Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ АО «СОЮЗПЕЧАТЬ АЛТАЙ»

Работа №89556

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.1 Теоретические аспекты управления торговой организацией 6
1.2 Современные методологии описания бизнес-процессов 6
1.3 Показатели эффективности внедрения информационной системы 26
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ АО
«СОЮЗПЕЧАТЬ АЛТАЙ» 32
2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика АО «Союзпечать Алтай» 32
2.2 Анализ и оценка модели основных бизнес-процессов АО «Союзпечать Алтай» 38
2.3. Анализ и оценка существующей информационной системы АО «Союзпечать Алтай» 41
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ 51
3.1 Оптимизация процесса внедрения новой информационной системы 51
3.2 Оценка совершенствования информационного обеспечения АО «Союзпечать Алтай» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена
необходимостью развития практики исследования, разработки, внедрения и оценки эффективности мер по совершенствованию информационного обеспечения управления субъектов российской предпринимательской деятельности.
Быстрое и повсеместное распространение современных информационных и коммуникационных технологий вторгается в информационную сферу, затрагивая такие основополагающие для всех видов человеческой деятельности процессы, как производство, обработка и передача информации. Это ведет к коренным социальным трансформациям в области экономики, политики, культуры, к изменениям в сознании людей, к возникновению нового типа общества - информационного общества. Это наступила новая эпоха, которую называют веком информации, эрой знания, информационным обществом, когда именно информация и знание становятся наиболее важными факторами успеха. Социально-политические аспекты развития информационного общества становятся все более очевидными с развитием средств вычислительной техники и связи. Происходит возрастание мобильности товаров, услуг и факторов производства. Также увеличивается мобильность таких нематериальных вещей, как мобильность информации, идей и вкусов.
Рыночные условия хозяйствования изменили приоритеты использования информационных ресурсов от фискальных функций к информационному обеспечению менеджмента. Повышение требований мобильности управления, географическая и диверсификационная глобализация сбыта и поставок, резкое увеличение интереса к управлению издержками на фоне роста конкуренции, необходимость решения задач сбыта и логистики привели к существенному росту роли использования информационных ресурсов в управлении.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. В современных условиях нередко базой управленческих решений является неполная и несвоевременная информация. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности, за счет совершенствования информационного обеспечения управления становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.
Прежде всего - корпоративная автоматизация является не целью, а средством. Любая офисная деятельность может быть осуществлена с помощью современных текстовых и табличных процессоров и соответствующим образом обученного персонала. Поэтому разработка сложных корпоративных систем оправданна только тогда, когда приносит реальный экономический эффект, то есть решает некоторые бизнес-задачи.
Автоматизация - это всегда длительный процесс, в ходе которого постепенно охватывается все большее число бизнес-процессов компании. И крайне важным является последовательность, в которой это происходит, поскольку именно от правильности определения последовательности зависят сроки окупаемости разработки, да и ее судьба в целом. Очевидно, что последовательность этапов разработки и внедрения должна быть такова, чтобы наиболее приоритетные бизнес-задачи решались в первую очередь.
Создание систем эффективного управления организациями самого разного характера и сферы деятельности — одна из проблем, стоящих перед современным динамичным менеджментом. Универсального алгоритма для создания таких систем управления не существует, однако возможна разработка общих принципов построения систем управления бизнесом.
Целью работы является изучение системы ключевых бизнес-процессов розничного торгового предприятия и построение на ее базе эффективной информационной системы обеспечения управлением.
Для достижения поставленной цели необходимо решитьь следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы построения информационных систем обеспечения управлением предприятия;
- провести анализ состояния информационного обеспечения управления АО «Союзпечать Алтай»;
- разработать рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения управления АО «Союзпечать Алтай».
В качестве объекта наблюдения в настоящем исследовании выступит торговое предприятие АО «Союзпечать Алтай», занимающееся торгово-закупочной деятельностью (периодика и сопутствующие товары).
Объект исследования - информационное обеспечение бизнес-процессов.
Предметом настоящего исследования является система информационного обеспечения бизнес-процессов АО «Союзпечать Алтай».
Объектом исследований в работе выступает АО «Союзпечать Алтай».
Дипломная работа включает введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.
Основными ее задачами являются: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами. И выполнение этих задач необходимо обеспечить в условиях непрекращающейся ни на минуту конкурентной борьбы.
