткани в технике «Батик», а так же даются рекомендации по применению учебного пособия для достижения наиболее качественного результата.
В заключении - были сделаны соответствующие выводы, касающиеся основ обучения в декоративно-прикладном искусстве, а так же были рассмотрены проблемы развития и проявления творческих способностей учащихся разных возрастных групп, которые влияют на воспитание нравственности и развитию личностных качеств. Был проведен анализ на основе существующих пособий по разным видам прикладных ремесел, который выявил уникальность в подаче материала и технологических приемов при изучении ремесла. Была выявлена закономерность применения словесных, наглядных и практических методов обучения, при разработке пособия, а так же проведен анализ информационных источников и их возрастная направленность для обучения росписи ткани в технике «Батик».
На основе исследования декоративно-прикладного искусства и анализа информационных источников, было разработано учебное пособие для обучения разных возрастных группах, в студиях декоративно-прикладного искусства по росписи ткани в технике «Батик», в котором на основе практического исследования, подобраны техники росписи и доступные материалы, для выполнения технологического процесса, а так же даны рекомендации, помогающие обратить внимание на особенности и тонкости процесса росписи ткани.
Список литературы был составлен - исходя из актуальности изучаемой темы. В приложения были внесены - учебное пособие, графическое изображение технологического процесса росписи ткани и готовых работ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При написании дипломной работы по разработке учебного пособия для обучения в студиях декоративно-прикладного искусства по росписи ткани в технике «Батик», были выполнены основные задачи:
• Раскрыты понятия декоративно-прикладное искусство и учебно-методические основы обучения в декоративно-прикладной деятельности;
• Изучены особенности проявления творческих способностей, обучения декоративно-прикладному искусству разных возрастных групп: учащимся средних школ 13-16 лет, учащимся профобразования 17-25 лет по направлению дизайн и смешанных групп 25-60 лет;
• Проведен сравнительный анализ существующих учебных пособий для обучения прикладным ремеслам, в декоративно-прикладном искусстве, по разным видам прикладной деятельности;
• Проанализированы существующие пособия-аналоги по обучению декоративно-прикладному искусству, по росписи ткани в технике «Батик»;
• Разработано и описано учебное пособие по обучению разных возрастных групп декоративно-прикладному искусству по росписи ткани в технике «Батик»;
• Даны рекомендации по применению учебного пособия по обучению декоративно-прикладному искусству по росписи ткани в технике «Батик».
В написании выпускной квалификационной работы, в соответствии с поставленной целью, были применены следующие методы исследования, такие как: исследования теоретических и практических основ декоративно-прикладного искусства; анализ учебно-методической литературы по нескольким видам прикладного искусства; изучение учебно-методической литературы по технологии росписи ткани в технике «Батик»; разработка учебного пособия.
Таким образом, методические основы обучения в декоративно-прикладной деятельности, направлены на формирование творческих способностей, реализации внутреннего потенциала и социально-эстетической активности личности учащихся в разных возрастных группах. Присутствие декоративно-прикладного искусства в нашей повседневной жизни действительно высока и важна. Предметы быта и украшение жилища, обустройство парков и строительство городов промышленная эстетика мегаполиса и т.д., в самом начале воплощения всего этого масштабного процесса, стоят уроки декоративно-прикладного искусства, приводящие в действие, запускающие механизм, невероятно уникальные способности личности полноценного человека, способного проявить свой талант в разных сферах нашей творческой жизни.
Проблема развития и проявления творческих способностей, обучаемых в декоративно-прикладном искусстве разных возрастных групп, зависит от психофизического, эмоционально-чувственного состояния учащихся, которое влияет на запоминание, координацию движения и т.д. Отсутствие специально подготовленных кадров, неподготовленность преподавателя, невозможность создания условий для творческой деятельности в образовательных учреждениях, делает изучение ремесла недоступным. Зачастую урок декоративно-прикладного искусства проходит в ускоренном режиме или не соответствует возрастным особенностям обучающихся. Отсутствие учебных пособий и литературы для обучения, создают проблемы развития творческих способностей у обучающихся в декоративно¬-прикладном искусстве, что в конечном итоге приводит к потере интереса к искусству в целом, а это влияет на общую картину восприятия нашего мира.
