СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ PARK INN Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 5
1.1 История развития гостиничного бизнеса в мире 5
1.2 История развития гостиничного бизнеса в России 8
1.3 Правовые акты и законы регулирующие гостиничную деятельность в РФ
14
2. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИЦЫ PARK INN Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) 17
2.1 История развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге 17
2.3 Общая характеристика гостиницы «Park inn» 29
3. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО
БИЗНЕСА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИЦЫ PARK INN
Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 5
1.1 История развития гостиничного бизнеса в мире 5
1.2 История развития гостиничного бизнеса в России 8
1.3 Правовые акты и законы регулирующие гостиничную деятельность в РФ
14
2. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИЦЫ PARK INN Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) 17
2.1 История развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге 17
2.3 Общая характеристика гостиницы «Park inn» 29
3. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО
БИЗНЕСА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИЦЫ PARK INN
Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Выбранная тема является актуальной, т.к. в современном мире резко возросла потребность в путешествиях, а значит и появилась необходимость развития и улучшения качества гостиничного бизнеса. Гостиничный бизнес - это один из двигателей экономического роста многих стран, поскольку он выступает каналом перераспределения валового национального продукта между странами. Гостиничное хозяйство - динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств.
В течение последних десяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные хотельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. В настоящее время во всем мире проявляется интерес к туризму в России, которая обладает большим туристским потенциалом, но пока занимает незначительную долю в мировом туристском потоке.
Цель дипломной работы - современное состояние, тенденции и перспективы развития гостиничного бизнеса в России.
Изложенная выше цель определила постановку следующих задач:
изучить методические основы гостиничного бизнеса;
проанализировать современное состояние гостиничной индустрии России и выявить основные тенденции ее развития;
проанализировать состояние гостиничной индустрии Санкт-Петербурга (на примере гостиницы Park Inn by Radisson) и выявить тенденции, перспективы и проблемы ее развития.
Объект научного исследования - современное состояние, тенденции и перспективы развития гостиничного бизнеса.
Предмет научного исследования - перспективы развития гостиничного бизнеса на примере гостиницы Park inn г.Санкт-Петербург
В ходе работы для достижения цели, нами были использованы следующие методы:
• описания (описание современного состояния и перспектив развития гостиничного бизнеса);
• библиографический метод (при анализе перспектив развития и тенденций гостиничного бизнеса на примере гостиницы Park inn г. Санкт-Петербург);
• статистический метод (при использовании статистических данных).
В течение последних десяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные хотельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. В настоящее время во всем мире проявляется интерес к туризму в России, которая обладает большим туристским потенциалом, но пока занимает незначительную долю в мировом туристском потоке.
Цель дипломной работы - современное состояние, тенденции и перспективы развития гостиничного бизнеса в России.
Изложенная выше цель определила постановку следующих задач:
изучить методические основы гостиничного бизнеса;
проанализировать современное состояние гостиничной индустрии России и выявить основные тенденции ее развития;
проанализировать состояние гостиничной индустрии Санкт-Петербурга (на примере гостиницы Park Inn by Radisson) и выявить тенденции, перспективы и проблемы ее развития.
Объект научного исследования - современное состояние, тенденции и перспективы развития гостиничного бизнеса.
Предмет научного исследования - перспективы развития гостиничного бизнеса на примере гостиницы Park inn г.Санкт-Петербург
В ходе работы для достижения цели, нами были использованы следующие методы:
• описания (описание современного состояния и перспектив развития гостиничного бизнеса);
• библиографический метод (при анализе перспектив развития и тенденций гостиничного бизнеса на примере гостиницы Park inn г. Санкт-Петербург);
• статистический метод (при использовании статистических данных).
Индустрия гостеприимства является «визитной карточкой» любой страны. Гостиничный бизнес связан не только с услугами размещения и отдыха, он охватывает широкий диапазон видов деятельности, поэтому эффект управления гостиничным комплексом должен рассматриваться с точки зрения спроса особого типа потребителя, а не с точки зрения предложения, что характерно для промышленности.
Основной тенденцией развития гостиничного бизнеса в мире и в РФ является создание гостиничных цепей. Следует также отметить, что за последние десятилетия внедрение новых компьютерных технологий сильно повысило профессионализм и производительность предприятий гостиничной индустрии.
