Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

Работа №89689

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

ботаника

Объем работы146 с.
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
239
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10
1.1. История становление и развития законодательства об особо
охраняемых природных территориях в России 10
1.2. Определение понятия особо охраняемые природные территории и
цели создания особо охраняемых природных территорий 26
1.3. Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых
природных территориях 30
1.4. Категории особо охраняемых природных территорий,
особенности их создания и развития 30
1.5. Особенности охраны и использования биологических ресурсов на
особо охраняемых природных территориях 35
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ИХ
ТЕРРИТОРИИ 37
2.1. Государственные природные заповедники, в том числе биосферные
заповедники 41
2.2. Национальные парки 45
2.3. Природные парки 51
2.4. Государственные природные заказники 53
2.5. Памятники природы 54
2.6. Дендрологические парки и ботанические сады 57
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ АЛТАЙСКОГО
КРАЯ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ 59
3.1. Материалы и методы исследования 59
3.2. О разграничении административной и уголовной ответственности
за охоту на особо охраняемых природных территориях Алтайского края 60
3.3. Капитальные строения на особо охраняемых природных
территориях 64
3.4. Унификация регионального законодательства об особо охраняемых
природных территориях 79
3.5. Региональные особенности в сборе валежника на особо
охраняемых природных территориях Алтайского края 85
3.6. Обеспечение свободного доступа к водному объекту общего
пользования расположенному на особо охраняемых природных территориях Алтайского края 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 111
Приложение 1. Особенности природопользования на особо охраняемых природных территориях различных категорий 112
Приложение 2. Перечень особо охраняемых природных территорий Алтайского края 116


Согласно Федеральному закону Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995: «Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Охраняемые природные территории - явление более древнее, чем может показаться на первый взгляд. Даже первобытные племена, столкнувшиеся с перепромыслом, с истощением охотничьих, рыболовных и лесных угодий, устанавливали запреты и ограничения на добычу животных и растений, обосновывая их, как правило, религиозными доводами. Осознание необходимости воспроизводства естественных природных биоресурсов привело людей к идее создания заповедных и «заказанных» территорий. В периоды становления и укрепления государственности королевские, княжеские, царские и императорские охотничьи заказники, и заповедные леса стали повсеместным явлением, характерным для всех без исключения существовавших государств и цивилизаций.
Уже в конце 19 и в начале 20 века в связи с бурным развитием промышленности и активным освоением новых территорий человечество столкнулось с деградацией и гибелью природных ландшафтов и исчезновением с лица земли некоторых видов животных и растений. По этой причине ООПТ начали создаваться сначала в США и Европе (как более развитых странах), а затем и в Российской Империи.
Ныне существующие ООПТ России - сложная система разнообразных учреждений (в ведении которых эти территории находятся) и объектов, подлежащих правовой охране как общенациональное достояние. Вместе с тем, ООПТ - это важный институт экологического права, включенный в систему правовой охраны объектов животного и растительного мира.
ООПТ как природный объект представляет собой биосферный, научный, эколого-просветительский, эстетический и духовный ресурс. Столь важная социальная востребованность подтверждается тем, что в настоящее время в России, по данным информационно-аналитической системы «Особо охраняемые природные территории России», насчитывается 19609 ООПТ, из них 489 - федерального, 16117 - регионального и 3003 местного значений.
Общая площадь российских ООПТ составляет 1 млн 950 тыс. км2 или около 11% всей территории России. Самым большим из 107 российских федеральных заповедников является Большой Арктический государственный природный заповедник (организован в 1993 году) - его площадь составляет 42 тыс. км2.
Ряд ООПТ входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО: Путоранский, Печоро-Илычевский, Сихотэ-Алинский заповедники, национальный парк «Югыд ва» (Республика Коми), природный парк Ленские столбы (Якутия), остров Врангеля и др.
Общая площадь ООПТ Алтайского края составляет 889,79 тыс. га или 5,3 % площади края. В Алтайском крае функционируют государственный природный заповедник «Тигирекский» и 103 ООПТ краевого значения - 38 государственных природных заказников, 63 памятника природы, природные парки «Ая» и «Предгорье Алтая».
