ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «БАРНАУЛ»)
|
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО 4
БИЗНЕСА 4
1.1 Роль и место туризма в экономике страны и региона 4
1.2 Понятие и структура гостиничного бизнеса 8
1.3 Гостиничный бизнес в кризисных условиях 14
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ГОСТИНИЦА БАРНАУЛ» 25
2.1 Краткая характеристика организации 25
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы 29
2.3 СВОТ - анализ гостиницы 37
2.4 Влияние пандемии коронавируса на деятельность гостиницы . ... 41
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗВИТИЯ АО
«ГОСТИНИЦА БАРНАУЛ» 45
3.1 Разработка стратегии развития гостиницы в условиях кризиса .. 45
3.2 Внедрение инноваций в деятельность предприятия 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57 ПРИЛОЖЕНИЯ 61
БИЗНЕСА 4
1.1 Роль и место туризма в экономике страны и региона 4
1.2 Понятие и структура гостиничного бизнеса 8
1.3 Гостиничный бизнес в кризисных условиях 14
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ГОСТИНИЦА БАРНАУЛ» 25
2.1 Краткая характеристика организации 25
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы 29
2.3 СВОТ - анализ гостиницы 37
2.4 Влияние пандемии коронавируса на деятельность гостиницы . ... 41
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗВИТИЯ АО
«ГОСТИНИЦА БАРНАУЛ» 45
3.1 Разработка стратегии развития гостиницы в условиях кризиса .. 45
3.2 Внедрение инноваций в деятельность предприятия 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57 ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Тема кризиса (экономического, социального, экологического и т.д.) всегда была актуальной, а в свете последних событий, связанных с пандемией, особенно. За последнее столетие самым актуальным можно считать: «Великую депрессию» в Америке, «Российский дефолт» в конце нулевых, «Мировой финансовый кризис». Правительства вынуждены принимать эффективные меры, чтобы стабилизировать ситуацию, иначе процессы могут стать необратимыми.
В 2020 году мир столкнулся с пандемией коронавируса. Заболевание, которое повышает уровень смертности, вывело из равновесия практически все социальные сферы. В истории подобные прецеденты уже случались, когда вслед за проблемами в экономике, в упадок приходила область туризма, как самая остро реагирующая на взаимодействие между странами и государствами.
Однако туризм в отличие от других - самый гибкий сектор экономики. Частые кризисы закалили поставщиков туристических услуг, сделали лояльнее и адаптивнее, потому большинство вопросов решаются оперативно.
Объект исследования - АО «Гостиница Барнаул».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы
является развитие гостиничного бизнеса в кризисных условиях.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение проблем и разработка рекомендаций по развитию гостиничного бизнеса в условиях кризиса.
Задачами выпускной квалификационной работы в связи с указанной целью являются:
1. Изучить теоретические основы развития гостиничного бизнеса;
2. Исследовать историю мировых кризисов и их влияние на туризм, и гостиничный бизнес;
3. Проанализировать деятельность АО «Гостиница Барнаул», выявить ее проблемы в условиях кризиса;
4. Разработать рекомендации по антикризисному развитию гостиницы «Барнаул».
Методы исследования работы - анализ литературы, анализ нормативно-правовой документации, СВОТ-анализ, интервьюирование, способы и приемы экономического анализа.
Практическая значимость работы состоит в том, что в ходе исследования были предложены и разработаны актуальные рекомендации для предприятия гостиничного бизнеса. Которые обеспечат повышение конкурентоспособности и эффективность гостиничного предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью, задачами и внутренней логикой исследования. Работа включает введение, три главы, заключение, список литературы.
В 2020 году мир столкнулся с пандемией коронавируса. Заболевание, которое повышает уровень смертности, вывело из равновесия практически все социальные сферы. В истории подобные прецеденты уже случались, когда вслед за проблемами в экономике, в упадок приходила область туризма, как самая остро реагирующая на взаимодействие между странами и государствами.
Однако туризм в отличие от других - самый гибкий сектор экономики. Частые кризисы закалили поставщиков туристических услуг, сделали лояльнее и адаптивнее, потому большинство вопросов решаются оперативно.
