Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Малый бизнес: понятие, его роль и развитие под влиянием бизнес - инкубатора (на примере Алтайского края)

Работа №89716

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧАСТИЯ
БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА В РАЗВИТИ РЕГИОНА 8
1.1 Понятие малого бизнеса и его роль в экономике региона 8
1.2 Государственное регулирование развития малого бизнеса 16
1.3 Бизнес-инкубатор как элемент инфраструктуры поддержки развития
малого бизнеса в регионе 27
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КГБУ «АЛТАЙСКИЙ БИЗНЕС -ИНКУБАТОР» КАК
ИНСТИТУТА ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 36
2.1 Развитие малого и среднего бизнеса в Алтайском крае 36
2.2. Характеристика деятельности КГБУ «Алтайский бизнес-инкубатор» как
института инфраструктуры поддержки развития предпринимательства в Алтайском крае 42
2.3. Анализ деятельности КГБУ «Алтайский бизнес-инкубатор» в сфере
поддержки малого и среднего предпринимательства 47
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ БИЗНЕС -
ИНКУБАТОРА 54
3.1 Основные проблемы и пути решения деятельности бизнес-инкубатора..54
3.2 Популяризация и пропаганда малого бизнеса 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65


РЕФЕРАТ
Выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) Кандыба Игоря Николаевича по основной профессиональной образовательной программе 38.04.04. «Государственное и муниципальное управление», на тему «Малый бизнес: понятие, его роль и развитие под влиянием бизнес-инкубатора (на примере Алтайского края».
Актуальность темы, цель, задачи, объект и предмет исследования.
Актуальность данной темы заключается в потребности возникновения новых субъектов предпринимательства, а также поддержке уже существующих предпринимателей. Все это позволяет решить социальные и экономические проблемы, как региона, так и страны в целом.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических и нормативно - правовых основ участия бизнес-инкубаторов в развитии малого бизнеса в регионе.
Вторая глава посвящена исследованию роли бизнес-инкубатора в развитии малого бизнеса в Алтайском крае, выявлению проблем и определению путей их решения.
Третья глава посвящена усовершенствованию деятельности бизнес- инкубатора в разработке функционала в области малого и бизнеса.
Основные выводы по теме работы представлены в заключении.
Автор, при создании работы, использовал системный подход, при использовании системного, статистического и сравнительного метода.
В работе было использовано 50 источников литературы. Для оформления работы было использовано 7 рисунков, 3 таблицы. Диссертация написана на 65 страницах.
Относительно недавно Российская Федерация встала на путь становления рыночной экономики, одной из черт которой является существование малого бизнеса. Малый бизнес в условиях переходной экономики является важнейшим стратегическим ресурсом, который способен обеспечить экономический рост. Развитие малого бизнеса способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, росту производства товаров и услуг и насыщению ими рынка, сокращению числа безработных решению важных социальных проблем в регионах.
Одним из наиболее эффективных инструментов поддержки и развития малого бизнеса является создание бизнес-инкубаторов. Бизнес-инкубаторы представляют собой организации, в задачи которых входит стимуляция и поддержка новых субъектов предпринимательства, которые в силу отсутствия финансовых ресурсов, а также опыта не могут организовать свою деятельность вне бизнес-инкубатора.
Бизнес-инкубаторы способствуют возникновению новых субъектов предпринимательства, а также поддержке уже существующих предпринимателей. Все это позволяет решить социальные и экономические проблемы, как региона, так и страны в целом. Этим обуславливается актуальность темы данной работы.
Целью данной работы является комплексный анализ роли бизнес - инкубатора в развитии малого бизнеса в теории и на практике, и определение направлений совершенствования деятельности является КГБУ «Алтайский бизнес-инкубатор».
Реализация данной цели обусловила необходимость решения
следующих задач:
- рассмотреть понятие малого бизнес и определить его роль в экономике региона;
- изучить государственное регулирование развития малого бизнеса;
- определить сущность бизнес-инкубатора, как элемента
инфраструктуры развития малого бизнеса в регионе;
- проанализировать уровень развития малого и среднего бизнеса в Алтайском крае;
- проанализировать деятельность Алтайского бизнес-инкубатора в сфере поддержки малого и среднего бизнеса в Алтайском крае;
- выявить проблемы в деятельности Алтайского бизнес-инкубатора в сфере поддержки малого бизнеса;
- сформулировать рекомендации по совершенствованию работы Алтайского бизнес-инкубатора.