Анализируя актуальные проблемы в индустрии гостеприимства нельзя не упомянуть о важности ее кадрового обеспечения. В современном мире трудовые ресурсы имеют качественный, а не количественный приоритет, т.е. речь идет о необходимых профессиональных навыках работников. В связи с этим дополнительная ответственность ложится на учреждения высшего профессионального образования. Туризм является сферой деятельности, на которую особенно сильно влияют текущие экономические, политические, социальные и другие процессы локального, регионального и глобального уровня, поэтому работникам сферы гостеприимства необходима способность гибко реагировать на изменения внешней среды и оптимально адаптироваться к ней. Подобные способности следует закладывать уже в процессе обучения по соответствующему направлению.
На современном этапе Россия выходит на новый уровень развития. В стране имеется потенциал, используя который, можно будет удивить даже самых искушенных туристов. Отвечая на вопрос о перспективах развития, можно с уверенностью говорить о том, что потенциал индустрии
гостеприимства велик. Необходимо направить пристальное внимание общественности на решение данного вопроса и со временем Российская Федерация займет одну из лидирующих позиций по уровню желающих ее посетить.
Анализ развития российских гостиничных цепей показывает, что данный процесс протекает сложно и неоднозначно. В России работают крупные мировые гостиничные цепи. На первом этапе освоения мировыми гостиничными цепями российского рынка создавались дорогие и престижные отели. На втором этапе стали создаваться отели более низких категорий, в частности трехзвездочные. Иностранные инвесторы интересуются в основном Москвой, Санкт-Петербургом и Сочи.
Санкт-Петербург является вторым по объему туристических потоков городом России. Ежегодно его посещает более 6 млн человек. Основная часть отдыхающих размещается в гостиничном секторе, который представлен малыми, средними отелями, а также отелями люксового сегмента. Основными показателями эффективности функционирования предприятий размещения являются «occupancy» (загрузка) и «average daily rate/ADR» (доходность на номер).
По итогам 2020 г. гостиничный сектор оказался одним из наиболее пострадавших сегментов из-за развития пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений на поездки. Санкт-Петербург принял не более 2 млн туристов, что в пять раз меньше, чем в 2019 г. Согласно Всемирной туристской организации ООН (UNWTO), за 2020 г. страны мира приняли на один миллиард меньше туристов, или 74% по отношению к показателю 2019 г. В целях предупреждения распространения COVID19, с марта 2020 г. Россия полностью закрыла авиасообщение с другими странами и ограничила въезд для иностранцев. Локдаун продолжался до конца лета: в августе-сентябре открылась часть туристических направлений, но даже к концу года иностранный туристический поток не восстановился, так как границы с большинством направлений по прежнему остаются закрытыми. По итогам года
52
туристский поток в Санкт-Петербурге упал на 90%. В условиях закрытых границ внутренний туризм был единственной возможностью перемещений для россиян. Однако интерес был сосредоточен преимущественно на пляжном туризме в южном направлении России.
Средний уровень загрузки гостиниц Петербурга в 2020 г. опустился до 35%, что стало минимальным показателем за последнее десятилетие. Отсутствие въездного потока и введение режима самоизоляции, ограничившего передвижение внутри регионов страны, резко отразились на операционных показателях петербургских отелей. Снижение уровня заполняемости началось еще в феврале и достигло минимальной точки в апреле: в силу вступили ограничения по туристическим поездкам и въезду иностранцев в Россию, а впоследствии — уже внутренние ограничения по проживанию в гостиницах. С началом летнего сезона, а также послаблением режима самоизоляции и частичным возобновлением делового спроса внутренний турпоток начал постепенное восстановление. Но практически полное отсутствие иностранного турпотока не могло пройти незамеченным. Как итог — средний уровень загрузки гостиниц Петербурга в 2020 г. опустился до 35%, что более чем в два раза меньше показателя 2019 г., когда средний уровень заполняемости
составлял 69% [37].
В России при создании гостиниц, принадлежащих мировым гостиничным цепям, наиболее распространен франчайзинговый договор,
предусматривающий продажу лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга сети. В Российской Федерации наряду с франчайзингом и контрактом на управление широкое распространение получила практика создания совместных предприятий. Российский гостиничный рынок включается в глобальные процессы, однако, проникновения мировых гостиничных цепей на территорию нашей страны происходит очень медленно. Модернизация российской индустрии гостеприимства может быть совершена благодаря созданию гостиничных цепей и распространению их в регионах.
Так, мною была рассмотрена знаменитая сеть Park Inn by Radisson.