ООПТ образуют основу сохранения природно-антропогенного равновесия и стабилизации экологической обстановки не только в отдельно взятом государстве, но и во всем мире. На уникальные природные достопримечательности возлагается основная функция по сохранению и восстановлению биологического и ландшафтного разнообразия, поэтому проблема пределов хозяйственного использования и вовлечения в гражданский оборот ООПТ и рационального природопользования приобретает ощутимую значимость (Указ Президента РФ от 07.07.2011 г. № 899). Вследствие этого вопросы специфики природопользования на ООПТ являются актуальными и требуют комплексного правового исследования.
ООПТ обладают экономической ценностью, поскольку содержат значительный рекреационный, туристический и спортивный потенциал. Президент России В.В. Путин сделал акцент на необходимости обеспечения нормальных правовых условий «для развития рекреационной, туристической деятельности на территории национальных парков и природных зон, заказников» (Выступление В.В. Путина на совещании по вопросам развития системы ООПТ).
Однако современную ситуацию в области охраны природы, сложившуюся в стране в целом, и в Алтайском крае в частности, невозможно охарактеризовать как достаточную для полноценного сохранения природного наследия: сохраняется слабая правовая и режимная защищенность ООПТ, существует множество юридически сложных проблем. Это вызвано свойствами самого объекта регулирования - особо охраняемых природных территорий и основными чертами их правового статуса, а именно:
а) их принадлежностью к объектам общенационального достояния;
б) полным или частичным изъятием из хозяйственного пользования;
в) обязательностью установления особого режима охраны;
г) включением в основном в число объектов государственной собственности;
д) наличием особого порядка получения статуса по решению специально уполномоченного на то субъекта (от Правительства РФ до органа местного самоуправления);
е) наделением определенным значением - федеральным, региональным, местным;
ж) включением в государственный кадастр ООПТ или реестр (список) объектов культурного наследия;
з) установлением статусных особенностей и режима охраны в соответствии со сложной иерархией нормативных правовых актов (федеральный закон - типовые положения - положения о конкретной особо охраняемой природной территории; региональное законодательство, локальное законодательство);
и) наличием норм об уголовной ответственности за посягательства на столь важное в экологическом отношении правовое благо, как ООПТ, аккумулирующее в себе и другие признанные международным сообществом и российским законодателем ценности - биоразнообразие, правопорядок, суверенитет, экологические права и интересы настоящего и будущих поколений.
Точное представление о правовом режиме ООПТ позволит модернизировать нормативно-правовую базу, для обеспечения оптимального соотношения частных и публичных интересов. На основе анализа существующих законодательных проблем можно найти справедливый баланс таких интересов, обеспечивающий стабильность и определенность при осуществлении природопользования на ООПТ с соблюдением режима их охраны.
Особенности правового режима ООПТ в отечественной науке в достаточной степени не исследовались, о чем свидетельствуют немногочисленные научные труды, результаты которых не дают целостного представления, а содержат лишь фрагментарные выводы, касающиеся отдельных аспектов правового режима ООПТ.
Последовательность расположения материала в работе обусловлена стремлением показать специфику правового регулирования ООПТ. В главе 1 рассматривается история формирования законодательства об ООПТ, дается определение понятия ООПТ, приводятся категории ООПТ и раскрываются особенности охраны и использования биологических ресурсов на ООПТ. В главе 2 проанализированы виды ООПТ и их особенности. В главе 3 рассмотрены актуальные проблемы природопользования на ООПТ Алтайского края и предложены пути их решения.
Предметом исследования являются законы и подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации и её субъектов, затрагивающие вопросы природопользования на ООПТ; материалы естественнонаучных исследований и результаты практической деятельности, связанной с охраной и использованием ООПТ.
Цель и задачи диссертационного исследования
Цель исследования: на основе изучения законодательства,
правоприменительной практики, выявленных пробелов, коллизий, логических незавершенностей и противоречий норм права - определить нерешенные проблемы природопользования на ООПТ в Алтайском крае и предложить решение существующих проблем.
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
1) Изучение и анализ законодательства Российской Федерации и её субъектов об охране и использовании объектов животного и растительного мира на ООПТ;
2) Выявление режимов и особенностей природопользования на ООПТ России;
3) Оценка актуальных проблем природопользования на территории ООПТ Алтайского края и пути из решения;
4) Повышение эффективности деятельности существующих заказников краевого значения путем совершенствования правого регулирования.
