Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ PARK INN Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Работа №89464

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
257
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 5
1.1 История развития гостиничного бизнеса в мире 5
1.2 История развития гостиничного бизнеса в России 8
1.3 Правовые акты и законы регулирующие гостиничную деятельность в РФ
14
2. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИЦЫ PARK INN Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) 17
2.1 История развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге 17
2.3 Общая характеристика гостиницы «Park inn» 29
3. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО
БИЗНЕСА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИЦЫ PARK INN
Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

Выбранная тема является актуальной, т.к. в современном мире резко возросла потребность в путешествиях, а значит и появилась необходимость развития и улучшения качества гостиничного бизнеса. Гостиничный бизнес - это один из двигателей экономического роста многих стран, поскольку он выступает каналом перераспределения валового национального продукта между странами. Гостиничное хозяйство - динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств.
В течение последних десяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные хотельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. В настоящее время во всем мире проявляется интерес к туризму в России, которая обладает большим туристским потенциалом, но пока занимает незначительную долю в мировом туристском потоке.
Цель дипломной работы - современное состояние, тенденции и перспективы развития гостиничного бизнеса в России.
Изложенная выше цель определила постановку следующих задач:
изучить методические основы гостиничного бизнеса;
проанализировать современное состояние гостиничной индустрии России и выявить основные тенденции ее развития;
проанализировать состояние гостиничной индустрии Санкт-Петербурга (на примере гостиницы Park Inn by Radisson) и выявить тенденции, перспективы и проблемы ее развития.
Объект научного исследования - современное состояние, тенденции и перспективы развития гостиничного бизнеса.
Предмет научного исследования - перспективы развития гостиничного бизнеса на примере гостиницы Park inn г.Санкт-Петербург
В ходе работы для достижения цели, нами были использованы следующие методы:
• описания (описание современного состояния и перспектив развития гостиничного бизнеса);
• библиографический метод (при анализе перспектив развития и тенденций гостиничного бизнеса на примере гостиницы Park inn г. Санкт-Петербург);
• статистический метод (при использовании статистических данных).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Индустрия гостеприимства является «визитной карточкой» любой страны. Гостиничный бизнес связан не только с услугами размещения и отдыха, он охватывает широкий диапазон видов деятельности, поэтому эффект управления гостиничным комплексом должен рассматриваться с точки зрения спроса особого типа потребителя, а не с точки зрения предложения, что характерно для промышленности.
Основной тенденцией развития гостиничного бизнеса в мире и в РФ является создание гостиничных цепей. Следует также отметить, что за последние десятилетия внедрение новых компьютерных технологий сильно повысило профессионализм и производительность предприятий гостиничной индустрии.
Анализируя актуальные проблемы в индустрии гостеприимства нельзя не упомянуть о важности ее кадрового обеспечения. В современном мире трудовые ресурсы имеют качественный, а не количественный приоритет, т.е. речь идет о необходимых профессиональных навыках работников. В связи с этим дополнительная ответственность ложится на учреждения высшего профессионального образования. Туризм является сферой деятельности, на которую особенно сильно влияют текущие экономические, политические, социальные и другие процессы локального, регионального и глобального уровня, поэтому работникам сферы гостеприимства необходима способность гибко реагировать на изменения внешней среды и оптимально адаптироваться к ней. Подобные способности следует закладывать уже в процессе обучения по соответствующему направлению.
На современном этапе Россия выходит на новый уровень развития. В стране имеется потенциал, используя который, можно будет удивить даже самых искушенных туристов. Отвечая на вопрос о перспективах развития, можно с уверенностью говорить о том, что потенциал индустрии
гостеприимства велик. Необходимо направить пристальное внимание общественности на решение данного вопроса и со временем Российская Федерация займет одну из лидирующих позиций по уровню желающих ее посетить.
