ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ
ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ 4
1.1. Информационно-образовательная среда 4
1.2. Понятие электронного учебника и требования при создании 6
1.3. Средства разработки электронных пособий 8
ГЛАВА 2. ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС Abaqus 11
2.1. Структура Abaqus 11
2.2. Модули Abaqus 12
ГЛАВА 3. ЧИСЛЕННОЕ РЕШЕНИЕ В Abaqus 14
3.1. Основные этапы моделирования 14
3.2. Создание геометрической модели 14
3.3. Задание граничных условий 17
3.4. Построение конечно-элементной сетки 18
3.5. Результаты численного расчета и визуализация 22
3.6. Аналитическое решение 24
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 27
4.1. Структура пособия 27
4.2. Средства разработки 28
4.3. Реализация разработки 32
Заключение 38
Список литературы 39
В настоящее время происходит стремительная информатизация всех сфер деятельности людей, в то числе и образования.
В высших учебных заведениях уже достаточно необходимым и обязательным требованием стало развитие дистанционного обучения. Поэтому разработка дистанционных курсов, различных информационных ресурсов, необходимых для обучения, является чрезвычайно актуальной. Также востребованы специалисты, способные качественно разработать мультимедийные пособия.
Одним из видов информационных ресурсов является электронный учебник. Представленная в работе разработка электронного пособия «Применение программного комплекса Abaqus к задачам теории упругости» может быть использована при изучении специальных учебных дисциплин магистратуры.
Объект исследования - программный комплекс Abaqus.
Предмет исследования - электронное пособие о применении программного комплекса Abaqus к решению задач теории упругости.
Цель работы - разработать электронное пособие о применении программного комплекса Abaqus к решению задач теории упругости.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Провести обзор рекомендаций по созданию и разработке электронного учебного пособия;
2. Изучить структуру и интерфейс программного комплекса Simulia Abaqus;
3. Научиться проводить численное моделирование задач теории упругости;
4. Разработать электронное пособие о применении программного комплекса Abaqus к решению задач теории упругости.
В результате выполнения работы была достигнута цель – разработано электронное пособие о применении программного комплекса Abaqus к решению задач теории упругости, и решены поставленные задачи:
1. Проведен обзор рекомендаций по созданию и разработке электронного учебного пособия.
2. Изучена структура и интерфейс программного комплекса Simulia Abaqus.
3. Рассмотрены основные этапы численного решения задач теории упругости и разработаны пошаговые инструкции. Рассмотрена задача о напряженном состоянии вокруг круглого отверстия. Проведено сравнение аналитического решения с результатами численных расчетов, проведенных с помощью Abaqus.
4. Разработано электронное пособие ««Применение Abaqus к задачам теории упругости».
Разработанное электронное пособие может быть рекомендовано при изучении учебной дисциплины «Компьютерные технологии в математическом моделировании»
2. Электронные учебники: рекомендации по разработке. – М.:
Федеральный институт развития образования, 2012.
3. Свободная энциклопедия Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронный_учебник
4. Шутенко, А.В. Методы проведения учебных занятий с использованием
средств информационных и коммуникационных технологий.
[Электронный документ].– (http://pedsovet.su/publ/26-1-0-841).
5. Баркова Е.Е. Преимущества и недостатки электронных учебников и их
место в современном образовании // Научное сообщество студентов
XXI столетия. Гуманитарные гауки: сб. ст. по мат. XXXVII междунар.
студ. науч.-практ. конф. № 10(37).
URL: http://sibac.info/archive/guman/10(37).pdf
6. Явич М.П. Электронный учебник, его преимущества и недостатки //
Современные научные исследования и инновации. 2012. № 10
[Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/10/16884
7. Бужинская Н.В., Макаров И.Б. Обзор программных средств создания
электронных учебников // Международный журнал
экспериментального образования. – 2016. – № 4-1. – С. 29-32;
URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=9733.
8. Краснова Г. А., Беляев М. И., Соловов А. В. Технологии создания
электронных обучающих средств. М., 2001.–134 с.
9. Шигина Н. А., Кабакова И. В. Классификация компонентов
мультимедийного электронного учебника // Открытое образование. –
№4. 2001. – С. 343-348.40
10. Нуштаев Д.В. Abaqus. Пособие для начинающих. Пошаговая
инструкция. – М., 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://tesis.com.ru/infocenter/downloads/abaqus/abaqus_begin.pdf
11. Abaqus. Применение комплекса в инженерных задачах. – М., 2008
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://tesis.com.ru/infocenter/downloads/abaqus/abaqus_metodic_2010.pdf
12.Поморов Н.С., Устюжанова А.В. О применении программного
комплекса Abaqus к задачам о напряженном состоянии вокруг
отверстий // МАК: «Математики – Алтайскому краю»: сборник трудов
всероссийской конференции по математике с международным
участием, Барнаул, 2019 г. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2019. – С. 49–
51.
13.Тимошенко С.П., Гудьер Дж. Теория упругости. – М., 1975. – 576 с.
14.Устюжанова А.В. Численное исследование напряженнодеформированного состояния в окрестности отверстий [Электронный
ресурс]: учебное пособие / А.В. Устюжанова; АлтГУ, ФМиИТ. –
Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2017. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM). – № гос.
регистрации 0321702321. – URI: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3551
15.Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике. – М., 1975. – 542 с.