Научная новизна диссертации состоит в том, что в ней предложены способы решения выявленных в ходе исследования правовых проблем с учетом правоприменительной практики учреждения, непосредственно осуществляющего реализацию государственных полномочий в области охраны окружающей природной среды на ООПТ Алтайского края.
Практическая значимость исследования состоит в применении полученных в результате исследования материалов в практической работе учреждений занимающихся правоприменительной практикой в области охраны окружающей среды на ООПТ, в частности краевом государственном бюджетном учреждении «Алтайприрода».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ законодательства, регулирующего деятельность по охране режима ООПТ и устанавливающего порядок использования объектов животного и растительного мира, проведен с учетом опыта практической работы, что позволило выявить пробелы законодательства, коллизии норм права, определяющих особенности режима охраны ООПТ, в том числе на территории Алтайского края.
Подготовлено обоснование дополнений и изменений в действующее законодательство, которое будет способствовать повышению эффективности деятельности государства в области охраны животного и растительного мира на ООПТ Алтайского края.
Практические рекомендации внесены по следующим правовым коллизиям:
При квалификации действий лица, находящегося с охотничьим оружием на территории ООПТ, необходимо руководствоваться таким признаком как пригодность оружия для ведения стрельбы. Если оружие собрано и заряжено, то налицо факт преступления - незаконная охота, если оружие находится в разобранном состоянии в чехле, отдельно от патронов налицо транспортировка оружия без целей охоты. Добросовестным охотникам не надлежит транспортировать оружие в границах ООПТ, так как даже за транспортировку оружия в границах ООПТ предусмотрена административная ответственность.
Земельный участок, ограниченный в обороте, на котором расположен многоквартирный дом, переходит в собственность собственников помещений, является общим имуществом и принадлежит домовладельцам на праве общей долевой собственности сразу, или после совершения определенных юридически значимых действий.
Для исключения земельного участка из-под действия режима ООПТ, для осуществления на нем индивидуального жилищного строительства, 95
недостаточно нормативного акта о включении участка в границы населенного пункта, для этого необходимо принятие акта органа власти об уменьшении территории заказника. Это возможно при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Для борьбы с самовольными постройками на территории ООПТ необходимо проводить активную работу с районными администрациями по их выявлению, определению их владельца и предъявления требования о их сносе.
Правила охоты не содержат норм, разрешающих добор на территории заказников и иных ООПТ. Исходя из этого, действия охотника на ООПТ, направленные на преследование дикого животного, раненного вне ООПТ должны быть расценены как незаконная охота, совершенная на ООПТ (п. г) ч.1 ст. 258 УК РФ). При возникновении ситуации, в которой раненое животное уходит в границы ООПТ, охотнику следует незамедлительно поставить в известность учреждение, реализующее государственные полномочия Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края на данной ООПТ (КГБУ «Алтайприрода») для решения вопроса об осуществлении добора с участие государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ. Делать это необходимо из соображений безопасности населения. В связи с чем предлагаем изменить Приказ Минприроды России от 16.10.2010 № 512 «Об утверждении правил охоты» в п. 21 словосочетание «в охотничьи угодья» заменить словосочетанием «на территорию» и дополнить пунктом 21.3. Итоговую редакцию изложить в следующей форме:
«21. При доборе раненого копытного животного разрешается заходить на территории, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нем отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае, при доборе раненого копытного животного любым возможным способом в течение суток с момента ранения копытного животного уведомляется:
21.3. на особо охраняемых природных территориях - учреждение, реализующее государственную политику на соответствующей особо охраняемой природной территории;»
Проведя анализ положений об отдельных ООПТ Алтайского края выявлено расхождение в употребляемых законодателем терминах и определениях, которые вызывают неоднозначное толкование норм. Законодатель использовал 3 различных термина для определения одного и того же понятия - это: «проезд вне дорог», «проезд вне существующих дорог» и «проезд вне дорог общего пользования». Предлагаем, использовать единое понятие «дорога общего пользования», при этом районным администрациям необходимо исполнить свою обязанность и закрепить - конкретный, закрытый перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения. При закреплении перечня дорог общего пользования учитывать расположение уже существующих дорог (в том числе лесных, лесовозных, просек). Также считаем термин «местный житель» - не конституционным и подлежащим исключению из текущих редакций положений об ООПТ Алтайского края.