Анализ развития российских гостиничных цепей показывает, что данный процесс протекает сложно и неоднозначно. В России работают крупные мировые гостиничные цепи. На первом этапе освоения мировыми гостиничными цепями российского рынка создавались дорогие и престижные отели. На втором этапе стали создаваться отели более низких категорий, в частности трехзвездочные. Иностранные инвесторы интересуются в основном Москвой, Санкт-Петербургом и Сочи.
Санкт-Петербург является вторым по объему туристических потоков городом России. Ежегодно его посещает более 6 млн человек. Основная часть отдыхающих размещается в гостиничном секторе, который представлен малыми, средними отелями, а также отелями люксового сегмента. Основными показателями эффективности функционирования предприятий размещения являются «occupancy» (загрузка) и «average daily rate/ADR» (доходность на номер).
По итогам 2020 г. гостиничный сектор оказался одним из наиболее пострадавших сегментов из-за развития пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений на поездки. Санкт-Петербург принял не более 2 млн туристов, что в пять раз меньше, чем в 2019 г. Согласно Всемирной туристской организации ООН (UNWTO), за 2020 г. страны мира приняли на один миллиард меньше туристов, или 74% по отношению к показателю 2019 г. В целях предупреждения распространения COVID19, с марта 2020 г. Россия полностью закрыла авиасообщение с другими странами и ограничила въезд для иностранцев. Локдаун продолжался до конца лета: в августе-сентябре открылась часть туристических направлений, но даже к концу года иностранный туристический поток не восстановился, так как границы с большинством направлений по прежнему остаются закрытыми. По итогам года
52
туристский поток в Санкт-Петербурге упал на 90%. В условиях закрытых границ внутренний туризм был единственной возможностью перемещений для россиян. Однако интерес был сосредоточен преимущественно на пляжном туризме в южном направлении России.
Средний уровень загрузки гостиниц Петербурга в 2020 г. опустился до 35%, что стало минимальным показателем за последнее десятилетие. Отсутствие въездного потока и введение режима самоизоляции, ограничившего передвижение внутри регионов страны, резко отразились на операционных показателях петербургских отелей. Снижение уровня заполняемости началось еще в феврале и достигло минимальной точки в апреле: в силу вступили ограничения по туристическим поездкам и въезду иностранцев в Россию, а впоследствии — уже внутренние ограничения по проживанию в гостиницах. С началом летнего сезона, а также послаблением режима самоизоляции и частичным возобновлением делового спроса внутренний турпоток начал постепенное восстановление. Но практически полное отсутствие иностранного турпотока не могло пройти незамеченным. Как итог — средний уровень загрузки гостиниц Петербурга в 2020 г. опустился до 35%, что более чем в два раза меньше показателя 2019 г., когда средний уровень заполняемости
составлял 69% [37].
В России при создании гостиниц, принадлежащих мировым гостиничным цепям, наиболее распространен франчайзинговый договор,
предусматривающий продажу лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга сети. В Российской Федерации наряду с франчайзингом и контрактом на управление широкое распространение получила практика создания совместных предприятий. Российский гостиничный рынок включается в глобальные процессы, однако, проникновения мировых гостиничных цепей на территорию нашей страны происходит очень медленно. Модернизация российской индустрии гостеприимства может быть совершена благодаря созданию гостиничных цепей и распространению их в регионах.
Так, мною была рассмотрена знаменитая сеть Park Inn by Radisson.
Гостиница является Обществом с ограниченной ответственностью. Гостиница «Парк Инн» в Санкт-Петербурге входит в сеть отелей Park Inn by Radisson® Деятельность гостиниц Park Inn осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью в Российской Федерации». Рагк Inn by Radisson — международная гостиничная сеть, в настоящий момент состоящая из более чем 140 гостиниц. Отели Park Inn позиционируются как яркие и современные номера. За все время существования гостиниц Парк ин, они превратились в одни из наиболее популярных гостиничных комплексов, предлагающие свои услуги для гостей. Это молодой и активный бренд в сегменте средней ценовой категории с гостеприимными традициями гостиничного бизнеса и приемлемыми ценами.