Объектом исследования данной работы является краевое
государственное бюджетное учреждение «Алтайский бизнес-инкубатор».
Предметом - роль Алтайского бизнес-инкубатора в развитии малого бизнеса в Алтайском крае.
Методологической основой данной работы являются общенаучные и частные методы познания, такие как: анализ, синтез, системный подход, формально-логический, системно-структурный, логико-теоретический методы и др.
Структура работы определяется поставленной целью и вытекающими из нее задачами. Работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения и списка литературы. Такая структура наиболее точно отражает логику исследования.
В ходе написания работы необходимо ознакомиться с нормативно-правовой базой, функционированием малого бизнеса на территории Алтайского края, подобрать статистические данные, используя официальный сайт государственной статистики, на основании данных провести анализ текущего состояния субъектов малого бизнеса.
Для решения поставленных перед исследованием задач автором использовались положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, а также зарубежных государств, которые в той или иной степени затрагивают вопросы данной области.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Малый бизнес представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательством), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах, работах, услугах и получения прибыли, необходимых для саморазвития собственного дела и обеспечения финансовых обязательств перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами. Роль малого бизнеса в экономике региона определяется возможностью трудоустройства работников, высвобождающихся из крупных предприятий, вовлечением в производство материальных и финансовых средств населения, расширением производства товаров и услуг, помощью в выравнивании условий жизни в различных населенных пунктах.
Малые предприятия более уязвимы, чем крупные, поэтому они нуждаются в особой поддержке со стороны государства. Современные развитые государства, понимая важность существования малых предприятий, уделяют особое внимание вопросам развития малого бизнеса. Основными направлениями регулирования малого бизнеса являются: государственная поддержка отдельных видов бизнеса, регулирование цен и тарифов, формирование правовых основ предпринимательской деятельности, защита конкуренции и др. Государственное регулирование развития малого бизнеса реализуется посредством применения прямых и косвенных методов. К методам прямого воздействия относятся: лицензирование, государственная регистрация субъектов малого бизнеса, методы ценообразования, квотирование и др. Среди методов косвенного воздействия можно выделить: установление процентной ставки Центрального Банка, валютное регулирование, политика ускоренной амортизации и др. Основными видами государственной поддержки малого бизнеса являются: имущественная, финансовая, информационная, консультационная поддержка и т.д.
Бизнес-инкубаторы - это многофункциональные комплексы, предоставляющие разнообразные услуги новым инновационным фирмам, находящимся на стадии возникновения и становления. Для нашей страны бизнес-инкубация является достаточно новым, но весьма перспективным инструментом поддержки малого бизнеса. Бизнес-инкубатор - это структура, размещающая на льготных условиях и на своих площадях специально отобранные недавно созданные малые предприятия.
Одним из основных институтов поддержки развития предпринимательства в Алтайском крае являются бизнес-инкубаторы. В Алтайском крае действуют два бизнес-инкубатора - КГБУ «Алтайский бизнес-инкубатор» в г. Барнауле и МБУ «Бийский бизнес-инкубатор» инновационного типа. Алтайский бизнес-инкубатор - это универсальная стартовая площадка для развития малого и среднего предпринимательства, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения и эффективной деятельности предприятия. Достигается это путем предоставления предприятиям на льготных условиях или безвозмездно материально-технических, информационных, консультационных,
образовательных и других необходимых услуг.
