Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА В ПОЛИТИЧЕССКОМ ПРОЦЕССЕ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Работа №89568

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы107
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
223
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. НАРОДНЫЕ ФРОНТЫ МИРА. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ 11
1.2. Первые народные фронты мира. Европейская модель «народного фронта» 11
1.2. Американская модель «народного фронта» 16
1.3. Азиатская модель «народного фронта» 22
ГЛАВА 2. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ: ИСТОРИЯ
СОЗДАНИЯ, ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 26
2.1. История создания ОНФ, основа его деятельности 26
2.2. Организационная структура ОНФ (федеральный уровень) 38
2.3 Организационная структура ОНФ (региональный уровень).
Сибирский федеральный округ 42
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОНФ В СИБИРСКОМ
ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ 51
3.1. Контроль за реализацией федеральных проектов ОНФ в
Сибирском федеральном округе и работа по рассмотрению обращений граждан 51
3.2. Участие представителей ОНФ Сибирского федерального округа в
избирательных кампаниях 69
3.3. Деятельность ОНФ в условиях пандемии в Сибирском
федеральном округе 76
Заключение 85
Список использованных источников и литературы 91

РЕФЕРАТ
выпускной квалификационной работы «Роль Общероссийского народного фронта в политическом процессе Сибирского федерального округа».
Цель исследованиязаключается в оценке роли Общероссийского народного фронта в политическом процессе Сибирского федерального округа.
Объектом исследования выступает Общероссийский народный фронт как эффективная коалиция современных российских общественно-политических организаций, элемент и субъект политического процесса Российской Федерации.
Предметом исследования является специфика функционирования и позиционирование роли ОНФ в политическом процессе Сибирского федерального округа.
Методологическая база работы.Данное исследование проводится в рамках структурно-функционального, историко-сравнительного подходов и сравнительного методов.
Структура работы соответствует задачам исследования, следует логике их изложения и включает в себя введение, три главы, которые разделены на параграфы, заключение и список использованных источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, характеризуется степень разработанности проблемы, обозначаются цели, задачи, предмет и объект, определяется методологическая база, показывается научная новизна и значимость результатов исследования.
В первой главе «Народные фронты мира. Предпосылки создания, эффективность» анализируются предпосылки создания, эффективность функционирования данных политических организаций, рассматриваются европейская, американская и азиатская модели «фронтов».
Во второй главе «Общероссийский народный фронт: история создания, основа деятельности, организационная структура» выявляются особенности формирования и функционирования ОНФ, анализируется его организационная структура на федеральном и региональном уровнях.
В третьей главе «Анализ деятельности ОНФ в Сибирском федеральном округе» рассматриваются деятельность и основные проекты Общероссийского народного фронта, участие представителей ОНФ в избирательных кампаниях, а также деятельность организации в период пандемии.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
Полученные результаты могут быть использованы для дальнейших исследований процесса формирования эффективных моделей коалиционной интеграции общественно-политических организаций и политического процесса регионов Российской Федерации.

Актуальность темы исследования.В современных обществах все чаще возникают формы социального протеста, гражданских инициатив, организаций и движений. Особое значение приобретают гибкие социальные структуры, объединения индивидов, которые быстро адаптируются к изменяющейся окружающей среде. Общественные движения играют важную роль в современной жизни и являются не только продуктом, но составной частью процесса глобализации. Общественно-политические движения динамично реагируют на запросы общества и трансформируются под меняющуюся общественно-политическую обстановку. Прошедшие компании по выборам в Государственную Думу в 2011 г., а затем и Президента РФ в 2012 г. значительно активизировали участие различных общественных движений, ассоциаций не только в избирательных, общественных политических проектах, но и в контроле над ходом и процессом голосования .
Такой новой влиятельной общественной силой стал Общероссийский народный фронт (ОНФ). Общероссийский народный фронт - коалиция общественно-политических организаций, созданная в мае 2011 г. по предложению председателя правительства РФ и бывшего председателя партии «Единая Россия» В.В. Путина . В 2016 году члены ОНФ принимали участие в избирательной кампании. По итогам выборов в Госдуму 19 сентября 2016 года, в Госдуму прошло около 80 членов ОНФ как по партийным спискам, так и через одномандатные округа. В новом созыве им досталось семь из 26 комитетов, 16 постов зампредов комитета, и пост вице-спикера .
Актуальность темы исследования также обусловлена приближающейся избирательной кампанией. В единый день голосования 19 сентября 2021 года в Российской Федерации пройдут выборные кампании различного уровня, включая выборы депутатов Государственной думы, глав 12 субъектов Федерации (9 прямых, а также 3 через голосование в парламенте субъекта) и выборы депутатов законодательных органов государственной власти в 39 субъектах РФ.
Степень изученности проблемы.В политической сфере исследования общественных движений занимают особое место. Их актуальность обусловлена тем, что такие движения — одна из самых распространенных и динамичных форм гражданского участия в общественно-политической жизни социума. В современных обществах сформировалась новая политическая и социально-экономическая реальность, в которой движения как организованные практики стали легитимной частью политической системы. Общероссийский народный фронт вызывает научный интерес среди российских исследователей.