Объект исследования - АО «Гостиница Барнаул».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы
является развитие гостиничного бизнеса в кризисных условиях.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение проблем и разработка рекомендаций по развитию гостиничного бизнеса в условиях кризиса.
Задачами выпускной квалификационной работы в связи с указанной целью являются:
1. Изучить теоретические основы развития гостиничного бизнеса;
2. Исследовать историю мировых кризисов и их влияние на туризм, и гостиничный бизнес;
3. Проанализировать деятельность АО «Гостиница Барнаул», выявить ее проблемы в условиях кризиса;
4. Разработать рекомендации по антикризисному развитию гостиницы «Барнаул».
Методы исследования работы - анализ литературы, анализ нормативно-правовой документации, СВОТ-анализ, интервьюирование, способы и приемы экономического анализа.
Практическая значимость работы состоит в том, что в ходе исследования были предложены и разработаны актуальные рекомендации для предприятия гостиничного бизнеса. Которые обеспечат повышение конкурентоспособности и эффективность гостиничного предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью, задачами и внутренней логикой исследования. Работа включает введение, три главы, заключение, список литературы.
Проблема кризиса включает по принципу цепочки все сферы жизни. Мировая экономика не всегда устойчива, только крепкие связи между странами могут обеспечить стабильность. В свете последних событий можно заключить, что мировое сообщество может быть бессильно, и только совместно нам удастся контролировать любую проблему. На примере гостиничной индустрии мы рассмотрели влияние экономических кризисов и пути их решения.
Первая глава дипломной работы была посвящена значению туризма в экономике мира и гостиничной индустрии, как отрасли в целом. В результате проведенных исследований можно сделать некоторые выводы. Развитие туризма стимулирует экономику во всех направлениях: транспорт, торговля, строительство.
Российские власти не так давно обратили внимание на туризм, как способ пополнения местного бюджета вследствие чего ускорилось строительство гостиниц, стартовала разработка инвестиционных проектов в поддержку туризма и гостеприимства, активизировалось распределение местного бюджета на культурное облагораживание городских объектов.
Нельзя отрицать, что некоторые государства функционируют исключительно за счёт туристской индустрии. Изучив мировую историю кризисов и их последствие, мы пришли к выводу, что гостиничная индустрия находится под влиянием внешней среды и в случае нестабильности терпит большие убытки. Тем не менее, грамотные бизнесмены адаптируют свой бизнес в условиях кризиса или же модернизируют структуру работы. Гибкая система управления помогает в распределении имеющихся ресурсов, взяв за основу тенденции времени.
Во второй части работы мы провели подробный анализ деятельности АО «Гостиницы Барнаул». В результате анализа были сделаны следующие выводы:
1. Финансовые результаты.
В связи с кризисом пандемии, выручка гостиницы по сравнению с 2019 годом снизилась на 34,32%. Впоследствии гостиница повысила суточную стоимость номера за сутки, и снизила управленческих расходы, что отражается в показателях рентабельности продаж гостиницы.
В целом за анализируемый период 2018 - 2020 год предприятие является платежеспособным и финансово устойчивым.
2. Результаты СВОТ - анализа.
Преимуществом гостиницы является её месторасположение, ассортимент услуг, проведение мероприятий в ресторане отеля, наличие большого номерного фонда под разный сегмент потребителей.
Слабые стороны гостиницы - это нехватка рабочих кадров, нет продвижения программ лояльности, номера требующие реконструкции.
Для гостиницы были предложены возможности по улучшению деятельности предприятия.
Также методом интервьюирование были получены данные о том, как гостиница пережила кризисный период .
В третьей части работы были разработаны рекомендации по улучшению деятельности гостиницы. Где были сформулированы миссия и стратегические задачи отеля. Антикризисная стратегия включает в себя:
1. Развитие мотивационных программ для сотрудников отеля
2. Внедрение инновационных технологий
3. Совершенствование карт лояльности для постояльцев отеля
4. Усовершенствование онлайн платформы, как источник дополнительных продаж.
