Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКСКУРСИОННО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА ВОСТОЧНО- КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №89494

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭКСКУРСИОННО -
ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА 10
1.1 Сущность и особенности экскурсионно-этнографического туризма 10
1.2 Основные подходы к организации и проведению экскурсий 18
1.3 Факторы, тенденции и перспективы развития экскурсионно­этнографического туризма в мировой и казахстанской экономике 25
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА И ОЦЕНКА ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЭКСКУРСИОННО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА ВКО 30
2.1 Общая характеристика рекреационных зон ВКО 30
2.2 Анализ состояния инфраструктуры туризма и состав объектов
этнографического туризма в ВКО 36
2.3 Оценка проблем и перспектив развития экскурсионно-этнографического
туризма в ВКО 41
3.1 Планирование направлений развития экскурсионно -этнографического
туризма в ВКО 48
3.2 Разработка программы этнографического тура «Пять Жемчужин
Восточного Казахстана» 51
3.3 Совершенствование регионального менеджмента в сфере оказания услуг
экскурсионно-этнографического туризма 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67

Актуальность темы исследования. Высокие темпы глобализации в масштабе современного мира определяют потребность в сохранении самобытности культур народов и этнических групп, что делает востребованным развитие этнографического туризма. Главными движущими силами, определяющими спрос на услуги в сфере организации экскурсионно - этнографических туров, является потребность в познании определенных этнических культур со стороны туристов из разных стран, которая перекликается с желанием сохранить и преумножить культуру своего народа её носителями. Так спрос взаимодействует с предложением и это определяет потенциал для развития рынка экскурсионно-этнографического туризма во всём его многообразии.
С другой стороны, интенсивное внедрение инноваций и информационных технологий делают общество унифицированным, что в значительной степени нивелирует особенности и черты этнических групп. На этом фоне существует риск исчезновения национальной и этнической самобытности и размывания культурных ценностей народов в едином потоке глобализации. В частности, данные тренды затрагивают этническую культуру народов, населяющих многонациональный Казахстан в целом и Восточно-Казахстанскую область в частности, самобытность и яркий национальный колорит отдельных этнических групп которых находятся под угрозой поглощения и утраты своих особенностей. В связи с этим, востребовано решение задач, направленных на сохранение этнической культуры и национальной самобытности, как фактора развития региональной и мировой культуры во всем своем многообразии. Одним из наиболее органичных средств и способов, пригодных для передачи культурных ценностей Восточного Казахстана является экскурсионно - этнографический туризм. И это определяет высокую степень актуальности темы выпускной квалификационной работы.
Степень изученности темы. Развитие экскурсионно-этнографического туризма на постсоветском пространстве является малоизученной сферой, при этом на практике достигнут ряд положительных результатов в сфере формирования туризма в Республике Казахстан. Среди теоретических источников общего характера, посвященных исследованию аспектов развития этнографического туризма, следует выделить научные труды Г.А. Аванесовой, Л.П. Воронковой, М.Б. Биржакова, Н.В. Мордаевой, Е.Ю. Ледовских, Ч.Б. Сундуева, Л.В. Хышиктуева, М.Ю. Балаганской и ряда других исследователей. Вместе с тем, важно отметить отсутствие исследований, проведенных целенаправленно в целях изучения экскурсионно -этнографического туризма, а также работ, посвященных анализу этнографических объектов Республики Казахстан в целом и Восточно-Казахстанской области в частности.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование современного состояния и перспективы развития экскурсионно­этнографического туризма в Восточно-Казахстанской области.
Задачами исследования, в соответствии с поставленной целью, являются:
1) исследовать основные особенности экскурсионно-этнографического туризма как сферы деятельности и комплекса оказываемых на рынке услуг;
2) выполнить анализ состояния рынка и дать оценку показателей экскурсионно-этнографического туризма в Восточно-Казахстанской области;
3) исследовать перспективы и направления развития экскурсионно - этнографического туризма в Восточно-Казахстанской области.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является экскурсионно-этнографический туризм, как вид оказываемых услуг и сфера деятельности.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является современное состояние и перспективы развития экскурсионно - этнографического туризма в Восточно-Казахстанской области.
В качестве основных методов исследования использованы анализ теоретических источников и учебных пособий, посвященных аспектам анализа состояния и перспектив развития экскурсионно -этнографического туризма. С целью решения поставленных задач были применены научные методы, среди которых, следует выделить наблюдение, сравнение, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция и др. К специальным методам исследования, использованным в процессе исследования, можно отнести системный, стратегический, структурный, экономико-статистический, а также метод экспертных оценок, графический, статистический и экономико-математический методы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования было установлено, что этнографический туризм - это один из видов познавательного туризма, главной целью которого является посещение этнографических объектов для исследования и познания культуры, архитектуры, особенностей быта и традиций этноса, жившего ранее и проживающего в настоящее время на определённой территории.