Исследователь А.Е.Тиховодова рассматривает ОНФ как механизм общественного контроля над властью. Для того, чтобы депутаты не теряли связь со своими избирателями, ОНФ должен ставить перед парламентариями задачи, требующие скорейшего решения, и контролировать, насколько депутаты справляются с возложенными на них обязанностями . Другие исследователи А.В.Колотилин и А.И.Кущак рассматривают ОНФ как субъект, который защищает конституционно-правовые основы российского государства. Большое значение в деятельности указанного объединения
придается поддержке инициатив, которые направлены на модернизацию и укрепление российской экономики . Исследователь И.Д.Алиферова рассматривает ОНФ вместе с «ЕР» в качестве инструментов политической мобилизации . Президент фонда «Петербургская политика» М.Ю. Виноградов рассматривает ОНФ как технологию, которая выступает в качестве одного из инструментов власти для решения её задач . Н.Н.Стеблецова видит в ОНФ новый институт гражданского общества в избирательном процессе современной России . Исследователи А.П.Кошкин и С.А.Мельков выявляют политическую характеристику и социальные ожидания от создания Общероссийского народного фронта определяют его место в электоральном пространстве . В.А.Джиоева оценивает
перспективность ОбщероссийскогоНародного фронта как инновационной составляющей в области партийного строительства .
В целом, стоит отметить невысокую степень проработки и изученности всех аспектов функционирования общественных движений и Общероссийского народного фронта в частности. Возросший интерес к данной теме объясняется необходимостью прикладных исследований. Прикладные политические исследования направлены на то, чтобы дать конкретные рекомендации политикам и государственным деятелям, продемонстрировав им преимущества тех или иных способов организации политических процессов.
В связи с этим цель данного исследования заключается в оценке роли Общероссийского народного фронта в политическом процессе Сибирского федерального округа.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
- во-первых, изучить предпосылки создания «народных фронтов» в мировой практике, оценить их эффективность, сравнить различные модели данных политических структур;
- во-вторых, охарактеризовать организационную структуру
Общероссийского народного фронта федерального уровня, основу деятельности организации;
- в-третьих, выявить особенности организационной структуры и кадрового состава Общероссийского народного фронта на региональном уровне (Сибирский федеральный округ);
- в-четвертых, провести сравнительный анализ деятельности и основных проектов Общероссийского народного фронта в регионах Сибирского федерального округа и выявить их роль в формировании политической повестки Сибирского федерального округа.
Исходя из вышесказанного, объектом диссертационного исследования выступаетОбщероссийский народный фронт как эффективная коалиция современных российских общественно-политических организаций, элемент и субъект политического процесса Российской Федерации.
В качестве предмета исследования - специфика функционирования и позиционирование роли ОНФ в политическом процессе Сибирского федерального округа.
Хронологические рамки работы охватывают период с 2011 г. до настоящего момента. Установление нижней границы исследования имеет непосредственную привязку к идее создания Общероссийского народного фронта и его активное включение в политический процесс страны .
Определение верхней границы связано с настоящим моментом, т.к. Общероссийский народный фронт продолжает своё функционированием деятельность до сих пор, но с начала создания прошел определеннуюструктурную и идеологическую трансформацию.
Эмпирическая базаработы включает в себя несколько групп источников.
Первую группу составляют официальные документы Общероссийского народного фронта: устав, манифест Народного фронта «Мы за Россию», декларация о создании Движения «Народный Фронт «За Россию», официальные пресс-релизы.
Во вторую группу источников входят материалы СМИ и информационных интернет-порталов, таких как РИА Новости, ИТАР - Тасс, Известия, NewsRu, ИА REGNUM, Ведомости, Безформата, Алтапресс, СибИнфо и др., а также разделы официальных сайтов государственных структур, которые дают представление о возможностях сотрудничества и взаимодействия ОНФ и органов власти.
Третью группу образуют результаты опросов общественного мнения, мнения экспертов, политологов, касающиеся деятельности ОНФ.
В целом обозначенные группы источников позволяют раскрыть содержание темы и решить задачи исследования.
Методологическая базаработы. Данное исследование проводится в рамках структурно-функционального, историко-сравнительного подходов и сравнительного методов.
С помощью историко-сравнительного метода в рамках первой главы исследования изучается мировая практика создания и функционирования «народных фронтов», определяется эффективность данных организаций и сопоставляется с российской моделью общественного движения «Общероссийский народный фронт».
В рамках структурно-функционального подхода выявляются особенности организационной структуры Общероссийского народного фронта, его региональных отделений, основа деятельности и функционал.
Сравнительный метод позволяет проанализировать и сравнить федеральные и региональные проекты Общероссийского народного фронта, сопоставить повестку федерального центра и структурных отделений организации.
Новизна исследования.Научная новизна диссертации заключается в изучении особенностей процесса формирования Общероссийского народного фронта как активной коалиции общественно-политических
организаций,определении её роли в современном политическом процессе российских регионов на примере кейса Сибирского федерального округа.