В изысканную атмосферу отеля гармонично вписываются многочисленные возможности для отдыха и деловых встреч . Отель «Парк Инн» хорошо подходит для проведения различных конференций, семинаров, съездов, симпозиумов, совещаний, презентаций и торжественных мероприятий на самом высоком уровне. В гостиницах представлены конференц-залы, оборудованные современными техническими средствами.
Часто, называя Петербург европейской столицей России, мы даже не представляем себе, что в действительности означает понятие «европейский». Для гостиничного бизнеса - это не только высочайший уровень услуг, комфорта, но и особая мобильность, умение сделать отель и центром туристического бизнеса, и местом для делового общения, сохранив атмосферу настоящего домашнего уюта, притягательного для частного и даже семейного отдыха Гармонично сочетать такие разные стороны гостиничной деятельности - задача не настолько невыполнимая, как кажется.
Основой поддержания постоянства высокого уровня в гостинице Парк Инн является понимание, правильное использование и насыщение обслуживанием точек соприкосновения с клиентами, которое означает, что услуга предоставляется вне зависимости от того, какое количество клиентов
54
проживает в гостинице в данный момент. Гостю важно видеть в первую очередь качественное обслуживание, что бы в дальнейшем он мог вернуться.
На современном этапе развития можно выделить ряд угроз на период пандемии. Таким образом, с марта 2020 года по апрель 2021 года, произошли большие изменения. Такие как: сокращение потока туристов, объем потока гостей сократился в несколько раз. С экономической стороны для всех гостиничных сетей, влияние оказалось сильнейшим. На данном этапе происходит восстановление гостиниц после долгой пандемии. Все запланированные мероприятия будут проходить и направлены на поток приезжих туристов. Тем самым, в 2021 году мы ожидаем постепенное увеличение количества посещений города Санкт-Петербурга местными и иностранными туристами, что будет способствовать началу восстановления отрасли по мере снятия ограничений и возвращению к международному туризму.
На сегодняшний день у сети гостиниц Park Inn by Radisson есть большие возможности для развития и укрепления лидерства на рынке. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что дает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий.
В связи с постоянно возрастающей конкуренцией между гостиницами и гостиничными сетями, неизбежным является необходимость повышения производительности работы предприятий в данной сфере, внедрения инновационных методов и технологий в деятельность гостиниц и их управление, повышение качества обслуживания клиентов, повышение профессионализма сотрудников и т.п. Все это позволит гостиничным комплексам достичь конкурентного преимущества.
Гостиничная сеть «Park Inn by Radisson» - лидирующее предприятие на рынке гостеприимства Санкт-Петербурга. Тем не менее данная гостиничная
55
сеть имеет ряд проблем, что негативно влияет на посещаемость гостиницы. Самой главной проблемой для гостиниц «Park Inn by Radisson», является не полностью снятые ограничения после пандемии. Наименьший поток гостей, а соответственно и процент загрузки гостиницы низкий. Спрос на услуги минимальный. К числу угроз еще можно отнести и влияние конкуренции и государственной политики на деятельность сети гостиниц. Так же гостиница имеет слабые стороны в условиях проживания.
Изучив данную проблему на рынке Санкт- Петербурга, следует выделить несколько видов решения: необходимо отдавать преимущество стратегическим целям отеля (глобальное позиционирование) перед ситуативными проблемами с загрузкой в данный период; не прекращать маркетинговую активность в момент пребывания туристов на летний период; следует определять портрет своего потребителя в данный сезон и создавать для него креативные пакеты, а так же искать новые сегменты гостей, которые смогут компенсировать недостаточную заполняемость в летний сезон; а так же не забывать непрестанно поддерживать лояльность постоянных гостей.


1. Анохина, Е.М. Перспективы развития гостиничного комплекса Санкт- Петербурга. В СПб. Туризм и региональное развитие. Материалы II Международной научно-практической конференции. - Смоленск: Издательство «Универсум», 2002. - с.203-205.
