Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СВЕТА В ИНТЕРЬЕРЕ ПАРИКМАХЕРСКОЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВИДЕ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ЛЕКЦИЙ

Работа №89735

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1 Освещение в интерьере и роль эргономики освещения в жизни человека 8
1.1 История освещения в интерьере 8
1.2 Роль освещения как главного компонента интерьера влияющего на
жизнь человека 13
1.3 Освещение как одна из составляющих эргономики 18
Глава 2 Методические рекомендации по планированию освещения в интерьере парикмахерской в виде электронного курса лекций для системы дополнительного образования 24
2.1 Современные приемы и технологии в сфере светового дизайна 24
2.2 Проектирование освещения парикмахерской, на примере мужской
парикмахерской «SHARP» 29
2.3 Структура электронного курса лекций по использованию освещения в
интерьере парикмахерской для системы дополнительного образования 34
Заключение 38
Список сокращений 40
Список литературы и источников 41
Список иллюстраций 46
Приложение 1 52
Приложение 2 54
Приложение 3 61
Приложение 4 62


Как естественное, так и искусственное освещение играет не маловажное значение в жизни человека. Для работы органа зрения - глаза необходим свет, естественного или искусственного происхождения, так как около 80% информации, которую воспринимает человек в течении жизни, он получает с помощью зрения.
Естественное освещение отвечает за здоровье организма и психофизическое состояние, но его продолжительность ограничена природной сменой времени суток. Искусственное освещение дает возможность продлить световой день, продолжительность активной деятельности человека, поставить эту деятельность вне зависимости от природной световой среды, но оно также может оказывать оздоравливающее влияние на организм, с помощью электроламп, излучающих не только видимый спектр, но и значительное количество УФ света.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время не уделяется должного внимания изучению светотехники и эргономики освещения. Искусственное освещение чаще всего воспринимается человеком как декоративное освещение, с помощью которого создают световое зонирование интерьера, визуально увеличивают или уменьшают помещение для создания более комфортабельной окружающей среды человека. Планированием естественного и искусственного освещения в помещениях занимаются дизайнеры интерьера, и называют они эту область дизайна световой дизайн, целью которого является создание привлекательного и комфортного пространства, разработанное без учета норм и правил планирования освещения в помещении.
Для того чтобы спланировать рациональное освещение, которое не принесет вреда здоровью человека, дизайнер интерьера должен опираться на определенные ГОСТ по освещению и подбору светильников; СанПиН для каждого помещения отдельно, СП для правильного расчета естественного и искусственного освещения. В системе дополнительного образования обучающие дизайну интерьера преподают дисциплину световой дизайн поверхностно, не заостряя внимания на ГОСТ, СанПин, Сп, не производя расчеты естественного и искусственного освещения, которые являются частью эргономики в дизайне интерьера.
Данная проблема возникла при создании мною светового дизайна для мужской парикмахерской «SHARP», г. Барнаул, ул. Взлетная, д. 13. Проблема заключалась в том, что в литературе, связанной с дисциплиной дизайн интерьера не описано правильное планирование освещения начиная с определения функций в помещении и заканчивая цветовой температурой ламп, не имеется целостного ответа на вопрос как создать рациональное освещение в парикмахерской.
Цель работы - рассмотреть методические рекомендации использования света в интерьере парикмахерской в рамках системы дополнительного образования в виде электронного курса лекции.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
- ознакомление с историей освещения в интерьере;
- выявить роль освещения как главного компонента интерьера влияющего на жизнь человека;
- рассмотреть освещение как одну из составляющих эргономики;
- ознакомление с современными приемами и технологиями в сфере светового дизайна;
- планирование освещения интерьера парикмахерской, на примере мужской парикмахерской «SHARP»;
- структура электронного курса лекций по использованию освещения в интерьере парикмахерской для системы дополнительного образования.
Объект исследования: интерьер как окружающая среда человека.
Предмет исследования: выявление и объединение методических рекомендаций использования света в интерьере парикмахерской для системы дополнительного образования.
Теоретической базой исследования послужили труды таких авторов как Потиенко Н.Д., Слукин В.М., Смирнов Л.Н. и другие.
Потиенко Н.Д. в своей книге, имеющей название «Проектирование искусственного освещения помещений общественного назначения» излагает рекомендации по проектированию искусственного освещения помещений общественного назначения и дает краткие сведения о них. Так же описывает роль освещения в жизни человека, как подобрать светильник, какие виды светильников бывают по назначению и какой цветовой температурой и цветностью должна обладать лампа для того или иного помещения. Но в данной книге не хватает информации по нормам ГОСТ, СП, СанПиН. Рекомендации по проектированию искусственного освещения упомянуты в скользь. Наибольшее внимание уделено именно выбору цветовой температуры и цветности ламп [29].