Теоретическая и практическая значимость работы.Важно отметить, что количество исследований, посвященных тематике ОНФ и других значимых общественно-политических движений и организаций, весьма невелико. Актуальна потребность как в прикладных исследованиях, так и в научной литературе по данному вопросу.
Основные положения и выводы работы могут быть использованы в научной, педагогической и исследовательскойдеятельности при выявлениипреимуществ тех или иных способов формирования эффективноймодели коалиционной интеграции и организации политических процессов.
Кроме того, выводы, изложенные в выпускной квалификационной работе применимы для использования в учебном процессе, в частности, в рамках курсов, посвященных тематике политического процесса, общественно-политических движений, и их институциональных основ.
Апробация работы.Выводы исследования нашли отражение в статьях научных сборников: «Евразийство: теоретический потенциал и практические приложения: материал Десятой Всероссийской ( с международным участием) научно-практической конференции» (Барнаул, 2020 г.), «Российский
политический процесс в региональном измерении: история, теория, практика» (Барнаула, 2021 г.), Международный научный журнал
«Образование и наука в России и за рубежом» (Москва, 2021 г.).
Структура работы соответствует задачам исследования, следует логике их изложения и включает в себя введение, три главы, которые разделены на параграфы, заключение, список использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Первые народные фронты появились в межвоенной Европе, став формой сплочения левых и патриотических сил в условиях социально-политической поляризации и роста фашистской угрозы. После Второй мировой войны практика строительства народных фронтов получила распространение в Восточной Европе. Народная демократия в социалистической теории рассматривалась как промежуточный этап при переходе к социализму и допускала многопартийность. Таким образом, первые народные фронты консолидировали левые демократические силы, противостоявшие правым, прежде всего профашистским элитам. Однако вскоре после Второй мировой войны эта форма организации стала использоваться для оформления перехода от народной демократии к системе власти коммунистической партии. Широкие фронты создавались также в ходе борьбы за национальное освобождение и для решения задач модернизации бывших колоний и зависимых территорий.
В конце 1980-х годов новые народные фронты в борьбе за суверенитет и демократические реформы заняли такую же непримиримую позицию по отношению к социализму, как их западноевропейские предшественники — по отношению к фашизму.
Американская модель «народного фронта» представлена общественным организационным проектом Национального комитета Демократической партии США «Организация для Америки» (OFA). Основанная после инаугурации президентаБарака Обамы, группа стремилась мобилизовать сторонников в пользу законодательных приоритетов Обамы . Организация сыграла свою роль в промежуточных выборах 2010 года,позже стала массовым рычагом Обамы в Америке. После второй инаугурации Обамы она была реорганизована в организацию «Организация действий» и вернулась к своей предыдущей миссии по организации в соответствии с повесткой дня президента. С тех пор он превратился в центр протестного демократического движения. В начале 2019 года группа объединилась с Национально-демократическим комитетом по перераспределению округов, прекратив свой независимый статус.
Азиатская модель «Народных фронтов» представлена в Китае и КНДР.В этих государствах эти организации объединяют правящую партию и мелкие легальные политические партии. Во Вьетнаме и Лаосе действуют «народные фронты», объединяющие правящую партию и общественные организации.
Общероссийский народный фронт - коалиция общественно-политических организаций, созданная в мае 2011 г. по предложению председателя правительства РФ и бывшего председателя партии «Единая Россия» В.В. Путина. ОНФ представляет собой политическое объединение, которое изначально было призвано содействовать притоку свежих идей, предложений и новых лиц в партию «Единая Россия». Фронт создавался в преддверии выборов в органы законодательной власти на фоне низких рейтингов «Единой России».
Согласно Манифесту ОНФ «Мы за Россию», решение о создании ОНФ как общественного надпартийного движения было принято с целью формирования широкойкоалиции национального развития, основанной на принципах гражданственности,созидания, свободы и справедливости, на осознании общей ответственности за исторический успех России в XXI в.
Движение руководствуется формулой «гражданскаяинициатива - сотрудничество - общественный контроль».
В задачи фронта входит:
- объединить разные политические и общественные силы вокруг ключевых долгосрочных приоритетов развития страны;
- укреплять общенациональную солидарность: единство поколений и патриотическое воспитание молодежи; социальное партнерство и гражданскую взаимопомощь;
- выстроить эффективное сотрудничество между властью и обществом, честныйдиалог и прямое взаимодействие между гражданами и Президентом страны;
- наладить действенный общественный мониторинг и контроль выполнения президентской программы;
- стать площадкой, где открыто и откровенно обсуждаются острые проблемы,вырабатываются и предлагаются лучшие решения;
- вовлечь в общественно-политическую жизнь общественных лидеров — гражданских активистов, которые ведут реальную работу на благо страны.
Организационно-правовой формой ОНФ является «Общественные движения». Основным видом деятельности является «Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки».
Лидер Движения, действующий Президент РФ В.В.Путин, является высшим выборным лицом Движения и избирается Съездом Движения.
