Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационная культура как элемент системы управления персоналом на примере Общества с ограниченной ответственностью « Аккорд Финанс»

Работа №8951

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы95стр.
Год сдачи2017
Стоимость2350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
666
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 10
Введение 12
1. Понятие и основы диагностики организационной культуры 15
1.1 Понятие «организационная культура» 15
1.2 Методики анализа организационной культуры 28
2. Анализ уровня организационной культуры на примере ООО «Аккорд
Финанс» 44
2.1 Краткая характеристика организации 44
2.2 Характеристика персонала ООО «Аккорд Финанс» 47
2.3 Анализ организационной культуры и выявление проблем
управления ею в ООО «Аккорд Финанс» 53
3. Совершенствование организационной культуры ООО «Аккорд
Финанс» 61
3.1 Основы формирования организационной культуры 61
3.2 Рекомендации по разработке принципов организационной
культуры 79
Заключение 87
Список использованных источников и литературы 90
Приложения 94


Объект исследования - компания ООО «Аккорд Финанс»
Предмет исследования - организационная культура компании ООО «Аккорд Финанс»
Цель работы: Поиск путей совершенствования организационной культуры в компании.
Разработка данных рекомендаций произведена на основании изучения процесса управления регламентированным поведением и деятельностью персонал.
В работе использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, сравнительный метод, метод анализа документов, метод прогнозирования, метод статистического анализа. В ходе написания выпускной квалификационной работы проведен анализ литературы, использован метод наблюдения.
Область применения: развитие технологии по совершенствованию работы по управлению персоналом организации в рамках разработки регламентированного организационного поведения.
Социальная значимость работы: по итогам проделанной работы были сформулированы рекомендации по формированию Кодекса корпоративной культуры в ООО «Аккорд Финанс»

Введение
Организационная культура - это культура членов организации, направленная на достижение целей организации. Это иерархическая система, в вершине которой стоят коллективные базовые представления, затем ценности и идеалы, затем артефакты [10]. Культура (от латинского слова «cultura», что означает воспитание, образование, почитание) - это комплекс ценностей, идей, отношений и других значимых символов, созданных человеком для описания человеческого поведения [9].
Культура постоянно развивается, преображается под воздействием изменения взаимоотношений сотрудников, функций, проблем и целей компании. Термин «организационная культура» выявляется вследствие появления целого ряда закономерностей и коммуникативных действий сотрудников организации. В ряде работ автора было подробно исследовано понятие «организационная культура» [12, 13, 14]. Автор придерживается предложенной Д. Денисоном понятие организационной культуры, под которой понимается, как система ценностей, верований и принципов, которые служат фундаментом системы управления организацией [11].
В экономическом словаре дано следующее определение организации: организация - это пространственно-временная структура производственных факторов (рабочей силы, средств производства, материалов) и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства [9].
Анализ научной литературы, посвященной организационной культуре российских и вьетнамских компаний, выявил, что проблема влияния национальных особенностей в формировании организационной культуры компаний данной страны была изучена исследователями преимущественно с позиции социокультурного подхода [16].
Социокультурный подход в исследовании организационной культуры предполагает, что ценности, присущие в системе элементов организационной культуры, формируются под воздействием национальных традиций, ритуалов, норм поведения, символов. Сторонниками данного подхода являются И.Ю. Абалов, Н.Н. Зарубина, О.А. Платонов, О.А. Сергеева и другие.
Современная российская организационная культура сформировалась под воздействием социальных трансформаций в обществе и глобальных мировых изменений. Результаты исследований российских ученых позволяют утверждать, что современная российская организационная культура имеет следующие основные черты [5, 16]:
1. Отсутствие четкой связи индивидуальных достижений работника.
2. Ориентация на коллективизм.
3. Слабовыраженная личная ответственность.
4. Низкая исполнительная культура.
5. Слабая материальная мотивация.
6. Централизация и авторитаризм в управлении.
7. Преобладание мобилизационного характера организации деятельности.
8. Патернализм (этатистский принцип управления обществом).
9. Альтруизм (бескорыстный принцип поведения).