Данные мероприятия способствуют повышению эффективности гостиничного предприятия.
В целях повышения конкурентоспособности подробнее была изложена стратегия инновационных технологий. Для удобства постояльцев в качестве альтернативного способа регистрации гостей была предложена модернизация собственного приложения гостиницы. Тем самым возрастет количество пользователей сервиса.
«Умные колонки» - пилотный проект для оснащения номеров. Данный сервис предназначен для улучшения качества и скорости обслуживания в номере. Рассчитаны примерные расходы и доходы от реализации услуги.
Таким образом, была выполнена теоретическая и практическая часть выпускной квалификационной работы. Поставленные цели достигнуты, задачи выполнены
Первая глава дипломной работы была посвящена значению туризма в экономике мира и гостиничной индустрии, как отрасли в целом. В результате проведенных исследований можно сделать некоторые выводы. Развитие туризма стимулирует экономику во всех направлениях: транспорт, торговля, строительство.
Российские власти не так давно обратили внимание на туризм, как способ пополнения местного бюджета вследствие чего ускорилось строительство гостиниц, стартовала разработка инвестиционных проектов в поддержку туризма и гостеприимства, активизировалось распределение местного бюджета на культурное облагораживание городских объектов.
Нельзя отрицать, что некоторые государства функционируют исключительно за счёт туристской индустрии. Изучив мировую историю кризисов и их последствие, мы пришли к выводу, что гостиничная индустрия находится под влиянием внешней среды и в случае нестабильности терпит большие убытки. Тем не менее, грамотные бизнесмены адаптируют свой бизнес в условиях кризиса или же модернизируют структуру работы. Гибкая система управления помогает в распределении имеющихся ресурсов, взяв за основу тенденции времени.
Во второй части работы мы провели подробный анализ деятельности АО «Гостиницы Барнаул». В результате анализа были сделаны следующие выводы:
1. Финансовые результаты.
В связи с кризисом пандемии, выручка гостиницы по сравнению с 2019 годом снизилась на 34,32%. Впоследствии гостиница повысила суточную стоимость номера за сутки, и снизила управленческих расходы, что отражается в показателях рентабельности продаж гостиницы.
В целом за анализируемый период 2018 - 2020 год предприятие является платежеспособным и финансово устойчивым.
2. Результаты СВОТ - анализа.
Преимуществом гостиницы является её месторасположение, ассортимент услуг, проведение мероприятий в ресторане отеля, наличие большого номерного фонда под разный сегмент потребителей.
Слабые стороны гостиницы - это нехватка рабочих кадров, нет продвижения программ лояльности, номера требующие реконструкции.
Для гостиницы были предложены возможности по улучшению деятельности предприятия.
Также методом интервьюирование были получены данные о том, как гостиница пережила кризисный период .
В третьей части работы были разработаны рекомендации по улучшению деятельности гостиницы. Где были сформулированы миссия и стратегические задачи отеля. Антикризисная стратегия включает в себя:
1. Развитие мотивационных программ для сотрудников отеля
2. Внедрение инновационных технологий
3. Совершенствование карт лояльности для постояльцев отеля
4. Усовершенствование онлайн платформы, как источник дополнительных продаж.
Данные мероприятия способствуют повышению эффективности гостиничного предприятия.
В целях повышения конкурентоспособности подробнее была изложена стратегия инновационных технологий. Для удобства постояльцев в качестве альтернативного способа регистрации гостей была предложена модернизация собственного приложения гостиницы. Тем самым возрастет количество пользователей сервиса.
«Умные колонки» - пилотный проект для оснащения номеров. Данный сервис предназначен для улучшения качества и скорости обслуживания в номере. Рассчитаны примерные расходы и доходы от реализации услуги.
Таким образом, была выполнена теоретическая и практическая часть выпускной квалификационной работы. Поставленные цели достигнуты, задачи выполнены
Подобные работы
- Современное состояние и особенности развития туристского бизнеса (на основе исследования туристского бизнеса Алтайского края)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СТРАТЕГИЙ АНТИКРИЗИСНОГО РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021