Сравнительный анализ существующих учебных пособий для обучения прикладным ремеслам, в декоративно-прикладном искусстве, по разным видам прикладной деятельности выявил уникальность каждого пособия разработанного преподавателями. Все учебные пособия несут в себе последовательную информацию, теоретическую и практическую. Методы обучения, разработанные в учебных пособиях, взаимодействуют между собой, это позволяет раскрыть учащимся возможность познавательной деятельности, в удобном для каждого виде.
В преподавательской деятельности декоративно-прикладного искусства, сочетание и применение словесных, наглядных и практических методов обучения, закономерно и результативно. Применение одновременно информации о прикладной деятельности, демонстрация наглядных материалов (фотографии, образцы), помогает обучающимся качественно выполнить задание.
Анализ существующих пособий-аналогов по обучению декоративно-прикладному искусству, по росписи ткани в технике «Батик», помог создать общее представление о системе обучения декоративно-прикладного искусства по росписи ткани:
1. Научная и производственная литература;
2. Учебные пособия в электронном формате;
3. Литературные издания для досуга;
4. Видео-уроки(мастер-класс).
Информационные источники по обучению художественной росписи ткани, доступны как в печатном виде, так и в электронном формате, видео-уроки на образовательных сайтах, дополняют печатные издания, помогая раскрыть все тайны мастерства. Предлагаемая информация предназначена как для глубокого изучения техник росписи в профобразовании 17-25 лет, по направлению дизайн, для средней школьной группы 13-16 лет, так и для любителей смешанных возрастных групп 25-60 лет, желающих провести время с пользой для души и самостоятельно изготовить произведение искусства. Батик остается ремеслом уникальным, он продолжает жить и путешествовать от сердца к сердцу, сохраняя культурные традиции ремесла.
При разработке учебного пособия для обучения учащихся разных возрастных групп, в студиях декоративно-прикладного искусства по росписи ткани в технике «Батик», использовались словесные, наглядные и практические методы обучения, которые взаимодействуют между собой. Информация о прикладной деятельности, демонстрация наглядных материалов и графического изображения технологического процесса, помогают качественно подготовиться к работе по росписи ткани. Содержание метода обучения учитывает не только учебный материал, но и действия учащихся, которые нужно осуществить для достижения результата. Кроме того, учтены возможности учащихся, их возраст, подготовленность, психофизиологические особенности. Подобраны самые простые техники по росписи ткани, для результативной деятельности учащихся, опорой в разработке пособия, послужил ранее полученный опыт и знания, а так же творческие способности. Учебное пособие поможет получить знания о декоративно-прикладном искусстве, овладеть техниками росписи по ткани и получить вдохновение на дальнейшее исследование этого удивительного ремесла из далекого прошлого.
Рекомендации помогают более детально понять весь механизм росписи по ткани, обратить внимание на особенности работы с контуром-резервом и акриловыми красками. Понять как взаимодействует краска и ткань, какие сюрпризы ожидают при работе по росписи, и конечно же с вдохновением и готовностью приступить к великому действию, которое принесет огромную радость и новые творческие открытия в каждом человеке.
В процессе написания дипломной работы, поставленные задачи выполнены, и основная цель исследования, изучить влияние декоративно-прикладного искусства на формирование художественно-творческих способностей обучающихся разных возрастных групп и создать учебное пособия для обучения, прикладной деятельности в студиях декоративно-прикладного искусства, была достигнута.



1. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. - М.: Новая Москва, 1925. - 240 с.
2. Блонский П.П. Память и мышление. - Изд. Стереотип. URSS, 2016. - 208с.
3. Богуславская И.Я. Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов. Творческие проблемы современных народных художественных промыслов. Сборник статей. -
Л.: «Художник РСФСР», 1981. - 374 с.
4. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Феникс, 1998. - 477 с.
5. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. - М.: Смысл, Эксмо,
2004. - 512 с.
6. Выготский, Л. С. Педагогическая психология/ под ред. В.В. Давыдова[Текст] /Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - 479 с.
7. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей: учебное пособие для ВУЗов, обучающихся по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»/ Р.А.тГильман. — М.:Гуманитар. изд. центр Владос,
2005. — 159 с. — (Изобразительное искусство). — ISBN 5-691-00726-2.
8. Дворкина И. Горячий, холодный, узелковый батик. М.: Радуга, 2008. - 240 с. — ISBN 5-94013-082-6, 5-05004858-3.
9. Ермолаева-Томина Л. Б. Е74 Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект, 2003.—304с.
10. Косогорова Л.В Основы декоративно-прикладного искусства: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.В. Косогорова, Л. В. Неретина. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 224 с.