Гостиница является Обществом с ограниченной ответственностью. Гостиница «Парк Инн» в Санкт-Петербурге входит в сеть отелей Park Inn by Radisson® Деятельность гостиниц Park Inn осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью в Российской Федерации». Рагк Inn by Radisson — международная гостиничная сеть, в настоящий момент состоящая из более чем 140 гостиниц. Отели Park Inn позиционируются как яркие и современные номера. За все время существования гостиниц Парк ин, они превратились в одни из наиболее популярных гостиничных комплексов, предлагающие свои услуги для гостей. Это молодой и активный бренд в сегменте средней ценовой категории с гостеприимными традициями гостиничного бизнеса и приемлемыми ценами.
В изысканную атмосферу отеля гармонично вписываются многочисленные возможности для отдыха и деловых встреч . Отель «Парк Инн» хорошо подходит для проведения различных конференций, семинаров, съездов, симпозиумов, совещаний, презентаций и торжественных мероприятий на самом высоком уровне. В гостиницах представлены конференц-залы, оборудованные современными техническими средствами.
Часто, называя Петербург европейской столицей России, мы даже не представляем себе, что в действительности означает понятие «европейский». Для гостиничного бизнеса - это не только высочайший уровень услуг, комфорта, но и особая мобильность, умение сделать отель и центром туристического бизнеса, и местом для делового общения, сохранив атмосферу настоящего домашнего уюта, притягательного для частного и даже семейного отдыха Гармонично сочетать такие разные стороны гостиничной деятельности - задача не настолько невыполнимая, как кажется.
Основой поддержания постоянства высокого уровня в гостинице Парк Инн является понимание, правильное использование и насыщение обслуживанием точек соприкосновения с клиентами, которое означает, что услуга предоставляется вне зависимости от того, какое количество клиентов
54
проживает в гостинице в данный момент. Гостю важно видеть в первую очередь качественное обслуживание, что бы в дальнейшем он мог вернуться.
На современном этапе развития можно выделить ряд угроз на период пандемии. Таким образом, с марта 2020 года по апрель 2021 года, произошли большие изменения. Такие как: сокращение потока туристов, объем потока гостей сократился в несколько раз. С экономической стороны для всех гостиничных сетей, влияние оказалось сильнейшим. На данном этапе происходит восстановление гостиниц после долгой пандемии. Все запланированные мероприятия будут проходить и направлены на поток приезжих туристов. Тем самым, в 2021 году мы ожидаем постепенное увеличение количества посещений города Санкт-Петербурга местными и иностранными туристами, что будет способствовать началу восстановления отрасли по мере снятия ограничений и возвращению к международному туризму.
На сегодняшний день у сети гостиниц Park Inn by Radisson есть большие возможности для развития и укрепления лидерства на рынке. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что дает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий.
В связи с постоянно возрастающей конкуренцией между гостиницами и гостиничными сетями, неизбежным является необходимость повышения производительности работы предприятий в данной сфере, внедрения инновационных методов и технологий в деятельность гостиниц и их управление, повышение качества обслуживания клиентов, повышение профессионализма сотрудников и т.п. Все это позволит гостиничным комплексам достичь конкурентного преимущества.
Гостиничная сеть «Park Inn by Radisson» - лидирующее предприятие на рынке гостеприимства Санкт-Петербурга. Тем не менее данная гостиничная
55
сеть имеет ряд проблем, что негативно влияет на посещаемость гостиницы. Самой главной проблемой для гостиниц «Park Inn by Radisson», является не полностью снятые ограничения после пандемии. Наименьший поток гостей, а соответственно и процент загрузки гостиницы низкий. Спрос на услуги минимальный. К числу угроз еще можно отнести и влияние конкуренции и государственной политики на деятельность сети гостиниц. Так же гостиница имеет слабые стороны в условиях проживания.
Изучив данную проблему на рынке Санкт- Петербурга, следует выделить несколько видов решения: необходимо отдавать преимущество стратегическим целям отеля (глобальное позиционирование) перед ситуативными проблемами с загрузкой в данный период; не прекращать маркетинговую активность в момент пребывания туристов на летний период; следует определять портрет своего потребителя в данный сезон и создавать для него креативные пакеты, а так же искать новые сегменты гостей, которые смогут компенсировать недостаточную заполняемость в летний сезон; а так же не забывать непрестанно поддерживать лояльность постоянных гостей.
Основной тенденцией развития гостиничного бизнеса в мире и в РФ является создание гостиничных цепей. Следует также отметить, что за последние десятилетия внедрение новых компьютерных технологий сильно повысило профессионализм и производительность предприятий гостиничной индустрии.