Слукин В.М. и Смирнов Л.Н. в своем учебном пособии под названием «Проектирование световой среды интерьеров жилых и общественных зданий» наоборот сделали упор на методологию и технику требуемых расчетов искусственной и естественной среды интерьеров жилых и общественных зданий, необходимых для выполнения нормативных требований СНиП, СанПиН, СП - 23 - 102 - 2003 [33].
Источниковой базой работы являются СП, СанПиН, ГОСТ, именно в соответствие с данными документами возможно спланировать правильное освещение помещения. В СП «Естественное освещение жилых и общественных зданий» [4] указаны методы расчета естественного и совмещенного освещения помещений в жилых и общественных зданиях. Данные расчеты естественного освещения позволяют учесть уменьшение освещенности в помещении, вызванное рядом стоящими зданиями. Рассмотрены различные варианты взаимного расположения зданий.
При выборе светильников необходимо опираться на ГОСТ «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний» [2]. Настоящий стандарт распространяется на осветительные приборы (светильники и/или прожекторы) внутреннего и наружного освещения, предназначенные для работы в сетях переменного или постоянного тока напряжением до 1000В включительно. Стандарт устанавливает классификацию, светотехнические требования и методы испытаний осветительных приборов (ОП) с электрическими источниками света.
Правила, прописанные в СанПиН «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» [3] устанавливают требования к естественному и искусственному освещению жилых и общественных зданий. К сожалению, данный нормативный документ зачастую полностью игнорируется проектировщиками и строителями, занимающимися перепланировками офисных помещений. Перегородки внутри офисов часто устанавливают таким образом, что не выполняются требования в отношении КЕО, определяющий (в %), какая часть солнечного света от излучения неба должна через световые проемы (окна) достичь рабочих мест внутри помещения. Методы проектирования естественного освещения изложены в своде правил СП «Естественное освещение жилых и общественных зданий» [4].
При написании выпускной квалифицированной работы были использованы такие методологические способы как:
- эмпирический подход в виде изучение разнообразных источников информации, который иначе называют сбор информации. В процессе данного подхода важно доверять той информации, которая в разных источниках повторяется;
- теоретический подход выражается в виде синтеза. Суть этого метода выражается в объединении разрозненных элементов в единое целое. С помощью этого метода можно получить общее представление об изучаемом явлении, в нашем случае влияние освещение на человека и правильное его планирование для парикмахерской.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, иллюстраций и приложений. В первой главе описываются обобщенные сведения об освещении в интерьере общественного помещения, процесс развития осветительных приборов, теоретическое рассмотрение и ознакомление с проектированием освещения в интерьере общественного помещения опираясь на определенные ГОСТ, СП и СанПиН.
Вторая глава посвящена разработке методических рекомендаций использования света в интерьере парикмахерской и последовательность планирования освещения для дополнительного образования в виде электронного курса лекций. Рассмотрены новые приемы и технологии в сфере светового дизайна.
На примере мужской парикмахерской «SHARP» будет показано каким должно быть рациональное освещение рабочей зоны, зоны ресепшн и зоны ожидания учитывая негативные факторы влияющие на освещение помещения и способов их предотвращения. Освещение рабочей зоны было разработано вместе с совладельцем мужской парикмахерской «SHARP» и по совместительству барбером данного заведения Николаевым Д.В.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы было рассмотрено развитие и роль освещения в жизни человека, способы создания рационального освещения на примере barbershop Sharp, положительные стороны обучения с помощью электронного курса лекций, а также последовательность создания освещения в помещении.
Световые технологии постоянно развиваются, создавая новые и улучшая старые источники света. В процессе развития светотехники проявляется забота об экологии посредством разработки источников освещения, светящие ярче, потребляющие энергии меньше, которые не требуют специальной утилизации, а могут быть подвержены переработке и способны своей изменчивой формой воплощать в жизнь фантазии дизайнеров.
Планируя освещение в интерьере большинство дизайнеров озабочены только тем, как выстроить световой сценарий так, чтобы не человеку было комфортно внутри него жить, а, чтобы созданный ими интерьер смотрелся более выигрышным, привлекательным на первый взгляд. Правильно подобранное освещение должно не только подчеркивать индивидуальность созданного интерьера, но и быть эргономично правильно выстроенным , не принося в жизнь человека дискомфорт.