10. Жесткость иерархия управленческих структур.
11. Государственное регулирование экономических организаций.
12. Избегание конкуренции (стремление не выделяться, но и не отставать).
13. Экстенсивный характер труда.
14. Авторитет старших.
15. Товарищеская поддержка.
Применение теории социальных трансформации [6] и социокультурного подхода в исследовании организационной культуры вьетнамских компаний выявило, что на формирование современной вьетнамской организационной культуры повлияли социально-экономические
преобразования в стране и глобальные трансформации в мировом сообществе.
Таким образом, важность знания алгоритма формирования организационной культуры определяется возможной степенью формального контроля деятельности. В условиях серийного производства (тиражирования продукта) степень регламентации деятельности может быть очень высокой, а формальный контроль - достаточно эффективным, и исполнителю будет достаточно трудно и небезопасно отклоняться от регламента.
Исходя из обоснования актуальности, целью исследования являются пути совершенствования организационной культуры в компании.
В ходе реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, основные характеристики организационной культуры предприятия;
- рассмотреть факторы, влияющие на построение характерных особенностей организационной культуры предприятия;
- провести анализ организационной культуры предприятия;
- разработать рекомендации совершенствования организационной культуры предприятия.
Объектом исследования является - компания ООО «Аккорд Финанс» Предметом исследования является - организационная культура компании ООО «Аккорд Финанс»



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью дипломного исследования являлось нахождение путей совершенствования организационной культуры в компании. Согласно поставленным задачам были достигнуты следующие результаты:
Организационная культура призвана обеспечить достижение цели, поставленной перед организацией.
Цели организации, миссию и видение организации задает собственник, руководитель обеспечивает достижение поставленных целей, отвечает за их достижение, но при этом он никогда не забывает о своих личных целях. Само достижение поставленных целей лежит в руках членов организации, у которых так же имеются и свои личные цели. Таким образом, создание соответствующей культуры необходимо, в первую очередь, собственнику и руководителю организации, ее лидеру. Во-вторых, она необходима и всем членам организации для достижения коллективных целей. Цели руководителя и коллектива близки, но все же различаются, и нельзя пускать развитие организационной культуры на самотек. Как раз организационная культура и должна обеспечивать баланс целей на базе выработанных базовых представлений и идеалов.
Как отмечалось выше, основой организационной культуры, как и основой самой организации, является цель и вера в достижение поставленной цели. Это два обязательных условия существования организации. Причем, как опять же отмечалось выше, вера может быть основана как на вере в поставленную цель, вере в ее плодотворность, так и на вере в лидера, вере в то, что именно он приведет организацию к успеху. Если же организация уже добилась успеха, то основой веры уже является не личность лидера, а та организация деятельности, которая привела к успеху, именно эта организация и становится организационной культурой, культурой, уже оторванной от лидера, уже сама организационная культура определяет лидера, ведет его по пути, который принес успех. Однако: «Длительная история успеха приводит к образованию прочно укоренившихся в сознании всех работников представлений и, как следствие, мощной культуры». Г ибкость, адаптивность организации теряется.
Во второй главе дипломной работы был проведен анализ существующей организационной культуры ООО «Аккорд Финанс», который дает возможность выделить как сильные, так и ее слабые стороны.
Указанные в анализе недостатки действующей организационной культуры предприятия ООО «Аккорд Финанс» нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности деятельности предприятия, но в будущем могут повлиять на нее негативно.
Благодаря комплексному подходу и использованию целого спектра средств влияния на формирование желаемой культуры относительно скоро успешные изменения организационной культуры компании станут реальностью.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что для совершенствования организационной культуры ООО «Аккорд Финанс» необходима оптимизация концепции управления, которую нужно развернуть в сторону человека - каждого сотрудника без исключения.
Методика оценки организационной культуры была основана на оценке коэффициента выполняемости задач организационной культуры, т.е. формирования имиджа организации как во внешней, так во внутренней среде.