Руководящими органами Движения являются: Съезд Движения, Центральный штаб Движения. Контрольно-ревизионным органом Движения является Центральная ревизионная комиссия Движения.
Структурными подразделениями Движения являются региональные и местные отделения. Решение об их создании, реорганизации и ликвидации принимает центральный штаб.
Согласно уставу ОНФ, в каждом субъекте страны может действовать только одно региональное отделение, однако могут быть созданы более мелкие местные отделения — в рамках отдельных муниципалитетов. При этом структура и функции в целом остаются такими же, что и на общероссийском уровне, разница лишь в масштабах.
Так, высшим руководящим органом регионального отделения является конференция. На конференции раз в пять лет избирается региональный штаб и ревизионная комиссия, по аналогии с центральным. Штаб является постоянно действующим органом отделения. Так же, как и в центральном
штабе, в региональном и местном должно быть избрано по три
сопредседателя.
С момента создания Общероссийский народный фронт пережил несколько смен концепции и повестки. Сначала Владимир Путин назвал основными задачами ОНФ борьбу с коррупцией и контроль выполнения его «майских указов», где были зафиксированы предвыборные обещания.
В первые годы своей работы Общероссийский народный фронт концентрировался на критике работы губернаторов, начав вести мониторинг государственных закупок, а также публично требовать от региональных властей сократить расходы на собственный пиар.Таким образом «фронт» решал две задачи: во-первых, перехват антикоррупционной повестки у оппозиции; во-вторых, поддержание губернаторов «в тонусе».Со временем атаки на губернаторов со стороны «фронта» сократились.
В 2013 году при ОНФ создали пять рабочих групп различной тематики: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость».
В 2016 году ОНФ постепенно переориентировался на социальные проекты и работу с волонтерами. Так, в начале 2017 года возникли проекты «Генеральная уборка», «Интерактивная карта свалок», «Дорожная инспекция ОНФ / Карты убитых дорог», «Центр мониторинга благоустройства городской среды», «Народная оценка качества», «Равные возможности — детям», «Профстажировки»; создана молодежная организация ОНФ.
В 2018 году у ОНФ новым форматом работы ОНФ стало «нулевое чтение» решений и докладов правительства. Пять ранее действовавших экспертных групп реорганизованы в 12 тематических площадок- по числу задач, поставленных главой государства, как федеральных, так и региональных. Тематические площадки посвящены следующим темам: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт.
Таким образом, в настоящее время роль Общероссийского народного фронта в политическом процессе как Сибирского федерального округа, так и на федеральном уровне заключается в следующем.
Во-первых, ОНФ является механизмом общественного контроля над властью. Для того, чтобы депутаты не теряли связь со своими избирателями, ОНФ ставит перед парламентариями задачи, требующие скорейшего решения, и контролирует, насколько депутаты справляются с возложенными на них обязанностями.Экспертные группы ОНФ во всех регионах СФО проводят мониторинг реализации национальных проектов РФ.
Во-вторых, Общероссийский народный фронт является
инструментомэффективного взаимодействия между государством и обществом. ОНФ открывает возможность институтам гражданского общества влиять на формирование и реализацию государственной политики, а также реализовывать по своим каналам позитивную повестку дня.
В-третьих, ОНФ выступает каналом рекрутирования в политику новых кадров. Представители ОНФ принимают участие как в процедуре предварительного отбора претендентов на выборные должности от партии «Единая Россия», а также в избирательных кампаниях различного уровня, включая выборы депутатов Государственной думы, глав субъектов Федерации и выборы депутатов законодательных органов государственной власти. Большинство представителей ОНФ по итогам избирательной кампании 2016 года стали депутатами различных уровней. В 2021 году многие члены «фронта» стали участниками очередного праймериз «Единой России», в связи с чем, особый интерес представляет участие членов ОНФ в избирательной кампании 2021 года.
Вышеперечисленные функции в очередной раз подчеркивают важность и значимость Общероссийского народного фронта как нового субъекта политического процесса. А также подтверждают актуальность дальнейшего изучения данного политического института.