В деятельности Алтайского бизнес-инкубатора выявлены некоторые проблемы. Так, выявлены недостатки в этапах инкубирования, связанные с отсутствием этапа обучения, а также с отсутствием возможности привлечения инвесторов на заключительном этапе. В связи с этим предложено решить данную проблему путем внедрения указанных выше проблем. В современных условиях, когда высокими темпами происходит развитие электронных средств коммуникации, во многих бизнес-инкубаторах внедрена система «дистанционного резидентства». С целью развития Алтайского бизнес-инкубатора предложено создать условия для дистанционного резидентства. Также были выявлена проблема, связанная с привлечением инвестиций. Для решения данной проблемы рекомендовано реализовать ряд мероприятий, таких как: создание на официальном сайте Алтайского бизнес-инкубатора раздела с информацией для инвесторов, а также создания так называемых «дней инвестора». Для развития Алтайского бизнеса было предложено внедрение такой методики, как трекинг, которая предполагает построение проекта на основании данных рынка, пользователей, воронок, конверсий и т.д. Необходимо также расширение перечня услуг Алтайского бизнес-инкубатора путем добавления в него таких услуг как: сопровождение разработки фирменного стиля организации; организация участия организации в различных выставках, конкурсах, грантах, обучающих программах; маркетинговые услуги; поддержка в продвижении информации о продукте или услуге организации в средствах массовой информации.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации - 1994. - №32. - ст. 3301.
2. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №33 (Часть I). - ст. 3431.
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.06.2015 №156-ФЗ (ред. от 29.12.2015) //.Собрание законодательства Российской Федерации.
- 2015. - №27. ст. 3947.
4. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ (с изм. от 30.12.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - №19. - ст. 2716.
5. О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг)
для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: Постановление Правительства РФ от 22.07.2015 №556 // Собрание
законодательства РФ. - 2015. - №30 (ч. 2). - ст. 3642.
6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от
29.12.2015)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007.
- №43. - ст. 5084.
7. О таможенном тарифе: Федеральный закон от 21.05.1993 №5003-1 (ред. от 05.04.2016)» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №32. - ст. 3204.
8. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
9. Айгистова, О.В. Основы построения бизнес-инкубаторов/О.В. Айгистова. - Москва: ИК «Логос», 2017. - 214с.
10. Балашова, Е. А. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в
России. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektiw-razvitiya-malogo- biznesa-v-rossii
11. Вершинина, А.П. Малый бизнес как фактор инновационного и
устойчивого развития Алтайского края: монография / А.П. Вершинина, И.Н. Санникова. - Барнаул, 2016. - 122 с.
12. Высоцкая, О.А. О критериях отнесения субъектов предпринимательства к малому и среднему бизнесу/ О.А. Высоцкая. - Самара: Право, 2017. - 109с.
13. Глебова, И.С. Государственное регулирование малого и среднего
предпринимательства/ И.С. Глебова. - Казань: Издательский центр КГУ. 2015. - 401с.
14. Голубкова, Л.Г. Бизнес-инкубаторы как средство формирования
регионального инновационно-промышленного кластера. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n7biznes-inkubatory- kak-sredstvo-formirovaniya-re gionalno go-innovatsionno-promyshlenno go- klastera
15. Гореико, Н.И. К вопросу о повышении конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса/ Н.И. Гореико. - Москва: ИЦ научный центр «Диспут». 2017. - 257с.
16. Долгушина, В.А. Сущность и значение малого предпринимательства / В.А. Долгушина // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2015 - № 22. - С. 128
17. Дугин С.И. Курс на инвестиции // Бюджет. - 2016. - №10.
[Электронный ресурс] - http://bujet.ru/article/311340.php
18. Дунаев, Э.П.. Причины невосприимчивости российского бизнеса к инновациям /Дунаев Э.П.// Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2018. № 2. С. 12-22.
19. Епифанова, Т. В. Экономические и социальные функции малого бизнеса [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uchet.rsue.ru/arxiv.php
20. Индикаторы инновационной деятельности: 2017: стат. сб. - М.:
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2017. - 456 с.
21. Клочкова, Е.В. Формы и механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации/ Е.В. Клочкова. - Москва: Гражданское право. 2017. - 317с.
22. Концепция развития сети бизнес - инкубаторов в Российской Федерации. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rcsme.ru
23. Кошелева, Т.Н. Сущность и значение малого предпринимательства.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-znachenie.malogopredprinimatelstva
24. Кузьминич, Г.Г. Конкурентоспособность предпринимательских структур малого и среднего бизнеса России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/3110/
25. Малый бизнес: значение для государства [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://www.kreditbusiness.ru/role .html
26. Маслова, Т.Е. Проблемы развития системы бизнес-инкубирования в России/ Т.Е. Маслова. - Нижний Новгород: Наука. 2016. - 266с.