Таким образом, на основе проведенного исследования
организационной культуры, а так же основных документов по данному вопросу в ООО «Аккорд Финанс» разработаем следующие рекомендации:
7. Пересмотреть эффективность системы внутренних коммуникаций, исходя из высокого негативно влияния на возможности откровенного общения администрации и сотрудников.
8. Несоответствие уровня зарплаты характеру решаемых задач возможно решить за счет разработки шкалы премиальной части заработной платы. А именно разработки системы оценки в денежном выражении каждой рабочей задачи.
9. Примером является бальная оценка выполнения задач в образовательных учреждениях.
10. Э.Несоответствие между желаемым и фактическим уровнем оплаты труда, отсутствие возможности карьерного роста возможно решить за счет развития сети новых офисов, например, в сельской местности, то есть расширение географии присутствия.
11. Нежелание руководства платить больше, а работников - работать лучше, отсюда - посредственное исполнение обязанностей персоналом. Данная проблема решается за счет улучшения системы контроля за выполнением задач. При этом при согласовании с предыдущей рекомендациями улучшение работы персонала и повышение мотивации сотрудников добиваться поставленных целей.
12. Формализованное применения деловой этики лишь для внешней демонстрации, то есть установка видеокамер для отслеживания четкого исполнения этических принципов поведения. Данная ситуация, конечно, несколько повысит напряженность сотрудников в процессе работы, но тем не менее через несколько месяцев позволит четко выявить основные ошибки и их источники в работе персонала.
Таким образом, результат проведенной работы - разработка рекомендаций для формирования Кодекса организационной культуры, который разрабатывается в ООО «Аккорд Финанс» к 2019 году.



1. Журавлева И.А. Организационная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия [Текст]: Дис. ...канд. экон. наук: 08.00.05. - СПб., 2014. - 146 с.
2. Кулькова И.А., Пеша А.В. Исследование возможностей и результатов управленческого воздействия на формирование организационной культуры организаций сферы обслуживания // Известия УрГЭУ. - 2013. - № 3-4 (4748). - С.46-51.
3. Ламскова О.М. Рынок труда и развитие человеческих ресурсов. III Социальный форум «Рынок труда и политика занятости: состояние и перспективы развития: Сборник докладов и выступлений / О.М. Ламскова. - М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2013 - С. 191-193.
4. Максимова С. М. О современных подходах к формированию организационной культуры компаний // Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях. Материалы трудов участников IV Международной научно-практической конференции. - М.: МЭСИ, 2012, - Том 2, - 370 с.
5. Макаркин Н.П., Томилин О.Б., Бритов А.В. Роль организационной
культуры в эффективном менеджменте высшего учебного заведения // Университетское управление. - 2004. - № 5-6 (33). - С. 152-162.
6. Слинкова О.К., Харитонова П.В. Сравнительный анализ методик
оценки предпринимательской, управленческой и организационной культуры // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. - 2012. - Т. 12. - Вып. 1. - С. 47-54.
7. Теплова Л.Е. Теория и методология управления развитием
организационной культуры потребительской кооперации: дис. ... д-ра экон. наук. - Белгород, 2005. - 504 с.
8. Тушева О.А. Организационная культура как фактор развития
предпринимательства: дис. ... канд. эконом. наук. - Волгоград, 2008.
9. Фей К.Ф., Денисон Д.Р. Организационная культура и эффективность: можно ли применить американскую теорию в России? // - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.econpapers.org (Дата обращения:
15.5. 2013).
10. Чанько А.Д. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний // Российский журнал менеджмента. - 2005. - Т. 3. - № 4. - С. 29
54.
11. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / пер. с англ.; под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2002. - 336 с.
12. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - М.: Юрайт, 2014 - 532 с.
13. Столярова К.В. Особенности управления внутренними
коммуникациями в период осуществления сделок интеграции // Альтернативы развития и инновации в педагогике, экономике, праве, культурологии и социологии: Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции / Под ред. И.Е. Бельских. - Волгоград, 2015. - С. 138-142.
14. Тху Чанг То, ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ: МЕТОДОЛОГИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА // Экономика, Статистика и Информатика№2, 2014 c/ 130-133
15. Шапиро С.А. Факторы повышения эффективности труда персонала. Монография / С.А. Шапиро, А.В. Шилаев. - М.: ИД «АТИСО», 2012 - 222 с.