ИСТОЧНИКИ
1. 250 волонтеров общероссийской акции #МыВместе получили федеральные награды [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ako.ru/news/detail/250-volonterov-obshcherossiyskoy-aktsii-my-vmeste- poluchili-federalnye-nagrady
2. 7-й конгресс коминтерна [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://histerl.ru/kurs_sssp/podrobno/7_kongress_kominterna.htm
3. Активисты ОНФ в Новосибирской области призвали власти устранить дефекты благоустройства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/2019/07/01/aktivisty-onf-v-novosibirskoy-oblasti-prizvali-vlasti- ustranit-defekty-blagoustroystva-v/
4. Активисты ОНФ в Новосибирской области призвали власти устранить дефекты благоустройства в поселке Краснозерское [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://novosibirsk.bezformata.com/listnews/onf-v-novosibirskoj- oblasti-prizvali/75950498/
5. Активисты ОНФ оценили состояние дорог в городах СФО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/2017/08/15/aktivisty- onf-ocenili-sostoyanie-dorog-v-gorodah-sibirskogo-federalnogo-okruga/
6. Активисты ОНФ проведи народную оценку качества [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://snews.ru/news/aktivisty-onf-proveli-
narodnuyu-ocenku-kachestva-v-devyati-shkolah-irkutska-i-usolya-sibirskogo
7. Активисты ОНФ Республики Алтай развозят жителям продуктовую
помощь [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://onf.ru/2020/05/13/aktivisty-onf-razvozyat-zhitelyam-respubliki-altay- produktovuyu-pomoshch-iz-telezhek/
8. Алтайский штаб слал лучшим в Сибирском федеральном округе
медики [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.altairegion22.ru/region_news/altaiskii-shtab-vserossiiskoi-aktsii-
myvmeste-stal-luchshim-v-sibirskom-federalnom-okruge-po-okazaniyu-pomoschi- regionalnomu-zdravoohraneniyu_899898.html
9. Барак Обама скопировал идею «Общероссийского народного
фронта»[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://oko-
planet.su/politik/newsday/193113-smi-barak-obama-skopiroval-ideyu- obscherossiyskogo-narodnogo-fronta.html
10. Барак Обама создал в США аналог «Народного фронта» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://iz.ru/news/551825
11. Безопасные и качественные автодороги [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://onf.ru/platforms/bezopasnye-i-kachestvennye-avtomobilnye-
dorogi/
12. Бердчанка Ирина Мануйлова не прошла в Госдуму [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://berdsk-online.ru/news/vybory-2016-novosti- deputatov-obshchestvo/berdchanka-irina-manuylova-ne-proshla-v-gosdumu-rf-po
13. Бизнес стал благотворителем [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://gnkk.ru/articles/biznes-stal-blagotvoritelem/
14. Более 4,5 тысячи заявок от жителей Томской области выполнили
волонтеры ОНФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://onf.ru/2020/07/06/bolee-45-tysyach-zayavok-ot-zhiteley-tomskoy-oblasti- vypolnili-volontery-i-aktivisty-onf/
15. Борьба компартий против фашизма перед второй мировой
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //evdemosfera. narod.ru/si_baza/baza_ist/ist_mir_1919_3 9_kom_vs. html
16. В Иркутской области общее количество волонтеров «второй волны»
[Электронный ресурс] - Режим
доступа: https: //irkobl .ru/authorities/president/index.php?ELEMENT_ID=1091597 https://irkobl.ru/authorities/president/index.php?ELEMENT_ID=1091597
17. В Омской области наградили активистов акции взаимопомощи
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://omskportal.ru/novost?id=/main/2020/10/29/06
18. В Тыве наградили участников и партнеров акции [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://onf.ru/2020/11/06/v-kyzyle-nagradili-volonterov-i- partnerov-akcii-myvmeste/
19. Верченко А.Л. «Диалог кпк с миром» как платформа для продвижения идеи «сообщества единой судьбы человечества» // Общество и государство в Китае. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialog-kpk-s-mirom-kak- platforma-dlya-prodvizheniya-idei-soobschestva-edinoy-sudby-chelovechestva (дата обращения: 10.04.2021).
20. Владимир Путин принял участие в учредительном съезде Общероссийского народного фронта. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vppppr.ru/
21. Волонтеры акции #МыВместе продолжают оказывать помощь
медработникам [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.krskstate.rU/press/news/0/news/98974
22. Волонтеры-медики [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://xn— -ctbhcbtapdmikb4a2a0m.xn--p 1 ai/borba-s-pandemiey/
23. Воробьев «авторами программы ОНФ» стали россияне [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
https://actualcomment.ru/vorobev_avtorami_programmy_onf_stali_rossiyane.html
24. Вхождение в народ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.gazeta.ru/politics/2011/07/25_a_3708789.shtml
25. Декларация о создании Движения «Народный Фронт «За Россию».
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://onf.ru/structure/documents/deklaratsiya-uchastnika-onf/
26. Демография [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/platforms/demografiya/
27. Дэвид Плу и Митч Стьюарт объявили о запуске Organizing for
Атепса[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=RRl8Hd2lyOA
28. Евстафьев Д.С. Главные экономические итоги деятельности администрации президента Барака Обамы // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2016. №2 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glavnye- ekonomicheskie-itogi-deyatelnosti-administratsii-prezidenta-baraka-obamy (дата обращения: 04.04.2021).
