Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация межведомственного взаимодействия при работе с семьями, находящимися в социально опасном положении (на примере Индустриального района города Барнаула)

Работа №89585

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы109
Год сдачи2021
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты социальной работы 10
1.1. Теоретический анализ понятия семьи, находящейся в социально опасном положении 10
1.2. Правовые аспекты социальной работы с семьями, находящимися в
социально опасном положении 22
Глава 2. Социальная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, в Индустриальном районе города Барнаула 38
2.1. Система социальной помощи семьям с детьми в Индустриальном районе города Барнаула 38
2.2. Организация межведомственного взаимодействия при работе с семьями, находящимися в социально опасном положении (на примере Индустриального района города Барнаула) 52
Заключение 74
Список литературы 77
Приложения

В соответствии с Конституцией в Российской Федерации наряду с другими ценностями охраняются материнство, отцовство и детство, обеспечивается государственная поддержка семьи. Эти положения Основного Закона доказывают, что семья, брак, рождение и воспитание детей - это не только и не столько частные дела отдельно взятой семьи. Вопросы укрепления семьи, создания и обеспечения условий для наилучшего выполнения ее основных функций находятся в зоне постоянного внимания государства.
Одной из главных тем Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 15 января 2020 года стали вопросы поддержки семей с детьми и в целом вопросы демографии. Президент отметил «... что семья - это любовь, счастье, радость материнства и отцовства, что семья - это крепкая связь нескольких поколений, где уважение к старшим и забота о детях всегда объединяют, дают чувство уверенности, защищенности, надежности». Он также выразил надежду, что, если все это станет естественной нравственной нормой для подрастающих поколений, то «мы сможем решить историческую задачу - гарантировать развитие России как большой и успешной страны» [63].
Приоритетными направлениями заботы государства по -прежнему остаются улучшение демографической ситуации в стране, увеличение естественного прироста населения, поддержка семей с детьми, модернизация систем образования и здравоохранения.
Вместе с тем, в настоящее время российский институт семьи переживает непростой период. Как и любое социальное явление, семья чувствительно реагирует на изменения современного общества, вызванные многочисленными проблемами. Это влечет расшатывание «семейных устоев», возникновение семейных конфликтов, зачастую приводящих к болезненным разводам, росту числа неполных семей, учащению проявлений психологической напряженности в семейных отношениях, беспризорности, суицидальных настроений и асоциального поведения детей.
Проблема социального сиротства характерна сегодня не только для России, но и для многих других государств. В качестве основной причины социального сиротства называется неспособность или нежелание родителей воспитывать своих детей и обеспечивать их всем необходимым в соответствии с их возрастными потребностями. Иногда это связано с недостаточностью материальных ресурсов, в некоторых случаях - с тяжелым заболеванием или инвалидностью членов семьи, но чаще всего социальными сиротами становятся дети, родители которых ведут асоциальный образ жизни. Важной составляющей социальной защиты детей, предупреждения детской беспризорности и безнадзорности, социального сиротства является своевременное предоставление необходимых социальных услуг семьям и детям, попавшим в тяжелую кризисную ситуацию, находящимся в социально опасном положении. В каждом из таких случаев должна проводиться индивидуальная работа, направленная на сохранение для ребенка родной семьи и предоставление ему возможности получения полноценного воспитания, образования и всестороннего развития.
Одним из способов профилактики социального сиротства в случаях, когда семья из-за отсутствия у родителей необходимых навыков, нахождения в кризисной ситуации или социально опасном положении, является создание системы работы в рамках единого социально-реабилитационного пространства на межведомственном уровне.
Степень изученности проблемы. Существенный вклад в изучение социального патронажа внесли: Алексеева Л.С., Овесян Л.М., Панов А.М., Арнаутова Е. П., Бубен, С.С., Дивицына Н.Ф. Разработкой технической базы социального педагога занимаются такие ученые, психологи и педагоги : Иосипенко С. Ю., Басов Н.Ф., Кузнецова Л.В., Мардахаев Л.В. и др. Огромный вклад в изучение истории и теории социальной работы внесла Холостова Е.И. - создатель научной школы российской социальной работы, в основу которой положена идея междисциплинарного характера исследований социальных проблем и комплексного многоуровневого подхода к решению проблем клиента.