Выделены характерные ограничения в сборе валежника на ООПТ Алтайского края:
- запрет использования транспортных средств, соответственно вывоз валежника невозможно осуществлять с помощью технических транспортных средств, и может быть осуществлен вручную либо с использованием гужевого транспорта;
- запрет мероприятий, являющихся источниками шума и беспокойства в период размножения животных (период "тишины") в разные периоды на разных ООПТ;
На наш взгляд, также необходимо закрепить запрет использования бензопил на ООПТ при заготовке валежника.
Право граждан на доступ к водному объекту общего пользования в границах ООПТ Алтайского края обеспечивается путем установки публичных сервитутов и постоянного контроля за арендаторами земельных участков, прилегающих к водному объекту общего пользования.
Таким образом, цели и задачи настоящего диссертационного исследования достигнуты. Сформулированные предложения и рекомендации применимы в практической деятельности учреждений, осуществляющих охрану правового режима ООПТ и правоохранительных органов.



Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета, 1993. - № 237.
2. Конвенция о биологическом разнообразии: заключена в г. Рио-де- Жанейро 05.06.1992 г. // Бюллетень международных договоров, 1996. - № 9. - С. 3 - 28.
3. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия: заключена в г. Париже 16.11.1972 г. // Свод нормативных актов ЮНЕСКО. - М.: Международные отношения, 1991. - С. 290 - 302.
4. Протокол по охране окружающей среды к Договору об Антарктике: подписан в г. Мадрид 4 октября 1991 г. // Бюллетень международных договоров, - 1998. - № 11. - С. 3 - 41.
5. Водный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 16.11.1995 г. №167-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ,
1995. - № 47. - Ст. 4471.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья):
Федеральный закон от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) //
Собрание законодательства РФ, 2001. - № 49. - Ст. 4552.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ, 1996. - № 5. - Ст. 410.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ, 1994. - № 32. - Ст. 3301.
9. Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ, 2005. - № 1 (ч. I). - Ст. 14.
10. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ, 2001. - № 44. - ст.ст.4147, 4148.
11. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от
29.05.2019) // Собрание законодательства РФ, 2002. - № 1 (ч. I). - Ст. 1.
12. Лесной кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 29.01.1997 г. № 22-ФЗ (ред. от 18.12.2018) // Собрание законодательства РФ, - 1997. - № 5. - Ст. 610.
13. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ,
1996. - № 25. - Ст. 2954.
14. О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 № 406-ФЗ (ред. от 23.06.2014) // Собрание законодательства РФ, 2013. - № 52 (ч. I). - Ст. 6971.
15. О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.2011 № 365-ФЗ (ред. от 03.07.2018) // Собрание законодательства РФ, 2011. - № 49 (ч. 1). - Ст. 7043.
16. О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ (ред. от 01.05.2019 // Собрание законодательства РФ, 2004. - № 52 (ч. I). - Ст. 5270.
17. О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ, 2002. - № 4. - Ст. 251.
18. О животном мире: Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ, 1995. - № 17. - Ст.1462.
19. О ратификации Конвенции о биологическом разнообразии: Федеральный закон от 17.02.1995 № 16-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1995. - № 8.
20. О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: Федеральный закон от 07.05.2001 № 49-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ, 2001. - № 20. - Ст. 1972.
21. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ, 1999. - № 9. - Ст. 1096.
22. Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон РФ от 14.03.1995 № 33-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ, 1995. - № 12. - Ст. 1024.
23. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) // Собрание законодательства РФ, 2005. - № 30 (ч. II). - Ст. 3127.
24. Об охране озера Байкал: Федеральный закон от 01.05.1999 № 94-ФЗ (ред. от 28.06.2014) // Собрание законодательства РФ, 1999. - № 18. - Ст. 2220.
25. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ, 2002. - № 2. - Ст. 133.
26. Об экологической экспертизе: Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ, 1995. - № 48. - Ст. 4556.