Без автоматизации не выдержать конкурентной борьбы, использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Благодаря современным информационным технологиям изменился инструментарий в управлении фирмой, все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.
Автоматизация процессов позволяет:
- повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных;
- снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях;
- обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления;
- руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов;
- повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом;
- гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.
Но использование даже самых современных и самых дорогих информационных систем не является панацеей от всех бед. Как всегда все зависит от человека, а информационная система - это просто высокотехнологичный инструмент, который требует навыков обращения с ним. А также, высокой организационной культуры персонала, который будет им пользоваться.
Объектом исследований в работе выступило АО «Союзпечать Алтай». На примере было продемонстрирован процесс внедрения новой
информационной системы, которая обеспечила автоматизацию бизнес- процессов компании на качественно ином уровне, нежели существующая система предыдущего поколения.
Процесс модернизации информационного обеспечения управления компанией предварялся исследованием основных бизнес-процессов, с целью определения целей и масштабов разработки.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия выявил наличие проблемы все увеличивающего размера товарных остатков.
Были даны следующие рекомендации по дальнейшему совершенствованию информационного обеспечения управления:
- совершенствование системы управления товарными остатками;
- определение оптимальной структуры финансово-экономической службы и полная интеграция ее информационных потоков в автоматизированную системы информационного обеспечения управления;
- применение средств моделирования бизнес-процессов для поднятия качества работы кадровой службы на новый уровень.
Данные рекомендации при условии их выполнения будут способствовать повышению конкурентоспособности фирмы, а также позволят получить более высокие финансовые результаты от коммерческой деятельности.


1. Барановская Т. П. и др. Информационные системы и технологии в экономике, М.: Финансы и статистика, 2013.- 416 с.
2. Божко В. П. Информационные технологии в статистике, М.: Финстатинформ, 2015.- 144 с.
3. Веревченко А. П. Информационные ресурсы для принятия решений, М.: Деловая Книга, Академический проект; 2016.-560 с.
4. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке: / М: .Вильямс: 2017. - 294 с.
5. Гаранин М.В. Системы и сети передачи информации, М.: Экзамен, 2003.- 336 с.
6. Гаскаров Д. В. Интеллектуальные информационные системы, М.: Высшая школа, 2015. - 423 с.
7. Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга, М.: Маркетинг, 2014. - 120 с.
8. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования (Серия «Практический менеджмент»). / С.В. Ариничева Науч. ред. Ю.П. Адлер; М.: РИА «Стандарты и качество»,2015. - 194 с.
9. Шеер Август-Вильгельм. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. Издание 2-е, переработанное и дополненное /Научная редакция и предисловие: канд. техн. наук Каменнова М.С., канд. хим. наук Громова А.И. Переводчик: Михайлова Н.А. М.: "Просветитель", 2014. - 216 с.
10. В.В.Репина, В.Г. Елиферова «Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов», М.: РИА «Стандарты и качество», 2014.- 248 с.
11. Маклаков СВ. BPWin и ERWin. CASE-срсдства разработки
информационных систем. / М.: Диалог: МИФИ, 2014. - 176 с.
12. С. М. Патрушина Информационные системы в экономике. / М.: Бизнес , 2014. - 238 с.
13.7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. 7-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Кондратьева. М.:Эксмо, 2018. - 306 с.
14. Сенкевич В. Автоматизация хаоса // Сетевой журнал,. М.:
"Издательский дом мировой периодики", 2005, №10
15. Сенкевич В. СЭД: во что обходится автоматизация хаоса? //Журнал CNews, М.: CNews, 2005, №8
16. Афанасьев А. Структура ФЭС: опыт практиков // Журнал Финансовый директор, 2014, №2
17. В.В. Репин. Сравнительный анализ нотаций ARIS/IDEF и продуктов их поддерживающих (ARIS Toolset/BPWin). // Web: http: //www.finexpert. ru/
18. Геннадий Верников. Основные методологии обследования
организаций. Стандарт IDEF0. // Web:
http: //www. cfin. ru/vemikov/idef/idef0. shtml
19. Теория и практика автоматизации хаоса Стольберг Е.С. Генеральный директор ООО «1С-ЕСКВ» // http://www.cfin.ru/itm/maintenance.shtml
20. Причины неудач внедрения ERP-систем в России // http://www.sostav.ru/articles/2002/10/09/mark091002/
21. Карабутов Н.Н. Информационные технологии в экономике. - М.: Экономика, 2011. - 208 с.