Объект исследования: социальная работа с семьей.
Предмет исследования: организация социальной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении на межведомственном уровне.
Цель: выявление механизмов межведомственного взаимодействия при работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, на примере Индустриального района г. Барнаула.
Задачи:
1) Проанализировать теоретические основания социальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.
2) Рассмотреть нормативно-правовую базу социальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении на межведомственном уровне.
3) Выявить организацию межведомственного взаимодействия при работе с семьями, находящимися в социально опасном положении на примере Индустриального района города Барнаула.
4) Провести исследование особенностей организации
межведомственного взаимодействия при работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, на примере Индустриального района города Барнаула, разработать рекомендации для участников межведомственного взаимодействия.
Гипотезы:
1. Вероятно, наиболее адекватной методологической базой при работе с семьей, находящейся в социально опасном положении, является системный подход, позволяющий рассмотреть данную область деятельности в совокупности всех ее компонентов, а также ролевая модель , включающая проблемы семьи, связанные с построением поведения и развития с учетом прошлого опыта, пониманием значимости реальных событий, а также формированием каждым членом семьи представлений о собственной роли в семье.
2. Предположительно, нормативно-правовая база социальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении на межведомственном уровне достаточна для решения всех современных проблем при работе с семьей, находящейся в социально опасном положении.
3. Предположительно, проблема организации межведомственного взаимодействия при работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории Индустриального района города Барнаула связана с недостаточною оперативностью обмена информацией между ведомствами, осуществляющими работу с семьями, находящимися в социально опасном положении, в рамках своих полномочий.
4. Вероятно, большинство участников межведомственного взаимодействия положительно оценивают организации межведомственного взаимодействия при работе с семьями, находящимися в социально опасном положении Индустриального района города Барнаула.
Методологическая основа исследования опирается на ролевую модель теоретического обоснования проблем социальной работы, так как в ней используется представление о том, как люди строят своё поведение в соответствии с моделями, схемами поведения, принятыми в обществе. Во - первых, эта теория служит средством социального обучения, коррекции поведения, повышения адаптивности клиента; во-вторых, она выступает в качестве комплексной модели теоретического осмысления проблем социальной работы. В частности, социально-педагогическая модель рассматривает механизмы, с помощью которых человек ориентируется в мире социальных ценностей, не только адаптируясь к социуму, но и принимая участие в его преобразовании, с учётом решения социальных проблем. В целом, существующие исследования, направленные на решение таких проблем семьи, как: поддержка семьи в выполнении ею воспитательной, репродуктивной, коммуникативной функций; коррекция внутрисемейных отношений; диагностика положения семей в России. В теории и практике социальной работы отсутствуют теоретико-методические основы и система исследования опыта и потенциала социальной работы с семьями в социально опасном положении в России на региональном уровне. Это обусловило тему исследования «Организация межведомственного взаимодействия при работе с семьями, находящимися в социально опасном положении (на примере Индустриального района города Барнаула)».
Для достижения цели и решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:
Теоретические - анализ философской, социологической, юридической, медицинской, психолого-педагогической литературы с целью обоснования теоретико-методологических основ исследования, уточнение содержания понятий «семья в социально опасном положении», «социально опасное положение»; сравнение, классификация, систематизация и обобщение теоретических и эмпирических данных для определения сущности правового регулирования организации и управления работы с семьями в социально опасном положении в РФ.
Эмпирическую основу исследования составляет обширный фактологический и аналитический материал, полученный в результате теоретико-прикладных исследований проблемы организации и управления работой с семьями в социально опасном положении.
Эмпирической базой исследования являются результаты проведенного экспертного опроса об эффективности межведомственного взаимодействия при работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, на примере Индустриального района города Барнаула. Нормативно-правовую базу исследования составляют положения Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие источники. Системный подход как общенаучная, методологическая концепция в качестве философской основы базируется на принципе системности, а в качестве основной задачи усматривает разработку специально-научных методологических понятий, методов и способов системного исследования объектов, поэтому работа с семьями, находящимися в социально опасном положении должна базироваться именно на системном подходе. Практическое значение полученных результатов заключается в том, что основные положения и выводы исследования могут быть использованы в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
На защиту выносятся следующие положения:
1) Теоретико-методологической базой основания социальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении является системный подход, позволяющий рассмотреть данную область деятельности в совокупности всех ее компонентов.