29. Единый демократический отечественный фронт [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://google-info.org/1624043/1/edinyy-demokraticheskiy- otechestvennyy-front.html
30. Единый демократический фронт Кореи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gufo.me/dict/history_encyclopedia/
31. Жилье и городская среда [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/platforms/zhile-i-gorodskaya-sreda/
32. Здравоохранение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/platforms/zdravoohranenie/
33. Из истории народных фронтов в СССР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.agitclub.ru/front/frontsov/frontussr.htm
34. Иркутские активисты народного фронта проверили школы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/2018/03/12/irkutskie- aktivisty-narodnogo-fronta-proverili-shkoly-v-ramkah-proekta-onf-narodnaya/
35. История ОНФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://onf.ru/structure/istoriya-onf/
36. Итоговые конференции региональных отделений ОНФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/2017/11/23/itogovye-konferencii- regionalnyh-otdeleniy-onf-proshli-vo-vseh-subektah-rossii/
37. Карт-бланш. ОНФ как технология [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.ng.ru/politics/2013-06-19/3_kartblansh.html
38. Коммунистическая партия Китая [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //kompartiya.tass.ru/kommunisticheskaya-partiya-kitaya/
39. Корейская народно-демократическая республика [Электронный
ресурс]. - Режим
доступа:ййр://й181ог1с.ги/Ьоок8/11ет/ГО0/800/70000020/81017.8Й1ш1
40. Культура [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http s: //onf.ru/p1atforms/ku1tura/
41. Малое и среднее предпринимательство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/p1atforms/ma1oe-i-srednee-predprinimate1stvo/
42. Манифест Народного фронта «Мы за Россию». [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://onf.ru/structure/ documents/manifest/
43. Награды нашли своих героев [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.yurga.org/news/detai1/nagrady-nash1i-svoikh-geroev
44. Народные фронты мира [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:https://www.kommersant.ru/doc/1637200
45. Народный фронт [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ww.goog1e-info.org/1134697/1/narodnyy-front.htm1
46. Народный фронт в Туве обратился к надзорным органам
https: //onf.ru/2019/11/01 /narodnyy-front-v-tuve-obrati1 sya-k-nadzornym-organam- s-prosboy-proverit-kachestvo/
47. Наука [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http s: //onf.ru/p1atforms/nauka/
48. Национальный демократический комитет по изменению округа - Nationa1 Democratic Redistricting Committee [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ru.xcv.wiki/wiki/Nationa1_Democratic_Redistricting_Committeehttps://ru.x cv.wiki/wiki/Nationa1_Democratic_Redistricting_Committee
49. Неравнодушным жителям Хакасии торжественно вручили награды [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://onf.ru/2020/09/24/myvmeste- neravnodushnym-zhite1yam-hakasii-torzhestvenno-vruchi1i-meda1i-i-gramoty-ot/
50. Новосибирские активисты ОНФ призвали власти региона активнее информировать малый и средний бизнес [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://onf.ru/2019/10/08/novosibirskie-aktivisty-onf-prizvali-vlasti-
regiona-aktivnee-informirovat-malyy-i-sredniy/
51. Образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http s: //onf.ru/platforms/obrazovanie/
52. Объединенный фронт (Китай) - United Front (China) [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
https: //ru.xcv.wiki/wiki/United_Front_(China)https: //ru.xcv.wiki/wiki/United_Fron t_(China)
53. ОНФ в Туве: выборы в Госдуму показали, что стране необходима
стабильность [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://onf.ru/2016/09/21/onf-v-tuve-vybory-v-gosdumu-pokazali-chto-strane- neobhodima-stabilnost/
54. ОНФ востребовано как институт связи с Президентом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ria.ru/20130610/942542002.htmPinH
55. ОНФ востребовано как институт связи с Президентом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ria.ru/20130610/942542002.htmPinH
56. ОНФ готовится к созданию местных региональных отделений
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.oblgazeta.ru/politics/9662/
57. ОНФ завершил создание своих отделений в регионах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://iz.ru/news/559824
58. ОНФ назвал министерства , виновные в возможных срывах сроках работ на стройках Тувы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //tmgnews .ru/proj ects/neudobnaya-tema/onf-nazval-ministerstva-vinovnye-v- vozmozhnyh-sryvah-srokov-rabot-na-strojkah-tuvy/
59. ОНФ обратился в Генпрокуратуру [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://onf.ru/2020/12/03/onf-obratilsya-v-genprokuraturu-po-faktam-
prodazhi-falshivyh-spravok-ob-otsutstvii-covid/
60. ОНФ перезагружается ради выполнения «суперуказа» Путина
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://vz.ru/politics/2018/6/20/928014.html
61. ОНФ подготовил предложения по улучшению экологии [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/2017/09/11/onf-podgotovil-
predlozheniya-po-uluchshenii-ekologii-v-sibiri-i-na-dalnem-vostoke/
62. ОНФ предложил меры для улучшения экологии в Сибири и на Дальнем
востоке [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ria.ru/20170912/1503852657.html
63. ОНФ проверил дороги в Сибирских городах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fedpress.ru/news/54/society/1837795
64. ОНФ снова в поиске себя [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.znak.com/2018-06- 14/putinskiy_narodnyy_front_aktiviziruetsya_i_ichet_sebe_novuyu_rol
65. ОНФ сообщил о продаже фальшивых справок [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4596469
66. ОНФ: как вступить в организацию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kakprosto.ru/kak-952907-obscherossiyskiy-narodnyy-front- kak-vstupit-v-organizaciyu
67. ОНФ: как вступить в организацию. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://fb.ru/article/175229/obscherossiyskiy-narodnyiy-front-kak-
vstupit-v-organizatsiyu
68. Организация действий [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:https://ru.xcv.wiki/wiki/Organizing_for_Action
69. Организация для Америки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.knowledgr.com/07419928/OrganizzazionePerAmerica