Важность развития этнографического туризма во многих странах расценивается как высокая, что связано с растущим уровнем жизни, тенденциями глобализации и растущей потребностью в познании и исследовании культур различных народов, что формирует спрос на услуги в сфере экскурсионно-этнографического туризма. В контексте вышесказанного, экскурсионно-этнографический туризм следует рассматривать как возможность изучения истоков культуры, а также этапов её становления, применительно к народам и этносам различных стран и регионов. Это дает возможность непосредственного контакта с носителями обычаев, традиций и культуры быта на уровне разных этнических групп, а также стимулирует естественный интерес к искусствам, ремёслам и духовным ценностям народов мира. Особенно важную роль экскурсионно-этнографический туризм приобретает как средство познания культуры предшествующих поколений, когда покинувшие в силу различных причин родные края потомки, могут вернуться на родину своих предков. В конечном итоге экскурсионно-этнографический туризм следует рассматривать как способ познания мира и обогащения культурного наследия.
Самой главной проблемой развития туризма в ВКО является то, что подавляющее число фирм занимается выездным туризмом, а это, в первую очередь, приводит к оттоку капитала из области. Восточному Казахстану необходимо увеличить поток иностранных туристов, для этого необходимо организовать турфирмы на развитие въездного туризма, что, в первую очередь, зависит от состояния транспорта, средств размещения, кадрового обеспечения.
1. Транспорт. Большинство туристов предпочитает, в плане сервиса и надежности, услуги иностранных перевозчиков, что влечет за собой снижение пассажиропотока на авиарейсах, совершаемых отечественными перевозчиками. К тому же, высокая стоимость авиабилетов увеличивает стоимость турпродукта и, соответственно, снижает его конкурентоспособность на международном рынке. Автомобильный транспорт используется для организации шоп -туризма в приграничные государства и в экскурсионных маршрутах. Однако его развитие целиком зависит от состояния дорог и наличия надлежащего технического обслуживания туристских транспортных средств. Автобусный парк Восточного Казахстана находится в запущенном состоянии, к тому же, практически не имеет современных комфортабельных автобусов, что не позволяет поддерживать высокий уровень обслуживания туристов. Основной железнодорожный перевозчик - Республиканское государственное предприятие "Казакстан тем1р жолы". В будущем необходимо обратить внимание на развитие общественного экологически чистого туристского транспорта.
2. Средства размещения. Одним из самых серьезных ограничительных факторов в туристском бизнесе являются низкие возможности материальной базы индустрии туризма.
Главной причиной предоставления некачественного туристского продукта в областных центрах зарубежным посетителям является отсутствие гостиниц соответствующего класса, а имеющаяся гостиничная база изношена на 80 процентов, часть гостиниц находится в упадочном состоянии и на грани банкротства, так как были построены в 60-х годах.
Анализ показывает, что наибольшую рентабельность имеют гостиницы туристского класса (2-3-звездные или малые и средние гостиницы).
3. Кадровое обеспечение. Одной из ключевых проблем развития туризма является подготовка туристских кадров. В настоящее время в Восточном Казахстане только ряд вузов ведут подготовку менеджеров туризма. Кадровое обеспечение туристской отрасли до сих пор остается неудовлетворительным, и основной причиной этого является недостаточный уровень подготовки специалистов. Это объясняется тем, что в Казахстане не был развит туристический бизнес.
С целью совершенствования туризма как отрасли и развития этнографического туризма была разработана программа «Пять Жемчужин Восточного Казахстана». Предлагаемая программа этнографического тура по ВКО предполагает посещение следующих этнографических объектов и памятников: древнейшая обсерватория "Ак-Бауыр", пещера Коныр-Аулие, Берельские курганы, Шиликтинская долина и гора Белуха.
Посещение данных объектов целесообразно осуществлять по отдельности, с остановкой и подробным ознакомлением с историей данных мест, а также с обязательным сопровождением экскурсоводом.


1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2019 года № 360. Об утверждении Государственной программы развития туристской отрасли Республики Казахстан на 2019-2025 годы
2. Азар, В.И. Экономика и организация туризма. / В.И. Азар. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 187 с.
3. Александренков, Э.Г. Теория в российской этнографии, что это такое? / Э. Г. Александренков // Этнографическое обозрение, 2019. - №3. - С. 37-39.
4. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 278 с.
5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: учебное пособие / И.Т. Балабанова, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 406 с.
6. Балаганская, М.Ю. Роль этнокультурного компонента в формировании туристического продукта / М.Ю. Балаганская. Краснодар: Краснодарский государственный университет культуры и искусств, 2014. - 110 с.
7. Барлукова, А.В. Методический подход к формированию структуры системы управления этническим туризмом / А.В. Барлукова // Известия Иркутской государственной академии, 201 8. - № 6. - С. 31-33.
8. Бекишева, Ш.Н. Сертификация: защита для клиентов / Ш.Н. Бекишева - А.: Вестникъ Ресторатора, 2020, № 4. - с. 81-82.
9. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для СПО / Л. Г. Березовая. — М.: Издательство Юрайт, 2018. - 477 с.
10. Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб.: Изд-во «Герда», 2017. - 192 с.
11. Биржаков М.Б. Введение в туризм. / М.Б. Биржаков. - СПб.: Торговый дом «Герда», 2016. - 286 с.
12. Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 293 с.
13. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. - М.: Издательство Юрайт,
2018. - 165 с.
14. Ветитнев, А. М. Информационно-коммуникационные технологии в туризме: учебник для СПО / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 340 с.
15. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии: учебник для академического бакалавриата / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 340 с.
16. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 191 с.
17. География туризма. Западная и северная Европа. Япония: учебник для СПО / Ю. Л. Кужель, М. В. Иванова, Л. А. Полынова, Л. В. Сазонкина; под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 465 с.
18. География туризма. Южная Европа: учеб. пособие для СПО / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Е. Д. Салас Лусуриага, Ю. Л. Кужель; под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. — М.: Издательство Юрайт, 2016. - 443 с.
19. Гостиничный и туристский бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. - М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2018. - 316 с.
20. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для СПО / Е. А. Джанджугазова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 208 с.
21. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. Минск: Экономпресс, 2018. - 146 с.
22. Дурович А.П., Компанев, АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович, А.С. Компанев - Минск: Новое знание, 2018. - 482 с.
23. Ердавлетов, С.Р. География туризма: Учебное пособие / С.Р. Ердавлетов. Алматы, 2020. - 172 с.
24. Золотовский, В. А. Правовое регулирование туристской деятельности: учебник для СПО / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — М.: Издательство Юрайт, 2016. - 247 с.
25. Зорин, И.В., Квартальнов, В.А. Энциклопедия туризма: справочник. / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2020.
• 186 с.
26. Зорин, И.В., Квартальнов, В.А. Энциклопедия туризма: Справочник / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2017.
• 368 с.
27. Инвестиционный портал Восточно-Казахстанской области [Электронный ресурс]: Официальный сайт Инвестиционного портала ВКО. [Режим доступа]: https://invest.e-vko.kz/ru/
28. Ильина, Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. - М: Финансы и статистика, 2015. - 124 с.
29. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учебник, 3-е издание. / Н.И. Кабушкин. - Минск: Новое знание, 2018. - 518 с.
30. Квартальнов, В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов. М.: Юнити-Дата, 2015. - 288 с.
31. Квартальнов, В.А. Туризм. / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2015. -124 с.
32. Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник. / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 394 с.
33. Квартальнов, В.А., Романов, А.А. / В.А. Квартальнов, А.А. Романов. Международный туризм: политика развития. - М.: 2016. - 204 с.
34. Квартальное, В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 446 с.
35. Ковынева, Л.В. Этнографический туризм в России: опыт, проблемы и перспективы / Л.В. Ковынева // Инновационные технологии по
транспорту и промышленности: материалы международной научно­
практической конференции, - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2017. - С.67-69.
36. Любичанковский, А.В. Географический и культурологический подходы к дифференциации объектов культурного наследия / А.В. Любичанковский // Вестник Оренбургского государственного университета,
2019. - № 6. - С. 17-24.
37. Уварова, А.К. Национальная кухня казахов / А.К. Уварова // Материалы научной конференции «Вопросы развития туризма в Сибирском регионе и сопредельных территориях», 2001. - №8. - С. 20-28.
38. Международное право: учебник/ Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. - М.: Международные отношения, 2015. - 776 с.
39. Моралева, Н.В. Организация этнографического и аборигенного туризма: учебное пособие / Н.В. Моралева. - М.: Библиотека коренных народов Севера, 2018. - 43 с.
40. Морозова, Е. Я., Тихонова, Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. Пособие / Е.Я. Морозова, Э.Д. Тихонова. - СПб: Издательство Михайлова В. А., 2016. - 318 с.