2) Нормативно-правовая база в полной мере регулирует порядок
межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: на федеральном уровне - Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; на региональном уровне - Закон Алтайского края от 15.12.2002 № 86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае», Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних при организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, утвержденный постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 09.12.2016 № 15
3) Наиболее подходящими методами для исследования организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в Индустриальном районе города Барнаула является экспертный опрос специалистов, а также анализ документов.
4) В Индустриальном районе города Барнаула существуют проблемы организации межведомственного взаимодействия, которые препятствуют эффективной работе с семьями, находящимися в социально опасном положении (высокая текучесть кадров, недостаточное материально-техническое оснащения и др.).
Апробация результатов:
Зёмка Е.В., Чуканова Т.В. Теоретический анализ социальной работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении // Социология в современном мире: наука, образование, творчество [Электронный ресурс]: сб. науч. тр. - Барнаул : АлтГУ, 2020 г. Том 1 Выпуск № 12.
Зёмка Е.В., Чуканова Т.В. Правовые аспекты социальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении // Теория и практика социальной работы: история и современность [Электронный ресурс]: сб. науч. тр. - Барнаул : АлтГУ, 2021 (в печати).
Структура исследования соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последние десятилетия одним из основных национальных приоритетов России стало обеспечение благополучного и защищенного детства. В результате принимаемых мер наметились позитивные тенденции увеличения рождаемости и снижения детской смертности, улучшения социально-экономического положения семей с детьми, увеличения числа устроенных в семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Вместе с тем проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения.
Если вести речь о полноценном воспитании детей, то семью не может заменить никакой другой социальный институт. В современных условиях, когда существуют проблемы социального неравенства и безработицы, преступности, наркомании, алкоголизма - все больше семей попадают в кризисную ситуацию. Важным элементом в преодолении таких ситуаций является реализация мер, развитие и внедрение новых технологий, направленных на профилактику семейного неблагополучия, сохранение кровной семьи для детей.
К сожалению, сегодня система социального обслуживания в России несовершенна, в современных условиях необходимы ее серьезные изменения, которые только начались. Большинство социальных услуг предоставлялось семьям, находящимся на стадии раннего неблагополучия, но такие семьи очень трудно обнаружить. В последние годы было разработано и внедрено множество новых технологий и методик работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, поэтому есть основания полагать, что это позволит изменить ситуацию и оказывать реальную помощь таким семьям.
Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, проводится в различных формах, с предоставлением различных социальных услуг, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами. Одной из форм оказания помощи семьям в кризисной ситуации является социальный патронаж, который заключается в систематическом наблюдении за семьей и ее сопровождении с целью оказания комплексной помощи в выводе семьи из социально опасного положения, поиска внутренних и внешних ресурсов для осуществления преобразований в семье. Именно поэтому к патронажу должны привлекаться специалисты различного профиля. В процессе социального патронажа специалистами на основании сбора и анализа информации производится оценка семейной ситуации, путем вмешательства в ситуацию проводится изменение мотивации членов семьи, совместно с семьей определяются причины ее неблагополучия, характер проблем и выявляются ресурсы семьи для дальнейших действий по улучшению ее положения, выбираются способы решения проблем и направления совместной деятельности. Далее специалисты проводят непосредственную работу с семьей, направленную на достижение результата, выбор форм, методов и программ зависит от содержания проблем. Одной из главных сложностей при осуществлении социального патронажа семей в социально опасном положении является изменение мотивации членов семьи. Большинство семей, действительно нуждающихся в социальном патронаже, не мотивированы на работу как со специалистом, так и над собой, в таком случае проведение патронажа вряд ли будет успешным и поможет семье преодолеть кризисную ситуацию.
Проанализировав практику межведомственного взаимодействия органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, можно сделать вывод, что межведомственное взаимодействие упрощает специалистам работу с семьей, находящейся в социально опасном положении, делает эту работу эффективнее, является действенным средством профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, снижения числа случаев лишения родителей родительских прав.