70. Патриотический единый фронт китайского народа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://google-info.org/3237473/1/patrioticheskiy- edinyy-front-kitayskogo-naroda.html
71. Первый единый фронт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http s: //ru.xcv.wiki/wiki/F irst_United_Front
72. По сигналу ОНФ возбуждено уголовное дело [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://onf.ru/2020/03/18/po-signalu-onf-vozbuzhdeno-
antimonopolnoe-delo-pri-realizacii-nacproekta-zdravoohranenie/
73. Представители ОНФ в Алтайском крае приняли участие в выборах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/2016/09/20/predstaviteli- onf-v-altayskom-krae-prinyali-uchastie-v-vyborah-deputatov-gosdumy-i/
74. Представители ОНФ в Красноярском крае приняли участие в выборах в Госдуму и региональный парламент [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://publishernews.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp?id=616433
75. Представители ОНФ в Красноярском крае приняли участие в выборах
в Госдуму и региональный парламент [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/2016/09/20/predstaviteli-onf-v-krasnoyarskom-krae-
prinyali-uchastie-v-vyborah-v-gosdumu-i/
76. Представители ОНФ в Омской области приняли участие в выборах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/2016/09/20/predstaviteli- onf-v-omskoy-oblasti-prinyali-uchastie-v-vyborah-v-gosdumu-i-regionalnyy/
77. Представители ОНФ получили 27 руководящих постов в Госдуме VII
созыва [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://onf.ru/2016/10/06/predstaviteli-onf-zanyali-rukovodyashchie-posty-v- 18-ti- komitetah-gosdumy-vii-sozyva/
78. Представители ОНФ прокомментировали итоги выборов в Иркутской
области [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://onf.ru/2016/09/19/predstaviteli-onf-prokommentirovali-itogi-vyborov-v- gosdumu-v-irkutskoy-oblasti/
79. Производительность труда и поддержка занятости [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/platforms/proizvoditelnost-truda-i-
podderzhka-zanyatosti/?page=3
80. Путин заявил членам кабмина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tass.ru/politika/52392607amp
81. Репер Бледный и участники проекта ОНФ помогли сибирским
художникам в создании творческого кластера [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/2019/12/13/reper-blednyy-i-uchastniki-proekta-
onf-dobrovolcy-kultury-pomogli-sibirskim-hudozhnikam/
82. Самой востребованной формой господдержки бизнеса в 2020 году
[Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://www.economy.gov.ru/material/news/samoy_vostrebovannoy_for moy_gospodderzhki_biznesa_v_2020_godu_stali_granty_na_vyplatu_zarplaty.htm l
83. Семь депутатов прошли в Госдуму от Новосибирской области [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vn.ru/news-sem-deputatov- proshli-v-gosdumu-2016-ot-novosibirskoy-oblasti/
84. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999
85. СМИ: Губернаторов и их замов вывели из руководства ОНФ
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //vz.ru/news/2015/12/15/783847.html
86. Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Томской области
Госдуму [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://onf.ru/2016/09/20/sopredsedatel-regionalnogo-shtaba-onf-v-tomskoy- oblasti-prinyala-uchastie-v-vyborah/
87. Татьяна Соломатина: наша задача - оправдать доверие людей
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://tomsk.er.ru/activity/news/tatyana-solomatina-nasha-zadacha-opravdat- doverie-lyudej
88. Тематические площадки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/platforms/
89. Томск. Эксперты ОНФ обсудили с предпринимателями [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.asdg.ru/news/357402/
90. Томские эксперты ОНФ оказывают бесплатную правовую помощь [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://onf.ru/2020/09/15/tomskie- eksperty-onf-okazyvayut-besplatnuyu-pravovuyu-pomoshch-grazhdanam- postradavshim/
91. Три сибирских региона включили в нацпроект [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://sibnovosti.ru/business/371637-tri-sibirskih-regiona-
vklyuchili-v-natsproekt-po-proizvoditelnosti-truda
92. Трудно стать ответственным собственником [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://altapress.ru/politika/story/intervyu-s-voytyukom-276445
93. Устав Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //onf.ru/structure/documents/ustav/
94. ФАС в СМИ: по сигналу ОНФ возбуждено уголовное дело [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fas.gov.ru/publications/20505
95. Центральный штаб ». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //onf.ru/structure/rukovodstvo-0/
96. Цифровая Экономика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/platforms/cifrovaya-ekonomika/
97. Экология [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http s: //onf.ru/platforms/ekologiya/
98. Эксперты ОНФ назвали самые распространенные жалобы граждан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gosrf.ru/news/32636/
99. Эксперты ОНФ настаивают на открытом обсуждении концепции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://stolitca24.ru/special/eksperty- onf-nastaivayut-na-otkrytom-obsuzhdenii-kontseptsii-proekta-nauchno- obrazovatelnogo-tsentra/
100. Эксперты ОНФ настаивают на открытом обсуждении концепции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/2019/03/14/eksperty- onf-nastaivayut-na-otkrytom-obsuzhdenii-koncepcii-proekta-nauchno/
101. Эксперты ОНФ обсудили влияние открытых технологических систем на цифровую экономику [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mngz.ru/russia-world-sensation/3449842-eksperty-onf-obsudili-s- predprinimatelyami-tomska-vliyanie-otkrytyh-tehnologicheskih-sistem-na- cifrovuyu-ekonomiku.html
102. Эксперты ОНФ обсудили с предпринимателями Томска [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://onf.ru/2017/10/18/eksperty-onf-obsudili-s- predprinimatelyami-tomska-vliyanie-otkrytyh-tehnologicheskih/
103. Электронное предварительное голосование [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://pg.er.ru/
ЛИТЕРАТУРА
1. Тиховодова А.В. Общероссийский народный фронт как новый
механизм общественного контроля над властью // Научные проблемы водного транспорта. 2014. №40. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/obscherossiyskiy-narodnyy-front-kak-novyy- mehanizm-obschestvennogo-kontrolya-nad-vlastyu (дата обращения:
12.03.2021).