Освещение и сам интерьер помещения должны взаимодействовать друг с другом и делать жизнь человека внутри окружающей его среды не только комфортной, но и полезной для его здоровья. Поэтому при планировании освещения не правильным будет разработать его только по нормам и правилам. Рациональное освещение необходимо уметь сочетать с самим интерьером для того чтобы не создать правильное освещение по нормам и правилам, но ухудшающее психическое здоровье человека за счет не правильного визуального восприятия параметров помещения, например, низкие потолки не сделать еще ниже, узкую комнату еще уже.
Экономя на освещении работодателю необходимо объяснить, как правильно сэкономить чтобы не ухудшить как интерьер помещения, так и условия труда для сотрудников, что можно взять осветительных приборов больше, но по меньшей цене и проще по дизайну и правильно расположить либо приобрести светильники для рабочей зоны, не экономя на освещении купив дорогие осветительные приборы, но сэкономив на выплате по больничному листу обеспечив хорошие условия труда для сотрудников.
Поэтому получая образование дизайнера интерьера необходимо для начала ознакомиться с перечнем предметов, которые будут преподаваться в течении обучаемого периода, чтобы быть уверенным в полноте своего обучения и престижность университета не так важна, потому что теория часто расходится с практикой.
Заметив пробелы в знаниях, дизайнер давно практикующий или только начинающий свой путь для своего удобства может продолжить или дополнить существующее обучение с помощью электронного курса лекций, где необходимая или давно забытая информация будет предложена для изучения в структурированном виде, которой можно будет пользоваться, не стараясь выделить для себя главное перечитав массу информации, это будет уже сделано за них создателями курса.
Электронный курс лекций предложенный в выпускной квалификационной работе представляет собой теоретическую информацию, опробованную на практике, предложены будут решения световых сцен , которые сочетают в себе следование нормам и правилам создания правильного освещения с особенностями интерьера самого заведения. Также будут предложены альтернативные варианты осветительных приборов выгодных по цене и качеству освещения.
Список сокращений
ГОСТ - государственный стандарт, который формулирует требования государства к качеству продукции, работ и услуг, имеющих межотраслевое значение.
2700К - цветовая температура осветительного прибора; К - градус Кельвина - единица измерения температуры свечения источника света.
СанПиН - нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и безвредности для человека факторов окружающей его среды и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнидеятельности.
СП - свод правил.
HCL - Human Centric Lighting, с перевода с английского «освещение, ориентированное на человека»



Источники:
1. ГОСТ ИСО 8995-2002. Освещение рабочих систем внутри помещения.
- М.: Изд-во стандартов, 2003. - С. 4 - 26.
URL: ЬИрз:/Моср1ап.ги/Оа{а2/1/4294816/4294816355.Ыш(дата обращения
30.03.2019).
2. ГОСТ Р 54350-2015. Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний. - М.: Изд-во стандартов, 2016. - С. 3 - 11. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200121088 (дата обращения 30.03.2019).
3. СанПин 2.2.1-2.1.1.1278-03. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. - М.: Изд-во стандартов, 2003. - С. 2 - 15. URL: http://docs.cntd.ru/document/901859404 (дата обращения 30.03.2019).
4. СП 23-102-2003. Естественное освещение жилых и общественных
зданий. - М.: Изд-во стандартов, 2005. - С. 3 - 50. URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200035250 (дата обращения 30.03.2019).
5. www. altie.ru / Цветовая температура светодиодных и галогенных ламп URL: http://www.a1tie.ru/artic1es/351-tsvetovava-temperatura-svetodiodnih-1amp- i-svetilnikov.html (дата обращения 20.05.2019).
Литература:
6. Абрамов Л.В. Психофизическая и гигиеническая оценка освещения высокоэффективными источниками света / Л.В. Абрамов, С.А. Амелькин, О.Е. Железникова, Е.И. Мясоедова // Светотехника. - 2001. - №3. - С. 13 - 15.
7. Адамчук В.В. Эргономика: Учеб. пособие для вузов / В.В. Адамчук, Т.П. Варна, В.В. Воротникова и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2015. - 254с.
8. Айзенберг Ю.Б. Световые приборы: Учебник для электромеханических техникумов. - М.: Энергия. - 1980 - 464с.
9. Бадалов В.В. Просто эргономика. - СПб: Изд-во Политехн. ун-та. - 2012. - 110с.
10. Барташевич А.А. История интерьера и мебели / А.А. Барташевич, Н.И. Адалова, А.М. Романовский. - М.: Феникс. - 2004. - 61с.
11. Бониколини Даниэле. Создание интерьеров. Стиль и комфорт: советы и идеи от итальянского дизайнера: [пер. с итал.: Е.А. Худеньких, М.Ю. Шаталова]. - М.: РИП-холдинг. - 2014. - 271с.
12. Варфоломеев Л.П. Светотехника. Краткое справочное пособие. - М.: Световые технологии. - 2004. - 128с.