Индикаторами, определяющими качество мер по координации межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, являются своевременность выявления социально опасного положения, максимальное использование ресурсов субъектов профилактики для реабилитации семей и несовершеннолетних, наличие или отсутствие редицива и дальнейших правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. Своевременность оказания помощи семье зависит от сроков взаимного информирования органов и учреждений системы профилактики о ранних признаках социально опасного положения.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. - М.:
Консультант Плюс: справочно-правовая система, 2020. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/- Заглавие с экрана.
2. Федеральный закон «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ [Электронный ресурс]. - М.: Консультант Плюс: справочно-правовая система, 2020. - Режим доступа: http://www.
consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/- Заглавие с экрана.
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (последняя редакция)
[Электронный ресурс]. - М.: Консультант Плюс: справочно-правовая
система, 2020. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_
doc_LAW_19558/ - Заглавие с экрана.
4. Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в
Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - М.: Консультант Плюс: справочно-правовая система, 2020. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121887/- Заглавие с экрана.
5. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - М.: Консультант Плюс: справочно¬правовая система, 2020. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_156558/ - Заглавие с экрана.
6. Федеральный закон «О порядке установления размеров стипендий
и социальных выплат в Российской Федерации» от 07.08.2000 N 122-ФЗ» [Электронный ресурс]. - М.: Консультант Плюс: справочно-правовая система, 2020. - Режим
доступа:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28117/- Заглавие с экрана.
7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс]. - М.: Консультант
Плюс: справочно-правовая система, 2020.-Режим доступа:
http : //www. consultant. ru/document/cons doc LAW 140174/-Заглавие с экрана.
8. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ [Электронный ресурс]. - М.: Консультант
Плюс: справочно-правовая система, 2020. -Режим доступа:
http : //www. consultant. ru/document/cons doc LAW 12778/-Заглавие с экрана.
9. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ
[Электронный ресурс]. - М.: Консультант Плюс: справочно¬
правовая система, 2020. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ -Заглавие с экрана.
10. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» [Электронный ресурс]. - М.: Консультант Плюс: справочно-правовая
система, 2020. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130516/ - Заглавие с
экрана.
11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
25.08.2014 № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. - М.: Консультант Плюс: справочно-правовая система, 2020. -
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167897/- Заглавие с экрана.
12. «ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской
Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 532-ст) (ред. от
17.10.2013) [Электронный ресурс]. - М.: Консультант Плюс: справочно-правовая система, 2020. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135597/ - Заглавие с экрана.
13. «ГОСТ Р 52885-2013. Национальный стандарт Российской
Федерации. Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1183-ст) [Электронный ресурс]. - М.: Консультант Плюс: справочно-пра¬вовая система, 2020. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/
online.cgi?req=doc&base=OTN&n=7275#03164666516463879 - Заглавие с
экрана.
14. Постановление Правительство Российской Федерации от 6 ноября
2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» [Электронный ресурс]. - М.:
Официальный интернет-портал правовой информации, 2020. - Режим
доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102168896&intelsearch=0 6.11.2013+%В9+995 - Заглавие с экрана.
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2013 г. N 116 «О мерах по совершенствованию организации
медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» [Электронный ресурс]. - М.: Гарант.ру: информационно-правовой портал, 2020. - Режим доступа:
http://base. garant.rU/70315296/#ixzz6jKfZ0lfm- Заглавие с экрана.
16. Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих
детей, в Российской Федерации за 2018 год [Электронный ресурс]. - М.: Минтруд России, 2020. - Режим доступа:https://mintrud. gov.ru/docs/1361-
Заглавие с экрана.
17. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2017 № 12-1/10/П-13 «О направлении Методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по порядку предоставления услуг семьям, находящимся в социально опасном положении, а также по реализации мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства» [Электронный
ресурс]. - Красноярск: Официальный портал Красноярского края, 2020. - Режим доступа: http://www.krskstate.ru/dat/bin/art/24349_metodic_
rekomendacii_po_uslugam_sop.pdf - Заглавие с экрана.