16. Халеев А.И. Организационная культура предприятия: основные концепции иностранных исследований // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - Кисловодский институт экономики и права. - 2012. - С.4.
17. Шуплецов А.Ф., Харитонова П.В. Организационная культура предпринимательской деятельности компании и ее влияние на эффективность результатов хозяйствования // Проблемы теории и практики управления. - Известия ИГЭА. - 2012. - №3 (83). - С.87.
18. Gatti, M.C. Culture, memory and collective identities: A cross-modal analysis of metaphors in Italian corporate historical discourse // Source of the Document International Journal of Applied Linguistics (United Kingdom). - 2016. - 26 (1), pp. 3-24
19. Guo, Z., Chan, K.C., Xue, Y. The Impact of Corporate Culture Disclosure on Performance: A Quantitative Approach / Review of Pacific Basin Financial Markets and Policies. - 2016. -19 (2), 1650012
20. Cameron K.S., Quinn R.E. Diagnosing and changing organizational culture: Based on the competing values framework. - John Wiley & Sons, 2005.
21. Campbell D.T., Fiske D.W. Convergent and discriminant validation by the multitrait-multimethod matrix //Psychological bulletin. - 1959. - Vol. 56. - № 2. - Р. 81.
22. Culture Getting Started Guide. Denison Consulting 2009 / - [Электронный
ресурс]. - Режим
доступа: http: //staff. studentlife.umich.edu/files/dsa/Getting%2B Started%2BGuide. pdf (Дата обращения: 24.12.2015).
23. Denison D., Neal W. Denison organizational culture survey: Facilitator guide, published by Denison Consulting, LLC //Ann Arbor, MI: Aviat. - 2000.
24. Heskett J.L., Kotter J.P. Corporate Culture and Performance. - New York: NY: The Free Press, 1992.
25. Human Synergistics Canada, Cooke R.A., Lafferty J.C. Organizational Culture Inventory: Survey Report: ABC Hospital. - Human Synergistics, 1995.
26. Kuznetsova, Y. An inclusive corporate culture: Examining the visible and invisible levels of disability inclusiveness in two large enterprises // Scandinavian Journal of Disability Research. - 2016. - 18 (3), pp. 179-190
27. Mitroff I., Denton E.A. A spiritual audit of corporate America: A hard look at spirituality, religion, and values in the workplace. - Jossey-Bass, 1999. - 288 р.Стеклова О. Е. Организационная культура: учебное пособие /О. Е. Стеклова. - Ульяновск: УлГТУ. - 2014. - с.94.
28. Matraeva, L.V., Konov, A.A., Erokhin, S.G. Document Statistical analysis of key criteria identifying corporate cultures // International Review of Management and Marketing. - 2016. - 6 (1), pp. 307-311
29. Susniene, D., Zostautiene, D. Synergy of Corporate and Marketing Culture in Fostering Corporate Social Responsibility // Journal of Promotion Management. - 2016. - 22 (2), pp. 209-223
30. Van der Post, W. Z., De Coning, T. J., et al.. An instrument to measure organizational culture. South African Journal of Business Management, 1997, 28(4), PP. 147-168.
31. Диагностика типа организационной культуры по методологии Камерона-Куинна [электронный ресурс]//режим доступа:
http://hrc.com.ua/wp-content/uploads/2015/08/HRC-Corp-Culture-2015-v2.pdf
32. Какие факторы влияют на корпоративную культуру в 2017 году [электронный ресурс]//режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/66362- qqq- 16-m10-korporativnaya-kultura-2017
33. Социальный отчет 2015 ООО «Аккорд Финанс» [электронный ресурс]//режим доступа: http://kgo.rcb.ru/2016/otchet/rostelekom_2015_social.pdf
34. SWOT-анализ. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/SWOT- %D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7.
35. Официальный информационный сайт ООО «Аккорд Финанс» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.akkordfinans.ru/.
36. GAP-анализ. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/GAP- %D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