13. Воут ван Боммель. Динамическое освещение рабочих помещений по уровню освещенности и цвету // Светотехника. - 2006. - №6. - С. 15 - 18.
14. Гиббс Дженни. Настольная книга дизайнера интерьера: [пер. с англ.]. - М.: БММ. - 2006. - 112с.
15. Гинзберг Л.А. Основы строительной светотехники и расчет
естественного и искусственного освещения: учебное пособие / Л.А. Гинзберг, И.Н. Мальцева, М.Ю. Ананьин; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2012. - 83с.
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=239823 (дата обращения: 05.05.2019).
16. Главатских Л.Ю. Специальное оборудование в интерьере: учебное пособие. - Волгоград.: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2011. - 229 с.
17. Гуторов М.М. Основы светотехники и источники света: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Энергоатомиздат, 1983. - 384с.
18. Дик А.А. Безопасность жизнедеятельности: курс лекций / А.А. Дик, В.Н. Макарова, А.А. Усов, Л.А. Харкевич; Министерство образования и
науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». - Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. - Ч.4. Производственное освещение. - 80с.
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277930 (дата обращения 11.05.2019).
19. Долин Е.В. Сравнительная гигиеническая оценка условий освещения люминесцентными лампами и светодиодными источниками света / Е.В. Долин, И.В. Звездина, Д.С. Надеждин, Л.М. Текшева, И.А. Шмаров // Светотехника. - 2011. - №8. - С. 48 - 53.
20. Дутов А.А. Свет в интерьере. - СПб.: Петербург. - 2005. - 20с.
21. Кнорринг Г.М. Справочная книга для проектирования электрического освещения / Г.М. Кнорринг, И.М. Фадин, В.Н. Сидоров. - СПб.: Энергоатмиздат. - 1992. - 448с.
22. Короткова М.В. История жилища: от древности до модерна. - М.: Новый хронограф. - 2013. - 432с.
23. Корякин-Черняк С.Л. Краткий справочник домашнего электрика. - 2-е изд. - СПб.: Наука и техника. - 2006. - 272с.
24. Крутских Е.Ю. Интерьер вашего дома. Практическое руководство / Е.Ю. Крутских, Д.В. Литвинов. - Екатеринбург: У-Фактория. - 2004. - 53с.
25. Курбацкая Т.Б. Эргономика: учебное пособие. - Часть 1. Теория. - Казань: Издательство Казанского университета. - 2013. - 172с.
26. Курдюмов В.И. Проектирование и расчет средств обеспечения безопасности: учеб. пособие по агроинженер. специальностям / В.И. Курдюмов, Б.И. Зотов. - М.: КолосС. - 2005. - 216с.
27. Кэтрин Соррел. Пространство и свет в современном интерьере. - М.: Изд-во «Кладезь-Букс». - 2007. - 142с.
28. Лейви А.Я. Основы светотехники: учебное пособие / А.Я. Лейви, А.А. Шульгинов. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ. - 2016. - 71с.
29. Потиенко Н.Д. Проектирование искусственного освещения помещений
общественного назначения: учеб. пособие / Н.Д. Потиенко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет». - Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет. - 2013. - 196с. URL: http:
//biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256146 (дата обращения 02.04.2019).
30. Пырьев Е.А. Психология труда: учебное пособие. - М.: Берлин: Директ
- Медиа. - 2016. - 457с.
31. Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники: учеб. пособие. - 1-е изд.,
- М.: Архитектура-С. - 2006. - 368с.
32. Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера: учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений архитектур. и дизайнер. профиля / В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. - М.: Архитектура-С. - 2005. - 157с.
33. Слукин В.М. Проектирование световой среды интерьеров жилых и общественных зданий: учебно-методическое пособие / В.М. Слукин, Л.Н. Смирнов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург: УралГАХА, 2014. - 77с.
34. Титов А.Л. Основы архитектурного проектирования: интерьер несложного общественного здания: учебное пособие / А.Л. Титов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный архитектурно-художественный университет» (УрГФХУ). - 2-е изд., исправ. и доп. - Екатеринбург: УрГАХУ.
- 2018. - 108с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=498317 (дата обращения 26.05.2019).
35. Хэсти Дженни. Современный интерьер. - М.: Изд-во АРТ-РОДНИК. - 2011. - 256с.
36. BBC: правила дизайна #1 - Пространство и планирование. URL:
https: //www.youtube. com/watch?v=SZuUDKj nCg(дата обращения
12.05.2019).
37. BBC: правила дизайна #3 - Свет. URL:
https://www.youtube.com/watch?v=an4rBJWOquo (дата обращения 12.05.2019).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