18. Протокол заседания правительственной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав от 21 декабря 2016г. №14
«Методические рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении» [Электронный ресурс]. - М.: Официальный интернет- портал правовой информации, 2020. - Режим
доступа:ЬИр:/^т7р.уо1дапе1.ш/1^/пра/%П0%9С%В0%В5%В1%82%В0%ВЕ%В0%В4%В0%В8%В 1 %87%П0%В5%Э 1 %81 %В0%ВЛ%В0%В8%В0%В5%20%Р1%80%Р0%В5%Р0%ВЛ%Р0%ВЕ%Р0%ВС-%Р0%В5%Р0%ВР%Р0%В4%Э0%В0%Р1%86%Э0%В8%Э0%В8%20%Р0%9С-%Э0%,В8%Э0%ВЭ%Э0%ВВ%Э0%В1 %Э 1 %80%,Р0%ВЭ%Э0%В0%Р 1 %83%П0%ВЛ%Э0%В8%20%Р0%Л0%Р0%ВВ%Э 1 %81 %Э 1 %81 %Р0%В8%Р0%В8%20%Р0%В8%Р0%ВВ%20%Р 1 %80%Р0%В0%Р0%В1 %Э0%ВВ%Э 1 %82%П0%В5%20%Э 1 %81 %20%р 1 %81 %Э0%В5%Э0%ВС-%Э 1 %8С%Э 1 %8Р%В0%ВС%В0%В8%20%Р0%Л 1 %D0%9E%D0%9F.pdf- Заглавие с экрана.
19. Закон Алтайского края от 15 декабря 2002 года N 86-ЗС «О
системе профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Алтайском крае» [Электронный ресурс]. - М.: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации, 2020. - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/940002994- Заглавие с экрана.
20. Закон Алтайского края от 14 сентября 2006 года N 94-ЗС «О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае» http://docs.cntd.ru/document/802073138- Заглавие с экрана.
21. Закон Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 75 -ЗС «О
наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»
http://docs.cntd.ru/document/802022376- Заглавие с экрана.
22. Распоряжение губернатора Алтайского края от 31 июля 2015 года п 54-рг «об утверждении концепции демографического развития Алтайского края на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. - М.: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации, 2020. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/428654219- Заглавие с экрана.
23. Постановление Администрации Алтайского края от 20.07.2009 № 313 «О дальнейших мерах по улучшению положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Алтайском крае на период 2009 -2011 годов» [Электронный ресурс]. Барнаул: Официальный сайт Алтайского края, 2020. - Режим доступа: altairegion22.ru/upload/iblock/d14/post313_09.doc - Заглавие с экрана.
24. Постановление Администрации Алтайского края от 02.11.2012 № 597 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Дети Алтая» на 2011-2015 годы» [Электронный ресурс]. - Барнаул: Официальный сайт Алтайского края, 2020. - Режим доступа: altairegion22.ru/upload/iblock/е78/317 2015.рс11'- Заглавие с экрана.
25. Постановление Администрации Алтайского края от 14.01.2014 №
7 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]. - Барнаул:
Официальный сайт Алтайского края, 2020. - Режим доступа: http://www.alt airegion22.ru/upload/iblock/8c7/457_2014.pdf - Заглавие с экрана.
26. Постановление Правительства Алтайского края от 10 апреля 2018 года N 114 «Об утверждении порядка рассмотрения комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов Алтайского края материалов (дел), не связанных с делами об
административных правонарушениях»
http://docs.cntd.ru/document/446689407- Заглавие с экрана.
27. Распоряжение правительства Алтайского края от 19 декабря 2017
года К412-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2017-2020 годах Концепции демографического развития Алтайского края на период до 2015 года» [Электронный ресурс]. - М.: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации, 2020. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/446606563- Заглавие с экрана.
28. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав Алтайского края «Порядок межведомственного взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов, городских округов Алтайского края, районов города Барнаула и служб примирения Алтайского края по реализации восстановительного правосудия в отношении детей» [Электронный
ресурс]. - Барнаул: Официальный сайт Алтайского края, 2020. - Режим д
оступа:https://www.altairegion22.ru/gov/administration/isp/sektor-komissii-po-delam-nesovershennoletnih/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih/dokumenty-komissii/metodicheskie-rekomendatsii/por-sl-primer 18.02.2020.pdf- Заглавие с экрана.
29. Методические указания по разработке межведомственных
индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей [Электронный ресурс]. - Барнаул: Официальный сайт Алтайского края, 2020. - Режим д
оступа:https://www.altairegion22.ru/gov/administration/isp/sektor-komissii-po-delam-nesovershennoletnih/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih/dokumenty-komissii/metodicheskie-rekomendatsii/metod rek po razr mipr.pdf- Заглавие с экрана.