2. Алексеева, Н. Сеть или не сеть? // ГгсОтель, 2010.- № 4.- С. 73-75
3. Бадарч, О. Б. Развитие гостиничного бизнеса в России. / О. Б. Бадарч // Научный вестник МГИИТ, 2012. № 2. С. 7-9.
4. Барашок, И. В. Гостиничный рынок России: становление, модернизация, перспективы развития / И. В. Барашок, Н. П. Овчаренко, Л. Л. Руденко // Sochi Journal of Economy, 2014. № 1. С. 28-34.
5. Байлик, С. И. Гостиничное хозяйство / С. И. Байлик. // Организация, управление, обслуживание. — Киев : Киев Дакор, 2002. — С. 252.
6. Вакуленко Р.Я., Управление гостиничным предприятием: учебное пособие.- М.: Логос, 2014.- 318 с.
7. Ваген, Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 416 с.
8. Воронкова, Л.П. История туризма и гостеприимства. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 304 с.
9. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Серия "Учебники, учебные пособия". - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 352 с.
10. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр Академия, 2003.- 224 с.
11. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. пособие для вузов. - М.: Новое знание, 2006.- 392 с.
12.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
13. Иванова, Т. Тенденции развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации / Т. Иванова, А. Колсанов // Актуальные вопросы теории и практики в сфере туризма и гостеприимства. — Москва : Директмедиа Паблишинг, 2020. — С. 47-50.
14. Катлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., 1998. - 787 с.
15. Квартальнов, В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 320 с.
16. Конькова, Е. Д. К вопросу развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации. / Е. Д. Конькова, М. М. Салтыкова // Экономика и общество: проблемы и перспективы развития в условиях неопределенности, 2016. С. 61-66.
17. Казанджян, М. А. Особенности становления и развития гостиничного бизнеса /М. А. Казанджян // Актуальные вопросы экономических наук, 2010. № 17-1. С. 79-86.
18. Купчеков, А. М. Развитие гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге / А. М. Купчеков, Н. А. Бикбаева. // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 426-430.
19. Карпова, Г. А., Лаврова Т. А. Анализ рынка гостиничных услуг в Санкт- Петербурге. Вестник Национальной академии туризма. Январь-март 2007. №1 (2).
20. Каменецкий, Б.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.- М.: Транспорт, 2010.- 327 с.
21. Ковальчук, А.П. Анализ направлений развития гостиничных предприятий в современных условиях в России // Экономика, предпринимательство и право, 2012.- № 4 (15).- С. 53-62.
22. Каменева, В.В. Гостиничный бизнес: влияние персонала на качество сервиса / В.В. Каменева // Региональный рынок товаров и услуг: инновационные технологии и организация бизнеса: материалы Международной научнопрактической конференции, 30-31 октября 2014 г. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2014. - Ч.2. - С. 82-86.
23. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / Под ред. к. п. н. А. Ю. Лапина. М.: Профиздат, 2001. 208 с.
24. Медлик, С., Инграм Х. Гостиничный бизнес.- М.: Юнити-Дана, 2006.- 224 с.
25. Макарова, А.Д. Гостиничный комплекс и его структура // Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе, 2011.- №14.- С. 93
26. Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. № 1085 «Об
утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
27. Пирогов, А. О. Новые тенденции в гостиничном, ресторанном и туристическом бизнесе / А. О. Пирогов // Туристический, гостиничный и ресторанный бизнес: инновации и тренды. — Курск, 2020. — С. 125-131.
28. Сухенко, К. Э. Особенности развития туристской отрасли Санкт-Петербурга на современном этапе. Вестник Национальной академии туризма. - 2006. - №1.
29. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2012.- 304 с.