2. Колотилин А.В., Кущак А.И. Роль Общероссийского народного фронта в защите конституционно - правовых основ российского государства: базовые аспекты // Экономика и экологический менеджмент. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-obscherossiyskogo-narodnogo-fronta-v- zaschite-konstitutsionno-pravovyh-osnov-rossiyskogo-gosudarstva-bazovye- aspekty (дата обращения: 12.03.2021).
3. Елиферова И.Д. «Единая Россия» и общероссийский народный фронт
как инструменты политической мобилизации // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2012. №3. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/edinaya-rossiya-i-obscherossiyskiy-narodnyy- front-kak-instrumenty-politicheskoy-mobilizatsii (дата обращения: 20.03.2021).
4. Стеблецова Н. Н. Новые институты гражданского общества в
избирательном процессе современной России // Via in tempore. История. Политология. 2013. №1 (144). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-
instituty-grazhdanskogo-obschestva-v-izbiratelnom-protsesse-sovremennoy-rossii (дата обращения: 20.03.2021
5. Кошкин А.П., Мельков С.А. Завершается ли электоральный процесс созданием Общероссийского народного фронта? // Власть. 2011. №10. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/zavershaetsya-li-elektoralnyy-protsess-sozdaniem- obscherossiyskogo-narodnogo-fronta (дата обращения: 20.03.2021).
6. Джиоева В. А. Перспективность Общероссийского Народного фронта
как инновационной составляющей в области партийного строительства // Russian Journal of Education and Psychology. 2012. №4. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/perspektivnost-obscherossiyskogo-narodnogo- fronta-kak-innovatsionnoy-sostavlyayuschey-v-oblasti-partiynogo-stroitelstva (дата обращения: 20.03.2021).
7. Кузина С.И., Орешкина Ж.Ю. Политическое проектирование в
процессах модернизации российской политической системы // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки . 2018. №2. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/politicheskoe-proektirovanie-v-protsessah-
modernizatsii-rossiyskoy-politicheskoy-sistemy (дата обращения: 07.04.2021).
8. Яковлева М.А. Особенности воздействия структур публичной власти
на гражданское общество в контексте управления в Российской Федерации // Вестник ГУУ. 2018. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZosobennosti-
vozdeystviya-struktur-publichnoy-vlasti-na-grazhdanskoe-obschestvo-v-kontekste- upravleniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 07.04.2021).
9. Ю. Д. Каряпкина Роль общественных объединений в процессе
формирования политических элит // Вестник ПАГС. 2019. №2. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/rol-obschestvennyh-obedineniy-v-protsesse- formirovaniya-politicheskih-elit (дата обращения: 11.04.2021).
10. Невская Т.А. Роль институтов общественного контроля и общественных советов в становлении дееспособного гражданского общества // Образование и право. 2017. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol- institutov-obschestvennogo-kontrolya-i-obschestvennyh-sovetov-v-stanovlenii- deesposobnogo-grazhdanskogo-obschestva (дата обращения: 21.04.2021).
11. Рыбакова С.С. Особенности и проблемы участия граждан в процессе
принятия решений органами государственной власти // Московский экономический журнал. 2020. №12. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-i-problemy-uchastiya-grazhdan-v- protsesse-prinyatiya-resheniy-organami-gosudarstvennoy-vlasti (дата обращения: 21.04.2021).
12. Покатов Д.В. Рекрутирование современной российской политической
элиты как ротация политической и административно-корпоративной элитных групп // Власть и элиты. 2019. №1. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/rekrutirovanie-sovremennoy-rossiyskoy- politicheskoy-elity-kak-rotatsiya-politicheskoy-i-administrativno-korporativnoy- elitnyh-grupp (дата обращения: 30.04.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