Анализируя актуальные проблемы в индустрии гостеприимства нельзя не упомянуть о важности ее кадрового обеспечения. В современном мире трудовые ресурсы имеют качественный, а не количественный приоритет, т.е. речь идет о необходимых профессиональных навыках работников. В связи с этим дополнительная ответственность ложится на учреждения высшего профессионального образования. Туризм является сферой деятельности, на которую особенно сильно влияют текущие экономические, политические, социальные и другие процессы локального, регионального и глобального уровня, поэтому работникам сферы гостеприимства необходима способность гибко реагировать на изменения внешней среды и оптимально адаптироваться к ней. Подобные способности следует закладывать уже в процессе обучения по соответствующему направлению.
На современном этапе Россия выходит на новый уровень развития. В стране имеется потенциал, используя который, можно будет удивить даже самых искушенных туристов. Отвечая на вопрос о перспективах развития, можно с уверенностью говорить о том, что потенциал индустрии
гостеприимства велик. Необходимо направить пристальное внимание общественности на решение данного вопроса и со временем Российская Федерация займет одну из лидирующих позиций по уровню желающих ее посетить.
Анализ развития российских гостиничных цепей показывает, что данный процесс протекает сложно и неоднозначно. В России работают крупные мировые гостиничные цепи. На первом этапе освоения мировыми гостиничными цепями российского рынка создавались дорогие и престижные отели. На втором этапе стали создаваться отели более низких категорий, в частности трехзвездочные. Иностранные инвесторы интересуются в основном Москвой, Санкт-Петербургом и Сочи.
Санкт-Петербург является вторым по объему туристических потоков городом России. Ежегодно его посещает более 6 млн человек. Основная часть отдыхающих размещается в гостиничном секторе, который представлен малыми, средними отелями, а также отелями люксового сегмента. Основными показателями эффективности функционирования предприятий размещения являются «occupancy» (загрузка) и «average daily rate/ADR» (доходность на номер).
По итогам 2020 г. гостиничный сектор оказался одним из наиболее пострадавших сегментов из-за развития пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений на поездки. Санкт-Петербург принял не более 2 млн туристов, что в пять раз меньше, чем в 2019 г. Согласно Всемирной туристской организации ООН (UNWTO), за 2020 г. страны мира приняли на один миллиард меньше туристов, или 74% по отношению к показателю 2019 г. В целях предупреждения распространения COVID19, с марта 2020 г. Россия полностью закрыла авиасообщение с другими странами и ограничила въезд для иностранцев. Локдаун продолжался до конца лета: в августе-сентябре открылась часть туристических направлений, но даже к концу года иностранный туристический поток не восстановился, так как границы с большинством направлений по прежнему остаются закрытыми. По итогам года
52
туристский поток в Санкт-Петербурге упал на 90%. В условиях закрытых границ внутренний туризм был единственной возможностью перемещений для россиян. Однако интерес был сосредоточен преимущественно на пляжном туризме в южном направлении России.
Средний уровень загрузки гостиниц Петербурга в 2020 г. опустился до 35%, что стало минимальным показателем за последнее десятилетие. Отсутствие въездного потока и введение режима самоизоляции, ограничившего передвижение внутри регионов страны, резко отразились на операционных показателях петербургских отелей. Снижение уровня заполняемости началось еще в феврале и достигло минимальной точки в апреле: в силу вступили ограничения по туристическим поездкам и въезду иностранцев в Россию, а впоследствии — уже внутренние ограничения по проживанию в гостиницах. С началом летнего сезона, а также послаблением режима самоизоляции и частичным возобновлением делового спроса внутренний турпоток начал постепенное восстановление. Но практически полное отсутствие иностранного турпотока не могло пройти незамеченным. Как итог — средний уровень загрузки гостиниц Петербурга в 2020 г. опустился до 35%, что более чем в два раза меньше показателя 2019 г., когда средний уровень заполняемости
составлял 69% [37].
В России при создании гостиниц, принадлежащих мировым гостиничным цепям, наиболее распространен франчайзинговый договор,
предусматривающий продажу лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга сети. В Российской Федерации наряду с франчайзингом и контрактом на управление широкое распространение получила практика создания совместных предприятий. Российский гостиничный рынок включается в глобальные процессы, однако, проникновения мировых гостиничных цепей на территорию нашей страны происходит очень медленно. Модернизация российской индустрии гостеприимства может быть совершена благодаря созданию гостиничных цепей и распространению их в регионах.