30. Соловьянова, М. В. Мировые тенденции развития гостиничного бизнеса / М. В. Соловьянова, Д. В. Гайдарлы // Актуальные проблемы развития туристской индустрии. — Курск : Юго-Западный государственный университет, 2020. — С. 196-204.
31. Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство: учебное пособие. Перевод с англ. 4-е издание, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 735 с. - (Серия «Зарубежный учебник»).
32. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ;
33. Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство.- М.: Юркнига, 2014.448 с.
34. Шматько, Л. П. Туризм и гостиничное хозяйство — М.: Март, 2005. — №1(2). - С. 346.
35. Яковлев, Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: учеб. пособие для вузов / Г. А. Яковлев.0 М.: РДЛ, 2006.- 328 с.
Электронные источники
36. Анализ современного состояния и тенденций развития гостиничного
комплекса Санкт-Петербург[Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennogo-sostoyaniya- Заглавие с
экрана.
37. Анализ рынка гостиничной индустрии в России и в Санкт-
Петербурге[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://diplomstudent.net/analiz-rynka/- Заглавие с экрана.
38. Анализ современного состояния и тенденций развития гостиничного комплекса Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz/- Заглавие с экрана.
39. Гостиничный бизнес в период 2018 года [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ppt.ru/news/135069- Заглавие с экрана.
40. Гостиницы России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.all- hotels.ru- Заглавие с экрана.
41. История гостиниц в Древней Греции и Древнем Риме [Электронный ресурс]
Режим доступа: http://orel-retrotur.ru/istoriya-gostinits-v-drevney-gretsii-i-
drevnem-rime/- Заглавие с экрана.
42. История гостиниц Санкт-Петербурга: как все начиналось [Электронный ресурс] Режим доступа: http://prohotel.ru/ article-6289- Заглавие с экрана.
43. История развития гостиничного дела в России [Электронный ресурс] Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/sport/- Заглавие с экрана.
44. Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl - Заглавие с экрана.
45. Маркетинговое исследование гостиничного рынка Санкт-Петербурга
[Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.stud24.ru/marketing/- Заглавие с экрана.
46. Официальный сайт парк Инн Санкт-Петербург [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.parkinn.ru/- Заглавие с экрана.
47. Отель Park Inn by Radisson Pulkovskaya в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] Режим доступа: https://peterburg.guide/gostinicy - Заглавие с экрана.
48. Правила предоставления гостиничных услуг в гостинице Park Inn by
Radisson [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://docplayer.ru/29071874-Pravila-predostavleniya-gostinichnyh-uslug-v- gostinice-park-inn-by-radisson- Заглавие с экрана.
49. Памятка Потребителям о правилах предоставления гостиничных услуг [Электронный ресурс]Режим доступа: http://40.rospotrebnadzor.ru/center/ - Заглавие с экрана.
50. Park Inn by Radisson[Электронный ресурс] Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Park_Inn_by_Radisson/- Заглавие с экрана.
51. Повышение эффективности гостиничного предприятия «Парк Инн by Radisson Прибалтийская» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://workspay.ru/work/1784/- Заглавие с экрана.
52. Перспективы развития отелей [Электронный ресурс] Режим доступа: https://voyagespb.ru/gostinichniy-biznes- Заглавие с экрана.
53. Совершенствование гостиниц[Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-182731.html- Заглавие с экрана.
54. Состояние и тенденции развития гостиничного сектора Санкт-Петербурга
отелей [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie/- Заглавие с экрана.
55. Фролова Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m 19/2 5.htm- Заглавие с экрана.
56. Hotel Advisors -индустрия гостеприимства, специализирующаяся на вопросах управления доходом для различных средств размещения [Электронный ресурс] Режим доступа: https://hoteladvisors.ruZo-kompanii/- Заглавие с экрана.
57. Федеральная оценка динамики числа коллективных средств размещения в
РФ [Электронный ресурс]: Официальный сайт федеральной службы государственной статистики РФ. - Режим
доступа:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_mainZrosstat/ru/. - Заглавие с экрана.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