30. Методические рекомендации по планированию работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа, района города) [Электронный ресурс]. - Барнаул:
официальный сайт Алтайского края, 2020. - Режим доступа:https://www.altairegion22.ru/gov/administration/isp/sektor-komissii-po-delam-nesovershennoletnih/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih/dokumenty-komissii/metodicheskie-rekomendatsii/rekomendacii%2006.10.2016.docx -
Заглавие с экрана.
31. Методические рекомендации по вопросу определения основных
критериев отнесения семей к категории «семья, находящаяся в социально опасном положении» [Электронный ресурс]. - М.: Консультант
Плюс: справочно-правовая система, 2020 - Режим
доступа:https : //click. mail. ru/redir?u=https%3A%2F %2F www. altaire gion22. ru%2F gov%2F administration%2F isp%2F sektor-komissii-po-delam-nesovershennoletnih%2Fkomissiya-po-delam-nesovershennoletnih%2F dokumenty-komissii%2F metodicheskie-rekomendatsii%2Fmetod rek semii sop. docx&c=swm&r=http&o=mail&v=2&s=b4fe481772b5d922- Заглавие с экрана.
32. Социальное сопровождение семей с детьми [Электронный
ресурс]. - Барнаул: Официальный сайт Алтайского края, 2020. - Режим доступа: https://www.altairegion22.ru/gov/administration/isp/sektor-komissii-po-
delam-nesovershennoletnih/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih/dokumenty-komissii/metodicheskie-rekomendatsii/sprav socsoprovozhd semei.pdf -
Заглавие с экрана.
33. Алтайская краевая общественная организация «Институт
региональной социальной политики» проект «Свет в родном окне» [Электронный ресурс]. - Барнаул: информационный портал НКО Алтайского края, 2020. - Режим доступа: http://nko22.ru/projects/svet-v-rodnom-okne/
- Заглавие с экрана.
34. Алексеева, Л.С. Адресный социальный патронаж семьи и детей: Научно-методическое пособие / Л.С. Алексеевой. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000. - 160 с.
35. Алексеева, Л.С., Меновщиков В.Ю. Сущностные характеристики социального патронажа и возможности его потенциального влияния на решение проблем социального здоровья семей и детей / Л.С. Алексеева, В.Ю. Меновщиков // Социальное обслуживание. - 2004. - № 3. - С. 50-85
36. Алексеева, А.С. Особенности неблагополучных семей и возможности школы в работе с ними: сборник Вопросы профилактики правонарушений / А.С. Алексеева - М.: Академия, 1999. - 402 с.
37. Арнаутова, Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей / Е.П. Арнаутова // Упр. дошкол. образоват. учреждением. - 2002. - № 4. С. 65-72
38. Абельбейсов В. А. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме: социологический анализ проблемы // Социосфера. - 2011. - №1. - С. 53. 21. Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник образования. - 2016. - №2. - С. 23.
39. Арсеньева О. Ю., Краско М. Г. Развитие социальной поддержки семьи в современных социально-экономических условиях: региональный аспект // Известия Уральского государственного университета. Сер.З. Общественные науки. - 2015. - № 1/2 (64). - С. 18.
40. Астоянц М. С. Профилактика безнадзорности: по-прежнему в режиме «скорой помощи»? (на материалах Ростовской области) // Журнал исследований социальной политики. - 2009 - Т. 7 - № 2 - С. 175-196.
41. Басов, Н.Ф. Социальная геронтология: Словарь справочник / Н.Ф. Басов. - М.: Наука, 2000. - 242 с.
42. Бубен, С.С. Социальная работа с ребенком и семьей: Пособие для учителей, социальных педагогов и специалистов органов охраны детства / С.С. Бубен. - Минск: Нар. асвета, 2000. -176 с.
43. Богданова А. И. Проблемы социализации детей - сирот в условиях детского дома // Русский репортер. - 2013. - №5. - С. 23.