27. О ратификации Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике: Федеральный закон от 24.05.1997 № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1997. - № 21.
28. Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации: Указ Президента РФ от 07.07.2011 № 899 (ред. от 16.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 2011. - № 28. - Ст. 4168.
29. Основы государственной политики в области экологического
развития Российской Федерации на период до 2030 года. утв. Президентом РФ 30.04.2012 // Консультант Плюс: Справочно-правовая система
[Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
30. О порядке принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества: Постановление Правительства РФ от 10.08.2007 № 505 // Собрание законодательства РФ, 2007. - № 34. - Ст. 4239.
31. О создании на территории Ставропольского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа: Постановление Правительства РФ от 03.03.2007 г. № 71 // Собрание законодательства РФ, 2007. - № 7. - Ст. 892.
32. Об утверждении Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации: Постановление Правительства РСФСР от 18.12.1991 г. № 48 // СП РСФСР, 1992. - № 4. - Ст. 25.
33. Об утверждении Перечня объектов капитального строительства и
связанных с ними объектов инфраструктуры, размещение которых допускается на территориях биосферных полигонов государственных природных биосферных заповедников: Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 23.04.2012 г. № 603-р // Собрание
законодательства РФ, 2012. - № 18. - Ст. 2254.
34. Об утверждении Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года и плана мероприятий по реализации по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года: Распоряжение правительства РФ от 22.12.2011 № 2322-р // Собрание законодательства РФ, 2012. - № 3. - Ст. 452.
35. Об утверждении типовой формы инвестиционного договора в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества: Приказ Минэкономразвития РФ от 06.03.2008 г. № 61 // Российская газета, 2008. - № 70.
36. Об утверждении Основных направлений развития системы государственных природных заповедников и национальных парков в Российской Федерации на период до 2015 года: Приказ МПР России от 22.04.2003 г. № 342 // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
37. О рассмотрении обращения: Письмо Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.07.2010 № 14- 5119-ГЕ // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
38. Об оформлении прав на земельные участки собственников помещений многоквартирного дома, который находится в границах земельного участка площадью 173,1 га, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГУП, и относится к землям особо охраняемых территорий: Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.04.2010 № Д23-1568 // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
39. О ратификации Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия: Указ Президиума ВС СССР от 09.03.1988 г. № 8595-XI // ВВС СССР, 1988. - № 11. - Ст. 171.
40. Об утверждении Типовых положений о государственных
заповедниках, памятниках природы, ботанических садах и дендрологических парках, зоологических парках, заказниках и природных национальных парках: Постановление Госплана СССР № 77, ГКНТ СССР № 106 от
27.04.1981 г. // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1982. - № 12.
41. Типовое положение о заповедниках, состоящих в ведении Наркомпроса РСФСР // Еженедельник Наркомпроса РСФСР, 1929. - № 14. - Ст. 306. С. 33 - 37.
42. Инструкция об учете и охране памятников искусства, старины, быта и природы: Постановление Наркомпроса РСФСР (утв. Президиумом ВЦИК 07.07.1924 г.) // СУ РСФСР, 1924. - № 66. - Ст. 654.
43. Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае: Закон Алтайского края от 18.12.1996 № 60-ЗС (ред. от 03.04.2019) // Сборник законодательства Алтайского края, 1996. - № 8 (28). - С. 40.
Материалы юридической практики
44. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 № 12-П «По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации, 2010. - № 5.
45. Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 г. № 1743- О-О // Сайт Конституционного Суда РФ [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана. URL: http: // www.ksrf.ru (дата обращения 24.04.2019).
46. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2010. - № 6.
47. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20.03.2018 № 9-КГ17-23 // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс]. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
48. Определения Верховного Суда РФ от 08.04.2015 № 4-АПГ15-2, от 18.11.2009 № 8-Г09-33, от 18.11.2009 № 8-Г09-32 // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс]. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
49. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 19.02.2013 № 12736/12 по делу № А40-80260/11-9- 692 // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный
ресурс]. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
50. Информационное письмо Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.05.2011 № 145 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами» // Сайт Федерального Арбитражного суда РФ [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана. URL: http: // www.arbitr.ru (дата обращения 24.04.2019).
51. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2012 по делу № А40-80260/11-9-692 // Консультант Плюс: Справочно¬правовая система [Электронный ресурс]. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
52. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.08.2012 по делу № А40-80260/11-9-692 // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс]. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
Научная литература
53. Басманова И.А. Правовые основы охраны объектов животного мира. / И.А. Басманова - М.: Изд-во. МГУ, 2006. - С. 26.
54. Беджаше Л.К. Практические проблемы применения норм о приобретении права общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным жилым домом // Юридический мир, 2008. - № 9. - С. 39¬41.
55. Белицкая А.В. Правовое регулирование государственно-частного партнерства: монография - М.: Статут, 2012. - 191 с.
56. Боголюбов С.А. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. С.А. Боголюбова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2017. - 784 с.
57. Вавилин М. Туристско-рекреационные особые экономические зоны // Законность. - М., 2012. - № 1. - С. 53-55.
58. Вайнер, Дуглас. Экология в Советской России: Архипелаг Свободы: заповедники и охрана природы / Дуглас Вайнер (Уинер); Пер. с англ. Е.П. Крюковой; Послесл. и ред. Ф.Р. Штильмарка. - М.: Прогресс, 1991. - 396.
59. Веселкова Е.Е. Правовые аспекты функционирования особых экономических зон в инфраструктуре инновационной деятельности // Законодательство и экономика, 2012. - № 5. - С. 46-50.
60. Воронцова А.А. Гармонизация законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях с нормами международного экологического права как одно из направлений российской государственной экологической политики // Экологическое право, 2016. - № 4. - С. 33-37.
61. Галиновская Е.А. О правовых основах образования системы особо охраняемых природных территорий в России // Журнал российского права, 2010. - № 5. - С. 28-34.
62. Галиновская Е.А., Кичигин Н.В., Пономарев М.В. Комментарий к Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях» (постатейный) // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс]. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
63. Гуляев Я.А. Становление и развитие экологического законодательства России. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2011. - 26 с.
64. Демичев А.А., Грачева О.С. Экологическое право: Учебник / Демичев А.А., Грачева О.С. - М.: Консультант Плюс, 2017. - 348 с.
65. Демьяненко В.Н., Пелишенко О.В. Петров В.В. Правовая охрана природы в СССР: Учеб. - М.: Юрид. лит., 1984. - 384 с.
66. Дехтерева Л.П. Правовой режим особо охраняемых городских природных территорий. Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2002. - 209 с.
67. Дубовик О.Л. Комментарий к Федеральному закону от 14.03.1995 г.
№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (постатейный), 2009 // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный
ресурс]. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
68. Зозуля В.В. Правовой режим государственных природных заповедников и национальных парков. Дис. канд. юрид. наук. - М., 2006. - 200 с.
69. Игнатюк Н.А. Государственно-частное партнерство в Российской Федерации. Ин-т законодательства и сравнит. правоведения при Правительстве РФ. - М.: Эксмо, 2009. - 400 с.
70. Ильенко Е. Н. Специфика заключения договора аренды земельного участка национального парка // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс]. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
71. Камышанская С.В. Актуальные правовые риски инвесторов на рынке недвижимости в России // Гражданское право. - М.: Юрист, 2009. - № 3. - С. 27-29.
72. Колбасов О.С. Советское законодательство об охране природы за 40 лет // Экологическое право, 2006. - № 5. - С. 2-7.
73. Кротик А.С. Правовые проблемы организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения. Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2003. - 218 с.
74. Кузнецова А.В. Правовое регулирование деятельности по организации особо охраняемых природных территорий в городе Москве. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2008. - 26 с.
75. Куражковский Ю.Н. Заповедное дело в СССР. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 1977. - 158 с.
76. Кутепов Н.И. Великокняжеская и царская охота на Руси с X по XVI век. - СПб.: Экспедиция заготовления государственных бумаг - Печатано с разрешения Министра Императорского Двора, 1896. -270 с.
77. Кутепов Н.И. Царская охота на Руси царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. XVII век: Исторический очерк. - СПб.: Экспедиция заготовления государственных бумаг - Печатано с разрешения Министра Императорского Двора, 1898. - Т. 2. - 478 с.