11. Кошаев В.Б. Декоративно-прикладное искусство. Понятия. Этапы развития. Учебное пособие для Вузов. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 286 с.
12. Кудрявцев В.Т. Воображение, творчество и личностный рост ребенка. - М.: Чистые пруды, 2010. - 32 с.
13. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры. - М.: Изобразительное искусство, 1983. - 344 с.
14. Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического
воспитания. Книга для учителя - М.: Просвещение, 1981. - 192 с.
15. Неменский Б.М. Педагогика искусства. - М.: Просвещение, 2012 - 272с.
16. Овчинникова Е.Н. К определению терминов «учебник» и «учебное пособие» // Гуманитарные научные исследования. 2012. № 5
17. Робинсон Рози. Искусство батика. Техники и образцы. М.: Ниола- Пресс, 2007. - 96 с. - ISBN: 978-5-366-00102-1.
18. Сакулина Н.П. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. - М.: Просвещение, 1979. - 272 с.
19. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студ. вузов. - М.: Академия, 2007. - 576 с.
20. Шпикалова Т.Я. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. - 272 с.
21. Чурилова В.И. (авт.-сост.) Техника художественной росписи тканей. Популярное издание. — М.: АСТ, Донецк: Сталкер, 2005. — 171 с.: ил. — (Секреты мастера). — ISBN 5-17-029324-0 (АСТ), ISBN 966-696-738-3 (Сталкер).
22. Эрл Кэролайн. Роспись по шелку. Основы мастерства.М.: Арт-Родник, 2005. — 112 с. — ISBN 5-9561-0146-6.
23. Эстетическое отношение подростков к искусству и действительности : Сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ худож. воспитания; [Редкол.: Е. М. Торшилова (отв. ред.) и др.]. - М.: АПН СССР, 1983. - 117 с.
24. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] - URL: http://standart.edu.ru (дата обращения 19.04.19).
Статьи журналов:
25. Асалханова М.В. Искусство орнамента в традиционном индонезийском батике. Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2014. Т. 2. № 2. С. 210-217.
26. Александрова Д.И., Ременникова Ю.С.Апробация. Исторические аспекты развития искусства батика и его практическое применение. 2014. № 11. С. 118-120
27. Алиева А.Х. Проблема развития творческих способностей средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 74-2. С. 20-23.
28. Бокова Е. Методика изучения факультативного курса «Мир батика», в процессе технологической подготовки школьников. Технологическое образование и устойчивое развитие региона. 2010. Т. 4. № 1-1 (4). С. 4-8.
29. Бочковская В.И. Влияние батика в арт-терапии на эмоциональный комфорт людей третьего возраста. Культурное наследие Сибири. 2016. № 2. С. 357-365.
30. Брехова А.В., Тарасова Ю.Б. Влияние декоративно-прикладного творчества на развитие творческих способностей у учащихся. Перспективы науки и образования. 2016. № 4 (22). С. 57-61.
31. Гадельшина Э.А., Вильданова А.И., Валеева Л.Д., Миротворцева А.Ю., Халиуллина М.К. Применение акриловых красок для росписи тканей в технике батик. Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 12. С. 42-44.
32. Гилязеева А.И. Формирование творческих способностей у студентов- дизайнеров на основе декоративно-прикладного искусства. В сборнике: Государственная культурная политика и образование как часть стратегии национальной безопасности Российской Федерации материалы Межд.. науч.- практ. конф.. сост.: В.Р. Алиакберова, А.А. Мухамадеева; науч. ред. Р.Р. Юсупов, Р.М. Валеев, Э.Р. Тагиров; Казан. государ. инст-т культуры. 2015. С. 107-110.
33. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей: учебное пособие для ВУЗов, обучающихся по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»/ Р.А. Гильман. — М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2005. — 159 с. — (Изобразительное искусство). — ISBN 5-691-00726-2.
34. Дворкина И. Горячий, холодный, узелковый батик. М.: Радуга, 2008. - 240 с. — ISBN 5-94013-082-6, 5-05004858-3.
35. Ермолаева-Томина Л. Б. Е74 Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект, 2003.—304с.
36. Карлийчук Т.В. Традиционное декоративно-прикладное искусство в системе профессиональной подготовки дизайнеров в вузе. Ученые записки Российского государственного социального университета. 2017. Т. 16. № 5 (144). С. 176-182.