22. Козлов В.К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. - СПб.: Политехника, 2001. - 322 с.
23. Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности. - М.: Знание, 2013. - 273 с.
24. Колесник А.П. Компьютерные системы в управлении финансами. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 137 с.
25. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 2014. - 703 с.
26. . Коржов В. Инструмент для продавца // Информационные технологии, 2009. - № 10. - С. 31-33.
27. Кузин Е.С. Представление знаний и решение информационно-сложных задач в компьютерных системах // Приложение к журналу «Информационные технологии», 2016. - №4. - С. 25-27.
28. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы оптовой торговли: Учебное пособие. - 2-е изд., доп. - СПб.: МиМ, 2010. - 215 с.
29. Леви М.В., Бартон А. Основы оптовой торговли. - Спб.: Питер, 2010. - 446 с.
30. Лещенко М.И. Коммерческая деятельность предприятия: Учеб.
пособие - М.: Финансы и статистика, 2013. - 334 с.
31. Майоров С.И. Информационный бизнес: коммерческое
распространение и маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 128 с.
32. Минаев М. Все упирается в информационные технологии // Рынок ценных бумаг, 2005. - №15. - С. 47-48.
33. Минаев М.Ф. Информационные технологии управления. Системы управления организацией. - М.: Мысль, 2014. - 464 с.
34. Морозов А.В. Организация оптовой продажи: Учебное пособие. - М.: Дека, 2009. - 74 с.
35. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001. - 346 с.
36. Нельсон Т. Информационные системы будущего: Информационный поиск. - М.: Инфра-М, 2005. - 271 с.
37. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Коммерческая деятельность предприятия: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2001. - 304 с.
38. Одинцов Б.Е., Романов А.Н. Компьютеризация предпринимательской деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 168 с.
39.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 623 с.
40. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для вузов: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2017. - 579 с.
41. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.: Маркетинг, 2013. - 220 с.
42. Родионов И.И. Информационные ресурсы для предпринимателей. - М.: Электронные знания, 2011. - 173 с.
43. Родионов И.И. Мировой рынок электронной информации для предпринимателей. - М.: Электронные знания, 2014. - 156 с.
44. Родионов И.И. Рынок информационных услуг и продуктов. - М.: МК- Периодика, 2017. - 552 с.
45. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика. - М.: АСТ- Пресс, 2000. - 592 с.
46. Синяцкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юристь, 2014. - 655 с.
47. Синюк В.Г. Использование информационно-аналитических технологий при принятии управленческих решений. - М.: ДМК Пресс, 2010. - 160 с.
48. Скрипкин К. Г. Экономическая эффективность информационных систем. - М.: ДМК Пресс, 2009. - 256 с.
49. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 560 с.
50. Травин А.М. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник. - М.: Инфра-М, 2009. - 256 с.
51. Уилсон С., Мэйплс Б., Лэндгрейв Т. Принципы проектирования и разработки программного обеспечения. - М.: Русская Редакция, 2017. - 249 с.
52. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента / Учебное пособие. - СПб: ДиаСофт ЮП, 2014. - 368 с.
53. Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 288 с.
54.Экономическая информатика и вычислительная техника: Учебник / Под общ. ред. Л.В. Еремина, А.Ю. Королева, В.П. Косарева. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 278 с.
55. Фатрели И. Основы торговли: Пер. с англ. / Под общ. ред. Панкова О.Р., Солдатова П.П. - Тольятти: Довгань, 2015. - 698 с.
56. Феоктистова А.П. Оптовая продажа: теория и практика. - М.: Высшая школа, 2016. - 237 с.
57. Халм Дж. Следующий шаг: интеграция электронной торговли // Корпоративные системы Intelligent Enterprise Russia, 2010. - № 01(66). - С. 34.
58. Шандезон Ж., Лансестер А. Методы продажи: Пер. с фр. / Под ред. Загашвили. - М.: Прогресс, 2015. - 159 с.
59. Шафрин Ю. Информационные технологии. - М.: Бином, 2009. - 320 с.
60. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли: Оптовая продажа: Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. - М.: Дело и Сервис, 2014. - 704 с.
61.63.www.giac.ru



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