41. Намазбаева, З. Е., Актымбаева, А. С. Рекреационное районирование
территории Восточно-Казахстанской области. / З.Е. Намазбаева, А.С. Актымбаева. - Вестник ВГУ. Серия: География. Геоэкология , 2019. -№4. - С.
31-37.
42. Нестеренко, В.П. Введение в гостеприимство / В.П. Нестеренко. М., 2016. - 512 с.
43. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения.
Экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: "Финансы и статистика", 2017. - 208 с.
44. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения:
экономика туризма. / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 208 с.
45. Петренко, Е.С., Даулетова, М.А. Анализ мер государственной поддержки по развитию туризма в Республике Казахстан / Е.С. Петренко, М.А. Даулетова// Туризм: приктика, поблемы, перспективы, 2017, №8. - С. 68 - 69.
46. Романов, А.А. География туризма: учебное пособие / А.А. Романов, Р.Г. Саакянц. М.: Советский спорт, 2018. - 464 с.
47. Семыкина, Ю. Пожалуйте к дастархану! / Ю. Семыкина // А.: Континент, 2014, №22. - С.9-11.
48. Сенин, В.С. Организация международного туризма: Учебник. / В.С. Сенин. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 506 с.
49. Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебное пособие / В.С. Сенин. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 400 с.
50. Соколова, М.В. История туризма / М.В. Соколова. - М: Финансы и статистика, 2018. - 352 с.
51. Сундуев, Ч.Б. Этнотуризм как одно из направлений культурнопозновательного туризма / Ч.Б. Сундуев, Л.В. Хышиктуева // Вестник Бурятского государственного университета, 2019. - № 4. - С. 53-56.
52. Сухов, Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие / Р.И. Сухов. - М.: ИКЦ “Март”, 2019. - 612 с.
53. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. / Т.Л. Тимохина. - М: Книгодел, 2019. - 278 с.
54. Тихонова, Т.Ю. Этнический туризм в развитии регионов /Т.Ю. Тихонова // Материалы конференции «Актуальные проблемы современных наук», 2012. - С. 80-96.
55. Томилов, А.Н. Тюркоязычное население Западно-Сибирской равнины в конце XVI — первой четверти XIX в. / А.Н. Томилов. - Томск: ТГУ,
2020. - 264 с.
56. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. -М.: ЭКМОС, 2017. - 400 с.
57. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. -М.: ЭКМОС, 2018. - 400 с.
58. Туризм. Гостеприимство. Сервис: словарь - справочник / Г. Аванесова, Л. Воронкова, В. Маслов, А. Фролов. - М.: Аспект Пресс, 2018. - 367 с.
59. Туристско-терминологический словарь: справочно-методическое
пособие. Сост.; И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. М.: Советский спорт, 2019. - 177 с.
60. Уокер, Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Уокер Дж.Р. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 463 с.
61. Харитонов, Д.А. Социально-экономическое содержание туризма в современной России: автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. социол. Наук / Д.А. Харитонов // Социологические науки, - Саратов., 2016 - C. 25-29.
62. Черевичко, Т.В. Экономика туризма: курс лекций / Т.В. Черевичко. - Саратов, 2018. - 424 с.
63. Чернов, В.А. Разработка и организация этнографических туров из сборника / В.А. Чернов // Экологический и этнографический туризм: становление, проблемы и перспективы развития: всеросс. науч. практ. конф. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2019. - С. 67-72.
64. Шаповал, Г.Ф. История туризма и гостепиимства / Г.В. Шаповал, Л.П. Воронкова. - Минск: Кнорус, 2017. - 303 с.
65. Экономика туризма: теория и практика. Том 1, 2, / Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С.Т., Богданов Е. - СанктПетербург: Омега, 2018. - 200 с.
66. Энциклопедия туриста / гл. ред. Б.И. Тамм. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993. - 592 с.
67. Pritulyuk, Y.L. Ethnographic tourism as one of the most priority direction of development of the Republic of Abkhazia / Y.L. Pritulyuk // GEOGRAPHICAL SCIENCES, 2016. - P. 71-72.
68. Prokopis C. & Alexis S. The use of Ethnography to explore Tourist Satisfaction Antecedents / C. Prokopis & S. Alexis // Munich Personal RePEc Archive, Vol. 5, No.1, 2010. P. 89-100.
69. Radder, L. & Wang, Y. Dimensions of guest house service: Managers’ perceptions and business traveller’s expectations / L. Radder & Y. Wang // International Journal of Contemporary Hospitality Management, Vol. 18, No.7, 2006.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