37. Киященко Н.К. Проблемы образования и эстетического воспитания в
эпоху смены цивилизаций. Научная статья
КиберЛенинка: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/problemy-obrazovaniya-i- esteticheskogo-vospitaniya-v-epohu-smeny-tsivilizatsiy
38. Крупская С.Н., Церковская А.А. Батик - ручная художественная
роспись тканей. В сборнике: МАТЕРИАЛЫ ДОКЛАДОВ 50-Й МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ, ПОСВЯЩЕННОЙ ГОДУ НАУКИ 50¬я международная научно-техническая конференция: в 2-х томах. 2017. С. 70¬72.
39. Кринская З.А. Происхождение и образы техники батика на о. Бали. Человек в мире культуры. 2012. № 2. С. 72-75.
40. Лупандина Е.А., Моисеева А.Н. Фомирование духовно-нравственных ценностей у детей в процессе приобщения к традиционным народным промыслам. Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2018. № 2 (14). С. 52-54.
41. Мелик -Пашаев А.А. В единстве с миром. Искусство и художественное развитие ребенка. Вып. I. - М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2013, - 176с., ил.
42. Мишенина Н.В., Санина Ю.В., Старикова Л.А. Роль декоративно-прикладного творчества в самореализации и раскрытии творческого потенциала учащихся. В сборнике: Инновационные тенденции развития системы образования Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. С. 78¬79.
43. Молотова В.Н. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: ФОРУМ, 2010. - 288 с.
44. Неменский Б.М. Высказывание ГРАНИ МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА. ВИДЕТЬ, ВЕДАТЬ И ТВОРИТЬ № 4 (4) апрель 2012 г.
45. Неменский Б.М. Распахни окно. - М.: Молодая гвардия, 1974. - С.14..
46. Панкина М.В., Хмелев Р.А. Проблемы развития декоративго- прикладного искусства : преемственность и подготовка кадров. Человек в мире культуры. 2017. № 2-3. С. 249-252.
47. Поваляев В.В. Декоративно-прикладное искусство как средство формирования профессионального самоопределения школьников. Психология образования в поликультурном пространстве. 2016. № 34 (2). С. 90-95.
48. Робинсон Рози. Искусство батика. Техники и образцы. М.: Ниола- Пресс, 2007. - 96 с. - ISBN: 978-5-366-00102-1.
49. Чурилова В.И. (авт.-сост.) Техника художественной росписи тканей. Популярное издание. — М.: АСТ, Донецк: Сталкер, 2005. — 171 с.
50. Щукина А.С. Традиционные техники росписи батика в условиях подготовки учителей изобразительного искусства. Студенческий электронный журнал СтРИЖ. 2018. № 4-2 (21). С. 62-66.
51. Эрл Кэролайн. Роспись по шелку. Основы мастерства.М.: Арт-Родник,
2005. — 112 с. — ISBN 5-9561-0146-6.
Электронные ресурсы
52. Воробьева С.И. Учебное пособие «Батик» - 2015г./ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2012/08/30/metodicheskoe-posobie-uzelkovyy-batik
53. Давыдов С. Роспись ткани. «Центр Батика» г.Москва http://www.batik-center.ru/rus.index.html?yclid=1528389831986274898
54. Ермолаева Е. Роспись ткани. Мастер-класс /
https://www.youtube.com/watch?v=gWi03VM06G8
55. «Жостовский букет». Изобразительное искусство для детей школьного возраста. Издательство «Мозаика-синтез» г. Москва 2010г./ https: //ceramiko .livej ournal .com/1920. html
56. Ильченко М., Мишина С. Городецкая роспись.
Учебное пособие -2002г./ https: //b-ok. org/book/2775572/94dbf6
57. Климова А.В. Роспись ткани. Мастер-клас.
https: //www.youtube. com/watch?v=biVX7nBKq Cc
58. Керницкая М. Роспись ткани. Батик-галерея BFTIK-GIFS,Украина. http://www.gifts.batik-gallery.com.ua/?action=info-about
59. Осадченко Н.Техника холодного батика. Мастер-класс https://www.youtube.com/watch?v=405pfBIPxSM
60. Селищева Е. Техника холодного батика. Мастер-класс. https://www.youtube.com/watch?v=BVttbJ8qorg
61. Ушакова Е.В. «Узелковый батик». Учебное пособие.
https://videouroki.net/razrabotki/metodicheskoe-posobie-batik.html
62. Ямбикова С.В.Технология плетения макраме.
Учебное пособие. - 2006 г., / https://refdb.ru/look/2385792.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