27. Махлайд, И.А. Развитие бизнес-инкубаторов в России. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-biznes-inkubatorov-v- rossii
28. Минеева, Т.В. Бизнес-инкубатор как один из наиболее эффективных инструментов поддержки и развития предпринимательства. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/biznes-inkubator-kak- odin-iz-naibolee-effektivnyh-instrumentov-podderzhki-i-razvitiya- predprinimatelstva
29. Набатников, В.М. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/В.М. Набатников. - Ростов-на Д.: Феникс, 2016. - 256 с.
30. Об инкубаторе: Официальный сайт Алтайского бизнес-инкубатора.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://abi22.ru/index.php/ob-
inkubatore/missiya-tseli-zadachi.
31. О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае: закон Алтайского края от 17.11.2008 №110-ЗС. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/819075297.
32.Опалева, О.И. Инновационный потенциал российского
предпринимательства /О. И. Опалева, Ю. В. Черепкова // Финансы и кредит. - 2019. - № 4. - С. 57-66.
33. Пидоря, И.А. Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в Российской Федерации: проблемы и перспективы/ И.А. Пидоря. - Москва: Молодой ученый. 2016. - 369с.
34. Развитие предпринимательства в Алтайском крае. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.altsmb.ru/index.php/working/razvitie#sd-
accordion-accordion-0
35. Ромашова, Л.О. Тенденции развития малого предпринимательства в России / Л.О. Понимание. Умение. - 2015 - №2.- С. 96
36. Ромашова // Журнал Знание. Понимание. Умение. - 2018 - №2.- С. 96
37. Самарина, В.П. Основы предпринимательства: учеб.пособие / В.П. Самарина. - М.: КНОРУС, 2018. - 224 с.
38. Седаков, Д.М. Государственное финансирование бизнес-инкубаторов в России/ Д.М. Седаков. - Москва: Проспект. 2018. - 312с.
39. Сибирская, Е.В., Роль и функции бизнес-инкубатора в развитии бизнеса в
современном обществе. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n7rol-i-funktsii-biznes-inkubatora-v-razvitii- biznesa-v-sovremennom-obschestve
40. Создание и функционирование бизнес-инкубатора. Практические
рекомендации для органов местного самоуправления. - М.: Изд.
Общероссийской организации Деловая Россия, 2016 - 28 с.
41. Столяров А.В. Стратегия взаимодействия государства и малого
предпринимательства как фактор экономического роста: Автореф. дисс. канд. экон. наук. - 08.00.05. - М., 2015. С.3.
42. Сычева, И.Н. Экономика и организация малого бизнеса: учеб. пособие / И.Н. Сычева, Е.С. Пермякова. - Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2015. - 242 с.
43. Туренко, Т.А. Малое предпринимательство и его роль в устойчивом развитии экономики/ Т.А. Туренко. - Иркутск: Известия. 2017. - 428с.
44. Хачароева, М.М. Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса: бизнес-инкубаторы/ М.М. Хачароева. - Москва: Мир науки, 2015. - 253с.
45. Хусаинов М.К. Исследование зарубежного опыта финансирования и поддержки малого и среднего предпринимательства / М.К. Хусаинов, А.А..Исоков // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - №2 - 2018 - с. 271-273
46. Услуги: Официальный сайт Алтайского бизнес-инкубатора.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://abi22.ru/
47. Федеральная служба государственной статистики. Малое и среднее предпринимательство в России 2014-2015гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. gks .ru/bgd/regl/b 13 4.html
48. Филобокова, Л.Ю. Методологические подходы к оценке и управлению устойчивым развитием малого предпринимательства / Л.Ю. Филобокова // Журнал Государственный советник. - 2014 - №2 (6) - С. 65
49. Этапы инкубирования: Официальный сайт Алтайского бизнес-
инкубатора. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http ://abi22.ru/ index.php/ob-inkubatore/etapy-inkubirovaniya.
50. Юдин Н.С. Дифференциация государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на их основе качественной идентификации: Автореф. дисс. канд. экон. наук. - 08.00.05. - Тамбов, 2015. С.43.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