Так, мною была рассмотрена знаменитая сеть Park Inn by Radisson.
Гостиница является Обществом с ограниченной ответственностью. Гостиница «Парк Инн» в Санкт-Петербурге входит в сеть отелей Park Inn by Radisson® Деятельность гостиниц Park Inn осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью в Российской Федерации». Рагк Inn by Radisson — международная гостиничная сеть, в настоящий момент состоящая из более чем 140 гостиниц. Отели Park Inn позиционируются как яркие и современные номера. За все время существования гостиниц Парк ин, они превратились в одни из наиболее популярных гостиничных комплексов, предлагающие свои услуги для гостей. Это молодой и активный бренд в сегменте средней ценовой категории с гостеприимными традициями гостиничного бизнеса и приемлемыми ценами.
В изысканную атмосферу отеля гармонично вписываются многочисленные возможности для отдыха и деловых встреч . Отель «Парк Инн» хорошо подходит для проведения различных конференций, семинаров, съездов, симпозиумов, совещаний, презентаций и торжественных мероприятий на самом высоком уровне. В гостиницах представлены конференц-залы, оборудованные современными техническими средствами.
Часто, называя Петербург европейской столицей России, мы даже не представляем себе, что в действительности означает понятие «европейский». Для гостиничного бизнеса - это не только высочайший уровень услуг, комфорта, но и особая мобильность, умение сделать отель и центром туристического бизнеса, и местом для делового общения, сохранив атмосферу настоящего домашнего уюта, притягательного для частного и даже семейного отдыха Гармонично сочетать такие разные стороны гостиничной деятельности - задача не настолько невыполнимая, как кажется.
Основой поддержания постоянства высокого уровня в гостинице Парк Инн является понимание, правильное использование и насыщение обслуживанием точек соприкосновения с клиентами, которое означает, что услуга предоставляется вне зависимости от того, какое количество клиентов
54
проживает в гостинице в данный момент. Гостю важно видеть в первую очередь качественное обслуживание, что бы в дальнейшем он мог вернуться.
На современном этапе развития можно выделить ряд угроз на период пандемии. Таким образом, с марта 2020 года по апрель 2021 года, произошли большие изменения. Такие как: сокращение потока туристов, объем потока гостей сократился в несколько раз. С экономической стороны для всех гостиничных сетей, влияние оказалось сильнейшим. На данном этапе происходит восстановление гостиниц после долгой пандемии. Все запланированные мероприятия будут проходить и направлены на поток приезжих туристов. Тем самым, в 2021 году мы ожидаем постепенное увеличение количества посещений города Санкт-Петербурга местными и иностранными туристами, что будет способствовать началу восстановления отрасли по мере снятия ограничений и возвращению к международному туризму.
На сегодняшний день у сети гостиниц Park Inn by Radisson есть большие возможности для развития и укрепления лидерства на рынке. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что дает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий.
В связи с постоянно возрастающей конкуренцией между гостиницами и гостиничными сетями, неизбежным является необходимость повышения производительности работы предприятий в данной сфере, внедрения инновационных методов и технологий в деятельность гостиниц и их управление, повышение качества обслуживания клиентов, повышение профессионализма сотрудников и т.п. Все это позволит гостиничным комплексам достичь конкурентного преимущества.
Гостиничная сеть «Park Inn by Radisson» - лидирующее предприятие на рынке гостеприимства Санкт-Петербурга. Тем не менее данная гостиничная
55
сеть имеет ряд проблем, что негативно влияет на посещаемость гостиницы. Самой главной проблемой для гостиниц «Park Inn by Radisson», является не полностью снятые ограничения после пандемии. Наименьший поток гостей, а соответственно и процент загрузки гостиницы низкий. Спрос на услуги минимальный. К числу угроз еще можно отнести и влияние конкуренции и государственной политики на деятельность сети гостиниц. Так же гостиница имеет слабые стороны в условиях проживания.
Изучив данную проблему на рынке Санкт- Петербурга, следует выделить несколько видов решения: необходимо отдавать преимущество стратегическим целям отеля (глобальное позиционирование) перед ситуативными проблемами с загрузкой в данный период; не прекращать маркетинговую активность в момент пребывания туристов на летний период; следует определять портрет своего потребителя в данный сезон и создавать для него креативные пакеты, а так же искать новые сегменты гостей, которые смогут компенсировать недостаточную заполняемость в летний сезон; а так же не забывать непрестанно поддерживать лояльность постоянных гостей.