44. Брызгалова О.Е., Ковалева С.С. Анализ социальной политики, проводимой в отношении семей, находящихся в опасном социальном положении на примере 93 курганской области и рекомендации по совершенствованию системы социального обслуживания семей // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч. -практ. конф. № 12(27).
45. Владимирова Л. В. Дети и общество // Грани общества. - 2016. - №1. - С. 14.
46. В следственном управлении состоялась расширенная коллегия по итогам 2015 года // Официальный сайт Следственного комитета Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://sledcomrf.ru/news/220240-v-sledstvennomupravlenii-sostoyalas.html- Заглавие с экрана.
47. Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и
подростками / Н.Ф. Дивицына - Ростов на Дону: Конспект лекций, 2013. -
321с.
48. Иосипенко, С. Ю. Принципы и педагогические условия развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении / С. Ю. Иосипенко // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2012. -№ 1 (17). - С. 42-49.
49. Константинова, Н. Н. Оценка эффективности мероприятий,
50. реализуемых в рамках системы социальной защиты детей,
попавших в социально опасное положение / Н. Н. Константинова, А.В. Котенков //
Евразийский Международный Научный Аналитический Журнал [Электронный ресурс] Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики - Электрон. дан. - СПб, 2009. Режим доступа://http://www.m- economy.ru/art.php?nArtId=2565/- Заглавие с экрана.
51. Кочубей, А. Визит в семью или практика работы с семьями / А. Кочубей, Н. Умарова. - Псков: 2002. - 118 с.
52. Кузнецова, Л.В. Методика и опыт работы социального педагога / Л.В. Кузнецовой. - М.: 2005. - 297 с.
53. Малкина-Пых, И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / И.Г. Малкина-Пых. - М.: Эксмо, 2014. - 506 с.
54. Мардахаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Л.В. Мардахаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 368 с.
55. Марова А. М. Профилактика отказов от новорожденных детей: организация, методология, практика. М.: АСТ-пресс, - 2014.
56. Мартынова М. С. Индивидуальная профилактическая работа с
несовершеннолетними: социально-педагогическая технология // Высшее
образование сегодня. - 2007 - № 5 - С. 17
57. Материалы к выступлению Дмитрия Ливанова на открытии
Всероссийского форума приёмных семей 7 октября 2015 года [Электронный ресурс]. 2020. - Режим доступа:
й11р://минобрнауки.рф/%В0%ВГ%В 1 %80%В0%В5%Э 1 %81%Э 1 %81 -%Э 1 - Заглавие с экрана.
58. На коллегии министерства образования обсудили проблему
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // йИр://штоЬг.8ага1оу.доу.ш/пе’№8/4295/?8рЬга8е_1б=43827 (Обращение к
ресурсу 15.02.17).
59. Нам не на кого надеяться, кроме самих себя // Коммерсантъ. 31.05.2013.
60. Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России (история и
современность). М.: Волтерс клувер, 2014.
61. Овесян, Л.М. Социальные технологии: Работа с семьей, находящейся в социально опасном положении / Л.М. Овесян - Красноярск: «Литера-принт», 2012. - 32 с.
62. Панов, А.М. Деятельность служб социального патронажа семей и детей в России и за рубежом / А.М. Панов // Социальное обслуживание. - 2005. - №1. - С. 59-75
63. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина
Федеральному Собранию Российской Федерации [Электронный ресурс]. - М: Официальные сетевые ресурсы Президента России, 2020. - Режим доступа:http : //www. kremlin. ru/events/president/transcripts/messages/62582- Заглавие с экрана.
64. Сакович Н. Маркеры беды // Школьный психолог. - 2010 - № 12 - С. 1-8.
65. Сиротство в России: проблемы и пути их решения. М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2015.
66. Смагина Л. И., Василькова Ю. В. Сиротство как социальная проблема. М.: АСТ-пресс, 2014.
67. Социально опасное положение семьи и детей: анализ понятия и методология оценки / под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой, В. М. Маркиной. М.: ООО «Вариант», 2015 - 100 с.
68. Статистика говорит об уменьшении числа детей - сирот // Вестник Департамента социального развития в Алтайском крае. - 2016. - №2. - С. 14.
69. Тюрина Э.И. Социальная работа с семьей и детьми / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова. - М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 288 с.
70. Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебник для бакалавров. - 7-е изд. / Е.И. Холостова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 339 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