78. Лунева Е.В. Государственно-частное партнерство в сфере развития рекреации, туризма и спорта на земельных участках в особо охраняемых природных территориях // Юрист, - 2014. - № 2. - С. 25-29.
79. Лунева Е.В. Гражданско-правовые средства в регулировании отношений, объектом которых является земельный участок особо охраняемых природных территорий // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. Серия Юриспруденция, 2013. - Вып. 4 [79]. - С. 16.
80. Лунева Е.В. Законодательство о земельном участке особо охраняемых природных территорий в период осуществления советской власти в России // Сборник аспирантских научных работ юридического факультета. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2013. - Вып. 14. - С. 336-342.
81. Лунева Е.В. Права на земельный участок на особо охраняемой природной территории под многоквартирным жилым домом: правореализационные проблемы // Бюллетень нотариальной практики, 2014. - № 3. - С. 46-48.
82. Лунева Е.В. Правовой режим земельных участков в особо охраняемых природных территориях. - М.: Статут, 2018. - С. 159.
83. Лунева Е.В. Публичный и частный интересы в области отношений, объектом которых является земельный участок особо охраняемых природных территорий // Ученые записки Казанского университета. Серия «Гуманитарные науки», 2012. - Т. 154. Кн. 4. - 109. с.
84. Лунева Е.В. Система ограничений гражданских прав на земельные участки в особо охраняемых природных территориях // Вестник экономики, права и социологии, 2013. - № 3. - 147 с.
85. Лунева Е.В. Юридическая сущность государственного природного заповедника и национального парка: субъект или объект права? // Юридическая наука и правоприменение (V Саратовские правовые чтения): сборник тезисов докладов Всероссийской научно-практической конференции (г. Саратов, 1-2 июня 2012 г.). - Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Сарат. гос. юр. акад.», 2012. - С. 117-118.
86. Макеев П. О порядке предоставления земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность собственников помещений // Жилищное право, 2013. - № 1. - С. 75 - 85.
87. Обзор истории русского права / Владимирский-Буданов М.Ф. Науч. ред.: Глазычев А.Л., Уткин А.И., Филиппов А.Ф., Хестанов Р.З. - М.: Изд. Дом «Территория будущего», 2005. - 800 с.
88. Пивоваров А.Н. Зарубежный опыт управления особыми экономическими зонами туристско-рекреационного типа // Вестник Бурятского гос. ун-та, 2010. - № 2. - С. 85 - 87.
89. Реймерс Н.Ф., Штильмарк Н.С. Особо охраняемые природные территории. - М.: Мысль, 1978. - 298 с.
90. Российское законодательство X - XX веков: Законодательство Древней Руси. В 9-ти томах. Т. 1 / Отв. ред.: Янин В.Л.; Под общ. ред.: Чистяков О.И. - М.: Юрид. лит., 1984. - 432 с.
91. Скибин С.С. Особенности правового регулирования пользования недрами при ограниченной хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2015. - 174 с.
92. Тихомиров М.Н. Соборное уложение 1649 года: Учебное пособие для высшей школы / М.Н. Тихомиров и П.П. Епифанов. - М.: Издательство Московского университета, 1961. - 444 с.
93. Умеренко Ю.А. Правовое регулирование управления и распоряжения земельными участками в особых экономических зонах // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2012. - № 6. - С. 58-66.
94. Царев Д., Иванюк А. Государственно-частное партнерство: правовой аспект // Финансовая газета, 2009. - № 17.
95. Цирина М.А. Правовая природа соглашения органа управления особой экономической зоной с резидентом // Журнал российского права. - М.: Норма, 2013. - № 2. - С. 23-31.
96. Чернушенко С.С. Правовой режим особо охраняемых природных территорий. Дис. ... канд. юрид. наук. - Саратов, 1999. - 177 с.
97. Чефранова Н.А. Охрана природы в эпоху Петра первого. // Бюлл. «Охрана природы и заповедное дело в России», 2000. - № 6. - 113 с.
98. Яковлев А.И. Засечная черта Московского государства в XVII веке: очерк из истории обороны южной окраины Московского государства / А.
Яковлев. - М.: Тип. Г. Лисснера и Д. Совко, 1916. - 321 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